ВВС США сократили парк стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer

64

ВВС США сократили парк стоящих на вооружении стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer до 45 единиц, списав из боевого состава с начала года 17 самолетов. Часть средств, сэкономленных при списании бомбардировщиков, пойдет на разработку и закупку перспективного бомбардировщика B-21 Raider. Об этом сообщает командование глобального удара ВВС США.

Как следует из сообщения, на начало года в составе ВВС США находилось 62 бомбардировщика B-1B Lancer. За прошедшее время 17 из них были выведены из боевого состава, списаны и отправлены на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известную как "кладбище самолетов". Первый из списанных бомбардировщиков отправился на консервацию в Аризону еще в феврале этого года, последний - несколько дней назад.



Таким образом на сегодняшний день в составе ВВС США осталось 45 стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer. Полностью американские ВВС планируют избавиться от этих самолетов до 2036 года. Причиной списания называется изношенность, выработка сроков летной годности и слишком дорогое обслуживание и ремонт.

О намерении ВВС США сократить размер имеющегося парка B-1B Lancer сообщалось еще в 2019 году. В командовании ВВС тогда заявили, что с начала 2000-х годов B-1B Lancer рассматривался в качестве "рабочей лошадки", а постоянное развертывание данных машин, в частности в ходе проведения военных кампаний на Ближнем Востоке и в Афганистане, привело к износу бомбардировщиков, который "не ожидали".

Тяжелый бомбардировщик B-1 Lancer (Rockwell International B-1 Lancer — Улан) — многорежимный бомбардировщик, создававшийся как замена самолету Боинг В-52 в рамках программы AMSA с 1965 г., и первый в мире боевой самолет, в конструкции которого были широко реализованы элементы технологии "Стелс". Состоит на вооружении ВВС США с 27 июля 1985 года. В начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 сентября 2021 08:03
    Отправят на консервацию в пустыню(там уже много стоит)-надо-введут в эксплуатацию.В США" вывести из эксплуатации"-это не бульдозером раскатать,чисто технический(финансовый и военный) вопрос. hi
    1. +6
      26 сентября 2021 08:07
      на консервацию в Аризону

      Там их тьма-тмущая !А чо, тепло и сухо winked
      1. KCA
        +4
        26 сентября 2021 08:26
        Только пыль проникнет везде и всюду, как не консервируй, придётся каждую детальку в керосине промывать, если захотят в строй поставить
        1. 0
          26 сентября 2021 08:36
          Цитата: KCA
          Только пыль проникнет везде и всюду

          Их на запчасти и будут постепенно разбирать.
          1. +1
            26 сентября 2021 09:48
            Это у них такая тактика выведения из эксплуатации, списанные донорством продлевают жизнь оставшихся. Сейчас на этом донорстве Б-52 и всех нас переживет. Ланцер - самый лучший серийный самолет США и был основным стратегом, хоть как-то угрожающий нашей эшелонированной ПВО, а дозвукоовые курицы, конечно не наш театр. Огибание рельефа также громкое заявление, особенно когда на Русской равнине рельефа нет. Тут низковысотный прорыв выскакивание из-за кривизны Земли, максимально близко от цели и на большой скорости.
            1. +3
              26 сентября 2021 11:08
              Цитата: хрыч
              Тут низковысотный прорыв

              F-111 то же мог, но со временем у обоих появились трещины в узле изменения стреловидности крыла, потому из-за ограничений, совершить низковысотный прорыв B-1 уже не может.
            2. +3
              26 сентября 2021 20:39
              Цитата: хрыч
              , а дозвукоовые курицы, конечно не наш театр.

              Дозвуковые курицы В-52 тогда несли КР дальностью до 2700 км. и входить в зону нашей эшелонированной ПВО им вовсе не требовалось . Как раз первая волна таких КР и должны были вынести нашу ПВО и обеспечить прорыв второй волны КР .
              А у В-1В на вооружении были аэробаллистические ракеты дальностью 400 км.(декларируемая - 500 км.) . Тоже аргумент , но скорей всего оперативный\оперативно-стратегический . И для вынесения как раз ПВО в приграничной зоне .
              Цитата: хрыч
              Ланцер - самый лучший серийный самолет США и был основным стратегом,

              Заявленную дальность он выдавал ТОЛЬКО с дополнительным топливным баком на 10 тонн в бомбоотсеки , занимая половину его объёма , и боевой нагрузкой не более 12 тонн . Так что от образца для подражания он был и есть далёк .
              И да - сейчас из-за изношенности и ослабления корпуса , он для маловысотного прорыва уже не годится .
          2. +3
            26 сентября 2021 11:33
            У списанных В-1 остаточный ресурс 10-15%
            Там уже назад ничего не вернуть
        2. +6
          26 сентября 2021 09:25
          Цитата: KCA
          Только пыль проникнет везде и всюду, как не консервируй...

          В 309ой группе огромный опыт по консервации - самолеты, маленькие целиком большие по швам и люкам, покрывают защитным покрытием: белая такая пленка... Из крупных неприятностей - у 727 движок отвалился после взлета lol случается
        3. +4
          26 сентября 2021 10:43
          "Только пыль проникнет везде и всюду,"///
          ----
          Нет. Их герметично закутывают в клейкие пластиковые ленты и заливают уязвимые части пенопластом.
          1. KCA
            +2
            26 сентября 2021 10:55
            От песка поможет, а от очень мелкодисперсной пыли нет, полной герметичности не будет никогда, для этого самолёт изначально надо делать по стандартам космического корабля, между пенопластом и краями остаются щели, и под лентами тоже будут каналы, за год, скажем, количество пыли будет ничтожным, но за 20 лет в пустыне при постоянном ветре просочится уже критическое количество, вариант, конечно, есть, не знаю как правильно, в народе называется "вакуумная резина" это шнуры разной толщины, если их с большим усилием забить в швы, это даст относительную герметичность, воздух будет всё-равно просачиваться, а вот пыль уже нет
          2. AVM
            +2
            26 сентября 2021 11:38
            Цитата: voyaka uh
            "Только пыль проникнет везде и всюду,"///
            ----
            Нет. Их герметично закутывают в клейкие пластиковые ленты и заливают уязвимые части пенопластом.


            Где-то здесь была статья про эту авиабазу. В части хранения техники США с климатом очень повезло - нам всё гораздо сложнее даётся...
    2. 0
      26 сентября 2021 08:08
      Поддержу, скорее ,, условно списанные,,
    3. +7
      26 сентября 2021 08:08
      Не введут. Их и списывают потому, что ушатали в дрова. Они уже тупо зомби - живой(пока двигается, иногда) - но труп.
      Военно-воздушным силам США не хватает бомбардировщиков. Об этом заявил бывший начальник Боевого авиационного командования ВВС Майкл Ло. По его словам, «американские бомбардировочные силы находятся в кризисе»: треть парка самолётов B-1 готовится к списанию, программа по модернизации самолётов B-2 отменена, а перспективные стратегические бомбардировщики B-21 полностью встанут в строй не ранее, чем через десять лет.

      Defense News отмечает, что на протяжении последних 20 лет самолёты B-1 (в строю сейчас находится 61 такая машина) использовались практически непрерывно.
    4. +1
      26 сентября 2021 10:00
      проблема в том,что "вернуть в строй" это дорого и долго..конечно если крупная война,то будут пытаться...но это та же история что и с f-117..пару штук вернули ..полетали и назад поставили
      1. +3
        26 сентября 2021 11:01
        В России боевые истребители стоят без всяких ангаров и укрытий под ветрами с пылью,
        снегом и дождями. И так - десятки лет, весь срок службы.
        Их каждый год надо "возвращать в строй", откопав из-под снега.
        1. 0
          26 сентября 2021 11:04
          увы это так..но вроде начали строить ангары
        2. 0
          27 сентября 2021 06:54
          уважаемый, вы когда в России из-под снега последний раз чё-нить откапывали? Звиздеть поменьше надо, если не в теме!
    5. 0
      26 сентября 2021 12:40
      Ввести обратно в строй такую махину не так просто - это не один день работы, а ситуация может сложиться так, что второго дня может уже и не быть.
    6. 0
      27 сентября 2021 12:05
      интересно а эти кладбища самолетов (я погуглил а их действительно море) как то охраняются?
  2. +2
    26 сентября 2021 08:20
    В-1в в США позиционируется, как самолет для прорыва системы ПВО, в нынешних же условиях такой самолет имеет для этого мало шансов, так что позиция по снятию их с вооружения понятна
    1. +2
      26 сентября 2021 08:28
      Часть средств, сэкономленных при списании бомбардировщиков, пойдет на разработку и закупку перспективного бомбардировщика B-21 Raider.

      Так В-21 еще не существует? И они надеются, что он лучше будет и дешевле в обслуживании? Ну-ну!
      1. +6
        26 сентября 2021 08:42
        Цитата: Егоза
        что он лучше будет и дешевле в обслуживании? Ну-ну!

        "Дешевле" - сомнительно, а вот том, что будет "лучше" практически нет сомнений. Опыт проектирования и эксплуатации В1 и В2 они использут по полной и учтут все ошибки прошлого...
      2. +2
        26 сентября 2021 09:00
        Сударыня hi
        Цитата: Егоза
        Так В-21 еще не существует?

        В качестве моделей уже есть...
        Цитата: Егоза
        И они надеются, что он лучше будет и дешевле в обслуживании? Ну-ну!

        Значит для этого надо искать гроши и один из путей их поиска, отказ от чего то ненужного или поиск Склада
    2. +3
      26 сентября 2021 08:38
      Цитата: svp67
      так что позиция по снятию их с вооружения понятна

      Тем более, что их в скором времени сменят более современные "собратья"
      Часть средств, сэкономленных при списании бомбардировщиков, пойдет на разработку и закупку перспективного бомбардировщика B-21 Raider.
    3. +1
      26 сентября 2021 09:17
      А что мало букв в английском алфавите!Выпустят В-1С(D/H).Подвесят внутри или на подвеске крылатые ракеты дальние и малозаметные КР.Борт в воздух поднимается?Полезную нагрузку нести может?ДА!
      Его "позиционировали" еще в 80 -х годах,когда бомбы сверху кидали,теперь можно найти иную работу.
      1. +3
        26 сентября 2021 09:38
        Цитата: фа2998
        А что мало букв в английском алфавите!Выпустят В-1С(D/H).

        Кто выпустит?
        Куда выпустит?
        Самолеты эти давно уже не выпускают, и выпускать не собираются, в отличии от нас с нашими Тушками.
        Максимум еще разок модернизируют по мелочи то, что еще не развалилось от ветхости.
        1. -1
          26 сентября 2021 09:40
          Модернизируют из Аризоны.Там их-тьма тмущая.Новую букву поставят.Ставить "на крыло" у них опыт есть.
          1. +3
            26 сентября 2021 09:57
            Сейчас в Девис-Монтен ровно 25 бортов В-1В. Они все укатанные в хлам. Воевали в Ираке (дважды), Сербии, Ливии, Афганистане; постоянные тренировочные и боевые вылеты. Ресурс не бесконечный. Это не сверхресурсный В-52. Кстати на этих бомберах они таки решили заменить двигатели на F130 (BR700) от Rolls-Royce. Работы по модернизации будут идти до 2036 года.
    4. 0
      26 сентября 2021 10:03
      Так ПВО прорывают, не нападая лично. А пускают ракеты, не заходя в зону действия ПВО. Самолетами можно обеспечить подавляющее превосходство над каким-то участком ПВО.
  3. 0
    26 сентября 2021 08:26
    Скоро и наши "лебеди" выработают своё, в последнее время тоже летают почаще, чем было. Однако своей "аризоны" у нас нет, списывать придется как раз "под бульдозер".
    Да и в отличии от американцев, на замену им придут не новые современные машины, а хоть и модернизированные, но по сути все те же монстры из семидесятых, (но за те же деньги).
    1. +5
      26 сентября 2021 08:47
      Цитата: Пиджак в запасе
      на замену им придут не новые современные машины, а хоть и модернизированные, но по сути все те же монстры из семидесятых, (но за те же деньги).

      Для нашей действительности даже это уже хорошо, лишь бы и их собирали в разумные сроки. А то через пару десятилетий рискуем совсем остаться без стратегической авиации, также как и без морской ракетоносной и палубной...
    2. +2
      26 сентября 2021 08:51
      У нас модернизируют строевые Ту-160 до уровня Ту-160М.Всего хотят модернизировать 15 таких стратегов плюс контракт на строительство 10 Ту-160М2,которые построят с нуля.
      Второй модернизированный Ту-160 с новыми двигателями совершил первый полет 17 сентября 2021 года.



      . Сергей Чемезов осмотрел модернизированный ракетоносец Ту-160, на котором, в рамках масштабной программы по модернизации боевых строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, установлено новое бортовое, радио- и навигационное оборудование. Также глава Госкорпорации Ростех присутствовал во время очередного полета второго модернизированного Ту-160 с новыми двигателями по программе летных испытаний.

      https://sdelanounas.ru/blogs/143398/

      . Да и в отличии от американцев, на замену им придут не новые современные машины, а хоть и модернизированные, но по сути все те же монстры из семидесятых, (но за те же деньги).

      Вы забываете про ПАК ДА,который заменит в том числе и Ту-95МС.
      1. -4
        26 сентября 2021 09:38
        Цитата: OrangeBigg
        . Сергей Чемезов осмотрел модернизированный ракетоносец Ту-160,

        Ну если чемезов осмотрел,то.....
        А кто такой этот чемезов?Конструктор?Что он вообще может понимать в технике и тем более в авиации?
      2. +1
        26 сентября 2021 09:42
        Цитата: OrangeBigg
        Вы забываете про ПАК ДА

        Я?
        Нет, не я, а наши командиры.
        Вместо них промышленность практически заново возрождает утраченное производство машин прошлого века. А могли бы готовить производство для нового самолета, действительно современного.
        1. 0
          26 сентября 2021 10:15
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: OrangeBigg
          Вы забываете про ПАК ДА

          Я?
          Нет, не я, а наши командиры.
          Вместо них промышленность практически заново возрождает утраченное производство машин прошлого века. А могли бы готовить производство для нового самолета, действительно современного.


          А разве одно другому мешает?По-моему так даже легче. Пошагово развивать производство от более простого к более сложному.
          Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году. Предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте КБ Туполева на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию средств спасения экипажа новейшего "стратега", копия документа есть в распоряжении «Известий».


          . Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика. Предварительные испытания собранных прототипов, включая систему спасения, предписано начать в апреле 2023 года и завершить к осени 2025-го. Затем последует этап государственных испытаний.

          https://iz.ru/963694/anton-lavrov-roman-kretcul-aleksei-ramm/paketnoe-soglashenie-noveishemu-bombardirovshchiku-naznachili-sroki-vykhoda-v-seriiu
          1. 0
            26 сентября 2021 10:37
            Цитата: OrangeBigg
            А разве одно другому мешает?По-моему так даже легче. Пошагово развивать производство от более простого к более сложному

            Конечно мешает, ведь сборочный завод который год занят возрождением уникальной технологии , нужной только и исключительно для Ту160. Да и вы сами тут приводили цитату, про то, что сотни людей на десятках предприятий заняты проектированием и подготовкой производства деталей и узлов для старого самолёта.
            А могли бы для нового.
            В свете технологий ПАКДА, пожалуй, будет переход от сложного к более простому.
            1. +1
              26 сентября 2021 10:50
              . Конечно мешает, ведь сборочный завод который год занят возрождением уникальной технологии , нужной только и исключительно для Ту160. Да и вы сами тут приводили цитату, про то, что сотни людей на десятках предприятий заняты проектированием и подготовкой производства деталей и узлов для старого самолёта.

              Ну так скорее всего распределили ресурсы по времени по мере готовности конструкторской документации, двигателей. Так чтобы и простоя не было и синхронизировать рабочий процесс. Все по времени расписано в контрактах.Я не думаю что производство ПАК ДА было решено отодвинуть только из-за решения возобновить производство Ту-160М2.Скорее наоборот. Принято решение возобновить производство Ту-160М2 в первую очередь,так как это возможно сделать быстрее,чем с нуля клепать ПАК ДА. Скорее всего все просчитали и поняли что так быстро с нуля ПАК ДА не освоить,опять же вопрос двигателей,производство которых требует больше времени,чем создание самого самолёта.
              1. 0
                26 сентября 2021 10:52
                Цитата: OrangeBigg
                Принято решение возобновить производство Ту-160М2 в первую очередь,так как это возможно сделать быстрее,чем с нуля клепать ПАК ДА. Скорее всего все прощитали и поняли

                А я думаю, что нифига не считали.
                Приехал Большой Начальник, ему лапши на уши навешали, что да мы, да вот, да прям завтра....
                А оно на деле получается, что быстро не получилось.
                И вы сами только что привели цитату, что ПАКДА уже через год должен полететь, а новых Ту160 как не было, так и нет, и даже модернизированные из старых только-только на испытания вышли.
                1. 0
                  26 сентября 2021 11:11
                  Так быстро даже котята не родятся. Тем более производство таких сложных машин как Ту-160М2 и ПАК ДА. Но главное что процесс производства идёт.И делом занялись.

                  .27 августа 2021 года во время посещения Министром обороны Российской Федерации С.К. Шойгу и Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ПАО «Туполев») был впервые публично продемонстрирован находящийся в стадии строительства на предприятии первый образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2.



                  Строительство первого образца модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 в цеху Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ПАО «Туполев»). Казань, 27.08.2021 (с) пресс-служба Президента Татарстана


                  Напомним, что 25 января 2018 года Министерство обороны России в присутствии Президента России В.В. Путина подписало в Казани с ПАО «Туполев» контракт стоимостью 160 млрд рублей на строительство до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2. Ранее сообщалось, что первый полет первого из них был запланирован на 2021 год с началом поставок в 2023 году, однако, судя по состоянию первого самолета в цеху КАЗ, он вряд ли будет поднят в воздух ранее конца 2022 года.

                  https://bmpd.livejournal.com/4386514.html
        2. 0
          26 сентября 2021 10:22
          Цитата: Пиджак в запасе
          Вместо них промышленность практически заново возрождает утраченное производство машин прошлого века. А могли бы готовить производство для нового самолета, действительно современного.

          Да не могут они создать ничего нового , совсем ничего!
          Они замену Ан-2 осилить не в состоянии, а вы про высокие технологии.
    3. +2
      26 сентября 2021 09:08
      Однако своей "аризоны" у нас нет

      Зато у нас есть Васюганское болото smile больше Нидерландов площадью.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      26 сентября 2021 10:01
      только начинка будет иной от слова вообще и главное-наши машины именно ракетоносцы
  4. +4
    26 сентября 2021 09:00
    Наши Ту-160 начали производить снова, а США от аналогичных отказывается. Если у наших будут достаточно дальнобойные ракеты, выполненных по технологии стелс или на гиперзвуке, позволяющие нанести удар без входа в зону ПВО, то большая скорость полета Ту-160 даст преимущество.
    1. +1
      26 сентября 2021 09:34
      Цитата: riwas
      большая скорость полета Ту-160 даст преимущество.

      Крейсерсквя скорость Ту160 - 850км/ч, практически как и у Ту95, или у того же Б2 или Б21.

      Да и производить пока не начали. Только готовятся.
  5. +2
    26 сентября 2021 09:08
    Цитата: OrangeBigg
    Вы забываете про ПАК ДА,который заменит в том числе и Ту-95МС.

    Сказки на другом сайте!.Вспомните-в строю только 1(один) Су-57(ПАК ФА) после стольких лет разработки и испытаний.Да еще вспомнили про транспортник,про Ту-160,22 и многое другое.Думаю до нового "дальнего" пока можно забыть(проекты,модели и фанеру и картинки можно не предлагать)
    1. 0
      26 сентября 2021 09:23
      Какие сказки?
      - Когда приступит к летным испытаниям первый построенный "с нуля" Ту-160М?

      - Серийное производство новых Ту-160 уже развернуто на заводе в Казани. Ожидаем, что первая такая машина выйдет на испытания в следующем году.

      Напомню, что одновременно "Туполев" ведет глубокую модернизацию строевых Ту-160. На самолетах установлены новые двигатели НК-32 второй серии производства ОДК, модернизировано бортовое оборудование, улучшающее характеристики базовой машины. Эти машины уже проходят испытания и в скором времени будут переданы для следующего этапа испытаний специалистами Минобороны, в том числе в условиях, максимально отвечающих реальной обстановке. После этого модернизированные самолеты будут переданы в строевые части Дальней авиации.

      - Как продвигаются работы по созданию нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА? На ваш взгляд, он превзойдет по своим характеристикам американского конкурента B-21 Raider?

      - Как и запланировано, реализуется комплекс опытно-конструкторских работ. Совместно с заказчиком определен облик самолета. В соответствии с контрактом и сводным графиком идет поэтапная передача рабочей конструкторской документации на завод-изготовитель. На самой производственной площадке идет агрегатная сборка опытных образцов. Разумеется, мы ставим задачу создать технику, превосходящую по возможностям технику других стран.

      https://www.interfax.ru/interview/785740
      1. -2
        26 сентября 2021 10:29
        Интересно как они планируют превзойти то что ещё не построено в металле?)
        1. 0
          26 сентября 2021 10:31
          Ну это же стандартная тема догнать и перегнать Запад.
      2. -2
        26 сентября 2021 10:36
        эксперты торвара считают что у нас по 15 бортов в год должны сдавать..Хотя я лично ставку делаю не на Ту-160М..я думаю либо реально ту-22м3м начнут производить,либо же миг-41 окажется развитием миг-1.44 что может сильно поменять расклад по производству
        1. 0
          26 сентября 2021 10:57
          . миг-41 окажется развитием миг-1.44 что может сильно поменять расклад по производству

          Не окажется. Миг-41 развитие Миг-31.Это перехватчик.Тяжелый же многофункциональный истребитель 5 поколения это Су-57 и создавать в этой же нише две машины смысла нет.

          .Хотя я лично ставку делаю не на Ту-160М..я думаю либо реально ту-22м3м начнут производить

          А разве есть контракт на производство новых Ту-22М3М,построенных именно с этим нуля?
          1. 0
            26 сентября 2021 11:00
            поживем увидим..если же он "развитие миг-31" то почему было заявлено о переднем горизонтальном оперении ?И про две машины на нишу...я вот лично не слышал чтобы су-57 могу брать 2 крылатые ракеты на борт"
            1. 0
              26 сентября 2021 11:27
              Цитата: Барбарис25
              поживем увидим..если же он "развитие миг-31" то почему было заявлено о переднем горизонтальном оперении ?И про две машины на нишу...я вот лично не слышал чтобы су-57 могу брать 2 крылатые ракеты на борт"

              Он может взять и 4 КР Х-59МК2 (они же Х-69) внутрифюзеляжного размещения.
              1. 0
                26 сентября 2021 11:32
                ну это "немного" не то..не говоря уже о том,что сколько тяжелых изделий он сможет взять?есть подозрения что он не может брать их на борт в виду особенностей устройства внутренний отсеков,а вот миг 1.44 мог брать 2 тяжелых пкр типа Оникс или Москит по заверениям разработчиков...
                1. 0
                  26 сентября 2021 11:45
                  Цитата: Барбарис25
                  ну это "немного" не то..не говоря уже о том,что сколько тяжелых изделий он сможет взять?есть подозрения что он не может брать их на борт в виду особенностей устройства внутренний отсеков,а вот миг 1.44 мог брать 2 тяжелых пкр типа Оникс или Москит по заверениям разработчиков...


                  Есть Су-34, Су-30СМ или Су-35С.Думаю Су-57 не меньше тяжёлых изделий поднимать будет.Но не Оникс и Москит.Думаю это будет ПКР ГЗУР.
                  .А для ударов по наземным целям с большого расстояния Ту-22М3М скоро получит новую крылатую ракету Х-СД. СД означает «средней дальности». Однако по всплывшей информации (в частности, патентной) можно предположить, что эта дозвуковая ракета с массой порядка 1700 кг будет иметь дальность порядка 3 тыс. км. Ничего себе «средней» дальности!

                  Напомним, что советская стратегическая ядерная КР Х-55 имела дальность 2500 км, её дальнобойный вариант Х‑55МС – 3500 км, неядерный Х-555 – 2 тыс. километров. А всем теперь известная морская КР «Калибр» – порядка 2600–3500 километров. То есть дальность-то совсем даже не средняя.

                  Причём ракету Х-СД могут нести не только Ту-22М3М (до 7 ракет), а также и другие наши самолёты. К примеру, в стратегический бомбардировщик Ту-160 их войдёт до 12 штук, в Ту-95МСМ – до 14.Новую ракету смогут доставить до точки пуска даже истребители и фронтовые бомбардировщики: Су-34, Су-30СМ или Су-35С. Причём каждый сможет нести их от 2 до 5 штук.

                  Неядерный аргумент сдерживания

                  Но разве появление таких ракет не нарушает договор СНВ-3? Не будут ли «Бэкфайры» или «утята» Су-34 считаться по нему стратегическими бомбардировщиками? Нет, не будут. Х-СД, судя по всему, будет исключительно неядерной, как американские ракеты JASSM-ER (с дальностью 900 км) или англо-французские «Скальп»/«Сторм Шэдоу», которыми также могут оснащаться и истребители.

                  Х-СД составит ещё один «столп» наших неядерных сил стратегического сдерживаниянаряду с теми же неядерными вариантами «Калибров», «Искандеров».

                  https://argumenti.ru/army/2017/12/557581

                  1. 0
                    26 сентября 2021 11:52
                    только су-34/30/35 не малозаметные самолеты..вот поэтому ГЗУРы и пилят,что самолет вроде как и есть,а вроде как он и не может стрелять далеко..в общем не вижу смысла спорить..подождем когда покажут миг-41,тогда и будет смысл обсуждать...хотя я бы на месте мигарей именно что выкатил миг 1.46 под видом миг-41...Дальность и скорость схожие,а возможность нести дальнобойные ПКР и крылатые ракеты в купе с малозаметностью позволит не только как перехватчик использовать,но и как самолет МРА,не говоря уже о замене ту-22м3м
                    1. 0
                      26 сентября 2021 11:58
                      Так Гремлин (ГЗУР) вроде как тоже ПКР. И как раз её носителем должен стать Су-57.
                      .Еще в начале десятых годов стало известно, что Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) работает над перспективными гиперзвуковыми ракетными комплексами. Из разных источников были известны некоторые сведения, но большая часть данных не публиковалась. На днях подробную информацию о новом проекте КТРВ раскрыли «Известия». Благодаря этому стали известны примерный график работ, часть технических характеристик и название проекта. Опытно-конструкторская работа носит шифр «Гремлин».

                      ОКР «Гремлин» проводится в соответствии с контрактом министерства обороны, выданном в ноябре 2018 г. К работам привлечено несколько организаций из состава КТРВ, отвечающих за разработку тех или иных компонентов. Как следует из доступных данных, часть проектных работ уже завершена, и участники ОКР приступают к проверке и отработке отдельных агрегатов.


                      Позже начались проверки массогабаритных макетов новой ракеты на носителе – истребителе Су-57. Макеты устанавливались на внешней и внутренней подвеске. Помимо массы и габаритов прошла проверку бортовая электроника изделий.

                      В ближайшее время предприятиям из состава КТРВ предстоит провести массу различных мероприятий по отработке и доводке отдельных элементов и конструкции в целом. На 2023 г. намечен старт государственных совместных испытаний, по результатам которых будет решаться дальнейшая судьба ракетного комплекса.

                      Таким образом, ОКР «Гремлин» может быть завершена к середине десятилетия, после чего готовый ракетный комплекс получит рекомендацию к принятию на вооружение и к запуске серии.


                      .Согласно последним публикациям, максимальная скорость новой гиперзвуковой ракеты может достигать 5-6 М при дальности до 1500 км. Насколько такие оценки соответствуют действительности – неизвестно.

                      В качестве основного носителя «Гремлина» упоминается истребитель Су-57. Вполне возможно, что такое оружие войдет в боекомплект других отечественных самолетов тактической авиации.


                      . Сообщается, что для использования на «Гремлине» Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» предоставляет головку самонаведения «Грань К-02». Изделия семейства «Грань-К» представляют собой радиолокационные ГСН с активным и пассивным режимом работы. Они уже нашли применение в противокорабельных ракетах Х-35 и подтвердили свою способность засекать и сопровождать надводные цели с последующим наведением ракеты

                      https://topwar.ru/180286-okr-gremlin-giperzvukovaja-perspektiva-dlja-takticheskoj-aviacii.html
          2. -1
            26 сентября 2021 11:01
            laughing пока никто не собирается,но по логике вещей в виду нехвата ракетоносцев тушки могут стать одним из вариантов,так как восстановить производство фюзеляжей проще,чем новую модель разработать
            1. 0
              26 сентября 2021 11:28
              Цитата: Барбарис25
              по логике вещей в виду нехвата ракетоносцев тушки могут стать одним из вариантов,так как восстановить производство фюзеляжей проще,чем новую модель разработать

              По этой же логике пытаются восстановить производство Ту160, и оказалось на деле, что нифига не проще, и "новые" старые "Лебеди" и реально новые ПакДА полетят одновременно, что ставит очень большой вопрос о компетентности тех, кто принимает решения.
              1. -1
                26 сентября 2021 11:47
                "одновременно"..это с разницей в 5-7 лет от "новые ту-160М пошли в и ПАК ДА поднялся в воздух" ?да ты гений ) laughing
                1. +1
                  26 сентября 2021 11:57
                  Цитата: Барбарис25
                  одновременно"..это с разницей в 5-7 лет

                  Ничего гениального, всё написано прямо тут, чуть выше.
                  Новые Ту160 пойдут на испытания по плану в этом году, реально дай Бог, чтоб в 2022м.
                  ПАКДА по плану в 2023м, реально изготовление уже ведется.
                  Т.е. по факту оба самолета сейчас на одном этапе изготовления первого опытного образца.
                  Учитывая, что начинка у них одна и та же, а затык с Тушкой как раз из-за утраченной технологии изготовления планера, ещё не известно, кто из них первый взлетит.
          3. 0
            26 сентября 2021 15:10
            Все сдвинут вправо. Это уже традиция...
        2. 0
          26 сентября 2021 10:58
          Цитата: Барбарис25
          я думаю либо реально ту-22м3м начнут производить

          А их никто даже и не собирается начинать производить.
  6. 0
    26 сентября 2021 16:25
    Таких зон с погодными условиями, как база хранения в Аризоне, у России, к сожалению, нет. Если просто, скажем, откатить самолет на дальнюю стоянку и лет 5-10 к нему не подходить, то получится, как с Ту160 в свое время на Украине. Взлететь из полка своим ходом смогли только два.
    Кстати, г-н автор, в В1в не используются элементы малозаметности.
  7. 0
    26 сентября 2021 16:29
    Года полтора-два назад приводился подробный экономический анализ, почему финансово Россия не может одновременно потягуть и ПАК ДА и восстановление производства Ту160. Слишком дорого. Либо-либо.
    Если сейчас пишут, что появилось движение по Ту160 (не известно, на каком правда уровне), то, возможнл, ПАК ДА пока останется на бумаге или полноразмерным макетом