Минобороны приняло решение о разработке огнемётных беспилотников для войск РХБЗ

43

Войска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) получат на вооружение беспилотные летательные аппараты, вооруженные огнеметами. Решение о разработке соответствующих систем принято в Минобороны.

Военное ведомство приняло решение о разработке новых беспилотных огнеметных систем. Планируется, что они будут созданы на основе небольших БПЛА как самолетной схемы, так и квадрокоптеров. Основным вооружением данных БПЛА станут компактные термобарические или зажигательные боеприпасы.



Как сообщают "Известия", ссылаясь на заявление начальника войск РХБЗ генерал-лейтенанта Игоря Кириллова, в настоящее время уже ведутся работы по созданию нового огнеметного комплекса. Он создается на базе БПЛА и предусматривает применение различных боеприпасов. При этом подчеркивается, что новый беспилотник будет оснащен круглосуточным прицельным комплексом, который позволит применять вооружение в любое время суток. На каком этапе находятся работы сведений нет.

В военном ведомстве планируют, что огнеметные беспилотники позволят поражать важные цели противника в тылу, в городской застройке, спрятанные в рельефах местности.

Такие беспилотники будут незаменимы в уличных боях. Они позволят избежать разрушения построек, не относящихся к военной инфраструктуре, а также сократить потери (...) Лучше потерять два дрона или робота, чем одного солдата

- приводит издание слова военного эксперта Виктора Мураховского.

Когда в войсках появятся первые огнеметные беспилотники пока не сообщается.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 октября 2021 09:17
    Странная тема.
    Почему для ВРХБЗ?
    Почему надо отдельный комплекс?
    1. +5
      5 октября 2021 09:23
      потому что у нас по классике огнеметы относятся к ним
    2. +12
      5 октября 2021 09:29
      Надо трёхголовые огнемётные беспилотники делать. Чтоб, как Змей Горыныч!!
      1. +2
        5 октября 2021 11:41
        Точно. good Возвратимся к истокам.
    3. +3
      5 октября 2021 09:37
      Цитата: Пиджак в запасе
      Почему для ВРХБЗ?

      У всех есть... и этим надо... ))
      В целом ВРХБЗ должны первыми обеспесченны БПЛА, разведка зараженной местности, определение границ заражения... очень широкий спектр применения этого вида вооружения.
      1. -1
        5 октября 2021 09:47
        Цитата: Canecat
        ВРХБЗ должны первыми обеспесченны БПЛА, разведка зараженной местности, определение границ заражения...

        Разведка - да. Давно пора.
        Но тут то речь про уничтожение целей , т.е. классическая штурмовая задача пехоты. Причём тогда РХБЗ? И почему нельзя на штатный дрон повесить штатный боеприпас , но с термобарической БЧ, а надо обязательно новый дрон изобретать?
        1. +1
          5 октября 2021 13:26
          Цитата: Пиджак в запасе
          Но тут то речь про уничтожение целей , т.е. классическая штурмовая задача пехоты. Причём тогда РХБЗ?

          Потому что у нас огнемёты формально отданы РХБЗ.
          Почему формально? А потому что остальные рода войск тут же обзавелись дублирующими РХБЗ системами - только чтобы не организовывать каждый раз межродовое взаимодействие с химиками.
          Цитата: Пиджак в запасе
          И почему нельзя на штатный дрон повесить штатный боеприпас , но с термобарической БЧ, а надо обязательно новый дрон изобретать?

          А потому же, почему нельзя в БК уже стоящей на вооружении 220-мм РСЗО "Ураган" ввести тяжёлый зажигательный и термобарический НУРС. А вместо этого нужно для РХБЗ проектировать и строить уникальную и не имеющую аналогов в мире 220-мм ТОС-2.
    4. 0
      5 октября 2021 09:56
      Цитата: Пиджак в запасе
      Почему для ВРХБЗ?

      А им по должности положено! wink
    5. 0
      5 октября 2021 09:58
      Потому, что главная задача огнемётных систем- выжигать очаги бактериологического заражения. И уже попутно, "по случаю "- противника
      1. 0
        5 октября 2021 22:55
        Цитата: U-58
        Потому, что главная задача огнемётных систем- выжигать очаги бактериологического заражения. И уже попутно, "по случаю "- противника
        А если...
        Бактериологическому заражению подвергся "наш город" (например Урюпинск) вместе с населением, что тогда делать ? - выжигать ?? - вместе с населением или нет... ?
        Нужно уже давно пересмотреть и осмыслить боевые задачи РХБЗ.
        Я предлагаю оставить "химикам" - разведку местности при подозрении на ОВ, радиационное заражение и дегазацию техники, применение антидотов для людей (военных и гражданских) от ОВ.
        Борьбу с "заразой" (бактериологическим оружием) передать медикам.
        Огнемёты - переносные и ТОС передать сухопутным войскам.
        soldier
        1. 0
          6 октября 2021 05:19
          Ваше предложение направьте в Генштаб. Но до внедрения его задачей РХБЗ будет выжигать заразу хоть в Сакраменто, хоть в Урюпинске.
    6. 0
      5 октября 2021 11:29
      Наверное чтоб из-за угла бить, вместо того чтобы со шмелем выходить на прямую позицию. Залетит туда аккуратно дрон с термобарическим зарядом и накроет точку.
  2. AAC
    -3
    5 октября 2021 09:25
    Как беспилотник отработает в плотной городской застройке?
    1. 0
      5 октября 2021 09:30
      Цитата: AAC
      Как беспилотник отработает в плотной городской застройке?

      как дракон К"Халиссии из игры престолов
    2. 0
      5 октября 2021 09:31
      А квадрокоптеры не умеют летать в плотной городской застройке ?
      1. AAC
        -4
        5 октября 2021 09:34
        Это будет большая дура с трубой от "шмеля". Ну я так себе представил. И сбить ее можно будет палкой из окна.
    3. 0
      5 октября 2021 10:01
      Как работает? Гудит, жюжжит: у-у-у. Ж-жж. И ещё стрекочет..
      1. 0
        5 октября 2021 11:47
        laughing А потом ка-а-ак жахнет и тишина-а-а.
  3. -1
    5 октября 2021 09:58
    А чё тогда огнемётные танки не "возродили" ? request

    1. 0
      5 октября 2021 10:53
      вы не в тренде, оно не летает laughing
      1. 0
        5 октября 2021 12:14
        Цитата: faiver
        оно не летае

        Зря вы это сказали ! stop Значит, не слышали о "летающем Т-80 " ? no
        1. 0
          5 октября 2021 12:17
          Пгостите, у меня с глазами плохо стало? На каком из фото изобгажен Т-80? А о летающем Т-54/55 я как-то не слышал....
          1. 0
            5 октября 2021 12:43
            Цитата: faiver
            Пгостите, у меня с глазами плохо стало? На каком из фото изобгажен Т-80? А о летающем Т-54/55 я как-то не слышал....

            У вас не с глазами плохо...вы "соображалку " забыли включить ! yes На снимках показаны последние огнемётные танки ,как пример того что было ! И в комменте я упомянул о "возрождении" !
            1. 0
              5 октября 2021 12:46
              вы "соображалку " забыли включить
              - ах вот оказывается что я все время делаю не так wink
    2. -1
      5 октября 2021 19:05
      У них как-то с дальностью не очень. А Змей Горыныч он далеко залететь может.
  4. 0
    5 октября 2021 10:11
    Интересно, как далеко это отойдет от того, что уже десятки лет делают арабы, подвешивая к носителю ёмкость с горючей жидкостью и запалом, и сбрасывая все это на городскую застройку (но лучше это назвать не оружием армии, а актом терроризма), и как делали все мы в детстве, когда наливали воду в воздушный шарик или , и сбрасывали все это из окон?
  5. -1
    5 октября 2021 10:25
    Цитата: Canecat
    Цитата: Пиджак в запасе
    Почему для ВРХБЗ?

    У всех есть... и этим надо... ))
    В целом ВРХБЗ должны первыми обеспесченны БПЛА, разведка зараженной местности, определение границ заражения... очень широкий спектр применения этого вида вооружения.

    Нет. Огнеметов нет и не было ни у кого кроме ВРХБЗ, бо составление огневых смесей (реактивы, килокграммы, литры, проценты) всегда были делом химиков. А дроны-беспилотники всего лишь очередное сркдство доставки.
    1. -1
      5 октября 2021 13:54
      Цитата: Троль
      Нет. Огнеметов нет и не было ни у кого кроме ВРХБЗ, бо составление огневых смесей (реактивы, килокграммы, литры, проценты) всегда были делом химиков.

      И какие огневые смеси составляются химиками для приходящего в заводском ТПК выстрела реактивного огнемёта? Или такого же приходящего с завода 220-мм НУРС? wink
      И почему в войну ранцевые огнемёты, для которых как раз нужно составлять смеси, относились к инжвойскам?
      1. 0
        6 октября 2021 08:31
        А кроме этого других огнеметов не осталось? Ранцевые сняты с вооружения? И для них никто смеси не готовит? И моллдые лейтенанты - химики не заучивают их составляющие?
        1. -1
          6 октября 2021 11:41
          Цитата: Троль
          А кроме этого других огнеметов не осталось? Ранцевые сняты с вооружения?

          ЕМНИП, кроме РПО других огнемётов не осталось. Струйные, липа ЛПО-50, давно сданы на склады.
  6. +1
    5 октября 2021 10:28
    А что изобретать, приделать к белорусскому БЛА ("Барражирующая труба" и "Квадро-1400"), - носителю гранатометов, "Шмель" и все дела.
    https://rg.ru/2020/02/21/belorusskie-letaiushchie-granatomety-pokazali-na-video.html
  7. 0
    5 октября 2021 10:32
    Вообще эти т.н. "огнеметы" (а на самом деле - термобарические боеприпасы) давно уже стали рядовым типом боеприпасов.
    Разве это назначение РХБЗ - применение боеприпасов?
    Их дело - защита войск от факторов поражения.
    1. 0
      5 октября 2021 10:39
      Термобарический боеприпас и огнеметная смесь, вещи разные. А огнеметы всегда применялись "Химиками" бо именно их учат из каких бочек и в каких количествах что смешивать, чтобы получить убийственную смесь.
      1. +3
        5 октября 2021 10:43
        Так ведь в большинстве случаев уже не нужно ничего смешивать, нужно только выстрелить и попасть.
        С такой логикой артиллеристы должны делать порох, а летчики бомбы собирать.
      2. 0
        5 октября 2021 12:47
        Цитата: Троль
        огнеметы всегда применялись "Химиками" бо именно их учат из каких бочек и в каких количествах что смешивать,

        И зачем эти знания химикам, например при применении Буратины или Тосочки?
  8. 0
    5 октября 2021 19:01
    Мысль здравая, давно пора бармалеев и прочих скачущих укропапуасов лечить такими припарками.
  9. 0
    6 октября 2021 04:11
    Это для того, чтоб укранациков гонять? Прикольно.