Boeing LRAAM: концепт ракеты «воздух-воздух» для замены AMRAAM

45

Макет ракеты LRAAM

Компания Boeing присоединилась к работам по созданию перспективной ракеты «воздух-воздух» и уже готова показать свою разработку. На днях она показала макет изделия LRAAM, показывающий основные положения и решения проекта. Возможно, в будущем этот концепт получит поддержку ВВС и будет доведен до принятия на вооружение.

Следующее поколение


Работы по перспективным ракетам «воздух-воздух» большой дальности в мае прошлого года запустила Научно-исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL). Она выпустила информационный запрос, целью которого является поиск технологий и решений для последующего проектирования реальных ракет. Заявки от потенциальных подрядчиков принимались до середины июня. Как теперь ясно, почти сразу на запрос AFRL откликнулась компания «Боинг».



В AFRL считают, что в отдаленной перспективе существующие ракеты AIM-120 AMRAAM и AIM-9X Sidewinder перестанут отвечать актуальным требованиям. Соответственно, необходимо проработать вопросы их модернизации или замены при помощи совершенно новых ракет «воздух-воздух». Такое оружие в будущем может дополнить уже разрабатываемое изделие AIM-260 JATM и обеспечить высокую боеспособность истребителей.

В запросе перечислены «мягкие» требования к будущим проектам, а также предусматривается возможность выбора оптимальных решений. Жесткие ограничения касаются только габаритов ракеты. Она будет использоваться современными истребителями, и потому ее длина должна соответствовать габаритам их внутренних грузоотсеков. Длина изделия ограничена 156 дюймами (ок. 4 м).

Конкретные требования по двигательным установкам не предъявлялись, и AFRL готова рассмотреть любые системы. При этом особый интерес для Лаборатории представляют технологии создания дросселируемых импульсных твердотопливных двигателей, а также улучшенные составы топлива. Тип самонаведения может быть любым, но предпочтение отдадут системе, сочетающей высокие характеристики, современную компонентную базу и разумную стоимость.


Гипотетическая ракета по летным данным должна, как минимум, не уступать существующим образцам. Также необходимо повысить боевые характеристики – создать улучшенную компактную боевую часть и обеспечить поражение цели одной ракетой.

Первый макет


20 сентября в США открылась ежегодная конференция Ассоциации ВВС Air, Space, and Cyber Conference. Это мероприятие традиционно является площадкой для демонстрации различных разработок в сфере боевой авиации. Одним из участников выставки стала компания Boeing.

На стенде «Боинга» впервые демонстрируется макет ракеты Long-Range Air-to-Air Missile (LRAAM) – концепта, разработанного в соответствии с прошлогодним запросом AFRL. Также представлена некоторая информация технического и иного характера. При этом проект находится на самых ранних стадиях, и часть его аспектов пока не проработана. В частности, разработчики не могут раскрыть даже самые основные характеристики.

Макет демонстрирует ракету «воздух-воздух» двухступенчатой схемы, габариты которой укладываются в ограничения заказчика. Ступени имеют схожий внешний вид и максимально унифицированы по конструкции и агрегатам. Обе ступени имеют цилиндрический корпус с Х-образным крылом малого удлинения и хвостовыми рулями. Часть таких плоскостей устанавливается на продольных гаргротах. Боевая ступень имеет удлиненную головную часть с ррадиопрозрачным обтекателем. Головная часть второй ступени отличается меньшей длиной и выполнена в виде конуса для соединения с боевой.

Подобная конструкция ступеней в будущем должна упростить производство и снизить стоимость серийных ракет. При этом ступени разрабатываются с нуля и без заимствования деталей в других проектах.

Проект LRAAM предусматривает использование твердотопливной двигательной установки на обеих ступенях. После сброса с носителя первая ступень должна разгонять ракету до маршевой скорости и обеспечивать полет к цели. После выработки топлива пустой корпус сбрасывается, и боевая ступень начинает самостоятельный полет – сначала с двигателем, а затем за счет накопленной энергии.

Boeing LRAAM: концепт ракеты «воздух-воздух» для замены AMRAAM

Грузоотсек истребителя F-22A. Серое изделие справа - серийная ракета AIM-120

Конструкция головного обтекателя указывает на использование радиолокационной головки самонаведения, но точные сведения на этот счет не приводятся. Способ поражения цели тоже остается неизвестным. Боевая ступень может нести традиционную осколочно-фугасную боевую часть, однако она уменьшит доступные объемы для размещения двигателя. Также возможен отказ от БЧ, а высокоэффективная ГСН обеспечит прямое попадание в цель.

Технологии будущего


Пока проект LRAAM находится на самых ранних стадиях, однако уже сейчас речь идет о выборе ключевых решений и технологий, которые в будущем определят окончательный облик, характеристики и возможности ракеты. И уже сейчас можно рассмотреть предлагаемые идеи, а также определить их потенциал.

Наибольший интерес в концепте LRAAM представляет двухступенчатая схема, нехарактерная для ракет «воздух-воздух». С ее помощью активный участок полета разделяется на две части. Первая завершается сбросом отработанной ступени, что оптимизирует весовые и энергетические характеристики, а следовательно улучшает летные данные и маневренность.

Все это позволяет нарастить дальность стрельбы в сравнении с нынешними ракетами, сохранив приемлемые габариты. Исходя из этого, можно предполагать, что финальная версия LRAAM будет показывать дальность не меньше, чем у последних модификаций AIM-120 AMRAAM, т.е. более 150-170 км.

Представленный макет предъявляет достаточно высокие требования ко всем основным системам, в т.ч. к ГСН и БЧ. В первую очередь, вероятны сложности компоновочного характера. Боевая ступень имеет ограниченные объемы, в которых нужно разместить все агрегаты без потерь в их характеристиках. Возможно, системы управления планируют ставить в удлиненной головной части ступени. Боевая часть может попросту отсутствовать, что даст дополнительные объемы под твердое топливо и улучшит дальность полета.


Транспортировка ракет AMRAAM

Ракета нуждается в высокоэффективной активной радиолокационной ГСН. Она должна будет засекать и захватывать цели в большом диапазоне дальностей. При этом необходимо обеспечить способность обнаружения малозаметных летательных аппаратов и устойчивость к современным системам РЭБ.

В отдаленной перспективе боевая ступень может стать самостоятельным оружием. Из-за отсутствия первоначального разгона дальность стрельбы значительно уменьшится, но будут сохранены все прочие преимущества и особенности «длинной» ракеты.

С неопределенными перспективами


Представленный концепт ракеты LRAAM предлагает использование самых любопытных решений, в т.ч. принципиально новых, и потому должен представлять интерес как для AFRL, так и для ВВС в целом. Однако сроки старта и выполнения проектных работ, а также выхода на стадию испытаний пока остаются под вопросом. Более того, явные поводы для оптимистичных оценок тоже отсутствуют.

По всей видимости, компания «Боинг» начала проработку концепта LRAAM не позже лета 2020 г. С тех пор прошло больше года, и за это время удалось лишь определить самые общие особенности будущей ракеты и подготовить ее макет. Это можно объяснить тем, что AFRL не форсирует работы и не требует срочно представить боеготовый образец, а Boeing не торопится. Однако существует и другое объяснение, связанное со сложностью поставленных задач и невозможностью решить их в краткие сроки.

Очевидно, что проработка концепта продолжится, а в средней перспективе может привести к появлению полноценного проекта. К тому времени Лаборатория ВВС должна будет перейти от рассмотрения предложений к полноценному конкурсу, по результатам которого будет осуществляться будущее перевооружение. По всей видимости, Boeing примет участие и в полноценной программе разработки ракет. Какие компании составят конкуренцию, неизвестно.

Таким образом, ситуация в сфере перспективных ракет «воздух-воздух» для ВВС США начинает постепенно проясняться, но в ней все еще сохраняется большая неопределенность. Будущий заказчик в лице Научно-исследовательской лаборатории ВВС ищет необходимые технологии, а один из ведущих подрядчиков уже готов представить свои соображения, пусть даже и на уровне концепт-проекта. В ближайшем будущем ожидается анонс новых аналогичных разработок. ВВС сравнят их и вынесут свое решение – и тогда станет ясен реальный потенциал нынешнего концепта LRAAM.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 сентября 2021 18:06
    Давно уже пора менять семейство ракет AMRAAM на более новые, технологичные ракеты.
    1. +10
      22 сентября 2021 18:19
      Куда ещё более технологичнее чем AIM-120? Между первой и последней версией этой ракеты мало чего общего.
      У варианта предложенного Боинг есть интересная возможность использовать только саму ракету (2 ступень) для БПЛА или увеличения количества ракет в истребителях. Если нужна ракета большой дальности использовать двухступенчатый вариант, если нужно больше ракет или ограниченны размеры (как у XQ-58) использовать одноступенчатую малой-средней дальности.
      Это серьезно удешевит производство и обслуживание.
      1. 0
        22 сентября 2021 18:39
        Куда ещё более технологичнее чем AIM-120? Между первой и последней версией этой ракеты мало чего общего.

        Это не значит, что нужно стоять на месте. Нужно развиваться, а значит делать новые ракеты. Даже взять схему со ступенями, то только это увеличит дальность, потому что ракете не нужно будет везти лишний груз.
    2. +2
      22 сентября 2021 20:34
      Давно уже пора менять

      Зачем это вам?
      1. -1
        24 сентября 2021 17:24
        Как зачем? Москаля укантрапупить. Другой причины быть не может.
  2. +5
    22 сентября 2021 18:29
    Цитата: Bradley
    Давно уже пора менять семейство ракет AMRAAM на более новые, технологичные ракеты.


    У на еще Р-27 стоит на вооружении.
    1. +1
      22 сентября 2021 18:40
      У на еще Р-27 стоит на вооружении.

      Да, я знаю.
  3. +2
    22 сентября 2021 18:32
    Внешне обе ступени ракеты выглядят почти одинаково. А это позволит упростить ее производство и снизить расходы. Интересно бы узнать технические характеристики боеприпаса т.к габариты БЧ будут явно меньше из за второго двигателя.
    Если воплотят задуманное,то скорость,дальность маневренность у новой ракеты будут несомненно выше.
    .
    1. 0
      22 сентября 2021 18:35
      Цитата: knn54
      габариты БЧ

      Вероятно БЧ нет. Предполагается кинетический перехват.
      1. 0
        23 сентября 2021 03:53
        Цитата: OgnennyiKotik
        Вероятно БЧ нет. Предполагается кинетический перехват.

        УРВВ большой дальности с кинетической БЧ!? Ракета, которая должна лететь не менее 170 км и куда-то попадать такой "БЧ"!? Я ещё понимаю так Был концепт CUDA, который ближнего радиуса и с кинетикой, но это... Там только подлётного времени будет минуты две(если не больше) а тут ещё и кинетика с активной ГСН. Какой же там должен быть космос в голове, чтобы эта штука действительно что-то сбивала. И я имею ввиду не лайнеры.
        1. +1
          23 сентября 2021 09:38
          Для ракет с АГСН все равно расстояние до цели 2 км или 2000 км. Если цель захвачена головкой то она будет поражена. Тут проблема именно в захвате, а не в наличии или отсутствии БЧ.
          Кстати это вероятно продолжение проекта CUDA, рассматривался вариант с бустером.
          1. 0
            23 сентября 2021 15:50
            Я не просто так оговорился про подлётное время и активную ГСН. Чем дольше лететь и чаще светить, тем меньше шансов на поражение цели из-за контрмер. Да ещё и прицелить надо прямо, а не рядом, помимо прочего. С AIM-120 проще, ибо там "обычная" БЧ.
          2. -2
            15 февраля 2022 16:07
            Уже пробывали кинетические перехваты , тут скорости слабые толку мало , далеко не энергии балестических целий.
      2. -2
        23 сентября 2021 09:46
        Сомнительно, что будет кинетический перехват, это против баллистических боевых частей метод. На атмосферных скоростях кинетический перехват аналогичен поражению единичным простым снарядом зенитной артиллерии — опасно, но с большой вероятностью одного попадания будет мало.
    2. -2
      23 сентября 2021 09:26
      Похожа на двухэтажную 9М38М1.

  4. -2
    22 сентября 2021 20:18
    Ошибка в статье. Боинг( по крайней мере пока) заявляет что ракета не будет конкурировать с программой AIM-260, полагаю эта ракета не будет использовать в истребителях 5 поколения, а скорее в 4++(F-15EX, F16 Block 70/72), как некий аналог КС-172
  5. 0
    22 сентября 2021 21:00
    Боевая ступень имеет удлиненную головную часть с ррадиопрозрачным обтекателем. Головная часть второй ступени отличается меньшей длиной и выполнена в виде конуса для соединения с боевой. Что-то я не "догоняю" ! В моём понимании, "боевая ступень"-это вторая ступень( может именоваться маршевая ступень,боевой блок...). Стартовая ступень(разгонный блок)-это первая ступень... А что буквально понимается из "статейной" фразы ? request
    Двухступенчатая схема может иметь различное исполнение...например .в 3 "вариациях"...: 1.по типу LRAAM ; 2. по типу 57Э6 ("Панцирь" ) ; 3. "гибридное" исполнение с использованием детонационноспособного РДТТ...так сказать, 2 в 1...(и движок,и БЧ) ! Вариант №3 годится для модернизации зур ЗРК "Панцирь" и РВВ большой дальности...
  6. +3
    22 сентября 2021 21:00
    Та ракета, которая на фотографии нарисована призвана устранить основной недостаток рвв бд - их можно "перекрутить" и стараться современному истребителю для этого не нужно. Во время войны в Заливе дальнобойные ракеты не успевали выйти в зону захвата гсн. Поэтому и создают двухступенчатые ракеты. Первая ступень имеет твердотопливный рд и систему управления предназначенные для вывода рвв с учетом вероятных траекторий цели по инерциалке или внешнему цу/подсвету. Таким образом, ракета "под крылом" цель не захватывает. Захват цели гсн происходит уже после отработки/дросселирования двигателя первой ступени, после которой запускается двигатель второй ступени с овт. Только такая схема позволяет добиться поражения скоростной маневренной цели одной ракетой.
    С Уважением
    1. 0
      23 сентября 2021 09:44
      Первая ступень имеет твердотопливный рд и систему управления предназначенные для вывода рвв с учетом вероятных траекторий цели по инерциалке или внешнему цу/подсвету.
      Еще старинная Р-27(Э)Р могла на инерциальном участке наведения менять свою траекторию при изменении параметров движения цели, информация об этих изменениях передавалась на борт с помощью сигналов радиокоррекции, так что ничего нового
      Таким образом, ракета "под крылом" цель не захватывает. Захват цели гсн происходит уже после отработки/дросселирования двигателя первой ступени, после которой запускается двигатель второй ступени с овт.
      Ни одна из уже стоящих на вооружении ракет В-В с радилокационными ГСН не захватывают цель в "подвесе", захват цели головкой происходит уже на заключительном этапе наведения, когда даже уже все топливо выгорело.
      Только такая схема позволяет добиться поражения скоростной маневренной цели одной ракетой.
      Какая такая? Отделение стартовой ступени? Ну наверное поможет, а все эти рассуждения про процесс наведения и захваты ГСН, давно известны и используются, и ничего нового они не привнесут.
      1. +1
        23 сентября 2021 11:08
        Какая такая? Отделение стартовой ступени? Ну наверное поможет, а все эти рассуждения про процесс наведения и захваты ГСН, давно известны и используются, и ничего нового они не привнесут.

        ОВТ на двигателе второй ступени рвв бд ничего не привнесет??? Однако...
        С Уважением
        1. 0
          23 сентября 2021 11:19
          Однако
          А до этого что на ракетах В-В не предпринимались никакие меры по увеличению ее маневренности??? Вот и получается, написано у Вас много, по существу новизна только в разделении! К тому же в статье не дается вообще никакой конкретики, кроме разделения, и какие там будут использованы методы и решения определится только в будущем.
          1. +1
            23 сентября 2021 12:14
            На ракетах вв большой дальности овт не применялся. На ракетах мд - давно используется.
            С Уважением
            1. 0
              23 сентября 2021 12:35
              Где в статье указано, что будет использовано ОВТ?
              Конкретные требования по двигательным установкам не предъявлялись, и AFRL готова рассмотреть любые системы.

              Что они смогут поставить, они сами еще не знают.
              1. +2
                23 сентября 2021 12:44
                Про овт лично мне все понятно. Посмотрите на одинаковые рули на двух ступенях. Без овт на второй ступени вся эта возня не имеет смысла. По идее без овт должны быть складные решетчатые рули.
                С Уважением
                1. 0
                  23 сентября 2021 12:58
                  Для начала нужно знать требования, предъявляемые к ракете, и для каких целей она будет предназначена. А это уже и определит требования к ее маневренности на разных этапах ее полета. Будет это реализовано на ОВТ или другими методами уже не важно.
                  1. +1
                    23 сентября 2021 13:29
                    Требования у них со времен Первой Иракской не изменились - хотят, чтобы РВВ БД "брала по месту" современный истребитель...
                    С Уважением
                    1. 0
                      23 сентября 2021 13:46
                      Только вот беда, все зависит от этого "места", нет таких средств длиной четыре метра и весом условно 300...500 кг, которые можно было подвесить на истребитель и пульнуть на 400 км на высотах 5...10 км, и чтобы оно прилетело к "месту" с работающим двигателем, и вот тут начинают извращаться кто-как может...
                      1. +2
                        23 сентября 2021 14:41
                        А выше комрад писал, что нет разницы на какую дистанцию стрелять... На 2 или на 2000 км. Главное - чтобы активная гсн цель захватила... Думаю, что на 2000 км дальнобойной ракетой ВВ стрелять легче, чем на 2 .
                        С Уважением
  7. 0
    23 сентября 2021 14:47
    Приведенный макет сделан "от балды". Ускоритель загнать в корпус ракеты не реально и не нужно. В ракете есть БЧ , взрыватель, блок управления, чего на ускорителе иметь не нужно.
  8. 0
    23 сентября 2021 23:19
    - Единственная серьёзная перспектива для УРВВ - ракеты с ПВРД, типа "Метеора". И китайцы уже смастерили аналогичную. А американцы всё медлят, всё мнутся и жмутся... Предлагаемый двухступенчатый вариант, да притом чтобы он уместился в габариты AIM-120 - пустая и бесперспективная затея...
    1. 0
      11 декабря 2021 19:24
      насколько я помню метеор имеет проблемы при использовании на меньше чем 80-100км. связано это как раз с ПВРД.
      1. 0
        12 декабря 2021 01:40
        - ?? С чего бы это вдруг?
        1. 0
          12 декабря 2021 05:53
          из за профиля набора скорости. у пврд он плавный. у ракетного двигателя он скачкообразный.
          в целом у разных двигателей свои преимущества.
          о общем американское да и наше игнорирование пврд имеет обоснование. это холожный расчет - мне попадался график скорости ракет в-в для разных двигателей. с каждой итерацией ракетные двигатели становятся лучше и лучше, а вот недостатки пврд сгладить не удается.
          кроме того ракетные двигатели до сих пор прогрессируют. что мы и увидим в aim-260, для которой заводик в юте уже построен и ее тестируют с частотой по 10 пусков в месяц.
          1. 0
            12 декабря 2021 09:12
            - Похоже, что вы использовали не вполне достоверные данные, - двигатель Метеора комбинированный, вначале работает РДТТ и только потом вступает в действие ПВРД. Ракета разгоняется до скорости 2М за 2 секунды:


            А преимущества неоспоримы: не нужно возить с собой окислитель, только топливо, в результате при сходной стартовой массе почти вдвое возрастает дальность. Плюс возможность более плавных регулировок тяги на траектории - это дополнительный плюс для увеличения дальности пуска. И неоспоримые преимущества при пуске вдогон...
            1. 0
              12 декабря 2021 19:08
              бустер всегда был на метеоре ибо рамджет работает с 3М только.
              но аарам разгоняется до 4М в течении 8-9 сек и дальше летит по инерции. он сжигает все топливо за эти секунды и дальше летит всего то 150кг. метеор же плавно набирает скорость до 5М. и плавно сжигает топливо.
              по сути у метеора одно преимущество - скорость на финальном этапе полета. а по остальным параметрам он проигрывает. он тяжелее, он медленнее (если смотреть на весь полет). макс дальность выше у аарама (160км против 110км). хотя эффективная дальность поражения у метеора слегка лучше: 100км против 80км у аарама.
              в общем тут не понятно кто выигрывает, но аарам смотрится правильнее)
              1. 0
                12 декабря 2021 19:36
                макс дальность выше у аарама (160км против 110км). хотя эффективная дальность поражения у метеора слегка лучше: 100км против 80км у аарама.

                - ?? Для чего вы эту ерунду несёте, про "максимальную дальность "Метеора" в 110 км?! Это просто чушь.
                https://en.wikipedia.org/wiki/Meteor_(missile)
                Operational range - In excess of 250 km;
                No-escape zone of 60 km


                https://www.defensenews.com/global/europe/2021/08/02/german-air-force-declares-meteor-missile-ready-for-eurofighter-fleet/
                The Meteor has a combat range of 200 km...
                И это главное его преимущество - самая большая (в своём весовом классе) дальность поражения.
                1. 0
                  12 декабря 2021 19:54
                  наверное может и 200км, но сильно скорость пострадает. на максимальной скорости (4.5-5М) только 110км.
                  у обычной ракеты конечно такого лакшери нет - там все только на максимальной скорости.

                  The ramrocket is also throttle-able at a 10:1 ratio which would allow for an (all other things being equal) ~3x change in cruise speed (i.e. Mach ~1.5 to ~4.5) The lower speed will of course have less drag and more range (using 10% of the fuel for 33% of the speed). THIS is what allows the Meteor to have a strong NEZ as it is under power longer than the AIM-120.
                  1. 0
                    13 декабря 2021 01:54
                    наверное может и 200км, но сильно скорость пострадает. на максимальной скорости (4.5-5М) только 110км.

                    - Неправда! Дикие глупости...
                    у обычной ракеты конечно такого лакшери нет - там все только на максимальной скорости.

                    - Неправда. Максимальная дальность УРВВ определяется её возможностью выполнить разовый маневр с перегрузкой 5 единиц.
                    The ramrocket is also throttle-able at a 10:1 ratio which would allow for an (all other things being equal) ~3x change in cruise speed (i.e. Mach ~1.5 to ~4.5) The lower speed will of course have less drag and more range (using 10% of the fuel for 33% of the speed). THIS is what allows the Meteor to have a strong NEZ as it is under power longer than the AIM-120.

                    - Всё верно: нужно добраться до цели и попасть в цель. И для этого требуется вовсе не скорость в 5М.
                    No escape zone - это область пространства до той дальности, где цель, выполняя свой маневр с максимальной для себя перегрузкой, не сможет уйти о ракеты, даже если своевременно её обнаружит.
                    NEZ ~0.35*Д макс.
                    1. 0
                      13 декабря 2021 07:15
                      я просто говорю о том что метеор собрать могут многие. работ по рамджету много и технология не то что бы новая. но само применение очень спорно и не дает однозначных преимуществ. оценочные работы были и у американцев и у наших. и обе стороны пришли к выводу что однозначного преимущества нет.
                      почему? я же привел текст и из него почти все следует.
                      1. 0
                        13 декабря 2021 07:45
                        - Применение ПВРД на УРВВ - абсолютно бесспорно, весь вопрос в том, есть ли у данной страны, чтобы сделать такую УРВВ уложившись в:
                        - требуемый вес;
                        - требуемые размеры;
                        - должный уровень качества;
                        - с ЛТХ, превосходящие УРВВ с РДТТ;
                        - за приемлемые деньги ("Метеор" стоит 2 миллиона евро за штуку).
                        оценочные работы были и у американцев и у наших. и обе стороны пришли к выводу что однозначного преимущества нет.

                        - В России сделать ракету, подобную "Метеору" за сравнительно небольшие деньги не позволяет уровень технологий.
                        Американцы пока предпочитают выжимать последние соки из возможностей УРВВ с РДТТ, но они уже упёрлись в пределы, обусловленные законами природы, - нельзя сделать ракету большей дальности при сходной массе, если одна вынуждена носить с собой и топливо, и окислитель, тогда как другая берёт только топливо, а окислитель черпает из воздуха...
                        ..................
                        Китайцы УРВВ с ПВРД сделали, хоть в параметры "Метеора" не уложились:
                        https://en.wikipedia.org/wiki/PL-21
                      2. 0
                        13 декабря 2021 08:02
                        - Судя по всему, у американцев AIM-260 - последняя УРВВ с РДТТ...
                        https://www.iiss.org/blogs/military-balance/2019/10/aim-260-missile-us-air-force
                      3. 0
                        13 декабря 2021 21:05
                        обычная ракета несет и топливо и окислитель первые 8-9 секунд. а првд расходует топливо весь полет. так что утверждение спорное.
                        аим-260 обещают в 2 раза большую дальность чем аим-120Д. и скорость 5М (в начале конечно). если это будет достигнуто то првд не будет еще следующие 20 лет.
                        мне аообще тоже раньше казалось, что метеор совершенство… но как оказалось есть много факторов. выигрывая в одном ты проигрываешь в другом. далее надо просто выбирать, что для тебя важнее. и американцы и наши выбрали универсальность. европа выбрала далность. а китайцы просто хотят быть везде первыми)
  9. 0
    10 ноября 2021 08:50
    Красивая ракета. Понятно, что потенциально по нам, но красивая
  10. -1
    25 ноября 2021 04:38
    Цитата: nobody75
    Про овт лично мне все понятно. Посмотрите на одинаковые рули на двух ступенях. Без овт на второй ступени вся эта возня не имеет смысла.

    УВТ ставятся только на ракетах малой дальности - и то не на всех. На ракетах средней и большой дальности УВТ нет, - обходятся аэродинамическими рулями - у ракеты очень большая скорость.
    По идее без овт должны быть складные решетчатые рули.

    - Решетчатые рули имеют громадную ЭПР и ракету демаскируют. На западе их поэтому не используют.
    С Уважением

    - no
  11. 0
    13 декабря 2021 23:12
    Цитата: Моменто
    обычная ракета несет и топливо и окислитель первые 8-9 секунд. а првд расходует топливо весь полет. так что утверждение спорное.

    - Неправда: ракета большой дальности сегодня имеет РДТТ как минимум с ДВУМЯ режимами работы: стартовым и маршевым. Стартовый режим короче и с максимальной тягой - 7-8 секунд, в это время происходит разгон до максимальной скорости 4М-5М. После выгорания топлива стартового режима вступает в работу маршевый - время работы может быть вдвое больше, - напр. 14 секунд и тяга меньше в разы. Далее ракета летит только по инерции, постепенно тормозясь.
    аим-260 обещают в 2 раза большую дальность чем аим-120Д.

    Неправда. У AIM-120D максимальная дальность поражения заявлена как 180-150 км. У AIM-260 - чуть более 200 км (пусть 250?). И это предел (для того веса и тех размерностей). Причём (говорят, что) американцы научились/исхитрились включать и выключать РДТТ на траектории! Вроде бы то же самое может делать и двигатель ракеты "Праща Давида" (STUNNER).
    и скорость 5М (в начале конечно).

    - Нет, конечно, - бо это крайне нерационально. Нужна средняя скорость на траектории 2.5М-3М на возможно более долгом этапе, именно это и обеспечивает максимальную дальность. А разгон до 5М, с последующем обрубом двигателя - так летали ракеты в 60-х годах. НЕ СЕГОДНЯ.
    если это будет достигнуто то првд не будет еще следующие 20 лет.

    - ПВРД уже есть. И тот же "Метеор" будет развиваться, совершенствоваться и удешевляться. То же - и у китайцев. Появится и у других. Лет через 5 мы все услышим про американскую УРВВ с ПВРД.
    мне вообще тоже раньше казалось, что метеор совершенство… но как оказалось есть много факторов. выигрывая в одном ты проигрываешь в другом. далее надо просто выбирать, что для тебя важнее.

    - Вы от правильного суждения внезапно перешли к заблуждению. Кто-то вас сбил с пути и с панталыку? laughing lol
    и американцы и наши выбрали универсальность.

    - американцы над УРВВ с ПВРД работают (просто вам не сказали wink), ваши (россияне), просто сделать такую ракету не могут, как не могут многое другое - хроническое технологическое отставание.
    европа выбрала далность.

    - Европа паступила совершенно разумно и правильно.
    а китайцы просто хотят быть везде первыми)

    - А китайцы, всё более становясь гегемоном на планете Земля, по-другому просто не могут и не поступают. И они правы...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»