Военное обозрение

В США назвали время начала испытаний гиперзвуковой ракеты для бомбардировщика В-1

27

Гиперзвуковые ракеты – слабое место США, если сравнивать с Россией и Китаем. Поэтому в последнее время и американское руководство, и ключевые оборонные компании предпринимают очень серьезные усилия, чтобы эту дистанцию сократить. В частности, в корпорации Boeing заявили, что намерены начать испытания новых возможностей гиперзвукового оружия для бомбардировщика B-1 В качестве ориентировочного времени начала испытаний анонсирован сентябрь 2022 года.


Но зачем корпорации оснащать гиперзвуковыми ракетами бомбардировщики В-1, если Военно-воздушные силы постепенно выводят их из эксплуатации? Автор The Drive Томас Ньюдик считает, что В-1B Lancer могут использоваться в качестве поддержки для последних модификаций B-52H Stratofortress. Правда, у этих стратегических бомбардировщиков во время тестовых полётов с прототипами гиперзвуковых ракет наблюдались проблемы.

Планы по превращению В-1B Lancer в «ракетный грузовик» для гиперзвукового оружия появились у компании Boeing относительно недавно, во время выступления представителей оборонного гиганта в Комитете по военным делам Торговой палаты Абилина в Техасе. Здесь базируется одно из авиационных подразделений, оснащенный В-1 Lancer, и представители компании на совещании подняли вопрос о переоснащении бомбардировщиков. Было решено даже приостановить испытания.

В Boeing подчеркивают, что имеющиеся самолеты В-1 будут улучшаться и эксплуатироваться до той поры, пока не наступит время их окончательного списания. Но произойдет это лишь после окончательной замены бомбардировщиков В-1B бомбардировщиками-«невидимками» нового поколения B-21 Raider. Поскольку в ВВС США планируют сначала оснастить В-21 авиационные подразделения на базе Эллсуорт в Южной Дакоте, а затем – авиацию с баз Дайс и Уайтман в Миссури, пройдет достаточно много времени, прежде чем новейшие бомбардировщики окончательно заменят «старичков» В-1.

Роберт Гасс, некогда командовавший военно-воздушной базой Дайс, а сейчас работающий менеджером по стратегическому развитию и инвестициям в компании Boeing, указывает на то, что самолеты В-1 смогут нести новое оружие за счет восстановления возможностей перевозки внешнего вооружения. Первоначально планировалось, что В-1 будут носить дозвуковые крылатые ракеты или противокорабельные ракеты. Однако затем базовые интерфейсы бомбардировщика решили приспособить и под гиперзвуковые ракеты.

Впрочем, реализация программы может столкнуться с определенными препятствиями. Во-первых, переоборудование старых бомбардировщиков В-1 под современные гиперзвуковые ракеты – задача не из дешевых. Корпорации придется выбивать соответствующее финансирование у Конгресса США.

Во-вторых, власти США и компания Boeing пока еще не определились, какие именно гиперзвуковые ракеты будут перевозить В-1 в случае, если решение по их переоснащению будет принято.

В первую очередь, это могут быть ракеты AGM-183A, или AARW, которыми планируется оснастить В-52. После достижения определенной скорости и высоты ракета продолжает движение к цели с гиперзвуковой скоростью.

Кроме того, самолеты В-1 могут быть вооружены HAWC – недавно испытанными ракетами, развивающими гиперзвуковую скорость. Есть также крылатая ракета Hypersonic Attack, или HACM, которая также может быть установлена на В-1.

В любом случае, пишет Томас Ньюдик, у компании Boeing остается не столь много времени, если она действительно хочет помочь администрации США догнать Россию и Китай в сфере гиперзвукового оружия. К тому же, стоит учитывать и то, что в середине 2020-х годов США рассчитывают поставить на вооружение ВВС бомбардировщики В-21, и тогда переоснащение В-1 будет лишено практического смысла.
Автор:
Использованы фотографии:
Twitter/ U.S. Air Force
27 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 30 сентября 2021 12:14
    0
    В США назвали время начала испытаний гиперзвуковой ракеты для бомбардировщика В-1
    . Сделают ... ну и что?
    1. poquello
      poquello 30 сентября 2021 17:22
      0
      Цитата: rocket757
      В США назвали время начала испытаний гиперзвуковой ракеты для бомбардировщика В-1
      . Сделают ... ну и что?

      тут собственно интересен сам выбор носителя, тк по выбору ракета требует разгона и в меньшее судно не влазит )
      1. bayard
        bayard 30 сентября 2021 20:16
        0
        Цитата: poquello
        тут собственно интересен сам выбор носителя, тк по выбору ракета требует разгона

        Для разгона у ракеты есть бустер , а насчёт скорости , то и в лучшие годы В-1В на сверхзвук ходок был неважный , а уж теперь то и подавно . И если жить ему от силы лет 10 , то какой смысл затевать такую сложную модернизацию , хотя ... у богатых свои причуды .
        1. poquello
          poquello 30 сентября 2021 21:33
          0
          Цитата: bayard
          Цитата: poquello
          тут собственно интересен сам выбор носителя, тк по выбору ракета требует разгона

          Для разгона у ракеты есть бустер , а насчёт скорости , то и в лучшие годы В-1В на сверхзвук ходок был неважный , а уж теперь то и подавно . И если жить ему от силы лет 10 , то какой смысл затевать такую сложную модернизацию , хотя ... у богатых свои причуды .

          ) то то кинжалы на миг31, прям даже не знаю с бустером или без, а чего там у них из грузоподъёмного "на сверхзвук ходок"?
          1. bayard
            bayard 30 сентября 2021 21:50
            0
            То , что янки испытывают с подвеса В-52 , не нуждается в сверхзвуковом носителе .
            Кинжал - обычная аэробаллистическая ракета на базе "Искандера" и возможностью маневрировать на нисходящей траектории . У неё даже ГЧ не отделяется , ради того самого маневрирования . МиГ-31 выбран ради увеличения дальности и бОльшей высоты старта , а так то стартовать она может и с Ту-95 ... но пролетит серьёзно меньше . Это ведь замена БРСД , которые были запрещены договором , и такая дальность нужна для уверенного покрытия всех целей в Европе и по периметру границ .
            Японию они своей дальностью тоже покрывают .
            Цитата: poquello
            а чего там у них из грузоподъёмного "на сверхзвук ходок"?

            Им это не надо , а В-1В всего-лишь подходящая платформа , из имеющихся в наличии . К тому же способная к полёту на малой высоте ... сейчас это вряд-ли пригодится , но тем не менее .
            Просто бомбер на которого можно навесить нечто .
            Вы посмотрите на его максимальную скорость в юные годы ,там даже 1,2М не бывало .
            1. poquello
              poquello 1 октября 2021 00:43
              0
              Цитата: bayard
              Вы посмотрите на его максимальную скорость в юные годы ,там даже 1,2М не бывало .

              )
              Цитата: poquello
              а чего там у них из грузоподъёмного "на сверхзвук ходок"?


              Цитата: bayard
              Им это не надо

              а надо - не надо, наверное надо в учебник физики заглянуть, ибо не дозвуковая, а носитель осуществляет разгон
              1. bayard
                bayard 1 октября 2021 01:14
                -2
                Из сверхзвуковых платформ для какой-либо из ГЗУР , США имеют возможность , и собираются этой возможностью воспользоваться , является F-15Х . Других сверхзвуковых платформ для пуска ГЗУР на сверхзвуке , у них нет . И не будет .
                В-1В скоро уйдёт на списание , возможно к моменту появления таких серийных ракет их вообще в строю не останется . Так зачем и ракеты такие - для сверхзвукового старта , создавать ?
                Российские ГЗУР воздушного базирования тоже будут с дозвуковым стартом . Просто потому что сверхзвуковых носителей к их появлению тоже не останется . Ту-22М3 уйдут на списание через 10 лет почти все . У Ту-160М совсем другие задачи и целевая нагрузка . А перспективный ПАК ДА , как и у США - дозвуковой .
                "Кинжал" , повторю , обычная аэробаллистическая ракета на твёрдом топливе . Ей для старта не нужен набегающий поток на 2,5 - 3М , просто для достижения дальности 2000 км. , ей нужен хороший пинок - скорость(2500 км\ч) и высота (17 км.) старта . Если бы она стартовала с Ту-95 на 750 км\ч и высоте 9000 м. , она улетела бы на ощутимо меньшую дальность .
                Х-51 США запускали с В-52 , а у неё ПВРД .
                И вообще организация сверхзвукового старта тяжелой ракеты - то ещё удовольствие . Очень непростое дело . Проще уж сделать ракете разгонный блок(бустер) помощней и запускать с любого удобного для этого носителя . Так это и делают .
                "Кинжал" , повторю , на МиГ-31 , был создан в качестве заменителя БРСД . Просто мы тогда не имели права такие иметь . Теперь имеем .
                1. poquello
                  poquello 1 октября 2021 18:15
                  0
                  Цитата: bayard
                  Так зачем и ракеты такие - для сверхзвукового старта , создавать ?

                  воот, главный вопрос на который главный ответ - ну нету у них сейчас других, и на ф16 они не влазят ), то что они пускали с б52 вероятно не вписывается в характеристики или имеет проблемы при старте с него, тч поэтому б1б
  2. rocket757
    rocket757 30 сентября 2021 12:15
    0
    В США назвали время начала испытаний гиперзвуковой ракеты для бомбардировщика В-1
    . Сделают ... ну и что?
  3. Rafale
    Rafale 30 сентября 2021 12:20
    +1
    Вот когда сделают, тогда и поговорим ;))
  4. Avior
    Avior 30 сентября 2021 12:21
    -2
    Странно, что В1В хотят убрать, а В52 оставить. Логичнее наоборот. Или влияет на решение цена эксплуатации?
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 30 сентября 2021 12:33
      +2
      Ресурс. B-1B намного сложнее и ресурс планёра и основных узлов в разы меньше, фактически осталось их несколько десятков которые в теории могут взлететь. В-52 ресурснее, универсальнее, проще. После замены на двигатели на F130 (BR700) от Rolls-Royce увеличится дальность полёта. Учитывая лазеры и иное оружие самообороны, новых реактивных БПЛА роль «грузовика» у В-52 сохранится. Да и на хранении их 94 штуки, можно оперативно восстановить какую-то часть.
  5. svp67
    svp67 30 сентября 2021 12:22
    0
    Маски сброшены...? В-1 вновь переходит в ранг стратегических?
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 30 сентября 2021 12:35
    +2
    "Гиперзвук да гиперзвук, а о водке ни полслова !" (римейк фразы Д.Давыдова!)...Неужто доживём до того времени , когда военные любой армии будут чувствовать себя "в не своей тарелке" , если у них не будет гиперзвукового оружия ? belay
  7. rotmistr60
    rotmistr60 30 сентября 2021 13:39
    +2
    сентябрь 2022 года.
    Через год только начнут испытания если к сентябрю 2022 не перенесут сроки по техническим причинам. Странно, а где же "супер-пупер" ракета Трампа? "А столько было задумано! И систематические походы в оперу, и вольное чтение русской классики, и... Ура! Чудо-богатыри! Ура!" ("Республика ШКИД").
  8. sen
    sen 30 сентября 2021 15:07
    +2
    Но зачем корпорации оснащать гиперзвуковыми ракетами бомбардировщики В-1, если Военно-воздушные силы постепенно выводят их из эксплуатации?

    Нет ничего более постоянного, чем временное.
  9. singless
    singless 30 сентября 2021 18:25
    +1
    вот у меня артрит артроз и всякая фигня все что происходит помогает войскакам не залеживаться. я вот лежу на диване
    вешу 130 кг какой я солдат