Коррозия металла авиации ВМС США обошлась Пентагону в миллиарды долларов

25

С проблемой коррозии покрытий и деталей столкнулись самолеты F/A-18 Hornets и Super Hornets, активно используемые морской авиацией Военно-морских сил США и авиацией Корпуса морской пехоты США. Только с 2017 по 2020 годы у Министерства ВМС США ушло на борьбу с коррозией металла более 2 миллиардов долларов. Такие масштабные траты заставили обратить внимание на проблему и более высокие инстанции в лице Министерства обороны США.

Теперь ВМС и Корпус морской пехоты должны каждые 84 дня проверять технику на наличие коррозии. При этом в отчете Минобороны указывается, что ранее техники по обслуживанию самолетов на уровне эскадрилий утверждали, что провели проверки и выполнили действия по борьбе с коррозией, хотя на самом деле этого могло и не быть. Наплевали на проверки и должностные лица эскадрилий морской авиации, которые, как говорится в отчете, не всегда выявляли и исправляли работу подчиненных в соответствии с принятыми в авиации ВМС или авиации КМП стандартами.



Почему в Пентагоне так озаботились борьбой с коррозией?

Ответ очевиден: слишком велики затраты. Сумма в 2 086 796 553 долларов, потраченная на борьбу с коррозией в 2017-2021 гг., составляет 29,4% от общих затрат на техническое обслуживание самолетов морской авиации. Кроме того, из-за коррозии самолет может оказаться неспособным к выполнению полетов. В итоге снижается общая боеспособность авиации ВМС.

F/A-18 Super Hornet ВМС ни в одном году с 2011 по 2020 годы не соответствовал требованиям, предъявляемым к самолетам для выполнения миссий Пентагона. Причины – задержки в техническом обслуживании, нехватка квалифицированного персонала, устаревшие детали, нехватка запасных частей.

Комитет Палаты представителей Конгресса США по делам вооруженных сил затребовал отчет для установления факта проведения проверок (или их отсутствия) в авиационных подразделениях Военно-морских сил и Корпуса морской пехоты. Командующему авиацией ВМС было поручено разработать систему внутреннего контроля, чтобы обеспечить проведение 84-дневных проверок самолетов на предмет наличия коррозии.

Особое внимание требуется проявить к самолетам, которые начали техническое обслуживание с 1 декабря 2020 года. На них также требуется выявить наличие или отсутствие проблем, связанных с коррозией металла, и выработать соответствующие решения проблем.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 октября 2021 11:42
    Может взбодрит трек "Nicht Kapitulieren" группы " Коррозия Металла"?
  2. Коррозия металла авиации ВМС США обошлась Пентагону в миллиарды долларов

    Чем Паук и ко им не угодили?))
    1. +1
      6 октября 2021 11:56
      Еропланы портят. Санкции против России неизбежны.
    2. +2
      6 октября 2021 12:02
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      Коррозия металла авиации ВМС США обошлась Пентагону в миллиарды долларов

      Чем Паук и ко им не угодили?))

      laughing
      осталось объявить Паука виновным в коррозии "хорнетов" и выделить дополнительное бабло на борьбу с "Русской угрозой".laughing
      1. 0
        7 октября 2021 19:06
        Вот, наконец то, нашёлся умный человек который АБСОЛЮТНО правильно понимает как работает американский ВПК, в спайке с американскими генералами - владельцами акций ОПК и конгресменами-сенаторами, владельцами тех же акций.
  3. +1
    6 октября 2021 12:05
    Как я отстал,думал люминий с дюралием не корродируют,а тем более титан.Может красить почаще надо.Вроде даже краска есть по ржавчине,(а на флоте есть точно краска по воде,проверено)
    1. +1
      6 октября 2021 13:07
      Цитата: tralflot1832
      Как я отстал,думал люминий с дюралием не корродируют,а тем более титан.Может красить почаще надо.Вроде даже краска есть по ржавчине,(а на флоте есть точно краска по воде,проверено)

      Авиационный алюминий 7-ой серии обладает превосходными механическими свойствами, но подвержен коррозии. Как раз на покраску и замену деталей и израсходовали американцы 2 миллиарда. Будут еще чаще красить и соответственно расходы увеличатся.
    2. +1
      6 октября 2021 17:39
      В морском воздухе корродирует все, просто время разное. Можно предложить им свинцовый сурик - наносить в три слоя)))
  4. 0
    6 октября 2021 12:07
    Коррозия металла авиации ВМС США обошлась Пентагону в миллиарды долларов
    О ДА!!! Самый уникальный, разрушительный, массовый растворитель, МОРСКАЯ ВОДА!!!
    1. +2
      7 октября 2021 12:07
      Можно посмотреть и с другой позиции ,что морская вода -это хороший электролит ,а значит совершенно не сложно создать принцип переполяризация корпуса и кораблей и самолётов ,чтобы избежать коррозии.
      1. 0
        7 октября 2021 13:20
        Способов защиты от коррозии придумали много, разных НО, пока коррозия победЮ их всех, темили иным образом.
        Есть ведь предел разумного в соотношении цена-эффективность.
  5. +6
    6 октября 2021 12:13
    Металлы корродируют исключительно в Северной Америке. Это такой специфический физикохимический парадокс.
    Все остальные континенты могут спать спокойно. Ни красить, ни гальванику напрягать там не надо.

    - Петька! У тебя винтовка - аж вся рыжая от коррупции!
    - Это коррозия, Василий Иванович!
    - А! Другое дело! А я думал - тебе враги взятку дали, чтоб не чистил!
    1. +2
      6 октября 2021 15:36
      Цитата: А. Привалов
      Металлы корродируют исключительно в Северной Америке. Это такой специфический физикохимический парадокс.

      Судя по истории с "Индепенденсом" - таки да. Ну где ещё могут поставить на легкосплавный корпус движители с корпусом из нержавейки, а затем выкинуть из проекта катодную защиту - для снижения стоимости корабля. smile
  6. 0
    6 октября 2021 12:13
    А прикрутить к каждому самолёту по цинковому ведру - ума не хватает, да? )
    1. +4
      6 октября 2021 12:37
      Dikson....А прикрутить к каждому самолёту по цинковому ведру - ума не хватает, да?

      Не выдавайте наши секреты. wink
  7. -3
    6 октября 2021 12:32
    Требуется обнаружить на каждом авианосце Петрова с Бошировым и с баллончиками аэрозоля. Сразу будет видна причина.
  8. -1
    6 октября 2021 12:43
    Сначала за взятку принимают на вооружение ПАЛУБНЫЙ самолёт, без соответствующей антикоррозийной защиты, потом пилят на его защите от коррозии! good
    А ещё F-35 на подходе... wink
    Сердюков с Васильевой нервно курят в сторонке wassat
  9. +1
    6 октября 2021 12:44
    Непобедимая авиация США. Часть ржавая, часть 20 лет Пентагон бракует, часть ушатана в дрова и списана(Б-1Б), часть - наполовину из запчастей со свалки(Б-52). Может не случайно им талибы с хуситами наваляли?
  10. 0
    6 октября 2021 12:46
    Сумма в 2 086 796 553 долларов, потраченная на борьбу с коррозией
    Выходит, что коррозия отступные не берет. Это сколько же было уворовано борцунами с коррозией?
  11. +1
    6 октября 2021 12:49
    Если серьезно. Опять же если расходы действительно больше планируемых, то есть проблема коррозии намного существеннее чем ожидалась, то это конструктивный недостаток.
    А как известнов большинстве случаев такие недостатки не лечатся, совсем. Так что я очень рад drinks
  12. +4
    6 октября 2021 12:58
    Ответ очевиден: слишком велики затраты. Сумма в 2 086 796 553 долларов, потраченная на борьбу с коррозией в 2017-2021 гг., составляет 29,4% от общих затрат на техническое обслуживание самолетов морской авиации.

    Расходы на "борьбу с коррозией" составляет почти 1/3 всего расхода на техническое обслуживание. Здесь надо бороться не с коррозией, а с коррупцией. Хотя о чём я ? В США нет коррупции, там её называют лоббированием.
  13. 0
    6 октября 2021 13:04
    Могу выхватить нобелевку по экономике,если посоветую им решение данной проблеммы- А НАДО МЕНЬШЕ САМОЛЕТОВ И АВИКОВ ИМЕТЬ. На вас нападать с моря и при наличии у вас доллара интел и яо-один фиг нафиг никому не уперлось!
  14. +1
    7 октября 2021 19:03
    Рад что не только у меня слова "Коррозия Металла" вызывает стойкую ассоциацию с Пауком и Ко. Рад что на форуме столько металлюг. Пишите в личку, организуем общество "Metalheads of Top War" ну или "Top War Metalheads". Будем друг другу группы рекоммендовать.:-)

    Проблема не только с короззией. Проблема именно в нехватке запчастей и обслуживании. ВС США изменились за последние лет 8-10, "Благодаря" Обаме и либералам. Армия всё больше начинает походить на корпоративную америку, а офицеры - на мэнеджеров в погонах. А большинство из тех кто пошли в армию, это те кто НЕ ХОТЕЛИ или НЕ СМОГЛИ вписаться в корпоративную Америку. И сейчас ОЧЕНЬ много специалистов-техников просто не продлевают контракты. Особенно в ВМФ. Почему? Да потому что работать на авианосце в разы труднее чем работать в ВВС делая ту же работу, а условия жизни в разы ХУЖЕ чем в ВВС. Поэтому из флота техники бегут. Он их просто удержать не может. При этом ВВС с этой сталкиваются намного меньше.
    1. 0
      8 октября 2021 04:27
      Хотите сказать флот США начинает трескаться и крысы оттуда разбегаются во все стороны?
      1. 0
        8 октября 2021 06:03
        Флот не трескается, не то что Алли Берки и Лос Анджелосы тонуть начали. Просто ВС США превращается в корпорацию. Многим служакам это не нравится. А бегут из флота потому что там очень плохие жизненные условия (на кораблях), и очень трудно работать (на кораблях), особенно на авианосцах и АПЛ. Служба на эсминце, Фрегате или Крейсере в разы легче. Поэтому авиа техники и уходят. Условия жизни - хуже, работать НАМНОГО труднее, условия работы - хуже, зарплата, немного выше. ВВС, кстати техников не теряют, а вот флот. Они просто не могут предложить ничего техникам чтобы они остались. Некоторые даже в ВВС переходят.