Boeing начинает производство модернизированной версии вертолёта CH-47F Chinook Block II

36

Американская армия в скором времени начнет получать на вооружение модернизированные вертолеты CH-47F Chinook. Как сообщает пресс-служба Boeing, компания заключила контракт на производство транспортных вертолетов CH-47F Chinook версии Block II.

Американские военные начнут получать модернизированные вертолеты с 2023 года. Новая версия CH-47F Chinook отличается от базовой модели большей грузоподъемностью. Block II способен поднять на 1,8 тонны больше чем предыдущая версия вертолета, используемая американской армией с 2008 года.



Как отмечается, модернизированный Chinook получил новые лопасти, созданные с использованием композитов, более мощные двигатели, обновленную бортовую электронику, генераторы, а самое главное - вертолету обновили топливную систему убрав шесть топливных баков, систему перекачивающих насосов и дополнительных трубопроводов. Вместо них установлено три новых бака, при этом объем топлива увеличен, а масса топливной системы уменьшена на 90 кг.

Разработка модернизированной версии транспортного вертолета CH-47F Chinook Block II стартовала в 2017 году, в 2019 году начались летные испытания. Ранее сообщалось, что планируется получить 542 вертолета CH-47F Chinook Block II. По планам американских военных, эксплуатация CH-47 Chinook может продлиться до 2050-х годов.

Boeing CH-47 Chinook — американский тяжелый военно-транспортный вертолет продольной схемы. Он разработан на основе CH-46 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов. Предназначен для перевозки 55 десантников или 24 пары носилок с ранеными и трех врачей, или от десяти до 12 тонн грузов. Стоит на вооружении более 20 стран мира.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 октября 2021 15:56
    Американская армия в скором времени начнет получать на вооружение модернизированные вертолеты CH-47F Chinook.
    Вот же долгожитель!..
    Уникальная "вагонная" компоновка.
    А вот наш Як-24 не прижился...
    1. +7
      7 октября 2021 16:31
      Цитата: Victor_B
      Вот же долгожитель!..
      Уникальная "вагонная" компоновка....
      А нас и классическая компоновка устраивает:
      1. +9
        7 октября 2021 18:33
        А в чем прикол этого фото? Что им хотите сказать?

        1. +1
          7 октября 2021 19:34
          Цитата: OgnennyiKotik
          А в чем прикол этого фото?
          Одновинтовая схема проще. Конкретно Ми-26, при этом имеет большую грузоподъёмность (20т), чем двухвинтовой Чинук,
          Размер грузовой кабины Ми-26
          Длина грузовой кабины ----- 12,0 м
          Ширина грузовой кабины ---- 3,2 м
          Высота грузовой кабины ----- 3,1 м
          Размер грузовой кабины Chinook-а
          Длина: ----------------------------- 9,19 м
          Ширина: --------------------------- 2,51 м
          Высота: ---------------------------- 1,98 м
          Спрашивается: и к чему такие усложнения с двумя винтами и валом между ними, если и с одновинтовой схемой можно перекрыть практически все параметры Чинука (вес груза, объём груза, дальность, высота полёта и тд)?
          Ко всему ещё, Ми-26 и самый экономичный среди вертолётов (на тонну груза)
          1. +4
            7 октября 2021 19:48
            Зачем сравниваете СН-47 и Ми-26? Совершенно разные классы вертолетов. Масса Ми-26 пустого (28 тонн), больше максимальной взлетной Чинука (26 тонн). Сравнение не сравнимого.
            Прямой наш аналог СН-47 по грузоподъемности это Ми-6, самый близкий по массе пустого Ми-38.
            1. 0
              7 октября 2021 20:51
              Кстати это тоже привет недоброжелателям нашего Ми-8. Наш Миль как чинук модернизируется и никто снимать с производства не собирается.
              1. +2
                7 октября 2021 20:55
                Зачем Ми-8 снимать с производства или менять на что-то? Не понимаю. Один из лучших в своём классе, самый массовый, к нему вопросов нет. Вот расширять линейку, это да.
                Для легкой пехоты прям идеально подходит.
            2. 0
              7 октября 2021 23:24
              Цитата: OgnennyiKotik
              Зачем сравниваете СН-47 и Ми-26?
              Сравнение одновинтовой схемы вертолёта с двухвинтовой вагонного типа под одни и те же задачи: переброска подразделений и значительного по весу груза в труднодоступные районы.
              Вертолёт классической схемы с этой задачей справляется лучше, чем вагонного типа (в данном исполнении).
              1. -1
                7 октября 2021 23:30
                Ну так сравнивайте одноклассников. Ответ на ваш вопрос «зачем?» будет дан.
                Цитата: OgnennyiKotik
                Прямой наш аналог СН-47 по грузоподъемности это Ми-6, самый близкий по массе пустого Ми-38.
                1. 0
                  7 октября 2021 23:58
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  Ответ на ваш вопрос «зачем?» будет дан.

                  Ну, сравнил вертолёт Ми-28 (вес пустого 9200кг) с Чинуком (вес пустого 12210кг). Если всё перевести в проценты, то данные сопоставимы, кроме того что скорость и потолок выше у Ми-38. Остальные данные точно не сопоставить, так как у американцев свойственно привирать: указывают максимальную дальность и максимальный груз, но забывают упоминать, что груз подымался с пустыми баками, а максимальная дальность без груза.
                  Вобщем, с двумя винтами в вагонной компоновке никаких преимуществ перед одновинтовой, причём по кинематике он сложнее.
                  PS
                  Чинук не совсем вертолёт, правильней о нём говорить как о синхрокоптёре: лопасти винтов у него крутятся с перехлёстом и поэтому критично расположение лопастей по отношению друг к другу (при поломке в редукторе, винты порубят друг друга).
                  1. +3
                    8 октября 2021 00:30
                    Цитата: Bad_gr
                    указывают максимальную дальность и максимальный груз, но забывают упоминать, что груз подымался с пустыми баками, а максимальная дальность без груза.

                    Так это все делают, думаете у нас по-другому? Поэтому нужно смотреть разницу между максимальной взлетной массой и пустого вертолета, как распределить топливо и груз уже зависит от задачи.

                    MH-47E: 24494 - 12210 = 12284 кг
                    Ми-38: 15600 - 9200 = 6400
                    Учтём что чинук на 25% больше: 6400*1.25=8000 кг

                    Итого: 12284-8000 = 4284 кг - вот выигрыш в 30-50 % полезной нагрузки

                    С Ми-6 сравнивать еще печальнее, хоть вертолёты и одногодки, при примерной одинаковой полезной нагрузке, пустой вес отличается более чем в 2 раза.

                    Цитата: Bad_gr
                    Вобщем, с двумя винтами в вагонной компоновке никаких преимуществ перед одновинтовой, причём по кинематике он сложнее.

                    Вообщем вот преимущество наглядно на цифрах, поэтому Армия США использует данный вертолёт в данном классе.
                    1. Комментарий был удален.
                    2. 0
                      8 октября 2021 17:02
                      Цитата: OgnennyiKotik
                      Так это все делают, думаете у нас по-другому?

                      Берём данные с вики по двум самолётам: Су-27 и F-15 (одногодков)
                      У Су-27 двигатель мощнее (с F-15E сопоставимо)

                      Су-27 и F-15 имеют схожее значение нагрузки на крыло (≈300 кг/кв. м),
                      Коэффициент подъемной силы за счет формы фюзеляжа «Сушки» в полтора раза выше, чем у американского «Орла».
                      Аэродинамическое качество Су-27 - 12 единиц, у F-15 - 10 единиц.
                      Но:
                      Бомбовая нагрузка Су-27 указана 6 тонн (на более поздних 8)
                      Бомбовая нагрузка F-15E указана 11 тонн

                      Как объяснить сей феномен ?

                      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-27
                      https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_F-15_Eagle
          2. -1
            8 октября 2021 09:57
            Цитата: Bad_gr
            Одновинтовая схема проще.

            До, но почему-то не прижилась.
  2. +4
    7 октября 2021 16:01
    - убрав шесть топливных баков, систему перекачивающих насосов и дополнительных трубопроводов.Вместо них установлено три новых бака, при этом объем топлива увеличен, а масса топливной системы уменьшена на 90 кг.
    Плучается,что три бака разместили в одной емкости.
    И грузоподъемность достойная-12 тонн.
  3. +1
    7 октября 2021 16:11
    Глядя на модернизированный американский Чинук хочется спросить, а где наш модернизированный АН-2?
    Или мы уже совсем импотенты промышленные?
    1. -1
      7 октября 2021 17:35
      Цитата: prior
      модернизированный АН-2

      Тогда уж, где модернизированный Илья Муромец wassat
      1. 0
        8 октября 2021 09:23
        АН-2 у нас востребован не менее, чем в Америке Чинук.
        Поэтому АН-2.
        1. -2
          8 октября 2021 09:47
          Когда скорость полета Ан-2 сравнима со скоростью современного автобуса (крейсерская 180 км/ч) и дальность меньше тысячи, т.к. у этажерки сопротивление. А также при Союзе, производство было отдано враждебной ныне Польше. Надеюсь вы не решили их субсидировать для возобновления производства и покупать у них аэропланы за валюту - евро. Поэтому у нас ставку делают на ЛМС-901 "Байкал", который в этом году вышел на стадию госиспытаний. Дальность его более чем втрое, т.е. три тысячи, а крейсерская скорость 300 км/ч. Т.е. в сравнении с Ан-2, лететь на максимальную дальность последнего не 5 часов, а 3.
          Также при отказе двигателя, планируется пара электрических, на крыльях со сложенными винтами и что позволит сделать аварийную посадку и сохранить машину, а главное жизни экипажа и пассажиров.
          1. +4
            8 октября 2021 09:51
            И про "Байкал" слышал и про ТВС-2ТДС...
            Но они на сегодня только в образцах причём с импортными двигателями.
          2. 0
            8 октября 2021 10:08
            Также при отказе двигателя, планируется пара электрических, на крыльях со сложенными винтами и что позволит сделать аварийную посадку и сохранить машину, а главное жизни экипажа и пассажиров

            Мы за ценой не постоим...
            Бедные аэроклубы, им дальность не нужна, им нужна дешевая, надежная машина, с минимальными затратами на эксплуатацию, а не супер-пупер дримлайнер.
            1. -1
              8 октября 2021 10:24
              Если бедный аэроклуб, то покупайте Ан-2 Б/у. Их на рынке вагон и маленькая тележка. А нам нужен надежный пассажирский самолет, способный увезти людей за полторы тысячи и без дозаправки. вернуться обратно. Чтоб люди не тряслись часами в скрипучей бочке, а комфортно долетели вдвое быстрей. Это не для драных частников, а для государства, для Аэрофлота или приличных авиакомпаний. Которым пусть делают дотации, но отдаленные районы не будут оторваны.
              1. 0
                8 октября 2021 10:30
                Это не для драных частников, а для государства, для Аэрофлота или приличных авиакомпаний. Которым пусть делают дотации, но отдаленные районы не будут оторваны.

                Если не для драных, то покупайте бизнес-джет, а это нечто непонятное с электромоторами спасения, "не имеющее аналогов в мире", по той же причине что и неуловимость индейца Джо.
                1. -1
                  8 октября 2021 10:55
                  Это непонятное уже на стадии госиспытаний. Джет не сядет на грунтовый аэродром, не сядет на ледовый длиной в 200 метров и у джета стоимость билета, как на джет, а здесь будет приемлемая для вахтовика, военного и оленевода. Которым еще и оплатит фирма, министерство обороны и пр. Прекрасный аппарат для санавиации и пр. Такую ВПП может себе позволить поселок, буровая, военный городок, обогатительное предприятие и пр. Прогребли бульдозером 200 метров, вот и ВПП. Джету подавай аэропорт и ВПП, как во Внуково.
                  1. Комментарий был удален.
  4. -2
    7 октября 2021 16:43
    Американская армия в скором времени начнет получать на вооружение модернизированные вертолеты CH-47F Chinook.
    А когда наша начнет получать МИ-12?
    1. -2
      7 октября 2021 16:48
      У нас Ми-26, который комментатор выше привёл на фото, с перемещением Чинука как раз таки.
  5. -1
    7 октября 2021 16:54
    Вот ведь долгожитель. Заслужил модернизацию! Столько лет летает...единственный, вероятно, продольной схемы на вооружении армии. Наш Ми-26 куда круче, и грузоподъёмность вдвое. Но их намного меньше. belay
    1. +1
      7 октября 2021 17:29
      Для ми26 нет двигателя.
      Контрабанду не считаем
      Так что можно сказатать "был"
      1. 0
        7 октября 2021 17:45
        Цитата: Tim Werner
        Контрабанду не считаем
        Так что можно сказатать "был"

        Надо - и для него появится российский. Где то мелькала тема про вертолетный вариант на базе ПД-14 .
        Для ми-8 и ка-52 тоже не было... Какое то время... Решили задачу?
        1. +1
          7 октября 2021 20:06
          Для ми-8 и ка-52
          движки разрабатывались и малыми партиями выпускались всегда в Питере. Серийно - на мотор сичи. До сих пор не смогли полностью перевести выпуск этих движков в Питер. В результате по последним китайским контрактам наши ми8 идут на экспорт с украинскими движками.
          А локализовать сейчас в России движок для ми26 нецелесообразно. Слишком малая серия большие расходы
      2. +4
        7 октября 2021 17:49
        Цитата: Tim Werner
        Так что можно сказатать "был"

        Информация уже устарела. Будет ставиться ПД-12В
        https://bmpd.livejournal.com/3248518.html
        https://topwar.ru/143512-nazvana-data-letnyh-ispytaniy-dvigatelya-pd-12v.html
        Сам вертолет также производится и будет производиться
        https://topwar.ru/173395-stali-izvestny-sroki-nachala-serijnogo-proizvodstva-mi-26t2v.html
        Поэтому был, есть и будет.
  6. -5
    7 октября 2021 17:59
    Интересно из 36 трофейных Чинуков Северного Вьетнама что нибудь нам досталось.1978 год 2 иранских Чинука сбиты МИГ 23.6 августа 2011 г Чинук" в Афганистане познакомился"с самым мощным ЗРК по низколетящим вертолётам РПГ 7 .30 звездно полосатых гробов отправлены на историческую родину.
  7. -6
    7 октября 2021 18:19
    CH-47F Chinook грузоподъемность ~ 12 тонн, добавили 1.8, ну пусть будет 14 тонн и это, что достижение?
    Ми-12 (В-12) В феврале 1969 года поднял 31 030 кг полезной нагрузки на высоту 2910 м. 6 августа 1969 года В-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов. Второй опытный образец В-12 совершил первый полёт 28 мая 1973 года под управлением лётчика-испытателя Г. В. Алфёрова.
    Ми-26 20 тонн на внешней или внутренней.
  8. 0
    7 октября 2021 22:27
    24 пары носилок... это 48?
    И десантников должно быть 27 пар.