Военное обозрение

Новый комплекс РЭБ разработан на базе вертолёта Ми-8АМТШ

28

Новый комплекс РЭБ для подавления систем связи и автоматизированных систем управления войсками противника создается на базе вертолета Ми-8АМТШ. Разработка находится на этапе летных испытаний.


По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, новый комплекс РЭБ на базе вертолета предназначен для нейтрализации работы наземных пунктов управления войсками и специализированных систем связи. Подробностей он не сообщил, только заявил, что в настоящее время проводятся летные испытания разработки.

(...) создается комплекс радиоэлектронной борьбы для подавления систем связи и управления, в том числе автоматизированных систем управления войсками. В настоящее время завершаются летные испытания машины

- приводит ТАСС слова источника.

Отметим, что в России уже разработан комплекс РЭБ на базе вертолета - это вертолеты радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР-1 "Рычаг-АВ", которые уже поставляются в войска. Станции активных помех "Рычаг-АВ" обладают достаточной мощностью, чтобы "ослепить" электронику противника на расстоянии до 150 километров. Вертолет Ми-8МТПР-1, находясь в воздухе, способен одновременно заглушать до 8 радаров противника, создавая помехи не только наземным, но и авиационным радиолокаторам.

В прошлом году сообщалось об испытаниях модернизированной системы РЭБ "Рычаг-АВМ".

Вертолет Ми-8АМТШ создан на основе многоцелевого Ми-8АМТ. Новая машина сохранила возможности для десантирования, дополнительно получив комплекс управляемого вооружения и усиленную броню. Предельная взлетная масса составляет 13 тонн, максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская 230 км/ч, дальность полетов 610 км.
28 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 28 сентября 2021 09:47
    +1
    Новый комплекс РЭБ разработан на базе вертолёта Ми-8АМТШ
    Много РЭБ не бывает, надо ещё, разных и по разному. Единственный вопрос, по уму ли всё сделано?
    1. А Нас Рать
      А Нас Рать 28 сентября 2021 14:11
      +1
      Цитата: rocket757
      Единственный вопрос, по уму ли всё сделано?

      Очень правильный ворпрос.
      Вот например:
      Вертолет Ми-8МТПР-1, находясь в воздухе, способен одновременно заглушать до 8 радаров противника, создавая помехи не только наземным, но и авиационным радиолокаторам.

      То что он способен "создавать помехи" вопросов не вызывает.
      Но вот "способен одновременно заглушать до 8 радаров противника...", а где гарантия, что способен? Для этого нужно как минимум знать алгоритмы отстройки от помех тех самых радаров, и иметь на руках документацию по прочим Анти-РЭБ системам, встроенным в эти радары и прочие средства радиообмена.
      Иначе это получается "на авось", типа сделаем по чисто теоретическим измышлениям и будем держать пальцы, что противник глупее и не предусмотрел подобного при разработке своих систем.
      Или журналисты как всегда. пафосу и бравады нагоняют?
      1. rocket757
        rocket757 28 сентября 2021 14:38
        +1
        Цитата: А Нас Рать
        Или журналисты как всегда. пафосу и бравады нагоняют?

        Журналисты, СЛИШКОМ МНОГИЕ не перегружены всякими разными знаниями, увы, увы, много приходилось убеждаться в этом.
        А вертолёт, слишком сладкая цель для ... много для чего для!
        Такой вариант, иметь одну большую мощную, но сильно уязвимую дуРынду или иметь десяток, другой, маломерных, хуже заметных и соответственно, трудно истребимых устройств, которые сильно дешевле, к тому ж ... которые справляются с задачей ничуть не хуже!?!?!? Что выбрать?
        1. А Нас Рать
          А Нас Рать 28 сентября 2021 16:15
          0
          Цитата: rocket757
          Журналисты, СЛИШКОМ МНОГИЕ не перегружены всякими разными знаниями, увы, увы, много приходилось убеждаться в этом.

          Вот и я о чем. drinks

          Цитата: rocket757

          Такой вариант, иметь одну большую мощную, но сильно уязвимую дуРынду или иметь десяток, другой, маломерных, хуже заметных и соответственно, трудно истребимых устройств, которые сильно дешевле, к тому ж ... которые справляются с задачей ничуть не хуже!?!?!? Что выбрать?

          Я считаю, что тут нет одного верного ответа, все зависит от условий применения.... хотя....
          Наверно лучше иметь модульную "дуРынду" способную распадаться на рой и\или группироваться в "мега-дуРынду" по мере надобности и в соответствии с поставленной задачей.
          1. rocket757
            rocket757 28 сентября 2021 18:47
            +1
            Все хорошо когда оно вовремя и к месту ... мест много и разных, поэтому как всегда, комплексный подход, разные варианты.
  2. knn54
    knn54 28 сентября 2021 09:51
    +2
    С вертолетом понятно.А где информацуия про возможности РЭБ "Рычаг-АВМ".,согласно заголовка статьи?
    1. А Нас Рать
      А Нас Рать 28 сентября 2021 16:17
      0
      Цитата: knn54
      А где информацуия про возможности РЭБ "Рычаг-АВМ".,согласно заголовка статьи?

      Дык ентож военная тайна. laughing
  3. riwas
    riwas 28 сентября 2021 09:53
    +4
    Приятная новость.
    Но базе Ми-26 можно наверное создать более мощный комплекс РЭА.
    1. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 28 сентября 2021 10:23
      +2
      Но базе Ми-26 можно наверное создать более мощный комплекс РЭА.
      ё....толковая идея......он даже могёт составить конкуренцию. ДРЛО А-50
      1. Наводлом
        Наводлом 28 сентября 2021 11:14
        0
        Цитата: Крымский партизан 1974
        он даже могёт составить конкуренцию. ДРЛО А-50

        ага. при девятикратной разнице в дальности полёта
        1. Крымский партизан 1974
          Крымский партизан 1974 28 сентября 2021 11:40
          0
          ага. при девятикратной разнице в дальности полёта
          ......Ми-26 может дозаправиться в поле а А-50 нет, ...у Ми-26 моторесурс 2 движки до 1800 часов а у А-50 до 600 часов, причём у четырех сазу..,...другое дело что пока ни кто до этого не додумался
          1. Наводлом
            Наводлом 28 сентября 2021 11:48
            0
            Цитата: Крымский партизан 1974
            другое дело что пока ни кто до этого не додумался

            так это вы идею с Ми-8 подсказали?
            1. Крымский партизан 1974
              Крымский партизан 1974 28 сентября 2021 11:53
              0
              так это вы идею с Ми-8 подсказали?
              ....чес говоря про Ми-8 ДРЛО не знаю, а вот про Ка-32 ДРЛО знаю....в далёком 1993 мы обеспечивали приём на ВВП и условную дозаправку на ПСК (поисково спасательный корабль) Кубань,.....так что практически не проблема ДРЛО впихнуть на Ми-26
          2. venik
            venik 28 сентября 2021 14:16
            0
            Цитата: Крымский партизан 1974
            .....Ми-26 может дозаправиться в поле а А-50 нет

            ========
            Да ну! Неужели не может? belay А это тогда что?

            А вот и приемная штанга для дозаправки в воздухе:

            ------------
            Цитата: Крымский партизан 1974
            у Ми-26 моторесурс 2 движки до 1800 часов а у А-50 до 600 часов, причём у четырех сазу..,...другое дело что пока ни кто до этого не додумался

            ========
            Интересно, как вы до этого додумались? belay У Д-136 вообще-то ресурс не 1800 часов, а 1000 часов - межремонтный, а полный - 3000 часов! А что касается Д-30КП (каковой устанавливается на А-50 - изначально полный ресурс составлял 6500 часов или 3375 циклов, а после модернизации у Д-30КП-2, он увеличен почти в 1.5 раза (до 9500 часов или 4875 циклов!).
            (https://naukatehnika.com/resursnyie-pokazateli-dvigatelej-d-30kp-2,-ekspluatiruemyix-na-samoletax-il-76,-uvelichenyi-pochti-v-poltora-raza.html).
            P.S. Учите матчасть, и будет вам счастье! lol
            1. Крымский партизан 1974
              Крымский партизан 1974 28 сентября 2021 15:09
              0
              P.S. Учите матчасть, и будет вам счастье!
              .....отвечу словами Буратино " поучают, поучают, поучают, поучайте лучше своих поучат".....то е вы не секёте в том что авиатанкер тоже расходует ресурс и топливо...не...экономика должна быть экономной......я не против гонять 8 движек вместо двух....а зачем...вот вопрос...и в будущем ссыли мне не скидывай...я по ним всё равно не хожу...боюсь электронной заразы
              1. venik
                venik 28 сентября 2021 16:17
                -1
                Цитата: Крымский партизан 1974
                .....отвечу словами Буратино " поучают, поучают, поучают, поучайте лучше своих поучат".....то е вы не секёте в том что авиатанкер тоже расходует ресурс и топливо...не...экономика должна быть экономной......я не против гонять 8 движек вместо двух....а зачем...вот вопрос...и в будущем ссыли мне не скидывай...я по ним всё равно не хожу...боюсь электронной заразы

                =========
                Bla-bla-bla..... bla-bla-bla..... wassat А за всей этой словесной "заумностью" - одно: попытка скрыть свой элементарный дилетантизм и полное непонимание темы!
                Вы же написали: "....Ми-26 может дозаправиться в поле а А-50 нет....". Вы написали, не я! А теперь пытаетесь "выкрутиться" из неприятной ситуации..... Другой бы признался: "Пардон! Фраернулся!", а вы тут начали: "...8 движек вместо двух....а зачем......". Если уж так, то зачем было выставлять возможность дозаправки в воздухе Ми-26, как преимущество перед А-50, который (по вашему мнению) такой возможности лишен? fool bully
                1. Крымский партизан 1974
                  Крымский партизан 1974 28 сентября 2021 16:29
                  +1
                  А теперь пытаетесь "выкрутиться" из неприятной ситуации..
                  .........с чего ты взял что мне нужно выкручиваться...совсем наоборот. ...про Ми-26 об дозаправки в воздухе я ни разу не обмолвился, я просто предположил что в поле может дозаправиться, ...я живу рядом с Джонконгом, и сводный авиаполк над моей крышей дома летает регулярно (чему я искренне рад), в том числе и Ми-26, так что не надо писуарить...тем более не нам решать что должно летать...я не против А-50, и пусть их будет побольше...но применительно к нашей крымской ситуацией лучше бы Ми-26......аэродромов не много а полей в степях полно
    2. sivuch
      sivuch 28 сентября 2021 12:10
      +1
      Такой проект был в советские времена . Вроде бы даже построили прототип . Но потом пришел горбатый
    3. Николай Дягелев
      Николай Дягелев 28 сентября 2021 13:10
      +1
      Что за бредовая идея? Летать над полем боя на вертолёте и заниматься глушилкой? Да ещё и на таком монстре огромном,просто замечательная цель,даже для стрелкового оружия. Почему нельзя сделать РЭБ на беспилотнике и не подвергать жизни пилотов? Да,может и большой нужно сделать беспилотник,для оборудования,но жизни людей хотя-бы это спасёт
      1. venik
        venik 28 сентября 2021 17:19
        0
        Цитата: Николай Дягелев
        Что за бредовая идея? Летать над полем боя на вертолёте и заниматься глушилкой? Да ещё и на таком монстре огромном,просто замечательная цель,даже для стрелкового оружия.

        =======
        Согласный! Если на Ми-8/17 "глушилка" для РЛС смотрится вполне нормально (ну хотя-бы, для прикрытия звена ударных или десантных вертушек), то появление громадной и не очень маневренной махины над передним краем - выглядит по крайней мере полным идиотизмом! Упаси, Боже - не собираюсь охаивать Ми-26: это действительно абсолютно выдающаяся (и не имеющая аналогов машина!), но это - сверхтяжелый транспортник, и вертеться над полем боя - это абсолютно не его задачи! Он для ДРУГОГО предназначен!!!
  4. venik
    venik 28 сентября 2021 10:07
    +1
    "....Новый комплекс РЭБ для подавления систем связи и автоматизированных систем управления войсками противника создается на базе вертолета Ми-8АМТШ......"
    ========
    Хорошая новость! А то у нас систем РЭБ воздушного базирования (специализированных самолетов и вертолетов), пока еще не достаточно....
    -------------
    "....Станции активных помех "Рычаг-АВ" обладают достаточной мощностью, чтобы "ослепить" электронику противника на расстоянии до 150 километров. ...."
    =========
    Да! А тут, на ВО, не так давно Р.Скоморохов разродился статьей, где утверждал, что "Хибины" и "Рычаг" - это системы способные прикрыть только одиночный летательный аппарат или в крайнем случае - небольшую группу...... А тут оказывается аж 150 км!!! request
  5. Zaurbek
    Zaurbek 28 сентября 2021 10:15
    +2
    А большого выбора носителей и нет.....Ми8/17 - наше все. Даже самолетную версию (которая гораздо полезнее и удобнее) делать не на чем, ждем Ил 114/112.....
    1. алекс самолетов
      алекс самолетов 28 сентября 2021 10:38
      +1
      Ну почему?а ту 204/214 чем плох в качестве носителя РЭБ?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 28 сентября 2021 10:39
        +1
        И тех тоже нет.........Илы сопоставимы по нагрузке с Ми8.....Туполевы для более мощных систем
    2. sivuch
      sivuch 28 сентября 2021 12:11
      +1
      Самолетные РЭБ - это другая ниша .
  6. blackbeard
    blackbeard 28 сентября 2021 13:14
    0
    представьте американца с кучей экранов наученного для работы с автоматизированными системами управления войсками и тут вдруг оно перестает адекватно работать и весь их труд коту под хвост, а по старинке уже и не смогут работать))