Минобороны Великобритании продало авианосец «Арк Ройал» на металлолом

Минобороны Великобритании продало авианосец «Арк Ройал» на металлолом

Списанный авианосец «Арк Ройал» продан на металлолом турецкой компании за 2,9 млн фунтов стерлингов с целью пополнения оборонного бюджета, сообщило Министерство обороны Великобритании.

Авианосец «Арк Ройал» был снят с вооружения в 2011 году в рамках программы реформирования ВС Великобритании – на пять лет раньше запланированного срока, что позволило сэкономить до 105 млн фунтов стерлингов. С момента снятия с вооружения он находился на военно-морской базе «Портсмут».

Головной авианосец серии R05 «Инвисибл» был построен в 1980 году на верфи «Викерс шипбилдинг» в Барроу-ин-Фернесс. Авианосцы R06 «Илластриес» и R07 «Арк Ройал» класса «Инвисибл» были построены компанией «Суон Хантер» и вошли в состав ВМС Великобритании в 1982 и в 1985 гг., соответственно.


Авианосец «Арк Ройал» имеет длину 209 м, ширину - 36 м и полное водоизмещение 20600 т. Размеры полетной палубы: длина – 167,8 м, ширина – 13,5 м.

Авианосец R05 «Инвисибл» был списан в 2005 и году и в 2012 году продан на металлолом турецкой компании «Лэйял». «Арк Ройал» был выставлен на продажу на вебсайте Министерства обороны edisposals.com и продан той же турецкой компании. После подготовительных работ его планируется отправить в Турцию, где он и будет утилизирован.

Полученные от продажи средства будут направлены Министерством обороны на покупку ВиВТ и другого оборудования.

Последний из авианосцев серии «Илластриес» должен быть снят с вооружения ВМС Великобритании в 2014 году. МО Великобритании объявило о намерении провести поиск организации, заинтересованной в сохранении данного авианосца в качестве музейного экспоната.

С целью замены списываемых авианосцев в 2008 году МО Великобритании подписало с компанией «BVT сюрфейс флит», являющейся совместным предприятием «БАе системз» и «VT Групп», и «Альянсом производителей авианосцев» начальные контракты на строительство двух новых 65000-тонных авианосцев проекта CVF «Куин Элизабет» и «Принс оф Уэллс». Головной авианосец планируется принять на вооружение в 2017 году.
Первоисточник: http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. транжира 11 сентября 2012 16:40
    Избавляются от ненужных "дорогих игрушек". "Англия - владычица морей" постепенно становится анекдотом smile Индия на бриллианты в короне претендует, на Олимпиаде заработать не удалось, сейчас начнутся распродажи и это на фоне внутреннего стремления к распаду winked
    транжира
    1. леликас 11 сентября 2012 16:45
      А у турок его купят китайцы и починят wassat
      1. morze 12 сентября 2012 00:12
        наш бдк пусть купят, эти отремонтируют.
        morze
    2. Kars 11 сентября 2012 16:46
      Зато у них замена на подходе,которая лучше,современнее.Это не списание в никуда.
      1. saturn.mmm 11 сентября 2012 19:34
        Действия Англии вполне закономерны. В связи с тем что Ф-35В, которые планировались на замену "Хариеров", не имеют достаточной надежности и имеют уменьшенную дальность полета, небольшие английские авианосцы остаются по сути без самолета.
        В следствие этого, вполне логичное решение, строить нормальные ,полноразмерные авианосцы.
        На ряду с новым эсминцем и новыми стратегическими АПЛ эта новость говорит о том что закат владычицы морей еще весьма далеко.
      2. Гражданский 11 сентября 2012 20:45
        новый у них на подходе... у нас все ТЗ да ГЗ (
    3. Tirpitz 11 сентября 2012 16:57
      Есть интересная книга "Закат Владычецы морей". Там описывается ВМВ и как после нее США перетянули на себя одеяло.
      Tirpitz
      1. strannik595 11 сентября 2012 17:07
        а помните каким он парнем был....красавец, хоть и не наш
        1. snek 11 сентября 2012 17:19
          Цитата: strannik595
          а помните каким он парнем был....красавец, хоть и не наш

          Да ладно, этот корабль даже полноценным авианосцем назвать нельзя было на нем могли базироваться только самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (хариеры) и вертолеты, причем число машин было весьма скромным.
          snek
          1. Vadivak 11 сентября 2012 19:34
            Цитата: snek
            только самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (хариеры

            Ну и что? Харриер неплохая машина
    4. Drapper 11 сентября 2012 17:17
      В скором будущем wassat
      Drapper
      1. klimpopov 11 сентября 2012 18:30
        Не будем свой строить у самих нечто подобное будет. А сей товарищ староват будет, да и все сейчас в Европе жмуться на деньги - "кризис"....
    5. vaf 11 сентября 2012 17:27
      Цитата: транжира
      Избавляются от ненужных "дорогих игрушек"


      Лёша, ну а "наши"....Табуреткинские ..от чего избавляются????

      Мореманы,паровоз....прокоментируйте новость, пожалуйста,+! recourse

      Большой десантный корабль (БДК) «Митрофан енко» (проект 1174) Северного флота (СФ) России, находящийся в резерве с 2002 года, будет окончательно списан и продан на металлолом.

      Чтобы выручить как можно больше денег, командование Северного флота планирует устроить аукцион по выбору покупателя. Однако дороже 2,5 млн дороже «енко» не уйдет — такова приблизительная рыночная цена 11,5 тыс. т стали, из которой изготовлен корабль. Для сравнения, стоимость французского десантного вертолетоносца «Мистраль» для России составляет 1,25 млрд евро.

      — Минобороны России приняло решение списать и пустить на лом БДК «Митрофан енко» прежде всего из экономических соображений. Его ремонт обошелся бы в сумму, на которую можно построить как минимум два малых артиллерийских корабля. А со стратегической точки зрения его востребованность неочевидна — Россия пока не собирается никуда высаживать морской десант, — заявил он.

      В то же время эксперт по военно-морской технике, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил, что десантный флот ВМФ скоро начнет стремительно уменьшаться, поскольку его основу составляют старые корабли советских времен: прежде всего 15 кораблей польской постройки проекта 775 (введены в состав флота с 1976 по 1991 год), а также четыре БДК проекта 1171 (прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»), вошедшие в состав ВМФ СССР в конце 1960-х и 1970-х годах. Ресурс кораблей фактически исчерпан, их придется списать в ближайшие 10 лет.

      — Такими темпами к 2020 году в российском ВМФ может остаться только четыре крупных десантных корабля — два французских «Мистраля» и два российских БДК нового проекта 11711 «Иван Грен», первый из которых должен быть передан ВМФ в 2013 году, а вопрос о постройке второго еще не решен. Таким образом будет очень ограничена возможность флота проводить масштабные десантные операции, которые могут понадобиться в случае военных действий за пределами страны, — отметил Фролов.

      БДК «Митрофан енко» был введен в боевой состав ВМФ СССР в 1990 году. с 2002 года находится в составе Кольской флотилии разнородных сил СФ в качестве «неактивной единицы».

      БДК проекта 1174 самые вместительные в российском ВМФ. По своим возможностям они сопоставимы с закупаемыми во Франции универсальным десантными кораблями типа «Мистраль». Головной корабль этого проекта — БДК «Иван Рогов» — был порезан в 1996 году, еще один — «Александр Николаев» — с 1997 года гниет на Тихоокеанском флоте.

      «енко» может брать на борт до 50 танков, 80 бронетранспортеров и БМП или 120 грузовых автомобилей. В доковой камере помещаются шесть десантных катеров (у «Мистраля» — четыре) либо три катера на воздушной подушке (у «Мистраля» — два). Корабль несет четыре транспортно-ударных вертолета Ка-29 («Мистраль» — восемь десантных NH-90 и восемь ударных Tigre).

      Как сообщил источник в ОПК, вопрос о восстановлении «енко» командованием ВМФ поднимался не раз. Тем более что в отличие от «Мистралей» корабли проекта 1174 могут производить высадку десанта и техники прямо на берег.

      — Экономия средств, покупка «Мистралей», а также необходимость серьезного перепроектирования советского корабля под современные радиоэлектронное оборудование и вооружение — факторы, сыгравшие решающую роль в решении отказаться от его восстановления, — отметил представитель ОПК.
      vaf
    6. GaD 11 сентября 2012 19:40
      Более того читал полгода назад статью английского журналиста, где он описывал плачевное состояние промышленности Англии и вчастности приводил пример, что для строительства новых авианосцев корабелов собирали по всей стране. И это бывшая кузница мира с самым сильным флотом laughing Теперь это страна банкиров, торгашей и беглых олигархов.
      GaD
      1. starpom 12 сентября 2012 08:43
        Березовского попросят поделиться, а не то отправят на историческую родину.
  2. vorobey 11 сентября 2012 16:47
    Ну англичане могут себе позволить. У них ручные американцы есть.
    1. snek 11 сентября 2012 17:20
      Цитата: vorobey
      Ну англичане могут себе позволить. У них ручные американцы есть.

      Скорее наоборот
      snek
  3. strannik595 11 сентября 2012 16:48
    бальзам на измученное последними новостями русское сердце love
  4. некромонгер 11 сентября 2012 16:53
    думаю турки его купили для ознакомления и возможно копирования ,а металлолом лишь отмазка и англичане это понимают.
    1. Sokol Peruna 11 сентября 2012 17:02
      Туркам уже продали однотипный Invincible нах им второй для копирования? 4 фрегата типа 22/3 так они наверняка так же купили с целью получения британских технологий?
      Sokol Peruna
  5. lars 11 сентября 2012 16:55
    «Куин Элизабет» и однотипный «Принц Уэльский» заложены в 2009. Не знаю насколько они "на подходе", сроки ввода бриты перенесли с 14 на 16-й год. Но это сильная компенсация взамен инвинсиблов.
    lars
    1. Tirpitz 11 сентября 2012 16:59
      Они хитрые, они договорились о базировании своих самолетов на "Шарль де Голь"
      Tirpitz
      1. Tiger 11 сентября 2012 17:56
        Сколько единиц будет на нем?
        И какой смысл французам соглашаться?
        Tiger
        1. Пупырчатый 11 сентября 2012 21:14
          Экономия на расходах по содержанию
  6. andrei332809 11 сентября 2012 16:56
    так мебельщик у англичан учился.только превзошёл учителей. бритты старый замещают,а "наш" вполне годный просто уничтожает
  7. phantom359 11 сентября 2012 17:21
    Вот так. Америкосы сейчас морями управляют, а ведь в 1890 году, на выставке достижений морских инженеров в Англии, американская делегация имела статус на уровне Чили или Парагвая. А вообще, как по мне, то пусть хоть все корабли свои порежут. Всем легче дышать будет.
    phantom359
  8. kadcin-max 11 сентября 2012 17:54
    Блин лучше подарили бы нам.... и было бы у нас ажж ДВА авианесущих крейсера.... laughing
  9. Северянин 11 сентября 2012 18:03
    У бритов учится нужно! Наши за 2,5 зелёных продают КитайСам, а Бриты Туркам за 2,5 фунтиков! Чувствуете разницу насколько табуреткин продешевил с откатиками! Да и то, наш 10 лет не доходил с 90го года до капитального ремонта (30 лет), а их 5 лет не доходил до кап. ремонта с 80х (35 лет)!
    А если серъёзно то жалко, что наш десантный корабль не используют как сухогруз в какихнибуть труднодоступных районах Дальнего-Востока или нашего Крайнего севера с его речищами огромными и глубокими! Ох сколько туда можно было бы груза отгрузить! А то ждёшь иной раз когда переправа заработает или зимник встанет (для нормального завоза продуктов питания и первой необходимости авиа очень дорого себистоимость выходит).
    1. saturn.mmm 11 сентября 2012 19:44
      Цитата: Северянин
      У бритов учится нужно! Наши за 2,5 зелёных продают КитайСам, а Бриты Туркам за 2,5 фунтиков! Чувствуете разницу насколько табуреткин продешевил с откатиками! Да и то, наш 10 лет не доходил с 90го года до капитального ремонта (30 лет), а их 5 лет не доходил до кап. ремонта с 80х (35 лет)!

      Водоизмещение БДК-11000 т,Авианосец водоизмещение 20600 т.
      Так что в этом смысле не продешевили, только БДК был еще не старый корабль, мог бы еще послужить вроде бы, судить на счет модернизации не могу поэтому утверждать сложно.
    2. vaf 11 сентября 2012 21:26
      Цитата: Северянин
      А если серъёзно то жалко, что наш десантный корабль не используют как сухогруз в какихнибуть труднодоступных районах Дальнего-Востока или нашего Крайнего севера с его речищами огромными и глубокими!


      Так для этого надо жить и работать ..для народа и жить жизнью народа. а не....Эх, что там говорить,+! good

      " Каждый народ имет то правительство, которое за тем имеет уже его,этот народ,который его,это правительство и выбрал"! Диалектика,понимаешь.... wassat
      vaf
  10. anfreezer 11 сентября 2012 18:33
    С таким новьем они свой "Арк Ройал" туркам вообще просто могут подарить...
  11. anfreezer 11 сентября 2012 18:36
    http://korabley.net/_nw/0/s10886.jpg
  12. anfreezer 11 сентября 2012 18:44
    С таким новьем они свой "Арк Ройал" могут просто туркам подарить..
  13. tekinoral 11 сентября 2012 18:53
    в 2011 году купили ,давно уже нет его
    tekinoral
  14. anfreezer 11 сентября 2012 19:34
    Так должен выглядеть "Queen Elizabeth". С таким новьем они свой "Арк Ройал" могут туркам просто так подарить....Хотя это же англо-саксы, они так не сделают. Английский аналог русской фразы"От души" у них вряд ли существует.
    1. GaD 11 сентября 2012 19:43
      Вроде проходило сообщения, что один авианосец сразу после строительства либо сдадут в аренду, либо сразу поставят в консервацию, так как экономика Англии не потянет содержание сразу двух таких монстров, да и сначала планировалось три, но едва хватило денег на два.
      GaD
    2. White 12 сентября 2012 10:44
      А это у них что катапульта интегрирована в трамплин ка так сделали ?
      White
  15. Vadivak 11 сентября 2012 19:50
    Цитата: GaD
    ак как экономика Англии не потянет содержание сразу двух таких монстров


    Видно сроки сдачи не зря переносят, планировали-то в 2014 а сейчас гляди-ка перенесли на 2017
  16. bulgurkhan 11 сентября 2012 20:07
    Вот везут блок от "Королевы Елизаветты"



    А вот и надстройка готова



    отсюда http://sandrermakoff.livejournal.com/67584.html
    bulgurkhan
  17. Harakternik 12 сентября 2012 01:35
    МДА бриты жгут продают туркам на метал а потом у китая будут метал на новый закупать а металлурги англии лапку сосать уже эвропа стонет от кризиса все бренды в китай продали теперь осталось землю продать и в америку свалить цивилизационная экспансия однако
    Harakternik
  18. Bob32 12 сентября 2012 03:33
    Надо строить свои авианосцы а несмотреть на чужие за кордон и как
    можно больше и быстрей пока идиот Ромни не пришол к власти! wassat
    Bob32
  19. саша 19871987 12 сентября 2012 07:51
    порадовала новость)
  20. pavlo007 27 сентября 2012 16:23
    Наигрались англичане с псевдоавиками. Вертикалки конечно забавно, но никак не могу составить конкуренцию нормальным самолётам. Жаль, что наша страна в своё время разбазарила столько средств на ущербные авианесущие крейсеры с ЯК-38.
    pavlo007

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня