Минобороны рассматривает вопрос дальнейшей дислокации корвета «Гремящий»

53

Новейший корвет "Гремящий" проекта 20385, совершающий межфлотский поход с Балтики на Тихоокеанский флот к месту дислокации, может остаться во Владивостоке. Такой вариант базирования корабля рассматривает Минобороны.

В военном ведомстве не исключают, что новый корвет ТОФ "Гремящий" войдет в состав Приморской флотилии Тихоокеанского флота с дислокацией во Владивостоке, а не отправится нести службу на Камчатку, как планировалось ранее, где он должен был обеспечивать прикрытие атомных подводных ракетоносцев.



На данный момент, как пишут "Известия" со ссылкой на военные источники, окончательного решения по данному вопросу не принято. Сейчас корвет возглавляет отряд кораблей и подводных лодок ТОФ, совершающий межфлотский переход с Балтики на Дальний Восток. После прибытия во Владивосток корвет пройдет проверку и тестирование боевых систем, после чего и будет принято окончательное решение.

В случае, если "Гремящий" оставят во Владивостоке, то он будет служить вместе с корветом "Алдар Цыденжапов" проекта 20380 в составе 165-й бригады надводных кораблей. Данный корвет также изначально планировали отправить на Камчатку, но потом передумали.

Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за непоставки немецких силовых установок MTU. Корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода. В состав агрегата входят два двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с.

Корабль является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    53 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      30 сентября 2021 14:10
      Нифиг отлынивать, марш на Камчатку, а именно на вулкан Ключевская сопка wassat (сарказм для минусоидов)! am
      1. +7
        30 сентября 2021 14:20
        Цитата: Бережливый
        (сарказм для минусоидов)

        Они заценили ! wassat
      2. +1
        30 сентября 2021 14:25
        Цитата: Бережливый
        Нифиг отлынивать, марш на Камчатку, а именно на вулкан Ключевская сопка (сарказм для минусоидов)!

        Уже навалились, сарказм и юмор не для всех.
        1. +5
          30 сентября 2021 14:53
          Цитата: tihonmarine
          сарказм и юмор не для всех.

          Печально, если это так...
          1. +4
            30 сентября 2021 15:08
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: tihonmarine
            сарказм и юмор не для всех.

            Печально, если это так...

            Злые языки утверждают, что корвет проекта 20385 закладывался в феврале 2012 года, под именем "Тишайший".
            Но после замены немецких силовых установок MTU российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода и проведения ходовых испытаний, получил новое имя. lol
            1. +5
              30 сентября 2021 15:18
              Цитата: А. Привалов
              под именем "Тишайший".

              Тезка, hi
              Не-ееее... Под именем ТИШАЙШИЙ у нас уже есть персонаж всемирно-российского масштаба...Так что, дизеля здесь ни причем!
              Опять же... Если хочешь поближе подкрасться к потаенному судну, то без электродвижения никак не обойтись...
              А это совсем другая история, о которой "аксакалы-саксаулы есчо песТню не слОжили"... laughing
              АГА.
            2. +1
              30 сентября 2021 16:00
              А пусть слышат супостаты,идёт корвет Гремящий!Все ищу в тырнете высказывание англицкого адмирала, по по последней серии англицких эсминцев:Это ведро с болтами!А так зачет,от меня плюс. drinks
            3. +3
              1 октября 2021 02:08

              А. Привалов (Александр Привалов)
              Вчера, 15:08
              Злые языки утверждают, что корвет проекта 20385 закладывался в феврале 2012 года, под именем "Тишайший".
              Я даже знаю где эти "Злые языки" проживают, и какое имеют гражданство. Очень даже возможно, laughing примерно на 1000000000% good они находятся по соседству с государством Палестина.
        2. +4
          30 сентября 2021 15:26
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: Бережливый
          Нифиг отлынивать, марш на Камчатку, а именно на вулкан Ключевская сопка (сарказм для минусоидов)!

          Уже навалились, сарказм и юмор не для всех.

          Остроумный сарказм и юмор, большинство нормально воспринимают, но отдающий тупизмом, минусуют.
        3. 0
          4 октября 2021 21:04
          Действительно с юмором на ВО тяжеловато. Секту минусаторов даже лёгкий сарказм привлекает как мух на ......мёд. Нужен раздел "курилка", дабы пар выпускать hi
    2. +6
      30 сентября 2021 14:22
      ТОФ совсем голый , вот и латают "Тришкин кафтан" чем есть .
      Конечно по уму , место ему именно на Камчатке , но для нормальной противолодочной работы нужен не один , а несколько(в идеале - минимум 4) , поэтому возможно корветы пока будут служить в Приморье , а вот "Варшавянки" - на Камчатке .
      А по хорошему , чтобы быстро решить проблему дефицита кораблей , необходимо срочно возвращаться к идее заказа в Китае 8 фрегатов тип. 054А корпусами , и дооснащение их на Владивостокском СРЗ отечественными системами вооружения с заточкой на ПЛО , с ГАК от пр. 20380\20385 , с УКСК(желательно двумя с расположением на шкафуте) для "Ответов" и "Ониксов" . Иначе ждать ТОФу новых кораблей до маковкиного заговения . А новые корветы сильно на боеспособность не повлияют , они хоть дороги ,но слабы и недостаточно мореходны . Закупка 054А+ обойдётся казне не дороже корвета 20385 , но эффект будет в разы выше .
      1. +8
        30 сентября 2021 14:57
        На кой если с АМурским уже контракт на 6 + подписан и первый уже заложили на днях?
        1. +8
          30 сентября 2021 15:27
          Вопрос скорости постройки и ввода в состав ТОФ. Хотя с китайскими рпусамии та же колизия может произойти. Китайцы сделаю весь заказ года за 2, а вот наши ставить вооружение будут годов 5.
          1. +2
            30 сентября 2021 16:37
            Цитата: PROXOR
            а вот наши ставить вооружение будут годов 5.

            Достраивать , если станется , будут на Владивостокском СРЗ , а он совсем недавно удивил всех , закончив модернизацию "Шапошникова" за 3,5 года . А ведь на "Шапошникове" демонтировали все кабеля , обновили БРЭО , установили новые системы вооружения , откапиталили ГЭУ(в возможность чего верили далеко не все) ... А тут fellow в новый корпус монтаж проверенного и серийного оборудования и вооружения - куда меньший объём работ . Да и серия немалая - 8 шт.
            А если учесть , что они сейчас модернят уже второй БПК(Виноградов) и уже с установкой "Штиля" , так у них там вообще рука на всё набита будет .
            Думаю можно будет уложиться в 2,5 года вместе со сдачей .
            И темпы поставок корпусов нужно будет согласовать с китайцами , чтобы соответствовало темпам нашей достройки . Если дело поставить на поток , то темп по 2 корпуса в год будет оптимален . А корпус китайцы за 1,5 года выгоняют в лёгкую .
            1. +1
              1 октября 2021 12:24
              Ваши слова да богу в уши. Аминь.
        2. +2
          30 сентября 2021 15:29
          На Амурском заказали корветы . Это корабли ближней зоны , с ограничениями по мореходности и автономности . Я же говорю о заказе фрегатов(!) ПЛО с гораздо лучшей мореходностью , автономностью и обитаемостью . С бОльшим и лучшим составом вооружения , с меньшими ограничениями применения оружия и вертолёта по бальности . Он просто гораздо дольше сможет находиться в море . И в дальнюю зону ходить сможет . И нести длительное время службу в Охотском море и в проливных зонах Курильской гряды . А море там неспокойное , корветам будет тяжело .
          Но самое главное , данный заказ сможет в короткое время решить вопрос с острейшей нехваткой боеспособных кораблей на ТОФ . Там у нас огромные акватории без присмотра , иностранные ПЛ как у себя дома шастают ... а ведь в Охотском море у нас районы боевого развёртывания РПКСН . Чем район прикрывать ? Как обеспечить постоянное присутствие в районе противолодочных сил ?
          Корветами ?
          С их мореходностью ? ... Она неплоха для корвета такого ВИ , но не для тех условий - там часто шторма , циклоны . Да и автономность у корветов 15 суток . Если выдвигаться для дежурства в проливных зонах Курил , только на выдвижение в район сутки уйдут , и сутки на возвращение . И болтать там будет не по детски .
          Поэтому разумней для службы в Охотском море и проливных зонах использовать более крупные корабли . Но не будущие 22350\22350М же туда посылать ? И не 1155 .
          А вот закупка китайских 054А обойдётся нам вместе с дооснащением и вооружением не дороже того же 20385 . Вот только сможет такой корабль гораздо больше . С автономностью 30 сток , гораздо лучшей мореходностью , имея в составе вооружения ПЛУР "Ответ" и "Пакет-НК" , хороший ГАК и вертолёт , который можно будет запускать почти в любую погоду , меньшая зависимость от бальности при применении вооружения .
          Эти фрегаты в качестве ГЭУ имеют неплохие лицензионные дизеля , а значит будут достаточно экономичными . В качестве ПВО разумней оставить штатный штиль , тем более что "Штиль" собираются ставить и на модернизируемые 1155 начиная с "Виноградова" , так что будет и унификация , и СРЗ привычная процедура .
          И ещё немоловажный момент - скорость исполнения заказа .
          Китайцы построили уже большую серию таких фрегатов для собственного флота и сейчас строят небольшую серию для Пакистана . Производственные мощности у них не заняты и построят они быстро . А СРЗ во Владивостоке уже получил опыт модернизации "Шапошникова"(1155) и сейчас модернизирует "Виноградова" , поэтому с достройкой(дооснащением и вооружением китайских корпусов) справится вполне . Там "Шапошникова" за 3,5 года модернизировали , а это была первая ласточка .
          В результате мы получим в одно время и всю заказанную серию корветов , и всю серию фрегатов ПЛО для ТОФ . До конца десятилетия подойдут фрегаты ДМ и ОЗ 22350.1 и возможно первые 22350М . И ТОФ будет укомплектован боле-менее в соответствии со стоящими перед ним задачами .
          Кроме того , во время противолодочных облав фрегаты ПЛО могут не только действовать самостоятельной группой в удалённой зоне (серёдка Охотского моря , проливные зоны Курильской гряды) , но и лидировать группы корветов , обеспечивая их силовое прикрытие и общее руководство операцией) .
          И обойдётся их закупка , как закупка ещё 8 корветов . Просто у китайцев дешевле . И быстрей .
          1. +1
            30 сентября 2021 18:18
            Приятно читать умного и компетентного специалиста good, хотя я (от слова совсем) не моряк, но скорости и расстояния у нас измеряются тоже в узлах.
          2. 0
            1 октября 2021 05:26
            Вам китайса за продвижение подобных инициатив не заплатили? Может во Франции закажем лучше,они теперь как раз без дела будут стоять,после расторжения договора с Австралией? Да и качество у них получше,и деньги ,если что,обратно возвращают.
            1. 0
              1 октября 2021 05:58
              Цитата: двп
              Может во Франции закажем лучше,они теперь как раз без дела будут стоять,после расторжения договора с Австралией?

              Во Франции мы уже заказывали . У них тогда как раз судостроители без дела стояли .
              Помните , чем закончилось ?
              Да и не нужны нам французские фрегаты , у нас свои многофункциональные неплохие . Но речь идёт именно о фрегатах ПЛО - недорогих , дизельных , под наши системы вооружения .
              Тем более , что переговоры о них велись представителями штаба ТОФ ещё в 2015 г. - начались сразу , как стало ясно , что собственное судостроение бех николаевских энергоустановок встало надолго . А на ТОФе у на с кораблями самое тяжелое положение - он пасынком всё постсоветское время был . Акватории огромные , а кораблей кот наплакал , да и те в состоянии удручающем . Вот и решено было перехватиться .
              Но Китай тогда поддержал антиросийские санкции и переговоры прекратили .
              Цитата: двп
              Вам китайса за продвижение подобных инициатив не заплатили?

              Увы . request Но сейчас вопрос не в том , чтобы уговорить МО и правительство , а чтобы уговорить китайцев построить эти фрегаты с модернизацией и адаптацией под наши системы , там серьёзная переработка нужна . Нужно две УКСК на шкафуте разместить(между рубкой и вертолётным ангаром) , корпус адаптировать под под бульб нашего ГАК и прочие изменения . Чтобы во Владивостоке только устанавливать\дооснащать корпус оборудованием и вооружением . А в имеющемся виде он нам совершенно бесполезен .
              И от двух УДК 071 ТОФ бы тоже не отказался .
              Просто тогда очень резко все переговоры прервали - китаяса уж больно рьяно начали наш бизнес у себя щемить на радость янки .
              А сейчас ситуация изменилась - обкладывают они Китай , плотно обкладывают . А Китай к такой конфронтации не готов - им бы ещё хоть лет 5 бы на подготовку .
              А кто им может эти 5 лет дать своей поддержкой ?
              А больше и некому .
              Выигрыш для нас в таком заказе огромный - по времени . Да и по деньгам тоже . У них этот фрегат дешевле нашего корвета 20380 чуть не в полтора раза . Вот и делайте вывод .
              Нам от них только корпуса нужны с двигателями , общесудовым наполнением и общенавигационной системой(на уровне коммерческого судна , они на боевых кораблях предусмотрены) - для перегона во Владивосток своим ходом .
              Строят они очень быстро . И очень недорого . А нам такой фрегат главным образом для внутренних акваторий нужен , для той же роли , которую играли БПК пр. 1135 в своё время .
              Другой возможности быстро решить эту проблему у нас нет .
              Своими силами мы ещё лет 10 раскачиваться будем , когда там очередь для ТОФ дойдёт . А районы боевого развёртывания своих РПКСН надо уже сейчас - через несколько лет вся серия "Бореев-А" будет достроена , а охранять районы их развёртывания - нечем .
              А корветы для таких служб не подходят по бальности .
              Для нашего Флота такое решение стало бы палочкой выручалочкой .
              А иначе быть новой Цусиме .
              Тогда тоже флот построить не успели . А японцы ждать не стали .
              И сейчас ждать не станут - только сморгни , и они уже на островах .
              И США признают их право .
              Сомневаетесь ?
              Я - нисколько .
              Мы сейчас их ПЛ контролировать не можем , просто нечем . А ведь сейчас в ЮВА новый блок антикитайский(и антиросийский по совокупности) складывается . И времени у нас на раскачку просто нет .
              1. +1
                1 октября 2021 10:57
                Смысла нет закупать китайские корпуса,так как корпуса и в РФ могут изготовить достаточно быстро,основное время постройки уходит даже не на оснащение вооружением,а на изготовление двигателей,редукторов к ним ,изготовление и доводку систем управления огнем. Если уж что то закупать,то в полном комплекте,с вооружением,под ключ,но тут надо понимать,что такая покупка поставит РФ в зависимость от Китая,в плане поставки запчастей ,боеприпасов ,что тоже не есть хорошо для РФ
                1. -2
                  1 октября 2021 13:43
                  Цитата: Тень041
                  корпуса,так как корпуса и в РФ могут изготовить достаточно быстро,

                  Нет , не могут . Потому что на тех верфях , которые могут , все стапеля заняты строящимися кораблями - очень не быстро строим . А Флот в это время без кораблей прозябает .
                  А строят они медленно по одной простой причине - нет отечественных двигателей . Нет давно . А те , что есть , поступают очень медленно .
                  А вот всё остальное в плане морских вооружений , корабельных систем , БРЭО , у нас очень хороши , их по сей день Китай закупает для своих кораблей . Так что нет никакого смысла покупать у них боевой корабль под ключ , там лишь клоны нашего старья .
                  Но Китай выпускае по французской лицензии очень неплохие дизеля , на них многие десятки(а может сотни, если с корветами) кораблей ходят , и корпуса они выгоняют в 2 - 3 раза быстрей , чем у нас . Нам же необходим корабль на ходу с минимумом по навигационной системе и полным комплектом в общекорабельном наполнении . Чтобы пришел во Владик своим ходом , а там ему установят уже все системы вооружения :
                  - артиллерия ,
                  - БРЛК ,
                  - ЗРК ,
                  - БИУС ,
                  - системы связи , шифрования и прочее БРЭО ,
                  - оборудование боевых постов ,
                  - ударное вооружение в УКСК .
                  и пр.
                  Этим и сейчас занимается Владивостокский СРЗ в ходе модернизации наших БПК .
                  ПВО со "Штилем" у фрегата будет на уровне наших черноморских фрегатов пр. 11356 .
                  Ударное вооружение на уровне фрегатов пр. 22350 , а ГАК - как у наших корветов пр. 20380\20385 . В результате получим оптимально вооруженный фрегат ПЛО на очень недорогой , экономичной и отработанной в крупной серии платформе .
                  Стоимость такой платформы не должна превысить 100 млн. дол. (полная экспортная цена 054А менее 200 млн. дол.) , следовательно полная цена для ВМФ РФ , составит не более 250 - 300 млн. дол.
                  Для сравнения , стоимость фрегата 22350 составляет 550 млн.дол .
                  Стоимость корветов 20380 и 20385 составляет примерно 250 и 300 млн. дол. соответственно .
                  Перечитайте эти цифры ещё раз .
                  И осознайте , что для службы в наших дальневосточных акваториях нужны именно фрегаты .
                  Наше судостроение ещё 5 - 10 лет будет восстанавливать свои компетенции в полном объёме(в первую очередь по двигателям) и новых мощностей тоже не будет . Имеющиеся мощности будут строить полноценные фрегаты 22350 и 22350М .
                  1. 0
                    1 октября 2021 13:45
                    Вы сами себе противоречите. Если все отечественные верфи заняты,то где и кто по вашему должен в РФ достраивать те полуфабрикаты,которые вы предлагаете закупать в Китае?! Те мощности о которых вы пишите,им бы справится с текущей модернизацией БПК и МРК советского производства...
                    1. -2
                      1 октября 2021 13:55
                      Вы мой пост читали ?
                      Там всё написано .
                      .
                      Цитата: Тень041
                      Те мощности о которых вы пишите,им бы справится с текущей модернизацией БПК

                      Модернизация БПК подразумевает капитальный ремонт , демонтаж почти всего старого оборудования , перепланировку , прокладку новых кабельных трасс и монтаж новых систем и вооружений .
                      А на китайские фрегаты нужно просто смонтировать оборудование и вооружение и провести наладку .
                      На плаву .
                      У стенки .
                      А судоремонтных заводов в Приморье несколько .
    3. 0
      30 сентября 2021 14:25
      Видимо на Камчатке с инфраструктурой совсем беда, если новые корабли туда боятся базировать.
      1. -1
        30 сентября 2021 14:29
        Цитата: Пиджак в запасе
        А по хорошему , чтобы быстро решить проблему дефицита кораблей , необходимо срочно возвращаться к идее заказа в Китае 8 фрегатов тип. 054А корпусами

        Весьма здравая мысль, и реально осуществимая.
        1. +13
          30 сентября 2021 14:38
          Весьма здравая мысль, и реально осуществимая.


          Ничего здравого.

          России свое кораблестроение нужно развивать, как бы тяжело не было, а не китайские ССЗ финансировать.

          Вы чего хотите, чтобы на руинах Россия в миг стала делать движки не хуже немецких?! Такого не бывает.

          Мы только-только вышли на серийное производство и корветов и фрегатов с российскими двигателями, а вы предлагаете все это бросить и купить непойми что в Китае, а потом ещё доделывать у себя?!

          Денег лишних у страны нет, чтобы китайцам ещё помогать.

          Про удар по престижу страны такой сделкой я даже не говорю.
          1. +5
            30 сентября 2021 15:01
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            России свое кораблестроение нужно развивать, как бы тяжело не было, а не китайские ССЗ финансировать.

            С этим я согласен, а вот новых ССЗ пока не видно, даже и в плане нет.
            1. +2
              30 сентября 2021 16:49
              Нам край нужен ССЗ на ДВ для кораблей основных классов , Питер с Янтарём все флоты не обеспечат никак . Поэтому нужно готовить Амурский к более серьёзным заказам . потренировавшись на корветах , нужно возобновлять строительство кораблей клааса фрегат-эсминец , ведь прежде там строили "Сарычей" . И расширять "Звезду" для кластера военного судостроения .
              Цитата: tihonmarine
              а вот новых ССЗ пока не видно, даже и в плане нет.

              "Звезда" в Большом Камне и Кольская строятся и это будут верфи класса "супер"(очень крупные) , уже заработал и сдал несколько кораблей "Залив" в Керчи ... А калининградский "Янтарь" нужно переводить на строительство 22350М , ведь там в советские годы строили БПК 1155 . Со строительством "перекорветов" нужно кончать - вышли они неоправданно дорогими , проблемными и проблем ПЛО не решили . Нужны корветы ВИ 1300 - 1500 т. на базе корпуса "Каракурта" с БУГАС , УКСК для "Ответов" , "Панцирем-М" , "Пакетом-НК" и ценой не дороже 12 млрд. руб . Строить в Зеленодольске и на "Пелле" , а нормальные верфи пусть строят НОРМАЛЬНЫЕ корабли .
              1. 0
                30 сентября 2021 17:11
                Цитата: bayard
                Нам край нужен ССЗ на ДВ для кораблей основных классов , Питер с Янтарём все флоты не обеспечат никак .

                Если считать что развалили Хабаровский ССЗ им.Кирова, тут нужен новый, но его пока в плане нет.
                1. +3
                  30 сентября 2021 17:30
                  Разумней развивать кластер в Большом Камне , там рядом металлургический комбинат планируют , логистика и сразу выход к морю .
          2. +1
            30 сентября 2021 16:17
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Ничего здравого.

            Не соглашусь .
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            России свое кораблестроение нужно развивать, как бы тяжело не было, а не китайские ССЗ финансировать.

            В том то и дело , что для того , чтобы спокойно и планово развивать отечественное судостроение , на до заказывать крупными сериями однотипные корабли .
            Верно ?
            Верно - заказали относительно крупную партию корветов (КОРВЕТОВ !) ВИ 1800 - 2200 т. на Амурском ССЗ и в "Янтаре" . Но это малые корабли ближней морской зоны , с автономностью всего 15 дней , с ограниченной мореходностью и ограничениями применения вооружения и вертолёта по бальности .
            А это ТОФ !
            Там шторма , циклоны , шквалы по пол календарного года . Куда там корветам воевать .
            А у нас в Охотском море районы боевого развёртывания РПКСН ... Как их там защищать , если Охотское море стало проходным двором для ПЛ противника ? Кто там только не шастает !
            И чем нам обеспечить присутствие противолодочных сил в районе ? Корветами ? С их мореходностью и автономностью ? Не потянут эти кораблики тех задач . А БПК и 22350 на такие задачи - жалко , как никак корабли ДМ и ОЗ , им других задач хватает .
            Так в чём же выход ? Если корабли там нужны уже вчера , должны быть класса фрегат , с достаточным противолодочным вооружением , недорогими в закупке и эксплуатации , но способными за себя постоять ?
            Нужен фрегат ПЛО , желательно на дизелях и желательно уже вчера ...
            И он есть . В результате некоторого перепроектирования с целью установки на шкафуте двух УКСК и интеграции отечественных ГАК , ПВО(тот же "Штиль" , но отечественный) , "Пакет-НК" , мы получим фрегат стоимостью примерно равный стоимости корвета 20385 . Почему так ?
            У нашего фрегата будет ПВО дешевле . Но при этом вполне достаточным для решаемых им задач . А ПВО составляет не менее 1\3 стоимости корабля . "Штиль" же стоит не дорого , сериен , отработан и используется на других кораблях Флота .
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Вы чего хотите, чтобы на руинах Россия в миг стала делать движки не хуже немецких?! Такого не бывает.

            Ну вот Вы уже сами себе противоречите .
            Если отечественная промышленность не может обеспечить флот необходимыми кораблями в срок , а ТОФ при всех прочих условиях комплектуется по остаточному принципу(в последнюю очередь) , то нужно делать ход конём .
            И никакого урона престижа тут не случится . Во первых это корабли вспомогательного класса - противолодочные фрегаты для преимущественно внутренних акваторий . Во вторых , вооружены и остащены они будут отечественными системами . Американцы вон - заказали себе фрегаты у итальянцев и нисколько этим не смущены . И в третьих - нам они нужны срочно , "уже вчера" , а если учесть , что подрядчик находится совсем рядом с главной базой ТОФ , то это значит , что любые запчасти , комплектующие и расходники можно будет заказать и получить без особых проблем . А обслуживать и ремонтировать их будет тот же завод , который их и достраивал - Владивостокский СРЗ .
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Денег лишних у страны нет, чтобы китайцам ещё помогать.

            Как это нет ?!!!
            Вы , уважаемый на Страну не клевещите , у нас в прошлом году правительство аж ТРИЛЛИОН рублей из бюджета сэкономил . Я уже не говорю , что бюджет РФ хронически профицитен и "лишние" деньги "сжигаются" в "резервных фондах" . Всё у страны есть - и на чемпионаты футбольные , и на форумы международные , и на Олимпиады , и на помощь братьям меньшим .
            Тем более , что фрегаты эти нам обойдутся по цене корвета , а вот пользы принесут кратно больше . Ибо такие при нужде и в ДМЗ отправить можно . Но основная их задача - ПЛО .
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Про удар по престижу страны такой сделкой я даже не говорю.

            Да бросьте Вы . Переговоры , и достаточно энергичные , о заказе 8 фрегатов 054А и двух УДК тип. 071 , велись с Китаем с 2015 г. , но после того , как Китай поддержал антироссийские санкции , сделка сорвалась .
            Сейчас самое время к ней вернуться .
            И да , к Вашему сведению , представителей штаба ТОФ китайские фрегаты вполне устраивали . А китайцы вообще предлагали построить 20 фрегатов и 4 УДК , понимая , что пока Россия не восстановит собственное двигателестроение , наше кораблестроение встало колом . но нам нужно было только для ТОФ , и только 8 + 2 .
            Пора возвращаться к сделке .
          3. +1
            30 сентября 2021 16:28
            Я бы хотел отметить,тёзеименование в Российском флоте.Эсминец Гремящий получил звание гвардейского в Велико Отечественную Войну на Северном флоте.Экипаж современного Гремящего,обязан нести с достоинством Андреевский Флаг над морями,только из за памяти об героях моряках из "железа."
          4. +1
            30 сентября 2021 17:06
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            России свое кораблестроение нужно развивать, как бы тяжело не было, а не китайские ССЗ финансировать.

            Мы сейчас финансируем Китайские, Турецкие, Корейские ССЗ не от хорошей жизни, все мощности существующих заводов заняты на годы))). СССР и РИ корабли и доки строили в Швеции, Японии, Финляндии, Польше, ГДР, США и Англии.
            О Тип О54А может действительно подумать, полноценное участие Северного ПКБ в проектировании, наши ГАК и РЛС. Надо посмотреть, есть ли возможность УКСК установить для ПЛУР, если да, то тогда точно стоит задуматься
            1. 0
              30 сентября 2021 21:35
              Цитата: ЗЭМЧ
              Мы сейчас финансируем Китайские, Турецкие, Корейские ССЗ не от хорошей жизни, все мощности существующих заводов заняты на годы


              Прямо уж так и заняты,вот из свежих новостей

              Нидерландская фирма «Rensen-Driessen Shipbuilding B.V.» приостановила поставку заказов, связанных со строительством корпусов нефтеналивных танкеров на Костромской верфи. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил советник генерального директора предприятия Андрей Бабин.
              «У голландцев есть очень жёсткие требования к партнёрам, которые строят для них корабли. Главная установка — у владельцев предприятий не должно быть банкротства, проблем с законом, имущество предприятий должно принадлежать владельцам. Ситуация на верфи сейчас прямо противоположная. Они приостановили заключение контрактов с Костромой до того момента, пока ситуация с будущим верфи не прояснится. Безопасность бизнеса и сохранение денег для нидерландской фирмы — приоритетные задачи», заявил Андрей Бабин.

              Кострома начала сотрудничать с Голландией в 2017 году. За это время верфь построила и спустила на воду 6 корпусов танкеров. В ближайшие пять лет предприятие надеялось подписать контракты на строительство ещё 10−15 подобных кораблей. В июне 2021 года верфь признали банкротом, в отношении её открыли конкурсное производство. Основным кредитором верфи является Агентство по страхованию вкладов (АСВ), сумма его требований равняется 220 млн рублей.

              Предприятие надеялось выйти из кризиса, заключив инвестиционную сделку со «столичными финансовыми организациями». Планировалось, что они обеспечат верфь заказами и финансовыми гарантиями, за счёт которых кораблестроители постепенно закроют долги перед АСВ. Будет ли заключено такое соглашение, пока не ясно. Заказы на строительство 7 и 8 корпусов нефтеналивных танкеров, которые должны были строить в Костроме, переданы китайским предприятиям.
      2. Комментарий был удален.
    4. +4
      30 сентября 2021 14:39
      "Рассматривает" ГК ВМФ и пока корветы с "Калибрами" распределены на Камчатку, а пр. 20380 в Приморье. Но в наше время все может быть. Как то базовые тральцы становятся морскими, а корветы кораблями дальней морской зоны.
      1. +3
        30 сентября 2021 14:46
        Как то базовые тральцы становятся морскими, а корветы кораблями дальней морской зоны.

        Да переименовать его во фрегат и дело с концом. laughing
        У него водоизмещение, как у эсминца времен ВОВ (тот же Хант).
        1. +1
          1 октября 2021 11:03
          В зарубежных справочниках корветы 20380-385 считаются малыми фрегатами, по вооружению они сильнее,чем французский малый фрегат Лафайет,хотя и уступают ему по водоизмещению.
    5. +4
      30 сентября 2021 14:49
      На Камчатке нет ни одного крупного надводного корабля.
      Зато есть новейшие бореи. Инфраструктуры достаточно.
      Кто обеспечит их пло? Варшавянки? Сильно сомневаюсь. Старинные МПК рассматривать как серьезные боевые единицы не стоит.
    6. exo
      +4
      30 сентября 2021 14:57
      Цитата: Greg3
      1ДДА-12000 - это два двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. на один вал? Ох и намучаются моряки с этим дизелем, да с их проблемой помпажа, да ещё и на общем валу - это будут постоянные проблемы и ремонты! "Гремящий" ещё "прогремит" и не раз.

      А при чём здесь помпаж,если стоить дизель, а не турбина?
      "помпаж (pompage —фр.) двигателя — это нарушение правильного течения воздушного потока через турбину турбореактивного двигателя."(с)
      1. -1
        30 сентября 2021 15:30
        даже если помпаж, то это не проблема
        (можно смотреть с 2.40)
    7. +1
      30 сентября 2021 16:54
      Товар штучний и чешут репу куда его в 1. очереди.
    8. +1
      30 сентября 2021 23:55
      Так фрегат или корвет? У Вас есть редакторы?
      Новейший корвет "Гремящий" проекта 20385

      В военном ведомстве не исключают, что новый фрегат ТОФ "Гремящий"
      1. +1
        1 октября 2021 11:06
        В РФ корабли проекта 20380-385 официально считается корветами,в иностранных справочниках их считают малыми фрегатами.
    9. +2
      1 октября 2021 06:58
      На Камчатке с надводными кораблями беда, МПК 1124 альбатрос уже устарел, да и противолодочной авиацией проблемы. А ведь на Камчатке располагается основная группировка АПЛ Тихоокеанского флота, — пояснил «Известиям» бывший начальник главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — Поэтому у субмарин нашего вероятного противника большой интерес к данному району. Они могут там дежурить, чтобы встретить наши выходящие с базы стратегические ракетоносцы: в океане их найти будет тяжело, а у берега гораздо проще. Стационарных противолодочных средств там нет: на подходах к Камчатке большие глубины. Поэтому и усиливается группировка корветов. Двух кораблей там, конечно, недостаточно. Надо много средств, в том числе авиационных
      1. +2
        1 октября 2021 19:48
        А еще бы несколько кораблей первого ранга, но это мечты(
      2. -1
        3 октября 2021 06:20
        Корветы в ВЛДВ дислоцируются временно. Башни ещё не доведены до ума. Поэтому поближе к Дальзаводу. На Камчатку они придут.
    10. 0
      3 октября 2021 07:11
      Идея строить фрегаты в Китае не здравая. Нужно от этого держаться как можно дальше. Во первых, Китай в обмен на услуги строительства кораблей потребует продать ему новые технологии, например на С-400, 500 или Су-57 или на двигатель для ракетоносца. Китай работает жестко.
      Во вторых. Продукция у него низкого качества. В первом же выходе в море начнутся отказы и сыпаться механизмы. Сталь применяемая в судостроении низкосортная, рыхлая, быстро ржавеет. ЗИП в Китае и ремонт кораблей тоже там. Зависимость от партнера полная. Получим большую зубную и головную боль на долгие годы..
      В третьих. Оружие нужно ковать в своей кузне и от инородцев почти не зависеть.
      И если уж обращаться за иностранной помощью в данном, конкретном случае, так как ситуация того требует, то лучше попробовать это сделать с Южной Кореей. С этой страной у нас не плохие отношения. У нас с ними в частности, кооперация в судостроении. Они помогали нам строить судостроительную верфь большой мощности на Дальнем Востоке. Сейчас строят нам корпуса крупнотоннажных танкеров и газовозов для Роснефти и Газпрома. Страна эта не член НАТО. В судостроении - лидер. Продукция у неё высокого качества. Вот здесь можно было бы попробовать в рамках кооперации строить в Ю.К. секции машинного отделения с установленными движками и редукторами для ,,рыболовецких траулеров,, Секции можно перевозить из Ульсана в трюме судна на верфи ВЛДВ или Большого Камня. А дальше уже всё своё и самим нужно крутиться. В крайнем случае можно закупать отдельно движки и редукторы для ,,рыбаков,, Это ускорит строительство корветов и фрегатов, т.к. с судовыми движками и редукторами у нас проблемы. Этот вариант реальный и осуществимый. Было бы желание и воля, а деньги у Роснефти и Газпрома найдутся.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»