Самолёт-амфибия AG600: На авиасалоне в Чжухае китайский конкурент российского Бе-200 показал сброс тонн воды перед смотровой площадкой

81
Самолёт-амфибия  AG600: На авиасалоне в Чжухае китайский конкурент российского Бе-200 показал сброс тонн воды перед смотровой площадкой

На авиасалоне в китайском Чжухае была представлена работа перспективного самолёта-амфибии. Это самолёт AG600, который создаётся, в том числе, для борьбы с пожарами.

Эта многотонная крылатая машина является фактически конкурентом российского Бе-200. При этом в НОАК планируют использовать AG600 как военно-транспортный самолёт – например, при переброске подразделений морской пехоты на аэродромы в прибрежной зоне или для высадки непосредственно на воду для последующего создания морскими пехотинцами плацдарма на неподготовленном побережье.



В ходе полёта над территорией, где и проходит демонстрация возможностей авиации в Чжухае, с борта китайского самолёт-амфибии AG600 были сброшены несколько тонн воды. Таким образом, экипаж показал возможно конкурента российского Бе-200 по тушению пожаров с воздуха.

Сброс воды производился буквально в нескольких десятках метров от площадки, где выставлены образцы военной техники, включая китайские зенитные ракетные комплексы, а также непосредственно перед смотровой площадкой.



Китайские разработчики сообщили о том, что в первоначальную конструкцию четырёхдвигательного турбовинтового самолёта-амфибии внесены некоторые изменения, которые позволили увеличить скорость забора воды из водоёма с 550 до примерно 700 кг в секунду.



На данный момент AG600 в Китае проходит испытания. Его экипаж составляет 3 человека. В стандартной компоновке он может взять на борт до 50 человек. Максимальная взлётная масса - 54 тонны. Максимальная дальность применения - 5,5 тыс. км.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    81 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +11
      30 сентября 2021 10:48
      вот точно подвинут нас на рынках такой техники со своим изделием. жаль.
      1. +6
        30 сентября 2021 12:20
        Цитата: Nexcom
        вот точно подвинут нас на рынках такой техники со своим изделием. жаль.

        ========
        Так теснить то особо НЕОТКУДА! Рынок специализированной пожарной авиации - он очень узок и специфичен. Основная опасность - лесные пожары в северном полушарии возникает обычно в течение 2 максимум 3 месяцев в году, остальное время такая дорогая техника простаивает. Отсюда и проблема: многие страны предпочитают такую технику арендовать при необходимости, нежели заводить собственную.
        Потому Бе-200 практически и не продается за рубеж, хотя арендуют эти машины регулярно! Это пожалуй - единственная область, где китайцы могут составить нам конкуренцию, да и то вряд ли: во-первых они вряд ли будут производить эти машины в огромных количествах, в во-вторых уж если где и заполыхает конкретно, то место всем найдется.....
        Ну а сегмент поисково-спасательной техники прочно забит модификациями, созданными на основе гражданских машин.
        1. +4
          30 сентября 2021 13:34
          Цитата: venik
          Так теснить то особо НЕОТКУДА! Рынок специализированной пожарной авиации - он очень узок и специфичен. Основная опасность - лесные пожары в северном полушарии возникает обычно в течение 2 максимум 3 месяцев в году, остальное время такая дорогая техника простаивает. Отсюда и проблема: многие страны предпочитают такую технику арендовать при необходимости, нежели заводить собственную.

          Есть ещё один тонкий момент: в пожарной авиации большие машины зачастую менее эффективны.
          Причины просты: во-первых, пожарная авиация обычно используется в труднодоступной местности, и сброс воды нужно производить с малых высот. А пилотировать машину класса Бе-200 в горах на МВ...
          Во-вторых, малые пожарные гидросамолёты, типа тех же CL-215/415, гораздо менее требовательны к размерам водоёмов для дозаправки водой и к размерам ВПП для базирования на суше (для амфибий).
      2. -3
        30 сентября 2021 13:05
        Цитата: Nexcom
        вот точно подвинут нас на рынках такой техники со своим изделием. жаль.

        На самом деле не откуда подвигать. Самолет этот не пользуется спросом на мировом рынке.
      3. 0
        1 октября 2021 23:38
        Конкуренция это хорошо. Лучше так, чем как с роскосмосом.
    2. +4
      30 сентября 2021 10:49
      AG600 как военно-транспортный самолёт – например, при переброске подразделений морской пехоты на аэродромы в прибрежной зоне или для высадки непосредственно на воду
      морпехов загружают вместе с водой и сливают! bully
      1. +2
        30 сентября 2021 11:21
        морпехов загружают вместе с водой и сливают! bully

        Был такой случай, только не морпех а дайвер. При заборе воды загребли беднягу и сбросили в центр пожара.
        Премия Дарвина за глупую смерть. belay
        1. +1
          30 сентября 2021 11:32
          Цитата: Arzt
          Премия Дарвина за глупую смерть.

          Эээ... А как же народная мудрость - Кому сгореть, тот не утонет. Это же попрание основ!
          1. +5
            30 сентября 2021 11:56
            Пару случаев по теме:
            В США супруги поскандалили и муж выстрелил.
            В тоже время, этажом выше, парень выкинулся из окна.
            Установлено, что до асфальта он долетел уже убитый пулей
            вылетевшей из окна ниже.
            Где то в ЛА, молодые люди неслись по прериям в кабриолете.
            В это время в небе орел тащил в когтях змею, которая яростно
            отбивалась и наконец вырвалась. Упала прямо в салон летевшей
            на скорости машины и с перепугу всех перекусала. В итоге три
            трупа и один (последний) в тяжелом состоянии.
    3. -1
      30 сентября 2021 11:00
      Да нет никакого российского БЕ-200. НЕ выпускают.
      1. 0
        30 сентября 2021 11:36
        Цитата: prior
        Да нет никакого российского БЕ-200. НЕ выпускают.

        Да, не выпускают. Хотя недавно ох как грозились не только БЕ-200, но и на А-40 полностью перевооружиться.
        В марте 2016 года полковник Геннадий Загонов, являвшийся начальником Морской авиации Черноморского флота ВМФ России, сделал официальное заявление, согласно которому к 2020 году находящиеся на вооружении флота противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 будут заменены на А-40.
        https://topwar.ru/134867-samyy-bolshoy-v-mire-seriynyy-gidrosamolet-ag600-kitay.html
        1. +3
          30 сентября 2021 11:42
          Много, много добрых матерных слов хочется сказать руководителям страны, руководителям разных отраслей и министерств ..... recourse
        2. -1
          1 октября 2021 01:06
          Какое отношение военнослужащий (полковник в данном случае) может иметь к планированию производства самолетов? Он просто рассказал свой сон. Что вот он стоит на берегу, а в Геленжике базируется целый полк А40. Красотища!
      2. +1
        30 сентября 2021 13:42
        Цитата: prior
        Да нет никакого российского БЕ-200. НЕ выпускают.

        Выпускают. Но с таким трудом, что МО РФ заказало в 2013 г. 6 Бе-200, в 2017 г. разорвало контракт, так и не получив самолёты (хотя по графику они должны были быть сданы в 2014-2016 г.г.), в 2018 г. заключило новый контракт на 3 Бе-200 и только в 2020 г. получило первый самолёт (вместо 2019 г.). Сроки по МЧС-овскому контракту были тоже сорваны.
        Темпы производства у Таганрога просто фантастические.
        Поднятый в воздух теперь первый самолет Бе-200ЧС по данному контракту с Министерством обороны стал первым Бе-200, построенным на ТАНТК с декабря 2018 года и седьмым серийным самолетом этого типа таганрогского производства. Ранее в 2016-2018 годах ТАНТК построил шесть Бе-200ЧС (серийные номера с 303 по 308) для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России по контракту МЧС с ОАК от мая 2011 года.

        До того, в свою очередь, было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом, поднятый теперь в воздух самолет для Министерства обороны стал 16-м летным экземпляром Бе-200.
        © bmpd
        1. 0
          30 сентября 2021 13:51
          Цитата: Alexey RA
          Таким образом, поднятый теперь в воздух самолет для Министерства обороны стал 16-м летным экземпляром Бе-200.
          © bmpd

          Это не тот что в Турции разбился?
          1. +1
            30 сентября 2021 14:11
            Цитата: Liam
            Это не тот что в Турции разбился?

            Судя по профильным форумам - да, разбился именно он: "20 жёлтый", единственный Бе-200ЧС МО РФ.
        2. -1
          30 сентября 2021 15:33
          Цитата: Alexey RA
          Таким образом, поднятый теперь в воздух самолет для Министерства обороны стал 16-м летным экземпляром Бе-200.
          Теперь у нас есть ещё и два Бе-200ПС: RF-88456/21 жёлтый с ноября 2020-го и RF-88457/23 жёлтый с мая 2021-го. smile
          https://russianplanes.net/planelist/Beriev/Be-200
          1. +1
            30 сентября 2021 15:40
            Цитата: Эррр
            Теперь у нас есть ещё и два Бе-200ПС: RF-88456/21 жёлтый с ноября 2020-го и RF-88457/23 жёлтый с мая 2021-го. smile

            Аллилуйя - через 8 лет Таганрог выполнил половину исходного контракта с МО.
            Движки, как я понимаю, опять из числа поставленных до 2014 года (традиционная отмазка имени Богуслаева). smile

            И кто бы мне объяснил - зачем морской авиации нужен был Бе-200 в варианте именно ЧС, причём в количестве 1 штука?
            1. +1
              30 сентября 2021 16:05
              Моторы всё те же - Д-436ТП, а когда были поставлены на завод я не в курсе. В перспективе, полагаю, будут ставить ПД-8, но эта история, очевидно, не из кратких. smile
              По необходимости же наличия "водяного бомбера" в составе флота могу сказать только то, что американцы, например, в июле 2020-го применяли Sikorsky MH-60S Knighthawk при тушении пожара на УДК USS Bonhomme Richard (LHD-6) в порту Сан-Диего.https://www.youtube.com/watch?v=rcLlGzufmWI
              Думаю, что Бе-200ЧС справился бы с такой работой куда успешнее. smile
              1. +1
                30 сентября 2021 17:18
                Цитата: Эррр
                Думаю, что Бе-200ЧС справился бы с такой работой куда успешнее.

                С этим я и не спорю. Но зачем делить немногочисленный флот Бе-200ЧС между двумя разными ведомствами, для одного из которых борьба с пожарами - вообще не профильное дело? Неужто Бе-200ЧС из авиации МЧС справится с тушением пожаров хуже? Особенно с учётом более богатой практики. Не проще ли сконцентрировать все БЕ-200ЧС в одном ведомстве, а для МО заказать более профильные Бе-200ПС?
                Аргумент "зато военный Бе-200ЧС будет всегда под рукой и не улетит тушить пожары за границу", как известно, опровергнут печальной практикой.

                Я уж не говорю про то, что единственный военный Бе-200ЧС отдали не ВВС ВКС, а ВВС ВМФ - при том что авиация у моряков уже давно находится на положении Золушки.
                1. +1
                  30 сентября 2021 17:46
                  Цитата: Alexey RA
                  Но зачем делить немногочисленный флот Бе-200ЧС между двумя разными ведомствами, для одного из которых борьба с пожарами - вообще не профильное дело?

                  Секрет Полишинеля...Контракты на тушение пожаров весьма прибыльны.Какую должность занимал погибший в Турции КВС до этого?
        3. 0
          22 октября 2021 21:59
          А ничего, что там проблемы с движками, которые делали на "Мотор Сич" и после 2014 года, естественно, перестали поставлять в Россию?

          Поэтому, всё что было произведено после 2014 года делалось из запасов ранее закупленных движков, либо, из полученных через мутные схемы от того же "Мотр Сича".

          Это ещё и одна из причин, почему другие страны не рвутся покупать наши Бе-200 (вторая значимая причина - специфичность рынка подобной техники, чуть выше об этом есть комментарий). Потому, что у движков есть ресурс и ввязываться в споры между Россией и украинским производителем движков при необходимости регламентного обслуживания движков или, тем более, ремоторизации, никому не охота.
    4. +3
      30 сентября 2021 11:02
      возможно конкурента российского Бе-200 по тушению пожаров с воздуха.
      Вот именно, что пока "возможно". Бе-200 многократно зарекомендовал себя практически на тушении пожаров в различных странах, а китаец пока еще проходит испытания. К тому же одно дело сброс воды у смотровой площадке, а другое - на реальном пожаре при небольшой высоте и восходящих воздушных потоках. Интересна и стоимость китайского самолета. Поживем, увидим.
      1. -4
        30 сентября 2021 11:42
        Цитата: rotmistr60
        Бе-200 многократно зарекомендовал себя практически на тушении пожаров в различных странах

        Который из шестнадцати?
      2. +2
        30 сентября 2021 14:46
        А мне больше понравился китайский клон Ан-12 в качестве самолёта ДРЛОиУ на переднем плане .
        У них есть . Они могут .
        А у нас про А-100 уж несколько лет молчат как партизаны . Закончились песни и сказки , звезда по имени "Вега" провалила всё . И не только программы ДРЛО , но и ПЛО .
    5. -1
      30 сентября 2021 11:04
      Ну вот и дождались конкурента .Я всегда говорил что проблемы у Бе-200 рукотворные .Китайцы или американцы ,а может европейцы серьезно постарались ,что бы тормознуть нашу машину
      1. +2
        30 сентября 2021 11:16
        Китайцы или американцы ,а может европейцы серьезно постарались ,что бы тормознуть нашу машину
        А больше других постарались свои кремлёвские....
      2. 0
        30 сентября 2021 11:19
        проблема в двигателе
        Оригинальный
        два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП разработки ЗМКБ «Прогресс»....С 19 февраля 2018 года Украиной наложен запрет на поставку двигателей семейства Д-436 в Россию[11], в связи с чем в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) начались мероприятия по замене украинской силовой установки на франко-российскую силовую установку SaM146[12]. Уже 7 сентября этого же года ОДК в рамках Международной выставки «Гидроавиасалон-2018», проходившей в Геленджике, провела презентацию созданного проекта[13], но в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ запретила заменять украинские двигатели у российского самолёта-амфибии Бе-200 на моторы с деталями производства стран НАТО[14].
      3. +1
        30 сентября 2021 14:41
        Цитата: APASUS
        .Китайцы или американцы ,а может европейцы серьезно постарались ,что бы тормознуть нашу машину

        Больше всех постарались украинцы - отказали в поставке двигателей .
        И всё .
        Несмотря на имевшиеся внешние заказы и заказы внутри страны , самолёт не выпускается .
        1. 0
          30 сентября 2021 14:47
          Цитата: bayard
          Несмотря на имевшиеся внешние заказы и заказы внутри страны , самолёт не выпускается .

          Да перестаньте вы сказки рассказывать ,только Украина производит двигатели ?.Что украинцы переносили производство с места на место ,когда заказов было по жо...
          1. +1
            30 сентября 2021 14:56
            Цитата: APASUS
            Да перестаньте вы сказки рассказывать ,только Украина производит двигатели ?

            Для этих самолётов - только она . В Запорожье .
            От идеи установки франко-русского движка от "Супер-Джета-100" поддержки не получила , ибо импортный . Если появится ПД-8 , поставят его .
            Последний раз из Запорожья контрабандой вытащили 3 комплекта двигов для Бе-200 , три комплекта для Ан-124 , и три комплекта для Ми-26 . После этого СБУ взяла предприятие в оборот .
    6. -2
      30 сентября 2021 11:10
      показал сброс тонн воды

      Если скакуасы снова соберутся на свой майдан с кастрюлями на головах, как раз их водой ледяной с неба окатывать! wink
    7. ***
      Будет у нас в Якутии тайгу тушить...
      (Пока мы в Турции)
      ***
    8. +1
      30 сентября 2021 11:30
      По всем направлениям работают китаезы, молодцы.
      1. -3
        30 сентября 2021 11:33
        С такими деньгами грех не работать
        1. +4
          30 сентября 2021 11:38
          Тут не только деньги. Тут желание, наука, образование, идеология, ответственность.
          1. +1
            30 сентября 2021 16:17
            Я к тому, что с таким ВВП как у Китая грех не пытаться, не работать, не развивать ту же науку, образование, идеологию и т.д.
    9. -4
      30 сентября 2021 11:46
      Какой он конкурент то? Он на голову выше, он крупнее чем бе-200 почти в полтора раза.
      1. +5
        30 сентября 2021 11:59
        Цитата: elai
        Он на голову выше, он крупнее

        Крупнее, тяжелее, медленнее, в два раза больше двигателей....
        Но берет груза те же 12 тонн...
      2. +5
        30 сентября 2021 12:16
        Какой он конкурент то? Он на голову выше, он крупнее чем бе-200 почти в полтора раза.

        Больше не значит лучше, грузоподъемность те же 12 тон, а эксплутационные расходы в два раза больше. Да и с воды он взлетает с трудом, долгий разгон и медленный набор высоты.
    10. +3
      30 сентября 2021 11:47
      Старый-добрый Ан12 ...теперь "банановый" :)
      Что тут скажешь, молодцы.
      А насчёт конкуренции с Бе200, так грустно всё в нашем случае - двигателей нет и не скоро будут. А и то, что есть, самолеты собирают с большим отставанием от контрактов даже для своих МО и МЧС, какая уж тут конкуренция.
      1. +5
        30 сентября 2021 12:00
        На БЕ-200 - двигателей нет, на ИЛ-112 - нормальных двигателей нет, на СС-100 - двигателей нет, на фрегаты адмиральской серии - двигателей нет, для подлодок с ВНЭУ - двигателей нет .....
        А вот для Ауруса нашлись...
    11. bar
      +1
      30 сентября 2021 11:50
      Страшноватый он какой-то по сравнению с Бе-200.
      И 4 мотора, и турбовинтовых, и тяжелее больше чем на 10 тонн... Где бы характеристики посмотреть, сколько же он воды может забрать?
      1. 0
        30 сентября 2021 11:57
        де бы характеристики посмотреть, сколько же он воды может забрать?


        Здесь.

        https://ru.wikipedia.org/wiki/AG600
      2. +2
        30 сентября 2021 12:01
        Цитата: bar
        сколько же он воды может забрать?

        Те же самые 12 тонн, что и Бе200.
        Правда летает чуть не в 2 раза дальше, но медленнее.
        1. bar
          +1
          30 сентября 2021 12:14
          Размером больше, двигателей больше, взлётный вес аж на 10 тонн больше. Но при этом везёт всего на 7 человек больше, а воды берёт столько же, и набирает её вдвое дольше. 10 тонн ушли на дополнительное топливо для дальности?
          Не, некрасивый самолёт negative
    12. 0
      30 сентября 2021 11:55
      Что то он мне напоминает...
      Ниша уж больно ускоспециализированная, хотя расширение ее возможностей за счет применения как транспортного самолета, расширяет ее.
      Но если человеков просто напихать, одно, а вот если технику, то это интересно.
    13. 0
      30 сентября 2021 11:56
      Выставка довольно интересная. К сожалению оба совместных проекта (вертолет и пассажирский самолет) старенькие и без продвижения видимого.



      Представили вагон и тележку БПЛА


      1. 0
        30 сентября 2021 12:01
        Из немакетных - Птерозавр 2, еще больше нагрузки и опций, еще больше автономности и ЛТХ.


        Также еще всякие вундерагрегаты


        Новый 3 двигательный БПЛА с толкающим винтом


        Китайский глобал хавк


        Концепт атаки на защищенную цель
        1. -1
          30 сентября 2021 12:58
          Китайский глобал хавк


          Это не "глобал хавк" . Это действительно новинка. Вот так выглядели первые. Теперь только 2 киля с V -развалом . 2 крыла прямой и обратной стреловидности по замкнутой схеме.
    14. +2
      30 сентября 2021 12:13
      Самолёт-амфибия AG600: На авиасалоне в Чжухае китайский конкурент российского Бе-200 показал сброс тонн воды перед смотровой площадкой
      . Техника специализированная, нужная ... делать нужно, покупатель найдется, если делать качественно, нормально.
      Увы, у нас проблемы, Китай перехватит тему.
    15. +2
      30 сентября 2021 12:54
      И чему завидовать , да создали ! Так наши специалисты сами заявили ,что содержать такие самолёты в больших количествах не выгодно и затратно и не всякому государству по средствам . Наши даже предлагали создать международный консорциум по содержанию подобных пожарных самолётов ,так как огромные пожары не постоянны , а поддерживать эксплуатацию самолёта нужно постоянно !
      1. +1
        30 сентября 2021 18:29
        да ладно у нас щас горит все что горит.
        1. 0
          8 ноября 2021 18:22
          Уже была официальная статья по этой проблеме пожара тайги , вы представляете сколько стоит такой самолёт заправить и его полёт до места в несколько часов . У нас территории просто огромные ,вот поэтому и пользуются старыми методами ранцевыми тушителями с насосами , человек всегда дешевле .
    16. 0
      30 сентября 2021 18:27
      китаезы молодцы и сюда залезли
    17. 0
      30 сентября 2021 21:45
      Движки тоже украинские ?
    18. 0
      1 октября 2021 07:09
      Китай не под санкциями а значит будет продавать и вытеснит Россию из этого рынка.
      1. 0
        8 ноября 2021 18:25
        никогда такого не будет ,так как самим китаем заявлено ,что их авиатехника имеет в три раза меньший ресурс работы , потому то они продолжают покупать наши самолёты СУ-35 с запасными движками для своего пятого поколения .

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»