«Личинка-МД»: Российский истребитель Су-57 получит на вооружение новую гиперзвуковую ракету

79

Российский истребитель пятого поколения Су-57 получит на вооружение новую гиперзвуковую ракету. Разработку нового боеприпаса ведет Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ).

Российские разработчики гиперзвукового оружия реализуют новый проект. Работа ведется в рамках ОКР "Личинка-МД". На сегодняшний день изделие находится на этапе отработки макета, летные испытания еще не начинались. По имеющимся сведениям, работы над ракетой стартовали в 2019 году. Головной разработчик - КТРВ, разработку прямоточного ракетного двигателя ведет ТМКБ "Союз" (Тураевское машиностроительное конструкторское бюро). Известно, что на ракету будет установлен двигатель, получивший обозначение "изделие 70". Характеристики ракеты пока не раскрываются, предполагается, что ее скорость будет "выше 5 Махов".



Как пишут "Известия", ссылаясь на военные источники, новая гиперзвуковая ракета войдет в арсенал истребителей Су-57 в качестве противокорабельной ракеты, призванной заменить Х-31. Как следует из публикации, это не официальная информация, возможны совсем другие варианты применения новой ракеты. В то же время в военном ведомстве подтверждают разработку гиперзвукового боеприпаса для Су-57. По информации военных, работы находятся на этапе наземных отработок и полетов с массогабаритными макетами.

Отметим, что ранее сообщалось о разработке другой гиперзвуковой ракеты для российской боевой авиации, работы ведутся в рамках ОКР "Гремлин". Характеристики "Гремлина" не раскрываются, известно, что ракета меньше по размерам, чем разработанный ранее гиперзвуковой "Кинжал". Небольшие размеры новой ракеты позволят применять ее не только с борта бомбардировщиков и перехватчиков МиГ-31, но и с истребителей Су-57, Су-35 и Су-30СМ. Предполагается, что дальность полета ракеты составит до 1,5 тыс. км, а гиперзвуковая скорость будет равна 6 Махам.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    7 октября 2021 10:42
    Если МО получит на вооружение, это отлично. Но название как всегда на высоте good
    1. +9
      7 октября 2021 10:48
      С названиями у нас классно! Но до ОКР по БТР шифра *Таракан* далеко!
    2. -1
      7 октября 2021 11:35
      «
      Личинка-МД»
      ту как так то...
    3. +6
      7 октября 2021 12:02
      Цитата: Alien From
      Но название как всегда на высоте

      Лучше давать названия, которые англоязычные шпиены выговорить не смогут. wassat
      1. +6
        7 октября 2021 12:41
        Цитата: А Нас Рать
        Цитата: Alien From
        Но название как всегда на высоте

        Лучше давать названия, которые англоязычные шпиены выговорить не смогут. wassat

        Они, как правило, дают свои названия.
        1. -1
          7 октября 2021 13:12
          Цитата: neri73-r
          Они, как правило, дают свои названия.

          Ну тогда журналисты уровень владения языком подтянут, одно польза. А то после введения ЕГЭ, от половины контента в медиапростанстве, кровь из глаз и ушей идет.
          Только вчера слушал, как один обзорщик раза четыре произнес "взлЕто-посадочная полоса", вместо взлЁтНо-посадочная
          1. 0
            7 октября 2021 15:41
            Журналисты безграмотные пошли просто ужас. Ещё одна интересная новость.Сразу скажу что ставлю под сомнение предположение о том,что новейшая модификация Ту-22М3М будет нести Кинжал и Циркон. Это технически невозможно в случае с Кинжалом,так как самолёт-носитель для запуска этой ракеты должен разогнаться так как умеет только Миг-31К и маловероятно в случае с Цирконом,так как для авиации разрабатываются Гремлин и Х-95,а Циркон ракета морского базирования.

            . Истребители НАТО впервые перехватили новейшую версию отечественного дальнего бомбардировщика Ту-22М3, который станет носителем гиперзвуковой аэробаллистической ракеты.



            На представленном изображении можно увидеть российский бомбардировщик Ту-22М3, имеющий в нижней части направляющую для пуска достаточно большой ракеты. Учитывая назначение этого бомбардировщика, речь вполне идёт о гиперзвуковой ракете, однако с учётом ранее появившихся данных, вооружать Ту-22М3 будут ракетами «Циркон».



            В пользу версии о том, что на данный момент речь идёт о прототипе, говорит конструкция бомбардировщика, отсутствие окраски пр.


            https://avia.pro/news/istrebiteli-nato-perehvatili-prototip-rossiyskogo-bombardirovshchika-vooruzhaemogo
            1. +2
              7 октября 2021 16:17
              Цитата: OrangeBigg
              Ещё одна интересная новость.

              Я бы все таки подожал конкретики из более достоверных источников, чем avia.pro. Или хотя бы из нескольких независимых (без копипасты).
              Сам факт, что сырой лабораторный образец выставили на обозрения потенциальному противнику, вызывает массу вопросов. А че сразу чертежи не подарили?
              Это либо бездарный провал отвечающих за секретность, либо немеренный спектакль, деза.
              Надо следить за развитием событий, а потом уж делать выводы.
            2. +2
              7 октября 2021 17:49
              avia.pro
              avia.pro о боях Ирана и Азербайджана недавно сообщало. То еще издание. hi
              1. +1
                8 октября 2021 07:53
                Цитата: Alex777
                avia.pro
                avia.pro о боях Ирана и Азербайджана недавно сообщало. То еще издание. hi

                Говорят , издание украинское , со всеми вытекающими...
            3. -1
              8 октября 2021 18:06
              Так на фото вроде многопозиционные бомбодержатели. Их таких на Ту-22М3 чуть не 3 штуки под брюхо вешается. По 9 ФАБ-500ТС на штуку.
    4. +6
      7 октября 2021 12:13
      Значит и в "охотник" поместится.
  2. Комментарий был удален.
    1. -7
      7 октября 2021 10:50
      Малых размеров ... разве что в рубку, в радар нацелить.
      Тоже вариант, ослепить боевую единицу, можно, НО, против группы кораблей, когда они находятся в сетевом взаимодействии, это может оказаться не критично, для его боевых возможностей.
      Кстати, интересный вопрос. А перехватить управление вооружением с соседнего корабля можно???
      Сейчас такая схема имеет место быть?
      1. -1
        7 октября 2021 11:04
        Малых размеров ... разве что в рубку, в радар нацелить.

        Ну вот вам вводные - ракета влетела в радар Тикондероги . После этого корабль полноценная боевая единица ? )))
        1. 0
          7 октября 2021 13:14
          И что это за вводные, для чего.
          Одна ракета может вывести из строя все системы разведки/контроля большого корабля?
          Что то ведь может остаться работоспособным. В каком состоянии все остальные системыи могу ли онифункционировать эффективно при потере части функций, возможностей боевых управляющих систем.
          Я ведь спрашиваю ...
        2. 0
          7 октября 2021 18:03
          Цитата: lucul
          Ну вот вам вводные - ракета влетела в радар Тикондероги . После этого корабль полноценная боевая единица ? )))

          При всем уважении, пример вы использовали неудачный.
          Конкретно у Тикондероги разнесенные полотна радара.

          См. п. 5.
          Так что крейсер останется боеспособным.
          У Берков с этим ситуация сложнее.
          Все полотна на одной рубке. hi
          1. +2
            7 октября 2021 23:41
            Рассуждаете, как старые адмиралы на пенсии.
            Если эта дура летит со скоростью 5-7М то при курсовом угле входа в основание надстройки в 30-45 градусов с любого борта и тангаже в 20-30 град. корпус просто развалится даже без боезаряда.
            1. -1
              7 октября 2021 23:46
              Какой был вопрос, такой был ответ. wink

              Цитата: ЕМММ
              Если эта дура летит со скоростью 5-7М

              Это скорость на высоте 30-40 км.
              Никто не знает, какая она перед целью. yes
              1. +1
                7 октября 2021 23:58
                Полагаю, не намного меньше, Иначе она будет уничтожена на подходе к цели.
                1. -1
                  8 октября 2021 00:18
                  Цитата: ЕМММ
                  Полагаю, не намного меньше,

                  Меньше намного. Вопрос насколько?
                  На уровне моря 3М - это очень много.
                  И размер у ракеты приличный, и ГСН работать должна.
      2. +14
        7 октября 2021 11:23
        Есть такое волшебное слово, как СБЧ. Оно компактное, не требует лететь в борт, поражает групповую цель. В случае с гиперзвуковой скоростью сам кинетический удар огромен. Сила равна масса на ускорение. Меньше масса, но больше скорость и сила удара малыша окажется равной, а то и больше чем у огромной сверхзвуковой ракеты. Не говоря про дозвуковую.
        1. -2
          7 октября 2021 11:26
          Ну так, о малозаметности придётся забыть?
          1. +13
            7 октября 2021 11:29
            А мертвецам это поможет?
          2. +1
            7 октября 2021 13:04
            Можно предположить, что ракета предназначена для внутренних отсеков носителя ... значит будут ограничения по габаритам, соответственно и всего остального.
            1. +1
              7 октября 2021 13:08
              Маловероятно, судя по существующим конструкционным решениям(кстати, даже этих решений на практике нет).
              1. +1
                7 октября 2021 13:23
                Ответа на вопрос пока нет ... какие основания для предметных споров, не понятно.
                Может стоит подождать, когда будут извесны параметры изделия?
      3. -3
        7 октября 2021 11:50
        Цитата: rocket757
        Малых размеров ... разве что в рубку, в радар нацелить.
        Тоже вариант, ослепить боевую единицу, можно

        Ну где вы это берете?
        А может, это ваши личные знания?
        1. 0
          7 октября 2021 13:02
          Если вы специалист в теме, объясните, так стоило ли ....
          1. -6
            7 октября 2021 16:15
            Цитата: rocket757
            Если вы специалист в теме

            Да, я специалист по уничтожению НК авиационными ПКР,
            но я не знаю, что надо объяснять.
            Ну ладно, объясню, как понял - не пишите комментарии
            к вопросам, в которых ничего не понимаете!
            А теперь по существу - РЛ отметка НК на экране авиационной
            РЛС выглядит как светлая черточка размером несколько ММ,
            так что невозможно прицелиться по конкретному элементу
            конструкции НК.
            Для любознательных:
            НК - надводный корабль
            ПКР - противокорабельная ракета
            РЛ отметка - радиолокационная отметка
            РЛС - радиолокационная станция
            ММ - миллиметр (в данном случае, возможен вариант
            - морская миля).
            1. +1
              7 октября 2021 16:48
              Тогда так, к сведению ... антенное, излучающее поле, выделяется всегда, когда оно активно работает/излучает, на подлёте, т.е. близко оно приобретает четкие очертания с условным центром - "яблочком" ... навести поражающий элемент практически в яблочко, можно, если боеприпас управляемый, имеется современная ГСН.
              Кстати, метод не нов, янки такое применяли ещё в прошлом веке, даже без цифровых ЦУУ.
              Сейчас, боеприпасы сильно "поумнели"!!!
              Я не утверждаю, что так будет ... один из возможных вариантов, не более того.
              1. -7
                7 октября 2021 17:00
                Цитата: rocket757
                антенное, излучающее поле, выделяется всегда, когда оно активно работает/излучает, на подлёте, т.е. близко оно приобретает четкие очертания с условным центром - "яблочком"

                Извините, но я больше не могу...
            2. +1
              7 октября 2021 16:59
              Да, я специалист по уничтожению

              ...боевых эклеров и ядерной огненной воды, сидя на диване. Вы уже настолько запутались в своих показаниях, что я посоветую Вам делать заметки на полях. То Вы участвовали, будучи летчиком, в танковых сражениях на колчаковских, тьфу, украинских фронтах, то немного послужили в ВС РФ, хотя до этого утверждали, что всю свою жизнь прослужили в военно-морской авиации РФ. Кто Вы, мистер икс или игрек, как там Вас?..
              1. -8
                7 октября 2021 17:26
                Цитата: Крот13
                Кто Вы

                Зачем вам это знать? У меня нет желания знакомиться
                с посторонними людьми, ни к чему это.
                Но все-таки, покажите мне, где я утверждал, что я - летчик,
                или что я участвовал в "танковых сражениях", или что я
                " всю свою жизнь прослужили в военно-морской авиации РФ"?
                Такой и авиации то нет... Хватит уже выдумывать небылицы,
                а если говорить прямо, то прекращайте врать!
                Создается впечатление, что вы плохо понимаете прочитанное...
                1. Комментарий был удален.
                2. +1
                  7 октября 2021 18:01
                  Так вы летчик или нет? Вот сейчас один раз и навсегда ответьте прямо и честно. И какова выслуга лет в ВС РФ.
                  1. -6
                    7 октября 2021 18:33
                    Цитата: Крот13
                    Так вы летчик или нет?

                    Нет, я не летчик! Я - военный пенсионер.
                    Общая календарная выслуга в морской
                    авиации СССР и РФ - 30 лет.
                    А зачем вам эти сведения?
                    1. +3
                      7 октября 2021 18:59
                      Цитата: Bez 310
                      я и на мосту был, и около Новосветловки в момент танковых
                      боев

                      Вы вроде как выходец из морской авиации, что Вы делали в районе Новосветловки в те дни? Сбились с курса и искали морской маяк?

                      Вы мне так и не ответили на мой вопрос. Как Вас туда занесло в 14-ом году? Вкратце...
                      1. -6
                        7 октября 2021 19:37
                        Цитата: Крот13
                        Вы мне так и не ответили на мой вопрос.

                        А почему я должен вам ответить?
                        Назовите хоть одну причину.
                        И вообще, для личных вопросов есть
                        система личных сообщений.
            3. -2
              7 октября 2021 23:55
              Времена изменились.
              Вы зашли в метро, и Вы под колпаком.
              Интеллектуальные системы обработки визуальной, звуковой информации, миниатюризация средств наблюдения привели к тому, что то, о чём Вы пишете уже далеко устарело.
              Автоматика ракеты способна распознать множество деталей, о которых десяток лет наад и не мечтали.
              Только вот, слава Богу, что все эти разговоры пока что остаются просто прикрытием для заворовавшихся чиновников, запускающих новые проекты супер оружия для несуществующего носителя.
      4. +4
        7 октября 2021 11:57
        Цитата: rocket757
        Малых размеров ... разве что в рубку, в радар нацелить.

        Ек=m*V^2/2
        если параметры, примерно как у Х-31 масса ракеты, после выработки топлива =389 кг
        то Ек=389* (5*340)^2/2=562,1 МДж
        1 килограмм ТНТ = 4,184⋅МДж
        на такой скорости при поражении корабля, выделится энергии(тепла) , как от 134 кг ТНТ
        + (если бч) как у Ч-31 ещё под 100 кг ОФ .
        Прилично.
        Цитата: rocket757
        это может оказаться не критично, для его боевых возможностей.

        Exocet с 50 кг гексолита в 165кг, собственной стартовой массой на 100 кг больше Х-31 разворотила фрегат «Старк» (FFG-31) (ну и так же британские эсминец УРО «Шеффилд», контейнеровоз «Атлантик конвейер)

        у Exocet скорость 0,93М
        Цитата: rocket757
        Кстати, интересный вопрос. А перехватить управление вооружением с соседнего корабля можно???Сейчас такая схема имеет место быть?

        belay
        это как?
        поместиться между двумя враждебными кораблями, вскрыть годы, передатчик глушить, на приёмник посылать "отсебятину"?
        1. 0
          7 октября 2021 12:50
          Просто вопрос, сущесутвует ли возможность перехвата управления между СОЮЗНЫМИ КОРАБЛЯМИ, т.е.между СВОИМИ.
          Вами написанное ... мимо вопроса заданного мной.
          Вот по теме разрушения, вполне понятно ... вопрос в том, какие ТТХ у нового боеприпаса, если он создаётся для внутренних отсеков носителя???
          Интересно, кто ни будь может рассказать/вспомнить про инцидент на ТОФ, когда во время учебных стрельб ракетных катеров, учебная ракета попала в такой катер??? без боезаряда, кинетический удар и топливо. Какие были последствия?
          1. -1
            7 октября 2021 16:28
            Цитата: rocket757
            Просто вопрос, сущесутвует ли возможность перехвата управления между СОЮЗНЫМИ КОРАБЛЯМИ, т.е.между СВОИМИ.

            если не через спутник: встаньте между ними (если сможете: всплыла пл, развернула антенны) и перехватывайте. Кто мешает, если решено покончить с жизнью так быстро?

            если через спутник надо "висеть" м/у спутником и передатчиком (или приёмником)
            можно "ловить " боковые лепестки и ретранслировать их на приёмник- но это сразу заметят.
            Цитата: rocket757
            Вами написанное ... мимо вопроса заданного мной.

            разве?
            ============
            но даже если перехватить ... как дешифровать и заменить своим?
            В системе применяется двухэтапное каскадное корректирующее кодирование информации с использованием т.н. внутреннего и внешнего корректирующих кодов. В качестве внутреннего корректирующего кода используется ПСП (М-ичный код, где М=32), величина циклического сдвига которой несет 5 бит информации, т.е. обеспечивается передача пяти двоичных символов информации на один базовый импульс. Для дальнейшего повышения помехоустойчивости и достоверности передаваемой информации используется дополнительно специальная комбинация символов образующая внешний код. В качестве внешнего корректирующего кода используется (31,15)-код Рида—Соломона. Кодом Рида—Соломона кодируются символы 32-элементного алфавита, т. е. пятиэлементные блоки исходной двоичной информации. Кодовое слово кода Рида—Соломона состоит из 31 такого символа, т.е. представляют собой перекодированную по определенному закону последовательность символов 32-ичного внутреннего кода, включая 15 информационных и 16 проверочных символов. При этом в соответствии с выбранным заранее методом кодирования, к информационному слову, состоящему из 15 информационных символов (информационную нагрузку несут лишь 14 символов, а последний символ используется для проверки их на четность), добавляется набор из 16 проверочных символов. В этом случае всегда правильно исправляется любая комбинация числа ошибок С и числа стираний Е, удовлетворяющая соотношению 2С+Е£16

            Цитата: rocket757
            вопрос в том, какие ТТХ у нового боеприпаса, если он создаётся для внутренних отсеков носителя???

            за это нынче можно и срок себе наколбасить...
            Цитата: rocket757
            про инцидент на ТОФ, когда во время учебных стрельб ракетных катеров, учебная ракета попала в такой катер???


            Ракетный катер Р-42 запустил ракету-мишень РМ-15М, а Р-87 – ракету-мишень РМ-15?
            Расчёт "Оса-М" не не смог сбить РМ-15, она только немного изменила курс и поразила надстройку МРК?
            m=2573кг- 0,7 (214+ 860)кг-490кг (стартовый ускоритель)=1331,2 кг
            Ек=1331,2 * 320*320/2 =68,157 Мдж
            Цитата: ja-ja-vw
            1 килограмм ТНТ = 4,184⋅МДж

            всё равно, что 16,29 кг ТНТ бабахнуло (если не считать Q топливных компонентов)
            скорость важнее, потому, как там квадрат её
            Зы. может ошибся где request
            Полное водоизмещение корабля – 700 т, стандартное – 610 т; длина – 59,3 м, ширина – 11,8 м, осадка – 3 м
            Больше вреда нанесли алюминиево-магниевые сплавы
            1. 0
              7 октября 2021 16:59
              Цитата: ja-ja-vw
              разве?

              Опять не о том ....
              Предлогал рассмотреть вопрос взаимодействия между кораблями боевого ордера, например. Корабли принадлежат к одному флоту, находятся рядом ... т.е. проблем с шифрами и прочим у них нет по определению, корабли связаны в одну "сетевую" структуру.
              На одном из кораблей повреждена главная антена, например, ещё какие управляющие системы, НО, вооружение, ракеты например, боеготовы, просто им нечем дать целеуказание!!!!
              Могут ли с другого корабля навести ракеты корабля пострадавшего от ракеты не большой мощности!!!
              Вот мой вопрос.
              Рядом противника, который куда то там лезет, НЕТ.
              1. +2
                7 октября 2021 21:20
                Цитата: rocket757
                Опять не о том ....

                ну я так понял request
                значит тормоз я.
                Цитата: rocket757
                Могут ли с другого корабля навести ракеты корабля пострадавшего от ракеты не большой мощности!!!

                Думаю нет.
                время флажков и семафоров прошло.
                АСУ то как получит целеуказание?
                ОКСОД работает, но как ей данные передать? Вручную ввести с пульта?
                Цель уйдет из квадрата атаки
                Тут уж на свою "«Пойму" только надёжа
            2. +1
              7 октября 2021 17:03
              Цитата: ja-ja-vw
              Ракетный катер Р-42 запустил ракету-мишень РМ-15М, а Р-87 – ракету-мишень РМ-15?

              Наверно этот инцидент и имелся в виду. Про именно такое, на флоте, больше не слышал ... а вот на суше, бывало много всякого, в.т.ч. как учебным боеприпасом уничтожалась техника, были жертвы.
              1. +1
                7 октября 2021 21:21
                Цитата: rocket757
                , в.т.ч. как учебным боеприпасом уничтожалась техника, были жертвы.

                да уж. недавно (относительно) и вертолёт отлтчился, накрошил...
      5. -2
        7 октября 2021 13:11
        потому что истребитель и там ракетный отсек не очень большой..
  3. +21
    7 октября 2021 10:45
    Летит СУ-57, видит - корабль НАТО. А дайка я на него Личинку-МД отложу...
    1. -1
      7 октября 2021 11:21
      Летит СУ-57, видит - корабль НАТО

      С учётом боевого радиуса Су-57 эта Личинка будет страшным оружием .
      1. -4
        7 октября 2021 11:56
        А когда будет собственно Су-57 в войсках?
    2. +1
      7 октября 2021 11:41
      Да.. - название. laughing А где, тогда "куколка"? И будет ли " гусинка"?
      1. +1
        7 октября 2021 14:58
        Концерн Тактическое ракетное вооружение сделает и пустит в серию как и всё остальное до этой разработки.
  4. +4
    7 октября 2021 10:47
    Работа ведется в рамках ОКР "Личинка-МД".......Как следует из публикации, когда из "Личинки" появится "бабочка" неизвестно, это не официальная информация, возможны совсем другие варианты
  5. 0
    7 октября 2021 10:48
    -о разработке ДРУГОЙ гиперзвуковой ракеты.
    Хорошо,когда есть выбор.И достойный ответ Ф-35 с их ЯБ.Особенно ,если БЧ ракеты "ядреная".
  6. +3
    7 октября 2021 10:52
    "Известно, что на ракету будет установлен двигатель, получивший обозначение "изделие 70"
    (из статьи)
    ----
    Значит, все-таки, начато проектирование
    гиперзвукового прямоточного двигателя . good
    1. -1
      7 октября 2021 11:02
      Значит, все-таки, начато проектирование
      гиперзвукового прямоточного двигателя

      Вы как всегда ошибаетесь - начата целая ЛИНЕЙКА гиперзвуковых прямоточных двигателей ,т.к гиперзвуковой прямоточный двигатель был исправно опробован на Цирконе .)))
      1. +4
        7 октября 2021 11:13
        "разработку прямоточного ракетного двигателя ведет ТМКБ "Союз" (Тураевское машиностроительное конструкторское бюро). Известно, что на ракету будет установлен двигатель, получивший обозначение "изделие 70""///
        ----
        В статье написано про один прямоточный ракетный двигатель: "изделие 70".
        Вероятно, ракета будет запускаться без пускового контейнера, и все увидят ее внешний вид.
        С учетом, что ракету Циркон никто, никогда не видел внешне (видели только контейнер), то новая ракета прояснит многое.
        1. -4
          7 октября 2021 11:16
          то новая ракета прояснит многое.

          Пока вы будете "прояснять многое" ,наши уже и антиграв спроектируют ))))
        2. 0
          7 октября 2021 16:48
          Цитата: voyaka uh
          С учетом, что ракету Циркон никто, никогда не видел внешне (видели только контейнер), то новая ракета прояснит многое.

          Ох, вижу, вижу! - предвкушаете!
        3. +1
          7 октября 2021 20:29
          Цитата: voyaka uh
          В статье написано про один прямоточный ракетный двигатель: "изделие 70".

          Вы не очень точны...Кроме "изделия 70", предназначенного для "Гремлина" и "личинки", ТМКБ разрабатывает "изделие 71" (возможно на базе "изделия 70"...) для "Остроты"...Для "Циркона" и Х-95 разработан иной движок ...Ну. назовём его,например, "изделие ХХХ "... wink
        4. +1
          8 октября 2021 02:42

          voyaka uh (Alexey)
          Вчера, 11:13
          Н...С учетом, что ракету Циркон никто, никогда не видел внешне (видели только контейнер)
          если ТЫ не видел, tongue это ещё не означает что видели ТЕ, КОМУ ПОЛОЖЕНО. Придёт время, покажут и евреям. laughing Издали. Может быть. Не уверен. tongue Пи.си. а для тебя, и контейнера увидеть достаточно. laughing
      2. -4
        7 октября 2021 11:52
        Цитата: lucul
        гиперзвуковой прямоточный двигатель был исправно опробован на Цирконе

        Это вопрос вопросов...
        1. -1
          7 октября 2021 11:55
          Это один из вопросов... За который я уже получил десяток минусов и ни одной здравой мысли hi
    2. 0
      7 октября 2021 20:33
      Цитата: voyaka uh
      Значит, все-таки, начато проектирование
      гиперзвукового прямоточного двигателя

      А что вы понимаете под... : "гиперзвуковой прямоточный двигатель" ? Тут есть разные "нюансы"!
  7. +4
    7 октября 2021 10:55
    Статейка распределила по сусекам "личинку" и "гремлина"... а куда тогда будут девать Х-95 и "остроту" ? Народ желает знать !
    1. +2
      7 октября 2021 11:05
      Из статьи ясно одно, авиация в значительной мере будет "питаться" "Личинками".
      1. +2
        7 октября 2021 11:10
        Цитата: prior
        авиация в значительной мере будет "питаться" "Личинками".

        Ну, дык, птички же, как-никак.
      2. -2
        7 октября 2021 11:11
        Цитата: prior
        Из статьи ясно одно, авиация в значительной мере будет "питаться" "Личинками".

        Скорее, будет кормить «Личинками» особо голодных... yes
  8. -2
    7 октября 2021 11:10
    Работа ведется в рамках ОКР "Личинка-МД"

    С похмелья чтоль шифр работе давали?

    работы ведутся в рамках ОКР "Гремлин"

    Ну точно с похмелья!
  9. -4
    7 октября 2021 11:10
    Характеристики впечатляют. Успехов в разработке!
    hi
  10. -5
    7 октября 2021 11:11
    Много ракет, хороших и разных.
    Видимо на Цирконе отработали технологию гиперзвукового двигателя и систем управления, а дальше лепи к нему нужную ГСН и БЧ , вот тебе и новая ракета.
    1. +2
      7 октября 2021 13:36
      Цитата: Пиджак в запасе
      Видимо на Цирконе отработали технологию гиперзвукового двигателя и систем управления, а дальше лепи к нему нужную ГСН и БЧ , вот тебе и новая ракета

      Для "личинки" (тьфу,прости меня господи...),"гремлина" , "остроты" разрабатывается "свой" движок... вполне вероятно,что разработчики "циркона" поделились с ТМКБ необходимой технологической инфой в "рамках дозволенного"! Но явно ...для "циркона" есть своё "изделие" ! И ещё...известно,что за ГСН будет устанавливаться на выше упомянутых ракетах,рассчитанных на скорости 5-6М..."Циркон" же может летать с скоростями 8-9М...тут можно предполагать несколько иные процессы "плазмообразования" ,что может влиять на тип , конструктивное построение ГСН "Циркона"...
  11. +3
    7 октября 2021 11:29
    Гонка "гипперзвукового вооружения" набирает обороты
  12. -14
    7 октября 2021 11:29
    Опять завтраками кормят. А дети уже скоро третий год как в школу и институты не ходят. А если ходят, то учатся ничему.
    1. +6
      7 октября 2021 13:06
      . А дети уже скоро третий год как в школу и институты не ходят.

      Не понял. Почему Ваши дети 3 год в школу не ходят? Надо органам опеки на Вас внимание обратить....
  13. +2
    7 октября 2021 12:10
    Любопытно. США дает нашей технике свои названия, скажем, менее красивые. Делается это специально, чтобы выставить её в невыгодном свете, в глазах своих солдат. Так какое прозвище придумают "Личинке".
  14. Комментарий был удален.
  15. sen
    +2
    7 октября 2021 14:57
    Буквы «МД» в названии ракеты, скорее всего, указывают, что она будет малой дальности. Возможно, речь идет о противокорабельном боеприпасе для оперативно-тактической авиации с дальностью действия в несколько сот километров.
  16. 0
    7 октября 2021 20:28
    Цитата: хрыч
    В случае с гиперзвуковой скоростью сам кинетический удар огромен. Сила равна масса на ускорение.

    Величина кинетической энергии зависит от массы тела m (кг) и скорости v (м/с). Кинетическая энергия тела равна половине от произведения массы на квадрат скорости.
    Ek=mυ2/2
    Физика 7 класс
  17. +1
    7 октября 2021 21:58
    Интересно, американцам знакомо понятие "отложить личинку", отличное от энтомологического? lol
  18. 0
    8 октября 2021 18:13
    Главное, чтобы эта личинка выела супостата изнутри. good