Военное обозрение

«Кадет», «Юнкер» и другие. Новые парашюты для ВДВ и ССО

31

Массовое десантирование с применением парашютов Д-10. Фото Минобороны РФ


Воздушно-десантные войска и Силы спецопераций активно используют различные парашютные системы, предназначенные для десантирования людей и грузов. Прямо сейчас разрабатываются новые системы такого рода с разными нововведениями и отличиями. Некоторые из них уже прошли все стадии проверки и теперь поступают в войска, а поставки других начнутся в ближайшем будущем.

Серия «Юнкер»


Одной из главных новинок последних лет является серия парашютных систем «Юнкер». Эти изделия разрабатываются ивановским парашютным заводом «Полет», входящим в состав холдинга «Технодинамика» корпорации «Ростех». Часть парашютов этой серии уже используется в войсках, а самые новые образцы пока остаются на уровне испытаний.


Современные разработки завода "Полет" на одной из недавних выставок. Фото АО "Полет"

В прошлом году «Полет» начал поставки серийных парашютных систем «Стайер», созданных в рамках опытно-конструкторской работы «Юнкер-О». Ранее такие системы прошли необходимые испытания и показали высокие характеристики. В частности, в прошлом году состоялись тестовые прыжки с нижней границы стратосферы в условиях Арктики.

Система «Стайер» / «Юнкер-О» выполнена на основе парашюта типа «крыло» с грузоподъемностью до 225 кг. Предусмотрена возможность несения бойца с полным комплектом снаряжения и контейнера с 50 кг груза. Парашют позволяет выполнять прыжки при скорости воздушного судна до 350 км/ч с высот от 700 м до 10 км. Для прыжков с большой высоты «Юнкер-О» комплектуется кислородным оборудованием.


Вспомогательное оснащение. Фото АО "Полет"

На базе парашюта «Юнкер» разрабатываются системы с особыми возможностями. Так, до конца года планируют завершить государственные испытания изделия «Юнкер-ППСС» («Подвесная парашютная система собаки»). Этот проект предлагает дополнение подвесной системы «Юнкера» дополнительным средством для транспортировки животного массой до 45 кг. Кинолог и собака десантируются вместе с высоты до 4 км.

С применением готового парашюта создана беспилотная грузовая система «Юнкер-ДГ-250». Помимо «крыла» она включает контейнер для грузов массой до 250 кг и средства управления. Система может работать автономно, используя спутниковую навигацию или следуя за маяком. Также предусмотрен режим управления с земли. Точность автоматической посадки – до 100 м.

«Кадет», «Юнкер» и другие. Новые парашюты для ВДВ и ССО

Система "Стайер" с передним контейнером. Фото АО "Полет"

Система «Юнкер-ППСС» до конца года пройдет государственные испытания. Автоматический «Юнкер-ДГ-250» завершит аналогичные проверки в начале следующего года. В течение нескольких месяцев после этого начнется серийное производство, а затем первые образцы поступят в войска. Параллельно будет продолжаться развитие существующих идей и конструкций. Так, разрабатывается новая автономная система с грузоподъемностью 500 кг.

«Шелест» в небе


С 2018 г. московский НИИ парашютостроения работает над новой системой Д-14 «Шелест», призванной в будущем заменить актуальный парашют Д-10. «Шелест» разрабатывался для использования в составе боевой экипировки «Ратник», что определило некоторые его особенности. В частности, перепроектированы отдельные элементы и изменена общая компоновка системы. Кроме того, повышены основные характеристики.


Десантник со "Стайером" после посадки. Фото "Ростех"

Система Д-14 может использоваться со штатными бронежилетами и другими элементами «Ратника», и они не мешают друг другу. Оба парашюта размещены в едином ранце, что улучшает эргономику, а также позволяет использовать передний грузовой контейнер. «Шелест» способен безопасно спускать на землю бойца с грузом общей массой 190 кг. Прыжки допускаются с высот до 8 км при скоростях до 350 км/ч. Парашют может осуществлять планирующий горизонтальный полет: дальность при прыжке с максимальной высоты достигает 30 км.

В настоящее время парашютная система Д-14 проходит государственные испытания. Они завершатся в этом или следующем году, что позволит запустить производство. «Шелест» разработан для ВДВ и должен дополнить имеющиеся и поступающие комплекты «Ратник». Вместе новые изделия заметно улучшат десантные и боевые возможности подразделений.

Перспективные «Кадеты»


Еще один парашют для будущей замены старого Д-10 разрабатывается в холдинге «Технодинамика». Это изделие «Кадет-100Д» – базовый образец целого перспективного семейства. Он уже проходит необходимые испытания, которые планируют завершить в следующем году. На 2023 г. намечен старт серийного производства и поставок систем в войска.


Парашютная система для спуска кинолога и собаки. Фото АО "Полет"

«Кадет-100Д» представляет собой систему с «традиционным» круглым куполом. Подвесная система для парашютиста может оснащаться дополнительным грузовым контейнером. Парашют способен нести до 160 кг груза, в т.ч. 50 кг в контейнере, и выполнять спуск со скоростью не более 5 м/с. Предусматривается возможность управления и полета назад. Полный оборот вокруг вертикальной оси требует 12 сек; скорость назад – до 4 м/с. За счет этого упрощается уход от столкновения при массовом десантировании.

Также на базе «Кадета-100Д» разрабатываются две новые учебно-тренировочные системы. «Кадет-75» и «Кадет-100» пока находятся на стадии предварительных испытаний, которую собираются завершить до конца года. Затем начнутся новые этапы, и через несколько лет два учебных парашюта смогут попасть в армию. С прицелом на отдаленную перспективу создается модификация «Кадета» с грузоподъемностью до 200 кг. Такой парашют будет соответствовать требованиям будущей экипировки «Сотник».


Автоматическая парашютная система, вид со стороны грузового контейнера. Фото "Технодинамика"

Десант будущего


В последние годы в нашей стране силами нескольких ведущих предприятий разработан целый ряд перспективных парашютных систем и вспомогательных устройств. При этом разрабатываются не только средства десантирования личного состава, но и системы для спуска грузов и техники.

В рамках новых проектов решается несколько основных задач. В первую очередь, это создание современных систем на основе актуальных материалов. Во вспомогательной аппаратуре полноценно внедряется современная элементная база. Более того, новые технологии позволяют даже создавать автономные беспилотные парашютные системы с высокими характеристиками.


Перспективный парашют "Кадет-10". Фото Bastion-karpenko.ru

Новые парашютные системы также адаптируются к использованию в составе новых и проектируемых боевых экипировок. Уделяется большое внимание эргономике и совместимости изделий разного назначения. Кроме того, почти все актуальные проекты парашютов предусматривают применение дополнительного грузового контейнера.

Решая все эти задачи, предприятия отрасли показывают серьезные успехи. Первые системы, созданные в последние годы, уже доведены до эксплуатации и используются в учебных мероприятиях особой сложности. Другие образцы проходят испытания и не позднее 2022-23 гг. получат рекомендацию к принятию на снабжение. По всей видимости, рассмотренные парашютные системы имеют все шансы попасть в войска.

Таким образом, прямо сейчас можно наблюдать, как активизация работ в парашютной отрасли приводит к переоснащению войск и улучшению их потенциала. При помощи современных образцов планируется заменить Д-10 и другие старые изделия с сохранением основных функций, а параллельно будут поступать иные системы с особыми возможностями. Положительные последствия всех этих процессов для ВДВ и ССО очевидны.
Автор:
31 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Серёга64
    Серёга64 30 сентября 2021 05:57
    +1
    Этот проект предлагает дополнение подвесной системы «Юнкера» дополнительным средством для транспортировки животного массой до 45
    "Эххх, вот бы мне кто дал такую возможность с Кузей прыгнуть.... smile
    1. КЕРМЕТ
      КЕРМЕТ 30 сентября 2021 06:19
      +1
      Пожалей собаку wink
      1. Серёга64
        Серёга64 30 сентября 2021 06:44
        +2
        Он у меня смелый и наглый laughing
    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 30 сентября 2021 09:10
      +2
      Цитата: Серёга64
      "Эххх, вот бы мне кто дал такую возможность с Кузей прыгнуть

      Ох,лукавите ! Кто в самом деле хочет ,тот действует... Собаки давно уже прыгают с парашютом ... wink



      И ваще....кто только не прыгает !
      1. Серёга64
        Серёга64 30 сентября 2021 10:50
        -1
        Цитата: Nikolaevich I
        Ох,лукавите ! Кто в самом деле хочет ,тот действует..

        У меня денег на одного нет. recourse
        А тач всегдв мечта была с аквалангом поплавать и с парашютом спрыгнуть.
        А ещё побывать в Киеве и Ленинграде....
    3. hhurik
      hhurik 30 сентября 2021 18:14
      +1
      Помнишь, в детстве на коврах-самолетах
      мы открыли неземные маршруты…
      И теперь нашлась нам в небе работа, —
      наполняем синевой парашюты.

      1. Серёга64
        Серёга64 30 сентября 2021 18:27
        -1
        Цитата: hhurik
        Помнишь, в детстве на коврах-самолетах
        мы открыли неземные маршруты…
        И теперь нашлась нам в небе работа, —
        наполняем синевой парашюты.

        Как мне эта песню нравится...
        good good
  2. Ros 56
    Ros 56 30 сентября 2021 07:03
    +1
    Во дела, то десятилетиями прыгали на Д-5, а нынче названия и модели меняются, хрен запомнишь. Но это радует, что парашютная мысль активизировалась.
    1. Серёга64
      Серёга64 30 сентября 2021 07:12
      -1
      Цитата: Ros 56
      Во дела, то десятилетиями прыгали на Д-5,

      Никакого отношения к ВДВ не имею. Но друзья кто там служил, это в 70х годах, не очень хорошо отзывались о парашюте. Практически неуправляем. Если в низу лужа, обязательно в неё попадёшь laughing
      Но это с их слов smile
      1. Ros 56
        Ros 56 30 сентября 2021 07:15
        +2
        А законов подлости никто не отменял, или лужа, или одиноко стоявшее в поле дерево. wassat
        1. Серёга64
          Серёга64 30 сентября 2021 07:18
          -1
          Цитата: Ros 56
          А законов подлости никто не отменял,

          Как законы физики laughing
          или одиноко стоявшее в поле дерево.

          Про это не слышал
          Может стеснялись рассказывать? laughing
        2. Злой543
          Злой543 30 сентября 2021 07:57
          +1
          У меня канава после опашки к700 и здравствуй травмотология в Рязанском госпитале
          1. Серёга64
            Серёга64 30 сентября 2021 11:02
            -1
            Цитата: Злой543
            здравствуй травмотология в Рязанском госпитале

            Судьбаааааа.... laughing
      2. AlexFly
        AlexFly 30 сентября 2021 10:59
        0
        Не правы, его можно было тоже развернуть, но очень медленно.. и тяжко, но для десантуры, 25 раз подтягивающейся на перекладине в полной экипировке - нет проблем...
        1. Серёга64
          Серёга64 30 сентября 2021 11:10
          -2
          Цитата: AlexFly
          но для десантуры, 25 раз подтягивающейся на перекладине в полной экипировке - нет проблем...

          Конечно не проблема, но сил и времени много уходит.
          Мне брат моего друга рассказывал как подтягиваться учили laughing
          Он был в одном из подразделений которые вошли в Афган. Там он подцепил какую то заразу и ему после госпиталя дали отпуск кажется 40 дней
          Он нам и рассказал, что в Афгане идёт настоящая война и идут в СССР гробы
        2. Disant
          Disant 30 сентября 2021 14:57
          +1
          развернуть его не сложно - для этого есть стропы управления.
          а вот уйти в сторону от траектории снижения - вот это вопрос уже физической подготовки, а именно хотя бы время виса на согнутых руках(в локтях) на турнике.
          как говорится - не хочешь топиться или башкой вон по тем железкам - виси до посинения хоть до земли.
          зато надёжно и ничего лишнего
          1. AlexFly
            AlexFly 30 сентября 2021 15:33
            +3
            На Д-5 строп управления нет... я про него.
            На Д-6 были уже перекаты, если в голове что-то есть, кроме свинца, то можно и в бок свалить..
      3. Александр Ваничев
        Александр Ваничев 30 сентября 2021 17:39
        0
        Не могу полностью с вами согласится, но когда купол открылся и стропа были скручены ногами создавал момент что бы раскрутиться и приземлиться. Купол единственный раз укладыаал не сам. Все удалось. А так грех было жаловаться - главное заранее оценить обстановку. Псков 77-79
    2. Злой543
      Злой543 30 сентября 2021 07:52
      +1
      Да, в 95 говорили что Д6 новей не бывает; Д5 древним называли. А время то летит...
      1. vadivm59
        vadivm59 2 октября 2021 13:13
        0
        в 1979 году,один полк (317-й) нашей 103-й вдд,перевооружили на Д-6. так что в 95-м он никак не мог быть новым.
        1. Злой543
          Злой543 2 октября 2021 15:52
          0
          В 95 новей были д6?
          1. vadivm59
            vadivm59 2 октября 2021 17:21
            0
            понятия не имею какой купол был новей в 95-м.свалил на дембель осенью 79-го.
            1. Злой543
              Злой543 2 октября 2021 20:45
              0
              Насколько помню следующим был д10 в 2000х. Так что новей д6 ничего не было
    3. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 30 сентября 2021 09:24
      +1
      Цитата: Ros 56
      парашютная мысль активизировалась.

      Вот-вот! Это "жу-жу"-не спроста ! Именно в последние годы стали частыми сообщения ...то о разработке новых парашютных систем,то о разработке вооружений для ВДВ, то о развитии транспортной авиации заговорили...Это значит,что ВДВ (переброске войск "быстро и далеко"...)стали уделять особливое внимание! А ВДВ-это наступательные войска...войска,можно сказать,"упреждающего удара" !
    4. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 30 сентября 2021 10:15
      +1
      Цитата: Ros 56
      радует, что парашютная мысль активизировалась.

      Ну,не знаю...не знаю...! По "большому счёту" .парашюты- это вчерашний день ! С парашютом каждый сумеет...а вот без парашюта... !

      "Беспарашютные" десантники соседней страны !

      Погрузка "беспарашютного" десантно-штурмового подразделения соседней страны на транспортники !
      Опять отстаём !
      А ведь ещё в 30-е были первыми ! Только десантные разработки Гроховского чего стоят !
      ... выдумывая все новые устройства для доставки войск с небес на землю. Например, в специальной коляске без парашюта. Самолет снижался до бреющего, сбрасывал коляску и она катилась по земле. На первый раз в коляску посадили собаку, потом таким образом благополучно десантировались сам Гроховский и его заместитель. Коляска, кстати, называлась «аэробус»(авиабус). Гроховский тем временем изобрел и продемонстрировал наркому Орджоникидзе противопульную кирасу для парашютиста (прообраз бронежилета), десантные клети для высадки собак-подрывников, парашют-планер в виде мягкого треугольного крыла, складные крылья «Летучая мышь»…
    5. AlexFly
      AlexFly 30 сентября 2021 10:55
      0
      Конечно, да активизация на лицо... Но видели бы вы на каком оборудовании и какие материалы используют на Полёте, прослезились бы....
  3. Даниил Дмитриенко
    Даниил Дмитриенко 30 сентября 2021 09:00
    0
    Может еще и костюм с перепонками как у белки-летяги разработать? Для спецподразделений, чтобы сами тихо подлетали к месту выполнения БЗ
    1. Злобный тролль
      Злобный тролль 30 сентября 2021 13:05
      0
      Спортсмены с такими прыгают, может и для спецов есть.
  4. 01986
    01986 30 сентября 2021 10:07
    0
    С такими ГК придется до люка транспортную дорожку делать.С ГК- 30 всегда первым уходил. 75-77г. 111гв.пдп.105дв.
  5. nsws3
    nsws3 30 сентября 2021 17:13
    0
    Всё это уже идут навороты, Д 6 серии 4 самый нормальный парашют, чтобы выбросить перворазника, даже на боевые и практически не обучая, живой и непокалеченный останется. Д 10 несколько сложен в укладке по сравнению с Д 6, тонкости с дополнительными стропами имеются, ну там ещё тонкости в виде ресурсного применения Д 10-го (ограничения по скорости, в том плане если скорость выброски выше 300 км/ч то ресурс снижается до 80 со 120, если память не изменяет). А по собственному опыту, Д 10 чуток мягче при приземлении в отличии от Д 6, но не критично.
  6. KJIETyc
    KJIETyc 30 сентября 2021 23:32
    0
    Цитата: Серёга64
    Цитата: Nikolaevich I
    Ох,лукавите ! Кто в самом деле хочет ,тот действует..

    У меня денег на одного нет. recourse
    А тач всегдв мечта была с аквалангом поплавать и с парашютом спрыгнуть.
    А ещё побывать в Киеве и Ленинграде....

    500 долларов в египет на 10 ночей, 50 баксов в красном море с аквалангом, 50-80 долларов за катером на парашюте полетать.