Работающие на верфях Франции австралийцы испугались гнева местных жителей после разрыва сделки по субмаринам

154

Шербур – один из небольших портовых городов в Нормандии. Именно здесь Франция собиралась строить подводные лодки для нужд Военно-морских сил Австралии. До последнего времени всё шло очень хорошо, но создание блока AUKUS спутало все французские планы: Австралия отказалась от контракта, который еще недавно считался состоявшимся фактом. Теперь субмарины для Австралии будут строить в США, а французские производственные мощности останутся без нагрузки.

Жители Шербура в панике: разрыв Австралией контракта грозит потерей сотен рабочих мест. И это в Европе, в разгар пандемии коронавируса, которая и так привела к значительному ухудшению жизни местного населения. По прогнозам экспертов, до 600 рабочих мест будут потеряны. А ведь это еще и члены семей, то есть проблема коснется нескольких тысяч человек.



Естественно, что такое положение дел не устроило местное население. На этом фоне в интересной ситуации оказались 33 австралийских сотрудника, которые ранее прибыли на верфи Шербура для участия в проекте строительства подводных лодок. В министерстве обороны Франции утверждают, что позаботятся о безопасности иностранцев.

Сами австралийцы и члены их семей, кстати, удивлены и раздосадованы не менее французов. Во-первых, они также ехали во Францию зарабатывать деньги, а теперь совершенно не обязательно, что именно они смогут участвовать в американской программе по строительству субмарин для Австралии.

Во-вторых, для австралийских специалистов и членов их семей само по себе пребывание в Европе, во Франции было большой удачей. Все же это проживание в одной из самых популярных у туристов стран Европы. Сейчас австралийские специалисты и их жены недоумевают по поводу решения собственного правительства. Одна из австралиек заявила, что всерьез опасается за физическую безопасность себя и своего мужа, а также других австралийских граждан.

Конечно, Франция – это не Афганистан и маловероятно, что местные жители начнут вымещать свое недовольство, устраивая охоту за австралийскими специалистами. Но, в целом, ситуация малоприятная. Тем более, что австралийцам предстоит оставаться во Франции до Рождества.

Неизвестно и то, как будут вести себя французские власти. Сейчас Париж отозвал послов в Вашингтоне и Канберре для консультаций. Тем самым, Франция демонстрирует глубокое недовольство поведением США и Австралии.
154 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 сентября 2021 11:01
    Удивительные вещи происходят...
    1. +17
      20 сентября 2021 11:09
      Что тут удивительного? США просто продолжили свою политику выкручивания рук для получения заказов для своего ВПК,просто теперь это происходит и за счёт ближайших союзников. Более крупный хищник отжимает у более мелкого свою добычу.
      1. -3
        20 сентября 2021 11:35
        Цитата: OrangeBigg
        Более крупный хищник отжимает у более мелкого свою добычу.
        После чего лев с удовольствием съел оленя, а шакал поживился своими объедками. ... Кто будет за тобой объедки доедать и кости подбирать?
        1. +5
          20 сентября 2021 12:20
          Франция – это не Афганистан и маловероятно, что местные жители начнут вымещать свое недовольство, устраивая охоту за австралийскими специалистами

          Ну да, ну да.
          Посмотрите на теракт, когда расстреляли редакцию "Шарли".
          Журнал, откровенно провоцирующий ненависть других народов к французам. Люди, готовые смеяться над чужим горем, отморозки, не имеющие души.
          И вот в память об этих мерзавцах легко, буквально за день, эсэмесками, собрали огромную демонстрацию "скорби".
          Французы слишком легко поддаются разным идеям. И так же легко на следующий день могут их предать.
          Найдётся бузотёр, призывающий покарать, и вполне сможет поднять толпу.
          1. -9
            20 сентября 2021 13:13
            расстреляли редакцию "Шарли".
            "Шарли" в глазах французов-олицетворение СМИ свободного общества. Можно и нужно поднимать любые темы,можно и нужно быть едким и колким. Или вы тоже обижены карикатурами на единственно верную и истинную религию?
            1. +11
              20 сентября 2021 14:33
              Цитата: Болторез
              "Шарли" в глазах французов-олицетворение СМИ свободного общества

              Когда взрывается самолёт, или поезд в метро, сотни погибших, Шарли это очень смешно.
              Это - не свобода. Это - прямое разжигание ненависти между народами.
              А кому охота посмеяться - отморозок.
              Что-то они не смеялись, когда их убивали, а "скорбели". Ведь лучшая память о Шарли была бы в смехе, этим бы французы поддержали свою "свободу смеяться"
              1. -10
                20 сентября 2021 14:35
                А кому охота посмеяться - отморозок.
                Как все у вас просто... Записывайте в отморозки всю Францию смело.
                французы поддержали свою "свободу смеяться"
                Новая редакция вообще-то так и сделала. А вы на стороне вооруженных автоматами зверьков?
            2. 0
              21 сентября 2021 09:40
              Цитата: Болторез
              Или вы тоже обижены карикатурами на единственно верную и истинную религию?

              Наверно, вы не будете обижены если кто-нибудь нарисует карикатуры на темы, которые затрагивают ваши нравственные устои? Например про расстрелы в российких учебных заведениях? Про прогулки в кино с вашей близкой родственницей? нет? Тоже считали что абсолютно нормально, когда лягушатники нарисовали карикатуру про катастрофу самолета в Крыму? Похоже вы путаете шутку над действительно нелепыми явлениями и прямые и целенаправленные оскорбления.
              1. 0
                21 сентября 2021 10:00
                вы не будете обижены если кто-нибудь нарисует карикатуры на темы
                Нет, не буду- я взрослый человек.
                лягушатники нарисовали
                Кстати лягушачьи лапки- очень даже. На креветок похоже.
                Неприятно удивляет количество русских с мировоззрением овцелюбов из стран третьего мира. И становится понятна разница в уровне жизни "лягушатников wink " и "скрепных".
                1. 0
                  21 сентября 2021 10:18
                  Цитата: Болторез
                  Нет, не буду- я взрослый человек.

                  Это называется не взрослый, а без моральных принципов))) или терпила, когда вместо ответа на оскорбление сглатываешь и обтекаешь, ну вас там толерантности обучили)) Надеюсь не обиделись за обращение в мужском роде, а то может быть правильно в среднем или женском, как сейчас модно у вас?
                  Цитата: Болторез
                  Кстати лягушачьи лапки- очень даже. На креветок похоже.

                  Кто чего наловил.
                  Цитата: Болторез
                  Неприятно удивляет количество русских с мировоззрением овцелюбов из стран третьего мира. И становится понятна разница в уровне жизни "лягушатников " и "скрепных".

                  Неприятно удивляет количество европейцев, которые считают что русские должны, прямо-таки обязаны срочно-немедленно разделять их заскоки, становится понятно почему в их странах хозяева арбаские и африканские беженцы. И как вы написали "с мировоззрением овцелюбов" у вас как раз беженцы, а в роли овец вы, и вас любят как хотят)))
                  1. 0
                    21 сентября 2021 10:29
                    И как вы написали "с мировоззрением овцелюбов" у вас как раз беженцы
                    В том вся фишка- вы смотрите на мир ТОЧНО ТАК ЖЕ.
                    а в роли овец вы, и вас любят как хотят)))
                    Это по ТВ видели? Почему все,кто может себе это позволить(а кто не может- воруют чтобы мочь) из России стараются сьехать на ПМЖ в захваченные беженцами Германию,Италию,Англию? Неужели хотят стать овцами? Или может потому,что обьятые кризисом беженцев страны Европы в разы безопаснее РФ?Кстати, по процентам таджбеков в РФ куда больше чем бегунков в той же Франции. И ведут они себя не лучше.
                    Кто чего наловил.
                    Напоминает ссору индейцев в Делавэре с английскими колонистами- англичане наварили раков, а индейцы заявили, что с пожирателями гадов иметь дел не будут. Тут уж каждому свое. Кстати,лягушачьи лапки- дороже пресловутых креветок. Но вкуснее,на мой взгляд.
                    как сейчас модно у вас?
                    О том что у нас модно- вы ни ухом ни рылом,поэтому не выдавайте инфу скормленную вам с ТВ за истину. Это глупо выглядит.
                    1. -1
                      21 сентября 2021 10:54
                      Цитата: Болторез
                      В том вся фишка- вы смотрите на мир ТОЧНО ТАК ЖЕ.

                      Угу фишка "нового европийца" мерять всех по себе)) Психологию тоже с собой забрали))
                      Цитата: Болторез
                      Это по ТВ видели?

                      Цитата: Болторез
                      О том что у нас модно- вы ни ухом ни рылом,поэтому не выдавайте инфу скормленную вам с ТВ за истину. Это глупо выглядит.

                      Если бы он у меня был))) кстати очень распространненный прием ссылаться на телевизор у тех кто немножко так обделался))), но вам европейцам не привыкать))
                      Цитата: Болторез
                      Почему все,кто может себе это позволить(а кто не может- воруют чтобы мочь) из России стараются сьехать на ПМЖ в захваченные беженцами Германию,Италию,Англию?

                      Вот сейчас проведем тест на овцу/не овцу))) Я могу спокойно и безопасно быть в абсолютно любом районе города в любое время, ты там где в Англии? Давай со своей француженкой прогуляйся вечерком по районам с преимущественным проживанием беженцев)))
                      1. 0
                        21 сентября 2021 11:02
                        Давай со своей француженкой прогуляйся вечерком по районам с преимущественным проживанием беженцев)
                        Запросто! Я несколько лет жил в южном Лондоне и никаких проблем не заимел. Гулял и ночью, и вечером и с супругой и без. Дело еще в том,что районов с преимущественным проживанием беженцев НЕТ- есть дешевые районы где их относительно много. Но в сказки про исламские патрули верить прекращайте. А ты можешь потерять работу и получить достаточное для жизни пособие и бесплатную квартиру? А можешь серьезно заболеть и вылечиться без продажи квартиры и поездки в Израиль?
                        кто немножко так обделался)
                        Вы просто верите российским СМИ. Своих знаний нет. Вопрос на засыпку- почему у всех, кто может себе это позволить, в России есть вторые паспорта и жилье в западных странах?
                        Расскажите еще как тут ужасноплохо tongue
                      2. -1
                        21 сентября 2021 14:26
                        Цитата: Болторез
                        Запросто! Я несколько лет жил в южном Лондоне и никаких проблем не заимел. Гулял и ночью, и вечером и с супругой и без.

                        Угу , в своем райончике близенько от дома)), я спрашивал про весь)))
                        Цитата: Болторез
                        Но в сказки про исламские патрули верить прекращайте.

                        да, да нафиг верить британскому телеканалу))) они еще те сказочники, согласен)
                        Цитата: Болторез
                        А можешь серьезно заболеть и вылечиться без продажи квартиры и поездки в Израиль?

                        А ты?))) что-то опять наверно ваши наврали когда показывали как у вас лечат КОВИД))) полежите в коридорчике, как склитесь мы вас в подсобке сложим))) а лечить? а лечить нам не рассказали, поэтому лежите и водичку пейте))) да да слышали))
                        Цитата: Болторез
                        Своих знаний нет. Вопрос на засыпку- почему у всех, кто может себе это позволить, в России есть вторые паспорта и жилье в западных странах?

                        Все просто))) оттуда выдачи нет))) еще вопросы будут?
                      3. +1
                        21 сентября 2021 14:35
                        еще вопросы будут?
                        И много. Ночью облазан ВЕСЬ Лондон( И Кэмден,и Гринвич. Юг-Брикстон-кстати-самый ужасный в плане иммиграции) Хотя, можно списать но то, что издали видно-я не дохляк. Но по статистике-Лондон куда безопаснее Москвы.
                        полежите в коридорчике, как склитесь мы вас в подсобке сложим
                        В Британии медицина не хуже немецкой и израильской-но для резидентов бесплатна.
                        В больнице лежал( кстати в StThomas напротив БигБена- где Борис отметился)- операцию на 30+тысяч оплатило государство.
                        А что с тобой будет,если потеряешь работу? Мне оплатят жилье( если потерял-дадут) и дадут пособие. А тебе?
                      4. 0
                        21 сентября 2021 13:40
                        Можешь или нет? tongue
          2. -4
            20 сентября 2021 13:29
            Французы слишком легко поддаются разным идеям.
            Вы живого француза видели хоть раз?
            1. +1
              20 сентября 2021 19:51
              Вы живого француза видели хоть раз?

              Видели. И не только французов. Доводилось работать с матрасами, среди которых было немало жителей Луизианы (самого французского штата). Так вот, их общей чертой была бесцеремонная хамоватость. И это отличительная черта всех коренных жaбoедов.
              Не забывайте, как подло они обращались с нашими болельщиками, приехавшими на чемпионат гейропы 2016 года. Вплоть до уголовки ни за что.
              1. -3
                20 сентября 2021 21:36
                Вплоть до уголовки ни за что.
                Нападения на людей с железяками(оружием)-это ни за что?
                отличительная черта всех коренных жaбoедов.
                Вы явно такой интеллектуал, что вас в клетке держать нужно. Я живу в Англии,на француженке женат - никаких эксцессов. А вы значит с ними поработали- и все знаете yes .
      2. +2
        20 сентября 2021 11:49
        Кредитно-финансовый пузырь лопнул и сейчас значение имеет только реальный сектор экономики, который, кстати на душу населения у нас не уступает США и превосходит КНР. У развитых стран ЕС также приличный реальный сектор. Но вот беда, ни ЕС, ни КНР и ни США, несамодостаточны в энергоресурсах. США - ведущая добывающая углеводороды страна, но ей еще столько же не хватает и поэтому и крупнейший потребитель. А РФ самодостаточна, так еще и ведущий поставщик. Это причина, почему РФ, имея относительно небольшое население и уступая в совокупной экономике, имеет паритет в СЯС с США, но превосходит всех вместе взятых на планете, с учетом количества ТЯО. И незачем считать авианосцы и количество самолетов, когда у нас ПКР с СБЧ от трети до мегатонны. Это такое ТЯО, плавно переходящее в СЯС, как по мощности, так и по дальности. Ныне и скорости. Гиперзвук был ранее доступен только СЯС и то не всей триаде (стратегической авиации не был доступен гиперзвук). И не мы, а Пентагон назвал намедни, Российскую армию невероятно сильной и модернизированной. Не говоря про перспективные Посейдоны и Буревестники, американцы учли вооружение, даже судов ближней зоны и безусловно, наземных, мобильных комплексов ракетами всей линейки. Т.е. дозвуковых, сверхзвуковых, комбинированных и гиперзвуковых, да еще и поголовно способных нести ТЯО. Самое главное учли в Пентагоне, что ВПК РФ, разогнан, как локомотив в перевооружении, а ВПК США заскорузлый, носится со своими стелсами и тратит гигантские средства на липовую гегемонию, что есть содержание восьмисот военных баз по миру и содержание судов проецирования силы.
      3. 0
        20 сентября 2021 11:52
        просто теперь это происходит и за счёт ближайших союзников. Более крупный хищник отжимает у более мелкого свою добычу.

        Раньше кормом были мы (под наш развал печатали свои фантики) , а теперь корм - это Европа,да-да её будут разваливать точно также как Россию 1991-1999г. Грядёт для них такая же деиндустреализация )))
      4. +1
        20 сентября 2021 11:59
        Цитата: OrangeBigg
        США просто продолжили свою политику выкручивания рук для получения заказов для своего ВПК,

        Автор напутал: строиться лодки будут в Аделаиде...
        1. +4
          20 сентября 2021 12:21
          А какая разница ? Франция в пролётё !
          1. +1
            20 сентября 2021 15:23
            Цитата: Вадим Ананьин
            А какая разница ? Франция в пролётё !

            Полёт ускорился - Швейцария отказалась покупать Рафали в пользу F-35...
            1. 0
              20 сентября 2021 16:36
              Это уже старая новость. В Швейцарии ведь Ф-18 были.
              То, что опять US самолеты выбрали - не удивительно.
      5. +4
        20 сентября 2021 12:00
        Цитата: OrangeBigg
        США просто продолжили свою политику выкручивания рук

        Пока что, к своей выгоде, Штаты руки Германии выкручивали с СП-2 и Макрон не слишком солидарно с Германией по этой теме выступал.
        Но Меркель кое-как отбилась.
        Теперь очередь Макрона показывать "кто тут папа". bully
        1. +1
          20 сентября 2021 14:41
          Цитата: Alex777
          Теперь очередь Макрона показывать "кто тут папа".

          Вот в этом и есть всё "единство" Европы. Чуть что - своя рубашка ближе к телу. А могли бы устроить "побег из курятника", хотя...
          1. 0
            20 сентября 2021 16:34
            Ванга с Мессингом предрекали "побег". Только не сказали когда. laughing
      6. +1
        20 сентября 2021 15:50
        Цитата: OrangeBigg
        Что тут удивительного? США просто продолжили свою политику выкручивания рук для получения заказов для своего ВПК,просто теперь это происходит и за счёт ближайших союзников. Более крупный хищник отжимает у более мелкого свою добычу.

        Надо было от имени России послать для французских судостроителей "привет" "российским" МИНСТРАЛЯМ !
    2. +2
      20 сентября 2021 11:15
      Цитата: Просто Путник
      Удивительные вещи происходят...

      Как в песне группы "Ляпис-Трубецкой"
      ...Но ты!!! Ты, ты кинула!!! Ты!!!
    3. 0
      20 сентября 2021 11:17
      Посолы отозваны, политическая ситуация накаляется
      1. +3
        20 сентября 2021 11:27
        Весь "накал" уйдет в паровозный свисток. Пар выйдет и все станет как было.
        А недостроенным подводным лодкам найдут новых покупателей. И не исключено, что одним из них станет "цеевропа". Амеркосы вполне могут это организовать.
      2. +3
        20 сентября 2021 11:51
        Повоевать бы им. wassat Объявила бы Франция войну хотя бы Австралии, вот было бы весело.
      3. 0
        20 сентября 2021 12:22
        Думается с этого роя не будет ни ............
  2. 0
    20 сентября 2021 11:01
    А как французы отличают австралийцев от других неавстралийцев? request
    1. +12
      20 сентября 2021 11:08
      Цитата: Mitroha
      А как французы отличают австралийцев от других неавстралийцев?

      Они говорят на английском и при ходьбе прыгают с двух ног, опираясь на хвост... laughing
      1. +2
        20 сентября 2021 11:11
        Так ведь не рассмотрев хвост можно и англичанам по ошибке вломить laughing
        1. +6
          20 сентября 2021 11:20
          можно и англичанам по ошибке вломить
          - ну учитывая что англичане тоже вошли в новый блок, это не считается существенным
          1. +7
            20 сентября 2021 11:21
            Цитата: faiver
            можно и англичанам по ошибке вломить
            - ну учитывая что англичане тоже вошли в новый блок, это не считается существенным

            "Тоже неплохо,-сказал Николай, кинув тапок в кота,а попав в тёщу" laughing
            1. +1
              20 сентября 2021 11:24
              сказал Николай
              - Валуев? Теща жива? laughing
              1. +2
                20 сентября 2021 11:30
                Цитата: faiver
                Валуев? Теща жива

                Так он же боксер, а не метатель молота. Тут нужны другие навыки.
              2. +1
                20 сентября 2021 11:51
                Цитата: faiver
                - Валуев?

                Романов (тот, который II-й).
        2. 0
          20 сентября 2021 12:02
          Цитата: Mitroha
          Так ведь не рассмотрев хвост можно и англичанам по ошибке вломить

          Хвост как раз и нужно не замечать. Англичанка гадит...
        3. 0
          20 сентября 2021 19:01
          Цитата: Mitroha
          Так ведь не рассмотрев хвост можно и англичанам по ошибке вломить laughing

          ========
          Ну, так англичанам - тоже "по делу" будет! lol
    2. 0
      20 сентября 2021 11:08
      Да просто так:
      Подходит француз и спрашивает: Es tu australien?
      1. +1
        20 сентября 2021 11:12
        Цитата: gray_wolf
        Да просто так:
        Подходит француз и спрашивает: Es tu australien?

        А тот ему :"Oui" wink
    3. +3
      20 сентября 2021 11:11
      У австралийцев сумка всегда на пузе laughing
    4. +1
      20 сентября 2021 11:12
      Последний достойный австралиец это Мел Гибсон.
    5. +8
      20 сентября 2021 11:13
      Цитата: Mitroha
      А как французы отличают австралийцев от других неавстралийцев?

      Вопрос боле многогранен - КТО во Франции , француз ?

      1. +3
        20 сентября 2021 11:23
        черные это мушкетеры а на заднем плане гвардейцы кардинала?
        1. -1
          20 сентября 2021 11:29
          Цитата: helloween
          черные это мушкетеры а на заднем плане гвардейцы кардинала?


          Да , вот стоят , решают , кто из них сегодня злодейка-обольстительница Миледи ...
      2. 0
        20 сентября 2021 11:37
        Кто в Москве москвич?????
        1. -1
          21 сентября 2021 08:27
          Они все жители России, поэтому нет никаких проблем
          1. +1
            21 сентября 2021 08:58
            Да вы что?! Паспорта только тех республик, откуда русские люди бежали спасаясь бросая всё имущество. А теперь, со времен альянса Усманова и Лужкова, и ныне под одобрением верховного, это уже жители, как вы назвали
            1. -2
              22 сентября 2021 12:42
              на этом фото в большинстве не азитаты а буряты и башкиры
      3. mvg
        -1
        20 сентября 2021 12:54
        КТО во Франции , француз

        Сборная Франции 1960 год

        Сборная Франции 2020 год

        Как то так
        1. -1
          20 сентября 2021 13:07
          Цитата: mvg
          КТО во Франции , француз

          Сборная Франции 1960 год

          Сборная Франции 2020 год

          Как то так

          Правда расово правильная сборная Франции образца 60-70-80 начала 90-х-вечный лузер.А неправильная образца 98-2018-один из лидеров мирового футбола,2 чемпионата мира ,1 евро и тд.
          1. nks
            0
            20 сентября 2021 13:28
            Цитата: Liam
            образца 60-70-80 начала 90-х-вечный лузер.А неправильная образца 98-2018-один из лидеров мирового футбола,2 чемпионата мира ,1 евро и тд.


            Во-первых -- не лузер, а чемпион Европы 84года, а во-вторых, тут дело вовсе не в цвете кожи -- еще в начале 80х футбол во Франции считали не более чем забавой, потом взялись развивать и получили результат.
            1. -1
              20 сентября 2021 13:42
              Цитата: nks

              Во-первых -- не лузер, а чемпион Европы 84года

              Офигеть...а Греция чемпион Европы 2004.Чемпионами Европы становились даже чехи и СССР.
              Цитата: nks
              тут дело вовсе не в цвете кожи

              Юзер запостивший фото Германии вместо Франции именно на этом акцентировал внимание.Расово неправильный Тигана кстати еще в начале 80-х играл в сборной
              1. nks
                0
                20 сентября 2021 13:46
                Цитата: Liam

                Офигеть...а Греция чемпион Европы 2004.Чемпионами Европы становились даже чехи и СССР.


                Сказать то что хотели? Чемпионы Европы СССР и Чехи были лузерами тогда?
                Цитата: Liam

                Юзер запостивший фото Германии вместо Франции именно на этом акцентировал внимание.

                Этот юзер просто не любит думать -- у него просто такой досуг на этом сайте.
                1. -1
                  20 сентября 2021 13:49
                  Цитата: nks
                  Чемпионы Европы СССР и Чехи были лузерами тогда?

                  Естественно.Середнячки раз в 50 лет что то берущие.Примерно как Франция того периода.Или как Испания до 2008 года
                  1. nks
                    0
                    20 сентября 2021 13:52
                    Вообще-то лузеры -- это неудачники. Испания, будучи весьма сильной сборной, долго ничего не выигрывала -- лузеры. Итальянцы часто с весьма средним составом выигрывали -- не лузеры. Впрочем, если для вас победитель -- это лузер, то я умываю руки -- мы просто в разных вселенных с вами.
                    1. -3
                      20 сентября 2021 13:54
                      Цитата: nks
                      Вообще-то лузеры -- это неудачники

                      Французы до 98 года-лузеры неудачники.После 98 года-самая успешная сборная мира
                    2. 0
                      20 сентября 2021 13:58
                      Цитата: nks
                      Итальянцы часто с весьма среднем составом выигрывали.

                      Боюсь что Ваши познания итальянского футбола еще слабее чем французского)
              2. 0
                20 сентября 2021 15:26
                Цитата: Liam
                Офигеть...а Греция чемпион Европы 2004.

                Гримаса судьбы - с чемпионов Европы сняла корону и отправила домой сборная...России wassat
          2. -1
            20 сентября 2021 15:28
            Цитата: Liam
            Сборная Франции 1960 год

            Скорее, это сборная 1940-го года, судя по гербу... hi
          3. Комментарий был удален.
        2. nks
          +1
          20 сентября 2021 13:25
          О! эксперты подъехали. На первом фото сб Германии (80г) -- это надо совсем слепым, чтобы это не увидеть . Но вы не рефлексируйте -- распространяйте.
        3. -1
          20 сентября 2021 17:45
          Цитата: mvg
          КТО во Франции , француз

          Сборная Франции 1960 год

          Сборная Франции 2020 год

          Как то так


          На первом фото сборная Федеративной Республики Германия 1960 года.Присмотритесь белые футболки,черные шорты и главное немецкий герб на футболках с орлом. У французов на гербе петух.

          На втором фото сборная Франции 2021 года.
          Но суть понятна.
          1. nks
            0
            21 сентября 2021 08:58
            Цитата: OrangeBigg
            На первом фото сборная Федеративной Республики Германия 1960 года.

            80го -- немцы тогда чемпионами Европы стали.


            Цитата: OrangeBigg
            У французов на гербе петух.

            На французском гербе нет никаких животных. На футболках эмблема французской федерации футбола, где действительно изображен петух.
    6. 0
      20 сентября 2021 13:15
      как французы отличают австралийцев
      Они коньяк с колой смешивают belay
      1. +1
        20 сентября 2021 15:31
        Цитата: Болторез
        как французы отличают австралийцев

        Австралийца трудно не узнать - кудрявая шапка волос, чёрный как смоль, в набедренной повязке и с косточкой в носу... bully
  3. +2
    20 сентября 2021 11:04
    Да ладно, я думаю что австралийцев в Австралии всяко больше, чем французов.... тем более, что с ними кенгуру.
    1. 0
      20 сентября 2021 11:18
      Цитата: 75Сергей
      Да ладно, я думаю что австралийцев в Австралии всяко больше, чем французов.... тем более, что с ними кенгуру.


      У них там в Европах , вообще всё сложно yes
      И с кенгуру в частности...

    2. 0
      20 сентября 2021 19:11
      Цитата: 75Сергей
      Да ладно, я думаю что австралийцев в Австралии всяко больше, чем французов.... тем более, что с ними кенгуру.

      ========
      А вот и нет! На каждого австралийца приходится по 2 целых и 7 десятых француза! Правда, если австралийцы с собой на разборки еще и кенгуру притащат, ну тады - ОЙ, лягушатникам - крышка!!!

      lol
      1. 0
        20 сентября 2021 21:36
        Прям как в Москве на каждого русского...только у нас кенгуру нет.
  4. +1
    20 сентября 2021 11:07
    Ну что делать? Раньше Франция была независимым поставщиком оружия на мировой рынок (и оружейных технологий) , потом , встроилась в систему и доходно в ней работала. Теперь на рынке (системном) стало мало места (американцы не хотят сокращать свою оборонку).....Соответственно, Франции нужно перестать играть в "Озабоченность" и опять продавать оружие всем , кто купит (стать независимым поставщиком современных Западных технологий третьим странам). Тогда и появятся заказы.
    1. +4
      20 сентября 2021 11:16
      Кстати на днях швейцарцы отказались от закупки французских истребителей Рафаль в пользу американских F-35. laughing Макрон в бешенстве.Рискнет ли Франция продать свои Рафали в условный Иран?Не думаю. НАТО,то бишь США не позволит. Да и купит ли условный Иран дорогие Рафали или предпочтет более дешёвые китайские истребители? Все таки на Китай можно положиться в отличии от Запада,который чуть что вводит санкции и запреты на поставку зап.частей.
      1. mvg
        -2
        20 сентября 2021 12:57
        закупки французских истребителей Рафаль в пользу американских F-35

        Вообще то речь шла о F-18 СуперШмель. А с другой стороны, Рафаль уж очень недешевая машинка, явно дороже F-35C
        У французов до недавнего времени вообще заказов не было. Это только недавно, Катар, Индия.. и то по мелочи
        1. -1
          20 сентября 2021 13:08
          Рафали швейцарцы по началу хотели закупить.
          . Швейцария отказалась от покупки французских истребителей Rafale — вместо них она решила приобрести американские истребители F-35, передает швейцарское издание Le Matin.

          Сообщается, что этот шаг «крайне рассердил» президента Франции Эммануэля Макрона, в связи с чем он отменил ноябрьский визит в Берн и встречу с президентом Ги Пармеленом. Однако французские власти отмечают, что визит «не был окончательно согласован», поэтому говорить о его отмене было бы некорректно.

          «После громкой пощечины, нанесенной Австралией, которая отменила контракт 2016 года на покупку французских подводных лодок на сумму более 61 миллиарда франков, теперь она [Франция] недовольна еще и Швейцарией», — пишет издание.

          https://www.gazeta.ru/army/news/2021/09/19/16556624.shtml
          1. -1
            20 сентября 2021 20:07

            https://www.gazeta.ru/army/news/2021/09/19/16556624.shtml

            Не стыдно ссылки на "газетку" давать? Там до сих пор не знают, что во Франции уже не используют франки. А "авторку" новости зовут Анастасия Лежепекова. laughing
        2. nks
          0
          20 сентября 2021 13:30
          Эксперт :) Рафаль, кстати, самый экспортируемый истребитель за последние 10 лет на данный момент (по заключенным твердым контрактам :)
          1. mvg
            -2
            20 сентября 2021 13:33
            самый экспортируемый истребитель за последние 10 лет

            Может и пруфы в студию? wassat И операторов назовете? Лет 5 назад завод закрывать хотели, так как не было экспорта. Чудо-диванный-хенерал
            144 самолета, 3 странам.
            Посчитаем Ф-35? Это только за год столько выпускают.
            1. nks
              -1
              20 сентября 2021 13:38
              Читайте википедию. Индия, Катар, Хорватия, Греция -- по текущим контрактам (Греки только что еще 6 дозаказали к 18 -> 24). Всего 162. F-35 -- заключенные контракты на экспорт в страны не консорциума ~160.
              1. mvg
                -2
                20 сентября 2021 15:40
                Читайте википедию

                Википедия, в русском варианте - это не источник, при всем уважении к ее многочисленным авторам. За завод и контракты я вам правду сказал, завод хотели закрывать, выручил как раз Катар, потом тендер в Индии.
                Самолет с прекрасной авионикой, но 4++ и ценником за 200 млн $ это нонсенс. Кстати F-16 тоже еще продают, и, если продавят индийский тендер, то Рафаль будет отдыхать. F-21 ничем не хуже, даже интереснее, плюс ценник более чем вдвое демократичнее.
                1. nks
                  -1
                  20 сентября 2021 18:45
                  Цитата: mvg
                  Википедия, в русском варианте - это не источник

                  Согласен, собственно в русской вики цифры неправильные, я вам советовал читать англ/фр, а вообще лучше читать сразу несколько версий и ходить по ссылкам. Вики -- в первую очередь хорошая точка входа, технология которой дает хорошие возможности оценки достоверности приведенных данных. Я же знаком с этими данными из первоисточников. Извините, но вы, судя по таким заявлениям, очень так себе в теме...

                  Цитата: mvg
                  Вообще то речь шла о F-18 СуперШмель.

                  и таким
                  Цитата: mvg
                  выручил как раз Катар, потом тендер в Индии.

                  Сначала был тендер в Индии (еще с середины 2000х), а первым экспортным заказчиком стал Египет.

                  Мне даже неинтересно, откуда вы взяли "144 самолета, 3 странам."

                  Подробнее текущие экспортные контракты:
                  54 (Египет)+36 (Катар)+ 36 (Индия) + 24 (Греция) + 12 (Хорватия) = 162

                  Это твердые контракты (соглашения о намерениях вроде Индонезийского я сюда не включал). Тут дело даже не формальном 1 или 2 месте (+-10 бортов -- не принципиально), тем более ситуация меняется прямо на глазах и лучше посмотреть по итогам года, а в том, что, вопреки расхожему мнению и гораздо более весомому американскому лобби, рафаль продается на экспорт не хуже F-35. Еще раз уточню, я говорю о продажах странам, не входящим в консорциум F-35. Партнеры по проекту F-35 заранее вложили в него деньги и были включены в производственную цепочку -- просто так они не могут отказаться. Канада вот крутится, но скорее всего придется тоже покупать иначе вложенные деньги придется списывать в минус и сворачивать свою часть производства. (кстати, также немногие знают, что в F-35 есть также и фр поставщики)




                  Цитата: mvg
                  Самолет с прекрасной авионикой, но 4++ и ценником за 200 млн $ это нонсенс. Кстати F-16 тоже еще продают, и, если продавят индийский тендер, то Рафаль будет отдыхать. F-21 ничем не хуже, даже интереснее, плюс ценник более чем вдвое демократичнее.


                  Ну вот разве что если продавят -- те речь не об объективном сравнении ТТХ и экономики.
                  Вы поймите -- я вам вики для начала посоветовал. Вы очень (и даже больше) далеки от реальности. По возможностям с F-16 конкурирует с mirage2000 -- там все зависит от конкретных версий обоих самолетов, но вот греки посылают сбивать (и они таки сбивают) турецкие F-16 именно миражи, хотя своих F-16 у них больше миражей, а их блоки более новые, чем у турецких гадюк. Рафаль же просто тотально превосходит F-16 во всем.
      2. nks
        -1
        20 сентября 2021 13:29
        Цитата: OrangeBigg
        Кстати на днях швейцарцы отказались от закупки французских истребителей Рафал

        Проснулись. Победителя тендера еще в июне объявили, а решение еще парламент должен одобрить, а там большая оппозиция этому решению. Ниже у вас не более, чем наброс СМИ про отмену визита.
      3. 0
        20 сентября 2021 13:48
        Ну и Китай и РФ могут купить какие то системы и лицензии на них....... Мистраль уже был..... Даже от него остались какие то технологии нам.
  5. +4
    20 сентября 2021 11:08
    Джентльмен человек слова.
    Джентльмен слово дал.
    Джентльмен слово забрал.
    В данном конкретном случае - это австралийский джентльмен.
    (Неджентльменам на заметку)
    1. 0
      20 сентября 2021 11:54
      Цитата: prior
      Джентльмен человек слова.
      Джентльмен слово дал.
      Джентльмен слово забрал.

      Чем шевалье-шваль , в таком случае отличаются от "джентльменов" ?
      1. +3
        20 сентября 2021 11:59
        Та таки ничем.
        Помнится поляков кинули в начале второй мировой.
        Но кто такие поляки?
        Русских кинули с Мистралями.
        Но кто такие русские?
        Но когда джентльмены кинули шевалье, последние вдруг стали щёки надувать, послов отзывать.
        1. 0
          20 сентября 2021 12:01
          Цитата: prior
          Та таки ничем.
          Помнится поляков кинули в начале второй мировой.
          Но кто такие поляки?
          Русских кинули с Мистралями.
          Но кто такие русские?
          Но когда джентльмены кинули шевалье, последние вдруг стали щёки надувать, послов отзывать.

          Вот пускай на себя и пеняют. Будет наука yes
  6. +7
    20 сентября 2021 11:10
    Франции, конечно, наотмашь по лицу... бумерангом. За "Мистрали"... А вообще консолидация англосаксонского мира все более четко прослеживается. Особенно в военной области.
    1. +6
      20 сентября 2021 11:17
      Непонятно странное желание Австралии, которая вместо того,чтобы наслаждаться своим отдельным материком, пытается нажить себе гемморой влазя во всемозможные военные блоки. И дразня другие страны.
      1. +1
        20 сентября 2021 11:33
        Цитата: Mitroha
        Непонятно странное желание Австралии, которая вместо того,чтобы наслаждаться своим отдельным материком, пытается нажить себе гемморой влазя во всемозможные военные блоки.

        Вы удивитесь, но глава Австралии - это английская королева. Конечно, как говорят, она "царствует, но не правит", но...
        1. 0
          20 сентября 2021 11:48
          Цитата: Dart2027
          Вы удивитесь, но глава Австралии - это английская королева

          Я,скорее удивлюсь узрев человека который этого не знает hi
          И на месте австралийцев, я бы задал вопрос парламенту, с какого такого мы лезем в чужие распри
          1. -1
            20 сентября 2021 11:57
            Цитата: Mitroha
            узрев человека который этого не знает

            Есть такие.
            Цитата: Mitroha
            я бы задал вопрос парламенту, с какого такого мы лезем в чужие распри

            А это им быстро объяснят "независимые" журналисты.
        2. -1
          20 сентября 2021 20:22
          глава Австралии - это английская королева. Конечно, как говорят, она "царствует, но не правит", но...

          Здесь заднее "но" не решает. Никакой юридической силы старуха над Австралией не имеет.
          Коалы поставили на старого Шерхана, что очень недальновидно. Дружба с поднебесными в перспективе была бы намного более выгодной.
          1. -1
            20 сентября 2021 21:38
            Цитата: alch3mist
            Никакой юридической силы старуха над Австралией не имеет.

            Правда? Официально может и нет, но Австралия и Канада всегда воевали на стороне Англии.
      2. +4
        20 сентября 2021 12:05
        Китайская угроза, однако. Австралию это касается. Австралия страна огромная, с кучей ресурсов и небольшим (относительно) населением. 25 млн австралийцев, как Шанхай. Поэтому на перспективу блок необходим и АПЛ тоже. Кстати именно атомоходы с учетом театра применения тут Австралии и нужны. Другое дело, что франки должны были построить 12 лодок на базе Барракуд, т.е. перспективных АПЛ, переведенных в ДЭПЛ. И конечно франки могли именно АПЛ и строить. Но вмешались англоязычные родственники сумчатых и прокатили франков по полной.
        1. -1
          20 сентября 2021 13:38
          Цитата: хрыч
          Китайская угроза, однако. Австралию это касается.

          А китайцы знают,что они угрожают Австралии? Или это добрые англоамериканские родственнички "открыли глаза" братьям австралийцам?
          1. +2
            20 сентября 2021 13:46
            Австралия - часть АТР и тут столкновение в перспективе неизбежно. Атомный флот также не на сегодняшний день, а на перспективу до середины сороковых годов 21 века. Хотя блок создан уже сейчас и его доктрина формируется. Пока в АТР США доминирует, но абсолютного господства уже нет.
    2. 0
      20 сентября 2021 11:18
      Цитата: Горный стрелок
      Франции, конечно, наотмашь по лицу... бумерангом. За "Мистрали"...

      Не только за "Мистрали", в обход санкций французы поставляют нам матричные фотоприемники, а англосаксы естественно в курсе дела.
      1. nks
        0
        20 сентября 2021 13:32
        Не в обход -- контракт был заключен до введения санкций, которые допускали завершение имеющихся контрактов
        1. -2
          20 сентября 2021 14:10
          Цитата: nks
          контракт был заключен до введения санкций, которые допускали завершение имеющихся контрактов

          Вот и хорошо, а то мы пока своё делать начнем, на горе рак свистнет.
        2. -2
          20 сентября 2021 14:35
          Цитата: nks
          Не в обход -- контракт был заключен до введения санкций

          Это так, для подумать над французским импортом:
          1. nks
            0
            20 сентября 2021 18:47
            Это наверное все-таки французский экспорт в РФ, а точнее российский экспорт из Франции (те данные российской таможни)?
            1. nks
              0
              20 сентября 2021 19:13
              Цитата: nks
              точнее российский экспорт

              *российский импорт
              1. 0
                21 сентября 2021 08:28
                Цитата: nks
                французский экспорт в РФ

                Цитата: nks
                *российский импорт

                Цитата: nks
                те данные российской таможни

                Как не назови, а это продукция, которая поставляется в РФ из Франции (по парфюмерии догадаться можно) и по данным ФТС на 2020 год в сравнении с 2019 можно наблюдать сорока процентный прирост по поставкам продукции с кодом SS yes
                https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2021-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-frantsiey-v-2020-g/
                1. nks
                  0
                  21 сентября 2021 08:56
                  Точность терминологии все-таки важна, а что касается кода SS, то это в первую очередь говорит о тенденции в последнее время все секретить в РФ(причем в первую очередь от своих граждан). Я не думаю, что там буквально что-то военное -- скорее просто высокотехнологичная продукция (ее можно назвать продукцией двойного назначения), поскольку по другим статьям ее нет.
                  1. 0
                    21 сентября 2021 09:01
                    Цитата: nks
                    (ее можно назвать продукцией двойного назначения)

                    Которая попадает под действие существующих санкций, а доля её растёт! fellow
                    Вот англосаксы и решили французов мордой по столу повозить. yes
                    1. nks
                      0
                      21 сентября 2021 09:04
                      У вас неправильное представление :) В открытых статьях, например, нет гражданской авиатехники и ЗИП к ней
                      1. 0
                        21 сентября 2021 09:29
                        Цитата: nks
                        У вас неправильное представление :)

                        Ага, мы с Вами как будто в разных странах живём bully
                        Цитата: nks
                        В открытых статьях, например, нет гражданской авиатехники и ЗИП к ней

                        А потому что нет такой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, есть группа 88 - Летательные аппараты, космические аппараты, и их части. yes
                      2. nks
                        0
                        21 сентября 2021 09:56
                        Да. И где это группа с кодом 88 в таблице по вашей ссылке? После 87 идет сразу 89
                      3. 0
                        21 сентября 2021 10:11
                        Цитата: nks
                        Да. И где это группа с кодом 88 в таблице по вашей ссылке?

                        А не сложилась у нас эта группа, в последние десять лет
                        https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2018-03/dinamika-torgovli-rossii-s-frantsiey-v-2010-2017-godah/
                      4. nks
                        0
                        21 сентября 2021 10:25
                        Вот группа не сложилась, а импорт такой есть. Я подозреваю, что там еще между группой 84 и кодом SS обмен происходит.

                        PS: Заодно можете статистику таможни между РФ и этими англосаксами посмотреть, теми же США :)
                      5. 0
                        21 сентября 2021 10:34
                        Цитата: nks
                        Вот группа не сложилась, а импорт такой есть.

                        в 2010-2013 году? Это у Вас юмор такой?
                        Цитата: nks
                        PS: Заодно можете статистику таможни между РФ и этими англосаксами посмотреть, теми же США :)

                        А этих пинать некому, что хотят, то и воротят в их бизнесе верховодит лобби и санкции они пишут для других, а не для себя.
                      6. nks
                        0
                        21 сентября 2021 10:41
                        Цитата: Dym71
                        в 2010-2013 году? Это у Вас юмор такой?

                        А что не так? Вы считаете, что такого импорта не было в 2010-2013?


                        Цитата: Dym71
                        А этих пинать некому, что хотят, то и воротят в их бизнесе верховодит лобби и санкции они пишут для других, а не для себя.

                        То есть вы считаете, что они санкции вводят не для того, чтобы лишить доступа к определенным товарам/технологиям, а исключительно для того, чтобы собственных союзников нагибать?
                      7. 0
                        21 сентября 2021 11:03
                        Цитата: nks
                        Вы считаете, что такого импорта не было в 2010-2013?

                        Считаю, что в 10-13 годах не было смысла скрывать поставки для нужд гражданской авиации, а посему вывод - не было такого импорта, теперь запросто может быть.
                        Цитата: nks
                        То есть вы считаете, что они санкции вводят не для того, чтобы лишить доступа к определенным товарам/технологиям, а исключительно для того, чтобы собственных союзников нагибать?

                        И то и другое утверждение верно, основное правило - для сильнейшего нет никаких постоянных правил, постоянны лишь интересы.
                      8. nks
                        0
                        21 сентября 2021 11:18
                        Цитата: Dym71
                        Считаю, что 10-13 годах не было смысла скрывать поставки для нужд гражданской авиации, а посему вывод - не было такого импорта

                        А ведь легко убедиться, что такой импорт был. Возможно, готовые AIrbus-ы (в том числе вертолеты) попадали в РФ по мутным схемам, то компоненты для производства SSJ 100 шли напрямую из Франции.
                      9. 0
                        21 сентября 2021 11:38
                        Цитата: nks
                        компоненты для производства SSJ 100 шли напрямую из Франции.

                        Thales - поставка авионики до 2008 года
                        У PowerJet - совместное предприятие с «ОДК-Сатурн»
                      10. nks
                        0
                        21 сентября 2021 11:49
                        Вы напрасно упорствуете.
                        Цитата: Dym71
                        У PowerJet - совместное предприятие с «ОДК-Сатурн»

                        Не совсем так. PowerJet (головной офис во Франции) -- это СП ОДК-Сатурн с
                        Safran Aircraft Engines (ранее SNECMA), компоненты для окончательной сборки на заводе в Рыбинске поставлялись и поставляются до сих пор напрямую из Франции.
                        Также в сборке SSJ используются (в том числе в 2010-2013) компоненты других предприятий, входящих в холдинг SAFRAN (и Thales, конечно тоже).
                      11. +1
                        21 сентября 2021 12:04
                        Цитата: nks
                        Вы напрасно упорствуете.

                        А в чем у нас с Вами разногласия? Моё мнение в том, что как поставляли французы товары двойного назначения, так и поставляют до сих пор и новые контракты заключать будут через прокладки, а каким образом они не попадают в статистику ФТС РФ или проходят под секретными кодами, интерес конечно же представляет, но исключительно факультативный. hi
                      12. nks
                        +1
                        21 сентября 2021 12:15
                        Ну вот и договорились :) Единственно, что я считаю, что это все не имеет отношения к теме, с которой связана данная статья. Австралийцам на это наплевать, мнение UK особо никого не интересует, а Байден даже если знал про это, то забыл -- он действует на ощущениях и в данном случае его заботит Китай, а не РФ. :)
    3. 0
      20 сентября 2021 11:42
      вопрос в том, на кого сейчас могут положиться французы... на немцев, но взять хотя бы самый громкий за последнее время договор со штатами по СП-2... готовы немцы... испанцы (у которых конфликт из-за Гибралтара).... Россия... Китай... разделяй и властвуй...
    4. +1
      20 сентября 2021 12:09
      Цитата: Горный стрелок
      А вообще консолидация англосаксонского мира все более четко прослеживается.

      Она никуда не девалась: англичанка веками гадит со своего острова, позже обзавелась ещё питбулем - США, и овцами - Австралия и Канада. Последняя, правда, косячит постоянно - блеет с прононсом, поэтому её напоследок держат...
  7. +2
    20 сентября 2021 11:20
    .... Франция демонстрирует глубокое недовольство поведением США и Австралии...

    Когда США запретили вам продавать "Мистрали" России, что-то вы не огрызались. Посла не отзывали. Неужели вам, наконец-то, стали надоедать указивы США ? Неужели уже не боитесь "жёлтых жилетов". Пора, Макрон, пора !
  8. +2
    20 сентября 2021 11:29
    Как о французских корабелов ноги вытерли?! Пора французам вспомнить многовековые традиции и выступить против англосаксов. laughing
  9. +2
    20 сентября 2021 11:31
    ситуация малоприятная
    Не то слово - паршивая. Для небольшого городка потеря 600 рабочих мест сильнейший удар. Конечно морды австралийцам бить не будут, но при случае выскажут свое отношение к их стране. Как говорится все познается в сравнении (это я про "Мистрали")
    1. +1
      20 сентября 2021 12:06
      позвольте поинтересоваться - что вы все за эти Мистрали так шумите? можно подумать что Австралия отказала Франции именно потому что они в свое время кинули Россию по этим вертолетоносцам. ведь это же не так.
  10. +2
    20 сентября 2021 11:45
    В министерстве обороны Франции утверждают, что позаботятся о безопасности иностранцев
    . Шо сказать, шо сказать ... да Оланд просто душка, что МИСТРАЛИ себе оставил!!!
  11. +3
    20 сентября 2021 12:03
    Как их припекло-то. Когда зажали уже оплаченные Мистрали, там все прям ядом исходили, дружно выступая против России. А теперь тот же выверт, даже круче, поскольку лодки только в заказе, и готовы друг другу глотки перегрызть.
    Вот что ни говорите, а такую грызню НАТОвских паучков приятно наблюдать.
  12. 0
    20 сентября 2021 12:04
    Выдуманная проблема. .
  13. +2
    20 сентября 2021 12:16
    Конечно, Франция – это не Афганистан
    Дык, вопрос времени. yes laughing
    1. 0
      20 сентября 2021 12:19
      это Трамп отомстил за 2 вертолетных катера что нам не продали.
  14. +2
    20 сентября 2021 12:19
    С самого начала, начиная с соглашения, подписанного австралийцами и французами, были все элементы, позволяющие говорить об объявленной катастрофе: в этом случае контракт с Naval Group предусматривал французскую подводную лодку, созданную на базе атомной подводной лодки, с американская система вооружения, но сделанная в Австралии. При полном отсутствии специалистов и судостроения в Австралии. Три условия, которые не оставляли места для положительных результатов. Теперь Канберре также придется заплатить миллиарды долларов штрафов. Но сейчас много сомнений вызывает и новое соглашение с американцами и англичанами. Австралийцы продемонстрировали очень высокие стратегические амбиции, которые, однако, трудно согласовать с реальностью фактов, речь идет о стране с 25 миллионами жителей, которая уже столкнулась со значительными трудностями с точки зрения инженерии и ноу-хау при создании 6 небольшие подводные лодки, работающие на обычных силовых установках класса Collins. Представьте себе 12 ядерных двигателей. Успех сделки еще более осложняется тем, что Австралия намерена строить подводные лодки на своих верфях. Для этого потребуются американские и британские техники, а также импорт специфических материалов из-за границы. Короче, придется начинать с нуля. Наиболее вероятный сценарий состоит в том, что у этих подводных лодок будут смешанные экипажи, и когда они будут нуждаться в техническом обслуживании, им придется плыть в американские или британские порты. Короче говоря, катастрофа, которая, если все пойдет хорошо, может материализоваться не ранее чем через 30 лет. Та же программа для фрегатов Тип 26 борется с аналогичными проблемами, с задержками и увеличением затрат.
    1. 0
      20 сентября 2021 12:21
      Та же программа для фрегатов Тип 26 борется с аналогичными проблемами, с задержками и увеличением затрат.
    2. nks
      0
      20 сентября 2021 13:42
      В целом весьма разумное мнение, но все-таки судостроение в Австралии есть, но строительство ПЛ -- очень специфическая вещь и Австралийцы, судя по последним событиям, легких путей не ищет. Но говорят богатая страна -- может позволить выкинуть несколько ярдов за закрытие программы.
  15. +1
    20 сентября 2021 12:21
    Очередной оскал дружбы со стороны США в адрес своих союзников. В общем-то ничего удивительного... Странно только, что с Франции начали. Германия вроде более непослушная))))
    1. -1
      20 сентября 2021 13:13
      Ну Вы даете! Вот Вы и я на рынке -какая может быть дружба,
      когда на кону 66 лярдов? И по любому один пролетает!
      Анекдот кстати:
      Женщина продавцу- у Вас куртки tpиxyеля есть?
      - ??????? ....нет. Переходит напротив.
      (Вопрос звучит также) ? - Есть!
      - Заверните!
      Первый продавец подбегает ко второму-что за куртки,
      где брал, почему у меня нет? - Ну как это нет, это XXXL куртки!
      1. 0
        20 сентября 2021 13:23
        Тут не совсем рынок, тут геополитика. Разница между двумя этими понятиями все-таки есть.
        1. -1
          20 сентября 2021 13:36
          А политика есть что? Чего она там "продолжает"?
          Попробую еще раз:
          И Вы, и и я - на рынке. А тут корона - рынок закрыли на карантин!
          Мы с Вами будки свои заперли, реализаторов по домам нахиляли,
          а сами сидим зубы на полку и в долгах по уши -кредиты, ипотека, учеба детей....
          (На сколько -сколько % просела экономика США из за короны?) .
          И тут рынок открывается, и есть покупатель! И сразу на 66 млрд!
          ДА Я ВАС ЗАГРЫЗУ!!!!! . Да же если Вы родной брат моей жены!
          Да хоть папа римский!
          1. 0
            20 сентября 2021 13:42
            Сиюминутная выгода. Вот и США, как и Вы, в эти 66 млрд уперлись, и больше ничего не видят и не понимают. Геополитика? Один из ключевых партнеров в Европе? Плевать им, за 66 лярдов загрызут кого угодно. Да ну и пусть грызутся.....
            1. -1
              20 сентября 2021 14:10
              Ну да! Вы еще скажите айя-я-яй - как не по джентельменски!
              Мы ведь были друзьями, вместе начинали.
              И как начинали! Стояли еще на газетках, в унтах, на морозе.
              Одной сосиской пополам закусывали четвертушку
              (на всю общую дообеденную "выручку") .......
              И еще, кстати. Французкий опыт и школа эксплуатации АПЛ уникальны.
              Один только коэффициент боевого использования их АПЛ чего стоит
              (два экипажа -"красный" и "синий"). Плюс десятилетия безаварийной
              эксплуатации. А это невозможно без высоких достижений того,
              кто эти АПЛ строил. Но........ вышло, то что вышло- США "кинули",
              как Вы пишете, ключевого партнера, а Австралия сделала
              сомнительный выбор.
  16. 0
    20 сентября 2021 13:36
    Чему удивляться? Нормальная ситуация для капитализма, где главное это деньги. Вот мы и своих капиталистов 17-19 сентября выбрали. Так что потом не надо удивляться.
  17. 0
    20 сентября 2021 13:41
    Статья из разряда - сами придумали, сами написали
  18. 0
    20 сентября 2021 14:21
    Что "нравится" в таких статьях - гулкая, всепоглощающая радость от чьих то проблем и трудностей.
    1. +1
      20 сентября 2021 14:22
      Кинули кидалу - карма request
      1. 0
        20 сентября 2021 14:23
        Это обычная конкуренция.
        1. 0
          20 сентября 2021 14:24
          Время покажет.
  19. -1
    20 сентября 2021 22:18
    Зачем австралийцы во Франции? У них есть своя богатая Родина, пусть там и зарабатывают деньги. Не думаю, что австралийское правительство плохо платит таким ценным специалистам.
    1. nks
      +1
      21 сентября 2021 09:01
      Они обучение проходила для дальнейшей работы на верфях в Австралии по отмененному сейчас проекту, тк все 12 ПЛ предполагалось строить там. За банкет платила, конечно, сама Австралия.
  20. 0
    21 сентября 2021 01:17

    Конечно, Франция – это не Афганистан...
    Афганистан, только эуропейский! laughing
  21. 0
    21 сентября 2021 11:08
    Для австралийских специалистов и членов их семей само по себе пребывание в Европе, во Франции было большой удачей. Все же это проживание в одной из самых популярных у туристов стран Европы

    Автор давно был во Франции?
    Там сейчас сплошь негры, арабы. Грязь и бардак.
    Спокойно и чисто лишь во всяких местных небольших городках, где сильное местное сообщество просто не пускает мигрантов.
    А Париж или тем более Марсель - это такое днище, что ппц.
  22. -1
    22 сентября 2021 02:26
    Что за ссыкуны? У меня в голове не помещается связывать австралийских рабочих и население? Какая то абсурдная логика. Ну что что отменили заказ, причем тут рабочие, они что ли отменяли? Они же вроде цивилизованные люди. Какая нелепая несуразица.