Минобороны Великобритании продало авианосец «Арк Ройал» на металлолом

30

Списанный авианосец «Арк Ройал» продан на металлолом турецкой компании за 2,9 млн фунтов стерлингов с целью пополнения оборонного бюджета, сообщило Министерство обороны Великобритании.

Авианосец «Арк Ройал» был снят с вооружения в 2011 году в рамках программы реформирования ВС Великобритании – на пять лет раньше запланированного срока, что позволило сэкономить до 105 млн фунтов стерлингов. С момента снятия с вооружения он находился на военно-морской базе «Портсмут».

Головной авианосец серии R05 «Инвисибл» был построен в 1980 году на верфи «Викерс шипбилдинг» в Барроу-ин-Фернесс. Авианосцы R06 «Илластриес» и R07 «Арк Ройал» класса «Инвисибл» были построены компанией «Суон Хантер» и вошли в состав ВМС Великобритании в 1982 и в 1985 гг., соответственно.

Авианосец «Арк Ройал» имеет длину 209 м, ширину - 36 м и полное водоизмещение 20600 т. Размеры полетной палубы: длина – 167,8 м, ширина – 13,5 м.

Авианосец R05 «Инвисибл» был списан в 2005 и году и в 2012 году продан на металлолом турецкой компании «Лэйял». «Арк Ройал» был выставлен на продажу на вебсайте Министерства обороны edisposals.com и продан той же турецкой компании. После подготовительных работ его планируется отправить в Турцию, где он и будет утилизирован.

Полученные от продажи средства будут направлены Министерством обороны на покупку ВиВТ и другого оборудования.

Последний из авианосцев серии «Илластриес» должен быть снят с вооружения ВМС Великобритании в 2014 году. МО Великобритании объявило о намерении провести поиск организации, заинтересованной в сохранении данного авианосца в качестве музейного экспоната.

С целью замены списываемых авианосцев в 2008 году МО Великобритании подписало с компанией «BVT сюрфейс флит», являющейся совместным предприятием «БАе системз» и «VT Групп», и «Альянсом производителей авианосцев» начальные контракты на строительство двух новых 65000-тонных авианосцев проекта CVF «Куин Элизабет» и «Принс оф Уэллс». Головной авианосец планируется принять на вооружение в 2017 году.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. транжира
    +17
    11 сентября 2012 16:40
    Избавляются от ненужных "дорогих игрушек". "Англия - владычица морей" постепенно становится анекдотом smile Индия на бриллианты в короне претендует, на Олимпиаде заработать не удалось, сейчас начнутся распродажи и это на фоне внутреннего стремления к распаду winked
    1. +9
      11 сентября 2012 16:45
      А у турок его купят китайцы и починят wassat
      1. morze
        0
        12 сентября 2012 00:12
        наш бдк пусть купят, эти отремонтируют.
    2. +4
      11 сентября 2012 16:46
      Зато у них замена на подходе,которая лучше,современнее.Это не списание в никуда.
      1. +4
        11 сентября 2012 19:34
        Действия Англии вполне закономерны. В связи с тем что Ф-35В, которые планировались на замену "Хариеров", не имеют достаточной надежности и имеют уменьшенную дальность полета, небольшие английские авианосцы остаются по сути без самолета.
        В следствие этого, вполне логичное решение, строить нормальные ,полноразмерные авианосцы.
        На ряду с новым эсминцем и новыми стратегическими АПЛ эта новость говорит о том что закат владычицы морей еще весьма далеко.
      2. +1
        11 сентября 2012 20:45
        новый у них на подходе... у нас все ТЗ да ГЗ (
    3. Tirpitz
      +1
      11 сентября 2012 16:57
      Есть интересная книга "Закат Владычецы морей". Там описывается ВМВ и как после нее США перетянули на себя одеяло.
      1. +8
        11 сентября 2012 17:07
        а помните каким он парнем был....красавец, хоть и не наш
        1. snek
          +2
          11 сентября 2012 17:19
          Цитата: strannik595
          а помните каким он парнем был....красавец, хоть и не наш

          Да ладно, этот корабль даже полноценным авианосцем назвать нельзя было на нем могли базироваться только самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (хариеры) и вертолеты, причем число машин было весьма скромным.
          1. +2
            11 сентября 2012 19:34
            Цитата: snek
            только самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (хариеры

            Ну и что? Харриер неплохая машина
    4. Drapper
      +11
      11 сентября 2012 17:17
      В скором будущем wassat
      1. +2
        11 сентября 2012 18:30
        Не будем свой строить у самих нечто подобное будет. А сей товарищ староват будет, да и все сейчас в Европе жмуться на деньги - "кризис"....
    5. vaf
      vaf
      +3
      11 сентября 2012 17:27
      Цитата: транжира
      Избавляются от ненужных "дорогих игрушек"


      Лёша, ну а "наши"....Табуреткинские ..от чего избавляются????

      Мореманы,паровоз....прокоментируйте новость, пожалуйста,+! recourse

      Большой десантный корабль (БДК) «Митрофан енко» (проект 1174) Северного флота (СФ) России, находящийся в резерве с 2002 года, будет окончательно списан и продан на металлолом.

      Чтобы выручить как можно больше денег, командование Северного флота планирует устроить аукцион по выбору покупателя. Однако дороже 2,5 млн дороже «енко» не уйдет — такова приблизительная рыночная цена 11,5 тыс. т стали, из которой изготовлен корабль. Для сравнения, стоимость французского десантного вертолетоносца «Мистраль» для России составляет 1,25 млрд евро.

      — Минобороны России приняло решение списать и пустить на лом БДК «Митрофан енко» прежде всего из экономических соображений. Его ремонт обошелся бы в сумму, на которую можно построить как минимум два малых артиллерийских корабля. А со стратегической точки зрения его востребованность неочевидна — Россия пока не собирается никуда высаживать морской десант, — заявил он.

      В то же время эксперт по военно-морской технике, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил, что десантный флот ВМФ скоро начнет стремительно уменьшаться, поскольку его основу составляют старые корабли советских времен: прежде всего 15 кораблей польской постройки проекта 775 (введены в состав флота с 1976 по 1991 год), а также четыре БДК проекта 1171 (прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»), вошедшие в состав ВМФ СССР в конце 1960-х и 1970-х годах. Ресурс кораблей фактически исчерпан, их придется списать в ближайшие 10 лет.

      — Такими темпами к 2020 году в российском ВМФ может остаться только четыре крупных десантных корабля — два французских «Мистраля» и два российских БДК нового проекта 11711 «Иван Грен», первый из которых должен быть передан ВМФ в 2013 году, а вопрос о постройке второго еще не решен. Таким образом будет очень ограничена возможность флота проводить масштабные десантные операции, которые могут понадобиться в случае военных действий за пределами страны, — отметил Фролов.

      БДК «Митрофан енко» был введен в боевой состав ВМФ СССР в 1990 году. с 2002 года находится в составе Кольской флотилии разнородных сил СФ в качестве «неактивной единицы».

      БДК проекта 1174 самые вместительные в российском ВМФ. По своим возможностям они сопоставимы с закупаемыми во Франции универсальным десантными кораблями типа «Мистраль». Головной корабль этого проекта — БДК «Иван Рогов» — был порезан в 1996 году, еще один — «Александр Николаев» — с 1997 года гниет на Тихоокеанском флоте.

      «енко» может брать на борт до 50 танков, 80 бронетранспортеров и БМП или 120 грузовых автомобилей. В доковой камере помещаются шесть десантных катеров (у «Мистраля» — четыре) либо три катера на воздушной подушке (у «Мистраля» — два). Корабль несет четыре транспортно-ударных вертолета Ка-29 («Мистраль» — восемь десантных NH-90 и восемь ударных Tigre).

      Как сообщил источник в ОПК, вопрос о восстановлении «енко» командованием ВМФ поднимался не раз. Тем более что в отличие от «Мистралей» корабли проекта 1174 могут производить высадку десанта и техники прямо на берег.

      — Экономия средств, покупка «Мистралей», а также необходимость серьезного перепроектирования советского корабля под современные радиоэлектронное оборудование и вооружение — факторы, сыгравшие решающую роль в решении отказаться от его восстановления, — отметил представитель ОПК.
    6. GaD
      +1
      11 сентября 2012 19:40
      Более того читал полгода назад статью английского журналиста, где он описывал плачевное состояние промышленности Англии и вчастности приводил пример, что для строительства новых авианосцев корабелов собирали по всей стране. И это бывшая кузница мира с самым сильным флотом laughing Теперь это страна банкиров, торгашей и беглых олигархов.
      1. +3
        12 сентября 2012 08:43
        Березовского попросят поделиться, а не то отправят на историческую родину.
  2. +1
    11 сентября 2012 16:47
    Ну англичане могут себе позволить. У них ручные американцы есть.
    1. snek
      +1
      11 сентября 2012 17:20
      Цитата: vorobey
      Ну англичане могут себе позволить. У них ручные американцы есть.

      Скорее наоборот
  3. 0
    11 сентября 2012 16:48
    бальзам на измученное последними новостями русское сердце love
  4. 0
    11 сентября 2012 16:53
    думаю турки его купили для ознакомления и возможно копирования ,а металлолом лишь отмазка и англичане это понимают.
    1. Sokol Peruna
      +1
      11 сентября 2012 17:02
      Туркам уже продали однотипный Invincible нах им второй для копирования? 4 фрегата типа 22/3 так они наверняка так же купили с целью получения британских технологий?
  5. lars
    +1
    11 сентября 2012 16:55
    «Куин Элизабет» и однотипный «Принц Уэльский» заложены в 2009. Не знаю насколько они "на подходе", сроки ввода бриты перенесли с 14 на 16-й год. Но это сильная компенсация взамен инвинсиблов.
    1. Tirpitz
      +1
      11 сентября 2012 16:59
      Они хитрые, они договорились о базировании своих самолетов на "Шарль де Голь"
      1. Tiger
        +1
        11 сентября 2012 17:56
        Сколько единиц будет на нем?
        И какой смысл французам соглашаться?
        1. 0
          11 сентября 2012 21:14
          Экономия на расходах по содержанию
  6. +3
    11 сентября 2012 16:56
    так мебельщик у англичан учился.только превзошёл учителей. бритты старый замещают,а "наш" вполне годный просто уничтожает
  7. phantom359
    +2
    11 сентября 2012 17:21
    Вот так. Америкосы сейчас морями управляют, а ведь в 1890 году, на выставке достижений морских инженеров в Англии, американская делегация имела статус на уровне Чили или Парагвая. А вообще, как по мне, то пусть хоть все корабли свои порежут. Всем легче дышать будет.
  8. +1
    11 сентября 2012 17:54
    Блин лучше подарили бы нам.... и было бы у нас ажж ДВА авианесущих крейсера.... laughing
  9. +4
    11 сентября 2012 18:03
    У бритов учится нужно! Наши за 2,5 зелёных продают КитайСам, а Бриты Туркам за 2,5 фунтиков! Чувствуете разницу насколько табуреткин продешевил с откатиками! Да и то, наш 10 лет не доходил с 90го года до капитального ремонта (30 лет), а их 5 лет не доходил до кап. ремонта с 80х (35 лет)!
    А если серъёзно то жалко, что наш десантный корабль не используют как сухогруз в какихнибуть труднодоступных районах Дальнего-Востока или нашего Крайнего севера с его речищами огромными и глубокими! Ох сколько туда можно было бы груза отгрузить! А то ждёшь иной раз когда переправа заработает или зимник встанет (для нормального завоза продуктов питания и первой необходимости авиа очень дорого себистоимость выходит).
    1. 0
      11 сентября 2012 19:44
      Цитата: Северянин
      У бритов учится нужно! Наши за 2,5 зелёных продают КитайСам, а Бриты Туркам за 2,5 фунтиков! Чувствуете разницу насколько табуреткин продешевил с откатиками! Да и то, наш 10 лет не доходил с 90го года до капитального ремонта (30 лет), а их 5 лет не доходил до кап. ремонта с 80х (35 лет)!

      Водоизмещение БДК-11000 т,Авианосец водоизмещение 20600 т.
      Так что в этом смысле не продешевили, только БДК был еще не старый корабль, мог бы еще послужить вроде бы, судить на счет модернизации не могу поэтому утверждать сложно.
    2. vaf
      vaf
      +4
      11 сентября 2012 21:26
      Цитата: Северянин
      А если серъёзно то жалко, что наш десантный корабль не используют как сухогруз в какихнибуть труднодоступных районах Дальнего-Востока или нашего Крайнего севера с его речищами огромными и глубокими!


      Так для этого надо жить и работать ..для народа и жить жизнью народа. а не....Эх, что там говорить,+! good

      " Каждый народ имет то правительство, которое за тем имеет уже его,этот народ,который его,это правительство и выбрал"! Диалектика,понимаешь.... wassat
  10. 0
    11 сентября 2012 18:33
    С таким новьем они свой "Арк Ройал" туркам вообще просто могут подарить...
  11. 0
    11 сентября 2012 18:36
    http://korabley.net/_nw/0/s10886.jpg
  12. 0
    11 сентября 2012 18:44
    С таким новьем они свой "Арк Ройал" могут просто туркам подарить..
  13. tekinoral
    0
    11 сентября 2012 18:53
    в 2011 году купили ,давно уже нет его
  14. +4
    11 сентября 2012 19:34
    Так должен выглядеть "Queen Elizabeth". С таким новьем они свой "Арк Ройал" могут туркам просто так подарить....Хотя это же англо-саксы, они так не сделают. Английский аналог русской фразы"От души" у них вряд ли существует.
    1. GaD
      +2
      11 сентября 2012 19:43
      Вроде проходило сообщения, что один авианосец сразу после строительства либо сдадут в аренду, либо сразу поставят в консервацию, так как экономика Англии не потянет содержание сразу двух таких монстров, да и сначала планировалось три, но едва хватило денег на два.
    2. White
      0
      12 сентября 2012 10:44
      А это у них что катапульта интегрирована в трамплин ка так сделали ?
  15. +3
    11 сентября 2012 19:50
    Цитата: GaD
    ак как экономика Англии не потянет содержание сразу двух таких монстров


    Видно сроки сдачи не зря переносят, планировали-то в 2014 а сейчас гляди-ка перенесли на 2017
  16. bulgurkhan
    +2
    11 сентября 2012 20:07
    Вот везут блок от "Королевы Елизаветты"



    А вот и надстройка готова



    отсюда http://sandrermakoff.livejournal.com/67584.html
  17. Harakternik
    0
    12 сентября 2012 01:35
    МДА бриты жгут продают туркам на метал а потом у китая будут метал на новый закупать а металлурги англии лапку сосать уже эвропа стонет от кризиса все бренды в китай продали теперь осталось землю продать и в америку свалить цивилизационная экспансия однако
  18. Bob32
    0
    12 сентября 2012 03:33
    Надо строить свои авианосцы а несмотреть на чужие за кордон и как
    можно больше и быстрей пока идиот Ромни не пришол к власти! wassat
  19. 0
    12 сентября 2012 07:51
    порадовала новость)
  20. pavlo007
    0
    27 сентября 2012 16:23
    Наигрались англичане с псевдоавиками. Вертикалки конечно забавно, но никак не могу составить конкуренцию нормальным самолётам. Жаль, что наша страна в своё время разбазарила столько средств на ущербные авианесущие крейсеры с ЯК-38.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»