Мультитул – незаменимый спутник человека

138

В предыдущих материалах мы рассмотрели эволюцию ножевых сталей, а также конструктивные особенности современных складных ножей.

Несмотря на то, что нож является одним из наиболее универсальных инструментов, используемых человеком, зачастую его возможностей недостаточно. Поэтому практически одновременно (по историческим меркам) с появлением складного ножа люди стали создавать некие «комбайны», которые в наше время стали называть «многофункциональный нож», «многофункциональный инструмент» или просто «мультитул».



В предыдущем материале было опубликовано изображение римского складного многофункционального ножа – возможно, это один из первых «мультитулов», созданных людьми.


Мультитулы использовались ещё в Древнем Риме

На первый взгляд, мультитулы вполне могли вытеснить обычные складные ножи – логично, зачем таскать отдельные инструменты и нож, если их можно объединить в один многофункциональный инструмент?

В реальности это не совсем так.

Любая многофункциональность ведёт к снижению эффективности составляющих эту «многофункциональность» элементов, по сравнению с узкоспециализированными решениями – отдельным ножом удобнее резать продукты, снимать шкуру, встроенная в мультитул отвёртка почти всегда уступит отдельному качественному инструменту.

Тем не менее в жизни не всегда возможно таскать с собой полноразмерный нож и ящик с инструментами. И в этом случае внезапно возникающие проблемы оперативно решает мультитул, который можно носить с собой практически постоянно.

Мультитулы условно можно разделить на две категории – многофункциональный нож, в котором лезвие ножа является основным инструментом, дополненным вспомогательными, и многофункциональный инструмент, в основе конструкции которого может лежать какой-либо инструмент, например, пассатижи, а лезвие ножа является вспомогательным, наряду с другими инструментами.


Многофункциональный нож и многофункциональный инструмент

Граница между многофункциональными ножами и многофункциональными инструментами является достаточно условной, поэтому в дальнейшем мы будем использовать название «мультитул».

Мультитулы СССР и РФ


Большую часть складных ножей, использующихся гражданами СССР, можно уверенно отнести к мультитулам.

Конечно, домохозяйки на кухне использовали обычные, нескладные кухонные ножи, охотники чаще применяли прочные фиксированные ножи, но все остальные, кто хотел взять нож «по грибы», на пикник, в командировку или на дачу, чаще всего предпочитали многофункциональные ножи. В детстве автора и вовсе считалось, что «крутизну» ножа во многом определяет количество дополняющих его инструментов.


Советские мультитулы

Качество большинства советских мультитулов было невысоким.

Зачастую в комментариях говорят – в СССР выпускались отличные ножи, до сих пор их использую и так далее. Что здесь можно сказать? Пока не попробуешь сам действительно качественную продукцию, этого не понять. Советские ножи раньше и мне казались классными и являлись предметом мечтаний в юном возрасте, но сейчас те кривые скрипящие конструкции из простой нержавейки уже не притягивают взгляд, вызывая разве что ностальгию.

С другой стороны, нельзя сказать, что советские ножи/мультитулы были бесполезными – и их конструкции, и использованные в них материалы, были куда качественнее, чем в недорогих китайских ножах, с которыми их часто сравнивают. Советская промышленность выпускала огромное количество моделей и модификаций, способных удовлетворить все категории пользователей – туристов, грибников, охотников и так далее.

Мультитул – незаменимый спутник человека
Составной складной туристический советский мультитул с ножом, вилкой, ложкой и штопором


Современный китайский аналог, кстати, очень недорогой


А это немецкий прототип – многофункциональный нож HIMMEL времён Второй мировой войны – стоит очень дорого

Многофункциональные ножи выпускаются и в России.

Качество со времён СССР выросло, но номенклатура значительно сократилась, и сказать, что они пользуются огромной популярностью, вряд ли получится. И дело здесь не в качестве, дизайне или примитивности конструкции, скорее, для российских производителей мультитулы – это что-то второстепенное, их особо не видно на прилавках ножевых магазинов, о них не пишут и не рассказывают блогеры, они не на слуху даже у любителей ножей, что уж тут говорить о рядовых гражданах.


Современные российские мультитулы

Последний всплеск интереса к отечественным мультитулам возник после комплектации российской боевой экипировки военнослужащего «Ратник» мультитулом 6Э6 компании «Саро». Впрочем, это специфичная модель, она неинтересна большинству обывателей.


Российский армейский мультитул 6Э6 «Саро»

Говоря о мультитулах, можно выделить два мастодонта: компании, которые стали во многом именем нарицательным, когда речь идёт о многофункциональных ножах и многофункциональных инструментах – это Victorinox и Leatherman.

Victorinox и Leatherman


Нет смысла вдаваться в историю этих компаний. Достаточно того, что они обе контролируют большую часть рынка мультитулов в мире.

Пожалуй, Victorinox в этом отношении даже более узнаваемый бренд. Ранее у них существовал конкурент – фирма Wenger, но в 2005 году она была приобретена компанией Victorinox, ставшей практически монополистом на рынке простых, качественных многофункциональных ножей.

Бренд Victorinox в чём-то можно ассоциировать с брендом зажигалок Zippo – их можно встретить в огромном количестве магазинов во всех частях света, их конструкция во многом архаична, но надёжна, удобна и практична.

Многофункциональных складных ножей Victorinox производит великое множество – всех размеров, расцветок и форм, с разным количеством вспомогательных инструментов.


Примеры мультитулов Victorinox (масштабы не соблюдены)

Большинству людей возможностей многофункциональных ножей Victorinox хватает «за глаза» во всех жизненных ситуациях. По моему мнению, мультитулы Victorinox всё-таки лучше использовать в качестве второго инструмента, а в качестве основного удобнее носить ножи с одним клинком и клипсой для ношения на кармане.

Сочетание известности и относительно низкой стоимости, большой выбор моделей и достаточно высокое качество изготовления, обеспечили мультитулам Victorinox практически монопольное положение на рынке, выбить их с него не смогли даже китайцы.

Есть у Victorinox и многофункциональный инструмент, но он куда менее востребован, чем их основная продукция.


Многофункциональный инструмент Victorinox

Если Victorinox всё-таки в основном ассоциируется с многофункциональными ножами, предназначенными для бытового применения, то Leatherman, скорее, многофункциональный инструмент, предназначенный для профессионального/полупрофессионального применения или проведения каких-то работ – это не игрушка для пикников.

Конструкция мультитулов Leatherman куда более продвинутая, чем у ножей Victorinox, на клинках некоторых моделей могут использоваться современные порошковые стали, накладки рукоятей могут быть выполнены из титана или из цветного стеклотекстолита G-10, многие инструменты фиксируются в разложенном состоянии и открываются одной рукой.


Мультитулы Leatherman (масштабы не соблюдены)

Мультитулы Leatherman эффективны при выполнении различных мелких ремонтных работ, в том же походе с их помощью можно осуществлять ремонт экипировки, снаряжения.

Существуют как сторонники, так и противники мультитулов.

Одни, включая автора, мультитулы очень ценят, и постоянно их используют, другие не переносят мультитулы, предпочитая полноразмерный инструмент. Понятно, что в поход ящик с инструментами не взять, а мультитул – запросто. Но даже где-нибудь на даче, когда надо просто подвернуть саморез, есть выбор: просто вытащить мультитул из кармана и подтянуть саморез или пойти в сарай, взять отвёртку, затянуть саморез, отнести отвёртку – легко увидеть, какой вариант более энергоэффективен.

В общем, у Victorinox и Leatherman сложилось некое «разделение труда», в котором Victorinox чаще применяют в быту, а Leatherman используют для работы или хобби, хотя в целом сферы их применения зачастую пересекаются.

Вместе Victorinox и Leatherman занимают значительную, если не большую, часть рынка, причём, Victorinox здесь безоговорочно лидирует.

Кто ещё есть на рынке мультитулов?


Различные «китайцы» – тысячи их.

Встречаются как весьма качественные изделия, так и примитивные поделки, способные только на то, чтобы отхватить палец владельцу. В целом Китай стремительно развивается, качество их продукции растёт, но бороться с лидерами рынка они пока не могут.


Китайские многофункциональные ножи (масштабы не соблюдены)


Качественные китайские многофункциональные ножи (масштабы не соблюдены)

Существуют и другие, известные ножевые бренды, которые производят мультитулы, чаще всего на территории США, Тайваня или КНР.


Мультитулы Gerber (масштабы не соблюдены)


Мультитулы SOG (масштабы не соблюдены)

Эпилог


Мультитулы – это крайне интересная и полезная категория карманных помощников человека. Легко заметить, что люди зачастую боятся ножей или опасаются реакции окружающих на то, что они будут ходить с ножом (по мнению автора, эти фобии один из серьёзных признаков деградации общества). Так или иначе, но в этом случае вместо складного ножа с одним клинком можно носить с собой мультитул, хотя бы простейший Victorinox, у которого есть модели даже для детей.

Мультитулы выглядят гораздо менее агрессивно и привлекают меньше внимания, как окружающих, так и правоохранительных органов. Например, в том же Израиле, в котором сверхжёсткое законодательство в отношении ножей, вполне лояльно относятся к «Лазерманам» и «Викториноксам».

Качественный складной нож всегда сложнее нескладного, а мультитул гораздо сложнее в проектировании и в производстве, чем обычный складной нож. Поэтому производителей качественных мультитулов всегда меньше, чем производителей просто складных и нескладных ножей.

А Victorinox и вовсе никому не удаётся сдвинуть с пьедестала, несмотря на то, что в ножах/мультитулах этой компании отсутствуют современные технические решения, получившие распространение на одноклинковых складных ножах, например:

– шайбы на оси клинка, улучшающие плавность открытия/закрытия клинка и инструментов;

– винты, позволяющие осуществлять разборку и обслуживание;

– титановые/алюминиевые/стальные/карбоновые накладки на рукоятки – предмет тюнинга ножей Victorinox;

– качественные ножевые стали, в том числе порошковые, для клинка и инструментов;

– однорукое открывание – отсутствует на большинстве моделей Victorinox;

– надёжные фиксаторы лезвий и инструментов – почти всегда или отсутствуют, или не слишком надёжны;

– клипса для ношения на кармане.

В общем, есть над чем работать, тем более что запрос на применение в мультитулах новейших технологий имеется.


Кастомизированные мультитулы Victorinox

Было бы замечательно, если бы в России появилась ножевая компания, которая смогла бы составить конкуренцию Victorinox на более высоком технологическом уровне.

К сожалению, это маловероятно, и дело здесь не только в технологических возможностях – потребуется построение глобальной сети продаж, популяризация бренда, а это крайне сложно, требует времени и огромных инвестиций.

С другой стороны, такие вещи, как ножи Victorinox, зажигалки Zippo или фонари Maglite, не только приносят прибыль владельцам и налоги стране производства, но и являются своего рода элементом «мягкой силы», продвигая культуру страны-производителя или хотя бы напоминая об её существовании тем, кто ранее о ней и вовсе не слышал.
138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -57
    25 сентября 2021 15:11
    Такое русскому человеку не нужно. Топор и вилы - это наше.
    1. +13
      25 сентября 2021 15:18
      Цитата: Aurel
      Такое русскому человеку не нужно. Топор и вилы - это наше.

      Аурел, вы из Молдовы, судя по нику
      верно?
      1. -3
        25 сентября 2021 18:32
        Цитата: Наводлом
        Аурел, вы из Молдовы, судя по нику
        верно?

        Нет, вы ошиблись.
        1. +6
          25 сентября 2021 18:33
          Цитата: Aurel
          Нет, вы ошиблись

          Аурел - молдавское и румынское имя
          немудрено ошибиться
          1. +2
            25 сентября 2021 21:17
            Спросите этого товарища, ест ли он шоколад.)
            1. +3
              26 сентября 2021 22:32
              Цитата: Андрей Николаевич
              Спросите этого товарища, ест ли он шоколад.)

              прошу пояснить в чём хохма.
              посмотрел с лева, с права и снизу- не понял
              wassat
              1. +1
                27 сентября 2021 06:19
                Не едят эти товарищи шоколад. От фольги-изжога.
                1. +2
                  27 сентября 2021 10:44
                  Цитата: Андрей Николаевич
                  От фольги-изжога.

                  belay
    2. +2
      25 сентября 2021 16:15
      Топор конечно нужен в доме, только, сдаётся, занимаетесь провокационным кваканием.
      1. +5
        25 сентября 2021 17:44
        В первом классе мне батя мультитул подарил. Мой первый нож.
        1. +8
          25 сентября 2021 18:10
          Дай Бог каждому ребёнку понимающего батю)
    3. +7
      25 сентября 2021 20:01
      Такое русскому человеку не нужно.
      У меня всегда в сумке Victorinox с собой.
      1. +4
        26 сентября 2021 08:23
        Моё мнение-это красивая игрушка. Были у меня несколько, от советских до китайских. Понял-для меня это никчемность. Может потому, что по большей части своей жизни я работаю с нормальным инструментом, дома, на работе, в машине.
        1. +5
          26 сентября 2021 09:11
          Когда я работал геофизиком, то очень был доволен мультитулом - вместо набора инструментов таскать в кармане один нож - это крайне удобно! Простой ремонт можно прямо на профиле сделать (зачистить провода, подкрутить гайку или винт на катушке, да ещё что-то по мелочёвке), и мультитула вполне хватает. У меня в виде пассатижей был. Так что для кого-то игрушка, для кого-то нужный инструмент )))
          1. -1
            26 сентября 2021 11:20
            Я соглашусь с тем, что на рыбалке незаменимНу и для тех, кто ведёт активный образ жизни, на велосипеде например. . Но не более. Всё нужное у меня в багажнике машины и дома.
  2. +12
    25 сентября 2021 15:12
    плохонький китайский мультитул. меня на него элементарно развели! я купился на молоток и гвоздодёр. несколько лет валялся дома. но вдруг начал таскать на работу. Пригодился! пьяный плотник поставил накладку замка криво! не могу открыть дверь! Паника! через несколько минут- машина с почтой! в мультитуле крестовая отвёртка- всего 1 см! отвинтил- открыл! теперь всегда со мной!
    1. +14
      25 сентября 2021 15:31
      А я на швейцарский так и не решился,когда мода пошла на них - дорого...А когда глазами котенка из детского мультика смотрел просяще на своих,то никого разжалобить не смог - так и хожу без него,не подарили.Ну и ладно,у меня старый советский есть.Спасибо автору за воспоминания!
      1. +9
        25 сентября 2021 16:17
        Я спонтанно решился на швейцарский бренд второго эшелона. В Ситилинке закупался для ЭВМ, и, по акции за 1300₽ прихватил, хрошечный, сантиметров 5 длины, но сколько раз выручал, жив и ломаться не собирается.)
        1. +4
          26 сентября 2021 18:46
          Первый leatherman подарили в ‘95, нет нет, но раз в месяц всегда находился повод применить. Второй посерьезней, тоже leatherman приобрёл после консультации с товарищем, сапером: конечно серьезный инструмент предпочтительнее, но раз в месяц всегда найдётся повод применить.
          1. +3
            26 сентября 2021 18:52
            То-то и оно, и почти вечные тулы сии, так что по идее, у каждого мужчины должен быть.
            1. +2
              26 сентября 2021 19:36
              Лишним точно не будет: у меня в машинах по leathermanу и по боевому ножу, в рабочей сумке card survival kit, через X-ray машины проходит…, а вдруг колбаску покромсать…
  3. +6
    25 сентября 2021 15:15
    люди зачастую боятся ножей или опасаются реакции окружающих на то, что они будут ходить с ножом (по мнению автора, эти фобии один из серьёзных признаков деградации общества)

    совершенно ненужная ремарка
    не имеющая прямого отношения к отличной статье
    но при этом вызывающая недоумение и непонимание
    вспомнилась старомосковская история с тараканом в сайке Филиппова
    1. +9
      25 сентября 2021 15:22
      Однорукий складник всегда со мной! На работе нужен, трижды пришлось доставать против собак (без применения), мне по барабану реакция людей на мой нож. об этих фобиях была статья сотрудника спецслужб в *Мастер-Ружьё*, очень хорошо описаны возможные последствия ножебоязни
      1. +9
        25 сентября 2021 15:29
        Цитата: serg.shishkov2015
        Однорукий складник всегда со мной!

        с детства влюблён в ножи
        и не знал ни одного пацана, который не сказал бы того же
        какой мужчина будет против хорошего ножа в своём арсенале убеждения?
        аргументы "против" возникают только если нож оказывается в руке противника
      2. +6
        26 сентября 2021 06:26
        Цитата: serg.shishkov2015
        Однорукий складник всегда со мной! На работе нужен,

        Таскаю с собой Leatherman уже лет 25 , причем постоянно на ремне.
        Просто влюблён в Leatherman , уменя их штук 9-10 ( включая нож) -- практически вся линейка . Некоторые просто для коллекции.
        Хотя самый подходящий под руку - это

        удовольствие конечно не дешовое , но у нас при покупке Leatherman даётся гарантия на 25 лет и не имеет значения причина поломки , ремонтируют , а чаще меняют на новый бесплатно , у меня один из супертулов за 25 менялся и ремонтировался раз 20 и дошел от самой первой модели у которой ещё не было фиксаторов для ножей и отверток до самой последней .
        Удобнейшая вещь , без неё как без рук , даже в случае если надо работать под напряжением - иногда просто засовываешь руку в полиэтиленовый пакет и им работаешь.
        В поездках за границу - вообще всегда в чемодане .
        Leatherman мне нравится больше чем Victorinox , было у меня пара тройка и их моделей.
        Вот не лежит в руке хоть тресни.А когда инструмент не лежит - хуже некуда. Все перекочевали к шурину.
        спасибо за статью. good
    2. AVM
      +12
      25 сентября 2021 15:24
      Цитата: Наводлом
      люди зачастую боятся ножей или опасаются реакции окружающих на то, что они будут ходить с ножом (по мнению автора, эти фобии один из серьёзных признаков деградации общества)

      совершенно ненужная ремарка
      не имеющая прямого отношения к отличной статье
      но при этом вызывающая недоумение и непонимание
      вспомнилась старомосковская история с тараканом в сайке Филиппова


      Может быть, но это личное. Вызывает непонимание и недоумение у меня, когда здоровенные взрослые мужики говорят: "что это у тебя, нож? Зачем он тебе, ты кого-то убивать собираешься? А если полиция увидит?"

      И так далее, и в таком духе. Разве это нормально?

      За мнение о статье спасибо.
      1. +4
        25 сентября 2021 15:26
        Цитата: AVM
        Вызывает непонимание и недоумение у меня, когда здоровенные взрослые мужики говорят: "что это у тебя, нож? Зачем он тебе, ты кого-то убивать собираешься? А если полиция увидит?"

        это не имеет отношения к здоровью общества
        это лишь мнение отдельных его представителей
        а истина всегда посерёдке
        1. +7
          25 сентября 2021 17:45
          Постоянно нож с собой. Не для обороны. Время от времени нужен: посылку вскрыть, закуску порезать, на пляже помог девушке пиво открыть (попытки сбить пробку об бетонную дамбу у неё не увенчались успехом), на работе, в помещении смог люк приподнять в подпол и тд и тп.
          На данный момент нож COLD STEEL TI-LITE 4" - понравился дизайн и сделан добротно. До этого носил нож Spider - на мой взгляд, один из самых удобных для носки на клипсе (лезвие добротное, сам же нож плоский, карман не рвёт).
          А вот мультитулу предпочитаю нормальный инструмент. Хотя, не исключаю его покупку для походного рюкзака.
          1. +2
            26 сентября 2021 14:47
            COLD STEEL TI-LITE прикольный нож, но "жесткий". Все-таки Victorinox народ меньше пугает wink
            А так да - и тот и тот есть, но постоянно с собой Victorinox.
      2. +4
        25 сентября 2021 21:25
        У меня тоже долго был простой складной нож. В чехле,всегда наточен. И студентом с ним везде- в дороге, за грибами,в походах,на шашлыках.... Лет 20 пользовался. И пропал. Все перерыл. Куда он делся, не пойму? Долго жалел о потере. Хотел купить новый,но ничего не подобрал. Надеюсь, присмотрю злотоустовские складные ножи.
        1. +2
          26 сентября 2021 05:44
          Ваш коммент- соль на мою старую рану! больше 10 лет был *Скорпион* из Ворсмы! Чистая нержа! как в зеркало смотрелся! дал племяннику починить почтовую-нашу служебную- машину- он его на улице забыл! как живого до сих пор жалею!
          1. +2
            26 сентября 2021 06:35
            Вы- правы. Хорошая вещь,всегда приносит удовольствие и оставляет воспоминания. Хочу взять новый,простой складной " сибиряк". В интернете смотрел,но надо видеть вживую. Какой метал,как вещь сделана и т д...
      3. 0
        25 сентября 2021 23:02
        Цитата: AVM
        И так далее, и в таком духе. Разве это нормально?

        Да, нормально. В современном мире совершенно необязательно таскать с собой топор и копье для охоты на мамонта.
      4. +1
        26 сентября 2021 05:01
        Цитата: AVM
        "что это у тебя, нож? Зачем он тебе, ты кого-то убивать собираешься? А если полиция увидит?"

        Ни разу не встречался с такой реакцией. Что я делаю не так? request
        Хотя, конечно, все зависит от обстоятельств. Если вы "элегантно" открыли ти лайт 6 на детском утреннике то больной вы, а не общество
  4. +12
    25 сентября 2021 15:26
    Спасибо за интересную статью и фото к ней!На фото №6 узнал старого и незаменимого (с зелеными боками который) друга - до сих пор жив,курилка!Сколько раз пригождался и в каких только случаях,там же практически все есть,что старому рыбаку и грибнику надо!
    1. +8
      25 сентября 2021 15:36
      Присоединяюсь к Вам! У самого такой зелёненький был. На заглавном фото, справа ножичек Victorinox, уже лет как 20 всегда со мной в портфеле. Пригождался не один раз) hi Автору благодарность good
  5. +12
    25 сентября 2021 15:32
    Думаю,автор не работал мультитулом. На даче проще до сарая дойти, чем ломая пальцы, крутить саморез этим чудищем. Это только для безвыходных ситуаций.
    1. AVM
      +12
      25 сентября 2021 15:40
      Цитата: Андрей Москвин
      Думаю,автор не работал мультитулом. На даче проще до сарая дойти, чем ломая пальцы, крутить саморез этим чудищем. Это только для безвыходных ситуаций.


      Думаю, что Вы просто не работали хорошим мультитулом.

      Типа:
      1. +2
        25 сентября 2021 23:06
        Чарж в титане для гламурных киборгов. Для настоящих мужиков супертул и ребар.
        1. AVM
          +3
          25 сентября 2021 23:10
          Цитата: IS-80_RVGK2
          Чарж в титане для гламурных киборгов. Для настоящих мужиков супертул и ребар.


          А мне нравится) - лёгок в ношении (относительно) и практичен в использовании. И уж я его не жалел - несколько раз соединитель пассатижей проклёпывать приходилось - был сильный люфт.

          Жаль стоит недёшево. В своё время брал за 4500, а сейчас дешевле 10-12 т.р. сложно найти.
          1. +2
            25 сентября 2021 23:22
            Это были сарказм и зависть. :))) У меня из мультитулов пока только непонятный китаец. Смотрю на мультитулы известных фирм и жаба пока побеждает. С падением курса рубля она стала практически непобедимой. :)))
            1. AVM
              +4
              25 сентября 2021 23:28
              Цитата: IS-80_RVGK2
              Это были сарказм и зависть. :))) У меня из мультитулов пока только непонятный китаец. Смотрю на мультитулы известных фирм и жаба пока побеждает. С падением курса рубля она стала практически непобедимой. :)))


              Могу сказать как поступаю я.

              Я выбираю интересующую меня модель, или несколько, и делаю таблицу в экселе. После этого ищу в гугле и в яндексе все предложения на неё, заполняю таблицу, + смотрю ганзу, там бывают интересные предложения. После этого, по наиболее интересным предложениям делаю запросы на наличие и возможность скидки, + по каналам на Ютуб часто бывают скидки. Гарантированно можно найти скидку 10%, часто 15%, иногда 20%, редко 25-30%. Тот же Лазерман ТТИ я брал через ганзу за 4500, когда в розничном магазине в Туле он был 10-12 т.р.
              1. +3
                25 сентября 2021 23:44
                Ганза это да. Старая добрая Ганза выручает. Но денег все равно жалко. Жаба прагматик побеждает. :))) Столько много интересного в мире, мультитулы, ножи, часы, фонари, хороший инструмент, компьютеры. А денег всегда почему-то не хватает. :)))
                1. +2
                  26 сентября 2021 02:36
                  Это точно. Рекламу перебираешь, кажется, чуть не всё бы купил. sad
      2. +1
        26 сентября 2021 05:47
        Цитата: AVM
        Думаю, что Вы просто не работали хорошим мультитулом.

        Как раз им и работал. Клинки отличные, и плейновый и серрейторный, стропорез вообще шикарный для резки хомутов, фиксация инструмента. Все отлично. Но есть 4 НО. Хреновенькие ножницы (у виксов лучше режут), ослабленные рычаги на плоскогубцы, вес 200гр и отвертка с плоскими битами, расположенная не по центру. Для тех, кому позарез постоянно нужны плоскогубцы без чрезмерных нагрузок думаю зайдет отлично, а я взамен взял кибертул. Легче, меньше, отвёртка удобнее, а плоскогубцы мне не нужны. Как не крути это все вкусовщина и сильно зависит от задач. Но вот тоже нюанс, как поменять набор бит, не все нужные выпускаются виксами, а найти такие на стороне пока не удалось. Про магнит знаю, но не хочу
      3. 0
        27 сентября 2021 06:10
        Это новая модель, мой Charge-TTI, еще без сменных бокорезных пластинок 18 лет верой правдой служит.
    2. +7
      25 сентября 2021 15:43
      Абсолютно с Вами согласен! Любой универсал хуже специального инструмента! но мультитулы как раз и нужны когда целый сундук инструмента таскать не с руки! худо-бедно, но делают всё! неудобно. но возможно! я резиновую трубку на рукоятку пассатижей мультитула надел- сосем кирдык работать было!
    3. +5
      25 сентября 2021 15:45
      Цитата: Андрей Москвин
      Думаю,автор не работал мультитулом. На даче проще до сарая дойти, чем ломая пальцы, крутить саморез этим чудищем

      мультитул не из инструментария дачника
      очевидно, что на даче найдётся масса более специализированного инструмента
      1. +4
        25 сентября 2021 16:38
        Наводлом

        Я так и написал. Про дачу упомянул автор.
    4. +7
      25 сентября 2021 16:03
      Простой пример: любая моторная лодка, где место на вес золота. Всегда беру собой мультул Leatherman.
      1. +11
        25 сентября 2021 16:17
        Простой пример: любая моторная лодка, где место на вес золота. Всегда беру собой мультул Leatherman.

        Маловато будет.

        Надежней изучить детально конкретный мотор, и собрать под него мини набор, под каждую гайку и возможную операцию. А также небольшой ремкомплект. Места хватит.

        Полноценные пассатижи и молоток обязательны. laughing
        1. +4
          25 сентября 2021 16:34
          Безусловно, но под каждый мотор есть свой набор ключей в комплекте. Но самое главное, качественный бензин, однажды заглохли, прямо посередине реки......минут 40 все проверял, крутит, но не заводится.....чуть не психанул.....жена догадалась на другой бак переключиться, всё завелось с пол оборота. Пришли домой, вылил остатки топлива с первого, на 10 литров, 5 литров воды осело......так что мозг, самый главный инструмент))) hi
      2. +2
        25 сентября 2021 19:08
        Производители ножей обычно не двигаются дальше ножей.
        Хотя могли бы продавать привертные пеналодержатели для транцев и торпедо авто или велорам. Мощная трубка такого пенала - ручка ремонтного мультитула.
        В быту их можно прятать внутрь дверных ручек, батарей, в одежные вешалки, в частях компьютеров, вроде подставок под мониторы, в различных местах авто...
        Ну и неножевые инструментальные мультитулы не любят выпускать - например, резцы для художественной резъбы, надфили, кое как только приспособу для резьб, вроде делают и, по факту, мультииметр - который тоже мультитул, только электротехнический.
    5. +5
      25 сентября 2021 16:04
      Хрен его знает, каким тулом вы пользовались. Саморез закрутить мультитулом вообще не проблема.
      1. +3
        25 сентября 2021 16:41
        До 30-40мм, согласен. А выше? belay
        1. +5
          25 сентября 2021 17:41
          мультитул лет как 20 есть,подарок..применения не нашёл, громоздкий, тяжёлый, хороший нож всегда с собой, универсальная отвёртка тоже, переворачивается которая + на -... по мне,так хрень сувенирная этот "швейцарский набор".от деда остался на память "мультитул" немецкий складной -"ложка-вилка".. трофей с войны, вот это вещь...сточенная посудой и зубами, всегда думаю когда пользуюсь, сколько же "хозяев" сменил "девайс"...немцев,наших...
        2. 0
          25 сентября 2021 23:50
          А выше используйте специализированный инструмент. Мультитул не предназначен для каких-то сверхсложных и сверхтяжёлых работ.
  6. exo
    +8
    25 сентября 2021 15:44
    Всё- таки, мультитулы SOG, можно ставить на одну планку с Лазерменом и Викториноксом. Хоть они и не такие популярные. Жалко, что ушёл со сцены Венжер. Его объединение с Викториноксом, не очень радует. А так, всё верно: мультитул всегда под рукой.
    1. +2
      25 сентября 2021 23:10
      Цитата: exo
      Жалко, что ушёл со сцены Венжер.

      Никогда не прощу за это мразотных ковбоев. Они своими правилами для самолётов после 11 сентября сильно подкосили индустрию.
  7. +11
    25 сентября 2021 15:56
    Лучший нож тот, которым чаще всего пользуешься.
    На мой взгляд сейчас для обычного городского жителя оптимально такой:
    Victorinox Evolution S14, 85 мм, 14 функций



    У самого остался подобный, только с пилой, которая ни разу не пригодилась.
    Опыт показывает, пользуешься тем, что помещается на ключах, остальное валяется где-то в ящиках. what
    1. +5
      25 сентября 2021 16:23
      А ещё есть совсем маленький и тоненький (в сложенном состоянии 5 на 1 см) ножичек Victorinox, в нем лезвие, пинцет и зубочистка. На ключах от авто болтается, так тоже сколько раз выручал))) одним словом, и мультитулы и многофункциональные ножи имеют место быть.
      1. +4
        25 сентября 2021 16:33
        А ещё есть совсем маленький и тоненький (в сложенном состоянии 5 на 1 см) ножичек Victorinox, в нем лезвие, пинцет и зубочистка. На ключах от авто болтается, так тоже сколько раз выручал))) одним словом, и мультулы и многофункциональные ножи имеют место быть.

        Разочаровался в нем. Лезвие никакое, вязнет даже в скотче. Оставил на автомобильном ключе.

        1. +5
          25 сентября 2021 16:40
          Ну не кабана же им ошкуривать)))) Он самый) правда красненький у меня.
          1. +4
            25 сентября 2021 16:48
            Ну не кабана же им ошкуривать)))) Он самый) правда красненький у меня.

            Согласен. Но все же его маловато для EDC. Нужно полноценное лезвие. Перешёл на такой:



            Сейчас понял, что в городе пила лишнее (а это лишняя толщина), отвертку крест можно заменить обычной на открывашке, а вот штопор ничем не заменишь. laughing

            Не нужно брать с накладками для пальцев, они сдираются со временем, стопор для основного лезвия очень желателен.
            Открывашка консервов у них слабенькая, и ненужная приблуда в паре с основным лезвием.
            А вот мини-ножницами, как ни странно пользуюсь постоянно.
            Вместо нерабочей зубочистки лучше бы вставили иглу.
            1. +1
              25 сентября 2021 16:51
              Согласен! Написал тоже товарищу выше про штопор drinks good
            2. 0
              26 сентября 2021 05:54
              Цитата: Arzt
              Открывашка консервов у них слабенькая

              Чтож вы ей открывали? Лет пять живет на кухне и ничего. Банки частенько пошли мягкие, обычными плохо открываются, а вот викс отлично все вскрывает
        2. +2
          25 сентября 2021 20:55
          Именно такой, как раз выручает. В зубах поковыряться (есть зубочистка), скотч отрезать (есть лезвие), батарейку ребенку в игрушке поменять и открыть пиво (есть "+"отвертка с открывалкой), подковырнуть что-то и когти подпилить (есть "-" отвертка объединённая с когтепилкой, подходит также 10 руб.монеты из тележек в супермаркетах изымать), даже пинцет есть - жене брови выщипать. На другие случаи есть молоток 900 гр и шлицевая отвертка с алюминиевой ручкой. Чем он Вам не понравился? Мультитул, или вернее "универсальный нож" и существует для того, чтобы сделать что-до пока не добрался до нормального инструмента.
    2. +3
      25 сентября 2021 16:26
      И что может конкретно этот мульт, чего не может xороший складник? Ногти стричь?
      1. +2
        25 сентября 2021 16:42
        Бутылочку вина открыть хотя бы как положено, если штопор забыли)
      2. +2
        25 сентября 2021 16:43
        Цитата: ved_med12
        Ногти стричь?

        Отлично кстати стрижёт.
        1. AVM
          +3
          25 сентября 2021 23:12
          Цитата: Владимир_2У
          Цитата: ved_med12
          Ногти стричь?

          Отлично кстати стрижёт.


          У меня ребёнок всем ножницам ( том числе золингеновским, супруги), предпочитает стричь ногти ножницами Лазермане ТТИ.
      3. +2
        25 сентября 2021 18:41
        Болт открутить
  8. +9
    25 сентября 2021 16:03
    Малюсенькая поправка автору: на фото 4 советских мультитулов - боцманский нож. Он не совсем мультитул, а специализированный нож, как стропорез или нож водолаза. На этом ноже инструмент, угадываемый как дико толстое кривое шило - это боцманский инструмент клевант для разборки троса по прядям.
    Спасибо отдельное за "мультитулы" для приема пищи smile . У самого лежит такая гордость - подарок деда!
    1. +5
      25 сентября 2021 16:35
      [i]шило
      Это свайка.
      1. Комментарий был удален.
  9. +4
    25 сентября 2021 16:29
    Тема мультитула в России не столь актуальна в связи с небольшим количеством имеющихся в стране пеших туристов. Согласитесь, проще всего кинуть в багажник авто необходимый набор инструментов и не беспокоиться открыванием шила или нужной отвёртки.
    Настоящий мультитул с набором разных опций, необходимых в экстренных ситуациях, найти просто невозможно. Либо того нет, либо другого, либо качество...А мне предполагается, что этот набор должен иметь какое-нибудь приспособление для розжига костра: небольшое огниво или то же самое небольшое увеличительное стекло (зажечь огонь от солнечных лучей)...Это детали. По настоящему универсальных мультитулов нет и быть просто не может. В идеале это приспособление может выручить в каких-нибудь совершенно безвыходных ситуациях и не обременит владельца своей компактностью.
    Есть ещё и такие мультитулы (у меня было что-то похожее):

    Автору спасибо за труд.
    hi
    1. +3
      25 сентября 2021 16:47
      Подобный мультитул очень хорош для поездок на велосипеде, всегда в велосумке с собой вожу.
  10. +8
    25 сентября 2021 16:32
    Автор, спасибо, статья - услада души.

    У меня Leatherman, облегчённая версия для постоянной нОски. Стоил в своё время как индийский слон, но я очень доволен. Инструменту более 8 лет, находит своё применение в разного рода ситуациях и вообще - ня!
    Тем не менее, замечу, что Leatherman "уже не торт" - видел старые ножи, поставляемые в полностью кожаном чехле - классная штука, чехол моего ножа развалились через год - обидно.

    Victorinox - есть у меня и такой, хорош, но не цепляет, какой-то он слишком домашний, multy - есть, а toolовости не ощущается.

    Отдельно хочу отметить ножи фирмы SOG за их совершенно волшебные пассатижи - там стоит специальный редуктор (редуктор, Карл!) который существенно увеличивает усилие зажима. Ход, конечно меньше - золотое правило механики никто не отменял - но выглядит - полный отвал башки, хотя на практике не очень: тяжёлый, некультяпистый какой-то, что-то от него постоянно отваливается, в руках скользит...

    Конечно, наш Турист - ложка/вилка всегда со мною в командировках - пользуюсь редко, но никогда даже в голову не приходило выкинуть из чемодана - лишним такая штука быть просто не может.

    Что касается изготовления универсалов у нас, да ещё с выходом на внешний рынок, полагаю - поезд ушёл, а рельсы не просто остыли, а самозакопались в насыпь так, что и не откопаешь уже. Здесь, как и в любом бизнесе - кто первый встал, того и тапки и догонять совершенно бессмысленно, надо выбираться своей колеёй - "пилить" свои бренды в новых сферах деятельности человеков.
    Я так думаю.
    1. +2
      26 сентября 2021 04:16
      Цитата: УэйКхеТхуо
      Отдельно хочу отметить ножи фирмы SOG за их совершенно волшебные пассатижи - там стоит специальный редуктор (редуктор, Карл!) который существенно увеличивает усилие зажима.

      Специально зашёл по ссылке и был весьма удивлён не только разнообразием видов, но и ценами (в разы ниже VICTORINOX ), даже похожи на LEATHERMAN:

      hi
      1. 0
        26 сентября 2021 17:00
        У меня PwerLock, но есть "один момент" - щёчки, которые закрывают отсек с остальным инструментом - если хочешь достать нож, их нужно обязательно открывать, а они, по крайней мере в моей версии ножа, отваливаются "на раз" и со звоном падают на пол, что просто вымораживает нафиг.
        Так же заточка основного ножа половину прямая, а половину серрейторная - ни рыба ни мясо.
        Ещё нюанс - много действий, что бы вытащить любой инструмент - надо раскрыть универсал, открыть щёчку, достать инструмент, закрыть щёчку, закрыть универ...
        У Laetherman всё поудобнее будет, ибо все инструменты собраны на внешней стороне универсала и в руке он лежит удобнее благодаря нескользящим накладкам, а SOG скользит в руке как обмылок.
        Но, тем не менее, нож денег своих стоит, чехол у него чисто кожаный, сделанный очень качественно - остальные так вроде бы уже не делают, сами инструменты тоже качественные, все лезвия фиксируются, мощная пила, острое шило. Универсал тяжёлый как чёрт, а как говаривал Борис-Бритва: "Тяжесть - значит качество". А как у него работают пассатижи - ни у кого такого нет даже близко!
        Так же на официально сайте вроде бы можно заказать дополнительные инструменты, разобрать нож и добавить/убавить что надо - писал им несколько лет назад, хотел своё полусеррейторное недоразумение поменять, но не ответили ни слова, заразы.

        Но, если по-честноку, этот универсал - PowerLock - больше для души, нежели для конкретной работы - пользуюсь редко и в основном пассатижами.
  11. +5
    25 сентября 2021 16:44
    Можно и так. Но нашел вот это, и написал про клевант.
  12. +7
    25 сентября 2021 17:07
    Пожалуй, Victorinox в этом отношении даже более узнаваемый бренд. Ранее у них существовал конкурент – фирма Wenger, но в 2005 году она была приобретена компанией Victorinox, ставшей практически монополистом на рынке простых, качественных многофункциональных ножей.

    Если бы не эта покупка, фирмы Wenger уже бы не существовало или ее купили бы китайцы, чего в Швейцарии больше всего и опасались. А сегодня фирма работает и развивается, выпуская даже таких вот монстров из восьмидесяти пяти предметов.

    Wenger 16999 Swiss Army Knife Giant
    1. +1
      25 сентября 2021 18:10
      Это же для какой лапы "инструмент ")))
      1. +4
        25 сентября 2021 18:32
        Это же для какой лапы "инструмент ")))

        Практической ценности в нем никакой. Это исключительно рекламный продукт. Сувенир.
        1. +1
          26 сентября 2021 04:27
          Что касается применения:

          Что касается цены:

          За эти деньги можно куда-нибудь съездить...даже не один раз... laughing
      2. 0
        26 сентября 2021 05:50
        Это мелочь! В Павлово-на Оке делали *Свинью* на 50 лезвий! Правда, больше как сувенирный, но функциональный! только по ТВ его видел в далёком детстве! обзавидовался!
  13. +8
    25 сентября 2021 17:22
    Мултитул, это штука с набором инструментов, пользоваться которыми одинаково неудобно :)

    Хотя, у меня рюкзаке постоянно ездит купленный по случаю дешевенький Gerber. И пару раз в год он меня выручает.
  14. +2
    25 сентября 2021 17:59
    Рекламная статья (для детей), так как взрослые люди в основном в курсе, что представляют из себя эти девайсы. sad
    P.S. Денежек мало? Шпаковскому нечем платить? lol
    1. +2
      25 сентября 2021 19:57
      Ну почему рекламная? У меня 3 мултитула, пара наших и китайский. На 2-х отсутствуют фиксаторы инструментов, третий громоздкий и уже менял соединительную ось. С удовольствием бы купил качественный от лазермана, но к нам их не завозят, считают, что дорого. В магазинах в основном китайский ширпотреб стоимостью до тысячи рублей. Соответствено и качество так себе и на всех отсутствуют фиксаторы.
      1. 0
        26 сентября 2021 04:41
        Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
        С удовольствием бы купил качественный от лазермана, но к нам их не завозят, считают, что дорого.

        Бросьте вы это - «с удовольствием»...Покупайте так:

        laughing
        1. 0
          26 сентября 2021 23:30
          С учетом нынешнего широкого распространения кибермошенничества пока воздержусь воспользоваться этими услугами. Как махну в городок побольше - наш обл.центр, там и куплю.
  15. +1
    25 сентября 2021 18:27
    С учётом того что десятилетия надо работать , дабы создать имя и статус качества "брэнда" - вряд ли кто из отечественных бизнесменов согласиться вкладывать в дело с отдачей на несколько десятилетий. Им важнее через год - два сразу получать прибыль.
    1. +1
      25 сентября 2021 19:22
      Скорее эта ниша для молодых микробизнесменов. Ну и не имеет смысла лезть в освоенную нишу, лучше попробовать что то неожиданное: например, наборы карманных узкоспецинструментов и шаблонов для служащих и разнорабочих, централизованно закупаемые фирмамию
      Например, возможность оставлять стандартизированные пометки на оборудовании, полезна с точки зрения бизнеса.
  16. +2
    25 сентября 2021 18:59
    Викторинокс - отличный подарок!
    Даже дамам можно дарить, ценят за пинцет и штопор.... feel
    А желто-зеленый Викторинокс (иллюстрация в статье), который Рескью Тул, он даже в темноте светится, отличный подарок автомобилисту со всеми своими пилами для стекла и лезвием для перерезания ремня безопасности.
    Ледерман (Лезерман?) - отличная штука, особенно для поездок "самнезнаюкуда".
    good
    У Викторинокса есть еще одна отличная штука - "мультитул" размером с кредитку. Удобно класть в кошелек, есть тот же пинцет-отвёртки-нож-ножницы, но еще есть фонарик winked и увеличительное стекло. good
    1. +1
      26 сентября 2021 05:03
      Цитата: Wildcat
      У Викторинокса есть еще одна отличная штука - "мультитул" размером с кредитку. Удобно класть в кошелек, есть тот же пинцет-отвёртки-нож-ножницы, но еще есть фонарик и увеличительное стекло.

      Эта, что ли?
      1. 0
        26 сентября 2021 13:09
        Да. В правом нижнем углу видна "батарейка-таблетка" для фонарика.
        И на обороте есть еще линейки, см - дм.
        Только лучше темную брать, ИМХО. Хотя тёмные быстро теряются.
  17. +2
    25 сентября 2021 19:07
    Имел и складиши и советские мультитулы, в тайге жили. Последний Leatherman валяется в бардачке. Если дети не спёрли. Барахло всё это. Игрушки для крутых пацанов. Инструмент должен быть отдельным.
    1. 0
      26 сентября 2021 13:57
      Цитата: Немец_06
      Инструмент должен быть отдельным.

      Качественный инструмент должен выглядеть примерно так:
      1. 0
        2 октября 2021 03:42
        Позвольте вопрос: Какой народ имеет наиболее хороший инструмент? Тот у которого сотни лет всё из дерева или тот кто сотни лет кроме палок прибитых морем ничего больше деревянного толком не видел?
        Я как столяр много работаю с инструментом. В мастерской нет ничего из япсовских железяк. Там ничего нет чтобы было лучше русского или немецкого.
  18. +4
    25 сентября 2021 19:23
    Нож это должен быть нож, отвертка - отверткой, пассатижи - пассатижами... ну и так далее. Купив этот так называемый мультитул вы получаете все и одновременно ничего. Это как разбавленная водка - вроде водка и свою функцию выполняет, но как-то кривенько. Был у меня такой, валялся в багажнике пока где-то не выпал, но я и не жалею.
  19. +7
    25 сентября 2021 19:33


    Мне хорошо знакомы такие ножики. Особой красотой и качеством материалов они не отличались, но в 60-х годах прошлого века, это была мечта каждого мальчишки.
    На самом деле, простецкие и не дорогие "перочинные" ножики массово выпускались с послевоенных лет многочисленными артелями, а с 1962 года, после уничтожения системы промкооперации, цехами ширпотреба множества металло-обрабатывающих предприятий.
    К концу 60-х -- началу 70-х в их изготовлении поднаторели "цеховики". Качество и дизайн стали заметно лучше. Товар шёл на ура и с большим успехом распродавался целыми сетями "прикормленных" мелких магазинов скобяных и галантерейных товаров. Тогда же и прошли ряд громких судебных процессов над подпольными умельцами. Поскольку речь шла о суммах незаконных прибылей более 10 тыс. рублей, приговоры были, как правило, расстрельные.
  20. +2
    25 сентября 2021 20:30
    Цитата: bk0010
    Болт открутить

    Болт, винт, шпилька...
    Для Вам одно!
    и как, вы БОЛТ открутите этим мультитулом? любопытно!
  21. -3
    25 сентября 2021 20:34
    Легко заметить, что люди зачастую боятся ножей или опасаются реакции окружающих на то, что они будут ходить с ножом (по мнению автора, эти фобии один из серьёзных признаков деградации общества)


    Так деграданты и носят ножи в кармане. Я еще не встречал вменяемых людей, которые таскают с собой холодное оружие.
    Зато гопота и агрессивные приматы очень любят его носить и применять.
    1. AVM
      +2
      25 сентября 2021 23:20
      Цитата: КотикМур
      Легко заметить, что люди зачастую боятся ножей или опасаются реакции окружающих на то, что они будут ходить с ножом (по мнению автора, эти фобии один из серьёзных признаков деградации общества)


      Так деграданты и носят ножи в кармане. Я еще не встречал вменяемых людей, которые таскают с собой холодное оружие.
      Зато гопота и агрессивные приматы очень любят его носить и применять.


      Изучите понятие "холодное оружие". Я, кстати, его рассматривал:
      https://topwar.ru/179858-nozhi-v-rossii-holodnoe-oruzhie-ili-net.html

      И кстати, если Вы общаетесь с вменяемыми людьми, то даже можете не знать, что у них есть нож.

      А "гопота" и ножи то не носит, так - 300-рублёвое говно, которое ни ножом, не инструментом не назвать.
      1. -4
        25 сентября 2021 23:29
        А "гопота" и ножи то не носит, так - 300-рублёвое говно, которое ни ножом, не инструментом не назвать.


        А, оказывается, что нож ценой меньше тысячи рублей человека не режет в принципе. Ок.
    2. +1
      26 сентября 2021 06:40
      Цитата: КотикМур
      холодное оружие.

      С каких это пор складник стал холодным оружием? И лучше пусть он будет, чем открывать консерву об асфальт, или пробку в бутылку продавливать в поезде, не имея штопор . Закон подлости, он такой, как то забыл нож, и именно в этот день он мне нужен оказался.
      1. -4
        26 сентября 2021 06:56
        Мне такие проблемы не знакомы. Я не ем в подворотнях и не пью в поездах.
        1. +1
          26 сентября 2021 07:01
          Ты ходишь исключительно в ресторан, а что бы что то отрезать, просишь других?
          1. -3
            26 сентября 2021 07:09
            Я не ем консервы на улице. Я ем дома , за столом, у меня есть открывашка для них. Да и на нормальных консервах есть кольцо, чтобы не парится с открывашками.
            И я не бухаю в поездах, потому что уважаю других людей и не хочу, чтобы на весь вагон воняло перегаром.

            Это так сложно понять?

            Не спорю, возможно вы уникум, которому срочно нужно открыть банку со шпротами или порезать батон на лавочке, но большая часть людей ножи носят не для этого.
            1. 0
              26 сентября 2021 11:32
              В крайнем случае мне понадобился нож не для того, что бы открыть консервы, или нарезать закуску, а для того, что бы подрезать определенную вещь. И как назло, его не оказалось.
            2. +1
              26 сентября 2021 19:08
              Ну вы это слишком резко. А я ем где попало - как выйдет, бухаю, уважаю (частный дом). И батон могу на лавочке, вот только нет рядом лавочки... На коленке. :)
      2. 0
        26 сентября 2021 18:56
        Сразу видно городского жителя - об асфальт... Не-не, я не против, просто замечание.
        1. +2
          26 сентября 2021 20:19
          Цитата: Сергей Аверченков
          об асфальт...

          Да любым абразивом, всегда умиляла тупость Пуговкина с Кокшеновым.
          1. +1
            27 сентября 2021 09:08
            Это не их тупость, это сценарий.... а Михаил Иванович фронтовой разведчик, комиссован по ранению, сильно подозреваю что мастер-класс по вскрытию консервы провел бы не напрягаясь
  22. +1
    25 сентября 2021 21:08
    Сочетание ... относительно низкой стоимости..., обеспечили мультитулам Victorinox

    recourse кусочек лезвия ножика длиной 5 см, выступающий в качестве брелка (модель Rally) по цене около 1000 руб, ладно, есть там зубочистка (выручает часто). Но, это низкая стоимость? Такой-же форм-фактор китайский 100-200 руб.! Качество стали здесь совершенно не нужно! И зачем переплачивать?
  23. +1
    25 сентября 2021 22:43
    Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
    Ну почему рекламная? У меня 3 мултитула, пара наших и китайский. На 2-х отсутствуют фиксаторы инструментов, третий громоздкий и уже менял соединительную ось. С удовольствием бы купил качественный от лазермана, но к нам их не завозят, считают, что дорого. В магазинах в основном китайский ширпотреб стоимостью до тысячи рублей. Соответствено и качество так себе и на всех отсутствуют фиксаторы.

    А что меняет рекламный характер статьи? hi
    1. AVM
      0
      25 сентября 2021 23:23
      Цитата: Radikal
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      Ну почему рекламная? У меня 3 мултитула, пара наших и китайский. На 2-х отсутствуют фиксаторы инструментов, третий громоздкий и уже менял соединительную ось. С удовольствием бы купил качественный от лазермана, но к нам их не завозят, считают, что дорого. В магазинах в основном китайский ширпотреб стоимостью до тысячи рублей. Соответствено и качество так себе и на всех отсутствуют фиксаторы.

      А что меняет рекламный характер статьи? hi


      А что конкретно я рекламирую? Какую компанию? Не подскажете, как связаться с хозяевами рекламируемого продукта, за вознаграждением?
  24. +2
    25 сентября 2021 23:21
    Мне, из Нью-Йорка благодарные дальние родичи, по случаю преподнесли, купленные в фирменном магазине "SOG", лёгкий складной нож с чёрной пластиковой рукояткой и маятниковым фиксатором лезвия( примерно 1/3 длины с серейторной заточкой), и увесистый( из нержавеющей стали) военный( с гнёздами для обжима капсюлей-детонаторов) мультитул в чехле из толстой кожи( для ношения на ремне).
    Ничего такие, нож и мультитул-хорошо все лезвия резали "прямо из магазина", подточить не потребовалось!
    Но основное лезвие мультитула было явно узковато и маловато по длине-хватало только маленький кусочек салка криво порезать, да колбаску тонкую "накрошить", даже средней величины яблоко или помидор приходилось перерезать в два приёма...
    Пила моего "SOG"овского мультитула( явного предтечи того, что второй слева в нижнем ряду на снимке к Статье) выше всех похвал good , оптимального размера и очень острая( зацепистая и "злая", как пасть акулы winked ) сразу же пригодилась по дороге на дачу, когда древко купленой косы оказалось слишком длинным для салона маршрутного микроавтобуса-за несколько "вжиков" пилой кусок крепкого сухого дерева диаметром в 40мм отлетел в сторону.
    Потом и толстые, уже свисавшие на дорогу, сырые ветки абрикосы были перепилены очень быстро, вкруговую-без каких-либо затруднений, не говоря уж о всякой мелочёвке диаметрами поменьше!
    Ту мультитуловскую пилу от "SOG" до сих пор вспоминаю с восхищением и как образец, на который стоит равняться!
    Плоско-круглогубцы-кусачки хорошо перекусывали не только гвозди, стальную проволоку( пружинную сталь, разумеется, перекусывать не пытался smile ) и цветные металлы, но и использовал их как садовые ножницы-для обрезки мелких веток.
    У них было интересное, очень рациональное и технологичное, конструкторское решение кусачек( не такое, как в привычных нам пассатижах).
    Выкружками для обжима капсюлей-детонаторов не попользовался-не было оказии, но сделаны они были "по уму"! yes
    Отвёртками, плоской и "крестовой", наверное, всего раза два-три попользовался, от безвыходности. Неудобные.
    Ну и раз-напильничком, запилил им сломанный ноготь, т.к. в моём мультитуле ножничек не было.
    На фоне превосходной пилы по дереву, неприятно поразил совершенно "дубовый" вскрыватель консервных банок-раз попробовал вскрыть им банку рогачёвской сгущёнки на столе, ну и раз-банку известной "красной рыбы" в поле, на пикнике, но это был настолько неудачный консервный нож( видимо сделанный так из-за ограничений чужого патента, ведь на мультитулах других фирм более функциональные ножи оказались?!), что больше им и не пытался пользоваться.
    Ажурные штампованные накладочки( на острые рёбра П-образных рукояток) из тонкой нержавеющей стали во время раскладывания набора инструментов вскоре стали отщёлкиваться из своих осей-"пуклёвок" и падать на землю-приходилось за этим следить, чтобы не потерять совсем( особенно-находясь на решётчатом настиле мостов, лестницах и трапах).
    Нетто вес мультитула "SOG" был больше 400( ради интереса взвешивал на кухонных электронных весах, но точных цифр уже не помню) граммов-увесистая такая штучка, даже без чехла. Парочка "приблуд" в нём так и осталась мной непонятой, а половина из всех тех мультитуловских "прибамбасов" практически невостребованными.
    А вот ложка-вилка в нём не помешали бы! winked
    В общем, потягал на себе и поэксплуатировал я сей "универсальный инструмент" и отчётливо понял, что именно хочу видеть у себя "на кармане", без лишних увесистых "заморочек" хвалёных фирм.
    Но лень-матушка, никак не сподоблюсь сделать "в металле", хотя всё для этого есть-и умения, и навыки, и материалы самые космические, и инструменты, а каких инструментов-оснастки нет, так сам же себе и конструктор, и технолог целой кучи специализаций, и токарь-фрезеровщик, и слесарь-инструментальщик, и заточник-шлифовщик, разве что, кузня в загоне-"шахматный узор" клинка не получить без серьёзного ремонта молота и горна...ну что тут скажешь-вижу всё въяве, мысленно-в 3D проекциях, как должно быть, но обломовщина голимая одолела, ни пальцем без крайней необходимости пошевельнуть-коварные рецидивы давнего и недавнего ПТрС! wassat
    А тот свой "SOG"овский мультитул "милитари", наигравшись, подарил одному Очень Хорошему парню, водителю экстра-класса, теперь он у него в бардачке авто ездит по свету( может когда и сгодится в дороге)! winked
    П.С. Мне всегда, ещё со "святых 90х", нравились "ножевые поиски" неугомонного инженера-бауманца Игоря Скрылёва( жаль, он рано умер-Вечная Память этому Светлому Человеку!), с большим удовольствием читал и перечитывал его богато иллюстрированную книгу о ножах. А по материалам из "Солдата удачи", в середине 1990х, даже пытался повторить его первый "Оборотень", но уже в процессе изготовления понял, что мне такой монструозный "широкоуниверсальный" гибрид совершенно
    ни к чему, как говорится "ни Богу свечка, ни чёрту кочерга". request
    Задумки у Игоря были интересные, можно сказать, экстравагантные-любопытно было наблюдать за их чудным воплощением "для военных" и ослабленных, "огражданенных", версий "для народа"!
  25. 0
    25 сентября 2021 23:30
    Сейчас появился новый конкурент у викторинокс- swiza тоже Швейцария,подороже ,но интересные ножи,я парочку купил.
  26. 0
    26 сентября 2021 00:04
    Цитата: AVM
    Цитата: Radikal
    Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
    Ну почему рекламная? У меня 3 мултитула, пара наших и китайский. На 2-х отсутствуют фиксаторы инструментов, третий громоздкий и уже менял соединительную ось. С удовольствием бы купил качественный от лазермана, но к нам их не завозят, считают, что дорого. В магазинах в основном китайский ширпотреб стоимостью до тысячи рублей. Соответствено и качество так себе и на всех отсутствуют фиксаторы.

    А что меняет рекламный характер статьи? hi


    А что конкретно я рекламирую? Какую компанию? Не подскажете, как связаться с хозяевами рекламируемого продукта, за вознаграждением?

    Так вы сами список брендовых изделий выложили, видимо у них и вознаграждение получите. lol
  27. 0
    26 сентября 2021 08:59
    Сколько не пытался пользоваться, ни одна из моделей не зашла. Недоинструмет... Единственное что давным давно прижилось, так это немецкие наборы вилок/ложек . Это конечно не мультитул, но по крайней мере удобно))))И никто не сможет меня переубедить что можно чем-то заменить)))
  28. +1
    26 сентября 2021 09:11
    К владельцам мультитулов отношусь так-же, как и к владельцам шуруповёртов "Вихрь" или "Интерскол" - с долей лёгкого снисходительного презрения. Нож всегда ношу с собой, скромно: либо моровский компаньон, либо ганзовский или опинелевский складник.
  29. +2
    26 сентября 2021 10:43
    Таскаю с собой сувенирный нонейм, купленный в какой то палатке за 200р. Ну качество соответствующее :( Но выручал он меня и коллег неоднократно :)
  30. 0
    26 сентября 2021 22:46
    Советские ножи раньше и мне казались классными и являлись предметом мечтаний в юном возрасте, но сейчас те кривые скрипящие конструкции из простой нержавейки уже не притягивают взгляд, вызывая разве что ностальгию.

    Ну это уж слишком... no

    У меня до сих пор живёт советский раскладной нож (обычный "походный", лезвие около 18 см, в чехле с петелькой под ремень, не "мультитул")) выпуска ещё аж каких-то там семидесятых годов. Так вот, эта старая штуковина -- по сей день и точится, и режет в разы лучше всех моих новых ножей. За всю мою "бурную юность": этим ножом резали салаты-колбасы, резали провода, рубили ветки -- ему словно вообще всё пофиг, только подточи слегонца (причём, после заточки лезвие даже не особо уменьшается в размерах))).

    Я не знаю, что там за сталь такая "неубиваемая". Но факт.

    PS
    Это, конечно, не к тому, что "у нас всё всегда лучшее". А просто к тому, что надо быть объективным -- и как-то чуть более подробно изучать тему, прежде чем о ней писать...
  31. 0
    27 сентября 2021 00:52
    Автор не упомянул китайский бренд Ganzo. Его прочности хватает на проведение повседневных работ, а цена позволяет не жалеть его в работе. В большинстве случаев нет необходимости в излишней прочности дорогого лезермана, который жалко потерять. Мне хватало дешёвого китайского мультитула без замков на семь лет работы в лаборатории. Постоянно использовал пассатижи, нож простой и с серрейтором, пилку, шило, плюс и минус отвёртки и даже напильник, а вот штопор был бесполезный.
  32. +1
    27 сентября 2021 14:56
    Мультитулы в России будет сложно продвинуть из за консервативности и отчасти законодательства. Какие модели продвигают в РФ? Всякие КГБ ножи, стилеты, морские котики, финские ножи, танто, кавказские кинжалообразные, - почти все с фиксированным лезвием длиной от 22 до 30см. Причём длина клинка вообще редко указывается. По законодательству РФ критична не длина а наличие гарды как не странно. Что до законов в странах Европы, то там чаще всего критична длинна лезвия, наличие гарды значения не имеет. В Германии например вы можете без проблем пользоваться ножом с фиксированным лезвием но его длина не должна превышать 12см.А стилеты и кинжалы ( всё что с двусторонней заточкой) и вовсе запрещены. Именно поэтому в Европе более популярны качественные складные ножи и мультитулы
  33. 0
    27 сентября 2021 22:12
    На 4-м фото, представленном здесь , справа внизу видим нож не для тех, (как написал автор)
    кто хотел взять нож «по грибы», на пикник, в командировку или на дачу, чаще всего предпочитали многофункциональные ножи.
    Это боцманский нож, с характерной свайкой... Вот на этом фото