Военное обозрение

Боевые корабли. Крейсера. Как денди лондонский…

40
Боевые корабли. Крейсера. Как денди лондонский…

Сегодня продолжаем тему «Каунти», тяжелых британских крейсеров, одних из лучших и достойнейших представителей этого класса.


«Каунти» третьей серии должны были стать продолжением типа «Лондон», но с изменениями. Противоторпедные були планировалось убрать, башни главного калибра заменить на более легкие Mk.II, а за счет этого усилить бронирование погребов главного калибра и других важных мест.

По плану планировалось построить 4 корабля, но в рамках программы 1926 года было решено строить 2 крейсера, а вместо остальных строить корабли класса «Йорк», меньших размеров, зато более сильно бронированных.

Так появились «Норфолк» и «Дорсетшир».


Корабли полностью повторяли проект крейсеров типа «Лондон». Исключение составили броневые плиты толщиной 51 мм на погребах башен ГК, иное расположение зенитных орудий 102-мм и больший наклон форштевня. В остальном это были все те же «Лондоны».

Корпус крейсеров имел 193,67 м в длину, 20,12 м в ширину, осадку 6,6 м. Стандартное водоизмещение составляло 10 135 тонн, полное — 13 640 тонн.

Бронирование


Бронепояс корабля состоял из 25-мм брони и прикрывал машинные и котельные отделения. Палуба имела бронирование 35-37 мм.
Траверзы защищались 25-мм броней, такой же толщины броня защищала рулевые механизмы, башни и барбеты башен.
Погреба боезапаса имели броню толщиной от 102 до 110 мм.


Энергетическая установка


Энергетическая установка крейсеров состояла из четырех ТЗА «Parsons», имевших суммарную мощность 80 000 л.с. и восьми адмиралтейских трёхколлекторных котлов.

Максимальная скорость корабля при стандартном водоизмещении составляла 32,25 узла, при полном водоизмещении — 31,5 узла.

В качестве топлива использовалась нефть, запас которой составлял 3 100-3 200 тонн, что позволяло совершать переходы на 12 500 миль при 12 узлах, и на 2 885 миль при максимальной скорости 32 узла.

Вооружение


Главный калибр


Артиллерия главного калибра крейсеров состояла из восьми 203-мм орудий Vickers Mk VIII, расположенных попарно в четырех башнях Mk II. Скорострельность орудий главного калибра составляла 4 выстрела в минуту, боезапас составлял 150 снарядов на ствол.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Второй калибр крейсеров составляли универсальные 102-мм орудия Vickers QF MkV, которые устанавливались попарно по обеим сторонам 1-й и 2-й дымовых труб.


Зенитная артиллерия среднего радиуса действия состояла из четырех установок 40-мм орудий Vickers MkII, расположенными парами перед фок-мачтой, по обеим сторонам носовой надстройки.


Боезапас 40-мм орудий составлял 1000 снарядов на ствол.

Противовоздушную оборону самого ближнего действия обеспечивали изначально 7,62-мм пулемёты «Льюис».

В ходе модернизаций пулеметы и «пом-помы» на «Норфолке» были сняты и вместо них установили 12 зенитных автоматов 20-мм и 3 четырехствольных «Бофорса» 40-мм.

Минно-торпедное вооружение

Торпедное вооружение крейсера классически состояло из двух четырёхтрубных 533-мм торпедных аппаратов, расположенных по обеим сторонам авиационной катапульты.


Боезапас состоял из девяти торпед, хранившихся в специальном зарядном помещении на главной палубе под основанием катапульты.

Торпеды марки Mk.VII имели вес боевой части 335,7 кг, скорость 33 узла и дальность 14 миль при времени хода 15 минут.

Авиационное вооружение

Гидросамолёт находился на крейсерах с 1931 года и для взлёта опускался на воду краном, таким же образом его возвращали на борт. В 1932 году крейсера получили поворотные катапульты, способные запускать самолеты массой до 2,5 тонн. Краны с электроприводом для подъема самолетов располагались по правому борту, перед торпедными аппаратами.

Ангар для хранения гидросамолетов не был предусмотрен, потому самолет хранился на катапульте.


Сперва в качестве бортового гидросамолета использовался Fairey «Flycatcher», затем вместо него в процессе модернизации 1937 года на борту получил прописку самолёт Vickers-Supermarine «Walrus».

Модернизации

Так же, как и на «Лондонах», в 1936-1937 годов одиночные установки 102-мм орудий заменили на спаренные установки того же калибра 102-мм Мк ХІХ. Новые установки также были универсальными, и могли вести огонь как по надводным, так и по воздушным целям.

40-мм автоматы также были заменены на спаренные установки типа Mk VI, пулеметы 7,62-мм демонтировали. На корабли установили три восьмиствольные установки автоматов «Бофорс» 40-мм.

В начале 1942 года на крейсерах разместили девять 20-мм автоматов «Oerlikon» в одиночных установках.

Радиолокационное оборудование состояло из РЛС типов 273, 281, 284 и 285.

Боевое применение


«Норфолк»


Первая боевая операция, в которой принял участие «Норфолк», состояла в поиске и прикрытии подводной лодки «Spearfish» терпящей бедствие в Северном море. Операция состоялась в сентябре 1939 года. Корабли, участвующие в операции подверглись атакам немецкой авиации, правда, последствий эти атаки не имели.

В октябре крейсер был привлечен к поискам немецкого рейдера «Адмирал граф Шпее». Рейдер обнаружен не был, «Норфолк» вернули в метрополию. По прибытии крейсер был отправлен на поиск немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Поиск также был безрезультатным, немецкие корабли успешно прибыли на свои базы.

Серия безуспешных поисков продолжилась и в следующем году. В феврале 1940 года крейсера Великобритании искали суда снабжения немецких рейдеров.

А в марте 1940 года немецкая авиация нанесла визит в Скапа-Флоу. Одновременно были атакованы аэродромы прикрытия в Стромнессе, Бартхаузе и Киркуолле.

В «Норфолк» попала одна бомба в 250 кг, которая пробила три палубы и вызвала значительный пожар. Существовала угроза взрыва артиллерийских погребов, так что командир корабля отдал приказ о затоплении погребов боезапаса. Взрыва удалось избежать, но крейсеру пришлось встать на длительный ремонт.

Только в августе 1940 года «Норфолк» вышел в море на патрулирование в северных водах вместе с крейсером «Австралия» к берегам Норвегии.


В 1941 году «Норфолк» и «Девоншир» искали (безрезультатно» в Индийском океане немецкий рейдер «Корморан». «Корморан» в итоге нашел австралийский крейсер «Сидней», который погиб в бою с немецким рейдером.

18 мая 1941 года «Норфолк» вместе с тяжелым крейсером «Саффолк» составлял основу Северного патруля, рейдирующего в Датском проливе. 23 мая «Саффолк» визуально обнаружил соединение немецких кораблей. Это были линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген».

Крейсера полным ходом на 30 узлах пошли на сближение с противником. Из-за ошибок в вычислениях курса и координат «Норфолк» на полном ходу выйдя из тумана оказался в 6 милях от «Бисмарка». Немецкий линкор произвел несколько залпов по крейсеру, но ни один из 380-мм снарядов не достиг цели.

«Норфолк» воспользовался туманом и скрылся. Позднее, «Норфолк» соединился с «Саффолком» и корабли стали контролировать немецкие корабли. Радар «Саффола» «тип 284» позволял держать дистанцию до 25 км. Крейсера сопровождали немецкие корабли, одновременно наводя на них соединение британских кораблей из линкора «Принц Уэльский» и линейного крейсера «Худ».


Дальнейший ход событий известен. «Бисмарк» был потоплен. «Норфолк» отметился попаданиями в главный дальномерный пост «Бисмарка». Вообще крейсер выпустил по немецкому линкору 527 снарядов и все торпеды.

Дальнейшая служба «Норфолка» проходила в сопровождении конвоев, следовавших в Британию, как через Суэцкий канал, так и огибая Африку. Участвовал в проводке конвоев WS-4B, WS-5A, WS-8X. Затем конвоировал суда в составе конвоев НХ-112 и НХ-119А из Канады в Великобританию.

Арктические конвои. Пожалуй, многие британские корабли могут похвастаться тем, что принимали участие в проводке этих конвоев. «Норфолк» не стал исключением.


За свою деятельность на Севере «Норфолк» эскортировал 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ) конвоев, направляющихся как в СССР, так и обратных.

PQ-2 и QP-2, PQ-14, PQ-16 (в СССР) и QP-12, PQ-17, PQ-18, QP-14, JW-53 и RA-53, RA-54A,
JW-55A и JW-55B, RA-55A.

Каждый конвой, пришедший в СССР – это огромный вклад в победу. И каждый корабль что Королевского флота Великобритании, что военно-морского флота США, выполняя свой долг при проводке северных конвоев, сыграл весьма значительную роль. «Норфолк» стал одним из таких кораблей.

Крейсер принял участие в знаменитом сражении у Нордкапа.


«Шарнхорст» и 5 эсминцев вышли в море 25 декабря с целью разнести в щепки конвой JW-55B. Из-за погодных условий эсминцы немецкого соединения значительно отдалились от линкора, фактически «Шарнхорст» остался в одиночестве.

Радар «Норфолка» первым засек немецкий линкор. Следом флагманский «Белфаст» тоже обнаружил «Шарнхорста». До линкора было каких-то семь миль… Крейсера открыли огонь. Снаряды «Норфолка» попали в цель, была уничтожена антенна носовой РЛС и перебит весь личный состав радарной станции.

«Шарнхорст» прикрылся дымовой завесой и вышел из боя. В задачу линкора не входил бой с крейсерами, а главной задачей было уничтожение транспортов. Задачу усложнили немецкие эсминцы, которые окончательно потеряли своего лидера.

«Шарнхорст» вернулся и снова вступил в бой с британскими крейсерами, огонь которых был точен, но не нанес значительных повреждений линкору. А вот снаряды «Шарнхорста» уничтожили кормовую башню «Норфолка» и вывели из строя радарное оборудование. «Шеффилду» тоже досталось от немцев, но не так, как «Норфолку».

Ближе к вечеру в район боя подошли линкор «Дюк оф Йорк», крейсера «Белфаст» и «Ямайка» и эсминцы. В результате «Шарнхорст» был потоплен.

«Норфолк» ушел на ремонт, в результате которого башня Х была демонтирована, и так как она не подлежала восстановлению, вместо нее установили две четырехствольные установки автоматов калибром 40-мм. Корабль также получил 6 «Бофорсов» 40-мм. Были заново установлены взамен уничтоженных радары типа 274, 282, 283, 285, 277 и 293. Ремонтные работы продолжались до ноября 1944 года.


В начале 1945 года крейсер патрулировал побережье Норвегии. 12 января «Норфолк» и три эсминца атаковали немецкий конвой. В результате боя британцы потопили тральщик М-273 и два транспорта. Конвой спасла атака немецкой подводной лодки U-427, которая атаковала британские корабли. Торпеды прошли мимо британских кораблей, но атака была сорвана.

В мае 1945 года «Норфолк» принял участие в операциях по освобождению Дании и Норвегии, поддерживая действия на берегу и высаживая десанты. Прикрывал налет британской авиации на базу подводных лодок в естественной гавани Килботн, когда были потоплены немецкие подводная лодка, база ПЛ и траулер.


В июне 1945 года выполнил дипломатическую миссию, доставив в Осло короля Норвегии и его семью.

После окончания Второй Мировой войны крейсер был отправлен служить на Тихий океан, где прослужил до 1949 года. Затем его вернули в метрополию и вывели из состава флота.

«Дорсетшир»


Первое боевое применение крейсер произвел в составе многонациональных сил в операции по «умиротворению» Японии, решившей высадить десант на полуострове Кулангсу в мае 1939 года. Боевые корабли Великобритании, США и Франции высадили крупный десант, который заставил японцев отказаться от первоначальных планов и отступить.

В сентябре 1939 года «Дорсетшир» в составе поисковой группы участвовал в поисках немецкого тяжелого крейсера «Адмирал граф Шпее». Основной бой прошел без «Дорсетшира», немецкий корабль был уничтожен своим экипажем. Британский крейсер был отправлен в Фритаун. По пути туда крейсер перехватил немецкое судно «Wahema», которое было затоплено своим экипажем.

Затем крейсер отправился в Дакар, где совместно с авианосцем «Гермес» и австралийским крейсером «Австралия» контролировал корабли капитулировавшей Франции.


В конце 1940 года «Дорсетшир» перевели в Индийский океан для боевых действий против Итальянского Сомали. Крейсер обстрелял порт Занте, а бортовой гидросамолет сбросил на военные склады несколько бомб. В конце 1940 года «Дорсетшир» снова перевели в Атлантику на поиски рейдера «Адмирал Шеер».


В мае 1940 года «Дорсетшир» принял участие в погоне и уничтожении немецкого линкора «Бисмарк». Крейсер за время боевого контакта выпустил 250 снарядов главным калибром. Именно «Дорсетшир» нанес последний удар торпедами по «Бисмарку», добив линкор.

После того, как «Бисмарк» затонул, «Дорсетшир» и эсминец «Маори» начали спасать моряков с линкора и спасли 110 человек.


Спасение "Дорсетширом" моряков "Бисмарка"

Но спасательная операция была прекращения из-за появления (якобы) немецкой подводной лодки. Это стоило жизни более чем 800 немецким морякам, которые просто утонули.

Далее крейсер занимался патрульной службой в Атлантике. 1 декабря 1941 года в районе острова Св. Елены, команда «Дорсетшира» обнаружила немецкое судно снабжения «Питон» и две подводные лодки, которые принимали горючее и боеприпасы с «Питона».


Лодки успели погрузиться и одна из них атаковала «Дорсетшир», но неудачно: крейсер уклонился от всех пяти торпед.

«Питон» был взорван своим экипажем, а «Дорсетшир» ушел, опасаясь второй атаки со стороны немецких подводных лодок.

Затем крейсер был назначен в конвойную службу и принял участие в проводке 11 конвоев на Тихом океане от Сингапура до различных островов.


4 апреля 1942 года крейсера «Дорсетшир» и «Корнуолл» вышли из Коломбо в направлении атолла Арду с целью присоединения к отряду адмирала Соммервилла. Двигаясь к точке рандеву, корабли осуществляли разведку района. Гидросамолет с «Дорсетшира» обнаружил в 150 милях группу японских кораблей. Крейсера дали полный ход с целью уйти из опасного района.

Но британские крейсера заметили и с японского самолета-разведчика японского тяжелого крейсера «Тоне». Но японский адмирал Нагумо получил информацию о том, что в районе находятся два эсминца.

На перехват эсминцев были подняты 53 ударных самолета с авианосцев «Акаги», «Хирю», «Сорю» и «Зуйкаку». В основном бомбардировщики.

Бомбардировщики зашли на корабли с носа, со стороны солнца. Атака началась в 13:40. Расчеты крейсеров открыли плотный зенитный огонь, но японские бомбардировщики выполнили бомбометание с очень высокой точностью.


С первого захода «Дорсетшир» получил три попадания 250-кг бомбами. Вышло из строя рулевое управление, главный радиопост, некоторое количество зениток. Второй заход японских самолетов добавил еще 7 прямых попаданий. Корабль потерял ход, на крейсере возник пожар, появился крен на правый борт.


"Дорсетшир" и "Корнуолл" под атакой

Наблюдая все это командир крейсера приказал покинуть корабль. «Дорсетшир» перевернулся и затонул в 13:48. С начала атаки прошло всего лишь 8 минут.

«Корнуолл» тоже был потоплен, получив 9 прямых попаданий.

Удалось спасти 1 122 из 1 542 членов экипажей двух кораблей.


Третья серия «Каунти» ярко иллюстрирует весь принцип британцев. По островку собиралась империя, по миллиметру улучшались характеристики крейсеров. Убиралось ненужное и устанавливалось необходимое.

В итоге получились вполне крепкие и боеспособные тяжелые крейсера. Мало брони? Но «Норфолк» получил «привет» от «Шарнхорста» в виде двух снарядов 283-мм и не потерял боеспособности, хотя и крейсеру пришлось отправиться в ремонт.

Гибель «Дорсетшира» вызвана скорее прекрасной работой японских летчиков, которые в таком же стиле утопили «Принца Уэльского» и «Рипалс». У крейсеров шансов на выживание было больше, но тонкая палуба сыграла на руку японцам.

Однако это были весьма приличные корабли.
Автор:
40 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Альф
    Альф 4 октября 2021 18:30
    +9
    Интересно, спасибо.
  2. 3x3zsave
    3x3zsave 4 октября 2021 19:12
    +7
    Спасибо, Роман!
    А мне вот подумалось, о чем Вы будете писать когда корабли и самолеты ВМВ закончатся? Не сочтите за придирку, дествительно интересно.
    1. Альф
      Альф 4 октября 2021 19:25
      +5
      Цитата: 3x3zsave
      Спасибо, Роман!
      А мне вот подумалось, о чем Вы будете писать когда корабли и самолеты ВМВ закончатся? Не сочтите за придирку, дествительно интересно.

      Роман перейдет на самолеты китайских ВВС начиная с начала 30-х годов, вот уж где "всякой твари по паре". Я как-то раз решил, поскольку почти все самолеты Британии и США 2МВ собрал, перейти на китайские ВВС, но вовремя одумался. По той же самой причине-полки не безразмерные.
      1. 3x3zsave
        3x3zsave 4 октября 2021 19:28
        +4
        Хммм... Может быть!
        К слову, модели можно еще вешать на стену, но это пылесборник.
        1. Альф
          Альф 4 октября 2021 19:29
          +3
          Цитата: 3x3zsave
          Хммм... Может быть!

          Никаких хардов на сервере не хватит. laughing
          1. Кроу
            Кроу 4 октября 2021 19:40
            +17
            Это бездонная тема!Присоединяюсь к благодарностям - действительно интересно и особенно подкупает обилие фотографий!
          2. 3x3zsave
            3x3zsave 4 октября 2021 19:51
            +3
            Хватит. Устаревшие материалы затираются.
        2. Альф
          Альф 4 октября 2021 19:41
          +3
          Цитата: 3x3zsave
          модели можно еще вешать на стену, но это пылесборник.

          Не дай бог, супруга начнет с них пыль пылесосом убирать...
          1. 3x3zsave
            3x3zsave 4 октября 2021 20:07
            +5
            "О, гнусный вы народ!
            Изменчивые бабы,
            Число вам "легион",
            А имя вам - корысть" (С) laughing
            1. Альф
              Альф 4 октября 2021 20:09
              +3
              Цитата: 3x3zsave
              "О, гнусный вы народ!
              Изменчивые бабы,
              Число вам "легион",
              А имя вам - корысть" (С) laughing

              Вот бы взять бы вас,...лядей
              Воедино слить
              И в Охотском море
              Разом утопить. laughing
              Сто миллионов раз История подтверждает мудрость-Все зло в мире от баб ! Начиная с Елены Троянской ! Сколько достойных мужей из-за нее полегло.
              П.С. А куда без них ?
              1. 3x3zsave
                3x3zsave 4 октября 2021 20:28
                +1
                Согласен, без них- никуда. Ради них и живем.
                1. Комментарий был удален.
                  1. 3x3zsave
                    3x3zsave 4 октября 2021 20:52
                    +1
                    Не без этого...
                  2. hohol95
                    hohol95 4 октября 2021 20:58
                    +2
                    Сын интересуется у отца - в какой месяц лучше всего жениться?
                    Ответ родителя - МОРТАБРЬ!!!
                    Но такого месяца нет! Возразил отпрыск.
                    По этому он и самый лучший!!! Констатировал отец!
        3. hohol95
          hohol95 4 октября 2021 20:55
          0
          Помимо ВВС Китая была Гражданская война в Испании...
          Война на Корейском полуострове...
          В которой самые большие потери понесли такие типы самолётов, как "Мустанг", "Корсар".
  3. Кроу
    Кроу 4 октября 2021 19:42
    +11
    В 1941 году «Норфолк» и «Девоншир» искали (безрезультатно» в Индийском океане немецкий рейдер «Корморан».
    Да уж,для "Сиднея"
    было бы лучше,если бы нашли...
    1. Кроу
      Кроу 4 октября 2021 20:01
      +10
      А так нашел "Сидней"...Сам бой все помнят,не буду на этом останавливаться,мне другое интересно - зачем Джозеф Барнет приблизился к подозрительному торговому судну?Теперь уже никто не скажет,все моряки корабля погибли..В Австралии работали аж две правительственные комиссии,версий было много.Одна рассматривала вариант того, что «Корморан» работал в паре с японской подводной лодкой, которая и потопила крейсер, но на момент боя Япония еще не участвовала во Второй мировой войне против Австралии.Здесь более вероятной представляется другая версия. В марте 1941 года тяжелый крейсер австралийского флота «Канберра» (8 орудий калибра 203-мм) встретил танкер, снабжавший похожий на рейдер корабль. После приказа остановиться, подозрительные суда стали уходить. Крейсер стал преследовать и обстреливать их на максимальной дистанции. Было выпущено 215 снарядов главного калибра. Бортовой гидросамолет сбрасывал на подозрительные суда бомбы, но не было ни одного попадания. Немцы затопили оба судна. Ими оказались судно снабжения рейдеров «Кобург» и захваченный норвежский танкер «Ketty Brovig». Командование флота подвергло командира крейсера критике за то, что он безрезультатно обстреливал суда на максимальной дистанции. Проведенные после боя анализы показали, что если бы «Канберра» подошла ближе, она бы захватила оба немецких судна.Может это повлияло на решение австралийского командира?
      1. Альф
        Альф 4 октября 2021 20:06
        +3
        Цитата: Кроу
        на момент боя Япония еще не участвовала во Второй мировой войне.

        Что ничуть не помешало Японии утопить три наших транспорта.
      2. Pushkowed
        Pushkowed 4 октября 2021 20:23
        +8
        Проведенные после боя анализы показали, что если бы «Канберра» подошла ближе, она бы захватила оба немецких судна.
        Открыть кингстоны - много времени не надо. Могли успеть затопить при любой дистанции до "Канберры".

        К тому же танкер и снабженец - это всё-таки не рейдеры. Рейдер может огрызнуться гораздо больнее (что с "Сиднеем" и случилось).

        Да и как у "Канберры" повышались шансы на захват, если бы она была ближе? Единственное, что при этом повысилось бы - это процент попаданий (причём, с обеих сторон). Стоит ли экономия снарядов такого риска? (Особенно, если учитывать, что даже на рейдере маловероятно встретить 203-мм).
      3. Pushkowed
        Pushkowed 5 октября 2021 03:53
        +2
        Может это повлияло на решение австралийского командира?
        Это произошло уже после гибели "Сиднея", почти через 4 месяца. Так что скорее наоборот - помня об участи "Сиднея", командир "Канберры" перестраховался.
    2. Pushkowed
      Pushkowed 4 октября 2021 20:08
      +8
      Для "Сиднея" было бы лучше, если бы его командир был более адекватным: объявил бы боевую тревогу при встрече с подозрительным судном, да не поскупился бы на предупредительный залп сразу как только "клиент" начал мутить... А он вместо этого принялся церемонии разводить, шибко сблизился, долго шёл параллельным курсом (позволяя рассчитать данные для торпедного залпа по себе), позволил команде любоваться с палубы "представлением" вместо того, чтобы всем быть на боевых постах.

      Если бы не нашёл - то фашист и дальше бы рейдил на коммуникациях.
      А если бы нашёл и поступил бы грамотно - то и вклад в Победу бы внёс, и сам бы уцелел.
      1. Кроу
        Кроу 4 октября 2021 20:11
        +12
        Кстати, через каких-то три дня после боя «Сиднея» и «Корморана» в Атлантическом океане произошёл похожий бой. В южной Атлантике, в 300 милях от острова Вознесения, немецкий рейдер «Атлантис», «загримированный» под голландское судно «Полифемэс», снабжал топливом немецкую подводную лодку U-126. За этим занятием их застал английский тяжелый крейсер «Девоншир» (уже упомянутый), однотипный с австралийской «Канберрой». U-126 спешно погрузилась, но при этом был порван топливный шланг. По поверхности моря разлилось пятно соляра. Командир «Девоншира» поднял в воздух гидросамолет, который доложил о пятне соляра и о том, что по силуэту подозрительный теплоход похож на рейдер «Атлантис». Командир крейсера приказал рейдеру поднять свои позывные. Немцы попытались сыграть в ту же игру, что и командир «Корморана». Но англичане не повелись. Не приближаясь к «Атлантику» «Девоншир» расстрелял его на большой дистанции. «Атлантис» затонул.Вот пример грамотных действий командира военного корабля ведущего борьбу с рейдерами!
        1. рюрикович
          рюрикович 4 октября 2021 22:09
          +9
          Цитата: Кроу
          Не приближаясь к «Атлантику» «Девоншир» расстрелял его на большой дистанции. «Атлантис» затонул

          Так для этого проектировались и строились эти крейсера!! Защита коммуникаций в том числе от рейдеров с 152мм артой(опыт ПМВ) smile
      2. рюрикович
        рюрикович 4 октября 2021 22:11
        +5
        Цитата: Pushkowed
        если бы его командир был более адекватным: объявил бы боевую тревогу при встрече с подозрительным судном

        Говорят, что 3 суток вся команда на ногах практически без сна была,потому и потеряли бдительность what smile
        1. Pushkowed
          Pushkowed 5 октября 2021 03:46
          +4
          Говорят, что 3 суток...
          За 3 суток до этого он сдал с рук на руки свой подконвойный транспорт и как раз возвращался домой. Состояния войны с Японией ещё не было. А немцы в тех краях были редкими птицами (не говоря уже об итальянцах). Так что его служба в тот период была тыловой рутиной. Может оттого и были на расслабоне. Причин не спать трое суток явно не было.

          Да и мало ли что говорят. С "Сиднея" никто не выжил - говорить могут только те, кого там не было. А для австралийцев всё произошедшее - очень больная тема (примерно как для нас Цусима). Теорий они вокруг этого выстроили целую кучу (разной степени упоротости).
          1. рюрикович
            рюрикович 5 октября 2021 08:11
            +1
            Цитата: Pushkowed
            Да и мало ли что говорят.

            Так я ж и сказал "говорят" wink laughing laughing laughing
  4. Undecim
    Undecim 4 октября 2021 20:00
    +1
    Бронепояс корабля состоял из 25-мм брони и прикрывал машинные и котельные отделения.

    Главный пояс на крейсерах Norfolk class имел толщину 89 мм.
    1. Macsen_Wledig
      Macsen_Wledig 4 октября 2021 22:03
      +10
      Цитата: Undecim
      Главный пояс на крейсерах Norfolk class имел толщину 89 мм.

      Простите, а британцы об этом знают? :)
      1. Undecim
        Undecim 4 октября 2021 22:28
        +1
        Простите, а британцы об этом знают? :)

        Судя по всему - нет.
    2. рюрикович
      рюрикович 4 октября 2021 22:05
      +9
      no ...
      Узкий бронепояс 127мм имели корабли первой серии,кроме "Канберры".И то его они получили после модернизации в 1935-39гг. Вторая серия типа "Лондон" имела только 25мм в районе МКО. Сам "Лондон" ,прошедший модернизацию перед самой войной,поменял внешний вид и получил 89мм пояс в том же районе МКО. Последняя пара,они же сегодняшние герои, никакого пояса кроме тех же 25мм в районе КМО не имела. Внимательно читайте специализированные монографии request
    3. Lozovik
      Lozovik 4 октября 2021 22:17
      +9
      Данная пара на крупную модернизацию не вставала и пояса, соответственно, не получила.

  5. Macsen_Wledig
    Macsen_Wledig 4 октября 2021 22:00
    +4
    И снова фото "Кента"... :)
  6. Macsen_Wledig
    Macsen_Wledig 4 октября 2021 22:11
    +4
    Радар «Норфолка» первым засек немецкий линкор. Следом флагманский «Белфаст» тоже обнаружил «Шарнхорста».

    В донесении Фрейзера (которое свободно лежит в сети) английским по белому написано
    23. At 0840 BELFAST'S radar picked up the enemy at 35,000 yards, bearing 295, when in an estimated position 73° 35' N. 23° 21'E.; at this time C.S.10 expected the convoy to bear 287, 48 miles. At the same time D.I7 estimated that the enemy's position was about 36 miles bearing 125 from the convoy.

    Зачем фантазировать? :)
  7. рюрикович
    рюрикович 4 октября 2021 22:19
    +7
    По своим ТТХ парочка была практически идентична второй серии,потому можно было смело писать о них в предыдущей статье, а не уделять пристального внимания в отдельной статье request
    Но «Норфолк» получил «привет» от «Шарнхорста» в виде двух снарядов 283-мм и не потерял боеспособности, хотя и крейсеру пришлось отправиться в ремонт.

    А нечего на линкор кидаться wassat . Попали на зашуганых немцев,которые на тот момент от каждой тени шарахались в поисках конвоя имея на плечах приказ с тяжелыми кораблями в бой не вступать. А вот окажись в роли "Эксетера",когда "уйти нельзя погибнуть"(запятую поставьте сами),тогда парочкой шальных от "Шарнхорста" не ограничилось бы wink lol
    Хотя история не знает сослагательного наклонения,потому будем считать,что "Норфолк" легко отделался...
    1. Дмитрий Иванов_8
      Дмитрий Иванов_8 5 октября 2021 12:31
      +1
      Но кинулись же! Связали боем этот немецкий "недолинкор". Разломали ему радар. А потом пришел настоящий линкор и сломал немцам "лицо".
      Как сейчас ненавидят англосаксов ("англичанка гадит"), но здесь они повели себя как настоящие воины. Честь и слава им.
  8. Usher
    Usher 5 октября 2021 00:55
    +1
    6 миль и хваленый Бисмарк в молоко как в копеечку.
    1. Macsen_Wledig
      Macsen_Wledig 5 октября 2021 18:26
      0
      Цитата: Usher
      6 миль и хваленый Бисмарк в молоко как в копеечку.

      "Бисмарк" накрыл первым первым залпом, снаряды легли в 50-ти ярдах от борта "Норфолка". Филлипс не растерялся и резко отвернул в туман, второй залп также лёг с накрытием: осколками посекло борта и башню "Х".
      В целом это иллюстрация того, что трудно стрелять по маневрирующей цели.
      1. Usher
        Usher 5 октября 2021 22:47
        -1
        Цитата: Macsen_Wledig
        Цитата: Usher
        6 миль и хваленый Бисмарк в молоко как в копеечку.

        "Бисмарк" накрыл первым первым залпом, снаряды легли в 50-ти ярдах от борта "Норфолка". Филлипс не растерялся и резко отвернул в туман, второй залп также лёг с накрытием: осколками посекло борта и башню "Х".
        В целом это иллюстрация того, что трудно стрелять по маневрирующей цели.

        Ясно.
  9. Alexey RA
    Alexey RA 5 октября 2021 11:38
    +1
    На корабли установили три восьмиствольные установки автоматов «Бофорс» 40-мм.

    Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей... ©
    Максимальное число стволов у МЗА на базе 40-мм автомата "Бофорс" - шесть. Причём эта установка Mark VI пошла на корабли только после конца войны.
    А восемь стволов 40 мм - это двухфунтовый "пом-пом".
  10. Дмитрий Иванов_8
    Дмитрий Иванов_8 5 октября 2021 12:25
    +2
    Что не говори, но англичане умели делать хорошие корабли. Да и моряки тоже не плохие. Теме плюс. Автору спасибо )
  11. Charlie
    Charlie 7 октября 2021 22:53
    0
    Цитата: 3x3zsave
    Спасибо, Роман!
    А мне вот подумалось, о чем Вы будете писать когда корабли и самолеты ВМВ закончатся? Не сочтите за придирку, дествительно интересно.

    Мне кажется крейсера русско-японской войны тут ещё не описывали. Тем более не сравнивали. Броненосцы вот были. Наши хотя бы. Об японцах того времени ещё не писали