Почему Франция так испугалась тысячи вагнеровцев в Мали

102

2021 год, по моему мнению, изменил наше восприятие времени. Во всяком случае, в международных отношениях, в политике, в экономике это случилось. То, что в недавнем прошлом занимало месяцы или даже годы, сегодня может произойти буквально за засчитанные дни. Договоры, которые готовились ещё недавно месяцами и даже годами, сегодня могут быть заключены прямо за несколько дней.

Я долго не возвращался к теме ЧВК «Вагнер» в Мали. Признаюсь, делал это умышленно. Очень хотелось увидеть, как будет вести себя президент Макрон в ситуации, когда окажется, что за спиной Франции не столько друзья, сколько соперники и конкуренты.



Сможет ли Франция устоять против напора США или послушно пойдет в толпу таких же малозначащих для США союзников?

Увы, французское государство оказалось гораздо слабее, чем многие думали. Да и Макрон совсем не де Голль. Красиво возмутившись и топнув ножкой, Париж быстро все забыл и полностью восстановил отношения с Вашингтоном. Послы опять на своих рабочих местах. Интересы Франции опять совпадают с интересами Соединенных Штатов.

«Это наша корова и мы её доим»


Недавняя сессия Генассамблеи ООН в Нью-Йорке оказалась достаточно интересной не в сессионном зале, а на полях, в кулуарах. Особенно любопытно было следить за работой российского министра Сергея Лаврова. Как и с кем встречается, о чем говорит, какие прогнозы озвучивает.

Но сегодня нас интересует именно Африка.

Тема всплыла во время переговоров Сергея Лаврова с главой европейской дипломатии Жозепом Боррелем. Боррель прекрасно понимает, что с «мистером Нет» надо говорить честно, без вранья. Потому и выразил свою мысль достаточно прямо. Как сказал Лавров в интервью РИА Новости, он убеждал, что Россия не должна работать в Африке, что это место Европы.

«Как мне сказал Жозеп Боррель – вы лучше вообще в Африке не работайте, потому что Африка – это наше место. Вот прямо так и сказал».

Интересно?

Естественно. Главное – не в амбициях Европы, а в том, почему же такой серьезный и опытный дипломат, как Боррель, вынужден был фактически ставить ультиматум России?

Об этом ниже, просто потому, что очень хочется вспомнить несколько слов из ответа министра Лаврова.

Сергей Лавров хорошо осадил европейского чиновника. И красиво выразил своё «фу» такой недипломатической прямоте от главы внешнеполитической службы ЕС:

«Было бы лучше синхронизировать действия Европейского Союза и России в том, что касается борьбы с терроризмом». «И не только в Мали, но и в целом Сахаро-Сахельском регионе».

«А говорить «я здесь первый, поэтому вы отсюда уходите» – во-первых, это оскорбительно для правительства Бамако, которое пригласило внешних партнеров. Во-вторых, так разговаривать вообще ни с кем нельзя».

«А сколько корова дает молока?»


Итак, ради чего Жозеп Боррель попытался испугать Россию в лице министра Лаврова?

Стоит ли Мали того, чтобы вот так грубо давить на русских, «теряя лицо»?

Что такого есть в Мали, за что Европа хочет побороться?

Расписывать объемы полезных ископаемых, которые уже разведаны и могут быть добыты, не буду. Золото, бокситы, углеводороды, уран, алмазы. Это далеко не полный список того, что лежит в земле Мали. Но добывать это сегодня достаточно сложно ввиду нестабильной обстановки.

Для понимания объемов полезных ископаемых достаточно сказать что, к примеру, объемы золота в Мали оцениваются почти в 1 % мировых запасов. Тех же бокситов там 3 % мировых запасов.

Представляете, какой может стать эта небольшая страна, в случае стабилизации обстановки и разработки месторождений?

Но, мне кажется, самым лакомым куском является уран.

То, что уже разведано в Мали, это пока не столь большие объемы, но рядом огромные месторождения в Нигере.

Короче говоря, продолжая цитировать советский мультфильм, Франции «такая корова нужна самой»…

Почему правительство Мали не верит французам?


Увлекшись темой ЧВК, мы как-то подзабыли причину, которая толкнула Бамако искать помощи на стороне.

Присутствие французской армии, а чуть позже и армий других государств изначально базировалось на решении Совбеза ООН. Многочисленные отряды джихадистов не только дестабилизировали обстановку в стране, но и угрожали захватом урановым месторождениям в Нигере.

А теперь послушаем, что произнес премьер-министр Мали Шогель Маига с трибуны Генассамлеи ООН:

«В результате завершения [французской] операции «Бархан» страна Мали оказалась перед свершившимся фактом. Когда нашу страну бросили на произвол судьбы без предупреждения, мы оказались вынуждены сами изыскивать пути и средства для лучшего обеспечения безопасности страны. И самостоятельно, и при поддержке наших партнеров».

Что же такое эта самая операция «Бархан», на которую ссылается премьер Мали?

На самом деле, «Barkhane» – это запланированное Парижем сокращение армейских подразделений в Мали в два раза до 2023 года. Напомню, сейчас в Мали 5 100 французских военных. Понятно, что сокращение контингента для Бамако критично. Мало толку от 5 тысяч, ещё меньше будет от 2,5 тысяч.

Вой, поднятый французами и их союзниками по поводу ЧВК, выглядит довольно забавно.

Французские военные испугались одной тысячи (!) гражданских сотрудников ЧВК?

Более того, ЧВК будет заниматься именно тем, чем положено заниматься частной охранной фирме – обеспечивать безопасность первых лиц государства и подготовку местных сил безопасности.

Мне кажется, что тут больше международной политики.

Париж уверен, что ЧВК – всего лишь передовой отряд России, который проложит дорогу российским дипломатам, российским бизнесменам и российским военным в Мали.

Европа опасается изменения курса правительства Мали на пророссийский.

Недаром европейская пресса акцентирует внимание на том, что премьер-министр страны – выпускник российского вуза, а министр обороны – проходил стажировку в России.

«Сработала мягкая сила России».

Проще говоря, все как всегда. С больной головы да на здоровую. Собственные просчеты европейцы опять списывают на «руку Кремля» и «коварство Путина».

Промежуточные выводы по ситуации


Вопли Запада по поводу появления в Африке ЧВК Вагнера основаны на понимании того, что колониальная политика западных стран в отношении африканских государств терпит крах. Народы Африки начинают понимать все коварство западных политиков, которые фактически руками местных элит грабят их страны без стыда и совести.

ЧВК, в том числе и ЧВК «Вагнер», давно присутствуют на африканском континенте.

Эти компании из разных стран, с контингентом самым разнородным. Некоторые действительно занимаются охраной, некоторые – выполняют роль наемников в армиях многочисленных племен, но они там есть и были достаточно давно.

Причина того, что сегодня Африка просыпается и начинает выжимать западные страны из собственных стран, заключается, прежде всего, в кризисе самого Запада.

То, что сегодня творится во Франции, в США, в Британии и других западных странах, подталкивает африканских лидеров к поиску новых союзников и защитников.

А выбор у африканцев не так велик. Либо глобальный Запад, либо глобальный Восток, в том числе Китай и Россия. С одной стороны, Африка попробовала западной «любви», а с другой стороны, без денег и защиты обходиться сегодня трудно даже самым богатым в перспективе странам.

Мир меняется, как я неоднократно писал, и весьма кардинально. Государства создают новые союзы, новые военные блоки, новые международные организации, в которых уже нет явных вождей и хозяев.

И дело не в США, России или Китае. Дело – в крушении старого мироустройства и рождении нового.

Скоро мы увидим новых экономических монстров, новых региональных, научных и производственных лидеров. Мы это уже наблюдали, но отчего-то быстро запамятовали. Мы забыли Японию, Тайвань, Корею, Китай, которые буквально во мгновение ока вырвались на передовые места в мире.

Наступает время смены лидеров…

Африка сегодня настолько перспективна в этом отношении, что не замечать этого уже нельзя.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    1 октября 2021 05:38
    Понравилась ироническая картинка описанная автором по поводу Макрона
    Красиво возмутившись и топнув ножкой, Париж быстро все забыл
    Образно и в точку. По поводу чинуши из ЕС, который позволил себе через губу что-то указывать России
    «...вы лучше вообще в Африке не работайте, потому что Африка – это наше место».
    Раз заговорил о месте, то можно ему указать конкретно где его место в европейской камере. Чем дальше, тем больше борзеет ЕС (на словах) в отношении нашей страны. Чиновники утратившие мужское начало, но зато пропитанные русофобией раззевают рот на страну, без которой не могут решить практически ни один серьезный вопрос в международной политике, которые кроме санкций ни на что не способны пытаются указывать что и как нам делать. Да тьфу на вас...
  2. +4
    1 октября 2021 05:39
    Поведение хранцузов мне кое-кого напоминает: если не съем - то надкушу...
  3. +31
    1 октября 2021 06:11
    Народы Африки начинают понимать все коварство западных политиков, которые фактически руками местных элит грабят их страны без стыда и совести.
    Словно фраза из советского журнала Африка и Азия сегодня. smile Их капиталисты грабят Африку, а наши капиталисты,"добрые самаритяне", за свой счет будут развивать африканский континент,вытаскивать из нищеты братские африканские народы, что бы россияне жили лучше. laughing
    1. 0
      1 октября 2021 06:23
      hi приветствую, Алексей.! Было как-то сообщение, что где -- то, в африканских джунглях, есть у людей
      до сих пор портреты Ленина....про СССР в Африке хорошая память , это, возможно, будет помогать .------
      Цитата: parusnik
      .....наши капиталисты,"добрые самаритяне", за свой счет будут развивать африканский континент,вытаскивать из нищеты братские африканские народы, что бы россияне жили лучше. laughing
      1. +8
        1 октября 2021 08:03
        Дмитрий, привет! Ну, молиться они могут на кого угодно, хоть на Ленина, хоть на Мао. Память там такая же, как и везде, обольщаться не надо. Деятелей масштаба Патриса Лумумбы, Амиркала Кабрала и Агостиньо Нетто пока не заметно. Впрочем, у нас тоже дефицит лидеров.
        1. 0
          1 октября 2021 10:15
          Цитата: Авиатор_
          .... Ну, молиться они могут на кого угодно, хоть на Ленина, хоть на Мао. Память там такая же, как и везде, обольщаться не надо. .....
          hi Вам хорошего дня, Сергей! Я это к чему? Советское наследие проявляет себя больше 30лет. Как материальное , так и дипломатическое , и моральное....То месторождение , картированное в 40х распечатать решают, то ещё что. А всё разговоры negative о неэффективной советской экономике. Враньё и ругань Вот что.
          1. +5
            1 октября 2021 16:05
            Ну так отсутствием жвачки, которая была очень необходима новому "поколению пепси" и разрушили страну. Это я образно, не следует понимать буквально. А советская экономика была эффективной и единственно возможной в тех условиях. Другое дело, что надо было изучать работу Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР", написанную в 1952 году и дальше думать, а не молиться на классиков марксизма-ленинизма, писавших работы по другому поводу и в другое время.
            1. +3
              1 октября 2021 18:05
              Цитата: Авиатор_
              Ну так отсутствием жвачки, которая была очень необходима новому "поколению пепси" и разрушили страну. Это я образно, не следует понимать буквально. ....
              тут спорно? Наверное, старшие, а не поколение пепси гоняли за золотом, мехами, стенками и хрусталь?
              Цитата: Авиатор_
              .... А советская экономика была эффективной и единственно возможной в тех условиях. ....
              вот именно! Как после Революции не было ничего, и как всё создали.Да ещё какое наследие оставили на года Российскому Капитаклизьму и всяким бывшим братьям и друзьям.
              1. -1
                1 октября 2021 18:15
                Наверное, старшие, а не поколение пепси гоняли за золотом, мехами, стенками и хрусталь?

                Глянь стихотворение Маяковского "О дряни". Про мещанство там очень провидчески сказано "...Скорее головы всем канарейкам оторвите/Чтобы коммунизм канарейками не был убит". Это про "мурло мещанина" в 20-е годы. Если просмотришь документальные "Записки следователя" Льва Шейнина, написанные про 20-30 годы, то увидишь, какие тогда были преступления. Сам Шейнин, конечно, хрущёвец, ибо пострадал в конце 40-х годов, но картину своего времени описал хорошо.
                1. +2
                  1 октября 2021 18:25
                  Стихотворение я наизусть знаю, и не только это.
                  Есть про салонную(ресторанную) челядь......а "Записки" мне неизвестны.....но, всё-таки, это больше о старших.....
                  1. 0
                    1 октября 2021 19:18
                    Шейнин хорош именно своей документальностью, его по комсомольской путёвке в 20-е годы направили работать, кажется, в прокуратуру (или в уголовный розыск - книжку пока найти не могу).
        2. +4
          1 октября 2021 16:03
          Цитата: Авиатор_
          Впрочем, у нас тоже дефицит лидеров.

          Он во всëм мире. Серьëзного лидера, кроме Путина и Мао на ум больше не приходит ни одного. Меркель - тряпка, Микрон, тот даже не тряпка, Бориска Джонсон - ну этот просто шут, Байден, ну когда не спит (а спит он всегда)... Марина Лепен во Франции внушает, но еë врядли допустят. Так что когда наш ВВП в последний раз сядет на ВПП начнëтся тревожное время. Как вспомню инфантильного Димона, аж передëргивает...
          1. +1
            1 октября 2021 18:09
            Цитата: Летунъ
            Цитата: Авиатор_
            Впрочем, у нас тоже дефицит лидеров.

            Он во всëм мире. Серьëзного лидера, ......
            меняются поколения, получается, что более молодые, они безответственные и недальновидные fool какие-то.....А некоторые negative и похуже
            1. +9
              1 октября 2021 18:29
              Понимаешь, смена поколений - это закон природы. Молодые подчас не знают, чего стоило их комфортное пребывание в этом мире. Они думают, что это - само собой, всегда будет. ГДРовские немцы ломали берлинскую стену, ливийцы свергали Каддафи в Ливии, и всё с энтузиазмом. Потом очухались, но поезд ушёл. В Беларуси основу "протестов" составляли айтишники, тупые в житейском плане, но высокооплачиваемые молодые люди. Я знаю некоторых подмосковных и московских айтишников - знакомых моего сына, так они всерьёз не знают, куда девать деньги, особенно те, которые холостые.
              1. +2
                1 октября 2021 18:38
                По моему, Сергей, те о ком Вы написали---это толпа, которую накрутить.Молодых в толпе или соцсетях накрутить проще, чем старших. И с каждым годом и новыми средствами становится проще.
                А вот лидеры....как-то предполагаются у них мозги...знания....А современные....ну наши, на бытовом уровне, всё глупости какие-то болтают....Как-то не сохранилось глупостей прошлых политиков.
                1. +5
                  1 октября 2021 18:42
                  Как-то не сохранилось глупостей прошлых политиков.

                  Ну, не скажи - хрущёвские глупости и привели страну к развалу. Историю творят массы, а вот какая идея при этом этими массами овладевает - это важнейший вопрос. Молодняку, конечно, проще запудрить мозги, это точно.
                  1. +3
                    1 октября 2021 18:45
                    Хрущёвский ботинок, высказывания некоторые Брежнева....Но---до современных им laughing очень далеко.
                    1. +1
                      1 октября 2021 18:52
                      Ни Хрущ, ни Брежнев никому не продавались, их чудачества были отечественными, ну а начиная с Горби - понеслось...
                      1. +3
                        1 октября 2021 18:58
                        Цитата: Авиатор_
                        Ни Хрущ, ни Брежнев никому не продавались, их чудачества были отечественными, ну а начиная с Горби - понеслось...

                        Я именно о высказывания, над которыми сейчас обычные люди смеются. По моему, нельзя одновременно быть смешным, ерунду вещать, при этом в серьёзных событиях быть умным политиком(чиновником).
                      2. +2
                        1 октября 2021 19:14
                        Я именно о высказывания, над которыми сейчас обычные люди смеются.

                        Ну, поводов смеяться над высказываниями Косыгина (зам. премьера при Хрущёве и премьер при Брежневе) никаких не было, это не ЕБНовский премьер Черномырдин. А обычным людям внушить, что тупые высказывания делал Брежнев - очень даже легко. Могли что-нибудь пригладить или замолчать, а тупых высказываний не было. Весёлые были, но это скорее характеризует окружающих его подхалимов. Пример из моей жизни. Январь 1977 года, - еду после зимней сессии домой, поезд 192 "Москва-Орск", делать нечего, на весь плацкартный вагон идёт прямая трансляция речи Брежнева по поводу присвоения Туле звания "Город-Герой". Речь длинная, все устали. Брежнев говорит - в прошлой пятилетке мы ввели столько-то жилья, а в этой введём вот столько. Тишина. Тут Брежнев и говорит - "Вы что не аплодируете?" Все в зале проснулись и устроили овацию. Естественно, в напечатанном позже текста выступления этого эпизода не было.
                      3. +1
                        1 октября 2021 19:23
                        Конечно, laughing надо соблюдать правила ритуала.
                      4. 0
                        3 октября 2021 00:41
                        За исключением отчётных докладов съездам партии, Брежнев особо длинных речей не произносил. Были ещё длинные речи на Пленумах ЦК, но их только печатали в газетах, потому что Пленумы носили закрытый характер.
                      5. 0
                        3 октября 2021 12:00
                        Брежнев особо длинных речей не произносил.

                        Это стало характерно под конец его жизни. Когда он ещё был здоров, речи были огого какие, всё же профессиональный политработник.
                      6. +2
                        3 октября 2021 12:39
                        Судя по всему, он и организатором (пока был здоров) был хорошим. Руководить в конце 40-х годов восстановлением индустриальных Днепропетровской и Запорожской областей, сильно пострадавших в годы войны, абы кому не поручили бы. Читал воспоминания о событиях, связанных с землетрясением в Ташкенте и ликвидацией его последствий. Брежнев тогда себя очень хорошо показал. Если бы ушёл на покой где-то в 1976-1977 годах (или сохранил бы за собой какой-нибудь специально придуманный для него почётный церемониальный пост), о нём сохранилась бы гораздо лучшая память.
                      7. 0
                        23 ноября 2021 11:49
                        Умный чиновник вообще - нонсенс.
                      8. +3
                        1 октября 2021 19:01
                        Про Хрущёва и Брежнева. Это было поколение Победителей. Они сами видели страну до ВОВ в разрухе и голоде. Видели и после ВОВ.
                      9. +4
                        1 октября 2021 19:23
                        Это было поколение Победителей.

                        Что верно, то верно. Даже Хрущ, как член Военного Совета фронта всё же участник ВОВ. Ну а политрука полковника Л.И. Брежнева никто на Малую Землю не посылал, он сам понимал, где его место.
                      10. +4
                        2 октября 2021 11:49
                        Цитата: Авиатор_
                        Ни Хрущ, ни Брежнев никому не продавались,

                        Хрущ продался сам себе... он всегда шел на поводу своих эмоций. Он умудрился стать членом ЦК без знания Маркса, он искренне не понимал отличия понятий стоимость и цена. Окружил себя такие же. Мастер подковерной борьбы, как и Горбачев.
                        Наступает время смены лидеров…
                        Мир стал очень сложным а человечество не создало систему подготовки лидеров. То что есть на сегодняшний день это больше система размывания ответственности за принятые решения.
                      11. 0
                        2 октября 2021 12:22
                        Мир не стал сложнее или проще. Он стал просто другим.
                        На самом деле людям, которые легче работают с информацией, способны быстро усваивать большие объёмы данных, легко коммуницировать - вот для них он стал легче.
                        А для людей которым надо "посидеть - подумать" или "ну раньше мы такого не делали" - да, им труднее.
                        Ну ок.
                        Значит зачем с рынка.
                      12. +3
                        2 октября 2021 13:30
                        hi приветствую, Игорь! Говорите---
                        ....система размывания ответственности за принятые решения
                        .ведь сейчас это происходит на всех уровнях, не только власти, но и вообще всего. Не учителя, ни спортсмены, ну и конечно разные управленцы, провозглашая----
                        Государство не должно
                        или
                        Пенсионерам уже поздно помогать
                        то есть смесь безответственности и эгоизма-инфантилизма. А население -то почему должно государству тогда......
                        Я довольно часто читаю поэму Безымянского ---КОМСОМОЛИЯ, не всю многократно, а отдельными частями.Вот эта ответственность у той молодежи---видна. И ещё виден голод и ужасающая разруха
                      13. +2
                        3 октября 2021 20:19
                        Цитата: Reptiloid
                        Вот эта ответственность у той молодежи---видна. И ещё виден голод и ужасающая разруха

                        сугробы из тел-удачное определение! Коллективный разум тех сугробов smile , общий голод, общая нищета, вера в науку, лидеры указывающие путь - победа солидарного коллективизма была неизбежна.
                        Что мы оставим следующим поколениям?
                      14. +1
                        3 октября 2021 20:26
                        hi добрый вечер, Игорь! Ещё удивительно, что собирались, изучали труды Маркса, Ленина.
                        Цитата: aybolyt678
                        ....общий голод, общая нищета, вера в науку, лидеры указывающие путь - победа солидарного коллективизма была неизбежна.
                        Что мы оставим следующим поколениям?
                      15. 0
                        4 октября 2021 08:05
                        Цитата: Reptiloid
                        добрый вечер, Игорь! Ещё удивительно, что собирались, изучали труды Маркса, Ленина.

                        Ничего удивительного Дима! Доброго времени суток!
                        Чудеса тех времен: первый синематограф, первые мобили, самолеты, телеграф, телефон, радио. Люди видели результаты науки, именно поэтому в нее появилась вера. Марксизм инициировал себя именно как научное направление социального развития, поэтому от него ждали аналогичных результатов.
                      16. +1
                        3 октября 2021 12:40
                        Я думаю, большинство членов ЦК тоже работы Маркса не знали.)
            2. 0
              2 октября 2021 12:20
              Так у стариков всегда. Молодые - тупые и недальновидные.
              Конечно они тупые и недальновидные.
              Потому что они мудрыми и дальновидными станут тогда, когда дорастут до вашего возраста :)
              1. 0
                4 октября 2021 08:13
                Цитата: Denis812
                Конечно они тупые и недальновидные.
                Потому что они мудрыми и дальновидными станут тогда, когда дорастут до вашего возраста :)

                И все же проблема лидера? как решать? существующая система скорее отсеивает достойных чем недостойных. Несомненно что должна существовать система именно подготовки лидеров как специалистов по управлению страной. Сегодня инстинкт доминирования помноженный на Большие деньги и умение красиво врать рулит.
                1. +1
                  6 октября 2021 21:31
                  Я не знаю, про какую систему Вы говорите, но та система, в рамках которой я работаю вполне себе жива и работает.
                  Да, процветает кумовство, воровство и прочее.
                  Ну так а где не так? Не надо идти против системы. Надо сделать так, чтобы система работала на общую цель. Пусть воруют, пусть кумовья, ну ОК. Но если большая часть работает конолидированно, то всё более-менее норм.
                  Прелесть Путина - именно в том, что он смог заставить бОльшую часть системы консолидироваться против Запада и ради внутренних целей, типа Крыма и прочего.
                  Ну и очевидно же, что сам он на этом ничего не заработал.
                  Я имею в виду, что он не миллиардер какой. На его уровне доход не деньгами измеряется.
                  Он будет на пожизненном обеспечении, как Сталин. Но мне кажется он это заслужил. Более чем.
                  Вот как нам подготовить таких лидеров, вот это да - вопрос.
                  1. 0
                    23 ноября 2021 12:01
                    "Моя пре-е-е-елесть"... тов. Голлум "Властелин колец". А если по существу: "Прелесть Путина - именно в том, что он смог заставить бОльшую часть системы консолидироваться против Запада и ради внутренних целей, типа Крыма и прочего. Ну и очевидно же, что сам он на этом ничего не заработал. Я имею в виду, что он не миллиардер какой." Насчет миллиардера не знаю, конечно. Данных нет. А вот "заставил консолидироваться" - даже не смешно. Плохо то, что внутренние цели каждого "эффективного" никакого отношения к развитию и процветанию России (извиняюсь за пафос) не имеют. За свой карман любой "сконсолидируется" с кем угодно, особенно, когда предоставляются неограниченные возможности для "распила".
          2. +1
            1 октября 2021 18:21
            Как вспомню инфантильного Димона, аж передëргивает...

            А кто айфончика тогда продвинул на должность? Так что не случайно Собчак вдруг скончался на "девушке сомнительной социальной ответственности", да и Юрий Шутов (автор книги "Собчачье сердце") почему-то взял, да и помер в тюрьме, после того, как был покалечен при взятии в зале суда, когда его освободили по предыдущему делу.
          3. +4
            2 октября 2021 11:38
            Цитата: Летунъ
            Серьëзного лидера, кроме Путина и Мао на ум больше не приходит ни одного.

            мне кажется не стоит ставить рядом совершенно разные фигуры. Путин опирается на олигархат, блюдет его интересы, использует ресурсы государства в интересах олигархата, интересуется порядком в стране и не задумывается о будущем. Мао - типичный тиран, создал систему военного коммунизма, настроил на его поддержания госаппарат
        3. 0
          31 декабря 2021 22:41
          Умница! С Новым годом!
    2. +9
      1 октября 2021 07:43
      Цитата: parusnik
      Их капиталисты грабят Африку, а наши капиталисты

      решительно с вами согласен. автору так и хочется ответить цитатой
      Кому вы парите мозги, Козюльский?!
      1. +4
        1 октября 2021 17:36
        Цитата: parusnik
        Словно фраза из советского журнала Африка и Азия сегодня. Их капиталисты грабят Африку, а наши капиталисты,"добрые самаритяне", за свой счет будут развивать африканский континент,вытаскивать из нищеты братские африканские народы, что бы россияне жили лучше.

        А так и будет. Их капиталюги некисло подоили Мали.А наши ща им родным кредит под АЭС или Гор.-об. комбинат.На худой конец мы им поставим полный бригадный2,3,4 комплектный набор "войны и труда!" А потом спишем сии расходы на .....непогоду wassat Я Вам так скажу, со времён СССР у нас куча там завязок. И в рязанском "кое-кто" у них там учился и по другим училищам---малийцы смышлёные парни.Фишка в том ,что сливку снимет олллллигарх,а заплатит бюджет.Кому это понравится?Никому.И я наблюдаю,что народ проявляет как бы явную апппатию.Но,знаете,народ живёт от получки до аванса и если здесь сбой,то на улице бой.
        1. +1
          1 октября 2021 18:15
          Цитата: Громобой
          .....я.... скажу, со времён СССР у нас куча там завязок. И в рязанском "кое-кто" у них учился.....
          Знаю, что в Ленинграде у нас и в военных училищах и в институтах учились африканцы. И в гражданских мореходных училищах, их раньше было несколько. И в речных.
          1. 0
            1 октября 2021 18:38
            Привет,дима !!! У меня в Самаре отличный медвуз,студентос-африканос учатся там.Постоянно встречаю их.Я тебе больше скажу....Хочешь расскажу про моего первого увиденного негра? Слушай. Дело было на заре Перестройки,бабубушка меня к дяде повезла в Москву.Спускаемся мы на эскалаторе в станцию пр. Мира,А навстречу мне негр в форме капитана ВВС СССР/хотть и 2-ой класс ,но знаки различия я рисовал чётко/./Смотри бабуля,негр!/Помню,ещё когда мы прохоходили по расходящимся направлениям эскалатора,то он мне широко улыбнулся /на слово негр улыбнулся. Вот это интернационализм.С уважением!Мой мглистый Питер,сей град осенённый венцом золотых наград
            1. 0
              1 октября 2021 18:48
              hi и Вам хорошего дня! Да, сейчас тоже учатся. Много учится у нас китайцев и других азиатов. Всё это платно. При социализме многие бесплатно учились, кто из соцстран---точно
              1. +1
                1 октября 2021 18:59
                Цитата: Reptiloid
                При социализме многие бесплатно учились, кто из соцстран---точно

                Совершенно верно,верно совершенно,я щас продолжу
    3. 0
      14 октября 2021 03:13
      Условия и режим разные, черные это уже почувствовали вот и меняют приоритеты. Ну и раз у нас учились, то смогли увидеть разницу в менталитете и подходе к обеспечению безопасности
  4. +1
    1 октября 2021 06:27
    Не думал, что Франция на столько покорна и безропотна. Она приближается, по своему политическому авторитету, к Украине.
  5. +4
    1 октября 2021 06:55
    Макрон сопли утёр,губёшки надул,в сторону обиженно посмотрел вздёрнув носик,потом развернулся и поцеловал руку господина. Да вытеснять всю эту европейскую голубизну отовсюду надо,пользоватся моментом пока там соплежуи в управлении сидят.
  6. +10
    1 октября 2021 07:23
    Статья прямо в ностальгию вгоняет.

    Народы Африки начинают понимать все коварство западных политиков, которые фактически руками местных элит грабят их страны без стыда и совести.


    Причина того, что сегодня Африка просыпается и начинает выжимать западные страны из собственных стран, заключается, прежде всего, в кризисе самого Запада.

    1. +6
      1 октября 2021 07:30
      Скоро мы увидим новых экономических монстров, новых региональных, научных и производственных лидеров.


      Ну о содержании статьи.
      1. +8
        1 октября 2021 07:32
        Постскриптум. В качестве информации к размышлению.
        1. +6
          1 октября 2021 10:53
          Вот у кого то подгорает серьезно. На пару часов отлучился, на пару тысяч наминусовали.
          1. -2
            1 октября 2021 12:48
            Цитата: Undecim
            На пару часов отлучился, на пару тысяч наминусовали.

            Вы так трепетно относитесь к своему рейтингу, что помните его текущее значение? Однако!
            1. +6
              1 октября 2021 12:51
              А у Вас запоминание трех цифр вызывает затруднения? Однако!
              1. -5
                1 октября 2021 16:07
                Цитата: Undecim
                А у Вас запоминание трех цифр вызывает затруднения? Однако!

                Чтоб определить, что рейтинг снизился на две тысячи, надо запомнить четыре цифры.
                Лучше расскажите, как часто Вы рассматриваете свой рейтинг?
                И вообще, почему Вас так заботит, снизился он или нет?
                1. +7
                  1 октября 2021 16:33
                  Чтоб определить, что рейтинг снизился на две тысячи, надо запомнить четыре цифры
                  .
                  Это не снимает наличия проблемы с запоминанием.
                  И вообще, почему Вас так заботит, снизился он или нет?

                  Исключительно в познавательных целях. Так как это результат активности определенных организмов, он представляют интерес для планктологии в плане изучения поведенческих реакций.
                  1. -3
                    2 октября 2021 09:15
                    Цитата: Undecim
                    Исключительно в познавательных целях. Так как это результат активности определенных организмов, он представляют интерес для планктологии в плане изучения поведенческих реакций.

                    Довольно громоздкий эвфемизм для очередного определения понятия "тщеславие", не находите?
                    1. +4
                      2 октября 2021 09:16
                      Нет, не нахожу. Всего доброго.
  7. +13
    1 октября 2021 07:32
    Вопли Запада по поводу появления в Африке ЧВК Вагнера основаны на понимании того, что колониальная политика западных стран в отношении африканских государств терпит крах.
    То есть теперь Африка будет колонией российских олигархов? Мне то что до этого?
    1. +8
      1 октября 2021 09:48
      Цитата: Гардамир
      Мне то что до этого?

      Да, это война одних олигархов с другими, при поддержке ручных правительств и частных армий...
    2. +6
      1 октября 2021 10:37
      Так наши олигархи будут возить бокситы и уран!
      И потом вывозить налоги за границу!
  8. +12
    1 октября 2021 08:12
    А давайте етой чвк памятник поставим.и афтору.за глубокий вклад в поднятие российского патриотизма на фоне всего вот этого.да.
  9. -1
    1 октября 2021 08:42
    Цитата: Reptiloid
    hi приветствую, Алексей.! Было как-то сообщение, что где -- то, в африканских джунглях, есть у людей
    до сих пор портреты Ленина....про СССР в Африке хорошая память , это, возможно, будет помогать .------
    Цитата: parusnik
    .....наши капиталисты,"добрые самаритяне", за свой счет будут развивать африканский континент,вытаскивать из нищеты братские африканские народы, что бы россияне жили лучше. laughing

    А вы возьмите предшественника России - СССР, ведь действительно в отличие от Франции, которая и поныне, как пылесос, вытягивает все соки из зависимых стран, например, из Туниса. СССР больше тратил, чем получал выгоды. Пройдëт время и мы увидем, изменится ли это положение в отношение России.
  10. +1
    1 октября 2021 09:55
    Смотрю, загорели вагнеровцы под жарким африканским солнцем! laughing
    1. +3
      1 октября 2021 10:20
      Смотрю, загорели вагнеровцы под жарким африканским солнцем! laughing
      Это маскировка
  11. +2
    1 октября 2021 15:13
    все помнят Судан и Чад. Судан пригласил 1000 китайских охранников для охраны нефтяных вышек.
    Через полгода ,китайцы передали охрану суданцам потому что охранять стало не от кого --- кто то злой свирепо зачистил бандитские деревни и перебил самых долбанутых атаманов .В Чаде , 100 российских сотрудников охраны первых лиц ,преградила дорогу джихадистской инфанетерии на джипах и мотоциклах и вломили им так, что они в ужасе бежали не разбирая дороги
  12. 0
    1 октября 2021 17:52
    Цитата: parusnik
    Народы Африки начинают понимать все коварство западных политиков, которые фактически руками местных элит грабят их страны без стыда и совести.
    Словно фраза из советского журнала Африка и Азия сегодня. smile Их капиталисты грабят Африку, а наши капиталисты,"добрые самаритяне", за свой счет будут развивать африканский континент,вытаскивать из нищеты братские африканские народы, что бы россияне жили лучше. laughing

    Единственное, что могу добавить: начал читать и подумал - неужели автор статьи он, посмотрел - действительно он. Некоторых авторов узнаём по "почерку"... winked
  13. +4
    1 октября 2021 17:59
    Цитата: Doccor18
    Цитата: Гардамир
    Мне то что до этого?

    Да, это война одних олигархов с другими, при поддержке ручных правительств и частных армий...

    А в интернете ручные пропагандисты и небогатые умом лица будут снова бурно радоваться и вещать о новых победах... lol
  14. +1
    1 октября 2021 20:19
    А мистер "нет", это кто??
  15. -1
    1 октября 2021 20:55
    А Вагнером кажется путинский повар рулит? Так Вован наверное не упустит возможности запустить туда ручки
    1. +1
      2 октября 2021 07:11
      За Вагнеровцами должны прийти добывающие компании. Вопрос: Куда пойдут налоги?
      1. 0
        4 октября 2021 11:11
        Вопрос: Куда пойдут налоги?

        точно не в Россию. Один из вариантов - в ту же Францию, на Лазурное побережье
  16. -3
    2 октября 2021 02:56
    Автор абсолютно правильно подметил первопричину "обострения классовой борьбы": изменение мироустройства и новые лидеры. Запад слишком долго был в эйфории от своей геополитической победы над СССР, слишком увлекся мультикультурализмом и гендернымт играми, что реально всё проморгал. А ВВП предупреждал ещё в 2007)
  17. +1
    2 октября 2021 07:09
    У Франции под контролем Мали, там есть природные богатства, но Франция не хочет напрягаться для создания хорошей обстановки для их добычи и продажи……странно. А террористы там сами по себе? Или их кто то спонсирует?
  18. 0
    2 октября 2021 12:25
    Франция не испугалась 1000 вагнеровцев в Мали. Она бы не испугалась и миллиона вагнеровцев.
    А вот чего испугалась Франция, так это пришедшего наконец осознания, что Франция это уже глобальная держава. Сдулась Франция. Она не может ничего существенного противопоставить новым формированиям или старым государствам, которые переосмысливают себя, таким как Россия и Китай.
    Да. Сдулась Франция. Жаль, но плакать не буду.
    Не надо было ниггеров к себе пачками пускать.
  19. +1
    2 октября 2021 13:11
    После того как Франция два раза получила, она ищет крайнего чтобы отыграться и показать, что с ней надо считаться.
  20. +1
    2 октября 2021 13:23
    Еще одна статья, в которой автор не понимает, о чем пишет, но "он так видит".

    "Я долго не возвращался к теме ЧВК «Вагнер» в Мали. Признаюсь, делал это умышленно. " - спасибо, жаль что недолго...

    "Увы, французское государство оказалось гораздо слабее, чем многие думали. Да и Макрон совсем не де Голль." - ну как бы грустить ЗА Францию, это наше все, "хотите как в Париже" (с) ?

    Теперь о фокусах автора с цитированием: "Как мне сказал Жозеп Боррель – вы лучше вообще в Африке не работайте, потому что Африка – это наше место. Вот прямо так и сказал" - смысл понятен?
    А вот полная цитата из Лаврова, смысл другой: "Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель убеждал РФ "не работать" в Африке в сфере безопасности, потому что это "наше место", заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
    "Как мне сказал Жозеп Боррель - вы лучше вообще в Африке не работайте, потому что Африка - это наше место. Вот прямо так и сказал", - рассказал Лавров на брифинге.
    По его словам, лучше было бы синхронизировать действия и ЕС, и РФ в том, что касается борьбы с терроризмом - "не только в Мали, но и в целом в Сахаро-Сахельском регионе".
    "А говорить "я здесь первый, поэтому вы отсюда уходите" - во-первых, это оскорбительно для правительства Бамако, которое пригласило внешних партнеров. Во-вторых, так разговаривать вообще ни с кем нельзя", - возмутился Лавров."

    "Расписывать объемы полезных ископаемых, которые уже разведаны и могут быть добыты, не буду." - намеренья были хороши..

    "Золото, бокситы, углеводороды, уран, алмазы. Это далеко не полный список того, что лежит в земле Мали. Но добывать это сегодня достаточно сложно ввиду нестабильной обстановки." - там не в "обстановке" дело, а "добывать это сегодня достаточно сложно".

    "Представляете, какой может стать эта небольшая страна, в случае стабилизации обстановки и разработки месторождений?" - призываю автора поделиться фантазиями. А чтобы понять глубину фантазий, можно хотя бы сравнить площадь "небольшой страны" хотя бы с Францией. Хотя тут карта в стандартной проекции виновата...

    "Но, мне кажется, самым лакомым куском является уран." - конечно, кажется: https://quote.rbc.ru/news/article/6139c0009a7947ce6d01e22a

    И так далее.

    Чтобы "2 раза не вставать": никто на Западе особо не рад, что "русские", которые так ловко "демонтировали" колониальную систему в Африке, вновь возвращаются туда с оружием. Потому что в прошлый раз систему колоний демонтировали и даже еда в Африке пропала, эмигранты бегут в Европу, идут войны, где людей убивают миллионами и у власти всякие Бокассы.

    Хорошо бы, чтобы туда наш бизнес зашел, тут бы и ЧВК помогли (а лучше батальоны МО, которые хорошо бы набирать за нормальные деньги). Но наш бизнес очень осторожно, за исключением одной очень смелой компании (которая пошла в ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ выгодный проект), не идет в значимых объемах в Африку по простой причине: в местных условиях затраты плохо отбиваются.

    Для тех, кому нравится читать заголовки "Зачем Россия простила Африке 20 миллиардов долларов долга" (https://topwar.ru/164121-zachem-rossija-prostila-afrike-20-milliardov-dollarov-dolga.html) большой привет передают "...бригада плотников Горланова Николая. Плотники Лавренов Михаил, Литвиненко Михаил, Аникин Федор. Всего 16 человек."
    Как говорится, "Наш руководитель ......отправляет всё заграницу неграм Кабоджи, Индии, Ирану, Кореи. В общем жить не очень легко. В мире неспокойно. Войны, войны."
  21. +1
    2 октября 2021 13:58
    Бывший президент Мали генерал Амаду Тумани Туре - выпускник факультета по подготовке иностранных военнослужащих Рязанского училища ВДВ :)
    1. 0
      2 октября 2021 16:17
      Там почти все через Рязань прошли. soldier
      Очень много у нас училось учителей, военных, врачей инженеров во времена СССР.
      Вот она, разумная мягкая сила.
      good

      Едет как-то по Мали машина, в которой 2 советских cпециалиста- он и она. Перед ними - военный грузовик с солдатами и офицером.
      Она говорит своему мужу на русском, разумеется:
      -"вот это солдаты здоровенные, а не то, что на ВВК приходит".
      Офицер что-то говорит своим солдатам, они хлопают и офицер отвечает на русском:
      -"мадам, нам очень приятно"
      soldier
  22. 0
    2 октября 2021 17:30
    Такой большой текст дочитал....и с интересом скорее, чем из принципа.
    Франция после инцидента с не поставкой "Мистралей" для меня лично это не надёжная в плане бизнеса страна и вообще надёжная.


    Ну что ж, если Франция проводит операцию по сматыванию, то кто то же должен там работать и хорошо, что не официальные структуры.
    Про ЧВК "Вагнер" - это страшилка придуманая для пропаганды на Западе- в Мали может быть ЛЮБОЙ ЧВК, кто имеет лицензию признаваемую в Мали.
  23. Цитата: Reptiloid
    ...Как после Революции не было ничего, и как всё создали...
    Ну, положим, именно благодаря царской России появились Ленин и Сталин. А СССР смог создать только деятелей типа Горбачева и Ельцина.
  24. Цитата: Wildcat
    Там почти все через Рязань прошли. soldier
    Очень много у нас училось учителей, военных, врачей инженеров во времена СССР.
    Вот она, разумная мягкая сила.
    good ....
    soldier

    Нынешний президент Мали 1983 года рождения, поэтому в СССР он мог учится разве что в начальной школе. Это уже идут те, кто учился в нынешней России. (Хотя он и во Франции с Германией тоже учился).
    1. 0
      6 октября 2021 13:08
      В Рязанском учился Амаду Туре, а ненынешний
  25. -2
    3 октября 2021 07:59
    Русские ведь не сами по себе пришли а на китайские деньги: Французы теряют Африку на всегда
  26. -1
    3 октября 2021 10:27
    "Боррель прекрасно понимает, что с «мистером Нет» надо говорить честно, без вранья."
    9 марта 2004 г. Лавров возглавил МИД. А уже 14 октября 2014 г. Россия отдала Китаю 8 островов площадью 395 кв.км.
    - 2009 г. Россия отдала Норвегии 80 тыс.кв.км. Баренцева моря.
    - 2011 г. отдали 2 млн. га. Забайкальского края Китаю на 49 лет.
    - 2011 г. отдали Финляндии остров Малый под Педербургом.
    - 2012 г. подписали договор о вступлении России ВТО.
    - 2013 г. отдал 2000 га Дагестана - Азербайджану, вместе с тремя деревнями.
    - 2017 г.- отдал 14 га озера Сладкое - Казахстану.
    Да и Путин постоянно подымает тему Курильских островов не просто так.
    Лавров так же защищал бы интересы России, как он защищает интересы Африки!!
  27. 0
    3 октября 2021 13:45
    Возвращаемся в средние века, пора расформировать армию и собирать армии феодалов и наемников. Дожили русские пушечное мясо негров.
    1. -1
      4 октября 2021 12:46
      Василию Ивановичу тоже казалось, что Петька негров бесплатно катает на водных лыжах, а тот всего лишь ловил крокодилов на живца...
  28. 0
    6 октября 2021 11:07
    Прочитал. мягко говоря конкретики никакой. 1000 человек. Вы серьёзно? Пока это только благие намерения и пожелания. Пока государство Российское туда не влезет толку не будет. Только вот надо ли это нам, без железобетонных гарантий со стороны Мали.
  29. 0
    6 октября 2021 13:06
    Цитата: Громобой
    И в рязанском "кое-кто" у них там учился

    Амаду Туре учился:))
  30. 0
    16 ноября 2021 08:26
    Вообще-то по менталитету африканцы более склонны к социализму чем европейцы...
  31. 0
    19 ноября 2021 04:28
    Френчи в очередной раз взяли высокую ноту и жидко обгадились.
  32. 0
    23 ноября 2021 17:12
    А за уран стоит зацепиться. Это энергетика будущего.
  33. 0
    19 декабря 2021 22:58
    Никогда африканские страны не будут экономически развитым государствами! Система государственного управления, основанная на узурпации власти, а не демократических выборах делает правящую элиту безответственной. Страны, зависящее от личности, а не от системы обречены. Почему Россия, при несметных природных богатствах, не развивается?
  34. 0
    23 декабря 2021 18:47
    Место Европы у дверей туалета в Белом доме .
  35. 0
    27 декабря 2021 11:36
    Европейский чиновник просто деликатно намекнул российскому чиновнику, что сначала надо помочь с элементарным выживанием своему собственному народу, а потом уже лезть помогать другим.
  36. 0
    28 декабря 2021 02:38
    Цитата: parusnik
    Народы Африки начинают понимать коварство западных политиков, которые фактически руками местных элит грабят их страны без стыда и совести.
    Словно фраза из советского журнала Африка и Азия сегодня. smile Их капиталисты грабят Африку, а наши капиталисты,"добрые самаритяне", за свой счет будут развивать африканский континент,вытаскивать из нищеты братские африканские народы, что бы россияне жили лучше. laughing

    Тут дело не в самом процессе а подходе к нему. Наш всё-таки это сотрудничество на более-менее выгодной основе, а их методы в основном это грабёж с помощью рекета и шантажа, так как они изначально поступали прийдя туда именно как в колонию
  37. 0
    30 декабря 2021 14:22
    Оказывается вагнеровцев уже многие тысячи. Кто только что про них не пишет. Мне кажется не писал про них только ленивый. Да и то вряд ли.
  38. 0
    7 января 2022 12:13
    «...вы лучше вообще в Африке не работайте, потому что Африка – это наше место». Он забыл добавить всего одно слово - отхожее место.. Тогда все становится на свои места. Мы же со своей стороны Африку, да и всех других так не ассоциируем.
  39. 0
    23 января 2022 01:39
    И так 104 года.
    Запад у нас начал гнить с 1917 года и продолжает гнить.
    Друзья Запада его не любят и имеют жгучее желание слиться с Россией.
    Французские и остальные европейские солдаты трусы.
    А мы всех победили.
  40. дело в культуре. И именно этот момент и вызывает неприятие! Все иное-лукавое! Ибо култура не только создает общество, но и регулирует отношения! Пхоже культура их, ближе к нашей, и тут - суть!