Экс-главком ВМФ РФ: Авианосец «Адмирал Кузнецов» списывать рано

67
Экс-главком ВМФ РФ: Авианосец «Адмирал Кузнецов» списывать рано

Последние четыре года авианесущий крейсер ВМФ России «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте. Несмотря на это, он является «будущим российского военного флота».

Такое мнение высказал в интервью информационному агентству ТАСС экс-главком ВМФ РФ Владимир Королев, занимающий сегодня должность замглавы «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) по военному кораблестроению.



Он считает, что авианосец «Адмирал Кузнецов» списывать рано, ведь после ремонта он способен прослужить еще 10-15 лет, а то и больше. Королев уверен, что ВМФ РФ и российскому государству в целом необходимо иметь хотя бы один собственный авианосец. Ведь это не просто большой и сильный корабль, а серьезный инструмент, необходимый для решения геополитических вопросов. Он уверен, что будущее российского флота – это авианосцы. И если будет необходимо, наши судостроители создадут новый корабль такого типа, ведь строить зачастую легче, чем ремонтировать.

Но если строить легче, зачем тогда решили именно ремонтировать этот авианосец?..

Королев также сообщил, что атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который также разменял четвертый десяток и сейчас находится на ремонте, будет передан флоту в 2023 году. Он также рассказал, что после этого на ремонт и модернизацию отправится крейсер «Пётр Великий», который разменял 4-й десяток.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    24 сентября 2021 11:19
    Экс-главком ВМФ РФ: Авианосец «Адмирал Кузнецов» списывать рано

    Конечно рано. Ведь еще столько бабла можно на нем распилить. laughing
    1. -7
      24 сентября 2021 13:04
      Тяжелому крейсеру давно бы вернули ход, но при совке не построили на Севере сухой док способный принять тяжелый крейсер. Хотя у них было 74 года движения в сторону коммунизьма.
      1. +6
        24 сентября 2021 13:30
        все было но на Украине . Просто в то время и мысли никто не допускал, что ЕБН раздаст суверенитет всем желающим
      2. -5
        24 сентября 2021 14:06
        Цитата: Башкирхан
        Тяжелому крейсеру давно бы вернули ход, но при совке не построили на Севере сухой док способный принять тяжелый крейсер. Хотя у них было 74 года движения в сторону коммунизьма.


        Очень странно что на сей раз виноватым оказался СССР, а не, как водится, Девяностые.
      3. mvg
        -2
        25 сентября 2021 01:30
        движения в сторону коммунизьма

        Вы путаете коммунизм и пофигизм.
    2. 0
      24 сентября 2021 17:43
      полностью согласен, чем больше корабль тем больше и дольше можно на него пилить бюджет, а то что он бесполезный чинуш в погонах не интересует
    3. -1
      25 сентября 2021 12:45
      Самая ржака что будущее за авианосцами которые Россия не умеет строить... А единственный который есть уже просто хлам. Но сколько же эти "люди" на нем пилят... и ведь безнаказанно
  2. -7
    24 сентября 2021 11:20
    Одного(и то храмого ) авианосца для державы маловато шибко,а новых и не предвидится(
    1. 0
      24 сентября 2021 12:27
      Россия сама как непотопляемый авианосец!
    2. +1
      24 сентября 2021 12:28
      Для авианосца нужна группа поддержки, он один в поле не воин. Океанских кораблей у нас все меньше и меньше, а новые не строят.
    3. -3
      24 сентября 2021 16:16
      А мы собираемся на кого-то нападать?
  3. +2
    24 сентября 2021 11:20
    четыре года авианесущий крейсер ВМФ России «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте
    И сколько еще будет ремонтироваться ?
    1. -1
      24 сентября 2021 11:38
      Цитата: Uncle Lee
      четыре года авианесущий крейсер ВМФ России «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте
      И сколько еще будет ремонтироваться ?

      уже пять лет, и + ещё два как минимум...это кошмар.
      1. -2
        24 сентября 2021 11:48
        Цитата: Дедкастарый
        уже пять лет, и + ещё два как минимум...это кошмар.

        Это не "долгострой" Это "супер долгоремонт"
    2. -5
      24 сентября 2021 11:47
      Цитата: Uncle Lee
      И сколько еще будет ремонтироваться ?

      Сколько будет МО выделять деньги, столько и будет laughing
      1. +13
        24 сентября 2021 12:26
        Цитата: Серёга64
        Цитата: Uncle Lee
        И сколько еще будет ремонтироваться ?

        Сколько будет МО выделять деньги, столько и будет laughing

        Как сказала дочь Брежнева в адрес нынешнего руководства, когда они рассуждали о неэффективности плановой экономики СССР: "Вы не способны даже покрасить то, что построил мой отец".
        1. -3
          24 сентября 2021 12:30
          Цитата: Летунъ
          "Вы не способны даже покрасить то, что построил мой отец".

          Умница. Хоть и алкоголичка
    3. 0
      24 сентября 2021 11:49
      Крайнее обещание сегодня,передача флоту в2023 году,но месяц не назван.
      1. -2
        24 сентября 2021 13:08
        Цитата: tralflot1832
        Крайнее обещание сегодня,передача флоту в2023 году,но месяц не назван.


        МОСКВА, 24 сен - РИА Новости, Сергей Сафронов. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст Военно-морскому флоту РФ авианосец "Адмирал Кузнецов" в 2023 году, если не вскроются другие дефекты, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.
        "У нас по контракту все доковые работы должны завершиться к началу 2023 года, с этим все в порядке. Проблема, в другом", - сказал Рахманов.
        По его словам, при подписании контракта на ремонт и модернизацию крейсера и определении необходимого объема работ предполагалось, что выгрузке и ремонту подлежит только один газотурбинный агрегат из четырех.
        "На сегодняшний день ситуация изменилась – оказалось, что ремонт необходим всем четырем агрегатам, а это еще суммарно 10-11 месяцев работ. Но и в этом случае, если не вскроются другие дефекты, в 2023 году мы корабль передадим флоту, как и планировалось", - добавил глава ОСК.
        Ключевое:
        Кроме того, ОСК пришлось расторгнуть контракт с компанией, которая строила новый сухой док на заводе в Мурманске. Работы продвигались в десять раз медленнее того, что было прописано в контракте. Вдобавок подрядчик не смог отчитаться по авансу в 2,6 миллиарда рублей.

        https://ria.ru/20210924/avianosets-1751561951.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1632475912000
    4. -2
      24 сентября 2021 11:54
      Цитата: Uncle Lee
      И сколько еще будет ремонтироваться ?

      А вы спешите? У Вас запланировано принуждение Гондураса к миру? Что Нахимов, что Кузнецов, удачно попали (или неудачно, кому как) в пик перевооружения российского флота на новые, революционные образцы, в частности, на гиперзвуковые ракеты, как собственно и на дозвуковые большой дальности. Так-то Кузнецов у нас еще и ракетоносец. Огромные ПУ под Гранит, прекрасно подходят под Калибр-Оникс-Циркон. Все носители Гранитов, а именно Антеи, Орланы и даже наш авианосный Кречет, нынче, в частности, способны наносить удары по стационарным объектам в глубине территории противника с большой дальности. Т.е. их универсальность кратно увеличилась, а авиакрыло также получит всю линейку ракет. Также интересно, будут ли элементы Пересвета размещены на борту этих мощных кораблей.
      1. +8
        24 сентября 2021 12:06
        Цитата: хрыч
        Так-то Кузнецов у нас еще и ракетоносец. Огромные ПУ под Гранит, прекрасно подходят под Калибр-Оникс-Циркон.

        ПУ ПКР, думается, все-таки демонтируют. Ремонт закончится, и в состав Флота войдет модернизированный авианосец. И служить он будет до тех пор, пока новый атомный не придет ему на замену, в лучшем случае, к 35 году...
        1. -2
          24 сентября 2021 12:18
          А я думаю нет. У нас он создан для сурового севера, поэтому никаких паровых катапульт и там высокая бальность и часто нелетная погода, когда авиакрыло применять нет возможности, зато ПКР и автономные системы ПВО и ПЛО, оставляют его грозной единицей без судов сопровождения.
          1. +2
            24 сентября 2021 13:29
            У нас он создан для сурового севера, поэтому никаких паровых катапульт и там высокая бальность и часто нелетная погода, когда авиакрыло применять нет возможности, зато ПКР и автономные системы ПВО и ПЛО, оставляют его грозной единицей без судов сопровождения.

            что-то мне подсказывает, что все наоборот.
            1. для сурового севера его специально не строили - с кем ему на севере-то воевать? шхеры норвежские и тюленей в Лапландии бомбить? как и для ТАВКР "Киев" его основной ТВД - Атлантика и Средиземное море. Морские стратеги в позднем СССР при всех недостатках идиотами не были, и не стали бы они строить авианосец для действий там, где
            там высокая бальность и часто нелетная погода, когда авиакрыло применять нет возможности

            2. Катапульт нет, так как в момент проектирования и строительства не освоены они были, чтобы на боевой корабль монтировать. В те годы не модно было на 5-10 лет сроки строительства судов срывать доводя опытные решения до рабочего состояния. Поэтому и был трамплин.
            3. Без судов сопровождения и при невозможности использовать авиагруппу даже с ПКР, ПЛО и ПВО Кузнецов больше похож на мишень, чем на грозную единицу. При таких вводных я поставлю на Арли Берк или на Лося в схватке с Кузей.

            ПУ вряд ли оставят, да и, по-моему, об этом уже говорили ответственные лица. Хотя могу путать.
            1. -1
              24 сентября 2021 15:46
              На СФ нужно прикрывать наши РПКСН, Нужно гонять авиакрылом противолодочные Посейдоны. В свою очередь вести противолодочную работу, т.е. авиакрылом прикрывать наши противолодочные самолеты и скидывать мины на опасном направлении. Вести своей БРЛС и ОЭС радиолокационную и оптическую разведку. В Атлантике ему делать нечего ... абсолютно. Как корабль проецирования силы, только против третьих стран, как собственно и АУГ США только для аборигенов и троглодитов.
              1. 0
                26 сентября 2021 22:03
                авиацию ПЛО в советские времена гоняли всегда береговой авиацией, что и сейчас можно делать. Нечего для такой цели авианосец строить, базовый аэродром и дешевле и практичнее.
      2. +1
        24 сентября 2021 12:16
        Цитата: хрыч
        Также интересно, будут ли элементы Пересвета размещены на борту этих мощных кораблей

        энергетика кораблей с АЭУ наверняка позволяет это осуществить
        на Кузнецове ведь катапульты не планируются? это крайне маловероятно
        1. +1
          24 сентября 2021 12:23
          Собственно Пересвет, в варианте фуры автономен. Ежели у него свой реактор, то тем более.
      3. +1
        24 сентября 2021 12:24
        Правильно, спешить некуда. Распил спешки не любит! Пилить надо аккуратно, технично, грамотно. Делиться не забывать, чтобы вопросов у контролирующих структур не возникало. Так, что пока у нас следственные органы херней занимаются, Кузнецов может ещё от 2 до 5 лет стоять.
        1. -1
          24 сентября 2021 12:26
          Мне это абсолютно не интересно.
  4. +3
    24 сентября 2021 11:20
    Дополнительные затраты нарисовались,капиталить надо не одну ходовую турбину ,а все .А у Кузнецова их четыре.
    1. 0
      24 сентября 2021 11:24
      Цитата: tralflot1832
      Дополнительные затраты нарисовались

      Вот-вот ! Я ничего не имею против Кузи, но стоит ли овчинка выделки ? feel
  5. +1
    24 сентября 2021 11:22
    "Авианосец «Адмирал Кузнецов» списывать рано"

    А есть, что списывать?
    1. -7
      24 сентября 2021 11:49
      Цитата: prior
      А есть, что списывать?

      Дадут деньги на рапил, найдут что списывать
  6. 0
    24 сентября 2021 11:29
    От бедности всё это.
    1. 0
      24 сентября 2021 11:33
      Цитата: Пиджак в запасе
      От бедности

      А поменять Кузю на яхту Абрамовича laughing
      1. 0
        24 сентября 2021 11:36
        Если "правильно" провести ремонт....
        Ещё на одну яхту хватит.
      2. +7
        24 сентября 2021 11:56
        Рому надо было изначально попросить за свои деньги отремонтировать,Кузя бы уже давно был в строю.А потом возместить его затраты,вышло бы на много дешевле.
        1. -1
          24 сентября 2021 15:11
          а ещё срочников просить со своим в армию приходить...
          1. +1
            24 сентября 2021 15:16
            Это уже проходили,в молодости при досмотре сумок призывников у одного ухаря был обнаружен топор!На вопрос что топор тут делает,призывник на полном серьезе ответил;Мы в армии в поход пойдём вот и пригодится!Все в покатуху! laughing
  7. +4
    24 сентября 2021 11:40
    Последние четыре года авианесущий крейсер ВМФ России «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте. Несмотря на это, он является «будущим российского военного флота». (В. Королёв)

    Так он же после каждого "похода" вставал на ремонт. Если такое будущее ожидает весь российский военный флот, то куда мы едем ?!
    А если реально, то "Кузя" для России стал не "чемоданом без ручки", а "ручкой без чемодана".
    1. -5
      24 сентября 2021 11:54
      Цитата: askort154
      Так он же после каждого "похода" вставал на ремонт.

      Меня поразило другое
      Королев уверен, что ВМФ РФ и российскому государству в целом необходимо иметь хотя бы один собственный авианосец.

      Запомним
      И если будет необходимо, наши судостроители создадут новый корабль

      Ну если"необходимо" то почему "если будет необходимо"? request
    2. -1
      24 сентября 2021 12:05
      Хватит его мучать. Перегнали бы хоть в Питер, хоть в Севастополь, хоть во Владивосток, поставили бы у причала, сняли вооружение и пустили бы туристов! Отбоя бы не было, а без громких заявлений и презентаций сделали проект нового авика и заложили в бюджет деньги. За это время верфь новую построили или купили, и через те же 10 лет у флота был бы новый флагман с новейшими самолетами, катапультами и ракетами, а не "Кузя" на чёпиках и изоленте.
      1. 0
        24 сентября 2021 13:35
        а без громких заявлений и презентаций сделали проект нового авика и заложили в бюджет деньги.

        были бы возможности - давно бы корабль спроектировали, заложили и начали строить. Просто для этого утеряны мощности и кадры в проектный и на производстве. Тут скорее как с новым Су-75 будет - громкие заявления и крутые презентации без какого-либо прогресса в деле. Так уж сейчас у нашей элиты водится. what
      2. -2
        24 сентября 2021 15:12
        мда..чтобы вы же тут же писали что "какие плохие,единственный авик угробили"...эксперты топвара в своей красе.
        1. 0
          24 сентября 2021 15:52
          Кто писал, уважаемый? Я во первых не эксперт (так, мимо проходил), ситуацию с ремонтом Кузнецова не комментировал до этого дня ни разу (вы хоть когда вбрасываете, готовьтесь). Выше мой пост не про то, что он не нужен был изначально, а про то, что необходимо спецам взвесить на весах ремонты котлов, палубы, отсутствие дока, самолётов ДРЛО, катапульт, замены Сушек на более легкий вариант, обслуживание "Гранитов" и их целесообразность на данном крейсере и т.д.
          Цена ремонта с учётом растущей инфляции и возможная проектировка и постройка нового полноценного авианосца для ТОФа, чтобы АУГ (например) охраняла подступы к Камчатке на 1000-2000 км от берега. Про музей я утрировал, пусть палубники тренируются, пока другого ничего нет, но через 10 лет делать на него ставку это глупо.
          Вот и всё, что я хотел высказать.
          1. -4
            24 сентября 2021 15:54
            проще говоря вы не в зуб ногой ?комментарий ради комментария?
          2. 0
            24 сентября 2021 15:57
            для "взвешивания"-цена капиталки с модернизацией Кузнецова-66 млрд рублей,из которых 30 млрд-ОКР,которые пригодятся для будущего авианосца,и даже если сказать что цена модернизации возросла,скажем до 75 млрд рублей,то предварительная цена нового авика-500 млрд...
      3. 0
        25 сентября 2021 12:51
        Идея хорошая но тогда много не украсть)
    3. +3
      24 сентября 2021 13:21
      Цитата: askort154
      Так он же после каждого "похода" вставал на ремонт.

      В том-то и дело, что полноценного ремонта не было. Ограничивались частичным восстановлением боеспособности - и опять выпихивали в море.
      Это как если бы человеку вместо полноценного лечения (плановой операции) год за годом просто "снимали симптомы" болезни - и отправляли на работу. Сами понимаете, сколько его будут лечить, когда он всё же доберётся до больницы. И хорошо ещё, если до больницы...
  8. -1
    24 сентября 2021 11:50
    Можно переделать в вертолетоносец.
  9. -2
    24 сентября 2021 11:58
    Зачем списывать, еще лет 15 можно чинить.
    1. +1
      24 сентября 2021 17:15
      Действительно.....несет себе птичка исправно золотые яйца, а ее предлагают на суп зарезать....
  10. -1
    24 сентября 2021 12:26
    "ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить " Жванецкий
  11. -2
    24 сентября 2021 12:28
    Конечно рано списывать.. - столько ещё всего предстоит отпилить и замазать.. Это как с пресловутой лунной программой.. -полтора миллиарда под одну ракету успешно списали, проект закрыли , и тут же ещё 1,7 лярда взяли.. - и опять под "лунную программу". ))
  12. +1
    24 сентября 2021 12:49
    Да как учебному кораблю - ему цены нет!
  13. -2
    24 сентября 2021 12:51
    Он уверен, что будущее российского флота – это авианосцы.

    Чушь собачья, это никак не стыкуется с нашей военной доктриной. Будущее за подводными лодками.
    1. +3
      24 сентября 2021 13:04
      Цитата: 76СССР
      Чушь собачья, это никак не стыкуется с нашей военной доктриной

      а какая у нас доктрина? можете ее процитировать? и какая роль отводится ВМФ РФ?
      так что чушь - это когда цитировать то, что на заборе написано
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        24 сентября 2021 13:13
        В первую очередь оборонная, а не наступательная. Также в отличии от США у нас отсутствует акцент в сторону, так называемых, экспедиционных флотов. Я уже не говорю о дороговизне постройки и содержания, а главное - зачем? Это дорогие и никчемные для нас игрушки. Есть Кузнецов для галочки и хватит на этом, средства нужны для более близких нам и перспективных проектов. АУГ - это колосс на глиняных ногах супротив ПФ.
        1. +2
          24 сентября 2021 13:28
          Цитата: 76СССР
          В первую очередь оборонная, а не наступательная.

          СССР наличие оборонительной доктрины не мешало иметь 5 авианесущих кораблей и планировать ввод в строй классических катапульных АВ.
          Потому как до адмиралов и генералов наконец-то дошло, что без авианосца любой корабль может отойти от ближайшего аэродрома всего на 350-400 километров. После чего самолёты противника утопят его раньше, чем прилетит резерв с берега.
          А 400 км - это крайне мало, особенно когда идёт речь о борьбе с носителями КРМБ (намного эффективнее сорвать пуск, выведя из строя КР, ЭМ или АПЛ - чем сбивать все уже выпущенные КР). Да и для зоны безопасности ("бастион") позиционных районов РПКСН 400 км мало.
          1. -2
            24 сентября 2021 13:41
            без авианосца любой корабль может отойти от ближайшего аэродрома всего на 350-400 километров.

            Это если против банановых республик воевать как США, в нашу оборонительную доктрину это не вписывается. Это у них экспедиционные флоты и корпуса. Против серьезной ядерной державы АУГ будет разнесена еще задолго до того как войдет в зону авиационной досягаемости пунктов поражения противника. Брякать оружием и пугать гигантскими "коробками" с караваном плавсредств поддержки и прекрытия - это не то, что нам нужно, да и средств у нас на это дело нет. СССР - другая эпоха.
            1. +1
              26 сентября 2021 13:32
              Цитата: 76СССР
              Это если против банановых республик воевать как США, в нашу оборонительную доктрину это не вписывается.

              Банановая республика, охотящаяся за нашими РПКСН?
              Цитата: 76СССР
              Против серьезной ядерной державы АУГ будет разнесена еще задолго до того как войдет в зону авиационной досягаемости пунктов поражения противника.

              Серьёзная ядерная держава в 80-е регулярно теряла АУГ противника. Причём там, где делать этого было нельзя категорически. АУГ "Америки" дважды подходила "за угол" на дальность работы бортовой группы - и дважды наши не могли её обнаружить.

              Вы чем "разносить" АУГ собрались на дальних дистанциях? ПЛАРК? Так им ещё через ПЛО пробиться надо, да и старые они уже. Мрап? А нет их больше. Вундервафлями типа "Кинжалов"? Так где ЦУ взять.
              Для гарантированного выведения из строя АВ в составе АУГ на первую половину 80-х расчётно нужно было 4 ПЛАРК и 2 мрап. На подходах к "бастиону", при скоординированном ударе и при условии точного определения местоположения АВ. А ведь такой радости, как кружащий рядом с АУГ Ту-95РЦ, больше не будет.
              Цитата: 76СССР
              Брякать оружием и пугать гигантскими "коробками" с караваном плавсредств поддержки и прекрытия - это не то, что нам нужно, да и средств у нас на это дело нет. СССР - другая эпоха.

              Эпоха другая. А вот задачи, увы, те же. У нас 40% стратегических СБЧ - это ВМФ. И обеспечение выживания РПКСН до пуска РФ необходимо точно так же, как СССР. А у ВМФ СССР эта задача без АВ не решалась.
              Так что мы либо строим флот прикрытия "бастионов", либо пускаем под нож морскую компоненту ядерной триады. Потому как без флота прикрытия наши РПКСН - это корабли для парадов, имитация ядерных сил, единственным шансом которых что-то сделать будет пуск из базы (и то если в Гаджиево и Вилючинск не прилетит раньше). Но стоит ли строить подводные лодки, чтобы запускать БРПЛ от пирсов?
          2. 0
            24 сентября 2021 17:25
            Были времена. Две сверхдержавы рулили планетой.....В Азии, Африке и Латинской Америке наши друзья строили социализм, тут без авианесущих крейсеров никак нельзя было обойтись, защищать надо было......Что мы имеем сейчас ? Мы имеем военный бюджет в десять раз меньше, чем военный бюджет наших "партнеров" ( не я их так называю ).....Вот и думай....те.
        2. +1
          27 сентября 2021 11:49
          Цитата: 76СССР
          В первую очередь оборонная, а не наступательная

          хорошо, назовите оборонительные виды оружия, а потом наступательные, сможете?
          по 7 видов каждого??
  14. -1
    24 сентября 2021 13:27
    Конечно рано ведь в эпоху ЕР не то что новый авианосец а крейсер даже построить не в состоянии .
  15. 0
    24 сентября 2021 14:38
    Кузю рано списывать, но его надо серьезно модернизировать.
    А это деньги, и немалые.
    1. +1
      27 сентября 2021 11:49
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      Кузю рано списывать, но его надо серьезно модернизировать.

      его просто недьзя списывать?
  16. 0
    28 сентября 2021 01:05
    In overall terms early decommission is a very bad business economically. It is something to avoid if possible. Construction of new ships is not cheaper than proper maintenance, and neither is more expensive than economically prudent modernizations. It only can happen in case of accident, or in the case of very poor maintenance related to a process of reduction of the fleet. Early decommissions only are acceptable under a process of reduction of the combat fleet, like happened in the case of Russia with the fleet inherited from the Soviet Union.

    Actually the process of reduction is in the end in Russia. It will be finished wihen the total exit of the last ships of the Projects 613 and 1204 is completed (it would not make sense to keep units of these projects after the scrapping of some units of the Projects ( /0)877( /3)/( /0)636( /3), and 1241( /1/7/8)).

    And a clear sign of the end of the process of reduction will be the recovery of some decommissioned ships of projects to continue in the Russian Navy in the long term, in order to undo some early decommissions (with negative economic result). It will happen when the queue for maintenance and conservation can reach the best conserved decommissioned ships, after assuring proper maintenance and conservation for the commissioned ships to continue. This is just a clear sign that the combat fleet of Russia is reaching the level of sustainability, and is not necessary for the country to continue with the reduction.

    Of course with the time the features of the new projects improve, and every piece of armament reachs a point where it is not the most modern, but still does the work properly. The Admiral Kutznetsov of the Project 1143( /4/5/6/7) is still a competent ship with features fairly above of the current "light aircraft carriers" or "helicopter carriers" that are Landing Ships, and to think a ship of the Project 23900 can replace the Admiral Kutznetsov as aircraft carrier is fairly wrong because it would be a clear step down.