Beechcraft King Air. Рабочая лошадка американских ВВС

22
Beechcraft King Air. Рабочая лошадка американских ВВС
Beechcraft King Air 350ER, фото: beechcraft.txtav.com

Beechcraft King Air – это большое семейство американских турбовинтовых самолетов общего назначения, которые широко эксплуатируются по всему миру. Самолет, совершивший первый полет в мае 1963 года, по-прежнему востребован, в том числе в вооруженных силах. На военной службе в ВВС США самолеты Beechcraft King Air находятся уже более 55 лет.

Несмотря на почтенный возраст, самолет многократно модернизировался и всё ещё признается одним из лучших в своем классе. За годы серийного производства было выпущено примерно 7 тысяч самолетов.



При этом все модели Beechcraft King Air можно разделить на две большие группы: King Air (модели 90 и 100) и Super King Air (модели 200, 300/350). Начиная с 1996 года, приставка Super в названии ушла в прошлое, теперь наиболее совершенные самолеты серии обозначаются просто Beechcraft King Air 350 и т.д.

История Beechcraft King Air


Компания Beechcraft приступила к разработке нового легкого многоцелевого самолета в начале 1960-х годов.

Новинка базировалась на созданном ранее инженерами компании двухмоторном самолете Beech Queen Air, который в различных вариантах серийно выпускался до 1967 года.

Как и предшественник, новая модель, получившая обозначение Beechcraft King Air Model 90 – легкий двухмоторный турбовинтовой многоцелевой самолет. King Air представлял собой двухмоторный низкоплан с убирающимся шасси. Изначально машина создавалась в интересах армии США. Планировалось использование Beechcraft King Air в качестве штабного, а также легкого транспортного самолета.


Beechcraft U-21 ВВС США, фото: wikimedia.org

Стоит отметить, что к началу 1960-х годов компания Beechcraft имела богатый опыт постройки легких многоцелевых самолетов, оснащенных поршневыми и реактивными двигателями. В этом плане модель King Air стала компромиссной машиной, идеальной золотой серединой в линейке, удерживающей баланс хороших технических характеристик, стоимости и простоты эксплуатации.

Beechcraft King Air летали быстрее и выше, чем другие поршневые самолеты компании, а также обладали возможностью взлета и посадки в небольших аэропортах и с коротких взлетно-посадочных полос, в том числе грунтовых и неподготовленных.

Новый самолет серийно выпускался с 1964 года и активно использовался военными для решения самых разных задач.

Помимо транспортных функций и перевозки солдат и пассажиров, самолет мог выполнять санитарные задачи, вести разведку местности, заниматься аэрофотосъемкой, обеспечивать потребности связи. В пассажирских вариантах самолет оснащался герметичной кабиной, в транспортных вариантах герметичной могла быть только кабина экипажа.

Первые модели Beechcraft King Air 90 получали в вооруженных силах США обозначения U-21 и RU-21. Эти самолеты, помимо экипажа из двух человек, могли взять на борт до 10 военнослужащих с полной экипировкой, до 6–8 человек командного состава в штабном варианте или трое носилок в санитарном варианте исполнения. При этом салон самолета можно было легко переделать под различные нужды, освободив место для полезного оборудования весом до 1 361 кг.

Первые модели самолетов оснащались турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-20 или PT6A-29, развивавшими мощность 550 или 620 л. с. соответственно.

Сегодня на последних моделях данного самолета по-прежнему устанавливаются двигатели компании Pratt & Whitney, но их мощность выросла до 1 050 л. с. Двигатели такой мощности PT6A-60 (PT6A-60A) устанавливаются на самолеты Beechcraft King Air 300/350.


Beechcraft King Air 90A американской частной медицинской авиакомпании, фото: txtav.com

Самолеты серии Super King Air, разработка которых началась в 1969 году, отличались крылом увеличенного размера, повышенным запасом топлива на борту, более мощными двигателями и выросшим взлетным весом. При этом главным визуальным отличием стало появление Т-образного хвостового оперения.

Новые самолеты широко использовались в коммерческих целях, а также нашли себя на военной и гражданской службе.

Самолеты серии Super King Air, как и прежде, широко представлены в вооруженных силах, а также различных силовых ведомствах по всему миру. При этом большое распространение получили модификации, которые использовались в качестве тактических разведывательных и патрульных самолетов.

Помимо США, самолеты Beechcraft King Air активно поставлялись союзникам Вашингтона по всему миру: от Японии и Индонезии до Израиля и стран НАТО. Большое количество данных самолетов поныне эксплуатируется в Великобритании и других европейских странах.

Тактико-технические характеристики модели Beechcraft King Air 350


Самолеты Beechcraft King Air 350i являются сегодня достаточно распространенной модификацией, на базе которой созданы машины разного назначения.

Данный самолет получил практичные турбовинтовые двигатели PWC PT6A-60A максимальной мощностью 1 050 л. с. На самолете установлено два таких двигателя. Их мощности достаточно, чтобы разогнать воздушное судно до скорости 578 км/ч.


King Air 350ER ВВС Саудовской Аравии, фото: wikimedia.org

Практический потолок данной модели составляет 10 668 метров. Максимальная дальность полета 3 345 км. При взлетной массе 6 800 кг масса полезной нагрузки может доходить до 2 300 кг. Экипаж самолета состоит из 1–2 человек, максимальная вместимость салона – 11 человек. В большинстве коммерческих модификаций – до 8–9 человек.

Максимальная длина самолета составляет 14,22 м, размах крыльев – 17,65 м, высота – 4,37 м. Площадь крыла – 28,8 квадратных метра. Для данной модели характерны следующие размеры салона: 5,94х1,37х1,45 м (ДхШхВ).

Кабина экипажа и салон полностью герметичны. Все самолеты оснащены трехопорным убирающимся шасси. Все современные модели оснащены «стеклянной кабиной» с ЖК-дисплеями высокого разрешения и электронной системой управления.

Разведывательные варианты


Достаточно широко турбовинтовые самолеты Beechcraft King Air используются в качестве тактических разведывательных машин.

На вооружении разных стран находится более 25 модификаций данного самолета в разведывательном исполнении. В американской армии подобные самолеты широко используются более 40 лет, начиная с модификации RU-21E. С 1984 года подобные машины получают индекс RC-12.

Эксплуатируются разведывательные машины и в Королевских ВВС Великобритании, где на вооружении находится самолет Shadow R1 («Тень»). Данная машина построена на базе самолета Beechcraft King Air 350CER. Британский тактический разведывательный самолет Shadow R1 относится к самолетам ISTAR – тактической разведки, наблюдения, обнаружения целей и рекогносцировки.


Такие самолеты необходимы командованию, чтобы повышать осведомленность о том, что происходит на земле и в воздухе, помогая в процессе принятия решений в боевой обстановке. Ситуационная осведомленность в условиях современных боевых действий имеет огромное значение.

Британский самолет Shadow R1 оснащается современными электрооптическими системами наблюдения, инфракрасными системами, РЛС с обратной синтезированной апертурой. Такой радар используется для создания двумерного изображения цели с высоким разрешением. Также данная модификация имеет на борту систему предупреждения о ракетном нападении и может нести средства РЭБ.

При этом системы и комплексы устанавливаемого на борту самолетов Beechcraft King Air оборудования могут быть очень обширными. Возможна установка лидаров и радаров FoPEN. Последние РЛС специально созданы для военных и пограничных служб, чтобы обнаруживать и отслеживать движущиеся цели даже сквозь густую листву.


Британский самолет Shadow R1, фото: www.raf.mod.uk

Привлекательность самолетов Beechcraft King Air в эру повсеместного распространения беспилотной разведывательной авиации обуславливается рядом очевидных преимуществ традиционной турбовинтовой техники.

Самолеты King Air, несмотря на ограниченное время нахождения в воздухе – до 8 часов (что меньше, чем у ряда современных разведывательных БЛА), в состоянии перевозить на борту свыше тонны различной полезной разведывательной нагрузки на больших высотах и на увеличенной скорости полета. Это настоящие средневысотные разведчики, которые невозможно поразить средствами ПВО ближнего и малого радиуса действия.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 октября 2021 18:17
    Beechcraft King Air. Рабочая лошадка американских ВВС
    . Наши предки пошли своим, странным путём, в пользу .... для нашего авиастроения это не в пользу, оказалось.
  2. +15
    6 октября 2021 18:21
    Экономичный,экологический,надежный,недорогой.Непритязателен к ВПП.
    УНИКАЛЬНЫЕ по надежности.двигатели Pratt & Whitney Canada PT6 .Самолет с Т-образным оперением легче покинуть с парашютом,
    Что ЕЩЕ нужно военному самолету?
    1. +6
      6 октября 2021 19:00
      Американский "кукурузник" НЕ сельскохозяйственного назначения?)))
      1. +3
        6 октября 2021 20:42
        Когда то были придуманы воздушные мины-лепестки.
        Во времена до развития мобильных ПЗРК имело смысл использовать такие самолёты для защитного (у отдалённых блокпостов в горных или джунглевых глухоманях) или противотранспортного минирования, например. Камбоджийские или въетнамские партизаны тех времен просто не будут успевать снимать рассеиваемые по заявке, раз в несколько дней, самолётом такие мины над транспортными коммуникациями и всякими "хошиминовыми тропами". Сейчас такими делами скорее займутся беспилотники.
    2. 0
      6 октября 2021 19:19
      Цитата: knn54
      Что ЕЩЕ нужно военному самолету?
      Вообще-то много всего еще. То, что вы перечислили важнее для гражданской малой авиации.
    3. +6
      6 октября 2021 21:19
      Больше ничего. Нам бы такой/подобный очень пригодился.
    4. -1
      6 октября 2021 21:20
      Цитата: knn54
      Непритязателен к ВПП.

      Шта? Низкоплан, винтам кирдык при посадке на заснеженные или травяные аэродромы.
      1. +4
        7 октября 2021 04:00
        а вот конструкторы Ил-114 с вами не согласны bully
        1. 0
          6 декабря 2021 06:38
          а вот конструкторы Ил-114 с вами не согласны

          Очень даже они согласны, поэтому и начали тему Ил-112 - ''высокоплан'' с теми же движками и винтами))
          1. 0
            6 декабря 2021 06:43
            вот когда увижу пассажирскую версию Ил-112, тогда и поговорим... hi
            1. 0
              6 декабря 2021 08:40
              Базовый вариант Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать ещё в первой половине девяностых годов, вкладывая в проект собственные финансовые ресурсы. Первоначально проектом предусматривалось создание пассажирского варианта самолёта.

              картинку с боковичком легко найдёте по первому клику в гугле/яндексе.

              вот когда увижу пассажирскую версию Ил-112...

              Ну как внесёте свой авансовый платёж (если ильюшинцы согласятся у вас его взять), так сразу и увидите)))

              ...тогда и поговорим

              А что, извиняюсь спросить, Музей ВВС в Монино уже переехал в Кубинку, или пошёл на металлолом, как вы нам обещали (точнее передрали очередную желтушную утку из интернета) 3 года назад:
              https://topwar.ru/149348-chto-imeem-ne-hranim-poterjavshi-plachem.html
              - наверное я этим летом ездил куда-то в параллельную вселенную)))
              Так что, о чём можно серьёзно говорить с балаболами... good
              1. 0
                6 декабря 2021 08:59
                о как, балабола вы в зеркале увидите, вам лесом, лесом...
                1. +1
                  6 декабря 2021 09:03
                  Да не переживайте вы так, всё хорошо, Новый год вот скоро))) lol
                  1. 0
                    6 декабря 2021 09:04
                    да я собственно вааще не переживаю wassat
                    1. 0
                      6 декабря 2021 09:08
                      Ну вот видите, как хорошо, можно даже сказать, что и вовсе замечательно))
  3. +3
    6 октября 2021 18:36
    Самолет, совершивший первый полет в мае 1963 года, по-прежнему востребован, в том числе в вооруженных силах


    Похвальное долголетие ,не так уж много наберётся подобных ветеранов , до сих пор востребованных армией и гражданскими.

    Навскидку вспоминаются только Ан-2 ,Ан-12 ,Ту-95 и В-52 с С-130. Ах да ,где то до сих пор и МиГ-21 эксплуатируются...
    1. +8
      6 октября 2021 21:16
      Навскидку вспоминаются


      2021 год. Douglas DC-3 колумбийской авиакомпании Aliansa.
      Первый полет Douglas DC-3 совершил в декабре 1935 года. Используется и сегодня для пассажирских перевозок, в сельском хазяйстве, как транспортный и многое другое.
      1. +5
        6 октября 2021 21:23
        Цитата: Undecim
        Первый полет Douglas DC-3 совершил в декабре 1935 года. Используется и сегодня для пассажирских перевозок, в сельском хазяйстве, как транспортный и многое другое.

        Помнится, в США заявляли, что годность DC-3 к полетам ничем не ограничена. А пилоты говорили-Дакоту можно разбить, но износить нельзя.
        1. +2
          6 октября 2021 21:52
          Самый старый из сохранившихся DC-3 выпущен в 1936 году. Шестой от начала выпуска.
          Восстановлен и летает.
    2. +1
      7 октября 2021 04:01
      в мире эксплуатируется тьма старых самолетов...
  4. +1
    6 октября 2021 19:19
    КингАйр большой и дорогой. Надо брать Барона. winked

  5. +4
    6 октября 2021 20:27
    Симпатичный самолетик. В наших фильмах на нем летали обычно боссы мафии и плохие американские военные, желающие захватить мир.