Как нацисты решали «еврейский вопрос»

150
Как нацисты решали «еврейский вопрос»
Расстрел советских граждан в урочище Бабий Яр в оккупированном Киеве

29 сентября 1941 года немецкие нацисты начали уничтожение киевских евреев. Их расстреливали в Бабьем Яру. Только за день было уничтожено 33 771 человек. Расстрелы продолжались до осени 1943 года, когда Киев освободила Красная армия.

По сей день неизвестно, сколько народа было убито там. Современные исследователи говорят о 150 тыс. одних только евреев. Также там расстреливали советских военнопленных, партизан, подпольщиков, политработников и сотрудников НКВД, пациентов психиатрической больницы, цыган и т.д.

С сентября до конца октября 1941 года расстрелы в основном проводились мобильными подразделениями СС (айнзацгруппа и полиция) при содействии полевой жандармерии и частей вермахта (454-я охранная дивизия, 75-я и 299-я пехотные дивизии). С октября 1941 года до конца сентября 1943 года Бабий Яр являлся местом регулярных расстрелов, проводимых органами полиции безопасности и СД в тесном сотрудничестве с военными и гражданскими властями Киева.

Бабий Яр стал одним из символов «окончательного решения еврейского вопроса» – жестокого и массового уничтожения евреев в Восточной Европе. Также это был символ решения «русского вопроса» гитлеровцами – уничтожение наиболее активной части русского народа, чтобы оставшихся превратить в рабов Третьего рейха.

Чёртово место


19 сентября 1941 года немецкие войска заняли Киев. 27 сентября произошёл первый расстрел – были убиты 752 пациента психиатрической больницы им. Ивана Павлова, которая находилась вблизи оврага Бабий Яр. Большой овраг располагался в северо-западной части Киева, между районами Лукьяновка и Сырец. Крутые склоны делали его похожим на ущелье, по дну протекал ручей. До войны здесь играли дети. Немецкие оккупанты сочли, что это отличное место для бойни.

В последние дни сентября 1941 года на всех городских заборах висели небольшие плакаты на трёх языках: немецком, русском и украинском. В объявлении предлагалось всем евреям Киева явиться в понедельник 29 сентября 1941 года в 8 часов утра на угол Мельниковской и Дохтуровской (возле кладбища). Взять с собой документы, деньги, ценные вещи, тёплую одежду, бельё и пр. Те, кто не выполнит это распоряжение, подлежали расстрелу. Одновременно по городу через раввинов, управдомов и дворников были распространены слухи, что евреи будет переписаны и депортированы в безопасное место.

Новое мероприятие гитлеровцев поражало своей масштабностью: из огромного города предлагалось выселить десятки тысяч человек. Выдворить по национальному признаку.

Зачем?

О том, что речь идёт о депортации, сомнений не было. Вопрос был в том, как повезут и куда повезут? У людей не было и мысли, что тысячи, десятки тысяч людей собираются уничтожить.

Утром 29 сентября со всех концов Киева к месту сбора потянулись толпы народа. Многие выходили ещё затемно, чтобы добраться до места вовремя. В основном дети, женщины и старики, так как многие мужчины ушли на фронт. В большом Киеве было много смешанных семей, русские и евреи давно перемешались. Поэтому русские мужья провожали своих еврейских жен, русские жены – своих еврейских мужей. Было много провожающих: русские родственники, друзья, соседи. Помогали пожилым и больным, донести вещи.

Чем ближе было место сбора, тем больше было немецких солдат. Они знали, что евреев не будут высылать, их уничтожат.

На месте сбора улицу перекрывали проволочные заграждения, противотанковые «ежи». Проход охраняли немецкие солдаты и украинские полицаи. Евреев группами пропускали на другую сторону, выжидали некоторое время, затем впускали новых.

И только тут люди стали понимать, что их ждёт нечто ужасное. Им приказывали сдать документы и вещи, раздеться. Затем людей подводили к яме и расстреливали. Группу за группой.

Немецкие зондеркоманды за день убили 33 771 человека.

Расстрелы продолжались и в последующие дни: и через неделю, месяц и год. Людей убивали почти до самого освобождения Киева Красной армией. В огороженном колючей проволокой овраге расстреливали коммунистов, красноармейцев, подпольщиков и т.д.

Когда гитлеровцев стали гнать с советской земли, нацисты постарались скрыть следы своих ужасных деяний. Три недели трупы в Бабьем Яру жгли, кости перемалывали в специальных машинах. Затем войска Красной армии нашли в овраге полуметровый слой пепла и костей.


Советские военнопленные в Бабьем Яру среди вещей расстрелянных

«Окончательное решение еврейского вопроса»


Бабий Яр не был исключением из правил, такие же кошмары творились в Прибалтике, Белоруссии, Смоленщине, по всей Украине, в Крыму и т.д. Гитлеровцы принесли с собой страдания и смерть.

Тема «еврейской угрозы» была одной из основных в идеологии нацизма. Сразу после прихода к власти Гитлера и национал-социалистов еврейская община Германии стала подвергаться гонениям. Вышли законы, ограничивающие права евреев. В частности, евреям запретили иметь германское гражданство, вступать в браки с немцами, голосовать, состоять на государственной службе и т.д. Чем дальше, тем было хуже. Евреев принуждали к эмиграции из Германии. Третий рейх планировали сделать чистой в расовом отношении страной.

Но к началу мировой войны каналы эмиграции евреев в основном были закрыты. Затем большая часть Западной Европы оказалась под контролем рейха. И «еврейский вопрос» снова встал перед нацистской верхушкой. Строились планы по высылке евреев из Европы куда-нибудь подальше: в Африку, на Мадагаскар. Глава СС Гиммлер приказал изолировать евреев в гетто на территории оккупированной Польши. При планировании истребительной войны против СССР эту практику решили распространить и на оккупированные советские области.

Готовясь к войне с Россией, нацистское руководство ещё не пришло к идее полного уничтожения целого народа. В директивах, разработанных нацистами в преддверии нападения на СССР, евреи почти не упоминаются. Но в апреле 1941 года в директивах «о поведении немецких войск в России» уже отмечено, что евреи вместе с партизанами и «коммунистическими подстрекателями» подлежат истреблению. Этот подход был положен в основу специального распоряжения начальника ОКВ (Верховное командование вермахта) от 19 мая 1941 года, в котором евреи приравнивались к партизанам и саботажникам.

Примерно в это же время глава начальник Главного управления имперской безопасности Гейдрих отдал командованию айнзацгрупп (военизированные «эскадроны смерти» нацистской Германии, осуществлявшие массовые убийства гражданских лиц на оккупированных ею территориях) устный приказ ликвидировать всех евреев, так как «иудаизм стал источником большевизма и, следовательно, должен быть уничтожен». Правда, в июле Гейдрих пошёл на попятную и в специальной директиве указал, что ликвидации подлежат не все евреи, а члены партии большевиков, занятые на госслужбе, и радикальные элементы (партизаны, саботажники, диверсанты, пропагандисты и пр.).

Таким образом, когда гитлеровцы вторглись в СССР, они получили возможность приписать всех евреев к партизанам и саботажникам, которые подлежали уничтожению. Спецподразделения имели указание на ликвидацию части евреев, остальных планировали загнать в гетто.

В итоге грабеж, насилие и убийства евреев с первых дней войны стали для наступающих германских войск своего рода развлечением. Горели синагоги, в домах и на улицах лежали убитые евреи. Девушек насиловали и вешали с надписями «уборная для немецких солдат», младенцам разбивали головы. А пришедшие за войсками оккупационные власти наводили «новый порядок». Действия были чётко регламентированными, методичными. Сначала айнзацкоманды уничтожали коммунистов, «радикальные элементы», вообще «подозрительных». То есть имелась возможность убить любого. Поэтому вскоре массовые расстрелы стали обыденностью. Точно так же расстреливали русских (включая белорусов и малороссов).


Советские военнопленные под охраной эсэсовцев засыпают землёй участок Бабьего Яра, где лежат расстрелянные советские граждане. 1 октября 1941 г.

От гетто к тотальному истреблению


Когда схлынула первая волна террора, началась изоляция евреев в гетто.

Толпы людей сгоняли в специальные места, кварталы в городах, их изолировали от других людей. Там существовала двойная охрана: контролируемая немцами еврейская «служба порядка» – внутри, и местная полиция – снаружи. За поведение еврейской общины отвечал еврейский совет. Евреев обирали, гоняли на принудительные работы. Всех, кого ловили снаружи, тут же расстреливали.

Жизнь в гетто была тяжелой: скученность, недостаток пищи, отсутствие прав и свобод. Получить работу означало стать «полезным евреем»: им выдавали паёк, выводили на работы, разрешали жить в бараке вне гетто, у них была надежда, что их не убьют ради развлечения.

О поголовном уничтожении еврейского населения в этот момент речи не было. Нацисты были прагматиками. Воюющему рейху нужны были рабочие руки, а «господам» – рабы. А евреи трудились не хуже поляков или русских. Другое дело, что гитлеровцы считали, что численность евреев (как и русских) надо снижать. Поэтому рабочую силу использовали без жалости, людей выжимали полностью (в принципе, это обычный подход при капитализме). Кроме того, нацисты использовали для решения «еврейского вопроса» местных нацистов, которые также ненавидели «жидов», как и гитлеровцы.

Местные нацисты взялись за дело живо, стали уничтожать «жидобольшевиков» вместо своих немецких хозяев. Прибалтийские и украинские нацисты залили советские земли кровью. Жестокость их акций потрясала даже видавших виды немецких «старших товарищей». Евреев сжигали вместе с синагогами, забивали ломами, топили, насиловали и резали в собственных домах. Уничтожали всех: стариков, женщин и детей.

Оккупанты спешно сформировали из проявивших себя местных нацистов полицейско-карательные подразделения. Работы у карателей было много – в оккупированных областях СССР. На местных нацистов можно было свалить «грязную работу», создать полицию, которая поможет контролировать и «очищать» оккупированные области. Также каждый полицейский батальон освобождал один немецкий, который был нужен на фронте, ведь русские продолжали яростно сражаться.

В Прибалтике местные каратели очень скоро продемонстрировали гитлеровцам решение «еврейской проблемы» – поголовное уничтожение евреев. Прибалтийские нацисты показали, что евреев можно просто всех истребить, без выселения в другие области и гетто. В результате уже немецкие карательные подразделения перешли к практике поголовного истребления евреев, что и проявилось в Киеве.

Нацистское руководство принимает решение о поголовном уничтожении советских евреев. 12 сентября 1941 года глава ОКВ фельдмаршал Кейтель издал приказ:

«Борьба с большевизмом требует принятия безжалостных и энергичных действий, в первую очередь к евреям».

Евреев приравнивают к комиссарам-большевикам, политработникам. Такую же задачу перед службой безопасности поставил и фюрер.

Таким образом, окончательное решение «еврейского вопроса» стало следствием истребительной войны на Востоке. Логика тотальной войны привела к решению о поголовном уничтожении советских евреев. Сначала евреев убивали как советских граждан, которые относились к категории «подозрительных лиц», «саботажников», «жидобольшевиков», с 1942 года – ликвидировали просто за то, что они евреи. По подсчётам исследователей, только за шесть месяцев 1941 года на оккупированной гитлеровцами территории было уничтожено около 1,2 млн советских евреев.


Фотография расстрела последнего еврея Винницы, сделанная офицером немецкой айнзатцгруппы. Винница была оккупирована немецкими войсками 19 июля 1941 года. Часть евреев, живших в городе, успели эвакуироваться. Оставшееся еврейское население было заключено в гетто. 28 июля 1941 года в городе были расстреляны 146 евреев. В августе расстрелы возобновились. 22 сентября 1941 года большинство заключенных винницкого гетто были уничтожены (около 28 тыс. человек). Оставили в живых только людей, труд которых был полезен оккупантам, ремесленники, рабочие и техники (несколько тысяч). Весной 1942 года уничтожили оставшихся евреев, оставили в живых 150 мастеров. Их расстреляли 25 августа 1942 года. Выжило только несколько подпольщиков-евреев.
150 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    29 сентября 2021 05:06
    Читал где то что в Бабьем Яру немцев было 20 человек, в основном они наблюдали за процессом, расстреливали евреев в основном украинские бандеровцы и полицаи. Много читал о том что немцы не очень любили марать руки, особенно военные и уничтожением мирного занимались как правило местные полицаи/националисты, ну и свои зондеркомманды (собранные из немецких уголовников). Ну и, естественно ССовцы. Я не пытаюсь утверждать что Вермахт "невиновен", просто вермахт этим занимался МЕНЬШЕ чем: а) Местные полицай-националисты. б) Зондеркомманды в) ССовцы. По большому счёты в расход нужно было пускать их всех. И полицаев (слишком много на украине и в прибалтике полицаев пощадили, посему получили что получили) и ССовцев (кстати после расправы ССовцев над американскими пленными в Арденнах (Кампфгруппа Пайпера), американци ССовцев в плен предпочитали НЕ БРАТЬ, ну и всех остальных. Какая разница что одни заслужили смертной казни 500 раз а другие только 10?
    1. +8
      29 сентября 2021 05:33
      американци ССовцев в плен предпочитали НЕ БРАТЬ

      По-моему, и наши такое же практиковали...
    2. +11
      29 сентября 2021 05:49
      Поэтому на США работали тысячи нацистов,например, в архивных данных содержится дело бывшего офицера СС Отто фон Болшвинга - советника Адольфа Эйхмана,в общем на США работали больше тысячи нацистов включая СС,ну и Германия тоже своих нациков на работу взяла, как хороших специалистов.
      1. +7
        29 сентября 2021 10:43
        Брали "полезных", например толковых офицеров, генералов, особенно УЧЁНЫХ и техников. Ну а рядовых СС американцы, и ОСОБЕННО англичане и Канадцы предпочитали мочить на месте. Кстати, интерестно что после войны американцы с англичанами заморили голодом более МИЛЛИОНА немецких военнопленных. "ПОтерянный Миллион" (the missing million). Но почему то об этом никто не говорит.
        1. +2
          29 сентября 2021 16:49
          Цитата: Baron Pardus
          Брали "полезных", например толковых офицеров, генералов, особенно УЧЁНЫХ и техников.

          Ну да... все помнят - в каком чине и в какой структуре служил в ВМВ будущий отец американской космической программы.
          1. +2
            29 сентября 2021 17:31
            Естественно. В боевых действиях он, в отличие от многих других которые американцы и англичане прикрыли и вывезли к себе во время операции "Paperclip", Вернер Фон Браун не участвовал. Кстати он очень много раз намекал на инопланетян:-).
            1. +3
              30 сентября 2021 21:16
              Цитата: Baron Pardus
              Вернер Фон Браун не участвовал

              На его совести десятки тысяч замученных заключённых концлагерей. В Политехническом музее в Берлине есть инсталляция подземного завода где собирали Фау-2 - там заключенные в полосатых робах.
              1. 0
                30 сентября 2021 23:09
                Приказов о и ликвидации он не отдавал. ЕМНИП Браун не подписал ни одного приказа за который его можно было привлечь. Это не значит что он не ССовец. Просто на нём было меньше грязи и он был полезным для США, впрочем он бы и для СССР был бы полезным. То что навыдумывали в 3м Рейхе до сих пор актуально. Например самолёты невидимки "летающее крыло".
                1. 0
                  11 ноября 2021 12:49
                  Исии тоже был признан полезным и невиновным.
        2. 0
          29 сентября 2021 17:44
          Цитата: Baron Pardus
          Кстати, интерестно что после войны американцы с англичанами заморили голодом более МИЛЛИОНА немецких военнопленных. "ПОтерянный Миллион" (the missing million). Но почему то об этом никто не говорит.

          Нет явных доказательств, поскольку нет четкого понимания, сколько солдат вермахта попало в плен.
          1. +1
            29 сентября 2021 18:09
            https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/books/98/11/22/specials/ambrose-atrocities.html?_r=1&oref=slogin
            1. +1
              29 сентября 2021 23:08
              Почему не русском или татарском языке? Я так понял, что речь идёт о некоем канадце Джеймсе Баке, который оперирует различными числами. В таком случае, у него есть более точное значение - 790 000 солдат вермахта и СС, умерших из числа капитулировавших в англосаксонский плен.
              А знаете, как он получил это число? Объясняю за него:

              1 300 000 солдаты вермахта, умершие в плену и пропавшие без вести по данным МКК конца 50 - начала 60 х годов
              МИНУС
              381 000 военнопленные, умершие в советских лагерях (справка НКВД от 1955 года)
              МИНУС
              51 200 военнопленные, умершие на этапе конвоирования (оттуда же, ещё 5 200 союзники Германии и общее количество 57 000)
              МИНУС
              78 000 военнопленные, умершие в американском, английском и французском плену по Рюдигеру Овермансу
              Итого: ровненько 789 800 умерших военнопленных.

              790 000 - это одна из шести подстатей статьи "Убитые" , то есть военнослужащие вермахта, смерть которых в бою никем и никак не зафиксирована (пропавшие без вести). Ошибочно приписаны Д.Баком к умершим военнопленным в англосаксонском плену и пусть хоть кто-нибудь мне докажет, что он получил 790 000 как-то по другому!

              Были ли сотни тысяч умерших в плену? Да были, но не эти 790 000, погибших на поле боя.
              А Вы для начала разберитесь, что такое "Военнопленные", что такое " Капитулировавшие" и что такое "переведенные в разряд интернированных". Тогда и поймёте, откуда взялись сотни тысяч умерших, дополнительно к 78 000 умершим военнопленным у англосаксонцев.
        3. 0
          30 сентября 2021 13:01
          Про "потерянный миллион" я слышал, но толком не знал. Так вот это что, однако. Теперь понятно!
        4. 0
          7 декабря 2021 15:39
          часть японцев тоже считает что по Хиросиме СССР отбомбился...Отлично поставленная и оплаченная пропаганда рулит...
    3. +15
      29 сентября 2021 06:52
      Читал где то что в Бабьем Яру немцев было 20 человек, в основном они наблюдали за процессом, расстреливали евреев в основном украинские бандеровцы и полицаи.

      Не будем забывать, что в малюсенькой Литве именно литовцы уничтожили 240 тыс евреев, что наверное, "рекорд", а в оккупированной румынами Бессарабии было уничтожено 300 тыс евреев.

      Так что далеко не только укрнацисты отметились...
      1. +4
        29 сентября 2021 09:22
        Цитата: Ольгович
        Читал где то что в Бабьем Яру немцев было 20 человек, в основном они наблюдали за процессом, расстреливали евреев в основном украинские бандеровцы и полицаи.

        Не будем забывать, что в малюсенькой Литве именно литовцы уничтожили 240 тыс евреев, что наверное, "рекорд", а в оккупированной румынами Бессарабии было уничтожено 300 тыс евреев.

        Так что далеко не только укрнацисты отметились...

        Бабка выжила благодаря румынам в Каменец-Подольске, ЕМНИП. От них откупались золотом, поэтому румынские офицеры не давали немцам вывозить население гетто на расстрелы.
        1. +15
          29 сентября 2021 10:13
          Цитата: Krasnodar
          Бабка выжила благодаря румынам в Каменец-Подольске, ЕМНИП. От них откупались золотом

          Она выжила благодаря ЗОЛОТУ, а не румынам.

          В румынской Бессарабии( а вернее Бессарабии и т.н. Трнснистрии) было уничтожено более 300 тыс евреев Бессарабии, с Одессы, и Румынии. И совершили это именно те самые

          В Кишинёве было образовано гетто, примыкавшее к Вистерниченам. Его границы проходили по улицам Харлампиевской, Кожухарской, Вознесенской и Павловской. В гетто могло находиться до 11 000 евреев. Румынские солдаты часть из них расстреляли в Вистерниченах, в Гидигиче, на Оргеевском шоссе. Также массовые расстрелы еврейского населения проводились по всей Молдавии. В Косоуцком лесу было убито 6000 человек, в концентрационном лагере у Вертюжен погибло 7560 евреев, в Дубоссарах румыны расстреляли 12 000 человек.

          . 21 декабря 1941 года в Богдановке было заживо сожжено 5000 евреев. С этого дня и до 9 января 1942 года евреев ежедневно гнали к Южному Бугу, где массово расстреливали. Всего за несколько дней в лагере погибло 40 000 человек. В Доманевке убийства евреев начались позже, и к 18 марта все заключённые были уничтожены. Также особенно крупномасштабные казни проходили в Акмачетке и Мостовом. Все эти лагеря концентрировались в уезде Голта, за что тот получил название «королевство смерти» и т.д. (с)
          1. +2
            29 сентября 2021 11:01
            Ну понятно, что благодаря золоту, с другой стороны, золото могли отобрать силой, под пытками и т.д.
        2. +1
          29 сентября 2021 10:45
          на начальном этапе оккупации румыны также проводили массовые расстрелы, но потом ситуация изменилась.
          С начала 1942 года румыны издали приказ о запрете массовых расстрелов евреев.
          С 1943 года евреям в Транснистрии начала идти помощь от международных еврейских организаций.
          Альтов пишет, что
          в Транснистрии уцелело около 70 % всех выживших во время оккупации СССР евреев
          1. +5
            29 сентября 2021 14:08
            Цитата: Avior
            но потом ситуация изменилась С начала 1942 года румыны издали приказ о запрете массовых расстрелов евреев
            Коечно, изменилась: они почти всех уже уничтожили в кратчайшие сроки: Когда советские войска вступили в междуречье Южного Буга и Днестра, там осталось 50 000 евреев... Всего в концлагерях Транснистрии в годы румынской оккупации погибло более 300 тыс. евреев и 50 тыс. цыган
            1. 0
              29 сентября 2021 14:20
              Да, на начальном этапе оккупации так и было, я же написал.
              1. +3
                29 сентября 2021 14:30
                Цитата: Avior
                Да, на начальном этапе оккупации так и было, я же написал.

                румыны не воспылали гуманизмом, они задачу уже почти решили-вот все объяснение, да и война пошла не так
                1. 0
                  29 сентября 2021 15:21
                  Я и не писал, что воспылали
          2. +2
            29 сентября 2021 15:23
            Цитата: Avior
            ситуация изменилась.
            С начала 1942 года румыны издали приказ о запрете массовых расстрелов евреев.
            С 1943 года евреям в Транснистрии начала идти помощь от международных еврейских организаций.


            А в 1944 г. вообще Германии войну объявили. Интересно узнать, и кто их убедил так поступать?
            Не догадываетесь?
            Изменилось сознание (спасибо 2 и 3 УФ).
      2. +4
        29 сентября 2021 13:34
        Ну, а что вы хотите.. Вот вопрос, когда к власти приходят ничтожества, кого они "гнобят"? Тех, кого они не понимали и не понимают. Своих "профессоров", кто их отверг, учителей.
        Евреи под это весьма подходили.
    4. +6
      29 сентября 2021 08:10
      (кстати после расправы ССовцев над американскими пленными в Арденнах (Кампфгруппа Пайпера), американци ССовцев в плен предпочитали НЕ БРАТЬ,

      Пейпер был приговорён к смертной казни, потом приговор был заменён на пожизненное заключение, отсидел 13 лет, перебрался во Францию, где и был убит неизвестными в собственном доме в 1976 году. Полагают, что это сделали бывшие члены Сопротивления (Маки).
      1. +2
        30 сентября 2021 16:54
        Пейпер был приговорён к смертной казни, потом приговор был заменён на пожизненное заключение, отсидел 13 лет, перебрался во Францию, где и был убит неизвестными в собственном доме в 1976 году. Полагают, что это сделали бывшие члены Сопротивления (Маки).

        Ему в ФРГ чего не хватало? Зачем во Францию переехал, неужели не знал, что там немало осталось желающих свести с ним счёты?
        1. +4
          30 сентября 2021 23:25
          В ФРГ стало "жарко", итальянцы требовали у правительства Западной Германии выдачи Пейпера за его "художества" в Италии, вот он и сдёрнул. Почему во Францию, не знаю, видно думал затеряться во французской глубинке, но не вышло. Да и поделом ему -- заслужил полностью, где ни воевал, везде насвинячил.
    5. +11
      29 сентября 2021 09:53
      Читал где то что в Бабьем Яру немцев было 20 человек, в основном они наблюдали за процессом, расстреливали евреев в основном украинские бандеровцы и полицаи.

      не читайте это "где-то " больше, это чья-то неуклюжая попытка отвести вину за убийства от нацистов :((
      Исполнители непосредственно расстрелов давно установлены поименно и частично осуждены. Это немцы из айнзацгруппы и немецкой полиции.
      Трибуналом по айнзацгруппам (англ. The Einsatzgruppen Case) установлено, что расстрелы 29 и 30 сентября 1941 года в Бабьем Яру выполняла Зондеркоманда «4а» Айзнатцгрупы «С» под руководством штандартенфюрера СС Пауля Блобеля при поддержке 45-го и 303-го батальонов немецкой полиции (нем. Polizei-Bataillon) порядка полка полиции «Юг»

      Генерал-майор Курт Эберхард, отдавший приказ о расстреле, не был осуждён — он покончил с собой в 1947 году в Штутгарте[32]. Начальник Зондеркоманды «4a» Пауль Блобель был приговорён в 1948 году к смертной казни через повешение и казнён в 1951 году в Ландсбергской тюрьме[33]. ... С 1967 по 1968 год в земельном суде Дармштадта проходил процесс над бывшими сотрудниками Зондеркоманды «4a». Главный обвиняемый Куно Каллсен был приговорён к 15 годам заключения, Курт Ханс и Адольф Янссен — к 11 годам, Август Хефнер — к 9 годам, Виктор Войтон — к 7 годам, Кристиан Шульте — к 4 годам и 6 месяцам заключения, Александер Ризле — к 4 годам заключения[36]. Георг Пфарркирхер, Эрнст Конзее и Виктор Трилл были освобождены согласно § 47 уголовного кодекса ФРГ. Бывший штурмбаннфюрер СС и командир 45-го полицейского батальона Мартин Бессер не был привлечён к судебной ответственности по состоянию здоровья.
    6. 0
      30 сентября 2021 09:06
      Цитата: Baron Pardus
      Читал где то что в Бабьем Яру немцев было 20 человек, в основном они наблюдали за процессом, расстреливали евреев в основном украинские бандеровцы и полицаи.

      Но если бы не было войны, не было бы на нашей территории этих "20 человек", которые контролировали своих подопечных, да и самих этих "подопечных" бы небыло. Ведь вся эта мразь вылезла из своих щелей и нор только с приходом немцев.
      1. +4
        30 сентября 2021 09:40
        Категорически несогласен с вами. Эта МРАЗЬ жила рядом с нами. Понимаете, в каратели нормальный человек не пойдёт. Прикажут немцы, допуситм, рыть рвы, или там чинить железные дороги, это одно. Но в каратели и расстрельные комманды человек сам по себе не вызоветсья. А эти вызвались. Их НИКТО не заставлял. Они, согласно НЕМЕЦКИМ документам, сами охотно предлагали свои услуги. И не говорите что "они были хорошие и пушистые, это немцы на них так повлияли". Это были враги. Внутреннии враги, будь это бандеровцы, националисты, басмачи, исламские фундаменталисты, банальная контра с монархистами и даже озлобленные поражением троцкисты. Это были ВСЕ враги. Которые себя бы проявили при МАЛЕЙШЕЙ возможности. Как проявили себя МНОГИЕ (не все), Азербайджанцы 90х, сперва начав избивать, грабить и убивать Армян, а потом переключились на Русских ("Русские не уезжайте, нам нужны рабы"). Вы думайте что эти люди "Вдруг, ни с того ни с сего" возненавидели и Армян и Русских? Нет, они их ВСЕГДА ненавидели просто пока был страх перед Советской Властью - вели себя нормально. Аккурат как бандеровцы которые ничем своей натуры не показывали до прихода гитлеровцев. И да, гитлеровцы предпочитали самые грязные дела переваливать на полицаев и зондеркомманды когда была возможность. Зачем пачкать руки? А потом можно сказать "Эти славяне такие звери что охотно расстреливают и пытают друг друга" (что кстати и говорилось, в частости Геббельсом).
        Именно то что это произошло показывает насколько был прав Лаврентий Павлович в своей бдительности и подозрительности. Более того, он, вместе с Иосифом Виссарионовичем были излишне мягкими, пощадили и бандеровцев, и басмачей, и власовцев. Дали им шанс реабилитироваться. Но рак, сам по себе не реабилитируется. Рак выжигается железом и огнём, выражаясь словами Отто фон Бисмарка. Вы думаете что отсидевший 8 лет полицай будет воспитывать своих детей в духе благодарности Компартии? Нет, он всем будет рассказывать как он "охранял картофельные склады" и даже без оружия, только со ствистком и как его, невинного "злые коммуняки" упекли в лагеря "ни за что". Мне мама рассказывала что у них на улице жил один украинец, он был полицаем, отсидел 5 лет, а потом при хрущёве его выпустили по амнистии и реабилитировали потому что "Не было свидетелей его преступлений" ну естественно, какие свидетили если он их расстрелял? Мразь всегда будет искать возможности предать, продать и ударить в спину. ВСЕГДА. Это могут быть раскулаченнеые кулаки. Это могут быть люди действительно невинно осуждённые (такое было, есть и будет ВСЕГДА), это могли быть люди ущемлённые в правах из за своего "непролетарского" происхождения. Это вообще могли быть любые "обиженные на режим". Примерно такие какие в 80е и 90е на кухнях шептались "РАзве этот режим нас ценит?" "Разве при этом режиме жизнь?" "Вот прогнать бы коммуняк и заживём как на западе".
        1. +3
          30 сентября 2021 10:01
          Цитата: Baron Pardus
          Категорически несогласен с вами. Эта МРАЗЬ жила рядом с нами. Понимаете, в каратели нормальный человек не пойдёт.

          Да , эта мразь жила рядом с нормальными людьми, тихушничала, и даже всеми правдами и не правдами рвалась к власти, вспомним собирательный образ такого тихушника-Полипова, из "Вечного зова" . Писала эта мразь доносы на соседей, пыталась урвать себе кусок посытней... Но тут пришли оккупанты и вот эти приспособленцы развернулись в полной мере. Им ведь было нужно быстро выслужиться перед новой властью, доказать свою преверженность "новому порядку" чтобы опять же урвать кусок посытней, кто как умел тот это так и делал. Когда развалили Союз вспомните сколько помоев вылилось на ушедшую эпоху, ведь каждый "тихушник"-приспособленец старался доказать свою "чистоту" перед новой власть, и это идёт до сих пор. Только одни, недавние, слова министра иностранных дел- "...я не оправдываю преступления сталинского режима", дорого стоят . Особенно учесть что Сталина и тот "режим" пока ещё не один суд не признал преступным... Кроме секты почитателей Солженицина... hi
        2. 0
          1 октября 2021 09:31
          Как там говорилось о невинных при репрессиях :,, Лес рубят, щепки летят!,, Только вот быть ,,щепкой,, никто не хочет, наверное и автор комментария. А что осталось от этих ,,щепок,, видел в лесах под Печорой...
  2. +7
    29 сентября 2021 05:41
    Немцы нам свою культуру показывали.Никто не забыт, ничто не забыто!
  3. +2
    29 сентября 2021 05:52
    антивирус 3 20 ноября 2016 12:36
    антивирус Сегодня, 11:59 ↑
    Сергей Гаврилович Семенов, 1931 гр, д Максимово, Старицкий район Калининской обл :"Мы полтора месяца были под немцем, а вот рядом , под Ржевом 1,5 г, Они нас за людей не считали.могли запросто убить" В 10 лет ребенок понимал чутьем, бытовое общение, взгляды и били, выгоняли из избы.
    + старший брат погиб на фронте, а еще 2 подорвались на оставшихся в земле б\припасах(каких? один разобрал из любопытства , а др не знаю)
    Ответить Цитировать Жалоба Еще...
    ++ еще раньше он рассказал-- "первым зашел воен врач, о гут,..подарил губную гармошку и шоколадку"
    ДАЛЕЕ БЫЛО--СМ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ
  4. +6
    29 сентября 2021 06:15
    Цитата: Пессимист22
    Поэтому на США работали тысячи нацистов,например, в архивных данных содержится дело бывшего офицера СС Отто фон Болшвинга - советника Адольфа Эйхмана,в общем на США работали больше тысячи нацистов включая СС,ну и Германия тоже своих нациков на работу взяла, как хороших специалистов.

    Еще больше ССовцев работало на Сирию. Там они построили всю службу безопасности. Ну и конечно в Ю. Америке, в основном в Аргентине и Чили
    1. +7
      29 сентября 2021 08:13
      Вы забыли штурмбаннфюрера СС Вернера фон Брауна, которого с распростёртыми руками приняли Соединённые Штаты Америки. Хотя, учитывая то, кем он был и что сделал, полагаю, что и наши бы не отказались от такого "приобретения".
    2. -2
      29 сентября 2021 17:14
      бредни не распространяй !!
      1. +1
        30 сентября 2021 21:33
        Цитата: Ищущий
        бредни не распространяй !!

        А почему-то Паулюс преподавал в нашей академии. Взяли бы за милую душу - если бы попался нашим.
        1. 0
          7 декабря 2021 15:46
          Паулюс -эсэсовец?
  5. +12
    29 сентября 2021 06:19
    Автор, определимся с терминологией.Гитлеровские полчища вторглись в СССР и на оккупированных территориях уничтожались советские граждане,а кто они по национальности,без разницы.Вас почитать и складывается впечатление, что советские граждане жили в национальных гетто,а не в одной стране.
    1. +8
      29 сентября 2021 10:10
      кто они по национальности,без разницы.Вас почитать и складывается впечатление, что советские граждане жили в национальных гетто

      именно так.
      Крупные еврейские гетто при немцах были в Минске, Львове и других городах
      немцам была разница, кто они по национальности
    2. -5
      29 сентября 2021 16:05
      Цитата: parusnik
      Автор, определимся с терминологией.Гитлеровские полчища вторглись в СССР и на оккупированных территориях уничтожались советские граждане,а кто они по национальности,без разницы.Вас почитать и складывается впечатление, что советские граждане жили в национальных гетто,а не в одной стране.

      Нет, именно по национальному признаку уничтожали. Сотни тысяч советских граждан преспокойно служили у гитлеровцев и еще больше работало на них.

      Цитата: Avior
      Крупные еврейские гетто при немцах были в Минске, Львове и других городах
      немцам была разница, кто они по национальности

      Угу. Только в гетто этих были евреи, белорусские, украинские, но евреи.
      1. 0
        29 сентября 2021 19:09
        Нет, именно по национальному признаку уничтожали. Сотни тысяч советских граждан преспокойно служили у гитлеровцев и еще больше работало на них
        А евреи такие мягкие и пушистые. Сколько евреев служило Гитлеру? Ой сколько много... Да и не рядовых , а людей принимающих решения , а том числе и о ликвидации советских людей. Олег, не разочаровывайте .
        1. +1
          29 сентября 2021 20:32
          Цитата: lwxx
          А евреи такие мягкие и пушистые. Сколько евреев служило Гитлеру? Ой сколько много...

          Ну если "много" то вам, господин соврамши" не составит особого труда назвать 10 имен? Не 10000, не 1000 и даже не 100, а всего 10 имен.

          Цитата: lwxx
          Да и не рядовых , а людей принимающих решения , а том числе и о ликвидации советских людей. Олег, не разочаровывайте .

          Даже не рядовых? Славно. 5 имен "принимающих решения"?
          1. 0
            29 сентября 2021 20:47
            Да даже далеко ходить не надо https://topwar.ru/2922-evrejskie-soldaty-gitlera.html . Да и вопрос о сефардах и ашкенази уже давно известен . Еще раз не разочаровывайте.
            1. +1
              30 сентября 2021 06:37
              10 имен. Умоляю.
              5 имен "принимающих решения"? Слезно прошу.
              Мне хочется положительных эмоций с утра. Поржать охота. wassat
            2. +1
              30 сентября 2021 09:58
              Еврейские солдаты гитлераы я читал, а ты, вестимо, нет, а если читал, то читал по диагонали. Итак:
              а) Солдаты вермахта о которых там говориться РОДИЛИСЬ И ВЫРОСЛИ на ТЕРРИТОРИИ РЕЙХА или АВСТРИИ. Никаким "еврейским солдатом гитлера" какой то выкрест или полукровка родившийся на территории Польши или там Швеции быть не МОГ. В Вермахт, Люфтваффе и Кригсмарине принимали только граждан Рейха.
              б) Большинство из них было не евреями, а полукровками - мишлингами, примерно как я.
              в) До определённого времени во всех ЦИВИЛИЗОВАННЫХ странах, еврей это было не национальность,. а вероисповедание. Выкрестившись еврей автоматически становился "своим". В Пруссии, Германии и Австрии это было настолько ярко, что еврейские общины таяли как сугробы в мае, синагоги пустели, а выкресты провозглашали Германию и Австрию "Вторым Иерусалимом". Похожее отношение было к евреям и в Британии (см Дизраели). В отличие от Франции (см Дело Дрейфуса). Еврейство по национальности определялость только в Российской Империи и в... Нацистской Германии. В других странах графы "национальность" в аусвайсах просто не было. Было ГРАЖДАНСТВО и ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ. Привожу всем известный пример. Ярослав Гашек в своей анти австрийской книге "Бравый солдат Швейк" Описывает, среди всех прочьих Фельдкурата Каца. (который даже фамилию не поменял). Как только он крестился - ему сразу же открылся путь и в военную академию (ему череп и нос не меряли), и в семинарию. Более того, немецкое ОФИЦЕРСКОЕ (дворянское) общество его ПРИНЯЛО, невзирая на его еврейство.
              г) Еврейские солдаты гитлера (Вернее ПОЛУКРОВОЧНЫЕ), были возможными только благодаря тому что офицеры вермахта, люфтваффе и криегзмарине банально ПРИКРЫВАЛИ своих. Не все и не всех. Но прикрывали. Кого по знакомству после многих лет службы. Кто сам настолько ассимилировался что вообще подкопаться было нельзя. Необрезан? Крещён? Ну не докажешь что еврей. Учитывая то что ассимилированные евреи и выкресты своим происхождением не хвастались, то и доказать что то было трудно. Человек мог знать что мол бабушка была еврейка а дедушка -пират, но о таком просто не говорили так как подавляющее большинство ХОТЕЛО СТАТЬ НЕМЦАМИ и ассимилироваться. Усиленно Копали родословню как на выставке собак только в СС и Гестапо.
              д) Совсем другое дело было в Италии, Испании, а заодно и в Венгрии. В Италии и Испании оба диктатора провозгласили "У меня только Итальянцы/Испанцы". Генерал Франко сам был из Марранов (Испанских Евреев выкрестов), после того как СС покопалось в родословне Муссолини, Гитлер был уверен в еврейском происхождении Муссолини. Там СВОИХ евреев особо не ущемляли, ОСОБЕННО выкрестов и полукровок. И да, евреи открыто служили и в Итальянских и в Испанских войсках, и даже в Венгерских (в СССР после войны оказалось, ЕМНИП 150000 пленных еврейской национальности, как они это определили не ясно, черепа и носы замеряли как в Гестапо? Маловероятно. А вот то что смышлёный Венгр или Румын вполне мог наврать что мол я "угнетённая национальность меня насильно взяли в армию" в надежде что его не пустят в расход - вполне вероятно.
              1. +3
                30 сентября 2021 13:21
                Цитата: Baron Pardus
                д) Совсем другое дело было в Италии, Испании, а заодно и в Венгрии. В Италии и Испании оба диктатора провозгласили "У меня только Итальянцы/Испанцы". Генерал Франко сам был из Марранов (Испанских Евреев выкрестов), после того как СС покопалось в родословне Муссолини, Гитлер был уверен в еврейском происхождении Муссолини. Там СВОИХ евреев особо не ущемляли, ОСОБЕННО выкрестов и полукровок. И да, евреи открыто служили и в Итальянских и в Испанских войсках, и даже в Венгерских (в СССР после войны оказалось, ЕМНИП 150000 пленных еврейской национальности, как они это определили не ясно, черепа и носы замеряли как в Гестапо? Маловероятно. А вот то что смышлёный Венгр или Румын вполне мог наврать что мол я "угнетённая национальность меня насильно взяли в армию" в надежде что его не пустят в расход - вполне вероятно.

                Вы ошибаетесь относительно Венгрии. Евреев из венгерской армии уволили еще до войны (политика режима Хорти), а призывали (забирали) евреев в трудовые батальоны. Из призванных в эти подразделения 50 тысяч евреев около 40 тысяч погибло, причём эти части использовались как «смертники» (например для проходов по минным полям) и возвращение их на родину не планировалось. Именно они и полали из одного плена в другой. Я об этом подробно писал раньше на ВО.
        2. 0
          30 сентября 2021 09:43
          Откуда, откуда ты берёшь эту ахинею и бред сивой кобыли в лунную ночь. Юденраты были, но там решения НЕ ПРИНИМАЛИ. Там держали под контролем своих, надеясь что "за службу" их таких из себя "ценных кадров" пощадят. Отлично написано в романе "Тяжёлый Песок"
      2. +1
        30 сентября 2021 09:28
        Цитата: профессор
        Сотни тысяч советских граждан преспокойно служили у гитлеровцев и еще больше работало на них.

        Многие за это после войны понесли заслуженное наказание, правда сейчас их пытаются представить жертвами Советской Власти- Сталинского режима как принято нынче говорить.
        Цитата: профессор
        Ну если "много" то вам, господин соврамши" не составит особого труда назвать 10 имен? Не 10000, не 1000 и даже не 100, а всего 10 имен.

        Про Мильха можно и не упоминать, уже надоело. Вот к примеру полковник Вальтер Холландер, чья мать была еврейкой. В июле 1943 года на Курской дуге его противотанковая бригада в одном бою уничтожила 21 советский танк.
        Кавалером Рыцарского креста был и майор Роберт Борхардт. Его отец Филипп, по нюрнбергским законам – еврей, попал в концлагерь, но был выпущен из заключения и в 1938 году эмигрировал в Великобританию. Роберт как «полуеврей» был уволен из армии, но сумел получить «арийские» документы, после чего был восстановлен на военной службе. В 1941 году командир танкового батальона майор Борхардт сражался на Восточном фронте и отличился личной храбростью.
        Майор абвера Эрнст Блох был одним из двух сыновей берлинского врача-еврея Оскара Блоха и немки Маргарет Шенберг. В 1935 году поступил на службу в военную разведку, занимался экономическим шпионажем. Получил грамоту о «чистоте» своего происхождения: «Я, Адольф Гитлер, фюрер немецкой нации, настоящим подтверждаю, что Эрнст Блох является особой немецкой крови».
        «ИДЕАЛЬНЫЙ АРИЕЦ» ВЕРНЕР ГОЛЬДБЕРГ- тут конечно не совсем всё великолепно, но всё-таки...
        .В ИЗРАИЛЬСКОЙ газете "Вести" вышел сенсационный материал о 150 тыс. еврейских солдат и офицеров, воевавших в составе гитлеровской армии...В январе 1944 г. кадровый отдел вермахта подготовил секретный список 77 высокопоставленных офицеров и генералов, "смешанных с еврейской расой или женатых на еврейках". Все 77 имели личные удостоверения Гитлера о "немецкой крови". Среди перечисленных в списке - 23 полковника, 5 генерал-майоров, 8 генерал-лейтенантов и два полных генерала...Этот список могла бы дополнить одна из зловещих фигур нацистского режима - Рейнхард Гейдрих, любимец фюрера и глава РСХА, контролировавший гестапо, криминальную полицию, разведку и контрразведку. Всю свою жизнь (к счастью, недолгую) он боролся со слухами о еврейском происхождении.

        Гейдрих родился в 1904 г. в Лейпциге в семье директора консерватории. Семейная история гласит, что его бабушка вышла замуж за еврея вскоре после рождения отца будущего шефа РСХА. В детстве старшие мальчишки били Рейнхарда, обзывая его евреем.
        Правда оригинал этой статьи не читал, каюсь. hi
      3. +5
        30 сентября 2021 10:20
        Да и ещё
        Цитата: профессор
        Только в гетто этих были евреи, белорусские, украинские, но евреи.

        Это были советские граждане, и в Хатыне сжигали- советских граждан, и у стен Брестской Крепости был растрелян- Ефи́м Моисе́евич Фоми́н который был в первую очередь - советский офицер (красный командир),полковой комиссар и уже потом еврей. Но мы его помним по первым двум пунктам, именно как Одного из руководителей обороны Брестской крепости в июне 1941 года., а не как еврея.Как бы вам не было обидно но именно как СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА, который воевал с врагами своей страны.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          30 сентября 2021 19:59
          в Крепости в июле - августе 1941 силами 307–го полицейского батальона было расстреляно около 5000 евреев именно как евреев .
          Фомин по " Директиве об обращении с политическими комиссарами" ,по которой Вермахт обязан был немедленно ликвидировать комиссаров и полиработников .
          1. +1
            1 октября 2021 00:31
            Цитата: sidoroff
            в Крепости в июле - августе 1941 силами 307–го полицейского батальона было расстреляно около 5000 евреев именно как евреев .

            Но это были советские граждане, и поэтому они включены в общие потери Советского Союза в той войне.
            1. +1
              1 октября 2021 03:18
              ну , успели бресткие евреи побыть советскими гражданами . дело же не в послевоенной
              статистике . евреи из Германии , уничтоженные в
              Минском гетто , в потери
              Советского Союза не вошли.
              1. 0
                1 октября 2021 06:14
                Цитата: sidoroff
                евреи из Германии , уничтоженные в
                Минском гетто , в потери
                Советского Союза не вошли.

                Советский Союз в этом виноват? Если что,то в том же Минске кроме гетто было несколько концлагерей, где уничтожались в не меньшем количестве чем евреи простые советские люди, военнопленные... А то у вас получается: Вы таки знаете я сочувстую вашему горю, но вы поймите у меня оно по любому больше.
                1. +1
                  1 октября 2021 07:17
                  вы и советским гражданам
                  не очень то сочуствуете.
                  графа статистики - это главное .
                  1. 0
                    1 октября 2021 07:35
                    Цитата: sidoroff
                    вы и советским гражданам
                    не очень то сочуствуете.

                    C чего вы это взяли? Только лишь потому что я не выделяю страдание евреев отдельно и не ставлю их выше страданий всех советских людей, павших от рук немцев и их пособников? Тогда да, тут с вами не поспоришь.
                    1. +1
                      1 октября 2021 09:38
                      если вы упоминание,что
                      евреев убивали именно за то , что
                      они евреи , принимаете за
                      попытку " поставить выше " ,
                      то ошибаетесь .
                      1. +1
                        1 октября 2021 11:35
                        Цитата: sidoroff
                        если вы упоминание,что
                        евреев убивали именно за то , что
                        они евреи , принимаете за
                        попытку " поставить выше " ,
                        то ошибаетесь .
                        Ну а коммунистов они убивали за то, что они коммунисты. русских за то что русские, белорусов за то что белоруссы,детей за то что они маленькие, взрослых за то что большие... Им было без разницы кого убивать на территории Советского Союза. для них любой советский человек был равен слову враг. То что одних они уничтожали сразу, а других чуть попозже, ни как не увеличивает страдания одних и не уменьшает страдания других. На чём и откланиваюсь hi
        3. 0
          1 октября 2021 11:57
          Цитата: Fitter65
          Это были советские граждане, и в Хатыне сжигали- советских граждан...
          ...это были советские граждане, и поэтому они включены в общие потери Советского Союза в той войне.

          Это для вас, а для нацистов они были в первую очередь евреи, а потом уже все остальное.
          Как до вас не дойдет, что ваше (советское) мнение тут роли не играет, от слова совсем, потому что нацисты делили людей по своим понятиям, а не по вашим.
          И им было глубоко плевать, кем человек считался с советской точки зрения.
          1. 0
            1 октября 2021 12:05
            Цитата: А Нас Рать
            до вас не дойдет, что ваше мнение тут роли не играет, от слова совсем,

            То что моё мнение тут роли не играет я и так знаю. И мне без разницы по каким таким понятиям нацисты людей делили, я не нацист, я потомок ПОБЕДИТЕЛЯ нацизма. Сейчас то для чего невинно убиенных делить, кто больше из них пострадал, кто меньше.
            Цитата: А Нас Рать
            для нацистов он был в первую очередь еврей

            Или всё-таки в первую очередь -коммисар?!!
            1. -1
              1 октября 2021 13:03
              Цитата: Fitter65
              Сейчас то для чего невинно убиенных делить, кто больше из них пострадал, кто меньше.

              Вопрос не в "больше\меньше", вопрос в первопричине, в исходных условиях и предпосылках.
              Для того, что бы не забыть и не допустить повторения. Людская натура - наступать на грабли, забыв о предидущих. Холокост произошел именно потому, что евреи Европы расслабились за пару поколений относительного спокойствия и забыли о погромах.
              Может это не важно для вас, но важно для евреев.
              Неважно в какую группу пострадавших вы их запишите постфактум, важна первопричина произошедшего.
              И это факт от которого никуда не дется - евреи официально считались врагом №1 для рейха, и были основной причиной создания лагерей смерти, а все остальные туда попадали по остаточному принципу. Типа раз уж есть, то чего не использовать.
              И единственный тщательно спланированный проект по уничтожению целой нации назывался "Окончательное решение еврейского вопроса", не бурятского, не грузинского или молдавского, а именно еврейского.
              Именно поэтому, любые попытки затереть и "забыть" первопричину трагедии, воспринимаются как попытки переписать историю и оправдать нацизм, и всегда встретят возмущение и отпор.
              Поляки это уже ощутили на своей шкуре, со своим скотским законом о самообелении.
            2. -1
              1 октября 2021 13:10
              Цитата: Fitter65
              Или всё-таки в первую очередь -коммисар?!!

              А это не важно.
              Если бы он не был коммисаром, будучи русским, якутом или казахом - он имел бы шансы выжить, но как у еврея, шансов у него не было никаких.
              Понимаете разницу?
  6. +8
    29 сентября 2021 06:43
    Давно, когда был юношей и учился в Киеве побывал я в Бабьем Яру. Причем, случайно - решил "срезать" угол и пройти через благоустроенный парк.
    Дорожки, скамейки, мамы с колясками.... А я иду и озираясь - такое чувство тяжёлое. Буд то не явь, а сон кошмарный.
    Смотрю - впереди монумент какой то. Только не понятный ( я к нему сзади приближался). Только когда обошел и прочитал, то понял где я оказался.
    Но чувство то тяжести, скорби, горя на всю жизнь запомнилось....
  7. +13
    29 сентября 2021 06:55
    Без местных добровольных помощников , националистов ,такие расстрелы немцам было бы трудно проводить. А вот они, всегда пожалуйста готовы
    И занимались расстрелами не только евреев, но также и граждан СССР, других национальностей. Вообще тему предательства, во время ВОВ старательно обходят .Чего греха таить ,предатели по жестокости, превосходили своих хозяев. Дело даже не в количестве оных , их было не так много, как пытаются сейчас представить ,но всё же хватало. Мотивы. Что двигало ими? Безнаказанность? Вседозволенность? Или просто шкурничество. В СССР эту тему замалчивали, понятно по каким причинам ,не хотели бросить тень на дружбу народов. Сейчас почему замалчивают, можно догадываться. Чем те тогда, отличаются от нынешних.
    Без осмысления прошлого, не поймешь нынешнего. Так что тема предательства, ждёт своего часа.
    1. -26
      29 сентября 2021 08:18
      Немцы не любили заниматься массовыми казнями, они это дело предпочитали перекладывать на местных предателей и коллаборантов, особенно много их было среди украинцев и прибалтов. Не секрет, что в концлагерях весь рядовой состав состоял обычно из военнопленных украинской национальности, только начальство концлагерей состояло из немцев. Точно так же расстрелами в Бабьем яру руководили немцы, а выполняли расстрелы украинские полицаи. Немцы культурная нация, европейцы, и подобной варварской жестокости как совершали украинцы, не делали.
      1. +18
        29 сентября 2021 10:18
        Исполнители массового убийства евреев в Бабьем Яру давно установлены, в том числе поименно. Это немцы из Зондеркоманды 4а Айзнатцгрупы «С» и немецкие полицаи.
        Трибуналом по айнзацгруппам (англ. The Einsatzgruppen Case) установлено, что расстрелы 29 и 30 сентября 1941 года в Бабьем Яру выполняла Зондеркоманда «4а» Айзнатцгрупы «С» под руководством штандартенфюрера СС Пауля Блобеля при поддержке 45-го и 303-го батальонов немецкой полиции (нем. Polizei-Bataillon) порядка полка полиции «Юг»

        А ваши неуклюжие попытки оправдать фашистов за их преступления чудовищны
        Немцы культурная нация, европейцы

        угу, еще один про то что баварское бы пили :(((
        1. -10
          29 сентября 2021 11:06
          Цитата: Avior

          А ваши неуклюжие попытки оправдать фашистов за их преступления чудовищны

          Это у вас чудовищны попытки замалчивать про чудовищные преступления украинских коллаборантов и нацистов, служившие Гитлеру и вырезавшие поляков, евреев, цыган, русских, коммунистов сотнями тысяч.
          1. +11
            29 сентября 2021 11:40
            Цитата: Кот_Кузя
            Цитата: Avior

            А ваши неуклюжие попытки оправдать фашистов за их преступления чудовищны

            Это у вас чудовищны попытки замалчивать про чудовищные преступления украинских коллаборантов и нацистов, служившие Гитлеру и вырезавшие поляков, евреев, цыган, русских, коммунистов сотнями тысяч.

            Да все там хороши были, просто без немецкой оккупации описанных в статье событий не произошло бы.
            1. -1
              29 сентября 2021 14:00
              С чего это не произошли бы? Или сейчас Руину тоже немцы оккупировали?
              1. +7
                29 сентября 2021 15:40
                Не, ну давайте ещё Хмельницкого вспомним - десятки тысяч поляков и евреев были растерзанны его казаками.
                1. +6
                  29 сентября 2021 18:41
                  Я, как истинный мишлинг пылаю "особой любовью" к украинцам-бандеровцам. Мой дед, участвовавший в ликвидации бандеровских банд формирований, да ещё и получивший за это Красную Звезду рассказывал мне. "Немец он что - он что твоя машина. Ему скажут - расстрелять - расстреляет. Ему скажут не расстрелять - не расстреляет. Ему прикажут вести себя цивильно - будет вести себя цивильно. В Первую Мировую у нас стояли немцы, ещё до моего рождения. Мне мой отец рассказывал. Так они никого не тронули, ни одного человека, бандюг - да постреляли, и правильно постреляли. А так - никого не трогали. Дже по хозяйству солдаты ихние помогали. Приказа не было никого трогать. Вот поэтому, когда пришли немцы в 41м многие и не ушли, помнили что кайзеровцы никого не трогали по деревням и местечкам. А бандеровец, бандеровцев с тебя будет неделю шкуру спускать, да ещё и наслаждаться каждым моментом при этом. Нелюди. Какие расправы они устраивали с девочками которые приезжали в их полусредневековые, нищие хутора да сёлa вытаскивать их из того невежества той безграмотности в котором они сидели... Ненужно тебе это знать. Хуже немцев были. Немцы всё делали по приказу, а эти - по зову того что у людей зовётся сердцем. Натура у них такая." Тот же дед говорил мне что на каждого героя вроде Ковпака (кторого дед знал ЛИЧНО, правда это было шапочное знакмство) приходилось минимум столько же бандеровцев - предателей.

                  Деду вторил один из стариков с которым я познакомился уже в США. Он хотел опубликовать свои мемуары, не знаю успел ли или нет. Он выжил в Львовском гетто. Вернее смог удрать оттуда и прибился к партизанам. Далее с его слов.
                  "Когда нас загоняли в гетто, украинцы норовили нас убить или просто ударить палкой, или плюнуть, ограбить. Женщин и девушек и даже девочек насиловали. Немцам пришлось нас от этих гадов охранять. Уже в гетто нас охраняли немцы. В основсном пожилые солдаты, по кайней мере мне они казались пожилыми. Когда к нам к забору приходили что то либо передать, либо чаще обменят, то немцы притворялись что ничего не видят, нарочисто отворачивались "закурить сигарету", а вот украинцы лютовали. Избивали и грабили и нас, и тех кто приходил менять что то. Своих же украинцев. Звери. Чистые звери.

                  То какой недолюдью был Хмельницкий я тоже отлично знаю. Мне как любому мишлингу, достаточно понарассказали и истории предков моего отца - Еврея. И историю предков моей матери - Русской. Про "подвиги" Хмельницкого который умудрялся получять люлей при всех столкновениях с Польскими Войсками, даже уступающими ему по численности, но обожал расправы над мирными жителями, будь это поляки или евреи, я наслышан. И про курганы из еврейских голов тоже наслышан. Про то как тот же Хмельницкий продавал русских и украинцев в османское рабство - тоже наслышан, да и читал об этом. Как в СССР из такой мрази как Хмельницкий решили сделать героя - неясно. Немного покопаться в исторических книжках и все его "подвиги" всплывают на поверхность. И воевал он не за "свободу народа" и не за "веру православную" а за привилегии для СВОЕО сословия. Я всё это прочитал ещё в Киеве в Центральной Библиотеке КПИ, где работала подруга моей мамы - Рита Немельман, и которая мне очень быстро всё показала.
                  Прикол был когда я всё это написал в реферате по Истории УССР. Гевалт и грандиознейший шухер поднялся аж до Раионо. Но свои 5 баллов я получил, а кайф посмотреть на искажённые ужасом хари этих "национальных кадров" был у меня великий. Я был троллем высокого уровня, даже не зная что я был Троллем высоког уровня. Не поставить "5" они мне не могли. Все источники были оффицально признаными. Так что реферат у меня отобрали, 5 баллов поставили и сказали в следующий раз спрашивать какие источники можно использовать, а какие нет:-). Маразм. Это как "Тут читаем, тут не читаем, тут мы рыбу заворачивали".
                  1. +4
                    29 сентября 2021 21:38
                    А в Киеве стоит памятник этому упырю
          2. +3
            29 сентября 2021 13:41
            Вы как-то про Локотскую республику "забываете".
            Хотя, как и в случае с Бабьим Яром, там установлены
            имена преступников и они осуждены, т.е. есть документы.
            Вам дважды привели выдержки из официальных источников,
            где поименно установлена ответственность тех, кто совершал
            преступления в Бабьем Яру.
            Последуйте хорошему примеру и приведите документы, которые
            подтверждают ваши голословные утверждения
            "местных предателей и коллаборантов, особенно много их было среди украинцев"
            [b][/b]
            Или Вы работаете на заокеанского дядю и сеете вражду между
            народами?
            1. -10
              29 сентября 2021 13:51
              Цитата: Кушка
              Вы как-то про Локотскую республику "забываете".

              Руководителем этой Локотской республики был Бронислав Каминский, который (угадайте кто он по национальности!!!) был украинцем. Надеюсь, вы Оскара Дирливангера к русским относить не будете?
              1. +4
                29 сентября 2021 14:18
                Вы вообще, грамотный человек?
                Почему Вы все время несете околесицу?
                Бронислав Каминский родился 16 июня 1899 года в безуездном городе Добржин Липновского уезда Плоцкой губернии Царства Польского (ныне город Добжинь-над-Вислон гмины Добжинь-над-Вислон Липновского повята Куявско-Поморского воеводства Польши)[2]. По другим данным — в селе Добржинь Полоцкого уезда Витебской губернии[3] (?) или в дер. Добрунь (белор. Дабрунь) Докшицкого района Витебской области Белоруссии, которая в то время входила в Борисовский уезд Минской губернии. Происходил из обрусевшей польской дворянской семьи, которая начала свою историю в Санкт-Петербурге в конце XIX века[4].
                1. -9
                  29 сентября 2021 15:18
                  Бронислав Каминский родился 16 июня 1899 года в безуездном городе Добржин Липновского уезда Плоцкой губернии Царства Польского (ныне город Добжинь-над-Вислон гмины Добжинь-над-Вислон Липновского повята Куявско-Поморского воеводства Польши)

                  Бронислав становится от этого русским? Вы бредите?
                  1. +5
                    29 сентября 2021 15:51
                    Ну причем тут русский/не русский?
                    Вы утверждали, что он украинец? Утверждали!
                    Я пишу, что это неправда! Поздравляю соврамши.
                    А вот то, что Каминский -выходец из польской дворянской семьи
                    и вдобавок патентованный питерец, да еще и кадровый агент НКВД
                    с 1940 г.- это не ко мне, это к Вики.
                    А на свой вопрос предлагаю ответить Вам самому:
                    Циолковский (на ВО была большая публикация-исследование) -
                    также был выходцем из польской дворянской семьи. Его предок
                    потратил много лет, чтобы добиться на этой основе, восстановления
                    в российском дворянстве и добился своего, но уже не при своей жизни.
                    Это давало право. Циолковскому, как дворянину, стать учителем в России.
                    А теперь ответьте себе самому- Циолковский таки русский или поляк?
                    (Только не говорите, что он также был украинцем, уж спасибо.
                    Ведь на старости у него такие закидоны были, похлеще чем у фюрера,
                    а то Вы и евгенику на украинцев повесите, с Вас станется)
                2. +3
                  29 сентября 2021 17:06
                  Цитата: Кушка
                  Вы вообще, грамотный человек?
                  Почему Вы все время несете околесицу?

                  Потому что клинический случай. Сейчас расскажет, кто родился в маленькой украинской деревушке Браунау
                  1. +2
                    29 сентября 2021 18:13
                    Да ладно. Меня бесит другое. Ума много не нужно, чтобы
                    на каждом углу орать - фашисты, нацисты - ату их.
                    НО! Фюрер же где то СНАЧАЛА взял несколько миллионов "прошитых"
                    исполнителей, которые сжигали тысячи белорусских деревень,
                    многие из них по два, а то и три раза! А взял вот где: сначала
                    ОДНИ убрали тех, у кого в голове уже что-то было, потом оставшимся,
                    тем у кого в голове пустое место, вот такие КОТЫ КУЗИ в поте лица,
                    днем и ночью впихивали туда - они недочеловеки, убивайте их, сжигайте.
                    Делали это, используя, все доступные технологии. Вот кто НАЧИНАЛ!
                    А в результате наши народы получили ужасающую бойню.
                    Так нет, им опять мало - засели на всех ресурсах и долбят- небратья,
                    бандерлоги, нацисты, фашисты.о , А туукраинцев! Вперед Гиркины и
                    Безлеры!А сами - на диванчике, в тепле и АБСОЛЮТНО БЕЗНАКАЗАНО!
                    Они чего добиваются? Югославии 2.0? Чем больше славяне убьют
                    славян тем лучше? Для кого лучше?

                    -
                    1. 0
                      29 сентября 2021 18:41
                      Цитата: Кушка
                      Они чего добиваются?

                      Да ничего этот крикливый петрушка не добивается. Это обычный бытовой брюзга. Ну что, хрестоматийные старухи у подъездов с их "прррpacтитyткaми и наркоманами" добиваются моралитэ и ЗОЖа, что ль?
                      1. -1
                        29 сентября 2021 21:04
                        Ваши бы слова, да в уши (кому надо бы).
                        Спасибо, Вы меня очень кстати поправили.
                        Вы безусловно правы, совсем не зачем было так кипятится.
                        И по теме о бабушках у подъезда:
                        За неимением, бабушки 5-го подъезда назначили
                        проституткой дворника Ваську.
                    2. -1
                      29 сентября 2021 23:43
                      Цитата: Кушка
                      НО! Фюрер же где то СНАЧАЛА взял несколько миллионов "прошитых"
                      исполнителей, которые сжигали тысячи белорусских деревень,
                      многие из них по два, а то и три раза!

                      Вы врите, да не завирайтесь! Опять украинских нацистов обеляете? Хатынь, по-вашему, кто сжег? Немцы или все-таки украинцы? Да-да, Хатынь сожгли украинцы, которые миллионами вербовались к немцам в качестве карателей, солдат СС, полицаев, охранников концлагерей и прочей мразоты. Надеюсь, вы это отрицать не будете?
          3. Комментарий был удален.
          4. +3
            29 сентября 2021 23:00
            Цитата: Кот_Кузя
            Это у вас чудовищны попытки замалчивать про чудовищные преступления украинских коллаборантов и нацистов

            Не беспокойтесь, русских коллаборантов было не меньше
            1. -6
              29 сентября 2021 23:44
              Цитата: burger
              Не беспокойтесь, русских коллаборантов было не меньше

              Ссылку можно? Или вы опять врете, чтобы обелить украинских гитлеровских палачей и холуев?
              1. +2
                30 сентября 2021 00:02
                В отличии от Вас я никогда не вру, иногда только заблуждаюсь.
                Действительно, военную службу на стороне противника в 1941–1945 годах несли примерно 1,24 млн. граждан Советского Союза: 400 тыс. русских (в том числе 80 тыс. в казачьих формированиях), 250 тыс. украинцев, 180 тыс. представителей народов Средней Азии, 90 тыс. латышей, 70 тыс. эстонцев, 40 тыс. представителей народов Поволжья, 38,5 тыс. азербайджанцев, 37 тыс. литовцев, 28 тыс. представителей народов Северного Кавказа, 20 тыс. белорусов, 20 тыс. грузин, 20 тыс. крымских татар, 20 тыс. советских немцев и фольксдойче, 18 тыс. армян, 5 тыс. калмыков, 4,5 тыс. ингерманландцев.

                http://historicaldis.ru/blog/43302183596/Bolshoe-intervyu-Kirilla-Aleksandrova
                Если не считать прибалтов, то больше всех отметились в этом деле казаки в процентах к общей численности представителей этнической группы.
                1. -3
                  30 сентября 2021 00:37
                  Цитата: burger
                  180 тыс. представителей народов Средней Азии

                  Вы хотя бы ссылку не из таких помоев бы предоставили :)))). А что не 180 млн? Это из уровня современной укропропаганды, рассказывающей про Москву, где 80% населения кавказцы, а Дальний Восток весь уже заселен китайцами :)))).
                  1. +2
                    30 сентября 2021 01:28
                    Но Вы то вообще никаких ссылок не даете, а голословно врете, что украинцев было больше.
                    Вот другие оценки
                    Что же касается численности представителей разных народов Советского Союза, надевших униформу врага, то судить о ней позволяют следующие цифры, полученные на основании германских документов и расчетным путем, исходя из данных по отдельным группам антисоветских формирований: русские — свыше 300 тыс., украинцы — 250 тыс., белорусы — 70 тыс., казаки — 70 тыс., латыши — 150 тыс., эстонцы -90 тыс., литовцы — 50 тыс., казахи, узбеки, туркмены и другие народности Средней Азии — около 70 тыс., азербайджанцы — до 40 тыс., северокавказцы — до 30 тыс., грузины — 25 тыс., армяне — 20 тыс., волжские татары — 12,5 тыс., крымские татары -10 тыс., калмыки — 7 тыс. человек

                    http://militera.org/articles/tags/wars/20/952/t41557/
                    1. -3
                      30 сентября 2021 01:34
                      Ну тут хотя бы более реальные цифры в виде 70 тысяч, а не 180 тысяч. Кстати, вы так же верите Никите Петрову, который в 2010 году рассказывал про полтора МИЛЛИАРДА безвинно арестованных при Ежове? Или верите Солженицыну, который в 1976 году в интервью испанскому телевидению рассказывал о 110 млн убитых советской властью советских же граждан?
                      Этого австрийского художника тоже запишете в "жертвы сталинского террора"?

                      1. +3
                        30 сентября 2021 03:00
                        Цитата: Кот_Кузя
                        Ну тут хотя бы более реальные цифры в виде 70 тысяч, а не 180 тысяч.

                        Я так понимаю, Вы убедились, что русских коллаборационистов было не меньше, чем украинских?
                        Цитата: Кот_Кузя
                        Кстати, вы так же верите Никите Петрову, который в 2010 году рассказывал про полтора МИЛЛИАРДА безвинно арестованных при Ежове?

                        Кто такой Петров? Это Вы верите, что, например, украинцы по определению коллаборационисты, я знаю о числе репрессированных из справке МВД СССР от 11.12.53

                        И знаю, что было реабилитировано свыше четырех миллионов невинно пострадавших человек.

                        Цитата: Кот_Кузя
                        Этого австрийского художника тоже запишете в "жертвы сталинского террора"?

                        Зачем чушь говорить. Чушь плохо характеризует человека, ее озвучивавшею.
                      2. 0
                        1 октября 2021 17:16
                        Цитата: burger

                        И знаю, что было реабилитировано свыше четырех миллионов невинно пострадавших человек.

                        Реабилитировали как и сажали - по разнарядке. Спустили сверху от Хрущева разнарядку на 4 млн, сказали "Есть!" и реабилитировали. Рядом с нами жил такой, переводчик из гестапо, так он нам, детям, проходя мимо ужасные вещи говорил, пока мы его камнями и грязью не забросали.
                      3. 0
                        1 октября 2021 19:24
                        Цитата: пушкарь
                        Реабилитировали как и сажали - по разнарядке.

                        Тех, кого репрессировали тройки, да, не поспоришь. Один момент, тройка внесудебный орган прямо нарушающий действующую на тот момент конституцию, то бишь тройка незаконный орган, все осуждённые таким органом соответственно осуждены незаконно, соответственно вина их в установленном порядке была не доказана, соответственно они не виновны, а все причастные к созданию и функционированию этих внесудебных органов преступники.
                        Отсюда вывод, все осуждённые тройками подлежат реабилитации только за факт, что их осудили тройки.
            2. +1
              30 сентября 2021 11:43
              Спасибо за подставленное плечо, но его "миллионами" мы
              не перебьем
            3. Комментарий был удален.
            4. 0
              30 сентября 2021 22:04
              Цитата: burger
              Цитата: Кот_Кузя
              Это у вас чудовищны попытки замалчивать про чудовищные преступления украинских коллаборантов и нацистов

              Не беспокойтесь, русских коллаборантов было не меньше

              Власовцев да полицаев в России пересажали да перевешали - а вот на Украине бандеры да шухевичи сейчас в героях ходят.
              1. 0
                30 сентября 2021 23:43
                Всякое бывает

                1. 0
                  1 октября 2021 17:07
                  Цитата: burger
                  Всякое бывает

                  А где стоит этот памятник? И присвоено ли звание "Герой России" Маннергейму?
                  1. +1
                    1 октября 2021 21:05
                    Ну ок. И какие Выводы из этого можно сделать?
      2. +9
        29 сентября 2021 10:43
        Цитата: Кот_Кузя
        Немцы не любили заниматься массовыми казнями, они это дело предпочитали перекладывать на местных предателей и коллаборантов, особенно много их было среди украинцев и прибалтов. Не секрет, что в концлагерях весь рядовой состав состоял обычно из военнопленных украинской национальности, только начальство концлагерей состояло из немцев. Точно так же расстрелами в Бабьем яру руководили немцы, а выполняли расстрелы украинские полицаи. Немцы культурная нация, европейцы, и подобной варварской жестокости как совершали украинцы, не делали.

        Любили, ещё как
        .Ну если есть желающие, с местных добровольцев, то почему бы и нет, пускай стреляют , сами пофоткуют.
        Не надо ставить всех украинцев под одну гребенку .Моя мама украинка, из Сумской обл., дед офицер войск НКВД ,ловил недобитков в Литве
        Да Иван Кожедуб, земляк мамин из Шосткинского р-она. Были конечно сволочи , но в основном из западных областей. И у нас на Брянщине ,чего только стоят, Воскобойников с Каминским, осиновый кол им в могилу. Вопрос в другом, как они становятся такими? Что толкает творить такие вещи? Ведь годами жили рядом, и вдруг стали негодяями.Почему?
        1. +8
          29 сентября 2021 11:43
          Так абсолютное большинство, более 90%, украинцев воевало в рядах РККА, про всю нацию никто плохого и не говорит.
          Вопрос в другом, как они становятся такими? Что толкает творить такие вещи? Ведь годами жили рядом, и вдруг стали негодяями.Почему?

          Канализацию прорвало, дерьмо всплыло
          1. +3
            29 сентября 2021 12:24
            Цитата: Krasnodar
            Канализацию прорвало, дерьмо всплыло

            Слишком упрощенный взгляд на на такое явление как предательство.
            1. +3
              29 сентября 2021 13:24
              Предательство - это из категорий морального кодекса порядочных людей, к дерьму отношения не имеет laughing
      3. +5
        29 сентября 2021 11:25
        Цитата: Кот_Кузя
        Немцы культурная нация, европейцы

        А Вы пройдите по ссылке, предоставленной "Ватервейс 672" (юрий быков) Сегодня, 11:12, там как раз европейцы на фото, в основном немцев знакомят с их "достижениями в культуре"
        1. +7
          29 сентября 2021 11:45
          Цитата: Dym71
          Немцы культурная нация, европейцы

          Европейцы очень культурно резали друг друга и окружающих ещё со времён греческих полисов, римских завоеваний и т.д. laughing
          1. +3
            29 сентября 2021 12:01
            День добрый!
            Раз в сто лет мы воочию знакомимся с этой "колыбелью прогресса". yes
            1. +4
              29 сентября 2021 13:24
              Приветствую! hi
              Хорошо, что раз в 100 лет )))
          2. +3
            29 сентября 2021 22:31
            Ага, а немцы во время 30 летней войны так друг друга мочили что в некоторых провинциях осталось по 20% населения, всё, естественно во славу Христову. Вернее ради возможности заниматься ростовщичеством и банкирским делом. Католическая церковь потом дала разрешение на многожёнство, чисто чтобы восполнить демографические потери. Мне не один человек говорил что 30 летняя война навсегда поломала психику немцам как этносу.
            1. +1
              29 сентября 2021 22:48
              Думаю, не только она. Разбитая на кучу княжеств страна постоянна была а состоянии войны друг с другом, врагами внешними и, для острастки, время от времени выгоняла / вырезала своих цыган и евреев
              1. 0
                1 октября 2021 19:53
                Не только она, но бедная Германия во время 30 летней войны прошла через такое, через какое даже СССР во время Великой Отечественной не прошёл. В некоторых округах немцы (не без помощи других) уничтожили 80% своего населения. Мы говорим не о деревушке, а о целых округах. Думаю что после этого немцам и стало абсолютно всё равно кого резать - был бы приказ. У них просто, как у этноса, психика треснула.
                1. 0
                  2 октября 2021 08:45
                  Германцы ещё со времён Рима отличались миролюбием и кротким нравом )(.
          3. +1
            30 сентября 2021 13:21
            И прекрасно жгли своих же в Средние века! А Святая Инквизиция находила задачи по поиску врагов веры и народа. Без этого никак. Правильно?
            1. +1
              30 сентября 2021 14:29
              Фот такая просфещённая Ефроппа fellow
            2. 0
              1 октября 2021 19:50
              Про инквизицию созданно столько мифов, причём черных мифов, что разгребать и разгребать. Вообще то по закону, чтобы загреметь на костёр нужно было не просто чтобы тебя поймали на "ереси", а чтобы тебя на ней поймали ДВАЖДЫ. Если чел быстро раскаивался, и всё признавал то его могли и вообще отпустить, или на покаяние послать. Но если ловили на ереси ВТОРОЙ раз - мнда, тут хана была. Джордано Бруно, кстати спалили не за астрономию. Ну а добрых и пушистых там и тогда не было. Иногда смотришь на современный мир, массово сошедший с ума, когда люди не знают какого они пола, когда мораль, нормы, традиции и понятия просто разрушенны под вопли "Кто ты такой чтобы судить меня, я свободная, неповторимая творческая личность достойная уважения и восхищения только фактом своего существования". и думаешь что в общем то невредно было бы инквицизию вернуть.
              1. 0
                2 октября 2021 11:00
                А Святая Инквизиция существует и поныне! Просто у нее сейчас другие задачи и другие проблемы. Да и людей сжигать уже не актуально - в Западной Европе сейчас демографический провал... Тут или рождаемость повышать, или иммигрантов запускать надо.
                1. +2
                  2 октября 2021 19:57
                  Эмигрантов запускать пробовали - полная фигня получается. Если европа не проснётся то через 100 лет будет Европейский Халифат.
      4. +1
        29 сентября 2021 16:56
        Цитата: Кот_Кузя
        Немцы культурная нация, европейцы.

        Напомнило:
        1. +6
          29 сентября 2021 22:35
          Культурная ли нация немцы? Безусловно. Образованные, с манерами, с великолепными поэтами, художниками архитекторами и скульпторами и композиторами. Немцы КУЛЬТУРНАЯ РАСА.
          Культурны ли англичане? Безусловно. Не настолько как немцы, своих композиторов и художников у них всё таки мало, но всё равно Культурны.
          Внимание, а как КУЛЬТУРНЫЕ англичане относились к: индусам, пакистанцам, арабам, китайцам, неграм. И если можно спорить что у негров культуры не было, то у Индии и Китая она БЫЛА.
          То что ты культурный человек: образованный, с манерами, разбираешся и в науках и в исскуствах совершенно НЕ ЗНАЧИТ что ты будешь хорошо относиться к людям ниже тебя по развитию или к людям ДРУГОЙ кульуры. Даже скорее наоборот.
          1. 0
            30 сентября 2021 14:31
            а как КУЛЬТУРНЫЕ англичане относились к: индусам, пакистанцам, арабам, китайцам, неграм.

            Неплохо, в отличие от французов и бельгийцев. Просто бриты хитрозадые, за это их не любили
            1. +1
              30 сентября 2021 23:11
              Садись ДВА. Поговорите с индусами они вам очень быстро расскажут как англичане их ОГРАБИЛИ и уничтожили их цивилизацию. Поговорите с Китайцами, они вам расскажут как англичане их ограбили и посадили население страны на опий. Ну и далее по списку. Учите историю, сэр. Что, совершенно, кстати не оправдывает того кровавого угара что творили в Бельгийском Конго бельгийцы шоколадники. Как мы видим у палача шоколадника - Порошенки были достойные идейные предки - палачи шоколадники Бельгийцы.
              1. +1
                1 октября 2021 02:14
                Все так, но это больше говорит о хитрозадости, чем о жестокости. В основном подкупали местных царьков ради монопольной торговли, потом ставили такать царьков и т.п. Индия была изначально коммерческим проектом Ост-индийской компании, поэтому неудивительно. Насчёт Китая - там отметились все, в т.ч. РИ.
  8. +6
    29 сентября 2021 11:12
    В целях профилактики, чтобы такое больше не повторилось, американцы заставляли простых немцев откапывать тела из общих могил, собирать мертвецов по окрестным лесам и дорогам- и хоронить по- человечески. Голыми руками.https://ale-ku.livejournal.com/382066.html
    1. +8
      29 сентября 2021 11:47
      Мэр Дахау повесился после краткого ознакомления всех жителей города со стоящим неподалеку концлагерем и предоставлением американцами документальных доказательств того, что городской глава все знал о происходящем.
    2. +6
      30 сентября 2021 02:02
      Абсолютно правильно сделали. Кстати именно американцы освободив какой то концлагерь, посмотрев все то что там было, согнали всех кто этот концлагерь охранял, и не спрашивая кто что делал - всех пустили в расход. Просто расстреляли к чертям собачьим, хотя сперва думали всех повесить, как на Диком Западе. Без всяких судов, проволочек и отмазок. Очень жаль что Советские войска так не поступали и тратили время на всякие суды и трибуналы. Какая разница если охранник Ганс заслужил вышку только 3 раза, а охранник Фриц заслужил вышку 33 раза?
      1. +1
        1 октября 2021 03:00
        Цитата: Baron Pardus
        Кстати именно американцы освободив какой то концлагерь, посмотрев все то что там было, согнали всех кто этот концлагерь охранял, и не спрашивая кто что делал - всех пустили в расход.


        Да, было такое при освобождении американцами концлагеря Дахау. Мартин Сокорсезе в фильме "Остров проклятых" это обыграл - героя ДиКаприо там мучают кошмары от этой бойни, в которой он принимал участие
      2. 0
        1 октября 2021 12:19
        По разному было. Брат деда рассказывал.
    3. +4
      30 сентября 2021 13:22
      Хоть и не люблю америкосов, но тут с ними согласен.
  9. -1
    29 сентября 2021 12:47
    Горбачевские коммунисты , сегодняшнте либерасты ,то есть те кто повернул славнчнский народ на путь пращния Западу за Западом организованноне нашествия фишизма на СССР , должны быть прокляты на века. Так же на века длжны быть прикляты и в 404 те,кому там нравится сегодняшняя антируссукая власть и кто день и ночь мечтает в этой 404 об гибели России . А тких там так мечтающих болшинство !Кто заступились за беркутовце ? Крым , Донбвс , и Россия ,а остолные в этой 404 беркутовцв даже неперевязали ранееных.Но проклятие- это попвское слово! Потому правентивный удар по гнездо соремееного бендеровского фашизма дложно нанести не проклятия , а конретный калибр генерала Ариии Шойгу . Что бы опять небыло поздно . А как называется геноцид русского и белорусского народа ?Что геноцид еевреев называется холакоуст -мы это знаем А как назывыется геноцид русских при Гиларе на временно окупированной части СССР и в Европе ?
    1. +4
      29 сентября 2021 14:00
      Цитата: север 2
      то есть те кто повернул славнчнский народ на путь пращния Западу за Западом организованноне нашествия фишизма на СССР , должны быть прокляты на века.

      и ещё должны быть прокляты китайцы, которые сделали такие неудобные кнопки на смртфне! laughing
  10. BAI
    +5
    29 сентября 2021 16:36
    На оккупированных территориях СССР и Польши немцы уничтожили почти 90% евреев. Это невозможно без помощи местного населения. У тестя семью повесили в Белоруссии по доносу соседей.
    1. -5
      29 сентября 2021 16:42
      Конечно, невозможно.
      Ну и, если бы, вы бы помогли?
    2. +1
      30 сентября 2021 01:59
      У моего деда Иосифа (того кто пограничником был), УКРАИНЦЫ повесили брата и всю семью брата: жену и троих детей. Причём повесил УКРАИНЕЦ (не немец), к которому они из года в год ездили в деревню ОТДЫХАТЬ который их отлично знал. Когда пришли немцы они были там, просто не успели эвакуироваться. Украинец сразу же побежал к немцам и сказал что мол у меня в доме - еврей, коммунист, и офицер вместе со всей семьёй. Дед Миша был коммунистом и евреем, но офицером не был, был инженером железнодорожником. Немцы этого украинца, через переводчкика, похвалили и сказали что мол, ты их ненавидишь? Украинец сказал что ненавидит, немцы ему сказали ну вот сам их и повесь. Что и было сделано. А деду Иосифу об этом очень быстренько рассказали когда он уже в 1945, вернулся в ту деревню. Так как дед Иосиф на еврея похож не был, и отлично говорил и по немецки и по польски и по украински, (кстати в США он английский выyчил очень быстро, даже читал Джека Лондона и Фихтвангера в оригинале, его, как пограничника отправили бороться с бандеровским подпольем, а он знал что его брата с семьёй убили, и наведался в деревню узнать что и как, ну и завидев его со взводом других НКВДшников, ему очень быстренько всё сами рассказали. И кто, и как и слова немцев передали. Всегда когда мне рассказывают про "Репрессии НКВДшников против неповинных честных добрых украинцев" - всегда рассказываю эту историю.
  11. +5
    29 сентября 2021 17:32
    К 80-летию Бабьего Яра, посольство Германии совместно с Украинским центром Холокоста (А. Подольский) и мэрией Киева открывают памятный знак нацистскому коллаборанту, соучастнику убийства евреев Киева, члену ОУН, бургомистру Киева в 1941-1942 году Володымыру Багазию.

    Eduard Dolinsky
    27 сентября, 15:58 ·
    В связи с намерением Посольства Германии, мэра Киева и центра Холокоста установить памятный знак в честь нацистского коллаборанта, бургомистра Киева Багазия к 80-летию Бабьего Яра, хочу привести цитату из протокола допроса полицая Василия Покотило из личной охраны бургомистра.
    "После перевода меня работать в личную охрану Богазия, я вместе с ним стал ездить на расстрелы. Таких поездок было три.
    Первый раз было расстреляно 100 человек, куда входили евреи, военнопленные и партизаны. Расстрел производился в
    “Бабьем Яру”, стреляли немцы из пулемета.
    Закапывали трупы, привезенные специально для этой цели военнопленные.
    Второй раз я присутствовал с Богазием при расстреле более 200 человек советских граждан. Этот расстрел представлял ужасную картину. Когда расстреливали мужчин, то женщины и дети стояли в стороне и наблюдая происходящее, падали без чувств.
    Когда подошла очередь расстреливать женщин, то у них стали отнимать детей, но они не отдавали. Тогда немец силой вырывал ребенка, расстреливал его, а затем
    стрелял в мать.
    Женщины дико кричали, молили о пощаде. После расстрела немец ходил по рву и достреливал из автомата, упавших раненными и от испуга.
    Третий раз я присутствовал с Богазия на расстреле группы более 300 человек, среди которых были женщины, дети и мужчины. Женщины и дети были еврейской
    национальности. Расстреливали их также как и предыдущую группу.
    Я на этих трех расстрелах личного участия не принимал, а будучи в личной охране Богазия, вместе с ним наблюдал всю картину происходящего".


    30 сентября в Укринформе состоится пресс-конференция в которой принимают участие посол Германии, мэр Кличко и Анатолий Подольский.
    Участники расскажут о проекте немецкого посольства "Один камень, одна жизнь - 80 камней преткновения для Киева" при поддержке мэра Киева, Goethe-Institut в Украине и вышеупомянутого активиста
    В рамках этого проекта в Киеве на улице Братской (Подол) будет установлен камень в честь нацистского коллаборанта Багазия. 29-30 сентября 1941 года Багазий был замбургомистра Киева и непосредственно участвовал в организации массового убийства евреев.
    Кроме этого, Багазий вместе с другими членами ОУН - организатор украинской вспомогательной полиции Киева - одного из ключевых инструментов Холокоста и газеты "Украинское слово", призывавшей к убийству евреев.
    Впоследствии был назначен бургомистром. Занимался грабежом еврейского имущества, раздавал квартиры убитых евреев. В 1942 году расстрелян нацистами.
    1. -1
      29 сентября 2021 19:25
      Сегодня Долинский сделал UPD:
      Эдуард Долинский
      17:21, 29 сентября 2021
      Как чуть не подставили немецкое посольство в Украине
      Памятника бургомистру-коллаборанту в Киеве не будет!

      С сегодняшнего дня на месте информации об установке памятного камня в честь нацистского коллаборанта, бургомистра Киева Володымыра Багазия появилась ошибка 404. Исчезла также метка с интерактивной карты проекта.

      Памятный знак в честь соучастника уничтожения евреев Киева должен был быть установлен по улице Братской, 12 на Подоле по инициативе Посольства Германии. Но, как оказалось, посольство подставили.

      Сделал это активист нетрадиционной еврейской ориентации, директор Украинского центра изучения Холокоста Анатолий Подольский.

      Это он, совместно с друзьями из министерства памяти, предложил немцам в честь 80-летия Бабьего Яра почтить бургомистра Киева - якобы, "жертву нацизма".

      Но циничная провокация не прошла, благодаря неравнодушным людям из разных стран, которые звонили и писали в посольство Германии, МИД Германии и Бундестаг.
      Памятника Багазию в Киеве не будет!
      1. +3
        29 сентября 2021 22:47
        Анатолий Подольский. молодец. Отлично бы подставил и Бандерлогию и немцев. Жаль что не полоучилось.
    2. +2
      29 сентября 2021 22:37
      Кстати радует что много украинских коллаборационистов немцы же сами и шлёпнули. Об украинцах-бандеровцах отлично высказался Геббельс.
  12. +3
    29 сентября 2021 21:09
    "Добрые" немцы организовали весь процесс, поэтому их вина гораздо больше, чем у простых исполнителей. Вся эта чудовищная трагедия урок для всех нас - под тонкой плёнкой цивилизованность таится зверь...
    1. +2
      29 сентября 2021 22:40
      Открою вам секрет. В случае чего с нас всех эта шелуха цивильности слетит за 10 секунд. Случись какая то громадная дупа, мы друг друга будем резать за стакан воды. Ничего личного, но лучше ты чем я. Вся эта "цивилизованность" и "гуманизм" - шелуха. Случись что мы моментально вернёмся не то что в феодализм, а в племенной строй. Для этого нужно совсем немного.
      1. -3
        29 сентября 2021 23:22
        Pardus!
        В случае чего с нас всех эта шелуха цивильности слетит за 10 секунд. Случись какая то громадная дупа, мы друг друга будем резать за стакан воды.

        Вы с такими заявлениями не выступайте от имени "всех". Как минимум, это нескромно. А по сути — попытка подравнять тех, кто морально выше, под свою гнильцу.

        P.S. 1984 Оруэлла читал.
      2. -2
        29 сентября 2021 23:32
        P.P.S.
        А Вы, Pardus, читали «Как закалялась сталь» и «Молодую гвардию»?
        И всерьёз считаете, что Матросов перед амбразурой просто споткнулся, а Гастелло обезумел от ужаса?
        Пучок минусов.
        1. +1
          30 сентября 2021 01:51
          Я не об этом. Я тебе скажу что в случае чего - озвереют все. И откуда ты берёшь эту бред и ахинею. Зачем так бездарно и нагло лгать? Я хоть словом о Гастелло или Матросове или Талалихине обмолвился? Нет. И не говори за меня. Не лги и не приписывай мне того чего я не говорил. Г И Матросов был героем, и Гастелло был Героем, да и многие другие, включая тех Японских солдат которые ТОЖЕ повторили подвиги Гастелло и Матросова. Я говорю о том что в экстремальных ситуациях, мы очень и очень быстро озвереем. Я вращаюсь тут в кругу так называемых Militiamen и Survivalists. И у нас абсолютно нет никаких иллюзий насчёт человечества вообще и наших сограждан в частности. Хотябы потому что мы видим что происходит и у нас в обществе, да и по всему миру. Совсем немного нужно для того чтобы 13 летние подростки одетые в чёрное и синее, избивали до смерти, стреляли и резали таких же 13 летних подростков с таким же цветом кожи, только одетых в чёрное и красное или другие цвета, просто так, не говоря уже о том чтобы снять с трупа 20 баксов, это вообще норма "Они ему больше не понадобятся". И не льсти себе что у тебя в стране по другому (привет АУЕ). Мы не можем сравнивать себя с Величайшим поколением (Тhe Greatest Generation). И давайте не скромничать. В том поколении Великими были все. Только одни были великими героями, а другие великими злодеями. А мы все - серая мелочь по сравнению с ними всеми. И по сравнению с Маресьевым и по сравнению с Бадером, и по сравнению с Руделем, и по сравнению с Сакаи. Если не знаешь кто такие Бадер, Рудель и Сакаи, спроси, поясню. Надеюсь кто такой Маресьев, ты знаешь. Кстати, так нагло лгать и присваеват другому человеку того чего он не говорил, очень многое говорит о тебе самом.
      3. -3
        30 сентября 2021 00:57
        А что это минусы от Вас такие скромно-молчаливые? Аргументов нет, только обида и досада? А как многословен был Pardus, пока его не зацепило за слабинку!
        1. +2
          30 сентября 2021 02:10
          А зачем спорить с субъектом который лжёт и приписывает мне слова которых я никогда не говорил? Да и читаешь ты не внимательно. Я сказал "если прийдёт большая ДУПА", то бишь развал общества и веселуха под названием "Война всех против всех за воду и хавчик". Хочешь пример? Напомню тебе Азейбайджан, когда вчерашние "добрые соседи" Азербайджанцы начали избивать и резать своих вчерашний соседей и друзей Армян, а затем пришёл и черёд Русских. Просто так. "Вы занимаете наши квартиры и нашу землю". Тебе напомнить? Мы все такие же. И цивилизованность, вернее ложная цивилизованность, слетит с нас, в случае чего ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ быстро. И не думайте что вы лучше американцев, или ещё кого то. Вы БЫЛИ лучше, когда у вас (у меня тоже) была Идеология, и ВОЖДЬ.
          И не льсти себе, подойди поближе, за что "живое" ты меня задел. Своей ложью о том чего я никогда не говорил? Тебе сколько лет? Я не знаю откуда тебе приглючилось насчёт Гастелло и Матросова.
          Я вообще говорил что в случае чего озвереем все. И очень быстро. Особенно если дело пойдёт о банальном выживании.
  13. -1
    1 октября 2021 01:34
    Цитата: Baron Pardus
    Читал где то что в Бабьем Яру немцев было 20 человек, в основном они наблюдали за процессом, расстреливали евреев в основном украинские бандеровцы и полицаи.


    Горы литературы на эту тему. Нюрнбергским трибуналом по айнзацгруппам (процесс длился с 29 сентября 1947 года по 10 апреля 1948 года) было установлено, что расстрелы в Бабьем Яру выполняла Зондеркоманда «4а» Айзнатцгрупы «С» (эскадрон смерти численностью около 300 человек) под руководством штандартенфюрера СС Пауля Блобеля (повешен) при поддержке 45-го и 303-го батальонов немецкой полиции полицейского полка «Юг».
    Зондеркоманда «4а» и 45-й батальон немецкой полиции расстреливали непосредственно, а 303-й батальон немецкой полиции порядка стоял в оцеплении мест расстрела, охраняя внешний периметр.
    В ходе процесса Нюрнбергским трибуналом было установлено, что украинская вспомогательная полиция (состоявшая тогда в основном из советских военнопленных, перешедших на сторону немцев) вывешивала объявления на улицах (знаменитое "Все евреи города Киева..."), охраняла проходы в Бабий Яр, сортировала, охраняла и грузила вещи убитых евреев в машины.
    Киев был только захвачен немцами 19 сентября 1941 года, расстрелы в Бабьем Яру начались уже 29 сентября. и никаких бандеровцев там не было. Да и сам Бандера был арестован еще 5 июля 1941 года, и отправлен в концлагерь Заксенхаузен.
  14. -1
    1 октября 2021 02:25
    Цитата: Кот_Кузя
    Не секрет, что в концлагерях весь рядовой состав состоял обычно из военнопленных украинской национальности, только начальство концлагерей состояло из немцев.


    Это секрет. А не секрет, что в концлагерях весь рядовой состав (а также унтер-офицерский и офицерский состав) состоял из специальных подразделений СС "Мёртвая голова" (нем. SS-Totenkopfverbände, SS-TV (буквально "Отряды мёртвой головы")), входивших в состав Главного административно-хозяйственного управления СС. Именно отряды СС "Мёртвая голова" осуществляли охрану всех концлагерей Третьего рейха, и помимо общей для военнослужащих СС мёртвой головы на фуражке, носили еще мёртвую голову в правой петлице. Не только охранники, но и медики, снабженцы, хозяйственники концлагерей - все состояли в SS-Totenkopfverbände.
  15. +1
    1 октября 2021 10:07
    Немцы просто собаку с цепи спустили. Прибалты, поляки с украми только команду ждали! Впрочем, все вполне в европейских традициях.
  16. +2
    1 октября 2021 11:26
    Немцам, как нации (И венграм) сильно повезло:
    - Что к ним не применили те же меры.
    - Что Германию вообще оставили как государство.
    1. +1
      1 октября 2021 19:44
      Я думаю что это было ошибкой - не принять такие же меры к немцам, румынам, венргам, финнам. Относись СССР к ним так же как они относились к СССР, до сих пор бы ни одна , ни одна каналья в мире не посмела бы тявкать на СССР. А так, гуманность, восприняли как слабость. "Мы им устроили геноцид а они нас пожурили слегка? А американцы которым мы геноцида не устраивали выбомбили нам всё что можно и уничтожили более миллиона наших пленных? Всё понятно на кого можно плевать, а кого нужно бояться и уважать.
  17. 0
    12 декабря 2021 20:39
    Дико извиняюсь. Но. Читал о том, что при Наполеоне были гонения на евреев и цыган. При гитлере тоже самое. В других странах было что то подобное. На Руси масса поговорок в негативном ключе о них И так же их выгоняли из городов. Почему их никто и нигде не любит?