К противостоянию Австралии с Китаем подключаются ВМС Индии

81

29 сентября 2021 г. контр-адмирал Джасвиндер Сингх от имени Военно-морских сил Индии и контр-адмирал Кристофер Смит от имени Военно-морских сил Австралии провели встречу, после которой подписали «Техническое задание на проведение переговоров между военно-морскими силами двух стран». Ранее индийскими и австралийскими военными было подписано «Совместное руководство для взаимоотношений ВМС Индии и Австралии».

Согласно новому подписанному документу, Индия и Австралия будут выстраивать более тесные взаимоотношения в сфере управления военно-морскими силами. В частности, ВМС Австралии недавно участвовали в учениях «Малабар», проводившихся ВМС Индии. Также страны провели трехсторонний семинар по морской безопасности.



За дежурными фразами о необходимости обеспечения мира, стабильности и безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе скрывается стремление Австралии и Индии наладить военное сотрудничество по всем направлениям перед лицом нарастающей китайской угрозы. Таким образом, к противостоянию Австралии с Китаем подключаются и ВМС Индии.

Понятно, что за решением обоих государств могут стоят США, которые заинтересованы в формировании противовеса китайскому влиянию в регионе. Индия, традиционный противник Китая, имеющий с ним нерешенные территориальные споры, неплохо подходит на роль одного из главных сдерживателей китайской экспансии, особенно если Запад (к которому не географически, но ментально и политически относится и Австралия) будет оказывать Нью-Дели всестороннюю поддержку.

В первой половине сентября были проведены четырехдневные военно-морские маневры AUSINEX, в ходе которых австралийские и индийские моряки отрабатывали действия по поиску и уничтожению субмарин противника. Какой противник может направлять свои подводные лодки в Индо-Тихоокеанский регион? В первую очередь речь идет именно о Китае.

Так как американский флот в Южной и Юго-Восточной Азии все же ограничен, а британский – тем более, в Вашингтоне рассчитывают на более активное участие Австралии и Индии. С Австралией был сформирован блок AUKUS, появление которого вызвало широко освещенный прессой скандал с Францией, а Индия теперь становится всё более близким военным партнёром Австралии, если так можно выразиться, по линии флота.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    30 сентября 2021 09:06
    очень стратегически грамотно вышло у американцев с этим AUKUS'ом
    если подтянут Индию, Вьетнам и прочих "друзей" Китая, то сформируют мощный противовес
    и Китаю придётся с этим считаться и принимать ответные шаги
    и наверняка идти на сближение с Россией
    1. 0
      30 сентября 2021 09:08
      Союз "Меча и орала"? Это я об индексах и жителях Зеленого континента...
      1. +9
        30 сентября 2021 09:32
        Вот так, как говорится "без шума и пыли", запад показал свой звериный оскал....а мы все сопли жуём, простите....
        1. +1
          30 сентября 2021 17:17
          Цитата: Alien From
          Вот так, как говорится "без шума и пыли", запад показал свой звериный оскал...

          Звериный оскал ? Не угрожай Китай всем своим соседям всю вторую половину 20-го и начало 21-го не было бы подобного. Пограничные конфликты с Индией и поддержка Пакистана, война с Вьетнамом и поддержка режима кхмеров вырезавших и вьетнамцев, СССР (Даманский), Ю. Корея с миллионами "добровольцев" во время войны за 53-ю параллель. И это только самые крупные и известные.

          В одиночку противостоять поползновениям Китая ни одна из местных стран региона не сможет. Этот альянс был лишь вопросом времени.
          1. 0
            30 сентября 2021 21:40
            Цитата: Alien From
            запад показал свой звериный оскал

            Скорее Индия показала, что ей всё равно, с кем дружить. Лишь бы против Китая.
            Зря. Англосаксы предают всегда, как только это становится им выгодно.
            1. 0
              1 октября 2021 20:51
              Можно подумать, у индусов есть выбор. Хотя да есть выбор - лечь под китайцев (и соответственно - паков) или искать союзников против китайско-пакистанского альянса.
    2. +5
      30 сентября 2021 09:10
      Китай, очевидная цель AUKUSа, но под угрозой оказываются и обширные территории российского Дальнего Востока и подразделения и структуры Тихоокеанского флота и Восточного военного округа...Это очень завуалированная цель англосаксов!
      1. +2
        30 сентября 2021 10:41
        ответ на наш контроль Арктики- контроль Антарктиды . задел на 22 век.
        молодцы задранцы!....
      2. +3
        30 сентября 2021 12:07
        Да не очень то и завуалированная.
      3. 0
        30 сентября 2021 13:21
        но под угрозой оказываются и обширные территории российского Дальнего Востока и подразделения и структуры Тихоокеанского флота и Восточного военного округа...Это очень завуалированная цель англосаксов

        Они там пока не могут воевать, зимние памперсы не прошли успешных испытаний
    3. +6
      30 сентября 2021 09:33
      Цитата: Наводлом
      мощный противовес
      и Китаю

      Если взять и посмотреть карту, то у КНР дело - полная дрянь.
      Да, доктрина Хартленда, которой мы обязаны потрясениям и морям крови 20 века, которая убила в итоге и саму Британскую Империю и которая плавно перешла в доктрину Римленда американских выскочек и окончательно провалилась в Афгане намедни. На пути мирового господства встала Россия и подтвердила собственно теорию Хартленда, ибо им владела и его отстояла. Хоть США лишились мировой гегемонии, но не стоит недооценивать англо-саксов и их пытливый и изощренный ум. Теперь мы видим рождение новой Доктрины. Как она выглядит? Они взяли оборванный кусок своей Анаконды и пользуясь географией, преимуществом географии малого Римленда, решили удавить Китай. Индии задача проста. Не дать прорваться в Индийский океан, а там Малаккский пролив блокировать не просто, а очень просто. Сам КНР окружен Кореей, Японией и ее Окинавой, другие острова и плюс Тайвань. Важен независимый Вьетнам. Первый рубеж. Очень важны Филиппины для выхода в Тихий океан. За влияние на Филиппины будет драка. Поэтому в Тихом так важны именно атомные подлодки, куда бросают все американо-австрало-британское. Что дальше и зачем все это? Да, Австралия, как бы географически здорово защищена. Уже пошла информация, что ее готовят для эвакуации американской и британской элиты, когда банковско-экономический пузырь лопнет. Когда начнутся расовые, социальные и пр. противоречия, а в США мы сие уже видели, хоть и в управляемом виде, но хаосом управлять тяжело. Т.е. ребята готовят себе место для эвакуации, где совокупный флот сделает неприступный континент. И Мировое господство начнется с Австралии. Хартленд они решили оставить .. пока, чтоб он разрушил сам себя и они вернутся. Возможно, они и не хотят уничтожить Китай, а возможно лишь вынудят его бросить море и двигаться по суху на завоевание Евразии и его ресурсов.
      1. +4
        30 сентября 2021 09:37
        Цитата: хрыч
        Да, Австралия, как бы географически здорово защищена. Уже пошла информация, что ее готовят для эвакуации американской и британской элиты, когда банковско-экономический пузырь лопнет

        для защиты Новой Зеландии, которая климатически более комфортна
        1. 0
          30 сентября 2021 10:33
          для защиты Новой Зеландии, которая климатически более комфортна

          Ага. Эти ребята строят в основном.
          https://risingsbunkers.com/

      2. Eug
        +3
        30 сентября 2021 09:53
        Цепочка островов от Сасебо к Филиппинам через Тайвань позволяет "фильтровать" выход в ТО.. выход в ИО только через узкий Малакаский пролив.. Китаю доведется рубиться за сухопутные коммуникации, и похоже, Талибан - это первый шаг...
      3. +12
        30 сентября 2021 10:18
        Доброго.Спорно .За последние 60 лет КНР успело напакостить всем соседям.Реально всем-везде территориальные претензии.Я понимаю,что на волне экономического подьема Китаю становится тесно в своих границах.У китайцев сейчас денег как у дурочка фантиков-слишком о себе понадумали,а вот слона надо есть по кусочкам.Наглы этим воспользовались, а почему я во главе этой аферы ставлю англичан-почти все страны ,привлекаемые к союзу входили или в империю или плотно сидели на денежной зависимости от банков Англии (та же Япония).По этой же причине слили Французов(опять передел влияния-только бизнес))))).Ну а матрасы здесь мнят себя дирижаблем,но вот эта многоходовочка то до боли знакома.Мы во всей этой истории все же номер шешнадцать.Как говориться-догоню wassat не догоню так согреюсь.А вот когда застопорят КНР,мы следующие по списку.
        1. -4
          30 сентября 2021 10:27
          Цитата: zadorin1974
          застопорят КНР,мы следующие по списку.

          Не. КНР сдедующий. Мы то уже выдержали и выстояли. Сейчас их очередь. Наша задача добить победителя, а пока они бодаются, увеличить технологический отрыв в вооружении, которого ныне достигли.
          1. +1
            30 сентября 2021 10:32
            В этом противостоянии как раз не технологическая составляющая.Здесь раступление Юаня-слишком много его в Африке и Южной Америке.В том же Афганистане матрасы по истечении 20 лет войны сильно удивились количеству китайских фирм и инвистиций.
        2. -1
          30 сентября 2021 10:45
          А вот когда застопорят КНР,мы следующие по списку.

          - даже не следующие --А СРАЗУ ПАРОВОЗИКОМ. ОДНОМОМЕНТНО.
          и Камчатка и СрАзия отваливается автоматом. да и Монголия быстро уходит..
          1. +1
            30 сентября 2021 11:04
            Да нет ни какого паровозика.Все эти союзы не для военных действий.Просто Китаю показывается общий ФЕЕ.Слишком много денег,я даже по другому выскажусь СЛИШКОМ МНОГО КИТАЙСКИХ ДЕНЕГ))))Выгода матрасов видна-при минимальном конфликте США вводят форсмажор и внешний китайский долг вылетел в трубу без проблем с экономикой.Англии после брекзита хочется денег.Вот и все.А наши острова кроме японцев не уперлись ни кому.Мы и так со своим ТФ погоды в регионе не делаем.Вы еще про самого отмороженого игрока все забываете-Ким не спит.Спорно все это.Сейчас воевать можно только попуасов-с яденой бомбой даже маленький конфликт превратится во все против всех.Это на украдине дураков поставили,у реальной силы мозги на десять шагов просчитываются.
            1. +1
              30 сентября 2021 14:03
              паровозика нет и не было.
              а конец росту экономики Чины и конец нашах поставок всего туда-обратно ---э то конец всей независимой дальневосточной политики РФ. с кем дружить-торговать не прогибаясь тогда? США изменят отношения на вассал-хозяин(Сюзерен?) как только так сразу..

              И япы и др. полезут как в 1918-22 гг

              все неоднозначно и туманно. кроме меток и целеуказания на радаре С 400-500.

              кому нужны будут вторые пути БАМ и др " расширение восточ полигона"?
              с 22г по 45 г ДВ жил на осадном положении ..до Карацупы ходили все кому не лень..
              и сейчас как 200 млн китайцев побегут в тайгу? или всех в Африку вывезут на рудники лития?
              и много еще не познанного.
              как снабжать прод питания без Китая ДВ?
              вопросов --ххх и еще тележка

              баланс строился десятилетиями.
        3. +4
          30 сентября 2021 11:49
          Цитата: zadorin1974
          на волне экономического подьема Китаю становится тесно в своих границах.

          Да не в том дело. У китая почти 20% мирового населения, при этом не сильно богатого. Тесно ему еще полвека не стало бы. Вопрос в другом. В китае уже началась демографическая катастрофа. Не проблемы, как у нас в России, а именно катастрофа. Если в 1990 году молодежь (15-29 лет) составляла 31% населения, то сейчас 17. А средний возраст китайцев перевалил за 42 года, против 25 в 1990. Коэфф рождаемости уже ниже 1.3. Впрочем, есть точка зрения, что 1.3 - приписки, а по факту 1.1-1.15. А с учетом того, что на 100 мужчин, в возрасте до 45, приходится 82 женщины... Все не просто плохо, и даже не ужасно,а полный финиш. Смена поколений обещает пройти с коэфф ниже 0.5. Проще говоря, на смену 2 выбывающим по возрасту работникам даже 1 приходить не будет. Китай настолько стремительно стареет, что у него просто нет иного выхода, как внешняя экспансия, с подгребанием под себя внешних ресурсов. В том числе человеческих. Вот отсюда то и растут ноги, у роста напряженности в ЮВА. Китай или придавит соседей, превратив их в колонии, пусть и неофициальные, или начнет съезжать по экономике. Примерно с теми же темпами, что и рос.
          1. 0
            30 сентября 2021 13:30
            А еще в Китае 300 лямов неучтенных китайцев без паспартов, это те кого не регистрировали после рожденья, вторые дети
        4. CYM
          +1
          30 сентября 2021 16:26
          Вот, вот. ИМХО Англосаксы некоторое время размышляли, с кого бы начать с России или Китая. Теперь выбор очевидно сделан в "пользу" Китая. Для России это и хорошо и плохо. Хорошо потому, что давление на Россию со стороны англосаксов должно по идее смениться "любовными играми". Плохо потому, что если Россия начнет выражать склонность к военному союзу с одной из сторон не заинтересованный в этом противник может ее "вывести из игры" путем революции или переворота. sad
          1. +1
            1 октября 2021 21:22
            Да не размышляли они, били и будут. С чего вдруг они перестанут это делать?? Они считают себя ПОБЕДИТЕЛЯМИ. Россия стала жёстче отвечать это да. Мальчик для битья начинает показывать недовольство.

            Но нужно понимать, что и на Западе очень недовольны, они думают: что победили, и уже Россия развалится, а она всё не разваливается. Революцию или переворот, да они об этом мечтают, и грезят, и пытаются. Любовные игры: только если жёсткие будут, где Россия в позе нижней. Ну не будут они мягче, с чего вдруг?...они считают что победили, и считают что могут дожать, это и будут делать.
      4. +4
        30 сентября 2021 11:02
        ее готовят для эвакуации американской и британской элиты, когда банковско-экономический пузырь лопнет

        Эту элиту надобно в нашу Сибирь, на побережье Северного Ледовитого Океана. Там ей самое и место. С кайлом в руках...
      5. 0
        30 сентября 2021 11:07
        На пути мирового господства встала Россия и подтвердила собственно теорию Хартленда, ибо им владела и его отстояла.

        Ну так ,Гитлер со своей теорией Вель тоже думал ,что морозы им помогут под Москвой , а оно вон как вышло )))
        Побеждает всегда тот , кто больше чувствует реальность .
      6. 0
        30 сентября 2021 15:36
        Цитата: хрыч
        где совокупный флот сделает неприступный континент

        Хорошая теория. Но!
        Для МБР с ЯБЧ флот не станет преградой. Каким бы хорошим он не был.
        Австралия, как бы географически здорово защищена

        В случае заварушки отсидеться там не получится.
        1. 0
          30 сентября 2021 16:26
          Во-первых сама КНР менее устойчива к ОМП. Во-вторых морская блокада и без применения ЯО, либо его ограниченное применение в виде ТЯО и только в море. В-третьих прикрыть системами ПРО проще именно Австралию чем мегаполисы США. Ну и самое страшное. Если элита хочет в Австралии отсидеться, то не решила ли она спалить все остальное.
          1. 0
            30 сентября 2021 17:13
            Все равно в Австралии не отсидишься.
            Если только на Марсе.
            Маск как раз для них видимо старается.
            1. +1
              30 сентября 2021 18:41
              Им надо Элизиум - рай, но на Земле
    4. +1
      30 сентября 2021 09:49
      Цитата: Наводлом
      очень стратегически грамотно вышло у американцев с этим AUKUS'ом

      А уже пошла инфа ,что Индии предложили перевести свой золотой запас по дальше от проблемного соседа в США или Великобританию .Что то мне говорит ,это не зря .
      1. +2
        30 сентября 2021 10:35
        Это будет банки Англии.Вся эта афера и затеялась для попытки вернуть былое величие.А матрасы пусть себе думают и щеки надувают.Баржа с самолетиками не просто так там отираться пытается.
    5. +3
      30 сентября 2021 10:55
      Китаю придётся

      Пришла пора обезьяне спускаться с дерева.
      Американцы, какими бы плохими они не были, (хоть и уже проспали экономического соперника) грамотно начали шевелиться и купировать растущую семимильными шагами проблему.
      Кстати для Индии , в ступить в союз это единственный способ борьбы с соседом, в одиночку Китай рано или поздно бы её придавил, за ними не угнаться
    6. 0
      30 сентября 2021 11:03
      если подтянут Индию

      Пока Индия будет занята войной с Китаем - Пакистан заберёт у Индии половину её территории )))
      Пакистан не упустит такой возможности .
      1. +2
        30 сентября 2021 13:33
        Пакистан уже воевал с Индией, после этого появился Бангладеш
      2. +1
        30 сентября 2021 14:54
        Цитата: lucul
        если подтянут Индию

        Пока Индия будет занята войной с Китаем - Пакистан заберёт у Индии половину её территории )))
        Пакистан не упустит такой возможности .

        Реальная война Китая с Индией? Через забор камнями кидаться, это можно, камней там много. Человек уже написал, что иногда от индо-пакистанских конфликтов Бангладеш получается. Добавлю что Белуджистан не получился, но как знать наперед...
        1. +1
          30 сентября 2021 15:25
          и не только Белуджистан, скорее сначала Пуштунистан)
          1. 0
            30 сентября 2021 15:46
            Цитата: Sakos
            и не только Белуджистан, скорее сначала Пуштунистан)

            Так-то да, но наёмники устойчивых государств не создают. request
            1. 0
              30 сентября 2021 15:52
              Я имею в виду, народ пользуясь моментом сможет создать устойчивое государство Пуштунистан, имеет полное право на существование, в него могут войти пуштунские территории Афганистана и Пакистана. Иначе и Пакистан и Афганистан - это винигрет. Пакистан это страна парадоксов, пенджабцев там более 50% населения, но официальный язык урду, на котором говорят 8% населения)))
              1. 0
                30 сентября 2021 15:56
                Цитата: Sakos
                Пакистан это страна парадоксов,

                Видел мельком несколько раз. Несколько аулов вдоль дороги.
                1. 0
                  30 сентября 2021 16:08
                  Были в Пакистане?
                  1. 0
                    30 сентября 2021 16:25
                    Людей встречать несколько раз выезжал туда из Китая. В начале нулевых там спокойно было. С коврами и дешёвыми рубашками не сталкивался.
    7. 0
      30 сентября 2021 12:52
      Цитата: Наводлом
      очень стратегически грамотно вышло у американцев с этим AUKUS'ом
      если подтянут Индию, Вьетнам и прочих "друзей" Китая

      и раде этого перессорится с ЕС? сомнительная гениальность... задумка неплохая но реализовано так что лучше бы не делали. хотя нет.. все отлично получилось! good
      Цитата: Наводлом
      то сформируют мощный противовес
      и Китаю придётся с этим считаться и принимать ответные шаги
      и наверняка идти на сближение с Россией

      и снова не плохо все сходится yes
    8. -1
      1 октября 2021 00:42
      Цитата: Наводлом
      очень стратегически грамотно вышло у американцев

      Этого не отнять .
      Теперь понятно , зачем США так поспешно и именно так , вышли из Афганистана ?
      Зачем вместе с Англией стравили Индию с Китаем в Ладдакхе ?
      Теперь зоной большого конфликта будет Индо-Тихоокеанский регион . И главными участниками и пушечным мясом будет ... соседи Китая по этому самому региону .
      Красиво . yes
      Есть союз англосаксонских государств в регионе , сейчас к ним примкнули через Австралию Индию ... кто следующий ?
      Конечно Япония .
      И вот уже Китай в кольце врагов с гарантированной блокадой его торговли , в случае обострения конфликта .
      И критической массой этой блокады , как ни странно , стала Индия .
      А зачем было индийских солдат палками и камнями калечить и убивать ?
      А ведь в Китае тогда праздновали победу ...
      Что дальше ?
      К союзу будут постепенно подключаться другие страны региона .
      Постепенно .
      А у Китая традиционно нет союзников request , такова доктрина .
      Нужно ли России принимать чью-либо сторону ?
      Сомневаюсь .
      Очень сильно сомневаюсь .
      Для такого расклада ... И даже не союза (у Китая не может быть союзников) , а просто благосклонного приоритета в отношениях , нужно предложить что-то ОЧЕНЬ весомое .
      Способен ли на это Китай ?
      Как знать . request Чинийская душа - потёмки .
      Китай не готов к противостоянию такого масштаба . Ему как воздух нужно ещё хотя-бы 5 лет ... по хорошему 10 , но последнее нереально .
      И кто бы ему мог дать эти 5 лет ?
      Чтобы успеть отстроить флот и собственно превратить кучу кораблей в хорошо организованную силу ... ?
      Чтобы успеть построить и развернуть МБР в тех самых позиционных районах , которые вскрыла американская разведка ?
      Чтобы просто подготовить народ и армию к предстоящему ?

      ... Что мог бы предложить Китай ? За поддержку ?
      Не за военный союз , а именно за поддержку ?
      ... Возможно снятием всех ограничений на военно-техническое сотрудничество и поставку любых компонентов "милитари-спэйс" по первому запросу ...
      ... Возможно создание режима абсолютного приоритета во взаимной торговле ...
      Возможно открытием кредитных линий для российских предприятий и нац.проектов на самых льготных условиях ... И не по китайским лекалам , которые уже хорошо известны в мире .
      ... Возможно согласованием всех внешнеполитических инициатив любого характера на постсоветском пространстве и вообще там , где интересы двух стран пересекаются .
      ... Возможно поддержкой интеграционных процессов на постсоветском пространстве , ведь в подобном случае взаимная поддержка и потенциал этой поддержки будет только расти и укрепляться .

      Готова ли РФ пойти на подобное сближение и выбор приоритетов ?
      Как знать ?
      Кремлёвские башни так чудны и "загадочны" , что возможны любые варианты .
      Как мы узнаем , произошло ли сближение , или "попутчики" идут каждый своим путём ?
      Если на российских базах в Средней Азии появятся американские ... представительства , если очень быстро не произойдёт что-то позитивное со стороны Китая ... например признания приоритетного права России на контроль постсоветского пространства ... или что-то подобное , но не менее яркое ...
      Значит не договорились .
      И у каждого будет свой путь .
      ... Лавров вот недавно огорошил западных журналистов странной фразой : "Успокойтесь , Россия не собирается вступать в НАТО" ...
      К чему бы это ?
      И странная просьба о предоставлении места на своих военных базах ?
      Чудны дела творятся под Луной ...
  2. +4
    30 сентября 2021 09:20
    Обезьяне не удастся отсидеться на дереве. Катраны Китай можно сказать уже заказали. К AUKUSу если подтянется Япония, будет и нам "веселее".
    1. +4
      30 сентября 2021 09:55
      С Японией создан отдельный военный союз:
      Индия-Австралия-Япония.
      В AUKUS - только англоязычные страны.
      Современный вариант Британского Содружества наций (которое тоже существует, но ослаблено из-за ослабления Англии).
      1. +1
        30 сентября 2021 10:04
        союз на союзе прям и все мимо Китая, совпадение?) ну и мимо России конечно)
        1. 0
          30 сентября 2021 11:13
          Оба новых военных союза на Дальнем востоке прямо направлены против Китая. Это и не скрывают.
          К России отношения не имеют.
          1. -2
            30 сентября 2021 12:07
            Вы так уверены я бы сказал наоборот. Или Россия попадает в вассальную зависимость к Китаю или оный может силой забрать то что считает своим. Уроки второй мировой вы надеюсь знаете экспансию Японии на Тихом океане предопределила экономика а не идеология.
  3. +4
    30 сентября 2021 09:22
    Просто кто то тешил себя мыслями, что Индия чуть ли не наш союзник. По факту Индия давно под США.
    1. +5
      30 сентября 2021 09:36
      И вашим, и нашим споём и спляшем..
    2. +5
      30 сентября 2021 09:58
      Индия - бывшая английская колония.
      И этим всё сказано.
      Зависимость и раболепие на генном уровне.
    3. +3
      30 сентября 2021 10:10
      Цитата: Adimius38
      По факту Индия давно под США.

      В чём конкретно это выражается?
  4. +4
    30 сентября 2021 09:25
    Многие критики ставят в укор России, что у нас врагов , дескать , много, мы везде сами себе врагов придумываем ... и это мы такие плохие .., а оказывается и у других не все гладко в подобных вещах ... у Китая там " друзей " навалом ..
    1. +3
      30 сентября 2021 11:06
      в укор России, что у нас врагов , дескать , много, мы везде сами себе врагов придумываем

      Наша беда прежде всего в том, что внутри врагов больше чем снаружи
      1. +2
        30 сентября 2021 12:53
        На мой взгляд, это не простой вопрос ... раньше казалось все просто : этот не правильно думает , либо враг, либо глупец .., а со временем смотрю и понимаю , что человек и не враг и не глупец, это я не понимал его точку зрения... и чем больше лет набегает , тем больше сомневаваешься уже в себе ....
      2. -3
        30 сентября 2021 13:37

        Наша беда прежде всего в том, что внутри врагов больше чем снаружи

        Предлогаете устроить очередную гражданскую войнушку ?
        1. 0
          30 сентября 2021 13:48
          Вопрос на статью! Предлагаю действующей власти разобраться разобраться с внутренними проблемами страны
          1. -1
            30 сентября 2021 15:48
            Вопрос на статью! Предлагаю действующей власти разобраться разобраться с внутренними проблемами страны

            Уточните
            Разобратся с недовольным населением или разобраться самим с собой?
            Ой, чую полетят сейчас в меня гранаты laughing
  5. +3
    30 сентября 2021 09:27
    К противостоянию Австралии с Китаем подключаются ВМС Индии
    Большой регион, сложный регион ... большие, сильные, АМБИЦИОЗНЫЕ игроки в нём есть ... там только наглосаксов, с их вечным стремлением, стравить всех со всеми НЕ ХВАТАЛО!
  6. +4
    30 сентября 2021 09:34
    к противостоянию Австралии с Китаем подключаются и ВМС Индии
    А если говорить прямо, то увеличивающиеся влияние Сша на Индию дает свои плоды. Из-за территориальных споров с Китаем Индия влазит в американскую авантюру и становится прямым противником КНР. Может все таки перед этим индусам стоило еще раз хорошенько проанализировать ситуации, в которые "почему-то" попадают "союзники" Сша если у последних меняются планы?
    1. +4
      30 сентября 2021 09:54
      Индия влазит в американскую авантюру и становится прямым противником КНР

      а без США Индия противником Китая не была разве?
      1. -2
        30 сентября 2021 10:12
        Наверное не стоит сравнивать конфликты из-за территориальных споров, в котором участвуют две страны и вступление в военный союз направленный против одной?
        1. +2
          30 сентября 2021 10:22
          а вам не кажется , что одно- естественное следствие другого?
          Если страна набирает себе врагов, то естественно, что они объединятся.
          Китай в последнее время очень резво стартанул, и это подталкивает его врагов друг к другу, несмотря на разногласия
  7. 0
    30 сентября 2021 09:57
    Понятно, что за решением обоих государств могут стоят США, которые заинтересованы в формировании противовеса китайскому влиянию в регионе.


    Англосаксы не хотят воевать в одиночку, проливая свою кровь, поэтому создают блоки. Против СССР на Западе создали НАТО, а на Востоке SEАTO. После поражения США во Вьетнаме, а там участвовали 5 членов SEАTO, этот блок был распущен в 1977 г. Теперь они сколотили новый блок - АUKUS, но уже против Китая и России . И это в регионе с многомиллиардным населением. Это же сколько людской крови может пролиться. Но им на это плевать, этот регион далеко от Англии и США, забывая, что сегодня не 20 век, а 21 - современное оружие достанет их и там.
  8. +3
    30 сентября 2021 09:57
    России в этой обстановке придется сложно маневрировать, чтобы сохранить нейтралитет.
    1. +2
      30 сентября 2021 11:13
      России в этой обстановке придется сложно маневрировать, чтобы сохранить нейтралитет

      Маневрировать нужно давно!
      Улучшая качество жизни и как следствие рождаемость
      Поднимать с колен сельское хозяйство и делать максимальное импортозамещение, заводы производство и мощностя.
      А сидеть на помидорах Эрдогана и большенстве товаров из Китая(наверное 90%) и рабочей силе мигрантов до добра не доведёт в мирное время, а про военное тем более
  9. 0
    30 сентября 2021 10:05
    К противостоянию Австралии с Китаем подключаются ВМС Индии
    Ну это уж "по умолчанию". Когда бы ещё индусы скооперировались.
  10. +1
    30 сентября 2021 10:08
    Интересный союз намечается. Будет Россия в качестве мудрой
    обезьяны, наблюдающей схватку двух тигров?
    1. +5
      30 сентября 2021 10:32
      извините, поправлю вас немного, мы бдим, но по своему)
    2. 0
      30 сентября 2021 11:14
      Наблюдать нужно торгуя и набираясь сил
  11. +3
    30 сентября 2021 11:13
    Цитата: Дед Мозай
    извините, поправлю вас немного, мы бдим, но по своему)

    Согласен. Мы скорее мишки в сосновом бору.
    1. +2
      30 сентября 2021 11:26
      Цитата: Басарев
      Хочется верить, что в этой борьбе основные затраты и потери понесёт как раз Индия. Индусов много, их не жалко, да и дикий, в общем-то, народ, доныне живущий кастовым строем и практикующий сати... А вот развитых англосаксов тратить жалко. И конечно же, надеюсь, что в итоге этой борьбы Китай будет навсегда растоптан, а все его богатства будут по-братски поделены между развитыми народами, что станет началом нового золотого века. .....Просто вспомните, как же в кайф было жить в 6-7 году, наилучшее из времён. А теперь представьте, что так будет вечно. Именно ради такой новой лучшей жизни и стоит беспощадно размотать Китай.

      Опыт опиумных войн будоражит англосаксонские умы.
  12. Комментарий был удален.
    1. -2
      30 сентября 2021 14:36
      Басарев (Арсений
      Ух- ты ! belay Ты что там куришь ?
      его богатства будут по-братски поделены

      Где то я уже это слышал. lol
      И вновь вернётся счастливая сытая жизнь,

      А потом !!
      А теперь представьте, что так будет вечно

      И я чуть не прослезился. laughing
  13. +1
    30 сентября 2021 11:43
    Индия имеет рост ВВП более 3% мирового и занимает 7-е место в мире по его росту. Население Индии около 1,4 миллиарда и но только немногим более 20 миллионов человек живут в полном достатке, это высшие касты Индии. Положение же низших каст, мусульманского меньшинства и группы неприкасаемых-далитов по-прежнему мало чем отличается от средневекового. 70–80% далитов неграмотно, 90% — безземельные крестьяне-батраки, тысячи из которых ежегодно кончают жизнь самоубийством из-за долгов, тысячи становятся жертвами насилия со стороны представителей более высоких каст за разные «прегрешения» вроде попыток воспользоваться общественными колодцами или дорогами. Выходцы из низших сословий воспитаны в раболепии и пассивном ожидании подарков судьбы, что накладывает определенный отпечаток на их активность. Однако Индия - чрезвычайно коррумпированная страна. Элита Индии давно кормится из рук США и ведет свою страну по маршрутам указываемым США. Безусловно в Индии есть здоровые силы, но их влияние на внешнюю и внутреннюю политику и экономику ничтожно.
  14. 0
    30 сентября 2021 12:02
    Ну вот кто кричал о великом союзе России, Индии и Китая. И как вы себе это представляете? Индии и Китая.
  15. 0
    30 сентября 2021 14:35
    Китай это могучая зверюга , да пиписька маловата . Технологии они получают от подконтрольных США корпораций . Сбыт произведённого в Китае , находится в США , Европе и странах сателлитов . Индия очень хочет проделать путь Китая . Стать мировой фабрикой . Ей обещают , но не женятся . В Японии идут процессы о которых мало говорят . Народ Японии не хочет быть базой США . Да и экономика Японии переживает не лучшие дни . Филиппины и прочие страны не хотят контроля США . AUKUS это контроль и надзиратель в будущим на тихоокеанским регионом . Куда вложили много средств и где возможно потеря контроля над рядом стран .
  16. -3
    30 сентября 2021 15:22
    Китай пусть и далее поддержит таких как талибан!
  17. 0
    1 октября 2021 09:10
    Индия страна демократическая,противостоять против Китая она будет всегда .А России в этом вопросе станет нейтральным,Индия и Китай присоединение Крыма не признали и не признают.
  18. 0
    1 октября 2021 16:44
    Разрешил им поговорить, они же в одном океане живут. Наверное оба флота договариваются о ловле кильки уже в банках.