Гиперзвуковую ракету «Циркон» впервые испытали с подводного носителя

41

Военно-морской флот провел первый испытательный пуск гиперзвуковой ракеты "Циркон" с подводного носителя. Как сообщает пресс-служба Минобороны, испытания признаны успешными.

Российский флот начал этап летно-конструкторских испытаний "Циркона" с подводного носителя, в роли которого выступила многоцелевая атомная подводная лодка проекта "Ясень" "Северодвинск". Первые стрельбы с борта АПЛ проведены на одном из полигонов Северного флота в Баренцевом море. Запущенная ракета с заложенной точностью поразила мишень, об этом сообщают военные со ссылкой на средства объективного контроля.



Ранее источник в ОПК сообщил, что ВМФ переходит к испытаниям "Циркона" с подводной лодки, этап ЛКИ с надводного носителя, в роли которого выступал фрегат "Адмирал Горшков", завершены. По его словам, всего до конца года будет проведено два пуска, один из надводного положения в начале октября, второй из подводного в ноябре. При чем точная дата второго испытания будет зависеть от итогов первого.


В дальнейшем испытания продолжатся уже в 2022 году, причем летно-конструкторские плавно перейдут в государственные еще в этом. Одновременно начнется плановая поставка "Цирконов" на вооружение кораблей и подводных лодок ВМФ РФ.

Напомним, что Минобороны уже подписало контракт на поставку гиперзвуковых ракет "Циркон". Параметры контракта не раскрываются, но известно, что он рассчитан до 2025 года. При этом уточняется, что ракета "Циркон" унифицирована для применения как с надводных, так и подводных носителей, разница только в пусковой установке.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    4 октября 2021 09:01
    Снято некрасиво.
    1. +14
      4 октября 2021 09:18
      Цитата: Aurel
      Снято некрасиво.

      Не расстраивайтесь Вы так.
    2. +11
      4 октября 2021 09:31
      В абсолютной темноте и при таком контрасте освещения лучше снять не так то просто, тем более когда снимает старшина 1 статьи с мостика корабля, с руки на обычную камеру)
    3. +9
      4 октября 2021 11:55
      Цитата: Aurel
      Снято некрасиво.

      Да , ну это всё Путинские мультики .. tongue Всё придумано , все эти цирконы , посейдоны , буревестники и прочаи мосты в Крым ... Иллюзия , обман зрения . Нет ничего ! lol Держитесь ариэль ....Заграница Вам поможет !!! В смысле штаны держите ! laughing
    4. Комментарий был удален.
  2. -4
    4 октября 2021 09:07
    Из-за облачности непонятно там РДТТ или ГПВРД.
    1. +19
      4 октября 2021 09:09
      Вы в любом случае видели работу твердотопливного стартовика.
    2. -21
      4 октября 2021 09:44
      Думается специально ночью снимали (запускали) . Что-то куда-то улетело, а дальше надо верить МО
    3. 0
      4 октября 2021 15:55
      Цитата: bars1
      Из-за облачности непонятно там РДТТ или ГПВРД.

      =======
      Думаю - и то и другое: ускоритель явно РДТТ, а маршевый движок скорее - ГПВРД!
  3. -10
    4 октября 2021 09:12
    А старт был подводный или надводный?
    1. PN
      +16
      4 октября 2021 09:30
      А если внимательней перечитать статью и пересмотреть видеоролик, то ответ будет очевиден…
      1. 0
        4 октября 2021 17:10
        Чукча читатель. Не люблю ролики, благо их часто на Украине заливают для монетизации
    2. +2
      4 октября 2021 09:31
      Старт надводный, там на видео виден даже носитель.
    3. 0
      4 октября 2021 15:57
      Цитата: 75Сергей
      А старт был подводный или надводный?

      =====
      Обычно работает система: Отстреливается капсула с ракетой, всплывает, а там уже и старт!
  4. -28
    4 октября 2021 09:20
    Ускорение на разгоне очень малое. Откуда 7 Махов (это более 8,5 тыс. км/ч) получилось то? Может на участке снижения у цели, на 5 секунд?
    1. +15
      4 октября 2021 09:37
      Откуда 7 Махов (это более 8,5 тыс. км/ч) получилось то? Может на участке снижения у цели, на 5 секунд?

      Максимальную скорость ракета достигает на высоте 20 км, а не на этапе пуска. И заявленная скорость (максимальная) около 8-9 махов.
      1. 0
        4 октября 2021 16:56
        Цитата: Степан S
        Максимальную скорость ракета достигает на высоте 20 км

        ЕМНИП высота полета 40 км. Еще одна причина, почему ее сложно сбить. hi
    2. -2
      4 октября 2021 09:56
      На терминальном участке в плотной атмосфере неизбежно торможение до сверзвука.
      Иначе не сработает ГСН, сгорит.
      Максимальная скорость - после бустера, на высоте 20-30 км.
      Далее, постепенное замедление на прямоточнике.
      Далее, торможение на спуске.
      1. -1
        4 октября 2021 12:23
        .На терминальном участке в плотной атмосфере неизбежно торможение до сверзвука.
        Иначе не сработает ГСН, сгорит.

        Странная у вас логика. Чем поможет торможение ,с ваших слов ,до сверхзвука на терминальном участке,если по вашему при полете на гиперзвуковой скорости ГСН сгорит?А как известно Циркон гиперзвуковая ракета и значит ,следуя вашей логике ,при полете на гиперзвуке ГСН сгорит ещё до того как ,опять же с ваших слов, начнется торможение до сверхзвука.Смысл тогда снижать скорость до сверхзвука,если при полете на гиперзвуке ГСН сгорела уже до этого "торможения до сверхзвука"?Где логика?
        . Максимальная скорость - после бустера, на высоте 20-30 км.
        Далее, постепенное замедление на прямоточнике.
        Далее, торможение на спуске.
        1. 0
          4 октября 2021 12:45
          "если по вашему при полете на гиперзвуковой скорости ГСН сгорит?"///
          ---
          На высоте, на гиперзвуке ГСН отключена. Датчики (активный радар или видео) закрыты.
          При подлете к цели, после торможения, ГСН включается для захвата цели.
          1. +2
            4 октября 2021 12:52
            Так от чего по-вашему ГСН сгореть должна?От полета на гиперзвуковой скорости или от включения самой ГСН при полете на гиперзвуковой скорости?То есть, с ваших слов ,если при полете на гиперзвуке ГСН не включать,то она как бы и не сгорит,а если включать при полете на гиперзвуке,то сгорит ?

            .При подлете к цели, после торможения, ГСН включается для захвата цели.

            Похоже вы сами это придумали.

            Как связано торможение до сверхзвука с тем что ГСН не сгорит,если до этого та же самая ГСН летела на гиперзвуке и не сгорела?

            Цитата: voyaka uh
            На терминальном участке в плотной атмосфере неизбежно торможение до сверзвука.
            Иначе не сработает ГСН, сгорит.
            Максимальная скорость - после бустера, на высоте 20-30 км.
            Далее, постепенное замедление на прямоточнике.
            Далее, торможение на спуске.
            1. 0
              4 октября 2021 12:59
              Так же работает и ГСН баллистической ракеты Искандер. Она тоже гиперзвуковая, только траектория другая.
              При снижении на цель ракета тормозится о плотные слои атмосферы. Скорость снижается до сверхзвука (3-4 МАХ).
              На несколько последних секунд включается радар ГСН для терминальной коррекции.
              Если включить его раньше - сгорит.
              1. +8
                4 октября 2021 13:19
                самообман хорош в мирное время( позволяет спокойно спать), а в войне это гарантированное поражение и смерть.. зенитные ракеты С300,400 летят со скоростью 9400км\час и их гсн не "сгорает" в атмосфере судя по их эффективности ))
      2. 0
        4 октября 2021 20:12
        wink или ГСН срабатывает до момента когда плотные слои создают проблемы)
  5. +3
    4 октября 2021 09:23
    bars1 (Сергей)
    Из-за облачности непонятно там РДТТ или ГПВРД.
    " Повторите пожалуйста, я записываю..." ("Кавказская пленница"). А лично для вас это имеет принципиальное значение? Если да, то обратитесь в МО РФ за разъяснениями.
    1. -10
      4 октября 2021 09:54
      Цитата: rotmistr60
      это имеет принципиальное значение?

      Да, именно это и имеет принципиальное значение.
      Но вам можно и без таких знаний...
  6. +8
    4 октября 2021 09:27
    Как там у Жеванецкого:Не поверю что ЗИЛ 130 давит,пока на грудь колесом не наедет!Золотые слова для неверующих завистников.И вообще это монтаж !!!Шютка! good drinks
  7. +13
    4 октября 2021 09:35
    Уже пуски "Циркона" не добавляют никакой интриги. Все штатно, по графику. Судя по тому, что испытания летно-конструкторские плавно и одновременно переходят в государственные, и уже намечены поставки на вооружение, то результаты испытаний вполне удовлетворяют военных.
    1. +6
      4 октября 2021 09:51
      Ну 4 октября для российских ракет все-таки праздничный день.
      Интриги они напустили еще в 1957-м году.
      И продолжают заинтриговывать партнеров.
  8. +4
    4 октября 2021 10:00
    ну и хорошо !
  9. mvg
    -9
    4 октября 2021 10:55
    Мне одному показалось, что никакого "подводного" положения не было и явно не и ТА. Опять дурят
    1. +5
      4 октября 2021 11:02
      "О, воин, службою живущий, читай Устав на сон грядущий. А утром, ото сна восстав, читай внимательно Устав."
      Через пару месяцев напишете. Про свои "показалось". Фальстарт у вас.
    2. +2
      4 октября 2021 11:48
      Мне одному показалось, что никакого "подводного" положения не было

      Есссно, закусывать надо, чтобы не казалось. Для употребляющих из статьи:
      Ранее источник в ОПК сообщил, что ВМФ переходит к испытаниям "Циркона" с подводной лодки, этап ЛКИ с надводного носителя, в роли которого выступал фрегат "Адмирал Горшков", завершены. По его словам, всего до конца года будет проведено два пуска, один из надводного положения в начале октября, второй из подводного в ноябре.

      В вашем календаре ноябрь???
      1. mvg
        -2
        4 октября 2021 12:10
        В вашем календаре ноябрь???

        За испытания с АПЛ ратуют уже года полтора. не сочтите за труд, почитайте ВО на эту тему за указанный период времени.
        А в моем календаре все гладко. На работу в 7, с работы в 22-23.. мне, фиолетово, какой месяц, знаю, что грибы уже отошли, а лосося в этом году мало. Привозная же форель в пруду, воняет "рыбной мукой". Таковы будни.
        П.С.: Когда пью, закусываю только первую неделю. Сейчас, к сожалению, четыре "0" после запятой, в промилях
  10. -1
    4 октября 2021 12:52
    Ну и в добрый путь.. )
  11. +2
    4 октября 2021 13:28
    в росс СМИ нет по этому запуску ура патриотической истерии типа "нетаналговмире"( что действительно так), успешные пуски гиперзвука представлены как обычная рядовая новость среди кучи других новостей, а ведь к прямоточному гиперзвуку шли 40 лет! и это вообще то великое событие по значимости и трудности сопоставимо с запуском Гагарина, мы опять первые на планете Земля !
    1. 0
      4 октября 2021 14:46
      Оно бы было бы ещё интереснее если бы саму ракету показали но увы конструктив секретен по этому и новости о запусках ажиотажем не пользуются.
  12. +3
    4 октября 2021 14:44
    Цитата: Aurel
    Снято некрасиво.

    Красиво будет когда авианосец бурлить и булькать начнёт,а пока пусть нато не только писается но и какается. Не плохо бы было погонять ауг Великобритании,за их провокации в Чёрном море.
  13. +1
    4 октября 2021 15:28
    Кстати, МО РФ сообщает, что это был второй пуск ГПКР "Циркон" с "Северодвинска". И он был подводный, с 40 метров отстрелялись. Надводный пуск "Циркона", видео, которое выложено, был выполнен ранее.
  14. 0
    4 октября 2021 15:29
    Кстати, МО РФ сообщает, что это был второй пуск ГПКР "Циркон" с "Северодвинска". И он был подводный, с 40 метров отстрелялись. Надводный пуск "Циркона", видео, которое выложено, был выполнен ранее.
    Министерство обороны России прокомментировало сегодняшний ночной пуск гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» с борта атомной подводной лодки «Северодвинск». По словам пресс-службы российского оборонного ведомства, пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» производился с глубины 40 метров

    Подробнее на: https://avia.pro/news/video-ispytaniy-giperzvukovoy-rakety-cirkon-ne-sovpadaet-s-zayavleniem-minoborony-rossii
  15. 0
    4 октября 2021 19:45
    Цитата: bars1
    Из-за облачности непонятно там РДТТ или ГПВРД.

    Как вы собрались в полёте определять какое двигло там работает если после отстрела ускорителя ракета скрывается из поля зрения очень быстро? Это же не Калибр какой нибудь
  16. 0
    4 октября 2021 19:49
    Цитата: Vdi73
    Цитата: Aurel
    Снято некрасиво.

    Красиво будет когда авианосец бурлить и булькать начнёт,а пока пусть нато не только писается но и какается. Не плохо бы было погонять ауг Великобритании,за их провокации в Чёрном море.

    Сильно дорого выйдет , Цирконом их пугать , их можно очередью и из АК-630 напугать или из АК-130 wassat