Названы сроки начала ходовых испытаний океанографического судна для ГУГИ Минобороны

18

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) "Евгений Горигледжан" проекта 02670, строящиеся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, выйдет на этап заводских ходовых испытаний в конце октября этого года. Об этом говорится на сайте предприятия.

Как сообщается, судно выведено из дока на прошлой неделе, в настоящее время оно находится на размагничивании. Швартовные испытания, начавшиеся еще в июне этого года, продолжаются. Началом заводских испытаний объявлен октябрь, вернее его окончание, о сроках государственных ничего не сообщается, но сдать судно заказчику на предприятии планируют до конца года.



ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет "проведение подводно-технических работ". Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года.

В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря прошлого года.

Водоизмещение судна - 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение - "проведение подводных технических работ". ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана - советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 сентября 2021 08:42
    ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года

    если без потери заложенных заданием характеристик, то хозяйственный подход

    он же в девичестве
    1. +2
      23 сентября 2021 08:54
      Цитата: Наводлом
      если без потери заложенных заданием характеристик, то хозяйственный подход
      он же в девичестве

      Думаю изменение характеристик и значительное
      1. -1
        23 сентября 2021 08:56
        Цитата: APASUS
        Думаю изменение характеристик и значительное

        я про техзадание на океанографическое судно
        а не про "было - стало"
        1. +1
          23 сентября 2021 09:01
          Цитата: Наводлом
          про техзадание на океанографическое судно
          а не про "было - стало"

          Я тоже про техзадание.Надстройку корабля увеличили наверно для красоты ?
          1. 0
            23 сентября 2021 09:05
            Цитата: APASUS
            Я тоже про техзадание.Надстройку корабля увеличили наверно для красоты ?

            ещё раз по буквам

            если "Евгений Горигледжан" перестраивается из морского буксира без потери заложенных техзаданием характеристик, то это хозяйственный подход


            вы утверждаете, что требования техзадания не выполнены?
  2. +3
    23 сентября 2021 08:45
    Очередной уничтожитель интернета в мировом океане?Пользуюсь классификацией НАТО.Отличная новость.Без кораблей обеспечения современному Российскому флоту не быть.Вот и еще один кораблик для выпусников СПбВМИ. good
    1. +1
      23 сентября 2021 09:18
      Очередной "шпион-разведчик"? Ну куда ж ен-то полосатые смотрят - пора бы на весь мир вой устроить, как это они умеют...Семь футов под килем!
    2. 0
      23 сентября 2021 19:38
      Интернеты Маск, в космос затаскивает и, возможно, по этой причине.
  3. Комментарий был удален.
  4. +3
    23 сентября 2021 09:09
    Вот так он должен выглядеть по проекту.От старого остался один только корпус, из короля причалов превратился в платформу для покорения морских глубин.Большое спасибо польским корабелам за "железный"корпус.
    1. +1
      23 сентября 2021 10:18
      Цитата: tralflot1832
      От старого остался один только корпус

      Если бы так,там от старого главный,и все вспомогательные механизмы,а корыту этому уже через два года будет 40 лет,там машинная команда наверно будет на постоянном аврале,и где они интересно зип будут брать на него,его уж давно не выпускают
      1. +4
        23 сентября 2021 11:07
        С зипом проблем нет в своё время поляки много для нас наштамповали этого добра.По ГД и вспомогачам ин фы не нашел,только по подрулям .Будут заменены на российские ,конторы ВИНТ.
        1. 0
          23 сентября 2021 12:53
          Цитата: tralflot1832
          По ГД и вспомогачам ин фы не нашел


          А чего её искать,новая только надстройка,корпус с машинным отделением и механизмами остался от старого буксира,туда ничего нового принципиально невозможно уместить
          1. +1
            23 сентября 2021 19:41
            Вы из машиной команды? hi
          2. 0
            23 сентября 2021 20:12
            Цитата: конёк-горбунок
            корпус с машинным отделением и механизмами остался от старого буксира,туда ничего нового принципиально невозможно уместить

            Сейчас установки обработки балластных вод впихивают в невпихуемое МО, а заменить старое на новое - вообще не проблема. Вопрос - а надо ли?..
  5. 0
    23 сентября 2021 09:49
    Лучше судно, на котором не видно, что кто и когда спускают под воду.
    1. +1
      23 сентября 2021 12:22
      завидую. почему я не военннннннннный. щас бы и пенсия и все в шоколаде.
      1. +1
        23 сентября 2021 18:27
        Цитата: singless
        завидую. почему я не военннннннннный. щас бы и пенсия и все в шоколаде.

        Первое, грешно завидовать. Второе, как знать, может, если бы был военным, уже и косточки сгнили бы. А так, - жив, надеюсь здоров, поэтому рад за Вас.
  6. 0
    23 сентября 2021 20:21
    Думаю что заявление о том что сэкономить смогли 40% за счёт старого корпуса не может быть правдой, там обадрали все надстройку, кабеля, машинное отделение