В США выяснили причины гибели амфибии с морпехами в 2020 году

55

30 июля 2020 года у берегов Калифорнии произошла трагедия: во время учений 1-го экспедиционного корпуса морской пехоты США затонула боевая десантная машина, в которой находились военнослужащие. 5 августа машину удалось обнаружить на глубине 117 метров.

Генерал-лейтенант Карл Э. Мэнди, руководивший расследованием гибели морпехов, назвал трагическое происшествие следствием стечения обстоятельств. Конечно, генералу Мэнди, который возглавлял Центральное командование морской пехоты как раз в то время, когда произошла трагедия, не с руки было вскрывать подлинные причины произошедшего. Американская пресса пишет о том, что родные и близкие погибших морских пехотинцев испытывают лишь гнев и невообразимое горе.



Но вернемся к событиям 30 июля 2020 года. Вечером этого дня взвод амфибий AAV с ротой морской пехоты выдвинулся с острова Сан-Клементе, штат Калифорния, к транспортной пристани Сомерсет. Из-за чрезмерной спешки амфибия, которая затем затонула, начала учения в неудовлетворительном техническом состоянии. Так, у нее были проблемы с трансмиссией, вытекло масло в районе береговой линии. На острове Сан-Клементе моряки заправили машину маслом и двинулись в путь, но трансмиссия уже была к этому времени в очень плохом состоянии.

Водитель AAV был единственным военнослужащим, который попытался спастись с борта машины. Он успел сделать глубокий вдох и попытался вылезти из машины, схватив двух морских пехотинцев. Однако один из морпехов, которых пытался вытащить водитель, погиб. Всего в затонувшей боевой машине погибли: 19-летний младший капрал Гильермо Перес, 19-летний рядовой Брайан Балтиерра, 21-летний капрал Марко Барранко, 19-летний рядовой Эван Бат, 22-летний санитар ВМС Кристофер Гнем, 20-летний санитар Джек Островски, 22-летний капрал Уэсли Родд, 18-летний младший капрал Чейз Свитвуд, 21-лентий капрал Сезар Вильянуэва. Естественно, что родственники погибших молодых людей потребовали от Пентагона самого тщательного расследования всех обстоятельств катастрофы.

Вскоре стали понятны и причины трагедии. Во-первых, батальон AAV имел ненадлежащее техническое обслуживание, многие машины имели проблемы технического характера. Во-вторых, отсутствовал план подготовки личного состава к действиям в критических ситуациях. Военнослужащие находились в стрессовой ситуации из-за пандемии COVID-19, что было усугублено отсутствием опыта.

Почти все морские пехотинцы, находившиеся в боевой машине, не были обучены технике быстрой эвакуации под водой. Это сложно себе представить, но только 11 из 13 морских пехотинцев, находившихся на борту, имели квалификацию по плаванию. Санитар Гнем вообще не умел плавать.

В результате расследования был уволен генеральный инспектор Корпуса морской пехоты генерал-майор Роберт Кастельви, который отвечал за обучение личного состава морской пехоты США. В момент трагедии Кастельви, кстати, командовал 1-й дивизией морской пехоты, участвовавшей в учениях.

Расследование ВМС США выявило и несогласованность в организации учений между морской пехотой и флотом, что также могло привести к трагическим последствиям. Взвод амфибий не имел связи с кораблем, не работали спасательные лодки на базе в Сомерсете.

Сейчас Корпус морской пехоты США пытается извлечь уроки из прошлогодней трагедии. В частности, ужесточились требования к обучению морских пехотинцев, при этом особый акцент делается на выживании в воде, эвакуации из амфибийных машин, выходу из воды. Кроме того, более пристальное внимание планируется уделять техническому обслуживанию боевых машин: командование уже пришло к выводу, что командир 3-го амфибийного батальона подполковник Кейт Брениз не организовал в свое время должное наблюдение за техническим состоянием машин.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    7 октября 2021 14:39
    Я как бы не очень знаком с техническим состоянием техники в армии США. Про нашу знаю многое. Всегда думал, что с их бюджетом там все окей. Ан нет. Оказывается, что они очень похожи на нас независимо от бюджета.
    1. +2
      7 октября 2021 14:49
      Поятно,почему янкесы пытаются МАКСИМАЛЬНО,где только можно, "роботизировать" свою армию.
      Ведь дело не только в технике.а уровне подготовки (в т.ч школьной),контрактников.технической обслуги во ВСЕХ родах ВС США.
      ГЛАВНОЕ-вовремя делать правильные выводы дабы впредь не повторилось.
      1. +21
        7 октября 2021 16:00
        А конкретно так и не сказали, в чём дело.
        Трансмиссия у них была плохой ...
        Кастрюля вообще трансмиссии не имеет, но не тонет, пока её на бок не положишь.
        Если техника водоплавающая - у неё по определению герметичный корпус с положительной плавучестью. Когда люки закрыты. Какая бы там трансмиссия не отказала, не потонет.
        А если уж протечёт - тонуть будет несколько часов.
        За секунды утонет если открытым люком воду черпнёт.
        Так что трансмиссия тут не при чём. Разгильдяйство экипажа причина.
        1. +1
          7 октября 2021 23:16
          Цитата: Shurik70
          А конкретно так и не сказали, в чём дело.
          Трансмиссия у них была плохой ...
          Кастрюля вообще трансмиссии не имеет, но не тонет, пока её на бок не положишь.
          Если техника водоплавающая - у неё по определению герметичный корпус с положительной плавучестью. Когда люки закрыты. Какая бы там трансмиссия не отказала, не потонет.
          А если уж протечёт - тонуть будет несколько часов.
          За секунды утонет если открытым люком воду черпнёт.
          Так что трансмиссия тут не при чём. Разгильдяйство экипажа причина.

          Нет. Водоплавающая техника - это не кастрюля. И корпус у нее не герметичный. Поэтому помпы должны работать всегда. Кроме того, может просто двигатель стал - и опустился водоотражающий щиток, что вместе с отказом насосов и привело к инциденту.
          Тем более, если учесть, что запас плавучести у подобной амфибийной техники ну совсем смешной.
        2. 0
          8 октября 2021 11:46
          Просто экипаж взял большой запас содовой и гамбургеров на борт!
    2. +5
      7 октября 2021 15:10
      Армии всего мира одинаковые!

      Не помню кто сказал
    3. +2
      7 октября 2021 15:28
      Цитата: Сибиряк 66
      Всегда думал, что с их бюджетом там все окей. Ан нет. Оказывается, что они очень похожи на нас независимо от бюджета.

      Не в бюджете дело, в требовательности и ответственности командного состава. А разгильдяйство конкретное и что-то сильно напоминает.
    4. +3
      7 октября 2021 16:19
      Автор читал бредятину,что он написал?Погиб 9-летний военнослужащий...1-летний..военнослужащий..это что за бредятина????? fool fool fool
  2. +1
    7 октября 2021 14:42
    Погибшим земля пухом!Какое отношение это имеет к нам?У самих горя хватает!Автор,закидал бы минусами!
    1. -17
      7 октября 2021 15:27
      Да что говорить о состоянии нашей армии, сначала надо обеспечить всех селян комфортабельными туалетами, а потом уже строить гиперзвуковые ракеты! А то, извините, какать приходится в чистом поле, но гордимся гиперзвуком! Фу, противно!
      1. +10
        7 октября 2021 15:42
        Цитата: avg avg
        Да что говорить о состоянии нашей армии, сначала надо обеспечить всех селян комфортабельными туалетами, а потом уже строить гиперзвуковые ракеты! А то, извините, какать приходится в чистом поле, но гордимся гиперзвуком! Фу, противно!

        Категорически поддерживаю!
        Вообще, предлагаю создать где-нибудь петицию с требованием немедленно прекратить все работы по гиперзвуку, вообще ракетным разработкам, космосу и двигателям покуда в России не будет ликвидирован последний уличный туалет!
        1. +4
          7 октября 2021 19:47
          правильно -----все туалеты с улиц убрать в переулки и дворы-колодцы

          и вернуть ларьки по приему стеклотары....
      2. +6
        7 октября 2021 16:20
        сначала надо обеспечить всех селян комфортабельными туалетами,

        Я правильно понимаю, что скоро ко мне на дачу придет ВВП с чемоданчиком сантехника, за ним мишустин с шойгу принесут унитаз, и начнут мне его впендюпивать со словами , "Да мы понимаем, что он у тебя есть, что ты сам жакузи, септик и скважину сделал,но приказ есть приказ! С avg avg не поспоришь. А нам очень хочется гиперзвук, а нельзя пока мы тебе унитаз не подключим - avg запретил." laughing

        Кстати для справки в европке в сельской да и не только сельской местности просто до фига НЕКОМФОРТАБЕЛЬНЫХ туалетов. Но там как-то это не выносится на стратегический уровень belay Или России пришла пора покаяться за сортиры? Гулаг и кровавая гебня уже не в тренде?
        1. +4
          7 октября 2021 19:54
          анекдот: с весны под программу газификации проложили по деревне с моей дачей, газопровод и в 3 квартале начали подводить "соскИ" к домам -ДО ГРАНИЦ УЧАСТКА" В СЕНТЯБРЕ ВДРУГ ВЫЯСНИЛИ. ЧТО МНОГО ПУСТЫХ( пустых участков и сгоревших) ДОМОВ И НЕ ИМЕЮЩИХ ХОЗЯЕВ( БРОШЕННЫХ) --
          а главное мелким шрифтом --не оформлена земля--нет границ участка ( по ВВП)
          а живые деревенские примерно половина отказались подк газ.

          стоит полупустая деревня с трубами и выводами подключения у домов.
          из 120 хозяйств в 1980 году --сейчас газ нужен 10-15 шт.
          10 лет назад якобы готовы были подключить 20-25 домов.

          неделю назад( " пришла телеграмма из облгаза") субподрядчики пробовали убирать выводы труб от домов на не кадастровую границу участка--тк много не оформленных и не нужных халуп.
          1. +1
            8 октября 2021 12:34
            весны под программу газификации проложили по деревне с моей дачей, газопровод и

            Ха подумаешь соскИ. У меня рядом с дачей еще еще лет 5 назад протянули газопровод (отвилок около 5 км.) в мертвую деревню. Поставили редуктор (или как он там называется). Заодно телефонию ростелекомовсую провели. А последние дома местные из соседней деревни раскатали. Смотрится как сюр какой-то. Поляна в лесу вся кустами заросла, посреди будка телефонная (работает!!!) и газ. Кстати кто желает может взять свой гектар, сразу с газом электричеством и телефоном. Правда посреди заболоченного леса, но летом на джипе вполне проезжается.
            1. 0
              8 октября 2021 14:11
              велика Россия, а отступать не куда: впереди --Московия ,без России..


              ..если отдать ранее освоенные пространства. то будет Великое Москосковское Царство, с колинями на Пинеге,Оби и Енисее.

              заселят Сибирь и Урал "северные таджики и хазарейцы" и "новые якуты"
              и Урал переиначат --Саланг и Новый Гиндукуш..
              все правильно сделали местн чиновники --воткнули тлф и газ , а людишки придут

              скоро придет , второй раз в истории,17 век в ту бывш. деревню--литовцы или турки пленные+ шведы из под полтавы
      3. +4
        8 октября 2021 04:12
        Не забудем! Не простим! Проклятая гебня!
        У самого-то сортир где? Фото в студию!
  3. +2
    7 октября 2021 14:42
    Это в ВМС США такой бардак ,а ведь это самый большой бюджет на планете .Я даже представить не могу что может быть в бедных армиях.Хотя подозреваю что Сердюковых в Пентагоне не меньше чем у нас
  4. +5
    7 октября 2021 14:43
    Раздолбайство есть везде!
  5. +13
    7 октября 2021 14:47
    Военнослужащие находились в стрессовой ситуации из-за пандемии COVID-19
    А причем здесь пандемия? Это пандемия виновата в том, что л/с не был обучен эвакуации в критической ситуации, а техника плохо подготовлена? Это пандемия виновата в том, что в морской пехоте служил военнослужащий не умеющий плавать (вообще за гранью)? Вся ответственность полностью лежит на командовании от старшего до младшего звена. Закономерно, что родные и близкие испытывают гнев по данному поводу.
    Помнится в училище, а потом в войсках при подготовке вождения БМП (БТР) на плаву пять раз проверят исправность техники, наличие всех крышек лючков на днище, л/с пройдет тренировку, еще раз получит инструктаж и только потом вперед.
    1. +1
      7 октября 2021 15:44
      Скорей всего, ссылка на стресс и пандемию - это намек на панику, когда в машине появилась вода.
    2. +1
      7 октября 2021 18:34
      да обыкновенное раздолбайство.в 1979-м году полк участвовал в учениях с форсированием реки Неман.так за месяц до учений техники рот и зампотех батальона вынесли нам,механика-водителям, все мозги,как нужно готовить технику на плав. и всё равно в соседнем батальоне один умник забыл закрутить пробку лючка подогревателя,техник роты прохлопал ушами и в результате БМД-1КШМ СОРОКА на середине р.Неман ушла на дно.даже два водоотливных насоса не справились с водой.хорошо хоть экипаж успел вылезти из машины .обошлось без жертв.
  6. +6
    7 октября 2021 14:53
    Я так и не понял почему она камнем пошла на дно?Виновата трансмиссия из которой вытекло масло в районе береговой линии?Так всетаки где вытекло масло в трансмиссии из за чего вода начала поступать в водонепраницаемый корпус так быстро,что экипаж не смог слинять во все верхние люки.По мне часть копуса вывалилась от заржавелло и то время бы было на спасение.
    1. +3
      7 октября 2021 15:08
      Присоединяюсь к вашему негодованию. Какое отношение неисправная трансмиссия имеет отношение к очень быстро затонувшей бронемашине? Ладно, она потеряла бы ход! Согласен, что, возможно отключилась и помпа откачки воды, но!... Если экипаж и десант не успели ее покинуть, то там либо всех технических лючков не было, либо она перевернулась вверх дном!
      P.S. У меня знакомый служил в морской пехоте. Да, наши БТР 80 тоже прокапывают на уплотнениях, но до момента смешивания на берегу всегда добирались без проблем!
      1. +1
        7 октября 2021 16:42
        Цитата: Вождь краснокожих
        Какое отношение неисправная трансмиссия имеет отношение к очень быстро затонувшей бронемашине?
        Возможно, непосредственное:
        при ликвидации поломки в трансмиссии забыли поставить на место лючок, через отверстие, которое прикрывал лючок, и поступила вода внутрь БТРа, когда тот с корабля нырнул в море.
    2. +1
      7 октября 2021 15:17
      Скорее всего именно так и было.масло вытекло через какой нибудь лючок в днище и машина получила огромную течь. А вообще при движении по воде должны постоянно работать насосы для откачки воды. И уж если они не справились значит вода поступала очень быстро.
      1. +2
        7 октября 2021 15:37
        Я служил на БТР 50 пум а он плавающий,одним летом на нем наплавались,правда всего на 100 метрах ,с криком во как мы умеем,лишь бы брызг побольше,в моторном отделении сухо у нас тем более.Люки при входе в воду закрыты ,верхние открывались уже в воде.
        1. +2
          7 октября 2021 18:33
          Мне знакомый рассказывал как они утопили кшм на базе бмп2
          За штурвалом был офицер, не накрутил оборотов (там регулятор есть) в результате насосы не справлялись. Потонула. Никто не погиб. Кшм достали через пару недель. wassat
          1. +1
            7 октября 2021 19:47
            Нам свезло,у нас морской экипаж был ,Все до армии ходили в море.Так что с борьбой за живучесть судна знакомы.Самое главное с сигналом семь коротких и более один длинный звонков ,свистков,знакомы до автоматизма.Значит идем ко дну,линяем и по быстрому. drinks
  7. +3
    7 октября 2021 15:05
    Всего в затонувшей боевой машине погибли: 19-летний младший капрал Гильермо Перес, 1-летний рядовой Брайан Балтиерра, 21-летний капрал Марко Барранко, 9-летний рядовой Эван Бат, 22-летний санитар ВМС Кристофер Гнем, 20-летний санитар Джек Островски, 22-летний капрал Уэсли Родд, 18-летний младший капрал Чейз Свитвуд, 21-лентий капрал Сезар Вильянуэва.
    Прошу прощения за вопрос, но вот это "1-летний, 9-летний, 21-летний" это же не возраст, правильно?
  8. +5
    7 октября 2021 15:07
    1-летний рядовой Брайан Балтиерра, 21-летний капрал Марко Барранко, 9-летний рядовой Эван Бат,


    Не ну нормального редактора ВО конечно себе позволить не может
    1. +2
      7 октября 2021 15:39
      Цитата: kytx
      Не ну нормального редактора ВО конечно себе позволить не может

      Могут, скорее всего. Но это увеличение расходов, т.е. уменьшение доходов, что приравнивается чуть ли не к плате из собственного кармана. А на это они пойтить не могут. Что их, то их. А посетители сайта и таким русским языком обойдутся. Не в гостиной.
  9. +4
    7 октября 2021 15:08
    в затонувшей боевой машине погибли: 1-летний рядовой Брайан Балтиерра, 9-летний рядовой Эван Бат

    Детей жалко, армия США уже не та...
    1. +1
      7 октября 2021 15:39
      Зато какие бойцы в один год и уже смерть в БТРе.А еще говорят ,что от нас исходит угроза миру.Милитаристы млин!.
  10. 0
    7 октября 2021 15:33
    Вот поэтому всегда должен быть "план подготовки личного состава к действиям в критических ситуациях" и особенно инструктаж по ТБ fellow
  11. +2
    7 октября 2021 15:37
    Как же они классно все запутали... Короче машины были в убитом состоянии и ни кому до этого не было дело. В результате не герметичности корпуса и не работающих водооткачивающих насосов, из неисправности элементов трансмиссии, амфибия быстро наполнилась водой и затонула... Это понятно, но почему десант вел себя как "ягнята" и не предпринял действий к собственному спасению? Не был обучен
    1. 0
      7 октября 2021 15:56
      "трагическое стечение обстоятельств" вроде если память не изменяет у нас всегда есть ответственный за мат часть..а у них выходит-никто?
      1. +1
        7 октября 2021 15:57
        Цитата: Барбарис25
        .а у них выходит-никто?

        Ну почему же и у них есть, просто почему то они не желают оглашать их фамилии. Может чей то родственник
        1. +1
          7 октября 2021 15:59
          или первый гендерфлюид-афроамериканец не службе и его нельзя обижать. laughing
    2. 0
      8 октября 2021 04:16
      Судя по глубине, дело было далеко от берега. А в аммуниции быстро не вылезешь, а если вылезешь, еще выплыть надо. Берет, не берет, а человек везде одинаков.
  12. +3
    7 октября 2021 15:37
    Я что теперь должен выражать сочувствие семьям американских утопленников за их раздолбайство и неумение плавать?
  13. 0
    7 октября 2021 20:01
    Плавающая бронетехника тонет периодически.
    Интересно, почему не снабдить машины простейшими дешевыми дыхательными аппаратами с запасом воздуха на 5-10 минут на время проведения учений и тренировок хотя бы?
    Перед десантирование каждый баллончик на шею себе нацепил, зажим на нос и жилет спасательный натянул.
    В случае чего загубник в зубы, зажим на нос, выбрался из машины, веревочку дернул, жилет надулся - и спасайся.
    Конечно, с глубины 100 метров спастись не так просто, но и организовать тренировки на не очень больших глубинах несложно. Для тренировки большой разницы нет- 15-20 метров или 100.
    1. +2
      7 октября 2021 20:07
      Не уверен что открыть люк/дверцу под водой-такое простое действие
      1. +2
        8 октября 2021 10:47
        Пока воздух есть- непростое
        Для это и нужен дыхательный аппарат
        1. 0
          8 октября 2021 13:12
          Практика показывает что даже из намного более оборудованных в этом плане подлодок с намного более натренированными экипажами практически никто не спасается при затоплении.Спасение из амфибии-утопия
          1. 0
            8 октября 2021 16:57
            У лодки свои нюансы. У них корпус изначально рассчитан на большие глубины, люков не наделаешь
      2. +1
        8 октября 2021 11:29
        В танке при заглохании под водой, экипаж одевает изолирующие противогазы, выкручивают один из перископов, затапливают машину, что бы уравнять давление извне/снаружи и тогда открывают люк. Выходят по очереди. Командир последним.
        1. 0
          8 октября 2021 13:12
          Много знаете спасшихся таким образом?
          1. +1
            8 октября 2021 13:14
            Это стандартная схема. Отработанная годами и случаями. А что вас смущает?
            1. +1
              8 октября 2021 13:16
              Что случаи затопления техники бывают.О случаях спасения экипажей в таких ситуациях-не особо слышно.Братская могила
              1. +1
                8 октября 2021 13:18
                Знаете. Скорее всего не часто сообщают о случаях гибели экипажа. И не потому, что скрывают, а потому, что если все правильно сделать, то это работает.
                Вроде прыжка с парашютом. Если сам уложил, все верно сделал, прыгнул, но по какой то случайности не раскрылся, то есть запасной.
    2. 0
      8 октября 2021 08:31
      Знаете, я по ВУС танкист. Так вот, на плавающей технике мы преодолевали вододром лишь раз ( на БМП 2), а вот на танках под водой ходили. И перед этим был специальный тренинг - у каждого был противогаз ИП5, если память не изменяет. Плавали в бассейне, учились затапливать и покидать заглохнувший под водой танк.
      Для экипажа это было предусмотрено. Для десанта, конечно, дорого выйдет. Но, по идее, плавающая техника и не должна тонуть - странно было бы если матросы постоянно находились в спасательных жилетах и с акваланга и - корабль все таки должен плыть, а не тонуть.
      Мало данных по инцеденту - все равно много непонятного
      1. +1
        8 октября 2021 10:52
        Если это морпехи- то тренировки по десантирования в них часто могут быть
        И комплект оборудования должен быть для безопасности тренировок. ИП, понятно, дорого будет стоить, я имел в виду простые аппараты с минимальным запасом воздуха с небольшим баллончиком
  14. +3
    8 октября 2021 08:34
    Так в итоге, что отказало?
  15. 0
    8 октября 2021 09:41
    Тонул в машине, бывало. Виновата плохая подготовка техники к плаву, забыли завернуть пробку сливного отверстия на днище. Совсем не утонули, не дали насосы водооткачки, производительность у них хорошая. На берег выбрались, немного подмокло оборудование. По 40 - летнему опыту эксплуатации плавающей техники и её испытаний знаю точно, что такие случаи имеют место там, где недостаточный контроль за действиями экипажа при подготовке изделия ко входу в воду. В морских условиях важно иметь прогноз погоды, дабы не попасть в ситуацию более 3 баллов.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»