Головная субмарина проекта 677 «Лада» вошла в боевой состав российского флота

109
Головная субмарина проекта 677 «Лада» вошла в боевой состав российского флота

Головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" вошла в состав российского флота как полноценная боевая единица. Опытная эксплуатация первой "Лады", длившаяся более 10 лет, завершена.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Андрея Баранова, приемный акт на субмарину подписан, подлодка вошла в состав ВМФ РФ. Правда он не уточнил, в состав какого флота, но с 2010 года "Санкт-Петербург" находился на опытной эксплуатации на Северном флоте.



Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" была заложена на "Адмиралтейских верфях" в 1997 году, спущена на воду в 2004 - м. Проект вообще "шел со скрипом" и неоднократно останавливался из-за нехватки финансирования, исправления недочетов в конструкции. Всего в серии были заложены три "Лады" - головная "Санкт-Петербург", первая и вторая серийные - "Кронштадт" и "Великие Луки".

Серийные субмарины должны войти в состав флота в 2022 году. Отмечается, что в отличие от головной подлодки, имеющей на вооружении только мины и торпеды, серийные "Лады" получили на вооружение крылатые ракеты "Калибр". Кроме того, обе подлодки оснащены новым, более мощным и менее шумным электродвигателем.

Задержка в строительстве подводных лодок "Лада" идет с отставанием по причине внесения изменений в проект, а также из-за проблем с одним из поставщиков оборудования. Ранее сообщалось о планах оснащения данных подлодок воздухонезависимой (анаэробной) установкой, однако создать ВНЭУ пока не удалось (по крайней мере о создании установки официально не заявлялось).

По словам главы ОСК Алексея Рахманова, проблемы с проектом "Лада" привели к решению построить для ТОФ шесть "Варшавянок", хотя изначально для Дальнего Востока планировались именно "Лады" с ВНЭУ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    109 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      22 сентября 2021 13:06
      ВНЭУ так и не появилась на этой субмарине. Десятилетняя(!) опытная эксплуатация Б-585 закончилась, выводы каждый может сделать сам.
      1. +1
        22 сентября 2021 13:12
        Довели до ума все таки 677 проект.А какие новости по ВНЭУ? Кто в курсе?Когда разродятся?

        . Головная неатомная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» завершила опытную эксплуатацию и стала полноценной боевой единицей в составе Военно-морского флота, сообщил заместитель гендиректора центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрей Баранов.


        .«Головная «Лада» – «Санкт-Петербург» – успешно завершила программу опытной эксплуатации. Соответствующий итоговый акт утвержден ВМФ», – передает РИА «Новости» слова Баранова.

        Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада» идет с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования.

        Напомним, в марте главком ВМФ России адмирал Николай Евменов сообщил, что состав российского подводного флота вскоре пополнят две улучшенные дизель-электрические подлодки (ДЭПЛ) «Великие Луки» и «Кронштадт» проекта 677 «Лада».

        https://m.vz.ru/news/2021/9/21/1120086.html

        Неприятная новость.
        . МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. В Хабаровском крае перестал выходить на связь самолет Ан-26, сообщили РИА Новости в экстренных службах региона.
        На борту шесть человек.
        Других подробностей пока нет.

        https://ria.ru/20210922/an-26-1751279069.html
        1. +17
          22 сентября 2021 13:19
          Сейчас только эта головная подлодка модернизируется до уровня первой серийной - Кронштадта. Тч она не в строю временно.
          Ну а насчет ан26 - это к сожалению неизбежно. АН 24 и ан 26 старые как говно мамонта. Средний возраст у них , насколько помню, по 40 лет. И пока не придут в авиакомпании и госструктуры ил 112 и ил114 , сыпаться будут. Если ил114 по идее лишь немного сместится вправо и то не факт, то ил112 явно снова серьезно уедет. Никто после катастрофы головного самолета и отсутствия хотя бы первого серийного на испытаниях ускорить процесс не сможет. Тч ан26 еще несколько лет точно придется летать. И проблемы с их износом никуда не денутся. Увы.
          1. 0
            22 сентября 2021 13:40
            Дай Бог чтобы быстрее в серию пошли Ил-112В и Ил-114-300. Вопрос с избыточным весом Ил-112В решен ,исходя из цитаты привиденной ниже.
            . Проблемы с избыточной массой лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В из-за слишком тяжёлой конструкции решены, заявил на Тюменском нефтегазовом форуме вице-премьер Юрий Борисов. Его слова приводит РИА Новости.

            «Вы в курсе, наверное, что первые разработки самолёта не соответствовали требования техзадания по грузоподъёмности. Он должен был возить не менее пяти тонн, но не мог, поскольку был перетяжелён. ОАК развернула дополнительные работы, благодаря чему добились требований заказчика», – сказал он.



            5 июля текущего года в ходе совещания на Воронежском авиазаводе Юрий Борисов заявил, что ЛВТС Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны РФ, на третьем самолёте завод должен обеспечить достижение заданных заказчиком характеристик, однако пока свои обязательства перед Минобороны в этом плане ВАСО ещё не выполнило. «Пока вы не подтвердите лётно-технические характеристики Ил-112, говорить о серийных контрактах беспредметно», – подчеркнул тогда вице-премьер.

            Также по его словам, двигатель ТВ7-117СТ/-01, которым комплектуются самолёты Ил-112В и Ил-114-300, не будет заменяться на импортный. Слухи об этом пошли после авиакатастрофы первого опытного экземпляра Ил-112В в Подмосковье. Тогда у машины загорелся правый двигатель и она рухнула в лес.

            «По поводу замены – этого не будет, – развеял слухи вице-премьер. – Считаю, что двигатель ТВ7-117СТ нужно доводить до рабочего состояния, которое будет соответствовать требованиям нового лёгкого транспортного самолёта».

            Начало серийного производства ЛВТС Ил-112В планировалась на 2023-й год. «Но эта трагедия, конечно, внесёт свои коррективы. Будет сдвижка вправо. На сколько, не знаю, но будем минимизировать», – пояснил он, добавив, что авиакатастрофа «притормозит вывод на рынок этого самолёта».

            https://aviation21.ru/yu-borisov-vopros-s-peretyazheleniem-samolyota-il-112v-reshyon/
            1. +5
              22 сентября 2021 20:06
              Я тоже это читал. Вопрос в другом - за счет чего этот вопрос с весом решен? Вот тяга элерона разрушилась при температуре меньше той на которую рассчитана. Это потому что так совпала, брак или потому что она была чуть тоньше сделана для снижения веса? А вот 2 огнетушителя в крыле , а не 6 как у больших илов - это считали что этого хватит по проекту изначально или потому что облегчали на все что можно? Вот тут вопросов полно и пока самолет не уйдет в серию , пройдя все испытания , они останутся.
          2. +18
            22 сентября 2021 14:21
            АН 24 и ан 26 старые как говно мамонта.

            Я довольно часто летаю на 24, туда куда надо другие самолеты не летают.
            Честно на них смотреть страшно. Я понимаю что самолет летает пока сертификат продлевают. Но страшно в моем возрасте летать на самолете, который старше меня. sad
            1. +18
              22 сентября 2021 14:49
              Я в этом году имел возможность лететь на 50-и летнем АН-24... Это был один из самых старых эксклуатируемых пассажирских самолетов в Украине, и самый удобный вариант для меня... я подумал-подумал и поехал на поезде вместо этого. Спал ночью на пару часов меньше, ехал на пару часов дольше, но зато со спокойным сердцем :)
            2. -3
              22 сентября 2021 14:50
              Цитата: bk316
              АН 24 и ан 26 старые как говно мамонта.

              Я довольно часто летаю на 24, туда куда надо другие самолеты не летают.
              Честно на них смотреть страшно. Я понимаю что самолет летает пока сертификат продлевают. Но страшно в моем возрасте летать на самолете, который старше меня. sad

              Надо страховаться же как то. Например выдать по парашуту каждому из пассажиров. Кроме шуток. Стремно так летать.
              1. +2
                22 сентября 2021 14:57
                Надо страховаться же как то.

                Надо как-то.
                зато со спокойным сердцем :)

                Хотите мой опыт?
                Я минимум 2 раза в год из Москвы в Красную Поляну на лыжах кататься отправляюсь с семьей.
                Два правила.
                1. Если позволяет время то на поезде.
                2. Всей семьей в один самолет не садиться.
                3. Компаниями со старыми самолетами не летать.
            3. 0
              23 сентября 2021 07:50
              Ну Б-52 же летают и собираются летать еще лет 10. Другое дело , что у нас климат другой, конечно, перепады температур все такое. Ну еще у стратега меньше циклов взлет-посадка- наверное меньше износ изза этого- в полете нагрузки меньше чем при взлете-посадке. Ну и еще конечно лихие 90-е наверняка ресурс подкосили сильно - тогда самолеты изза разрухи и отсуствия денег , годами не получали нормального обслуживания.
      2. +8
        22 сентября 2021 13:25
        Ладно ВНЭУ.Когда завод "Лиотех" для подлодок (и не только) сделает ЛИАБы?
        Уже 10 лет очередному проекту "Роснано",
        1. +2
          22 сентября 2021 13:33
          Цитата: knn54
          огда завод "Лиотех" для подлодок (и не только) сделает ЛИАБы?

          А должен?
          Он вроде делает китайские батарейки для китайских же троллейбусов, а на большее он не рассчитан.
        2. -5
          22 сентября 2021 13:55
          Цитата: knn54
          ЛИАБы

          А это великая проблема? Будет целесообразность, то поставят. Вопрос необходимости и цены. Для чего Лада создана, ей хватает обычных батарей, мало того, номенклатура Калибра, опять делает ее и ракетоносцем, способным, как и Варшавянка. работать из своей зоны ПКО.
          1. 0
            22 сентября 2021 14:12
            Цитата: хрыч
            ЛИАБы

            А это великая проблема? Будет целесообразность, то поставят. Вопрос необходимости и цены.

            Прикинь, ЛИАБы серьезная проблема. Которую тоже пока не решили. Это не урря кричать с дивана.
            1. -4
              22 сентября 2021 14:22
              Когда пишешь комментарии, тем более с таким глубокомысленным видом, то нужно хоть немного быть в теме. Если уж и заикались про ВНЭУ, то по проекту ПЛ Калина. Верней даже не проекту, а заявлении о намерениях, т.е. ниочем. И то, по Калине, скорей говорили о литиевых батареях. И если уж о Ладе заикнулся, то окромя противолодочных возможностях, на этой платформе рассматривались УВП для КР, а вовсе не ВНЭУ.
              Цитата: Башкирхан
              Это не урря кричать с дивана.

              А ты что со своего дивана кричишь? wassat Как блеют даишаки? wassat Россия так-то атомные подлодки шлепает, как пирожки, замечательные и проверенные Варшавянки, как ватрушки. Дык это ныне ракетоносец. Вот обеспечили ЧФ, сейчас ТОФ перевооружается. Россия может себе позволить ближные рубежи охранять ДЭПЛ, а для дальних рубежей иметь Ясени, Антеи, Щуки-Б и немного титановых. Ну и строится плеяда носителей Посейдона. Поэтому самое время патриотам кричать Ура, а тебе рыдать от бессилия wassat
              1. +2
                22 сентября 2021 14:27
                Цитата: хрыч
                Россия так-то атомные подлодки шлепает, как пирожки, замечательные и проверенные Варшавянки, как ватрушки. Дык это ныне ракетоносец.

                У 636-х уровень энергетики полувековой давности - тупо электричества не хватает (плюс вопросы с необходимым для размещения аппаратуры местом).
                636.3 без бортовых антенн, без ГПБА в составе ГАК, со старой "доброй" цилиндрической антенной с акустической частью как и у 877-х. Не будем вдаваться в детали, но со стареньким винтом, да и скажем так далеко не новой электро-механической частью. А уж про всеми избитые вопросы с ВНЭУ и АБ я и не говорю.И список подобный можно далеко продолжить. По большому счёту, даже с КР и продвинутым РЭВ эти ПЛ в XXI веке можно смело называть частично подводными, скорее ныряющими лодками, - "Варшавы" и её производные давно морально устарели. Остальное у Вас поток бреда, я даже не буду тратить время.
                1. -4
                  22 сентября 2021 14:50
                  Как же мудрого Башкирхана наши стратеги то не спросили, как нам оборону организовывать? wassat Про ВНЭУ и не говори, чувствуется Кilo в знаниях. Наши сразу заявили. что никогда двигун Стирлинга делать не будут. Разве о риформинге дизеля заикались. Но не более. Нет, пришел Башкирхан и объявил о правале того, что и не собирались делать wassat Варшавянку вооружили Калибрами, всеми линейками Калибров. от ракето-торпед, ПКР до дальних, ядерных. Все, пора включать мозг, что весь алгоритм применения полностью изменился. Полностью. Философия применения ДЭПЛ изменилась, это ракетоносец, работающий из своих вод,на втором месте противолодочная оборон своих же вод. Причем не торпедой, а ракето-торпедой бить по лодке врага. Всё, незачем красться к берегам врага, лезть в его зону ПЛО и пр. И самое главное, что подводный ход Варшавянки таки позволяет на обычных батареях пройти до Турции, выполнить задачу и не поднимаясь вернуться обратно. Мало? Так и это ныне не актуально из-за нового вооружения.
                  Цитата: Башкирхан
                  у Вас поток бреда

                  Это уж ты больше этим знаменит. Что ты вообще несешь? Как можно вообще считать, что лодку спроектировали, построили, испытали, сделали даже малую серию, принимая на вооружение и типа будут в нее впихивать ВНЭУ wassat Это инженерный даунизм wassat
              2. +2
                23 сентября 2021 01:22
                Цитата: хрыч
                Когда пишешь комментарии, тем более с таким глубокомысленным видом, то нужно хоть немного быть в теме.
                Привет, старый! hi
                Замечание верное. Но оно еще более относится к автору. Мне, к примеру, не понятно, как можно такое писать:
                в отличие от головной подлодки, имеющей на вооружении только мины и торпеды, серийные "Лады" получили на вооружение крылатые ракеты...
                Вроде бы и Б-585 могла нести ПКР (Боезапас - мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды "Шквал" и ПКР "Бирюза" (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов ) Но автор уверен, что конструкторы сделали шаг назад в новом проекте, лишив 677 ракетного оружия.
                Далее. Не вполне корректно утверждение, что Б-585 оснащена
                более мощным и менее шумным электродвигателем.
                Но, работа шла по доводке СЭД-1 до номинала, т.к. в опытовую эксплуатацию ее приняли с 60% мощности на валу, когда ГЭД держал параметры до 125 об/мин, а потом сползал в яму... Вопросов же по "малошумности" вроде бы не было. 677 пр. в разы малошумней 877,
                однако создать ВНЭУ пока не удалось
                . Это некорректно. Есть "Кристал-27", береговой прототип -- работает по ТТЗ, но вот внутри ПК пока не идет... Поэтому, не факт.
                О дальнейшей перспективе пр 677Д (доработанный). Предполагается иметь по одной БрПЛ на СФ (Полярный) и на ТОФ (Камчатка) с задачей ПЛО баз ПЛА и действий в БМЗ флотов. Итого -- минимум 12 ед. Если деньги останутся, то и БФ с ЧФ что-нить получат. Но ведь уже на подходе пр 777А, который обещают в скором времени. И будет он круче 677Д.
                Как-то так, однако. АГА.
                1. +3
                  23 сентября 2021 09:56
                  Привет, Мудрый drinks Сдается мне, что все проекты ДЭПЛ будут ориентироваться на развитие ударных систем. Номенклатура Калибра хорошо, не говоря о ЗМ-14, особенно ЗМ-54 со сверхзвуковой ступенью (все лучшее от дозвуковых КР, т.е. компактность-дальность и свехзвуковой-низковысотный прорыв), а также противолодочные аля Водопад. И Варшавянка-ракетоносец из устаревшей превратилась в перспективную. И собственно что и определило массовые поставки на ЧФ, ТОФ и СФ. Но соблазн вооружить ДЭПЛ гиперзвуковым Цирконом будет у Генштаба огромным. Боюсь (или не боюсь), что именно проект Лады с универсальными ВПУ получит перспективу, тем более Лада уже в опытной эксплуатации. Если по Калине (а у нас тут эксперты путают с Ладой-Калиной wassat) только к 2025 году собираются с проектом определиться, то сдается. что у Лады с УВП таки появилась перспектива стать основной ДЭПЛ России. Есть еще одна напасть на ВНЭУ и ЛИБ - развитие беспилотников, аля Посейдон, Сарма, Клавесин в ударном варианте и пр. С ДМЗ и Ясенями все ясно, в БМЗ у нас ныряющие лодки выше крыши, а вот рубеж обороны между ними и на что претендовали всякие японо-шведские проекты. возможно отдадут именно мощным беспилотникам. Эдакая волчья стая, двигаясь цепью. т.е. назад в будущее wassat Эти аппараты дешевле, их количество нарастить можно быстро, их скорость имеет превосходство, их глубина не упирается в проблемы пилотирования, они могут иметь подвесное вооружение, могут быть камикадзе и пр. Причем с СБЧ мегатонного класса. Они способны работать по принципу мины и дожидаться клиента, способны работать. как торпеда и искать клиента, способны быть носителем и мин, и торпед и ракето-торпед.
        3. -3
          22 сентября 2021 13:56
          если бы надо было -сделали бы уже.

          отчетность --это одно. реляции-другое, а жисть--совсем пятое
          1. +1
            22 сентября 2021 21:06
            Но, атомные реакторы делаем, а типа эту шляпу ума не хватило wassat Жисть переходит в жесть...
            1. -1
              23 сентября 2021 07:25
              разные ведомства --одно от ИВС и Берии, др от шляпных отделов и театральных критиков


              .............................

              ...................
              и время действий сроки жизни идей разные
        4. 0
          23 сентября 2021 07:31
          Кстати, вот статья про АКБ: "На Урале приблизились к созданию эффективной батареи для электромобилей" ( https://pulse.mail.ru/article/na-urale-priblizilis-k-sozdaniyu-effektivnoj-batarei-dlya-elektromobilej-2157844836469413649-2537283030264968813/ ).
      3. +2
        22 сентября 2021 13:51
        Вот, вы и сделали вывод ... от фонаря wassat Эта лодка создавалась для противолодочной обороны, поэтому ее сделали компактней Варшавянки, улучшено гидроакустическое оборудование, а силовая установка максимально малошумящая, даже для и так тихого электродвигателя. Ересь про воздухонезависимую установку, начали нести журналисты и диванные эксперты. И полный бред бороться с шумом даже электродвигателя на постоянных магнитах и в тоже время городить шумную ВНЭУ и оставляющую значительные аномалии поверхности. Будь-то при проектировании лодки, где и так максимально убрано внутреннее пространство и снижен экипаж в полтора раза, есть свободное место для криоустановок и прочей ереси. Так и законодатели ВНЭУ, от этой лабуды отказываются в пользу литиевых батарей. В частности япончики. Если уж так надо, ставьте на Ладу литий-ионные батареи и не меняя компановку, получайте кратное увеличение подводного хода. Поучитесь у японцев, прежде чем делать выводы wassat
        1. -2
          22 сентября 2021 14:13
          Цитата: хрыч
          Если уж так надо, ставьте на Ладу литий-ионные батареи и не меняя компановку, получайте кратное увеличение подводного хода.

          Ага, на Лошарик поставили литий-ионные батарей, из за них произошел пожар и офицеры погибли.
          1. +3
            22 сентября 2021 14:27
            Во-первых перед тобой не отчитались, что там произошло, а не что тебе одна бабка сказала. Это секретная лодка, это секретные миссии и поверь мне, если бы литиевые батареи загорелись, то от лодки ничего бы не осталось. И тушить такую батарею невозможно. И Лошарик так-то атомоход. К вашему сведению. Можешь продырявить батарею сотового и получишь озарение. Злорадствование над гибелью подводников, себе даже враги не позволяют, а позволяют вот такие ... am Лодка не погибла, а если и был пожар, то сработка замещения кислорода газами обычно и приводит к гибели. Но кто-то лодку сумел поднять на поверхность, поэтому лучше помалкивай.
            1. -3
              22 сентября 2021 14:56
              Цитата: хрыч
              Это секретная лодка, это секретные миссии и поверь мне, если бы литиевые батареи загорелись, то от лодки ничего бы не осталось. И тушить такую батарею невозможно. И Лошарик так-то атомоход.

              На Лошарик установили российскую литий-ионную батарею, он кроме атомного реактора также батареи использовал.
              1. -2
                22 сентября 2021 16:25
                Цитата: Башкирхан
                На Лошарик установили российскую литий-ионную батарею

                Сам придумал? Может пруф приведешь с грифом?
                1. -1
                  22 сентября 2021 17:05
                  Цитата: хрыч
                  Может пруф приведешь с грифом?

                  Грифа можешь посмотреть в зоопарке, они там обитают. Насчет батареи на Лошарике дам ссылку на авторитетный блог bmpd:
                  https://bmpd.livejournal.com/3702019.html
                  1. +1
                    22 сентября 2021 17:12
                    Пруф потрясный. Фонтанка.ру, да еще и за авторством флибустьерки Юлии Никитиной. Понятно, кто тебя обучает морскому делу. wassat Лучше ничего не нарыл? wassat Башкирхан - диванный ученик Юли Никитиной wassatОставь флот нашим адмиралам и займись чем полезным.
        2. +4
          22 сентября 2021 16:10
          Цитата: хрыч
          Если уж так надо, ставьте на Ладу литий-ионные батареи и не меняя компановку, получайте кратное увеличение подводного хода.

          ЕМНИП, режим зарядки у литий-ионных батарей сильно отличается.
          На японских лодках с ЛИАБ вся внутренняя электрика заменена на 400 V. hi
      4. +3
        22 сентября 2021 14:10
        Проект вообще "шел со скрипом" и неоднократно останавливался из-за...
        У нас вообще в строительстве для ВМФ пока кругом один скрип... Ивана Грена мочалили 14 лет. А здесь картина еще краше. Как что-то новое - так этот "скрип" не прекращается...
        PS: с 1997 года так и не смогли ни сделать, ни срисовать ВНЭУ...
        1. 0
          22 сентября 2021 15:14
          Цитата: barclay
          Проект вообще "шел со скрипом" и неоднократно останавливался из-за...
          У нас вообще в строительстве для ВМФ пока кругом один скрип... Ивана Грена мочалили 14 лет. А здесь картина еще краше. Как что-то новое - так этот "скрип" не прекращается...
          PS: с 1997 года так и не смогли ни сделать, ни срисовать ВНЭУ...

          ...К сожалению,не только для ВМФ( хотя,по-сути,Вы ,видимо правы,-с Флотом,похоже,вообще бЯда,- исходя из доступной информации((()...
          Уж не знаю сколько лет по ТВ крутят док.фильм о судьбе "Лады"... Понятно,что за это время появились новые виды вооружений("Калибры",например,- из уже существующих,анонсированных,проверенных.),да и спектр задачь,пожалуй,частично изменился...
          И тут,вдруг,выясняется,что лишь головная входит в состав Флота.(((
          Извините,мне,как человеку не сильно погруженному в тему(по меркам данного форума)казалось,что таких лодок(раскрученных в СМИ довольно давно),у нас во Флотах несмотря ни на что,с десяток уже имеется...
          И тут...Очередная " печалька"....Особенно на фоне пропажи "Ана", китайцев,индийцев на,и около Луны,возвращаемых ступеней Маска,американских палубных беспилотников США,; и отечественного кинематографа в космосе,засилия соседей из бывших Союзных,почти недельного подведения итогов выборов...
          Те,кто считает,что верным путём движемся,-пинайте!(извините,-с темы маленько " съехал",-думаю,-взаимосвязано...) hi
    2. +4
      22 сентября 2021 13:06
      Да, ВНЭУ - твердый орешек.
      Решение проблемы не возможно без развития высших учебных заведений и учебных лабораторий.
      1. +2
        22 сентября 2021 14:59
        Цитата: 75Сергей
        Да, ВНЭУ - твердый орешек.
        Решение проблемы не возможно без развития высших учебных заведений и учебных лабораторий.

        Преимущества ВНЭУ совершенно не очевидны. Запуск воздухлнезависимых дизелей или стирлингов, с точки зрения акустической незаметности ни чем не лучше подвсплытия под сноркель. Разве что трубочка над поверхностью торчит.
        Просто, любят муссировать эту тему именно те, кто никак не может успокоиться по поводу "сиволапой рашки" или "клятых москалей", которые ничего не умеют. Ну или просто дураки, которые своими мозгами думать не хотят, но как попугаи повторяют чужие слова.

        Литиевые аккумуляторы отчасти решают проблемы ДЭПЛ. Но там свои риски. Не вопрос потратить кучу денег и поставить литий. Но видимо безопасность экипажей у нас ставят выше, нежели запас подводного хода.
        1. 0
          22 сентября 2021 16:05
          Так в том то и плюс, что под шноркхель вставать не надо, чем глубже - тем вроде не заметней.
          1. 0
            23 сентября 2021 00:08
            Цитата: 75Сергей
            Так в том то и плюс, что под шноркхель вставать не надо, чем глубже - тем вроде не заметней.

            Именно что вроде.
            Для радара, сноркель заметен в радиусе примерно 200км. Т.е. это если и так знаешь, где искать. Но варшавянки/лады не те подлодки, за которыми легко следить на расстоянии, как за теми же АПЛ. Для понимания - основные средства, это именно акустические донные заграждения. Активный поиск это уже по сути военные действия и тут важнее конкретная тактика применения.
            Более того. Тут ведь надо что понимать? Надо понимать то, что наши ДЭПЛ в режиме атаки (да, всего сорок минут максимум час) имеют бОльшую скорость, нежели апоненты (не всех, но бОльшую часть делают). А это тактическое приемущество, в реальной свалке. Это раз. Второе, что надо понимать, так это то, что в отличии от зарубежных ДЭПЛ, в т.ч. с ВНЭУ, наши дизельные лодки не позиционируются как океанские. Это лодки внутренних морей или ближней океанской зоны (противолодочная охрана баз). Зарубежники же, не имеют внутренних морей, за исключением средиземного, в котором и варшавянка с успехом может работать. Т.е. надо именно ипонимать, кто, что и зачем именно делает. Патрулировать каботажем севморпуть можно и на варшавянке. Тем более, что базы есть и будут множиться. Да, ВНЭУ эт конечно круто, как и технологии СТЭЛС в авиации. Но сбивали же...

            ...
            Короче. Споры о полезности или не полезности ВНЭУ, это обсуждение сферического платино-иридиевого коня, в глубоком космосе. В отрыве от конкретных задач и театра действий, такие споры не имеют никакого смысла.
        2. +1
          22 сентября 2021 18:04
          Цитата: Al_lexx
          Литиевые аккумуляторы отчасти решают проблемы ДЭПЛ.

          Только ВАУ дадут быстрый качественный скачек ( при это касается практически любой дизелюхи)
          1. -1
            23 сентября 2021 00:00
            Цитата: mark1
            Только ВАУ дадут быстрый качественный скачек ( при это касается практически любой дизелюхи)

            ВАУ это кто?
            1. 0
              23 сентября 2021 06:59
              ВАУ- вспомогательная атомная энергетическая установка, она же "яйцо Доллежаля" крепится практически к любой ДЭПЛ при мин. доработке
              1. 0
                23 сентября 2021 15:29
                Спасип. Записал на манжете. Хотя и всё равно не понял, что эт такое.))
                Понял, что это что то хорошее и непонятное мне, старику.))
    3. +3
      22 сентября 2021 13:11
      Надеюсь за 10 лет со всеми косяками справились...
      1. -1
        22 сентября 2021 13:58
        Нет, ВНЭУ так и не родили.
        1. +5
          22 сентября 2021 14:05
          Цитата: 75Сергей
          Нет, ВНЭУ так и не родили.

          Не в ВНЭУ счастье.
    4. +1
      22 сентября 2021 13:13
      Лодка имеет надводное водоизмещение 1765т подводное 2650т то есть в ней в подводном положении 885т воды , 33%
      для сравнения в АПЛ Вирджиния надводное водоизмещение 7300т подводное 7925т, разница всего 625т, то есть меньше чем нашей на 200т,
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        22 сентября 2021 14:32
        Цитата: agond
        Лодка имеет надводное водоизмещение 1765т подводное 2650т то есть в ней в подводном положении 885т воды , 33%

        Запас плавучести - это живучесть лодки. Американцы за счёт живучести подымают характеристики лодки в подводном положении. В экстремальной ситуации, это может им не хорошо аукнуться.
      3. +2
        22 сентября 2021 15:28
        Цитата: agond
        для сравнения в АПЛ Вирджиния надводное водоизмещение 7300т подводное 7925т

        У пин-досов лодки однокорпусные.
    5. 0
      22 сентября 2021 13:17
      Кто нибудь толком обьяснит зачем нам ВНЭУ,какое она дает преимущество у наших берегов.Сколько может идти ПЛс ВНЭУ 16 ти узловым ходом под водой.Почему 16 узлов ,это экономичный ход военных кораблей.
      1. +20
        22 сентября 2021 13:22
        ответ простой "Варшавы" свой полный подводный ход в 18 узлов с полностью заряженной батареей держат 45 минут, дальше все, абзац и ползанье на 3-4 узлах.
        Эх, "Лада" я на нее распределился еще в махнатом 2001 году, так и не дождался, перевели на "Варшаву" чтобы не бил баклуши на берегу.
        1. -1
          22 сентября 2021 13:38
          А еще видел в Бухте Большая Волоковая наверно 633 проэкт в конце 70ых.Спасибо за ТТХ.Теперь понятны пляски с ВНЭУ. hi drinks
          1. +3
            22 сентября 2021 16:16
            ВНЭУ как бы разные бывают.
            И у каждого типа свои плюсы и минусы.
            Японцы на ЛИАБы перешли потому, что на них скорость в 20 узлов можно держать дольше, чем на любом другом типе ВНЭУ. hi
      2. Комментарий был удален.
    6. +5
      22 сентября 2021 13:19
      Долгонько в опытной эксплуатации была. ВНЭУ, ВНЭУ... ну, не получается пока. Не смертельно. Я бы за ЯЭУ голосовал. Надо иметь ядерный реактор нужной мощности. С возможностью охлаждения естественной конвекцией. Это тоже будет тихо.
      1. +1
        22 сентября 2021 16:20
        Цитата: Горный стрелок
        Я бы за ЯЭУ голосовал.

        Ждем 2023г. bully
        Но факт ввода Кронштадта в состав флота удивляет.
        Много кто тут утверждал, что этого не будет никогда.
      2. 0
        23 сентября 2021 19:29
        Цитата: Горный стрелок
        Я бы за ЯЭУ голосовал.

        Смотрите какая статья мне попалась!
        И почему не на ВО..?
        Вспомогательную атомную энергоустановку можно вообще установить на любую дизельную подлодку - но одно дело «можно установить», и совсем другое «есть проект». В случае с 677-м проектом это «есть проект» и стоило бы этим воспользоваться. Уже если Россия не строит полноценных многоцелевых подлодок, оптимизированных для боя с подлодками противника, то можно сделать ставку на «дизелюхи» со вспомогательными реакторами, это и возможно, и недорого.

        https://vz.ru/society/2021/9/23/1120574.html

        Тайное наконец становится явным? bully
    7. -11
      22 сентября 2021 13:21
      Она так с "лесАми" и плавала все 10 лет?
      1. Комментарий был удален.
      2. +9
        22 сентября 2021 14:09
        Цитата: Нафаня из дивана
        Она так с "лесАми" и плавала все 10 лет?

        Ага, и все 10 лет эти мужики с верхней палубы не уходили, даже при погружениях. laughing
        1. +2
          22 сентября 2021 14:25
          Ага, и все 10 лет эти мужики с верхней палубы не уходили, даже при погружениях. laughing

          Вот и админ с ВО тоже так думает. Не зря же он прикрепил фотку с лесами, хотя мог поискать и без лесов. Админ глупую фотку к статье прилепил, а я минусов из-за этого нахватал. Люди юмора не понимают. drinks
          1. -1
            22 сентября 2021 14:33
            Цитата: Нафаня из дивана
            Админ глупую фотку к статье прилепил

            Кто его знает? Может фотка самая, что ни наесть актуальная, а лодку решили просто покрасить перед сдачей или опознавательные знаки нанести. Потому и леса стоят.request
            1. -5
              22 сентября 2021 14:35
              просто покрасить перед сдачей

              В смысле как в народной мудрости:
              Выкрасить и выбросить?
              wassat wassat
          2. -2
            22 сентября 2021 14:52
            Цитата: Нафаня из дивана
            Ага, и все 10 лет эти мужики с верхней палубы не уходили, даже при погружениях. laughing

            Вот и админ с ВО тоже так думает. Не зря же он прикрепил фотку с лесами, хотя мог поискать и без лесов. Админ глупую фотку к статье прилепил, а я минусов из-за этого нахватал. Люди юмора не понимают. drinks

            Видать владелец сайта тоже с Украина,как и у сайта avia.pro,вот и поставил фото с лесами. laughing laughing
        2. -4
          22 сентября 2021 16:27
          Это площадка приема парада,сами знаете кем? lol
    8. -1
      22 сентября 2021 13:29
      ВНЭУ - это что-то на соляре ( дизельная субмарина ), а в качестве окислителя - кислород, получаемый из возимых запасов химических реагентов ? Правильно я понимаю ? А продукты сгорания дистоплива куда девать, надо полагать, под водой ? Выхлоп отсасывать и загонять под давлением в баллоны ? Рем. мастерские на берегу завалить углекислотой !
      1. -1
        22 сентября 2021 13:44
        Если из 677 проекта убрать лишнюю воду, ее тапм целых 885т и на высвободившееся место добавить аккумуляторов , то наверное можно обойтись и без ВНЭУ , ну хоть на первое время.
        1. +1
          22 сентября 2021 14:29
          убрать лишнюю воду

          На это место можно и компактный атомный реактор поставить, для подзарядки батареек.
          1. +1
            22 сентября 2021 14:50
            Цитата: Степан S
            На это место можно и компактный атомный реактор поставить, для подзарядки батареек.

            Тем более, что даже на спутники смогли уже воткнуть.
            1. +1
              22 сентября 2021 16:22
              Цитата: Piramidon
              Тем более, что даже на спутники смогли уже воткнуть.

              Цена вопроса, мощность, безопасность и долговечность - имеют значение. hi
        2. +4
          22 сентября 2021 15:34
          Цитата: agond
          Если из 677 проекта убрать лишнюю воду, ее тапм целых 885т и на высвободившееся место добавить аккумуляторов

          Ну, положим, при добавленных аккумуляторах вы погрузитесь. А чтобы всплыть, будете аккумуляторы за борт скидывать?
      2. +1
        22 сентября 2021 14:00
        Почитайте по адресу http://factmil.com/publ/strana/germanija/vozdukhonezavisimye_ehnergeticheskie_ustanovki_sovremennykh_dizelnykh_podvodnykh_lodok_2004/41-1-0-1322#:~:text=В%20настоящее%20время%20существуют%20четыре,цикла.%20К%20числу%20основных%20требований
    9. +3
      22 сентября 2021 13:38
      Японцы вон поигрались в ВНЭУ и опять к батарейкам вернулись.
      А мы их вчерашний день так и не догнали.
      Впору бросить это неблагодарное занятие да тоже за батарейки как следует взяться. Если новостя почитать, то у нас вроде есть и наработки и перспективы. Надо их бы в жисть претворять.
      1. -5
        22 сентября 2021 14:00
        Цитата: Пиджак в запасе
        Впору бросить это неблагодарное занятие

        Бросать нельзя, ВНЭУ давно уже можно было родить если отказаться от желания впихнуть на ПЛ дизель, солярку, жидкий кислород установку по реформингу солярки химический поглотитель продуктов горения, плюс аккумуляторы , всего не перечтешь , нужна единая турбина на пару от сжигания этилового спирта и кислороде ,на выходе пресная вода и углекислый газ который можно потом хранить в жидком виде при температуре до 30*С,
      2. kig
        +2
        22 сентября 2021 14:37
        Абсолютно правильно наши сделали, посмотрели-подождали, что у других творится... сейчас поставят миниатюрный термоядерный реактор с прямым преобразованием энергии распада в электричество, и дело в шляпе.
        1. +2
          22 сентября 2021 14:42
          Побойтесь духов, о неосторожный в суждениях! Вам мало "изделий" и мульфильмов?
        2. -2
          22 сентября 2021 14:48
          Цитата: kig
          сейчас поставят миниатюрный термоядерный реактор с прямым преобразованием энергии распада в электричество

          И получат ерунду, гремящую на весь океан...
          1. kig
            0
            23 сентября 2021 02:26
            Цитата: Андрей из Челябинска
            И получат ерунду, гремящую на весь океан..

            Почему?
            1. -2
              23 сентября 2021 07:15
              Цитата: kig
              Почему?

              Да потому что реактор вырабатывает тепло, это тепло надо подать на генератор, который и преобразует его в электричество. И эта схема всегда будет более шумной, нежели связка аккумулятор/двигатель.
              На корабле с ВНЭУ никто не мешает вырубить его, выполнить боевое задание, отойти, врубить обратно. А реактор выключить нельзя
              1. kig
                0
                23 сентября 2021 10:23
                Цитата: Андрей из Челябинска
                реактор вырабатывает тепло, это тепло надо подать на генератор
                мне, конечно, приятно, что Вы восприняли мои фантазии всерьез ... А вообще, почему бы и нет? Ведь что такого необыкновенного в атомной электростанции? Только источник тепловой энергии, а потом все то же самое: турбина, генератор. Нужен прорыв, скачок, прыжок. Причем в технологиях. Прямое преобразование энергии ядерного синтеза в энергию электрическую! Хотя нет, если нам нужно что-то двигать, то тут сразу напрашивается электродвигатель, а это все равно лишняя ступень. Надо сразу закладывать лодки с упором на холодноплазменный движитель. Есть же нечто подобное в ракетной технике, пусть и тут будет нечто вроде водомета. Допустим так: вода самотеком поступает в нечто секретно-необыкновенное, а оттуда с ускорением выплевывается наружу. Нужен только первоначальный толчок, чтобы устройство заглотило первый глоток воды. Впрочем, способ может быть любой, мне без разницы. Например, давно уже пора приглядеться к дельфинам и акулам, они передвигаются очень оригинальным способом. Акулы так и вовсе никогда не останавливаются, а это именно то, что нам надо. Конечно, жить и работать в постоянно изгибающемся корпусе будет трудновато ... а ладно, пусть внутри будет неподвижная капсула.

                В свете подобных перспектив задержка с ВНЭУ выглядит вполне оправданной.
                1. 0
                  23 сентября 2021 10:50
                  Цитата: kig
                  Допустим так: вода самотеком поступает в нечто секретно-необыкновенное

                  Проще ввести новую кнопку на Ваш ноутбук "убить ВМС НАТО". Нажал и....
                  1. kig
                    0
                    23 сентября 2021 12:12
                    Уже есть! Нажимать боюсь. Пока что.
                2. 0
                  23 сентября 2021 14:28
                  Цитата: kig
                  Прямое преобразование энергии ядерного синтеза в энергию электрическую!

                  Нам только ТОКОМАКА на борту не хватало! Посмотрите на температуры ядрёного синтеза...И второе. А маленькое рукотворное СОЛНЦЕ вы чем держать будите? И скоко это будет весить в ТОННАХ!? Или вы собираетесь плазму в ладошках СТАРПОМА держать при деятельном участии МЕХА? А электричеством (автономным) всю эту канитель вы конечно же будите от ЛИАБ/АЛАБ обеспечивать?
                  ...напрашивается электродвигатель, а это все равно лишняя ступень...лодки с упором на холодноплазменный движитель. Есть же нечто подобное в ракетной технике, пусть и тут будет нечто вроде водомета.
                  Я в ауте от каши в вашей головке! fool
                  1. ЭД -- машина с наибольшим (на сегодняшний день) КПД. Зачем от него отказываться?У янки так уже все ПЛА на электроходу, и это -- мировая тенденция современного кораблестроения.
                  2. Холодноплазменный ДВИЖИТЕЛЬ (?) чем и как будет "упираться" о/на воду??? Он максимум -- испарит воду в "трубе-сопле", а дальше -- рев и всплеск Т*. Про тепловой след хоть знаете что-нить?
                  У нас конечно приветствуется "полет мысли", но не маниловщина. И фантастика д.б. НАУЧНОЙ, а не вульгарно-фэнтезийной...
                  Как-то так, однако.
          2. 0
            23 сентября 2021 07:40
            Гремит турбина вращающая вал, если вырабатывать электричество то шума будет на порядок меньше.
            1. 0
              23 сентября 2021 07:42
              Цитата: Игорь К
              Гремит турбина вращающая вал

              Гремит все. Именно поэтому, например, переход на естественную циркуляцию теплоносителя существенно снижает шумность АПЛ (насосы не работают)
        3. +1
          22 сентября 2021 15:38
          Цитата: kig
          сейчас поставят миниатюрный термоядерный реактор с прямым преобразованием энергии распада в электричество, и дело в шляпе.

          Ну да, в шляпе. А вы не подумали, как реактор охлаждать и тепло от него до турбины донести? Или ваш ректор будет сразу электрические искры вырабатывать?
          1. kig
            0
            23 сентября 2021 01:53
            Естественно! Иначе зачем огород городить?
            lol love
    10. +1
      22 сентября 2021 14:17
      А может, оно и к лучшему, что не смогли ВНЭУ (очередное каучуковое изделие с номером) создать. Ведь что получается, аккумулятор гораздо-гораздо тише. Дождаться уже когда до ума доведут сию тему, да ставить уже в довесок к существующей надежной установке.

      Имхо надо создавать к этой теме еще один тип - подлодка-аккумулятор. Дозаправщик в подводном положении. Беспилотник тянет кабель эдак метров на 500.
    11. 0
      22 сентября 2021 14:24
      На Балтике и оставят, скорее всего
      1. 0
        23 сентября 2021 00:44
        Цитата: Gembyh124
        На Балтике и оставят, скорее всего

        Было бы неплохо, но ее отправят на СФ, в Кольскую Фл.
    12. -5
      22 сентября 2021 14:28
      однако создать ВНЭУ пока не удалось (по крайней мере о создании установки официально не заявлялось).

      И украсть никак не получается, а своя никак не хочет работать без воздуха, независимости не хватает.
      10 лет опытной эксплуатации, тут и комментировать сложно, лодку пора на капремонт ставить.
      1. +3
        22 сентября 2021 14:49
        Цитата: Степан S
        лодку пора на капремонт ставить.

        Так её и поставили. И не просто в ремонт, на модернизацию до уровня "серийных".
      2. +3
        22 сентября 2021 14:53
        Цитата: Степан S
        И украсть никак не получается, а своя никак не хочет работать без воздуха, независимости не хватает.

        в 2019 году писали следующее
        Последнее бодрое сообщение пришло из КБ «Рубин» четыре года назад. Было заявлено, что береговые испытания установки прошли успешно. Готовятся морские испытания. После чего дело дойдет до монтажа ВНЭУ на двух строящихся «Ладах» — Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Великие Луки».
        Но потом наступила тишина. Выяснилось, что отбираемой у установки мощности явно недостаточно для обеспечения нормальной работы подводной лодки.

        подробнее на https://svpressa.ru/war21/article/246962/
      3. -4
        22 сентября 2021 15:08
        Украсть чего и у кого? Есть хоть одна серийная лодка с ВНЭУ?
        1. 0
          22 сентября 2021 17:44
          Прежде чем рассуждать о трудностях на пути создания ВНЭУ надо хоть кратко знать историю развития двигателестроения , знать содержание некоторых патентов (они есть и в свободном доступе), надо любить интересоваться двигателями, не говоря о том , что бы попробовать (пускай даже задумать) построить двигатель самому,...
          - так вот еще до войны у немцев был проект торпеды содержащие сжатый кислород в баллоне , этиловый спирт в баке, закрытую камеру сгорания (химический реактор) где происходила реакция горения спирта в кислороде, на выходе из реактора был перегретый водяной пар в смеси с углекислотой, полученный при реакции пар с газом крутил обычную поршневую паровую машину , отработанный пар-газ выбрасывался в воду, как видим ни чего особо сложного , работы не получили продолжения потому, что паровая машина не развивала нужной мощности, а малогабаритную паровую турбину сделать в то время не могли, разрабатывать подобную установку для подводной лодки не стали так как не еще была отработана технология криотехники , но это когда было,
          1. +1
            22 сентября 2021 17:46
            Простите, но к чему этот комментарий я совсем не понял
            1. 0
              22 сентября 2021 17:49
              Это не комментарий , это так ,,рассуждения
              1. 0
                22 сентября 2021 17:58
                А почему вы адресовали его мне? Я, то писал его в ответ на это

                Степан S (Степан Стриян) Сегодня, 14:28
                однако создать ВНЭУ пока не удалось (по крайней мере о создании установки официально не заявлялось).

                И украсть никак не получается, а своя никак не хочет работать без воздуха, независимости не хватает.
                10 лет опытной эксплуатации, тут и комментировать сложно, лодку пора на капремонт ставить.
                1. 0
                  22 сентября 2021 18:20
                  Обычно если кому то адресуют то его и цитируют, а я здесь просто пытаюсь донести до читателей мысль, что ВНЭУ на базе кислорода, спирта м паровой турбины вещь относительно простая и доступная
                  1. kig
                    0
                    23 сентября 2021 02:07
                    Французы развивают подобную систему с турбиной замкнутого цикла, но почему-то самые популярные в мире это шведская стстема со Стирлингом и немецкая с ЭХГ
      4. kig
        -1
        23 сентября 2021 02:47
        Цитата: Степан S
        И украсть никак не получается

        Зачем воровать? Шведы могут модернизировать любую лодку, вставив отсек со своим Стирлингом.
    13. -1
      22 сентября 2021 19:36
      Хватает випускат современие ДЕПЛ на енергетике 2МВ.
      Кде ЛИАБи, они будут лучше ВНЕУ ?
    14. -2
      23 сентября 2021 07:32
      С чего взяться ВНЭУ? Бабки просто швыряются в топку, без контроля расходов и качества выходного продукта. Кабаев думает, что просто завалив деньгами, можно решить что-то. Нет, просто украдут и разбазарят. Реально утомил уже этот, цепляющийся за трон, упырь.
    15. 0
      23 сентября 2021 07:36
      На подходе компактные ядерные двигатели которые полностью поменяют расклад сил в строительстве подводных лодок сократив разрыв между бывшими дизельными лодками и атомоходами старой генерации. Всё остальное половинчатые и временные решения.
      1. +1
        23 сентября 2021 08:55
        Цитата: Степан S
        убрать лишнюю воду

        На это место можно и компактный атомный реактор поставить, для подзарядки батареек

        Эта "лишняя вода" находится в промежутке между леким и прочным корпусом и окружает прочный корпус со всех сторон , это место хоть и большое по объему , но оно очень узкое ( только, что бы в нем мог поместится и работать сварщик,) к то му же в нем расположены наружные шпангоуты прочного корпуса
        1. 0
          23 сентября 2021 12:19
          Немного ликбеза для моих минусоводов
          все наши лодки выделялись и выделяются большим запасом этой самой "лишней воды" ,за ними еще со времен СССР закрепилось называние "водовозы" , даже в этой новой Ладе ее ,аж 33%,!!!, в Вирджинии всего 7.8%, то есть конструктора наших лодок вместо того, что бы подумать как увеличить боекомплект или добавить аккумуляторов , и вообще как увеличить техническое совершенство корабля , по старинке клепают двухкорпусную конструкцию лодки (хотя весь остальной мир строит однокорпусные) этим самым резко увеличивается объем балласта - лишней воды,
          Конечно можно продолжать ставить мне минусы, но спорить по существу равносильно оспариванию мирового опыта, ,нет серьезных знаний ,ни аргументов ,хотя зачем оно минусоводу если он умеют тыкать на кнопку с минусом и это плюс
          1. 0
            23 сентября 2021 15:35
            Цитата: agond
            Немного ликбеза...

            А почему бы и не воспользоваться хорошей мыслью!? ИТАК:
            1. Вирджиния имеет запас плавучести не 7,8%, а 15%. Это -- раз.
            Корабль в проницаемых оконечностях имеет две группы безкингстонных ЦГБ - носовую и кормовую. Каждая из групп включает в себя три разделенных побортно цистерны, которые обеспечивают примерно 15%-ный запас плавучести. ЦГБ продуваются воздухом высокого давления или системой пороховых аккумуляторов давления, которая обеспечивает всплытие лодки в аварийной ситуации.

            2. Нельзя, поучая других, опрометчиво лепить отсебятину:
            конструктора наших лодок ... по старинке клепают двухкорпусную конструкцию лодки (хотя весь остальной мир строит однокорпусные) этим самым резко увеличивается объем балласта - лишней воды,

            а) конструкторы ПЛ/ПЛА выполняют ТТЗ, которое дают моряки. А военные исходят из того, что ЗП=33% обеспечивает непотопляемость при заполнении 1-2 смежных отсеков ПЛ, тогда как 3-х отсечная Девственница этого преимущества лишена напрочь;
            б) у нас 885пр., 667пр., имеют 1,5 корпусную конструкцию. Немецкая НАПЛ пр. 212А -- также 1,5 корпусная, а не однокорпусная, как вы считаете;
            в) балласт лишний откачивается за борт из балластных цистерн при вывеске и дифферентовке лодки. А остальное -- для погашения положительной плавучести... Так что, никто лишнего не возит
            Кстати, я вам по первому коменту + поставил...а вы в учителя подались. Неловко как-то даже...
            1. 0
              26 сентября 2021 21:26
              Цитата: Удав КАА
              1. Вирджиния имеет запас плавучести не 7,8%, а 15%. Это -- раз.

              Запас плавучести считается от подводного водоизмещения
              USS Virginia (SSN-774) (рус. «Вирджиния»)
              7300 / 7925 т. Водоизмещение (надводное/подводное)
              вычитаем из большего меньшее получаем 625т , полученное делим на 7925т получаем ответ, запас плавучести у Верджинии 7.88%
              Немецкие лоди проект 212
              1450 т/1840 т Водоизмещение (надводное/подводное) запас плавучести 21%
              проект 209
              1454 т/ 1586 т Водоизмещение (надводное/подводное)запас плавучести 8.3%
              в 212 проекте применен второй корпус из армированного пластика , он действительно легкий, поэтому конструкторы позволили себе увеличить запас плавучести.
              Отечественный лодки
              пр 636 Варшавянка пишут что плавучести 30%, но если посчитать
              2350 т/3950 т Водоизмещение (надводное/подводное) 1600 т дают 40% запаса плавучести
              пр 877 «Па́лтус»
              2300 т/3040 т Водоизмещение (надводное/подводное ) 24%
              Цитата: Удав КАА
              имеют 1,5 корпусную конструкцию.

              Десятичные дроби для подсчета корпусов , пол корпуса убавили стала 1.5 и это выдают за достижение, на подходе проект с 1.25 корпуса , ., это похоже на реальную историю из времен Екатерины 2, купец по фамилии Семижопов обратился с прошением поменять ему фамилию на более благозвучную , на , что ему после долгих мытарств поменяли фамилию на Шестижопов .

              Цитата: Удав КАА
              а) конструкторы ПЛ/ПЛА выполняют ТТЗ, которое дают моряки.

              Ни когда не утверждал, что конструктора не знают свое дело, просто у них принцип,-делай, что сказал купец вот и будеш молодец, а поссоришься с купцом то окажешься глупцом, а так да при затоплении одного из отсеков есть шанс всплыть и вернутся на базу ... в мирное время .
              1. -1
                26 сентября 2021 21:41
                Цитата: agond
                а так да при затоплении одного из отсеков есть шанс всплыть и вернутся на базу ... в мирное время .

                И сколько советско/российских подлодок с затопленными отсеками вернулось на базу?
                1. 0
                  26 сентября 2021 23:54
                  Цитата: Liam
                  И сколько советско/российских подлодок с затопленными отсеками вернулось на базу?

                  На этот вопрос знают ответ моряки которые выдают задания на проектирование ПЛ

                  Цитата: Удав КАА
                  а) конструкторы ПЛ/ПЛА выполняют ТТЗ, которое дают моряки. А военные исходят из того, что ЗП=33% обеспечивает непотопляемость при заполнении 1-2 смежных отсеков
              2. 0
                26 сентября 2021 23:51
                Цитата: agond
                Запас плавучести считается

                Коллега agond, ОбъяснИваю на пальцах:
                1. запас плавучести -- это количество воды, которое необходимо принять кораблю, чтобы перейти в подводное положение. Сами амы говорят, что у Виржинии он около 13%. Если точнее 12,7%. У вас ошибка в исходных данных: Wп=7925 +/-10т, а Wн = 7030т. Поэтому -- 900:7030=0,127...
                2. Нет никаких "десятичных дробей". Есть типы конструкций ПЛ: одно-, полутора-, двухкорпусные ПЛ. Есть исключение: ПЛА Рубис имела однокорпусную и 2-х корпусную конструкцию корпуса одновременно:
                Корпус имеет смешанную конструкцию: на большей части длины лодка однокорпусная, только в районах торпедного и электромеханического отсеков — двухкорпусная.
                Поэтому -- всякое бывает.
                3. КонструкторЫ (не говорят у нас -- "конструкторА" -- ну, только избранные, наподобие вас) выполняют ТТЗ. По-другому нельзя -- заказ (работу) не примет заказчик. Все просто.
                Как-то так, однако.
                1. 0
                  27 сентября 2021 00:43
                  Цитата: Удав КАА
                  У вас ошибка в исходных данных: Wп=7925 +/-10т, а Wн = 7030т. Поэтому -- 900:7030=0,127...

                  Значит я взял из Википедии неправильные данные, но с другой стороны запас плавучести у ПЛ бывает только в надводном положении, а под водой его нет, а то что нам говорят типа цитата
                  - "а заложенный дополнительный запас пассивной плавучести дает возможность поддерживать подводную непотопляемость подводной лодки в.ч. БЕЗ ВСПЛЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ , что в боевых условиях несомненно даст нашим подводным лодкам преимущество перед лодками противника."
                  это как ??? затопило (пускай не полностью , а только на половину) кокой то средний осек его "осекли" от соседних , продули какие то цистерны сохранили нулевую плавучесть, но отсеки все "индивидуальные" , то есть они не дублируются и думать , что можно в таком положении целую неделю куда идти реализовывать преимущество ... оптимистично однако

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»