Военное обозрение

В ОСК назвали сроки выхода на ходовые испытания второго серийного АПРКСН «Генералиссимус Суворов»

38

Ходовые испытания второго серийного атомного подводного крейсера стратегического назначения "Генералиссимус Суворов" проекта 955А "Борей-А" начнутся в 2022 году. В настоящее время подводный крейсер готовят к спуску на воду.


Как пояснил заместитель генерального директора ОСК по военному кораблестроению Владимир Королев, на крейсере идет монтаж оборудования, до окончания которого требуется выполнить большой объем работ. АПРКСН готовят к спуску на воду, однако точной даты на "Севмаше" пока назвать не могут, она будет определена позднее. Подчеркивается, что все работы идут по графику, без срывов.

Сформирован корпус корабля, в который погружено все необходимое крупногабаритное оборудование (...) Темп работ достаточно высок. У северодвинцев все идет по графику

- приводит ТАСС слова Королева.

На сегодняшний день в составе ВМФ РФ несут службу четыре "Борея", из них три проекта 955 (Борей) 4-го поколения - стратегические ракетные крейсеры "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах", а также один подводный ракетоносец модернизированного проекта "Борей-А" - "Князь Владимир".

Пятый стратегический крейсер, он же первый серийный модернизированного проекта "Борей-А" - "Князь Олег", войдет в состав флота до конца этого года. Сейчас он завершает госиспытания.

Еще пять субмарин проекта "Борей-А" - "Генералиссимус Суворов" (заложен 26 декабря 2014 года), "Император Александр III" (заложен 18 декабря 2015 года), "Князь Пожарский" (заложен 23 декабря 2016 года), "Князь Потемкин" и "Дмитрий Донской" (заложены в один день 23 августа 2021 года) находятся на различных этапах достройки.
38 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. lucul
    lucul 23 сентября 2021 11:58
    +9
    Ходовые испытания второго серийного атомного подводного крейсера стратегического назначения "Генералиссимус Суворов" проекта 955А "Борей-А" начнутся в 2022 году.

    Красавчик .
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 23 сентября 2021 12:01
      +8
      Новость хорошая конечно,но ожидаемая.Меня больше порадовала другая новость от ОСК.
      .МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Головной модернизированный фрегат проекта 22350М будет заложен в 2024 году. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОСК по военному кораблестроению Владимир Королев в интервью ТАСС.

      "С 2024 года приступим к строительству головного модернизированного фрегата", - сказал Королев, отвечая на вопрос о сроках закладки фрегата проекта 22350М.



      Он уточнил, что сейчас идет работа над техническим проектом корабля, который планируется завершить в 2023 году.

      "Мы осознаем, что современный фрегат с большим водоизмещением и вооружением очень нужен флоту. В настоящее время этот вопрос активно прорабатывается в Минобороны", - добавил заместитель гендиректора ОСК.

      https://tass.ru/ekonomika/12482821
      1. bayard
        bayard 23 сентября 2021 15:56
        +3
        Цитата: OrangeBigg
        .Меня больше порадовала другая новость от ОСК.

        Цитата: OrangeBigg
        . Головной модернизированный фрегат проекта 22350М будет заложен в 2024 году.

        И что же хорошего в этой новости ?
        Что будет заложен ?
        Так об этом сколько лет уж обещается . Вот и эллинг достроили\достраивается .
        Или что в 2024 г. ?
        Так его\их должны были не позже конца этого - первой половины 2022 г. заложить .
        И сразу серией - не менее 2-х штук сразу . Ибо не должно там ничего особо нового быть , кроме ГЭУ , в которой маршевые дизеля экономического хода должны заменить ГТУ М70ФРУ . А так же расширенный\увеличенный боекомплект : 48 ПУ в УКСК вместо 16\24 шт. у 22350\22350.1 , и в три раза больше ЗУР . Да два вертолёта вместо одного . Всё остальное должно было быть как на 22350 .
        ... Так чему радоваться ?
        Что вместо (максимум) в первой половине 2022 г. , его(уже его , то есть в одном экземпляре) заложат в 2024 г. ??
        Тут не радость , тут у нас , мягко говоря , очередной "перенос вправо" на два года .
        С закладкой не СЕРИИ сразу , ибо все системы отработаны на 22350 , а всего лишь "головного" ...
        Что в свою очередь значит , что серии 22350М не будет вплоть до окончательной сдачи заказчику этого самого головного корабля ...
        А уже это значит , что до конца десятилетия кораблей таких флот не увидит ... разве что кроме "головного" ...
        Чего там головнить-то , если на 22350 и "Полимент-Редут" , и УКСК , и БИУС , и артустановки отработаны , как и всё остальное ... Нужно было просто увеличить ВИ до 7000 т. в стандартном и до 8000 т. полного ВИ , увеличить боекомплект КР и ЗУР , расширить ангар для 2-х вертолётов .
        И всё !
        Во всех этих добавлениях не было НИКАКИХ новаций , просто тупое увеличение количества .
        И даже упрощение(!!!) редуктора новой ГЭУ , ибо на одном редукторе поженить дизель и ГТУ куда сложней , чем две турбины !
        Так зачем опять эти пляски ??
        Эта дурь с "головным" ??
        Тем более в 2024 г. ??
        Боевые корабли ВИ как у 22350М , могут свободно(!) строиться на имеющихся(!) стапелях Адмиралтейских верфей и "Янтаря"(там у нас 1155 строились .
        А "новый стапель" строили не для 22350М , а для строительства атомных эсминцев "Лидер" , от которых , хвала Ахура-Мазде , благополучно отказались . Так что нечего было и стапель новый ждать . Просто вместо дури с 20386 ... этого , прости господи , рукоблудия на стапеле , и возни в ОДК с "иновационной ГЭУ" для него , нужно было ПРОСТО закладывать в Калининграде и Питере на имеющихся мощностях серию 22350М .
        И ВСЁ !
        И были бы с кораблями .

        А теперь точно - не будем .
        Потому что не хочется этим "ответственным" за дело "господам" утруждать себя старанием .
        Другое дело - осваивать бюджет и саботировать оборонзаказ .
        Вот это - ВЕСЕЛО .

        Если эти умники в 2024 г. таки заложат "головной" 22350М , то на испытания он выйдет не ранее как к 2030 г.
        Испытают его ... подумают года 2 - 3 ...
        И тогда ... возможно таки заложат серию ...
        Вы верите в это ? smile
        Я - нет .
        Я , на настоящий момент , не вижу у них желания строить даже фрегаты текущей серии - 22350\22350.1 . no
        Но я отчётливо вижу САБОТАЖ .
        И вредительство .
        На всех этапах и направлениях .
        А так же очковтирательство и обман первого лица государства ... Хотя лицо само ... обманывать.ся рад .

        Дорога ложка - к обеду .
        А Флот - у Войне .

        Чем эти "господа" воевать собираются , если в ближайшие годы полыхнёт ?
        "Варшавянками" ?

        Корветами 20380 с условно-боеготовым ЗРК ?
        И торпедами дальностью до 20 км. ? ... Когда у МАПЛ противника торпеды бьют на 50+ км. ?
        Двумя фрегатами 22350 да горсткой старых кораблей ?
        Единственным "Ясенем-М" да горсткой старых МАПЛ советской постройки ?
        Чем ?
        Может быть Морской Ракетоносной Авиацией , которой нет ?
        Как почти нет и просто Морской Авиации ...
        Чем ?
        Время пришло держать ответ , ибо конец 2021 г. на дворе ... а должны были всё сдать к концу 2020 г..

        Так чего радостного в новости о переносе закладки "головного" 22350М на два года в право ?
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 23 сентября 2021 16:09
          +3
          . Ибо не должно там ничего особо нового быть , кроме ГЭУ , в которой маршевые дизеля экономического хода должны заменить ГТУ М70ФРУ . А так же расширенный\увеличенный боекомплект : 48 ПУ в УКСК вместо 16\24 шт. у 22350\22350.1 , и в три раза больше ЗУР . Да два вертолёта вместо одного . Всё остальное должно было быть как на 22350 .

          Я погляжу вы лучше всех знаете что должно быть в проекте 22350М,а чего не должно быть.Хотя сам технический проект будет готов только в 2023 году. Может там планируется новый двигатель ,о создании которого в СМИ проскальзывала информация.

          А "новый стапель" строили не для 22350М , а для строительства атомных эсминцев "Лидер" , от которых , хвала Ахура-Мазде , благополучно отказались . Так что нечего было и стапель новый ждать . Просто вместо дури с 20386 ... этого , прости господи , рукоблудия на стапеле , и возни в ОДК с "иновационной ГЭУ" для него , нужно было ПРОСТО закладывать в Калининграде и Питере на имеющихся мощностях серию 22350М .
          И ВСЁ !
          И были бы с кораблями .

          У вас все слишком просто. Какой то дилетантский подход. Лишь бы где и лишь бы что,но строить и побыстрее .Дальше просто сложно воспринимать все то,что вы написали.Прямо истерика какая то.
          1. bayard
            bayard 23 сентября 2021 17:47
            +1
            Цитата: OrangeBigg
            Я погляжу вы лучше всех знаете что должно быть в проекте 22350М

            Его облик обсуждался и согласовывался давно , так что известно о нём достаточно . Если только опять не начнут пихать в него нечто новое - инновационное .

            Цитата: OrangeBigg
            Может там планируется новый двигатель ,о создании которого в СМИ проскальзывала информация.

            ГЭУ для него планируется на двух валах по две турбины : М70ФРУ - маршевые , и М90ФР - форсажные .
            Так что ГЭУ действительно новая , но на вполне серийных и выпускаемых отечественной промышленностью газовых турбинах , а редуктор для них будет сделать даже легче , чем для дизель-газотурбинной у 22350 .
            И эта ГЭУ была бы уже готова , если бы не загрузка "Звезды" разработкой "инновационной" ГЭУ для неимеющегоаналогов "модульного" корвета 20386 . На эту то дурь и было потрачено золотое время и резервировали стапеля .
            От недостатка ума ?
            Или от злого умысла ?
            Именно эта возня с "инвалидом до рожденья" не позволила вовремя подготовить ГЭУ для действительно критически необходимого для Флота корабля - практически эсминца 22350М .
            Цитата: OrangeBigg
            У вас все слишком просто.

            Ну , если строить вместо действительно кораблей имеющих боевую ценность , "модульные" уродцы 22160 и инвалиды 20386 , а так же настаивать на продолжении их серии(для 22160) ... При этом сочинять сказки о том как они сильны и совершенны , что "всё НАТО с океанов разбежится и в базах своих спрячется" ... то да - у меня всё гораздо проще .
            Строить надо корабли НЕОБХОДИМЫЕ ФЛОТУ . Их характеристики и возможности должны соответствовать стоящим перед Государством и её Флотом , задачам .
            При проектировании нового корабля , коэффициент новизны не должен превышать 15% , чтобы не сорвать темпы строительства , не растянуть время и не допускать перерасход средств .
            Практически все системы были отработаны на фрегатах 22350 , где тонкими местами и самой сложной частью была система ПВО - РЛК и ЗРК . "Полимент-Редут" доведён до кондиции и полностью боеготов . Боевое применение различных КР из УКСК отработано в достаточной мере .
            Как и БИУС .
            Общекорабельные системы , РЭБ , связь , ПЛО - всё отработано .
            А теперь на базе этого корабля нам нужно получить в 1,5 раза более крупный с ровно теми же системами вооружения .
            Это не сложно .
            Просто более крупный корабль с большим боекомплектом КР , ЗУР , торпед(Пакет-НК) и вторым вертолётом . Разумеется - лучшей мореходностью и автономностью , что обуславливается бОльшим ВИ .
            Коэффициент новизны у 22350М никак не превысит 15% .
            А значит промышленность сможет без особого труда перейти от строительства 22350 на строительство 22350М , ибо наработанный опыт им в помощь . При отлаженой уже(боле-менее) кооперации .
            Цитата: OrangeBigg
            Лишь бы где и лишь бы что,но строить и побыстрее

            Лишь бы что у нас как раз и строят , причём с превеликим рвением .
            А то , что Флоту действительно критически необходимо , напротив - саботируют .
            Перечисление всех примеров займёт слишком много времени и объёма , тут тема не на одну статью . Да у нас эти темы все избиты как старые боксёрские груши .
            Цитата: OrangeBigg
            .Дальше просто сложно воспринимать все то,что вы написали.Прямо истерика какая то.

            Да бросьте Вы , это просто "Ярость благородная" , ибо всерьёз воспринимать всё это просто невозможно .
            Никто ничего не строит и строить не собирается . Все просто делают вид ... и изображают "бурную деятельность" всё менее искусно и правдоподобно .
            Они даже этим себя уже не утруждают .
            Посмотрите как идут работы по модернизации единственного нашего авианосца . smile
            Они саботируются стабильным срывом сроков строительства нового дока .
            До бесконечности затянута модернизация крейсера "Адмирал Нахимов" .
            Форменный цирк с загрузкой ГЭУ на плаву у "Адмирала Головко" .
            ... Единственно порадовала неожиданно оперативная модернизация "Маршала Шапошникова" . Но это скорей приятное исключение .
            Судостроительная программа сорвана напрочь .
            Эскизный проект 22350М был готов к январю прошлого года , но заказа на его технический проект не последовало .
            Почему ?
            Если новый эллинг тогда активно достраивался , а строить такие корабли можно было бы на имеющихся стапелях в том же "Янтаре" - там прежде 1155 пр. строили .
            Откуда такая неспешность ?
            И это на фоне срыва всей судостроительной программы ?
            Когда Флот остался без новых кораблей океанской зоны ?
            Почему вместо разработки ГЭУ(редуктора) для этого проекта , ОДК и "Звезда" были озадачены совершенно невменяемой ГЭУ для уродца 20386 ?
            Это от глупости ?
            Или от очень большого ума ?
            Или этот ум на что-то другое нацелен , и задачами своими видит отнюдь не повышение обороноспособности Страны и боеспособности её Флота ?
            Совсем недавно на Чёрном море британский эсминец демонстративно прошел через наши территориальные воды на полном ходу , и ни один корабль ЧФ оказался не способен его догнать , или просто держать с ним равную скорость ...
            ... И даже после этого позора ОСК продолжает с упорством носорога навязывать Флоту заказ новой серии безоружных и тихоходных , абсолютно не мореходных и ни на что не годных ... "сторожевиков" 22160 .
            Почти всё , чем занималась ОСК можно охарактеризовать одним словом - провал .
            1. OrangeBigg
              OrangeBigg 23 сентября 2021 18:02
              +6
              Почти всё , чем занималась ОСК можно охарактеризовать одним словом - провал .

              Борей-А, Ясень-М,667 проект,22350 это тоже провал?По-моему вы несколько сгущаете краски.Какие задачи ставят перед ОСК,такие она и решает.Вспомните сколько ледоколов строится у нас,а ведь могли корабли уровня эсминца строить вместо них. Все таки у нас немного такой хаос в сфере именно стратегии судостроения.Бывает что шарахаемся из стороны в сторону.

              Флоту заказ новой серии безоружных и тихоходных , абсолютно не мореходных и ни на что не годных ... "сторожевиков" 22160 .

              Согласен.
              .Эскизный проект 22350М был готов к январю прошлого года , но заказа на его технический проект не последовало .
              Почему ?
              Если новый эллинг тогда активно достраивался , а строить такие корабли можно было бы на имеющихся стапелях в том же "Янтаре" - там прежде 1155 пр. строили .
              Откуда такая неспешность ?
              И это на фоне срыва всей судостроительной программы ?
              Когда Флот остался без новых кораблей океанской зоны ?
              Почему вместо разработки ГЭУ(редуктора) для этого проекта , ОДК и "Звезда" были озадачены совершенно невменяемой ГЭУ для уродца 20386 ?
              Это от глупости ?
              Или от очень большого ума ?

              Согласен.Я же говорю у нас немного хаос.Сколько лет разрабатывали Сармат и когда уже пришло время испытывать,то оказалось что полигон для испытаний не готов,ждём теперь полигон,чтобы Сармат испытать.И вот так у нас везде.Но намного лучше,чем было в 90-ые годы.Зато медленно,но верно.
              1. bayard
                bayard 23 сентября 2021 19:40
                +1
                Цитата: OrangeBigg
                Борей-А, Ясень-М,667 проект,22350 это тоже провал?

                "Борей-А" действительно получился .
                Но .
                Во первых он пока один . Плюс 4 "Борея" первой версии .
                Но их к концу 2020 г. должно было быть 8 шт. в строю .
                Хотя с "Бореями" действительно провал менее глубокий ...
                Но если посмотреть на проект в целом , комплексно , то сам носитель вполне получился , а вот "Булава" ... слабовата . И забрасываемым весом , и ожидаемым от применения ущербом . А ведь у нас с США паритет по носителям - обязателен . Вот и выходит , что кол-во ракет в наличии имеем , но при этом могущество их БЧ в два раза ниже ... Пока выручают "Синева" и "Лайнер" на "Дельфинах" , но они-то как раз не вечны , лет через 10 все на списание уйдут .
                И останемся мы с "Булавами" на "Бореях" ... против "Трайдент-2" .
                Тут проигрыш вышел концептуальный , на стадии техзадания .
                Цитата: OrangeBigg
                Ясень-М

                Тут тоже не всё однозначно . Во первых это вовсе не МАПЛ , а вполне себе ПЛАРК , каким он и задумывался ещё в Советском Союзе . Должен был стать носителем ПКР "Оникс" и дополнить своей серией серию ПЛАРК пр. 949\949А . Поэтому и получился он крупным , дорогим и совсем не многофункциональным , ибо послать такой против ПЛА противника или громить коммуникации противника никто не станет - это исключительно ударный ПЛАРК , способный огрызнуться при атаке МАПЛ противника .
                В условиях новой России , разумней было бы строить ПЛАРК не отдельным проектом , а как отдельную модификацию "Борея" . Во первых на разработку потребовалось бы заметно меньше времени и средств , а во вторых , такой ПЛАРК был бы куда зубастей в своём залпе . Ведь в своих пусковых стаканах он способен нести от 80 до 112 КР(80 шт. "Ониксов" или "Цирконов" или до 112 "Калибров") . То есть его ударные возможности в 2 с лишним раза превзошли бы сегодняшний "Ясень-М" , при том что цена была бы в два раза ниже .
                ... Вот и Шойгу как то заикнулся о намерении строительства некоторого количества(от 4 до 6 шт.) "Бореев-К" . Но пока продлили серию "Борея-А" , что в общем то правильно - их надо строить не менее 12 шт. А уже потом можно и "Борей-К" серию . И чтоб не менее 6 - 8 шт. - дабы на оба ТВД хватило .
                А ещё у "Ясеня" всего 30 торпед , и КР из ТА он пускать не может .
                А "Борей" имеет в арсенале 40 торпед , и часть из них может быть заменена на "Калибр" или "Ответ" - до половины , в зависимости от задания .
                А ещё у "Ясеня" открытый винт и он по определению не может иметь высокую малошумную скорость . А у "Борея" - водомёт , который гораздо тише .
                Цитата: OrangeBigg
                ,667

                Вот тут не понял ... what
                Конечно есть заслуга Флота и судоремонта(но не ОСК) в поддержании техсостояния советских "Дельфинов" , но им жить ещё лет 10 осталось ... Может кто-то после ремонта и чуть дольше протянет ...
                Цитата: OrangeBigg
                проект,22350

                Фрегат в целом получился неплохой ... Но во первых он очень серьёзно опоздал .
                Во вторых - их всего 2 шт. на весь флот и с достройкой остальных кораблей серии творится вышеописанный мною цирк .
                В третьих - у него есть один ОЧЕНЬ серьёзный недостаток . Нерешаемый недостаток .
                Это недостаток в СКОРОСТИ . Причём и в маршевой , и в максимальной . А этот неутешительный факт лишает его инициативы на море - он ни от кого не убежит и никого не догонит . Не сможет разорвать дистанцию или напротив - резко сблизиться для совершения залпа ПКР . Противник всегда сможет навязать ему свою тактику .
                И это непростительный недостаток , который советские конструкторы и составлявшее техзадания на новые корабли , командование Флотом , помня опыт Русско-Японской войны , никогда не допускали . Наши корабли никогда(!) после этого не уступали в скорости противнику .
                Вплоть до фрегата 22350 и вышеописанных уродцев новой генерации сумрачного гения отечественного капитализма .
                Надежда в том , что эта беда и откровенная глупость(или опять же - вредительство) будет изжита в новых проектах , держится только на ожиданиях того самого - пр. 22350М , у которого ГЭУ вполне сбалансирована и достаточна по мощности , способна обеспечить маршевую скорость не ниже 18 узлов и максимальную в 31 - 32 узла (2 х 14 000 л\с + 2 х 27 500 л\с = 83 000 л\с .) .
                А вот то , что начало закладок этих критически необходимых Флоту кораблей опять ОТКЛАДЫВАЕТСЯ ... причём на 2(!!!) года !!! Да при этом ещё и это будет не закладка серии , а закладка "головного" ... это просто издевательство над нуждами Флота и Обороноспособности Страны .
                Цитата: OrangeBigg
                Все таки у нас немного такой хаос в сфере именно стратегии судостроения.Бывает что шарахаемся из стороны в сторону.

                А над природой сих шараханий не задумывались ?
                Когда все шараханья эти поперёк здравого смысла ?
                Цитата: OrangeBigg
                .Сколько лет разрабатывали Сармат и когда уже пришло время испытывать,то оказалось что полигон для испытаний не готов,ждём теперь полигон,чтобы Сармат испытать

                Да не в полигоне там дело вовсе . Полигон , это повод . Просто подрядчик никогда подобными проектами не занимался ... Курган строил всегда исключительно морские ракеты , а там и размеры , и масса , и энергетика , и количество блоков ... всё другое .
                Такие ракеты строили на Днепропетровском Южмаше . И враз взяться и повторить(даже просто ПОВТОРИТЬ) такое очень , ОЧЕНЬ непросто . Янгелевские и уткинские тяжелые ракеты ещё никто в мире не превзошел ... и не достиг .
                А тут заявка на ещё более высокие и эксклюзивные динамические характеристики + специфическая полезная нагрузка (хотя обычные блоки в кол-ве 10 - 15 шт. были бы предпочтительней 3-х "Авангардов") .
                Так что глупости от главы Ростеха , Минпромторга и Роскосмоса( lol ) всерьёз воспринимать нельзя - они не специалисты и дают пустые обещания на публику . Особенно со сроками ... belay ... принятия на вооружение и количеством запланированных испытательных пусков .
                Она (Сармат) ещё не разу не летала . НИ РАЗУ !
                И неизвестно КАК она полетит первый раз .
                Так что все заявления сплошной пиар и блеф . Хорошо если первый раз взлетит в этом году .
                Ещё лучше , если обе ступени отработают штатно .
                Просто замечательно (фантастический успех) если ступень разведения тоже сработает штатно .
                А если и имитаторы ББ долетят до полигона ... fellow , это просто Праздник всенародный будет .
                И я пока молчу о точности .
                Так что испытательных пусков , даже если всё пойдёт боле-менее штатно , понадобится много - штук десять . ибо повылазят(а они повылазят) разные скрытые деффекты и косяки . И их придётся устранять , проводя мозговой штурм и внося коррективы и изменения после каждого испытания .
                И КБ Южное нам сегодня в этом деле не помощник .
                А вот вернули бы себе в 2014 г. южнорусские земли , эти работы бы сейчас уже закончили\заканчивали бы в самом КБ Южном . Ибо "Сармат" , это по сути очередная модернизация янгелевской Р-36 . Там и двигатели от неё ставят - просто те же самые двигатели . И вес , и габариты - те же самые . Так что "Сармат" - законный сын "Воеводы" .
                Цитата: OrangeBigg
                .Но намного лучше,чем было в 90-ые годы

                Да в том то и дело что не лучше - совсем не лучше . Тогда ЛЮДИ были живы .
                И производства многие ещё что-то могли .
                Были ещё живы те самые слесаря и фрезеровщики 6-го разряда(я знавал некоторых из них) , на которых всё производство держалось .
                Теперь их НЕТ .
                А те , кто есть , могут собрать лишь ... не к ночи помянутый Ил-112 .
                Так что не обольщайтесь на обещания сих персонажей - они полные профаны в том , чем руководят .
                hi
        2. Барбарис25
          Барбарис25 23 сентября 2021 22:15
          0
          шта?под СуперГоршков как бы новый эллинг строит,Как сдадут так и заложат,а пока Улучшенный Горшок строят с 32 ракетами на борту..
          1. bayard
            bayard 23 сентября 2021 23:43
            -1
            Цитата: Барбарис25
            шта?под СуперГоршков как бы новый эллинг строит,

            Новый эллинг закладывали вовсе не для "Супер-Горшкова" , а вполне себе под "Лидеры" . Вот только от "Лидеров"(во всяком случае атомных) отказались и это - хорошо .
            Вот и решили в этом эллинге заложить первые два (теперь уже ОДИН !) 22350М .
            просто потому что на Адмиралтейских Верфях стапеля сейчас заняты серией 22350 и 22350.1 .
            А "Янтарь" получил заказ на ещё некоторое количество корветов 20385 .
            Но для 22350М сегодня пока нет ГЭУ . Вернее - редуктора .
            Да и вообще о строительстве кораблей в РФ больше говорят и почти ничего не делают .
            А если делают , то как то удаление зуба через задний проход - простых путей не ищут .
            Цитата: Барбарис25
            Улучшенный Горшок строят с 32 ракетами на борту..

            Лучше бы этому "Горшку" вместо дизелей в ГЭУ поставили газовые турбины М75РУ мощностью 7 500 л\с .
            Но этого не будет .
            Поэтому пусть уж достроят как есть и срочно закладывают "Супер-Горшковых" .
            Тем более , что серию им обещают куда серьёзней - от 20 до 24 шт.
            Поэтому надо отказываться от всех глупостей типа 22160 , 20386 и даже от дополнительных корветов 20380\20385 (кроме уже заказанных) в пользу корветом меньшего ВИ (укрупнённый "Каракурт") , которые могут строиться в Зеленодольске и на Пелле . А все стапеля на "Адмиралтейских Верфях" , на "Янтаре" , в Комсомольске-на-Амуре (Амурский ССЗ) и возможно даже на "Заливе" в Керчи отдать под строительство серии 22350М , которые и обещают строить на НЕСКОЛЬКИХ верфях .
            А новый эллинг лучше всё же отдать под строительство более крупных(но не атомных) кораблей ВИ 12 000 - 14 000 т. , ГЭУ для которого можно построить на 4-х ГТУ М90ФР , РЛК можно взять тот же , что сейчас ваяют для модернизируемого "Нахимова"(на базе полотен АФАР ЗРК С-500) , с БК ЗУР от С-400 и "Полимент-Редута" , и с УКСК на 80 КР разных типов ... два вертолёта . Через пару лет можно было бы заказывать уже именно такие корабли(пошли бы как флагманы КУГ наравне с атомными "Орланами") . Вот для них такой эллинг будет в самый раз .
            И 2024 г. для закладки подошел бы как нельзя лучше - все составные части были бы уже опробованы на "Нахимове" и "Горшкове" . И ГЭУ для них тоже успели бы создать вполне . Сразу после ГЭУ для 22350М .
            А "Супер-Горшковых" строить на освободившихся от 22350 стапелях в Адмиралтейских , на "Янтаре" и несколько позже - на Амурском и "Заливе" .
            Но для этого нужен ХОЗЯИН в стране .
            Нужна ВОЛЯ - Государственная ВОЛЯ .
            Нужен Сталин и Берия , а не Керенский и "Николай-2" , который про..любил ВСЁ !
            Нужна Государственная Стратегия - долгосрочная программа развития , и позитивная и ЯСНАЯ цель для Народа .
            Но для Керенских и николашек существует лишь электорат , "" которому хватит и макарошек и которое "рожать не заставляют" ... которому обещать можно всё что угодно , а вешать ... пардон , ... но в принципе потом - можно ВСЁ .
            И МОГУТ .
            1. Барбарис25
              Барбарис25 24 сентября 2021 10:59
              -2
              ну раз они не знают как надо-то иди работать в ОСК-покажи как надо все делать..им спецы нужны laughing А то они не знают как корабли строить..научишь)
              1. bayard
                bayard 24 сентября 2021 12:29
                -1
                Прежде звали в Северодвинск , да я собственный бизнес вёл , они бы столько не заплатили . А теперь уж не досуг мне - я на войне восьмой год живу - в Донецке .
      2. tralflot1832
        tralflot1832 23 сентября 2021 17:47
        +3
        48 ракет ПКР и КР и 100 ракет ЗРК,достойная новость по этому проекту.! hi
        1. Барбарис25
          Барбарис25 23 сентября 2021 22:16
          0
          вот про 48 ракет уже по вопросом..так на Улучшенном Горшке обещают 32 ракеты уже,значит и на эМке могут больше разместить
      3. антивирус
        антивирус 23 сентября 2021 20:22
        +2
        самый ненавидимый из второй десятки Бореев-М2М будет "Иван IV Грозный"..
        заложат в 24г и введут в состав флота в 33г
        корежить будет всех партнеров при проходе мимо Фарер и гавайев.
    2. Наводлом
      Наводлом 23 сентября 2021 12:10
      0
      Цитата: lucul
      Красавчик

      по сравнению с 955 выглядит постройнее ))
      1. lucul
        lucul 23 сентября 2021 12:18
        +4
        по сравнению с 955 выглядит постройнее ))

        Совершенство формы
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 23 сентября 2021 12:25
          +7
          Первые 3 Борея строились из заделов подлодок других проектов,потому и с горбом как бы получились. Проекты Борей-А строят с нуля,отсюда и совершенство формы.
          1. Dart2027
            Dart2027 23 сентября 2021 12:38
            +3
            Цитата: OrangeBigg
            Первые 3 Борея строились из заделов подлодок других проектов

            Проект 09710.
          2. Normann
            Normann 23 сентября 2021 15:01
            -2
            Главное количество.
        2. tralflot1832
          tralflot1832 23 сентября 2021 17:42
          +1
          Мурманчане ,простите меня за прошлые посты.Бес попутал это мыс Лазарь, а на заднем плане, в далеке о.Кильдин. feel
  2. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 23 сентября 2021 12:04
    +4
    Ну хотя бы здесь все работы идут по графику.
    Значит можно, если" только захотеть и немного попотеть" (с)
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 23 сентября 2021 12:21
      0
      Так почти 7 лет уже строят. Князь Олег тоже начали строить в 2014 году,но его уже спустили на воду.
      26 декабря 2014 года на ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - ОСК) в Северодвинске состоялась церемония закладки атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения проекта 955А (09552, шифр «Борей-А») «Генералиссимус Суворов» (заводской номер 206) - третьего корабля модифицированного проекта «Борей-А» и шестого в целом в серии проекта 955 («Борей»).

      Ранее данную лодку предполагалось назвать «Князь Суворов», однако это было изменено по непонятным причинам и окончательное странноватое название «Генералиссимус Суворов» было присвоено кораблю приказом главнокомандующего Военно-морским флотом России В.В. Чиркова в самый последний момент. Сообщают, что на СМП новое название стало известно только утром 26 декабря, так что пришлось срочно производить даже весьма курьезную перебивку названия на уже изготовленных закладных досках. Закладка корабля была приурочена к 75-летию СМП (официальная дата основания предприятия – 21 декабря 1939 года) и прошла с участием заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Рогозина.

      https://bmpd.livejournal.com/1112914.html
      1. bk316
        bk316 23 сентября 2021 12:32
        +6
        Князь Олег тоже начали строить в 2014 году,но его уже спустили на воду.

        Это как раз понятно. Так бывает в начале серии. Последующие корабли строятся все быстрее и быстрее пока не будет достигнут технологический предел. А тут такая вполне серия пошла.
      2. mark1
        mark1 23 сентября 2021 13:00
        -5
        Цитата: OrangeBigg
        странноватое название «Генералиссимус Суворов»

        Да уж... сразу видно, что "Капитальный ремонт" в минобороны читали но почемуто застеснялись решили споловинить и вместо шикарного -"Генералиссимус граф Суворов Рымникский" название урезали.
        1. avg
          avg 23 сентября 2021 14:01
          +10
          Тогда уж полным титулом А.В. Суворова, чтобы при всплытии, где-нибудь в районе Ла-Манша, у "партнеров" напрочь крышу сносило: "Александр Васильевич Суворов-Рымникский, светлейший князь Италийский, граф Российской и Римской империй, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, Сардинского королевства гранд и принц королевской крови, кавалер орденов: российских – св.апостола Андрея Первозванного, св. Георгия трех степеней, св. Владимира 1 степени, св. Александра Невского; св. Анны 1 степени, св. Иоанна Иерусалимского; австрийского – Марии Терезии 1 класса; прусских – Черного орла, Красного орла и "3а военные заслуги"; сардинских – св. Анунциаты и св. Маврикия и Лазаря; Королевства обеих Сицилий – св. Януария; баварских – св. Губерта и золотого льва; французских – Кармельской богородицы и св. Лазаря; польских – Белого орла и св. Станислава". belay belay what
          1. Грица
            Грица 23 сентября 2021 15:47
            +1
            Цитата: avg
            Тогда уж полным титулом А.В. Суворова

            И написать это на борту корабля в три строки
          2. Владимир61
            Владимир61 23 сентября 2021 15:52
            +2
            Цитата: avg
            Тогда уж полным титулом А.В. Суворова, чтобы при всплытии, где-нибудь в районе Ла-Манша, у "партнеров" напрочь крышу сносило: "Александр Васильевич Суворов -...
            При таких размерах, меньшим шрифтом, по обоим бортам, да на нескольких языках, - чтобы навсегда с... запомнили.
          3. mark1
            mark1 23 сентября 2021 18:37
            0
            Кашу маслом не испортить, но органичное вкусовое восприятие сего продукта запросто.
  3. tralflot1832
    tralflot1832 23 сентября 2021 12:42
    +8
    Подошло время сдачи заложенных АПЛ,теперь каждый год должны спускаться Борей А и Ясень М.Постепенно и логистика с смежниками пришли к общему знаменателю ,ни шага вправо.Надо благодарить корабелов Северодвинска,они не только атомный подводный флот возраждают.Есть шанс что у нас 2022 году будет шесть Бореев двух модификаций.
    1. Normann
      Normann 23 сентября 2021 15:03
      +1
      Ура( целых шесть. Я конечно двумя руками за возрождение подводного флота, но радоваться по-моему рановато еще.
      1. Normann
        Normann 23 сентября 2021 15:05
        0
        Против одной страны, да и то таких(которые могут что-то сопоставить более-менее) немного, а против коалиции - это серьезный аргумент, но не окончательный.
  4. Ros 56
    Ros 56 23 сентября 2021 12:56
    +5
    Мня всегда удивляет, как 6-ти подъездная пятиэтажка несется под водой со скоростью автомобиля.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 23 сентября 2021 13:08
      0
      Брешут ,максимум 60 км в час.У нас даже маршрутчики на такой скорости редко ездят. wassat
  5. Генерал Песчаных Карьеров
    Генерал Песчаных Карьеров 23 сентября 2021 13:56
    +3
    Ух ты, клепают АПРКСН как горячие пирожки, вперёд! good
    1. tralflot1832
      tralflot1832 23 сентября 2021 16:48
      +1
      hi Если будут закладывать каждый год по две АПЛ ,то дело наладится.
      1. Генерал Песчаных Карьеров
        Генерал Песчаных Карьеров 23 сентября 2021 23:44
        +1
        hi
        Верфи загружены на 100))
  6. Тестов
    Тестов 23 сентября 2021 16:54
    +2
    Уважаемый анонимный автор, Вы пишите в 1 абзаце: "В настоящее время подводный крейсер готовят к спуску на воду." А последний абзац Вашего сообщения выглядит так: "Еще пять субмарин проекта "Борей-А" - "Генералиссимус Суворов" (заложен 26 декабря 2014 года), "Император Александр III" (заложен 18 декабря 2015 года), "Князь Пожарский" (заложен 23 декабря 2016 года), "Князь Потемкин" и "Дмитрий Донской" (заложены в один день 23 августа 2021 года) находятся на различных этапах достройки." По технологии судостроения, достроечный этап постройки корабля начинается со спуска его на воду и перевода к достроечной набережной. Пожалуйста, будьте внимательны, вот "Дмитрий Донской" много лет в моря ходит, правда другого проекта....
  7. Codett
    Codett 24 сентября 2021 02:33
    0
    Ещё бы надводный флот подтянуть, чтоб смогли РПКСН охранять нормально, а то там печально королей 1 ранга мало да и состояние оставшихся не очень особенно 956 эсминцев, а новых не строят только ремонт и модернизация и не всегда толковая, противолодочных кораблей не хватает, а противолодочной авиации считай что нет, современных тральщиков мало, и с десантными кораблями проблемы, Тапиры ещё служат, они вообще раритет