Военное обозрение

Эстония закупает израильские противокорабельные ракеты Blue Spear

93

Эстония закупает израильские противокорабельные ракеты Blue Spear (5G SSM). Соглашение на поставку подписано 6 октября 2021 года. Об этом сообщает Министерство обороны Эстонии.


Государственный центр оборонных инвестиций министерства обороны Эстонии и израильско-сингапурская компания Proteus Advanced Systems Pte. Ltd. подписали контракт на поставку ВС Эстонии противокорабельных ракет Blue Spear (5G SSM) для оснащения перспективных береговых ракетных комплексов. Израильская ПКР выиграла в эстонском тендере, опередив Швецию с Saab RBS-15 Mk 3+/4, США с Harpoon Block II и Норвегию с Kongsberg NSM.

Как пишет блог bmpd, ПКР Blue Spear фактически является разработанной Israel Aerospace Industries (IAI) новой израильской противокорабельной ракетой Gabriel 5, только реализуемой под брендом Proteus Advanced Systems.

Начальная цена контракта составит 46,3 млн долларов, но в дальнейшем ожидается его расширение. Поставки начнутся после 2026 года. Фактически берегового мобильного противокорабельного комплекса на основе ракеты Gabriel 5/Blue Spear пока не существует, его разработают специально для Эстонии.

В пресс-релизе Proteus Advanced Systems отмечается, что ПКР Blue Spear является высокоточным оружием, способным поражать загоризонтные, движущиеся и неподвижные цели в любую погоду и время суток. Максимальная дальность стрельбы - 290 км. Ракета использует активную радиолокационную головку самонаведения, "точную навигацию и надежную систему связи". Подчеркивается, что ПКР Blue Spear невосприимчива к системам РЭБ.
Использованы фотографии:
Israel Aerospace Industries
93 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. prior
    prior 7 октября 2021 13:28
    -6
    Уже 30 лет никто об Эстонию ноги не вытирает.
    Варится как хочет.
    Зачем ей противокорабельные ракеты?! request
    Она бы ещё стратегические заказала.... belay
    1. Nexcom
      Nexcom 7 октября 2021 13:31
      0
      ...и даже этим противокорабельным насквозь всю Эстонию пролететь хватит топлива...
      1. хрыч
        хрыч 7 октября 2021 14:32
        -6
        Судя по отдаленному 2026 году и нынешним событиям в Евразии, есть большая вероятность, что Израиль или Эстония этот временной рубеж не осилят.
        1. Комментарий был удален.
    2. Крот13
      Крот13 7 октября 2021 13:40
      +6
      Зачем ей противокорабельные ракеты?!

      Есть разведданные у эстонской разведки, что некие третьи лица готовят взятие Эстонии на абордаж со стороны Балтийского моря. Более подробными данными я не располагаю, т.к. информатор прервал со мной телефонный разговор из-за опасений преследования. Знаю точно, что речь не идет о сомалийских пиратах, а так - одни догадки.
      1. prior
        prior 7 октября 2021 13:43
        +2
        Эти данные эстонская разведка получила когда на Балтике в морских сражениях применялся абордаж? И только сейчас доложили? lol
    3. Petro_tut
      Petro_tut 7 октября 2021 13:53
      -17
      Две плохие новости
      1.Пакистан стягивает войска к границе Ирана, после провокации устроенной турками, обстреляли с иранской стороны пакских погранцов.
      2 Россия сдала Узбекистана миллион га пахатной земли в аренду на длительный срок. (О чем там на верху вообще думают?)
      1. Nastia Makarova
        Nastia Makarova 7 октября 2021 14:26
        +5
        дайте ссылку на сдачу земли
        1. Petro_tut
          Petro_tut 7 октября 2021 14:41
          -10
          дайте ссылку на сдачу земли



          https://t.me/mardanaka
          Тут ищите, 7 октября публикация, первоисточник
        2. ROSS 42
          ROSS 42 7 октября 2021 14:51
          -4
          Цитата: Nastia Makarova
          дайте ссылку на сдачу земли

          https://topcor.ru/22014-odin-million-gektar-territorii-rf-mozhet-byt-sdan-v-arendu-drugoj-strane.html?utm_source=finobzor.ru
          или же:
          https://readovka.news/news/81271?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1633607614000
          1. Petro_tut
            Petro_tut 7 октября 2021 15:03
            -9
            Разворошили осиное гнездо.....
    4. knn54
      knn54 7 октября 2021 14:27
      +1
      "Противокорабельная ракетная система значительно улучшит наши возможности береговой обороны и станет четким сигналом о том, что мы готовы внести свой вклад в региональную и коллективную оборону. Это одна из самых передовых систем вооружения для Сил обороны и огромный скачок в обеспечении защиты", – заявилМ "Противокорабельная ракетная система значительно улучшит наши возможности береговой обороны и станет четким сигналом о том, что мы готовы внести свой вклад в региональную и коллективную оборону. Это одна из самых передовых систем вооружения для Сил обороны и огромный скачок в обеспечении защиты",
      Министр обороны Калле Лаанет.
      Пытаются прибалты с поляами перекрыть российским кораблям выход в Балтийское море.
      Тем более,что недавно моские мины приобрели.
      1. Каяла
        Каяла 7 октября 2021 14:56
        -2
        А у них получится? С чего они мины ставить будут, с надувных лодок? А эти ПКР с чего запускать, с рогатки?
        1. А Нас Рать
          А Нас Рать 8 октября 2021 19:09
          -1
          Цитата: Каяла
          А у них получится? С чего они мины ставить будут, с надувных лодок? А эти ПКР с чего запускать, с рогатки?

          Производитель этих ПКР (IAI), производит так же ЗРК Spyder. И сейчас они ведут работы по разработке универсальной УВП, на основе и на замену ПУ Spyder-mr\er. Которая сможет запускать все, что влезет в пусковой контейнер: ЗУР, ПКР, КР, ПТУР NLOS, БР и тд.
          Система будет модульная, сопрягаемая с любой РЛС, имеющей подходящую систему сопряжения (или с помощью адаптера).

        2. ÖselViking
          ÖselViking 8 октября 2021 22:40
          0
          Морские мины закуплены у Финланд- очен точно замечано- ставить можно с любого плавсредства
      2. prior
        prior 7 октября 2021 15:45
        +3
        Балтийское море в военное время вообще не про корабли. Это наглядно показала прошлая война.
        А вот заявку на уничтожение Эстонии они себе этими вооружениями подписали. Но это их выбор.
        1. ÖselViking
          ÖselViking 9 октября 2021 18:35
          -1
          Немцы прекрасно вместе с Финнами справилис с флотом СССР который имел превошоство в разах. Не железо одно воюет
    5. svp67
      svp67 7 октября 2021 15:32
      +3
      Цитата: prior
      Уже 30 лет никто об Эстонию ноги не вытирает.

      Вот это Вы зря, последние годы солдаты НАТО только этим и занимаются...
  2. zwlad
    zwlad 7 октября 2021 13:28
    -1
    Подчеркивается, что ПКР Blue Spear невосприимчива к системам РЭБ.

    Ага! А еще она невидима!
    1. Арон Заави
      Арон Заави 7 октября 2021 13:38
      +4
      Цитата: zwlad
      Подчеркивается, что ПКР Blue Spear невосприимчива к системам РЭБ.

      Ага! А еще она невидима!

      Это вряд ли. Но вот финны выбрали ее во многом благодаря черезвычайно высокой помехоустойчивости и низкой ЭПР.
      1. zwlad
        zwlad 7 октября 2021 13:40
        +1
        невосприимчива к системам РЭБ.
        и
        черезвычайно высокой помехоустойчивости

        немного разные термины. хотя журналисты могли и по своему интерпретировать.
        1. Арон Заави
          Арон Заави 7 октября 2021 14:08
          0
          Цитата: zwlad
          невосприимчива к системам РЭБ.
          и
          черезвычайно высокой помехоустойчивости

          немного разные термины. хотя журналисты могли и по своему интерпретировать.

          Журноламеры сэр. hi
    2. НДР-791
      НДР-791 7 октября 2021 13:40
      -5
      Цитата: zwlad
      Ага! А еще она невидима!

      Конечно невидима. Её же даже ещё не сделали wassat
      Фактически берегового мобильного противокорабельного комплекса на основе ракеты Gabriel 5/Blue Spear пока не существует
      Чуйствую кто-то кого-то кинет по полной. Для какой-то Эстонии изгаляться делать десяток ракет которые на побережье только бок о бок поместятся. Станет такая партия ох и в копеечку fool
      1. Арон Заави
        Арон Заави 7 октября 2021 14:01
        +3
        Цитата: НДР-791
        Цитата: zwlad
        Ага! А еще она невидима!

        Конечно невидима. Её же даже ещё не сделали wassat
        Фактически берегового мобильного противокорабельного комплекса на основе ракеты Gabriel 5/Blue Spear пока не существует
        Чуйствую кто-то кого-то кинет по полной. Для какой-то Эстонии изгаляться делать десяток ракет которые на побережье только бок о бок поместятся. Станет такая партия ох и в копеечку fool

        Ее таки сделали и финны уже закупили.

        Но в береговой комплекс еще не интегрировали. Поверьте это не самая большая проблема.
        1. Викторио
          Викторио 7 октября 2021 14:14
          -5
          Ее таки сделали и финны уже закупили.
          ===
          так эстонцы финнам в рот смотрят
        2. ÖselViking
          ÖselViking 8 октября 2021 00:09
          +1
          https://aviationweek.com/defense-space/missile-defense-weapons/estonia-first-customer-blue-spear-anti-ship-missile
  3. Rafale
    Rafale 7 октября 2021 13:32
    0
    "Подчеркивается, что ПКР Blue Spear невосприимчива к системам РЭБ." Ну вот, опять. То абсолютно невидимые самолеты, теперь абсолютно невосприимчивые ракеты. Просто это другое, наверное.
    1. Shahno
      Shahno 7 октября 2021 13:36
      0
      Ну так. Заявляется.
      Типа любой имеет возможность оспорить..
      И ему не отключат "кислород"...
    2. voyaka uh
      voyaka uh 7 октября 2021 14:00
      +3
      В ГСН ракеты встроена система РЭБ.
      В том числе строящая для ПРО противника "ложный образ" ракеты.
      Такая система встроена во многие изральские точные боеприпасы.
      По этой причине Панцирь в Сирии не мог сбить летящие в него планирующие бомбы.
      Было очень характерное видео, снятое с ГСН.
      Ракеты Панциры пролетали навстречу рядом, не взрываясь.
      1. Грибок
        Грибок 7 октября 2021 14:21
        -1
        Помним. Вы закидали Панцирь ракетами. Его кстати потом восстановили.
      2. kytx
        kytx 7 октября 2021 15:03
        0
        Видел я то видео. Панцирь стоял с расстрелянным БК. А экипаж в сторонке покуривал сигареты.
        Так такую цель уничтожить дело не хитрое.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 7 октября 2021 15:27
          +3
          Вы видели другое видео. Неинтересное.
          Интересное, где Панцирь активно отстреливался от двух летящих на него сверху ракет. А они его (и его летяшие ракеты) снимали на видео из своих ГСН.

          В Карабахе потом было немало похожих видео, так что новизна утратилась.
          1. poquello
            poquello 7 октября 2021 20:39
            +1
            Цитата: voyaka uh
            Интересное, где Панцирь активно отстреливался от двух летящих на него сверху ракет.

            Цитата: voyaka uh
            строящая для ПРО противника "ложный образ" ракеты.
            Такая система встроена во многие изральские точные боеприпасы.
            По этой причине Панцирь в Сирии не мог сбить летящие в него планирующие бомбы.

            )))))))))) во как, а я то думал панцири друг-друга перекрывать должны, да и скорость их ракет для этих целей маловата
          2. FrankyStein
            FrankyStein 7 октября 2021 23:08
            +1
            Сомнительно, что какая то там РЭБ в ГСН сбила с толку ракеты панциря. Ракеты его полуактивные, ведутся радаром, если не ошибаюсь. Каким образом миниатюрная по мощности РЭБ ракеты, могла заглушить или сбить сигнал радара панциря, мощи которого в тысячи раз больше? По моему все прозаичнее, зенитные ракеты тупо не вышли на траекторию, если так можно сказать, из-за слишком малой дистанции. Поздно обнаружили. Косвенное тому подтверждение, это новая модификация панциря с более мощным радаром.
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 7 октября 2021 23:12
              +1
              Цитата: FrankyStein
              Каким образом миниатюрная по мощности РЭБ ракеты, могла заглушить или сбить сигнал радара панциря, мощи которого в тысячи раз больше?

              Естественно это было сделано с другого летающего аппарата, мощность нужна небольшая, помехи нужно сравнивать с мощностью принимающего сигнала, а не излучающего.
            2. А Нас Рать
              А Нас Рать 8 октября 2021 19:22
              0
              Цитата: FrankyStein
              Каким образом миниатюрная по мощности РЭБ ракеты, могла заглушить или сбить сигнал радара панциря, мощи которого в тысячи раз больше?

              Не "заглушить", а обмануть, создавая ложные цели, как это далают системы типа ADM-141 TALD или ADM-160 MALD для провокации позиций ПВО на расход ЗУР.
        2. Vitaly Gusin
          Vitaly Gusin 7 октября 2021 18:59
          -2
          Цитата: kytx
          Видел я то видео. Панцирь стоял с расстрелянным БК. А экипаж в сторонке покуривал сигареты.
          Так такую цель уничтожить дело не хитрое.

          А какой комент к этим уничтожениям, все работали и даже стреляли.
      3. Каяла
        Каяла 7 октября 2021 15:10
        -2
        Вот жеж сказочник, а в пули и снаряды вы систему РЭБ не встроили? А Панцирь ни в кого не стрелял, у него стрелять нечем было.
        1. профессор
          профессор 7 октября 2021 19:20
          +1
          Цитата: Каяла
          Вот жеж сказочник, а в пули и снаряды вы систему РЭБ не встроили? А Панцирь ни в кого не стрелял, у него стрелять нечем было.

          А Панцирь ни в кого не стрелял, у него стрелять нечем было? wassat
  4. бухач
    бухач 7 октября 2021 13:34
    0
    что ПКР Blue Spear невосприимчива к системам РЭБ.
    Смелое утверждение,системы РЭБ тоже развиваются,не стоят на месте и что там будет в 2026 году никому не ведомо.
  5. faiver
    faiver 7 октября 2021 13:35
    0
    Новость надо отправить в журналы для яхтсменов, чтоб были осторожнее у берегов Эстонии...
  6. советник 2 уровня
    советник 2 уровня 7 октября 2021 13:39
    +1
    интересно, а это против кого? кто на них с моря нападать будет? если против нас-там мы просто посуху границу перейдем, если нужда будет.. второй вопрос- с чего запускать будут? или пусковые потом..
    По состоянию на 2006 год, численность ВМC Эстонии составляла 335 человек[14], в 2007—331 (включая 123 военнослужащих срочной службы) - силища то какая.. laughing
    1. zwlad
      zwlad 7 октября 2021 13:43
      0
      Чего Вы над убогими смеетесь то.
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 7 октября 2021 13:59
        +1
        Цитата: советник 2 уровня
        интересно, а это против кого?

        Цитата: zwlad
        Чего Вы над убогими смеетесь то.

        Убогие убогие, но волю хозяина холопы выполняют точно - это конечно лечится, но брать во внимание необходимо, если придется выводить флот в море.
        А эсты могут лоб зеленкой мазать, чтоб заразу не занести
    2. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 7 октября 2021 14:33
      0
      Это не на них нападают, это они в составе сил НАТО будут блокировать российские корабли на Балтике и возможно топить их.
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 7 октября 2021 17:28
        +4
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Это не на них нападают...

        Хочется верить, что минусов вам налепили исключительно за раскрытие оперативных планов lol
  7. rotmistr60
    rotmistr60 7 октября 2021 13:39
    +1
    цена контракта составит 46,3 млн долларов, но в дальнейшем ожидается его расширение. Поставки начнутся после 2026 года
    Ну, что же можно поздравить израильскую компанию с победой в тендере американцев, шведов и норвежцев. Эстонцы ради будущего противостояния даже изыскали немалую по их меркам сумму. Думаю, что место размещения эстонских береговых комплексов будет учтено российской стороной.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 7 октября 2021 13:55
      -2
      Цитата: rotmistr60
      Думаю, что место размещения эстонских береговых комплексов будет учтено российской стороной.

      Я здесь нашёл интересный материал про российский альтруизм:
      Президент России Владимир Путин на совещании по энергетике призвал не ставить Украину в трудное положение, несмотря на сложности в отношениях между странами.
      Владимир Путин заявил, что «Газпром» должен продолжить выполнение обязательств по поставкам на Украину, и попросил не подрывать доверие к компании как к надежному партнеру:

      Может быть, ВВП стóит дать гарантии этой стране в плане ненападения? Пусть бедняги развивают экономику и не собачатся с Россией по поводу ли, без повода ли, или по чьему-то наущению... feel
      1. rotmistr60
        rotmistr60 7 октября 2021 14:35
        0
        Да, смотрел это выступление. Лично мне данное предложения не понравилось. Но там же он еще сказал, что прокачка через Украину чревата последствиями из-за изношенности трубы. Примерно дословно: "В случае повышения давления где-нибудь может прорвать, а это нежелательно". Вот теперь и ломай голову - будем спасать враждебное государство или как?
        1. ROSS 42
          ROSS 42 7 октября 2021 14:50
          -1
          Цитата: rotmistr60
          Лично мне данное предложения не понравилось.

          Да мне вообще не нравится предложения по спонсированию «не братьев». Какого рожна мы должны отдавать деньги на ветер, когда в стране гадкое, позорное положение с лечебными учреждениями? Вы себе представить не можете, что люди уже просто не хотят идти пользоваться услугами медицины по небольшим (не смертельным) недомоганиям. Терпят до последнего. А многие месяцами ждут очереди к специалисту, который не даёт никакой гарантии на выздоровление. Около десяти лет назад я лечился в поликлинике по поводу остеохондроза. Оказывается, кроме физических упражнений на коврике существую БЕСПЛАТНЫЕ!!! процедуры с бассейном, сауной и лёгким сном...Но у нас в широком спектре набор разных СВЧ-механизмов, после которых состояние может ухудшиться, а лечащий врач станет недоумевать - почему вы не прекратили назначенные процедуры сразу после появления неприятных ощущений...
          Но...Нам же интереснее, как там талибы и ИГИЛ, хотя:
          Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

          Или не перестала ли корчиться от мороза нацистская нечисть в Украине...Или почему стихает громкий лай из Польши и Прибалтики...Или как ВВП своим выступлением успокоил цены на газ на биржах Европы...
          1. Santa Fe
            Santa Fe 8 октября 2021 06:40
            -2
            Какого рожна мы должны отдавать деньги на ветер, когда в стране гадкое, позорное положение с лечебными учреждениями? Вы себе представить не можете, что люди уже просто не хотят идти пользоваться услугами

            Вечные жалобы плебса, которого не интересует ничего кроме как набить свой живот и ходить по бесплатным врачам. И еще взять ипотеку

            Сильные люди не для того пробивались на вершину жизни, чтобы слушать эту бесконечную трескотню.

            У них более высокие и достойные цели. Кроить карту мира, создавать альянсы, вести войны, управлять территориями и потоками ресурсов. Это - масштаб. Это по настоящему интересно
    2. Oleg Olkha
      Oleg Olkha 8 октября 2021 00:56
      +1
      "По словам командующего ВМС страны Юри Саска, «ракеты войдут в состав вооружения нового подразделения, которое будет сформировано в ближайшее время»... Подразделение сформируют к тому времени, когда в Эстонию доставят первые ракетные системы, то есть ко второй половине 2023 года. " Удивительная оперативность, сухопутная версия видимо отработана на финском контракте...https://eadaily.com/ru/news/2021/10/07/
  8. ROSS 42
    ROSS 42 7 октября 2021 13:50
    0
    Эстония закупает израильские противокорабельные ракеты Blue Spear

    Некоторые думают, что Эстония потеряла надежду на то, что её отбуксируют к какой-нибудь скандинавской стране...Россия нападать на «этот» натовский член в ближайшее время не собирается, тем паче, с суши... fool
    1. Кот Александрович
      Кот Александрович 7 октября 2021 14:15
      0
      "В ближайшее время" пишете... Дык и они в ближайшее время ракеты не получат! Фифти-фифти! laughing
  9. voyaka uh
    voyaka uh 7 октября 2021 13:57
    +9
    Почему Эстония выбрала эти ракеты понятно:
    эстонцы оглядываются на друзей финнов, которые выбрали Габриэль-5 для своих ракетных катеров.
    1. Dym71
      Dym71 7 октября 2021 14:52
      +2
      Цитата: voyaka uh
      эстонцы оглядываются на друзей финнов

      bully
      Сидят эстонец и финн на рыбалке. Эстонец говорит:
      - Плохо!
      Финн через час:
      - Что плохо?
      Эстонец через час:
      - Плохо, что ты с моей женой спишь...
      Финн через час:
      - Не понимаю я вас, ей нравится, а ты - плохо...
  10. Cowbra
    Cowbra 7 октября 2021 13:59
    -4
    Тормоза! Там США два авианосца продают. По центу штука - Китти Хок и Кеннеди.
    1. Кот Александрович
      Кот Александрович 7 октября 2021 14:16
      -4
      Это для Украины, для еёшного Азовского флота.
      1. Cowbra
        Cowbra 7 октября 2021 14:22
        -4
        А то! Баржу с кавунами охранять надо
  11. APASUS
    APASUS 7 октября 2021 14:05
    0
    Ракета использует активную радиолокационную головку самонаведения, "точную навигацию и надежную систему связи". Подчеркивается, что ПКР Blue Spear невосприимчива к системам РЭБ.

    Что это за активные системы управления,на которых не влияет РЭБ ? На дровах и с лампой накаливания
    1. Shahno
      Shahno 7 октября 2021 14:10
      -3
      То есть закупает. И не что то визраильские.
    2. Комментарий был удален.
  12. askort154
    askort154 7 октября 2021 14:08
    +3
    Эстония дотируется от ЕС на 2,5%. и почти все отдаёт в НАТО. Так что из личного кармана ничего не платит. Это Израиль подсуетился на натовский кошелёк. Но ракеты серьёзные. Фины и эстонцы полностью покрывают ими "финский залив".
    1. Викторио
      Викторио 7 октября 2021 14:20
      -3
      Цитата: askort154
      Фины и эстонцы полностью покрывают ими "финский залив".

      ===
      и что, вторую блокаду ленинграда обеспечат?
      1. Ratmir_Ryazan
        Ratmir_Ryazan 7 октября 2021 14:34
        -2
        и что, вторую блокаду ленинграда обеспечат?


        Да, в составе сил НАТО.
        1. Викторио
          Викторио 7 октября 2021 14:36
          +2
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          и что, вторую блокаду ленинграда обеспечат?


          Да, в составе сил НАТО.

          ===
          ну да, будем морем снабжать блокадный питер
          1. t-12
            t-12 7 октября 2021 14:58
            0
            Через питерские порты идёт почти 250 млн тонн грузов, треть всего грузооборота. Если одновременно закроются черноморские проливы, России придётся туго.
      2. gregor6549
        gregor6549 7 октября 2021 15:08
        -8
        А это им зачем? Им бы своей блокады избежать. Кстати о блокаде. Если бы СССР не начал ничем не спровоцированные бомбардировки Хельсинки через несколько дней после нападения Германии на СССР, то финны вряд ли бы начали боевые действия против СССР и блокады Ленинграда скорее всего удалось бы избежать.
        Ну а когда по ним отбомбились, то финнам не оставалось ничего другого как начать боевые действия против СССР. При этом конечной целью этих действий было отбить территорию Финландии завоеванную СССР в 1939 году. Когда цель была достигнута, финны остановились и дальше не пошли хотя Гитлер на них серьезно давил.
        1. Александр97
          Александр97 7 октября 2021 15:27
          +3
          12 сентября 1940 года в Хельсинки было подписано соглашение о транзите немецких войск через территорию Финляндии.
          21 сентября 1940 года в финский порт Вааса на побережье Ботнического залива пришли первые немецкие транспорты с войсками и оружием.

          После несколько встреч представителей Германии и Финляндии, 25-28 мая 1941 года в Зальцбурге и Цоссене в присутствии начальника Генштаба Финской армии генерала Эрика Хейнрикса, начальника оперативного отдела полковника Куста Тапола и еще трёх представителей финляндских ВС, с одной стороны, и фельдмаршала Кейтеля, генералов Йодля и Гальдера с немецкой стороны, произошло окончательное согласование планов совместных операций, сроков мобилизации и начала наступления.
          Финским войскам надлежало перейти к активным действиям через 14 дней после начала немецкого вторжения - так свидетельствует Франц Гальдер, участник этих событий. (Т.е., если отсчитывать от 22 июня, то 6 июля.)

          - 5 июня 1941 г. состоялась беседа Маннергейма с генералом Талвела, получившим назначение командовать VI корпусом, на которой Маннергеймом была поставлена задача наступать на ленинградском направлении. В своих мемуарах Талвела пишет:
          «Маршал объявил мне, когда я прибыл к нему, что Германия на днях совершит нападение на Советский Союз… что немцы не просят нас ни о чем другом, кроме как нанести сильнейший удар в направлении Ленинграда. Он объявил о создании специальной группы для осуществления этого удара и предложил мне ею командовать, спросив, желаю ли я этого. Я поднялся молниеносно со стула и заявил: «Да это же величайший момент в моей жизни»»
          1. Комментарий был удален.
          2. gregor6549
            gregor6549 8 октября 2021 11:44
            +2
            Да, минусов мне накидали изрядно. Но другой реакции «защитников исторической правды» я и не ожидал, а минусы дело такое, привычное.
            Но вот несколько иное, чем у Александра Солонина мнение. А именно, мнение его однофамильца Марка Солонина https://history.wikireading.ru/4502.
            Конечно, найдётся масса людей, которые будут с пеной у рта доказывать что М. Солонин не «официальный историк» вроде уважаемого Алексея Исаева, а значит веры ему ноль.
            Ну это как кому.
            Я, например, со многими его суждениями по вопросам ВОВ вполне согласен, в том числе по вопросам взаимоотношений СССР и Финляндии во время Зимней 1939 года и во время Великой Отечественной войн. Тем более, что много раз имел возможность обсуждать эти вопросы с участниками тех событий.
  13. gregor6549
    gregor6549 7 октября 2021 14:58
    +12
    Ракета весьма серьезная. Уже то, что она обошла в конкурсе Saab RBS-15 Mk 3+/4, США с Harpoon Block II и Норвегию с Kongsberg NSM говорит о многом.
    К тому же ракета имеет мультиспектральную активную радиолокационную ГСН, что делает ее весьма устойчивой к воздействую систем РЭБ. А если добавить что израильтяне, судя по всему, использовали при ее создании данной ПКР австралийский опыт в части разработки ракет - ловушек Nulka, https://www.youtube.com/watch?v=9j66ZvGGErQ, которые обеспечивают формирование ложного/виртуального образа цели в стороне от цели истинной, то утверждение о том, что данная противокорабельная ракета будет твердым орешком для кораблельных систем ПВО/ПРО не лишено оснований.
    Ну и то, что эту ПКР выбрали финны, в пику аналогичным шведским и норвежским ПКР, тоже о многом говорит. Финны парни прижимистые, оборонный бюджет у них не самый большой в Скандинавии и посему денежку свою они стараются тратить с чувством, толком и расстановкой. Ну а Эстония свои решения в части обороны старается по мере возможности соизмерять с Финляндией.
    1. poquello
      poquello 7 октября 2021 20:53
      0
      Цитата: gregor6549
      А если добавить что израильтяне, судя по всему, использовали при ее создании данной ПКР австралийский опыт

      )))))))))))) почему австралийский? "этому зайцу триста лет", ну не триста но лет десять минимум
    2. Шиден
      Шиден 7 октября 2021 21:22
      +1
      Хоть один вразумительный комментарий а то набор юмора по тому что ума не хватает написать умный комментарий.Вот так нужно писать комментарий кратко,доходтчиво и с анализом а не блистать своим искрометным юмором.
  14. Klingon
    Klingon 7 октября 2021 15:07
    -1
    5G GSM это она по 5G что ли управляется?? wassat
    1. gregor6549
      gregor6549 7 октября 2021 15:19
      0
      Естественно. На пути полета ракеты заранее расставляются на воде вышки телекоммуникации 5G GSM и ракета летит от вышки к вышке периодически созваниваясь с ними и узнавая последние сплетни по поводу нахождения кораблей врага. Ну а последниюю вышку ставят уже на корабле цели дабы бедной ПКР не промахнуться.
      1. Klingon
        Klingon 7 октября 2021 18:30
        0
        Вы тоже заметили? Уряклы не понимают юмора drinks
    2. А Нас Рать
      А Нас Рать 8 октября 2021 18:34
      -1
      Цитата: Klingon
      5G GSM это она по 5G что ли управляется?? wassat

      Ага, а по пути следования всех чипирует, ковидными чипами от Била Гейтца. wassat
  15. Normann
    Normann 7 октября 2021 16:55
    -4
    А создатели систем РЭБ в курсе что она
    невосприимчива
    1. shahor
      shahor 7 октября 2021 17:55
      +4
      Цитата: Normann
      А создатели систем РЭБ в курсе что она
      невосприимчива

      В курсе. Поэтому эту ракету купили и англичане- под другим названием. А еще не забывайте про Sea Breaker от Rafael. Там комбинированное ИК-оптоэлектронное наведение по образу цели. В памяти ракеты загружены силуэты-образы морских целей. Ну, там- авианосец Форд, Арли Берк, например. Как и в случае с NSM, можно выбрать для поражения конкретную точку на цели.
      1. Normann
        Normann 8 октября 2021 16:01
        0
        А вот другие типы ракет так не умеют)))
  16. MaxWRX
    MaxWRX 7 октября 2021 17:39
    +1
    Непонятна зачем такая дальность. Финский залив закрыть 150км максимум нужно. 300 км - это уже до Швеции долетит.
    1. Роман1970_1
      Роман1970_1 7 октября 2021 18:08
      -1
      Что бы шведы немного боялись
    2. poquello
      poquello 7 октября 2021 20:56
      0
      Цитата: MaxWRX
      Непонятна зачем такая дальность. Финский залив закрыть 150км максимум нужно. 300 км - это уже до Швеции долетит.

      они ими отстреливаться будут, отступая по военно-грузинской дороге
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  17. фа2998
    фа2998 7 октября 2021 18:41
    0
    Такая "игрушка" полностью перекрывает Балтику-от Питера до Швеции при базировании на берегах Эстонии.Дополнительные цели,нужно думать как обезопасить БФ hi
  18. saygon66
    saygon66 7 октября 2021 19:27
    +1
    -Интересно... По какому принципу подбираются названия для техники? "Печальное Копьё"... Как то не очень - для ракеты! winked
  19. agoran
    agoran 7 октября 2021 20:11
    0
    Крылья-крылья, а вот ноги (с) м/ф.
    Вы про какие ракеты?
    Псковская дивизия ВДВ через пару часов будет в Палдиски.
    Кирдык вашим ракетам.
    1. poquello
      poquello 7 октября 2021 20:58
      -5
      Цитата: agoran
      Крылья-крылья, а вот ноги (с) м/ф.
      Вы про какие ракеты?
      Псковская дивизия ВДВ через пару часов будет в Палдиски.
      Кирдык вашим ракетам.

      это другое, не еврейский метод
    2. gregor6549
      gregor6549 8 октября 2021 11:53
      +3
      Это если этой дивизии позволят. Ведь для проведения успешной воздушно десантной операции нужно обеспечить полное господство в воздухе на маршруте пролёта транспортников и над районом высадки десантников. А вот удастся ли такое господство обеспечить большой вопрос.
    3. gregor6549
      gregor6549 8 октября 2021 11:54
      0
      Это если этой дивизии позволят. Ведь для проведения успешной воздушно десантной операции нужно обеспечить полное господство в воздухе на маршруте пролёта транспортников и над районом высадки десантников. А вот удастся ли такое господство обеспечить большой вопрос.
      1. ÖselViking
        ÖselViking 8 октября 2021 16:19
        +1
        Кстати- до места дислокации Псковскои дивизи радиуса деиствия этих ракет вполне хватает