В ОСК определились с дальнейшей судьбой последнего фрегата «адмиральской» серии проекта 11356

46
В ОСК определились с дальнейшей судьбой последнего фрегата «адмиральской» серии проекта 11356

Корпус одного из недостроенных фрегатов проекта 11356 на "Янтаре" 2018 год

В Объединенной судостроительной корпорации определились с судьбой последнего фрегата проекта 11356, оставшегося в недостроенном состоянии на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. Как заявил глава ОСК Алексей Рахманов, корабль будет продан за рубеж.

По словам Рахманова, к кораблю проявляют интерес иностранные заказчики, поэтому принято решение продать его за рубеж. Правда глава ОСК не пояснил, будет ли фрегат достраиваться или будет продан в таком виде, в каком находится сейчас. Кроме того, не назвал он и потенциальных покупателей корабля.



Корабли этого проекта показали себя в реальной работе, и инозаказчики проявляют к ним серьезный интерес. Уверен, что мы договоримся с ними о судьбе фрегата

- заявил он в интервью РИА Новости.

Напомним, что "адмиральская" серия фрегатов проекта 11356 предусматривала строительство шести кораблей, однако ограничилась всего тремя. Российский флот успел получить на вооружение три фрегата: "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров", еще три остались без силовой установки после разрыва отношений с Украиной. Корпуса кораблей "зависли", так как достраивать для российского флота их никто не собирался.

В 2018 году Россия заключила контракт с Индией на строительство для индийских ВМС четырех фрегатов проекта 11356 с условием, что два из них будут построены на калининградском "Янтаре", а еще два на индийской верфи. Таким образом в достройку пошли корпуса двух недостроенных фрегатов проекта 11356 "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", а "Адмирал Корнилов" так и остался на "Янтаре", индийцы предпочли у себя строить "с нуля".
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    24 сентября 2021 13:03
    Пока всё в тумане. Одно обнадёживает что не будет ржаветь как корпус "Тумана"
    1. -3
      24 сентября 2021 13:21
      У Индии есть шанс получить стелс-корабли, оснащенныеустановкой вертикального пуска ракет. БраМос.
      Кроме того фрегат ,судя по вооружению, обладает ОПТИМАЛЬНОЙ комбинацией возможностей противовоздушной, противолодочной и противокорабельной обороны.
      На голову превосходят другие корабли ВМС Индии.
      1. +15
        24 сентября 2021 13:38
        Цитата: knn54
        У Индии есть шанс получить стелс-корабли, оснащенныеустановкой вертикального пуска ракет. БраМос.
        Кроме того фрегат ,судя по вооружению, обладает ОПТИМАЛЬНОЙ комбинацией возможностей противовоздушной, противолодочной и противокорабельной обороны.
        На голову превосходят другие корабли ВМС Индии.

        К чему этот Ваш набор слов непонятно. В Индии уже служат 6 таких кораблей+ 4 строятся. В том числе два 11356 строят индусы на Гоа по лицензии.Тут суть публикации спихнуть зависший в акватории завода корпус однотипного фрегата в Индию за валюту, пока он не сгнил.
      2. +3
        24 сентября 2021 14:39
        На голову превосходят другие корабли ВМС Индии.


        Вот индусы то удивятся. Во-первых у них есть свой Шивалик, который они сделали после Тальвара типа сами, но со схожим набором вооружения УКСК-8+балка Штиля+Пушка+РБУ+2 ангара для вертолета (что им хотелось, как у американцев на Перри).


        Потом они осознали, экономия на спичках - зло. Тальвары/Шивалики в современной войне, под ударом даже примитивных каких-нить экзосет-клонов очень быстро перетонут. Зато да - дешевле, сэкономили купили балочный ЗРК как в ламповых 70-х. Серию из 12 Шиваликов остановили на 3 и начали делать уже 17А проект - ВПУ 32 ракеты Барак, УКСК-8, РБУ, Пушка, израильская и своя на основе европейской оснастка (РЛС, БИЦ, РЭБ, ГАК), 2 ангара на вертолет, система с маршевыми дизелями МАН и турбинами ЛМ2500.



        Ну и у них есть 3 эсминца Калькута и еще достраиваются улучшенные - 32 ЗУРки + 2 УКСК-8 (16 Брамосов) + крутой РЛС.

  2. -13
    24 сентября 2021 13:05
    все улетает в " гиперзвук".
    платформы арты и КР уменьшаются.
    и растут размеры УДК..



    все течет, все меняется..... нельзя войти в одно море дважды ....и 2 срока ЗЕ не будет и более 50 лет окраина не продержится.
    1. +1
      24 сентября 2021 14:08
      и более 50 лет окраина не продержится.

      К сожалению Вы ошибаетесь. Американцы там надолго.
      1. 0
        24 сентября 2021 18:29
        2-3 г максимум Штатам даю. Потом их там не будет. hi
  3. -2
    24 сентября 2021 13:05
    так как достраивать для российского флота их никто не собирался.

    Можно кроме этой фразы ничего не читать
  4. +9
    24 сентября 2021 13:07
    "...Как заявил глава ОСК Алексей Рахманов, кораблю будет продан за рубеж. ..."
    ========
    Жаль конечно..... Четвертый бы очень не помешал на ЧФ, тем более, что зарекомендовали они себя очень неплохо..... Но видимо "Сатурн" и "Звезда" не успевает строить ГТЗУ для 22350, вот и пришлось чем то жертвовать.....
    1. +10
      24 сентября 2021 13:18
      Продать корпус и направить деньги на строительство 22350М - правильное решение. ИМХО.
      1. +1
        24 сентября 2021 17:31
        Цитата: Alex777
        Продать корпус и направить деньги на строительство 22350М - правильное решение. ИМХО.

        ========
        Когда корабль в большой степени готовности, такое решение представляется скорее вынужденным..... К тому же тут вопрос не столько в деньгах, сколько в производственном потенциале (в.т.ч. и двигателестроения).....
        1. +5
          24 сентября 2021 17:44
          Там степень готовности такая, что хлопот по его достройке столько же, сколько при постройке нового 20350.
          А разница в возможностях у этих фрегатов - кратная.
          Заказчик сам у Украины движки и редукторы получит и все на этом. hi
    2. +12
      24 сентября 2021 13:29
      Цитата: venik
      Жаль конечно..... Четвертый бы очень не помешал на ЧФ, тем более, что зарекомендовали они себя очень неплохо..... Но видимо "Сатурн" и "Звезда" не успевает строить ГТЗУ для 22350, вот и пришлось чем то жертвовать.....

      Все верно. Производство наших ГТЗУ и редукторов только развернуто. Они много куда идут и корпуса кораблей мы штампуем быстрее чем они создаются. Видимо упор сделан на фрегат проекта 22350 а в перспективе 22350М. Нужно понимать что проект 11356 в свое время был как бы вынужденной мерой.
      1. +6
        24 сентября 2021 17:40
        Цитата: seti
        Производство наших ГТЗУ и редукторов только развернуто. Они много куда идут и корпуса кораблей мы штампуем быстрее чем они создаются. Видимо упор сделан на фрегат проекта 22350 а в перспективе 22350М. Нужно понимать что проект 11356 в свое время был как бы вынужденной мерой.

        =========
        Все - верно! И то, что 11356 - это как бы "переходная" версия - тоже (хотя сам корабль то неплохой!) Жаль, что почти готовые корабли, пришлось продавать. Конечно: 22350 и тем более 22350М - это машины более мощные и современные (тут и спорить нечего!), но когда они до ЧФ дойдут? Лет через 10 - 15? А с фрегатами на ЧФ дело обстоит не лучшим образом: они там нужны "еще позавчера"! Об этом и речь вел.....
        1. +3
          24 сентября 2021 17:49
          Разнотипицу содержать и снабжать - это очень дорогое удовольствие.
          24 ракеты Штиля хватит лишь какой-нибудь Дефендер гнать из тервод.
    3. +4
      24 сентября 2021 15:34
      Цитата: venik
      ".
      Жаль конечно..... Четвертый бы очень не помешал на ЧФ, тем более, что зарекомендовали они себя очень неплохо..... Но видимо "Сатурн" и "Звезда" не успевает строить ГТЗУ для 22350, вот и пришлось чем то жертвовать.....

      Изобретать для него двигатель в количестве одной штуки или полностью переделывать корпус...
      Оно того не стоит.
      1. +1
        24 сентября 2021 17:55
        Цитата: Пиджак в запасе
        Изобретать для него двигатель в количестве одной штуки или полностью переделывать корпус...
        Оно того не стоит.

        ========
        Здрасьте вам! "Сатурновские" турбины очень близки и по массо-габаритным характеристикам и по остальным ТТХ к "машпроектовским"..... Так что не такие уж там серьезные переделки и нужны! request
        1. +1
          25 сентября 2021 05:56
          Цитата: venik
          Здрасьте вам

          И вам не хворать.
          Чуть ниже уже всё подробно описали, там совершенно разные силовые установки. И огород городить было невозможно в принципе.
          1. 0
            25 сентября 2021 13:42
            Цитата: Пиджак в запасе
            Чуть ниже уже всё подробно описали, там совершенно разные силовые установки. И огород городить было невозможно в принципе.

            ========
            Не знаю, что там "ниже" а вот характеристики "Сатурновсских" и "Машпроектовских" движков смотрите сами:

            Массо-габаритные характеристики - найдете сами (в Интрернете).
            Вы, что, серьезно думаете, что за 1 год, "Сатурн" смог разработать корабельную ГТУ "с нуля"??? И "Сатурн" и "Заря-Машпроект" еще со времен Союза и до недавнего времени плотно сотрудничали и кооперировали! А потому и "Сатурновские" ГТУ - очень похожи, поскольку имеют родственное происхождение! И на фрегатах 22350 не пришлось сколько-нибудь серьезно перерабатывать конструкцию, для установки "сатурновских" движков вместо украинских!
            1. 0
              26 сентября 2021 03:59
              Цитата: venik
              Не знаю, что там "ниже" а вот

              Ну тада читайте
              Небольшой ликбез для борцунов. На 11356 ГЭУ системы COGAG. Это означает что там две пары состоящие из маршевого ГТД и форсажного. Они разные. На фрегате 22350 ГЭУ системы CODAG . Там вместо ГТД в кач-ве маршевого стоит дизель.
              1. 0
                26 сентября 2021 08:47
                Цитата: Пиджак в запасе
                Ну тада читайте
                Небольшой ликбез для борцунов. На 11356 ГЭУ системы COGAG. Это означает что там две пары состоящие из маршевого ГТД и форсажного. Они разные. На фрегате 22350 ГЭУ системы CODAG . Там вместо ГТД в кач-ве маршевого стоит дизель.

                ==========
                Ну тады внимательно посмотрите табличку выше: там четко видно, что украинские движки ДП71ДМ71, используемые в качестве маршевых, очень близки по ТТХ, а также и по массо-габаритным х-кам (в таблице - не приведены) к "сатурновским" М70ФРУ-2 (по сути они являются взаимозаменяемыми, с минимальными переделками). Что же касается "форсажных" Д090, то они тоже аналогичны "сатурновским" М70ФРУ (собственно они так и разрабатывались, поскольку на пр.22350 изначально планировалось ставить украинские ГТУ Д090!).
                Второе. Ошибочка у Вас: на проекте 22350 силовая установка не CODAG, а CODOG !! Т.е. маршевые дизеля и форсажная турбина работают не совместно, а раздельно (!), что безусловно является недостатком (надеюсь в будущем преодолимым). hi
                1. 0
                  26 сентября 2021 08:52
                  Насколько я помнюю главный затык там был не в турбинах, как таковых, а в совокупной двигательной установке, и турбины, и редуктора, и все вместе.
                  1. 0
                    26 сентября 2021 09:28
                    Цитата: Пиджак в запасе
                    Насколько я помнюю главный затык там был не в турбинах, как таковых, а в совокупной двигательной установке, и турбины, и редуктора, и все вместе.

                    ========
                    Да вроде такая проблема существовала еще на стадии проектирования: сделать систему CODAG - значительно труднее, чем CODOG или даже COGAG: там сильно не совпадают обороты дизелей и турбин на максимальной мощности, посему и решили ограничиться вариантом CODOG, хотя это гораздо менее эффективная система.
                    А насчет турбин - так это штука известная: после того, как украинцы отказались поставлять турбины и редукторы, пришлось в лихорадочном порядке осваивать производство в Рыбинске. Для этого взяли украинский проект, быстро его "подшаманили", повысив ресурс и КПД и внеся некоторые изменения и пустили в серию. Потому то "сатурновские" турбины подходят к посадочным местам на "горшках" практически один-в-один.
                    А вот с редукторами - проблемка: "Звезда" - зашивается по-полной! Тем более им еще подсунули редукторы для пр. 20386 (вот уж точно - не вовремя!)..... Надо что-то думать! Или мощности на "Звезде расширять" или организовывать/строить новые производства.
  5. -5
    24 сентября 2021 13:16
    А почему в отсутствие украинских двигателей, на фрегат нельзя поставить авиационные двигатели. На вертолёты же их ставят.
    На Каспийского монстра несколько штук поставили, так он из воды весь выпрыгнул и полетел. belay
    Поставить по паре штук на каждый борт, хрен кто догонит. laughing даже без подводных крыльев.
    Шум для военного корабля не главное. А в порту его и буксиры к пирсу припаркуют.
    1. +4
      24 сентября 2021 13:27
      Цитата: prior
      А почему в отсутствие украинских двигателей, на фрегат нельзя поставить авиационные двигатели. На вертолёты же их ставят.
      На Каспийского монстра несколько штук поставили, так он из воды весь выпрыгнул и полетел. belay
      Поставить по паре штук на каждый борт, хрен кто догонит. laughing даже без подводных крыльев.
      Шум для военного корабля не главное. А в порту его и буксиры к пирсу припаркуют.

      авиционый двигатель очень трудно заставить работать в корабле. кроме того ресурс до капремонта или
      даже просто тех обслуживания авиационного двигателя это десятки и сотни часов, а у судового десятки тысяч до капремонта а обслуживание можно делать на ходу. поэтому для корабля двигатель лучше делать с нуля. для катера можно иногда из авто или авиа движка
      1. +9
        24 сентября 2021 13:35
        Тогда я не понимаю, почему мы до сих пор назад Малороссию не забрали?! Это же совсем недорого.
        И были бы у нас судостроительные верфи Николаева и моторостроительные заводы Запорожья и много-много чего ещё.
        А геморрой нам американцы в любом случае обеспечат....
        1. +3
          24 сентября 2021 14:51
          Цитата: prior
          Тогда я не понимаю, почему мы до сих пор назад Малороссию не забрали?! Это же совсем недорого.
          И были бы у нас судостроительные верфи Николаева и моторостроительные заводы Запорожья и много-много чего ещё.
          А геморрой нам американцы в любом случае обеспечат....

          так американцы поэтому окраину отжали и геноцидят- там 80 заводов военка была--- они ее все равно что ковровыми бомбандировками за 30 в пыль стерли лишь бы Рф не досталось ((((
          1. 0
            24 сентября 2021 14:54
            Это ничего, что в пыль. Силами пленных бандеровцев восстановим и реконструируем.
            1. +2
              24 сентября 2021 15:28
              Только после того как бахнем яо с дивана.)))
    2. 0
      24 сентября 2021 16:10
      А еще и на луну можно высадиться, заодно.)
    3. Eug
      0
      26 сентября 2021 07:59
      Авиадвигатели очень сильно отличаются от корабельных и по оборотам, и по моменту, следовательно - нужен совершенно другой редуктор.
  6. +4
    24 сентября 2021 13:25
    Ничего не поделаешь так как потеря Украины для России еще долго аукаться будет, а сказки сказочники от наших главных чиновников об импортозамещение так и остались сказочками для электората. силовая установка для 11356 так и не была создана
    1. +9
      24 сентября 2021 13:41
      Небольшой ликбез для борцунов. На 11356 ГЭУ системы COGAG. Это означает что там две пары состоящие из маршевого ГТД и форсажного. Они разные. На фрегате 22350 ГЭУ системы CODAG . Там вместо ГТД в кач-ве маршевого стоит дизель. А форсажные ГТД одинаковые у обоих проектов. Так вот форсажные ГТД и заместили, которые шли на оба проекта. А маршевые никто не замещал, тк на 22350 вместо них стоят дизеля. Для индийского контракта движки поставят украинцы. Организовывать новое пр-во, строить испытательный стенд ради двух турбин недостроенного Адмирала Корнилова никто не будет. Поэтому последние годы искали кому бы его пристроить, тк Заря-машпроект готова поставить ГТД для иностранного заказчика. А первую ГЭУ на основе импортозамещенного форсажного движка М90ФР уже поставили на Адмирала Головко.
      1. +1
        24 сентября 2021 14:18
        На самом деле вы тоже не правы wink .

        На 11356 на стареньких турбинах из 70-х = ДТ-59 и ДС-71.
        На 22350 на коломенских дизелях и новых турбинах М-90Ф/Р.

        Проблем вагон и тележка. То есть они разные, разные нагрузки, разные места подвода, разные подкрепления. Даже форсажные турбины одни на другие не выйдет заменить и это узкое горлышко во всех БНК, например у 1155, которые после модернизации уже упираются в конечность остаточных ресурсов турбин.

        Фактически реальных вариантов 2:
        - Переделка по живому под силовую на М55Р как у 22350. Это потребует большого объема работ на всех участках - опытно-конструкторский, проектный, строительный. И при этом, такой агрегат вероятно даже приведет к снижению характеристик от эталона, на экономичных ходах уж точно.
        - Переделка в опытное судно на каком-нить электро-/дизель/-газотурбинном ходу. То есть изначально вложить средства с прицелом на использование полученных данных и отработанных технологий на фрегатах нового поколения. Напомню, когда Франция, Италия, Южная Корея, Япония, Германия уже имеют в составе фрегаты с поисковым тихим электрическим ходом, Россия их не имеет, только в строительстве с совсем туманными перспективами (корвет/опытное судно Меркурий это первый корабль по этой схеме).
    2. +3
      24 сентября 2021 13:49
      Цитата: Adimius38
      Ничего не поделаешь так как потеря Украины для России еще долго аукаться будет,

      Великороссия без Малороссии только часть большой России . Потому и оторвали Украину от России вероятные противники . Это их вековая мечта . Уверен вернётся братво России , украины и Белоруссии .
      1. +3
        24 сентября 2021 17:34
        Это ж каки таки враги-противники вторглися к нам в 1991 году в
        самую-самую Беловежскую Пущу. Да еще в числе аж трех!
        Это ж скоко-скоко у них пузыре.....тьфу ты.... крейсеров и танков на троих было?
        Заперли в чулане Президента СССР, как сопливого пацана (тот, что Райкин муж),
        разлили по стаканам, и вновь "испеченный" Президент России
        (преемницы СССР, на минуточку), как Царь и Великий Князь
        сказал- Украину - ТА ЗАБИРАЙТЕ!.
        А мне Белорусь- ТА берите СКОКО ПОТЯНИТЕ!
        "Это тебе, и это тебе, я такой размер не ношу"(С)
        "И я президент, и ты президент -"и тебя вылечат и меня вылечат" (С)
        Вот и РАСТАЩИЛИ на куски страну.
        1. +1
          24 сентября 2021 18:41
          Цитата: Кушка
          Это ж каки таки враги-противники вторглися к нам в 1991 году в
          самую-самую Беловежскую Пущу. Да еще в числе аж трех!

          А были это мил человек , главные коммунисты того времени . Вот и думай .
          1. +1
            24 сентября 2021 20:18
            +++++ Вам, не хотел делать свой пост длинным -перечень
            дивизий супостата - 1-пуп в ЦК, 2-й пуп ЦК, 3-й предколхоза.
            3 высокопоставленных коммуниста развалили супер державу
            за одну пьянку! Это какая такая мощная супердержава была!
            Обидно! Хоть бы Кравчук разок из своего инкрустированного
            серебром Ремингтона пальнул, ну хоть из стартового пистолета!
            Ну хоть раз! Ритуально!
            А так, без е д и н о г о выстрела!
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    24 сентября 2021 14:56
    Цитата: 30 вис
    . Уверен вернётся братво России , украины и Белоруссии .

    Блажен кто верует...
    1. -1
      24 сентября 2021 18:43
      Цитата: бухач
      Цитата: 30 вис
      . Уверен вернётся братво России , украины и Белоруссии .

      Блажен кто верует...

      Пускай я , по Вашему блажен , но воссоединение земли Русской неизбежно .
      1. 0
        24 сентября 2021 22:40
        Ничего несбыточного, (тем более "блаженного") в вашей уверенности нет. Даже в недавней истории сие регулярно происходило (как в ту сторону, так и в обратную) Например, при царе все были в месте,
        но входе ВОР разбежались в разные стороны. Ленину хоть и не надолго, но удалось воссоединить все три субъекта, но уже в 1920, после поражения в советско-польской войне, Украину и Белоруссию пришлось уступить Польше (с доплатой!). Сталин (в сентябре, кстати) успешно все откатил назад, но, как и в случае с Лениным, всего на пару лет. Гитлер напал в июне 1941, отобрал Белоруссию за неделю, и опять же в сентябре был уже в Киеве. Победа на Германией в 1946 году снова соединила братские народы и их земли в одну большую страну, но через 46 лет, в 1991-м три мужика сели в Беловежской Пуще, раскупорили бутылочку, а на закуску порезали страну на три отдельных куска, по одному себе любимому каждый.
        Считайте сколько раз, и это только за последние 100 лет.
      2. 0
        25 сентября 2021 00:11
        Не нравится "блажен"-мечтать не вредно пойдёт?Или это тоже вас оскорбляет laughing Чёрта с два будет вам воссоединение,в фуй не упёрлись "небратья",своё забрать надо где свои живут,остальное пусть горит синим пламенем и хватит уже причитать про братство,тошнит от таких речей.
        1. 0
          25 сентября 2021 15:17
          Наше всё ! " Небратья " А , как говорят в армии -" Если подчинённый утырок , значит это ваша недоработка . Получите выговор и взыскание ! Вот и всё . Раскидался Вы дорогой землями и людьми !
  9. +1
    24 сентября 2021 17:04
    Цитата: Alex777
    Продать корпус и направить деньги на строительство 22350М - правильное решение. ИМХО.


    У танкистов есть анекдот, как лейтеха продал башню и мотор, отчего ему
    "дали" звание командир танкового корпуса. Тут пошли дальше- загнать и корпус. Ну и правильно - на флоте командир ов корпусов не бывает
  10. 0
    24 сентября 2021 18:12
    This is a good solution for this ship.

    By the same way, the development of new modernizations for the projects to remain in the Russian Armed Forces in the long term allow the modernization of the current ships, but also allows to the recovery of some ship from early decommissions (always a bad business economically), and to complete units of the projects to continue, which production was frozen , and to complete orderes that remained uncompleted. It likely would help the Russian industry.
  11. 0
    24 сентября 2021 19:46
    Индейцам и продадут. Жаль, русскому флоту он тоже был бы не лишний.