Построенный для Черноморского флота корвет «Ретивый» начал швартовные испытания

32

Новый корвет проекта 20380 "Ретивый", построенный на "Северной верфи" для Черноморского флота, вышел на этап швартовных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов ранее провел совещание, темой которого стали швартовные испытания нового корвета. Отмечается, что работы идут по графику, без срывов. В настоящее время проверяется работа главной энергетической установки, дизель-генераторов, систем жизнеобеспечения и живучести корвета.



Сроки окончания швартовых испытаний не приводятся, но ранее сообщалось, что корвет до конца года должен войти в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота, дислоцирующейся в Севастополе. А это значит, что за оставшееся время корабль должен завершить швартовные испытания, заводские ходовые и пройти государственные. Если только сроки сдачи корабля не сдвинулись вправо, хотя информации такого характера не поступало.

"Ретивый" является пятым корветом проекта 20380, построенным на "Северной верфи". Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, ширина 13 метров, максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов. Дальность плавания до 4000 миль.

Основное вооружение - ПКР "Уран" 2Х4, с восьмого корабля - "Калибр" или "Оникс". Также на вооружении ЗРК "Редут", противолодочный комплекс "Пакет-НК", 100 мм артустановка А-190, две тумбовые 14,5 мм пулемётные установки и два противодиверсионных гранатомёта ДП-64. Имеется ангар для вертолета Ка-27.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    5 октября 2021 06:43
    А ещё у него крутая система РЛС "Заслон". Корветы 20380 так и называют _ всевидящим оком.
    1. 0
      5 октября 2021 06:48
      Он уже фрегат практически судя по вооружении да и водоизмещение не малое.
      1. +1
        5 октября 2021 06:55
        Да не, до фрегата не дотягивает.
        1. +1
          5 октября 2021 09:26
          По натовской квалификации это фрегат. Они его к этому классу кораблей относят.
          1. +1
            5 октября 2021 10:23
            Согласен, натовцы приписали 20380 к фрегатам.
      2. -1
        5 октября 2021 07:30
        Коллега, ведь разница между корветом и фрегатом в колличестве и мощности оружия, боеприпасов и топлива, а это зависит не токмо от размеров корабля (длина/ширина), но и от водоизмещения.
      3. -1
        6 октября 2021 18:33
        по натовской классификации и числится легким фрегатом
    2. 0
      5 октября 2021 06:48
      Цитата: СТРАЖ
      А ещё у него крутая система РЛС "Заслон"

      А тут вроде писали, что это око нифига не видит.
      1. +3
        5 октября 2021 06:49
        На стенах тоже " до фига" чего написано. laughing
        1. -5
          5 октября 2021 07:00
          можете реально подтвердить что все работает как надо?
          1. +7
            5 октября 2021 07:15
            Секундочку, китель надену, запустим движок и покатаемся. laughing laughing laughing
            1. 0
              5 октября 2021 08:29
              На чем то кататься будем. Нет, это не стеб.
      2. -1
        6 октября 2021 18:33
        это вечное противостояние Климова и Заслона..это он ещё не знает что все 20380 получат в ходе ремонта Заслоны...
    3. +7
      5 октября 2021 06:53
      Ретивый" является пятым корветом проекта 20380, построенным на "Северной верфи".

      А мы никого этим не обижаем? Например, адмиралов флота Украины? crying Нехорошо.
      1. +3
        5 октября 2021 06:57
        А у них и адмиралы есть laughing ?
        1. +10
          5 октября 2021 07:11
          Цитата: СТРАЖ
          А у них и адмиралы есть laughing ?

          Даже по данным 5-ти летней давности в Военно-Морских силах Украины один боеготовый корабль морской зоны. Один. Плюс два батальона морской пехоты и артгруппы береговой обороны. Но, там зачем-то сразу 13 адмиралов и генералов?
          Список генералов и адмиралов приведен согласно указу президента Украины
          http://www.president.gov.ua/documents/18795.html
          1. +2
            5 октября 2021 11:46
            Это адмиральская рота. Они с кортиками в атаку пойдут.
            1. +2
              5 октября 2021 17:50
              Цитата: Злобный тролль
              Это адмиральская рота. Они с кортиками в атаку пойдут.

              Главное, что бы обратно не заблудились belay а то всех перебьют и дорогу спросить не у кого будет request
  2. 0
    5 октября 2021 06:55
    А какой в него ГАК?
    1. +2
      5 октября 2021 07:17
      Да по моему "Зоря 2", во всяком случае этот комплекс был предназначен для 20380.
    2. +1
      5 октября 2021 07:23
      Цитата: Пиджак в запасе
      А какой в него ГАК?

      на ваш вопрос отвечает militaryrussia.ru
      ГАК "Заря-2" в носовом бульбе - производство ГАК осуществляет таганрогский завод "Прибой", опытный образец ГАК установлен на головном корабле пр.20380. Разработка ГАК велась в рамках ОКР "Заря-85" по госконтракту от 21.09.1987 г. (переподписан 23.09.1992 г.). Опытный образец ГАК "Заря-2" на СКР зав.№1001 был затоплен и выведен из строя в ходе опытной эксплуатации и по решению заказчика от 07.11.2008 г. восстанавливается в 2009-2010 г.г. с использованием стендового экспериментального образца ГАК силами таганрогского завода "Прибой". В 2009 г. проведен первый этап работ - проведено восстановление работоспособности основных режимов работы ГАК «Заря-2» за счет замены затопленных приборов, блоков и узлов опытного образца на аналогичные устройства из состава стендового образца изделия «Заря-2» и ЗИП-О для обеспечения решения заказом зав.№1001 основных задач с временным снижением отдельных тактико-технических характеристик по согласованному с НИЦ РЭВ ВМФ и командиром заказа перечню. Второй этап: восстановлены демонтированные с заказа зав. №1001 приборы, блоки ЗИП-О ГАК «Заря-2» в условиях завода-изготовителя (ОАО «Таганрогский завод «Прибой»), доставлены и установлены на заказе зав. №1001. Окончание работ в 2011 г. В период с апреля по июнь 2010 г. проведены межведомственные испытания доработанного ЦВК опытного образца изделия «Заря-2» в составе стендового образца изделия «Заря-2» в соответствии с «План- графиком доработки ЦВК изделия «Заря-2» на отечественных ЭВМ «Эльбрус-90» по результатам первого этапа испытаний подсистем СВС», утвержденным Решением в/ч 31.03.2008г. №253/10/1742. Доработанный ЦВК опытного образца изделия «Заря-2» доставлен и установлен на заказе зав.№1001 для проведения предварительных (контрольных) испытаний в 2011 г. Ведутся настроечные работы. Для серийного корабля зав.№1002 ГАК изготовлен по конструкторской документации опытного образца и поставлен на ССЗ "Северная верфь" в 2010 г. по договору от 23.11.2005 г.

      Буксируемая ГАС с ГПБА "Виньетка-М" (зав.№1001 - "Минотавр-М")

      Опускаемая ГАС "Анапа" / "Анапа-М"
      1. 0
        5 октября 2021 07:44
        Ну то есть из прошлого века...
        Грусть-печаль, однако.
        И на следующий финансовый год средства на развитие электронной промышленности урезали, значит ничего нового не дождёмся, опять надежда на Китай.
  3. +1
    5 октября 2021 07:01
    семь футов под килем
    1. +1
      5 октября 2021 07:13
      Цитата: faiver
      семь футов под килем

      По моему в Черном море на указанной глубине уже что то лежит немало what
  4. +1
    5 октября 2021 08:34
    Цитата: Теренин
    Цитата: faiver
    семь футов под килем

    По моему в Черном море на указанной глубине уже что то лежит немало what

    belay
    и что если не секрет лежит на глубине 2,13 метра?
    крабы точат клешни?laughing
  5. 0
    5 октября 2021 08:49
    Наконец то для ЧФ пошли полноценные корветы drinks Надеюсь серия будет 6 штук? Ведь их гонять в Сирию точно будут!
  6. +5
    5 октября 2021 09:32
    Главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов ранее провел совещание, темой которого стали швартовные испытания нового корвета. Отмечается, что работы идут по графику, без срывов.
    Странный у него график получается. Корвет был заложен в феврале 2015 года. По первоначальным планам он должен был войти в строй в конце 2018 года. С трудом верится, что до конца года он войдет в строй. Скорее всего в следующем году. В итоге получаем строительство корвета водоизмещением ок. 2000 тонн за 7 лет. Заложенный вместе с "Ретивым" корвет "Строгий" даже не спущен на воду. Вот так преступно-неспешно "Северная верфь" строит боевые корабли. Даже Амурский судостроительный завод, со всеми его проблемами, строит однотипный корабль за 5 лет. Жду кучу минусов, почему то на сайте не любят критики.
  7. 0
    5 октября 2021 09:45
    Понимаю, что сегодня - День учителя и пресс-служба МО РФ, похоже, начала праздновать, как и многие учителя, ещё с вечера пятницы. А иначе как разрешить ребус, что они выдали: "Ретивый" является пятым корветом проекта 20380, построенным на "Северной верфи". На "Северной верфи" пятый корабль проекта, ну понятно, смотрим на других заводах ОСК: "Амурский судостроительный завод" сдал флоту 3 корабля проекта. 5+3 =8. Читаем дальше: "Основное вооружение - ПКР "Уран" 2Х4, с восьмого корабля - "Калибр" или "Оникс"." Ничего не понимаю... На "Ретивом" , он же восьмой корабль проекта, спущенный на воду, "Калибр" или всё ещё "Уран"? Или ждать, когда МО РФ на "Северной верфи" ещё на 2 корабля заказ подпишет и там будут "Калибры" вместо "Урана"?
    1. +2
      5 октября 2021 11:24
      Просто статью писал не то что некомпетентный человек, а человек, который даже википедию открыть не в состоянии.
      с калибрами - это проект 20385
    2. +2
      5 октября 2021 19:25
      Цитата: Тестов
      Ничего не понимаю... На "Ретивом" , он же восьмой корабль проекта, спущенный на воду, "Калибр" или всё ещё "Уран"?

      Да чего не понять то ? Это ведь журналисты . Своих мозгов нет , понимания вопроса тем более , а просто повторяют очень давно сказанную кем-то фразу .
      Проект 20380 имеет на вооружении Х-35 "Уран" , а "Калибры" в УКСК ТОЛЬКО на пр. 20385 , который есть развитие проекта 20380 .
      "Ретивый" - проект 20380 , следовательно только "Уран" .
      Просто в своё время с восьмого корпуса собирались строить уже 20385 , два штуки заложили , долго достраивали и доводили вооружение , были проблемы с ГЭУ - немцы отказали , пришлось ставить тепловозные , от этого недобор скорости ...
      Первый из 20385 сейчас идёт на ТОФ вместе с двумя "Варшавянками" . Второй достраивают .
      Всё получилось очень дорого и неоптимально - скорость малая , "Заслон" ... о нём Климов лучше скажет и цена ... выше , чем у фрегата 11356 . Или почти как у двух китайских фрегатов тип. 054А(экспортная цена) . И это при скорости в 25 узлов .
      Начудили в нашей кораблестроительной программе - дальше некуда ... И строить не строится , и построив ... изумляет .
      Но хоть что-то теперь и ЧФ придёт .
      Причём от здравой идеи установить на корвет две газовые турбины М70ФРУ , отказались на этапе техзадания .
  8. +1
    5 октября 2021 14:09
    "...Основное вооружение - ПКР "Уран" 2Х4, с восьмого корабля - "Калибр" или "Оникс". Также на вооружении ЗРК "Редут", противолодочный комплекс "Пакет-НК", 100 мм артустановка А-190, две тумбовые 14,5 мм пулемётные установки и два противодиверсионных гранатомёта ДП-64. Имеется ангар для вертолета Ка-27. ....."
    =======
    Чего-то я не понял: А что АК-630 на нем нет??? Или "автор" забыл упомянуть? what
  9. 0
    6 октября 2021 12:36
    bayard, уважаемый, за комментарий- благодарю! Про вариант установки газовых турбин - не слышал.