Военное обозрение

Пресса Франции: Гиперзвуковое оружие меняет тактику и стратегию ведения войны

79

Россия опережает своих конкурентов в разработке гиперзвукового оружия, но другие страны уже наступают ей на пятки со своими аналогичными разработками. Гиперзвуковое оружие не панацея, но оно меняет тактику и стратегию ведения войны, утверждает автор статьи для французского издания Le Figaro.


Россия провела испытания гиперзвуковой ракеты "Циркон" с борта подводной лодки, тем самым подтвердив свои притязания на лидерство в этой области, но и другие страны не стоят на месте, продолжая разработку аналогичного оружия. Как пишет автор, на пятки России наступают США со своими несколькими проектами, Китай и еще несколько стран. Конечно же не забыл он упомянуть и Францию, которая также проводит аналогичные исследования.

Развитие гиперзвукового оружия меняет тактику и стратегию ведения войны, пишет автор, ссылаясь на заявление французского военного, пожелавшего остаться неизвестным. По словам военного, сейчас всех интересует вопрос, как остановить и перехватить гиперзвуковую ракету, поскольку в настоящее время не существует защитных систем, способных это сделать. Вопрос становится более насущным, если гиперзвуковая ракета будет нести ядерную боеголовку.

Хотя эффективность применения гиперзвукового оружия не доказана на практике, начата разработка противоракетных систем, способных справиться с этой угрозой.

Гиперзвуковое оружие не является панацеей, но способно повлиять на характер военных операций, поскольку усиливает внезапность, ограничивая время на принятие решений. Поэтому придется менять тактику и стратегию ведения войны, подводит итог автор.
79 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 8 октября 2021 07:28
    +5
    Гиперзвуковое оружие не панацея, но оно меняет тактику и стратегию ведения войны, утверждает автор статьи для французского издания Le Figaro.
    Хочется подчеркнуть первую часть предложения ... не панацея и ничего глобально не изменят.
    Мощное, разрушительное оружие, на первых порах ... но и противодействие будет найдено, со временем.
    1. Алексей Зоммер
      Алексей Зоммер 8 октября 2021 07:59
      +15
      Цитата: rocket757
      но и противодействие будет найдено, со временем.

      Так то да..
      Со временем и рак на горе свистнет.
      А пока, еще от обычных ракет, толком не научились защищаться, что тогда говорить о гиперзвуковых.
      1. rocket757
        rocket757 8 октября 2021 08:12
        +2
        На том все и держится, пока. Серьезные ребята не задрались меж собой потому, что знают, ответка прилетит и .....
        В общем, никто не хочет пробовать, как оно прилетит и чем это закончится.
        Гипер носители этот баланс не изменят никак.
        Исходя из того, не вижу, что и как может принципиально изменится в военной тактике, стратегии ...
    2. Зяблицев
      Зяблицев 8 октября 2021 08:30
      +4
      Диалектика гонки вооружения! Веками человечество конструирует более разрушительное оружие, потом защиту от него, но пока делает защиту, то уже тут же создаёт ещё более разрушительное оружие... И так по кругу! laughing
      1. rocket757
        rocket757 8 октября 2021 08:33
        +4
        Ну да, щит против меча! Дальше названия менялись, а принцип тот же ....
        1. инженер74
          инженер74 8 октября 2021 11:10
          +3
          Цитата: rocket757
          Ну да, щит против меча! Дальше названия менялись, а принцип тот же ....

          Всё поменялось - тут основной удар наносится в мирное время:
          Основа ПВО "партнёров" истребительная авиация, против ГЗ ракет время реакции существующей авиации не о чём. Соответственно, либо стройте ГЗ перехватчики в товарных количествах, либо наземные или космические батареи противоракет, станции наведения и т.п., ещё можно развить "оружие направленной энергии". А учитывая количество и мобильность носителей ГЗ ракет, средств ПРО надо не много, а очень много. Вообщем основной урон Цирконы и т.п. нанесут задолго до боевых пусков. И да, мечь, как правило, дешевле щита wink
          ИМХО hi
          1. rocket757
            rocket757 8 октября 2021 11:21
            +3
            В данный момент времени отразить массированный ответный удар никто не может, как и подавить саму возможность такового, даже внезапным нападением супер-пупер ракетами ... это объективная ситуация.
    3. ROSS 42
      ROSS 42 8 октября 2021 09:22
      +3
      Цитата: rocket757
      но и противодействие будет найдено, со временем.

      Может быть, но кто сказал, что к тому времени гиперзвуковое оружие будет усовершенствовано ещё больше? Это же из той задачи про зайца, который не может догнать черепаху... laughing
      А давайте все вместе сделаем один важный вывод: с появлением гиперзвукового оружия эпоха авианосцев, как ударной силы агрессора, может кануть в лету... yes
      1. rocket757
        rocket757 8 октября 2021 09:30
        +2
        Мы видим прогресс в сфере вооружений.
        Прогресс опасный, на мой взгляд, рождающий много опасных иллюзий и планов!!!
        Одно, несколько, успокаивает .... новая техника, боевые системы, сложны и дороги!!! Не сразу и не запросто их можно наделать много, что б посчитать, что ты всех и сразу победю!
        Есте время что б подготовить должный, а то и асимметричный ответ!
      2. ja-ja-vw
        ja-ja-vw 8 октября 2021 11:34
        +3
        Цитата: ROSS 42
        : с появлением гиперзвукового оружия эпоха авианосцев, как ударной силы агрессора, может кануть в лету..

        вряд ли.
        1.Авианосцы против СССР или других равных не применяли, в основном третий мир или слабых
        2.каждая гпз ракета стоит мнОгих $, как и все дорогие боеприпасы они закончатся.
        А воевать (морские коммуникации, высадка) придётся тем, что настругали в 20 веке: дешевого и эффективного
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 8 октября 2021 07:44
    +4
    Верно замечено. Дефицит времени на противодействие. Системы ПВО не успевают, да и ракеты - перехватчики недостаточно шустрые ( пока)... Воображаю себе, как дорого будет все эти системы "подтягивать" до новых требований. wassat
    1. Юрий В.А
      Юрий В.А 8 октября 2021 08:01
      +5
      Основное требование останется прежним - нейтрализация носителя до рубежа пуска его ракет.
  3. А. Привалов
    А. Привалов 8 октября 2021 07:57
    -29
    Ракета "Циркон" летает быстро, но убивает медленно...
    ... высокими ценами, разваленным здравоохранением, мизерными пенсиями, заоблачным ЖКХ. (с)
    1. Алексей Зоммер
      Алексей Зоммер 8 октября 2021 08:01
      +10
      Вы это к чему?
      1. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 8 октября 2021 08:13
        +9
        Цитата: Алексей Зоммер
        Вы это к чему?

        Вечер пятницы ещё далеко, отсюда пониженный коленный рефлекс, скверный аппетит и угнетённое состояние духа.
        Вот и прорывается.
        1. хрыч
          хрыч 8 октября 2021 08:45
          +24
          Гражданин (не наш) Привалов хотел сказать, что авианосец типа «Джеральд Р. Форд» за 12,8 млрд $ + 4,7 млрд $ НИОКР, плюс более 8 млрд $ авиакрыло, плюс почти 5 тысяч личного состава, коим положено жалование и социалка, а их родным выплаты по потере кормильца (не мизерные) .... обойдется России в несколько сот тысяч шекелей (по курсу) стоимости гиперзвуковой ракеты Кинжал (например) wassat
        2. a.s.zzz888
          a.s.zzz888 8 октября 2021 09:39
          +6

          Сидор Аменподестович (Флавий Веспасианович)
          Сегодня, 08:13

          +6
          Цитата: Алексей Зоммер
          Вы это к чему?

          Вечер пятницы ещё далеко, отсюда пониженный коленный рефлекс, скверный аппетит и угнетённое состояние духа.
          Вот и прорывается.
          А также бессонница с желчной отрыжкой, по причине воспоминаний бегства из СССР. laughing
      2. А. Привалов
        А. Привалов 8 октября 2021 08:16
        -21
        Цитата: Алексей Зоммер
        Вы это к чему?

        Sapienti sat
      3. rocket757
        rocket757 8 октября 2021 08:17
        +1
        Вопрос, а у кого и когда повышенные военные расходы приводили к чему то хорошему для граждан государств??? Это если упустить из внимания, что повышаются военные расходы с определенными целями, как правило, с агрессивными .... бывают исключения, что вооружаются для защиты своего государства, но это очень не всегда.
        ПУШКИ ВМЕСТО МАСЛА! Кого это может радовать?
        1. А. Привалов
          А. Привалов 8 октября 2021 08:58
          -18
          Цитата: rocket757
          ПУШКИ ВМЕСТО МАСЛА! Кого это может радовать?

          Никого. Я это уже проходил в конце прошлого века.
          Вы думаете что кто-то ещё помнит, что предыдущая гонка вооружений обернулась развалом СССР, последовавшим за экономическим крахом социалистической системы?

          Достаточно сообразить, что своими вооружениями собираются мериться государства, чьи военные бюджеты отличаются более, чем на порядок.
          Откуда возьмутся на это средства у российской экономики и так находящейся не в самом лучшем состоянии?
          Снова россиянам предложат затянуть пояса? Так они уже и так пару-тройку лет на последней дырочке, увы...
          1. Алексей Зоммер
            Алексей Зоммер 8 октября 2021 09:03
            +10
            Цитата: А. Привалов
            Вы думаете что кто-то ещё помнит, что предыдущая гонка вооружений обернулась развалом СССР,

            Это искажение правды.
            Одним словом лож.
            СССР развалили предатели..
            Она же 5-ая колонна, а Вы наемник в этой колонне.
            Одним словом предатель..
            1. А. Привалов
              А. Привалов 8 октября 2021 09:08
              -10
              Цитата: Алексей Зоммер
              Это искажение правды.
              Одним словом лож.

              "Блажен, кто верует, тепло ему на свете!"(с)
              1. Алексей Зоммер
                Алексей Зоммер 8 октября 2021 09:10
                +10
                Цитата: А. Привалов
                "Блажен, кто верует, тепло ему на свете!"(с)

                Я верю в историческую силу своей Отчизны, России.
                В её справедливую миссию.
                А во что верите Вы?
                В масло вместо пушек?
                Спросите это у всех завоевателей, которые приходили в Россию.
                1. А. Привалов
                  А. Привалов 8 октября 2021 09:13
                  -11
                  Цитата: Алексей Зоммер
                  Я верю в историческую силу своей Отчизны, России.
                  В её справедливую миссию.
                  А во что верите Вы?

                  В понижение стоимости борщевого набора.
                  1. Алексей Зоммер
                    Алексей Зоммер 8 октября 2021 09:15
                    +10
                    Цитата: А. Привалов
                    В понижение стоимости борщевого набора.

                    Мне на борщ хватает.
                    Хвала Богу.
                    А Вы в кредит едите?
                    1. А. Привалов
                      А. Привалов 8 октября 2021 09:19
                      -9
                      Цитата: Алексей Зоммер
                      Мне на борщ хватает.

                      От души рад за вас. hi
                      1. Алексей Зоммер
                        Алексей Зоммер 8 октября 2021 09:20
                        +6
                        Цитата: А. Привалов
                        От души рад за вас.

                        Сомневаюсь.
                      2. А. Привалов
                        А. Привалов 8 октября 2021 09:31
                        -9
                        Цитата: Алексей Зоммер
                        Цитата: А. Привалов
                        От души рад за вас.

                        Сомневаюсь.

                        Не сомневайтесь. Вы входите в 21,4% россиян, которые тоже так ответили в недавнем опросе.
                      3. a.s.zzz888
                        a.s.zzz888 8 октября 2021 11:07
                        +3

                        А. Привалов (Александр Привалов)
                        Сегодня, 09:31

                        -5
                        Цитата: Алексей Зоммер
                        Цитата: А. Привалов
                        От души рад за вас.

                        Сомневаюсь.

                        Не сомневайтесь. Вы входите в 21,4% россиян, которые тоже так ответили в недавнем опросе.
                        аха, laughing левада-центр поди laughing
                        В частности, Центр получил:

                        с 2009 по 2012 годы от Фонда Макартуров за мониторинг социально-экономических изменений в России — 150 000 долларов;
                        с 2009 по 2013 годы от фонда Сороса на поддержание программ по исследованию молодежи — 337 158 долларов;
                        с 2010 по 2013 от Национального Фонда за демократию за изучение потенциала новых гражданских движений — 39 430 долларов;
                        от фонда Форда на анализ социальных, политических и экономических процессов в российском обществе на фоне разворачивающегося мирового кризиса — 290 000 долларов;
                        от Университета Массачусетса на проведение четырёх фокус-групп с москвичами, которые имели опыт общения с правоохранительными органами — 8 400 долларов;
                        от Unicredit Spa за исследование российской оппозиции, образа предпринимателя в общественном мнении и страхов у россиян — 10 000 долларов;
                        от медийной некоммерческой организации Internews Network на изучение коррупции в России — 5 440 долларов[17][18].
                        и т.д.
                  2. KCA
                    KCA 8 октября 2021 11:25
                    +5
                    Вы свою мацу кушайте, не парьтесь о борще, вот прям не знаю слухи из инета, у меня под окном в 5-ке набор подорожал ну если только % на 20, хрен с ним, не каждый день борщ варю, я больше рыбный суп люблю, а рыба как-то совсем не подорожала, навагу пару дней назад за 159 рублей покупал, треска подороже, но я больше хек, навагу и минтая уважаю, хотя у вас такой рыбы и нет, и знать не знаете
                    1. А. Привалов
                      А. Привалов 8 октября 2021 12:20
                      -5
                      Цитата: KCA
                      Вы свою мацу кушайте, не парьтесь о борще, вот прям не знаю слухи из инета, у меня под окном в 5-ке набор подорожал ну если только % на 20, хрен с ним, не каждый день борщ варю, я больше рыбный суп люблю, а рыба как-то совсем не подорожала, навагу пару дней назад за 159 рублей покупал, треска подороже, но я больше хек, навагу и минтая уважаю, хотя у вас такой рыбы и нет, и знать не знаете

                      Да, маца -- серьёзный аргумент в дискуссии...
                      К слову, евреи едят мацу один раз в год в течении недели уже более 3 000 лет в память о рабстве в Египте. Чтобы никто и никогда в будущих поколениях не забывал о тяготах рабства и не стремился за бесплатной тарелкой похлёбки в обмен на свободу.

                      Вы сами того не подозревая подтвердили мою мысль о затягивании поясов. Мол, ничего, что овощи подорожали, мы и на рыбке перебьёмся. (Вариант: ничего, что дом сгорел, за то клопы сдохли.)

                      Что до рыбы то такую знаем. Хек иногда ещё и у нас едят малообеспеченные. Что до остальной, то её даже котам на корм уже перестали покупать. А минтай вообще исключён из списка съедобных продуктов.
                      Вы этим питаетесь? Ужас какой!
                      Примите мои соболезнования.
                      Сочувствую от всей души!
                      В любом случае, вы держитесь там, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья! hi
                      1. KCA
                        KCA 12 октября 2021 07:35
                        -1
                        Конечно у вас минтай исключён из списка съедобных продуктов, он-же без чешуи, а вам рыбу без чешуи есть нельзя, а я вполне с удовольствием употребляю, промысловая рыба, а не из норвежской канализации сёмга, хотя сёмга и стоит раз в 10 дороже минтая
                      2. А. Привалов
                        А. Привалов 12 октября 2021 07:52
                        +1
                        Цитата: KCA
                        Конечно у вас минтай исключён из списка съедобных продуктов, он-же без чешуи, а вам рыбу без чешуи есть нельзя, а я вполне с удовольствием употребляю, промысловая рыба, а не из норвежской канализации сёмга, хотя сёмга и стоит раз в 10 дороже минтая

                        Пожалуйста, не говорите глупости. Минтай совершенно кошерная рыба.
                        То, что вы её едите и она вам даже нравится, это ваше личное дело. Цены на разные виды рыбы и методы их разведения, вообще отношения к теме не имеют.
                      3. А. Привалов
                        А. Привалов 12 октября 2021 08:06
                        +1
                        Специально для вас:
                        Краткий список кошерных рыб, наиболее доступных в магазинах России:
                      4. KCA
                        KCA 12 октября 2021 09:22
                        0
                        vk у меня заблочен полностью, посмотреть не смогу, тем более что я русский, и кошер или халяль мне по-барабану, угорь у вас точно не кошерный, а рыба очень вкусная, у нас в Волге очень редко, но попадается, а под Болгое их вообще руками собирают, когда они из озера в озеро переползают
                      5. А. Привалов
                        А. Привалов 12 октября 2021 10:08
                        +2
                        Цитата: KCA
                        vk у меня заблочен полностью, посмотреть не смогу, тем более что я русский, и кошер или халяль мне по-барабану, угорь у вас точно не кошерный, а рыба очень вкусная, у нас в Волге очень редко, но попадается, а под Болгое их вообще руками собирают, когда они из озера в озеро переползают

                        Угорь копчёный и сушёный продаётся в не кошерных магазинах. Штука вкусная. Мне нравится. Вы что же, думаете, тут за употребление не кошерного головы рубят? Иди в магазин, будь ты русский или эскимос и покупай всё что заблагорассудится. Хочешь -- свинину, хочешь -- баранину и пр. Тут и халяль и кошер и вообще, на любой вкус и обычай.
                      6. KCA
                        KCA 12 октября 2021 11:03
                        0
                        Согласен, в магазинах продают всё, а на шабат тоже все забивают? Я совсем не антисемит, у меня было 5 друзей евреев, а может и больше, просто пятеро не скрывали национальность, но некоторые ваши запреты шокируют больше чеченских, в Чечне был, в Израиле нет, друг каждый год ездит, не еврей, мать русская, отец узбек, у него однокурсник по Дафину в Париже, например лифты в субботу которые постоянно вверх/вниз катаются и на каждом этаже останавливаются, возможно не в каждом доме, но такой факт есть, или нет? Ибо нельзя на кнопки нажимать, передача мускульной энергии в электрическую, шабат?
                      7. А. Привалов
                        А. Привалов 12 октября 2021 12:25
                        +2
                        Цитата: KCA
                        Согласен, в магазинах продают всё, а на шабат тоже все забивают? Я совсем не антисемит, у меня было 5 друзей евреев, а может и больше, просто пятеро не скрывали национальность, но некоторые ваши запреты шокируют больше чеченских, в Чечне был, в Израиле нет, друг каждый год ездит, не еврей, мать русская, отец узбек, у него однокурсник по Дафину в Париже, например лифты в субботу которые постоянно вверх/вниз катаются и на каждом этаже останавливаются, возможно не в каждом доме, но такой факт есть, или нет? Ибо нельзя на кнопки нажимать, передача мускульной энергии в электрическую, шабат?

                        Я совсем не русофоб. У меня тоже было 5 друзей русских, а может и больше. Не моё дело, что они скрывали, но меня никакие запреты у вас не шокируют. Меня они не касаются.
                        В Израиле где только можно, стараются думать о людях. Тут дело не в забивании. Кто соблюдает обычаи, может их соблюдать, а кто не соблюдает, делает то что хочет.
                        Когда сочинялись религиозные законы и предписания лифтов ещё не было. Так что, на лифте теперь не ездить? В обычных жилых домах всё работает хоть в шаббат, хоть в другие дни недели. Без разницы. В общественных зданиях, как правило, лифтов несколько. Один из них, работает так, чтобы религиозные люди могли соблюдать обычаи.
                        Скажите, в Великий пост у вас нет возможности неверующему человеку съесть кусок мяса? Его будут преследовать? Наказывать? Нет. Кто хочет, тот соблюдает. И тут дело не в забивании. Допустим, вы человек не верующий и взяли в пост круг колбасы. Станете вы им тыкать в лицо батюшке? Конечно же нет. Но уверен, что существуют и по сей день воинствующие атеисты.
                      8. Shahno
                        Shahno 12 октября 2021 12:38
                        0
                        //например лифты в субботу которые постоянно вверх/вниз катаются и на каждом этаже останавливаются//
                        Конечно это есть, если в доме больше одного лифта. Это делается по решению домового комитета, который просит управляющую лифтовую компанию запрограмммировать шабатний лифт(этажи, время итд итп), мало того есть и специальный контроллер(" пикуд шабат").
                  3. Комментарий был удален.
            2. a.s.zzz888
              a.s.zzz888 8 октября 2021 09:14
              +5

              Алексей Зоммер (Алексей Зоммер)
              Сегодня, 09:03

              +2
              Цитата: А. Привалов
              Вы думаете что кто-то ещё помнит, что предыдущая гонка вооружений обернулась развалом СССР,

              Это искажение правды.
              Одним словом лож.
              СССР развалили предатели..
              Она же 5-ая колонна, а Вы наемник в этой колонне.
              Одним словом предатель..
              Ложь для него - воздух, и помнит он только то, что ему выгодно.
            3. rocket757
              rocket757 8 октября 2021 09:23
              +2
              Цитата: Алексей Зоммер
              Это искажение правды

              По факту события, те кто развалил страну были из тех самых рядов, которые должны были заботится о сохранении её ... это надо помнить и не наступить на те же грабли ещё раз!
              Обвинять, даже тех, кто по своему интерпретирует/ понял те трагические события, бесперспективно!
              Смотреть надо в другую сторону, очень повыше.
              1. Алексей Зоммер
                Алексей Зоммер 8 октября 2021 09:26
                +5
                Цитата: rocket757
                Смотреть надо в другую сторону, очень повыше.

                Ну да ))
                "Я сделал на граблях юбилейную зарубку" (С) laughing
                1. rocket757
                  rocket757 8 октября 2021 09:40
                  +1
                  Если посмотреть в МИР, возникает такое ощущение, что кое где, кое кто, такие грабли уже приготовил и собирается на них попрыгать ... они, грабли, мож не совсем такие как у нас были/есть, но очень похожие, это, почти, факт.
                  В общем, подождем, посмотрим ...
          2. Грибок
            Грибок 8 октября 2021 09:12
            -3
            Количество нищего населения составляет 11%. У ваших хозяев поболее. Капитализм однако.
            1. rocket757
              rocket757 8 октября 2021 09:43
              +1
              Капитализм ... какой бы он не был "свой, особенный", общие черты неизменны, везде.
          3. rocket757
            rocket757 8 октября 2021 09:18
            +1
            Цитата: А. Привалов
            Вы думаете что кто-то ещё помнит, что предыдущая гонка вооружений обернулась развалом СССР, последовавшим за экономическим крахом социалистической системы?

            Помним .... потому считаем, что все не так просто и не однозначно.
            Цитата: А. Привалов
            Снова россиянам предложат затянуть пояса? Так они уже и так пару-тройку лет на последней дырочке, увы...

            А вот это и так понятно ... и так же не однозначно.
            Гонка вооружений ничего хорошего стране, народу не приносит, НО, поддержание военных сил сдерживание на достаточном, разумном уровне, необходима и не несёт за собой катастрофических последствий.
            Уровень достаточности, разумности ... определиться сложно, но можно. Бум надеятся, что у наших верхних понимание этого есть.
          4. a.s.zzz888
            a.s.zzz888 8 октября 2021 09:21
            +6

            А. Привалов (Александр Привалов)
            Сегодня, 08:58

            -5
            Цитата: rocket757
            ПУШКИ ВМЕСТО МАСЛА! Кого это может радовать?

            Никого. Я это уже проходил в конце прошлого века.
            Вы думаете что кто-то ещё помнит, что предыдущая гонка вооружений обернулась развалом СССР, последовавшим за экономическим крахом социалистической системы? ...
            а вот передергивать НЕ НАДО, не надо! Мы прекрасно помним КТО к этому приложил руку, и по чьей указке. Это пятнистое ещё пока живое, и пока ещё ползает в калифорнии по ранчо, подаренному ему госдепом вместе с медалькой. А свои агитки оставь при себе. fool
            1. rocket757
              rocket757 8 октября 2021 10:00
              0
              Это наши грабли! Не сказать, что явление уникальное, но своя специфика всё ж есть.
              Не забыть, не простить ....
              Так и хочется некоторым намекнуть - "Не спешите нас хоронить! Есть у нас ещё ДОМА ... ДЕЛА!!!"
            2. ja-ja-vw
              ja-ja-vw 8 октября 2021 12:06
              -2
              Цитата: a.s.zzz888
              . Это пятнистое ещё пока живое, и пока ещё ползает в калифорнии по ранчо,

              Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для неё требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде

              В. И. Лениным в работе «Маёвка революционного пролетариата» (1913 года)
              Один Горбачёв ничего бы не сделал.
              Экономика и война (в том числе и военные расходы)
              отношение ВВП СССР, РФ и США на душу населения за 1885-2006 г
          5. ROSS 42
            ROSS 42 8 октября 2021 09:38
            +2
            Цитата: А. Привалов
            Вы думаете что кто-то ещё помнит, что предыдущая гонка вооружений обернулась развалом СССР, последовавшим за экономическим крахом социалистической системы?

            Это неверное утверждение. Экономику СССР ослабили псевдо коммунистический моральный облик ЦК и его тяга вмешиваться в абсолютно все сферы жизни. Кроме того, РСФСР в этой системе утратила государствообразующую роль, а национальная политика государства была погублена самым отвратительным образом: надо было додуматься установить вместо одного государственного языка десятки других, на которых издавались документы.
            Нет никакого сомнения в том, что руководство страны не смогло определить стратегическую линию в экономике и, увлекшись развитием тяжелой промышленности выпустило из внимания производство товаров народного потребления...
            ==========
            Скорость вступления бывших союзных республик и стран СЭВ в НАТО говорит только о том, что вся так называемая экономическая самостоятельность их основывалась на помощи извне. Именно поэтому они решили, что если не Россия, то кто-нибудь другой их будет кормить...
            ==========
            Коротко: бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.
          6. amr
            amr 8 октября 2021 12:48
            +2
            Вы думаете что кто-то ещё помнит, что предыдущая гонка вооружений обернулась развалом СССР, последовавшим за экономическим крахом социалистической системы?

            Мне кажется СССР развалился не от гонки вооружений и военного бюджета, там были политически-экономические вопросы, никак не отраженные в объеме бюджета оборонного.... в общем СССР развалился не от того что танков выпускалось больше чем туалетной бумаги ( скорее всего именно поэтому танков выпускалось больше чем туалетной бумаги, потому что что-то или кто-то криво делал в политике государства)
            Достаточно сообразить, что своими вооружениями собираются мериться государства, чьи военные бюджеты отличаются более, чем на порядок.

            Но Америка хочет контролировать весь мир, а Россия "пытается защитить свою территорию" этим объяснимо и количество авианосцев и тд... во всяком случае с нашей колокольни так видится...

            .... ну и о чем мы говорим если доллары печатают скока хотят, а рубли печатают, тока если столько же напечатают долларов))))

            Откуда возьмутся на это средства у российской экономики и так находящейся не в самом лучшем состоянии?

            что за вопросы? газ бьет рекорды! будем граждан продавать на органы, леса и реки продадим в Китай, в общем ваще не вижу проблем с деньгами.

            Снова россиянам предложат затянуть пояса? Так они уже и так пару-тройку лет на последней дырочке, увы...


            Вот если до этого все было сарказм, то что вы предлагаете???
            снять штаны, нагнуться и давай Америка не стесняйся????
            Россия что-то предпринимает, уж что и как тут уже другой вопрос!
            1. А. Привалов
              А. Привалов 8 октября 2021 12:56
              -3
              Цитата: amr
              Вот если до этого все было сарказм, то что вы предлагаете???

              Странные вы люди.
              Если ничего не предлагаю, спрашивают, что же я предлагаю.
              Если что-то предлагаю, мигом мне кричат, мол не учите нас жить.
              Вы уж как-то определитесь там сами. lol
        2. ja-ja-vw
          ja-ja-vw 8 октября 2021 11:57
          -1
          Цитата: rocket757
          Вопрос, а у кого и когда повышенные военные расходы приводили к чему то хорошему для граждан государств???

          Только в краткосрочном периоде и только для стран с низким темпом роста экономики
          /прям как у нас/

          при низких темпах экономического роста задача размена оборонных расходов на вложение в человеческий капитал не имеет рационального решения. Для нормального финансирования развития экономики и поддержания обороноспособности российской экономике необходимы темпы роста не менее 3,5-4,5%. Только в этом случае, за счет дополнительного роста доходов, возможно обеспечить рациональную бюджетную политику.

          С нашей экономикой нам не догнать и не купировать ни США , ни Китай

          Китай выбрал более разумную вариацию:
          -доступ к новейшим технологиям
          -свои кадры
          -развил экономику
          - накопил жирка
          Теперь догоняет и опережает США, причём Китай реально "фабрика мира".
          Мы идём в обратном пути. Вернее так : самые жирные годы и когда не были изолированы , в это время национальный доход тратился на яхты и дворцы. Когда яхтам и дворцам стало., что-то угроать вспомнили о луках и дубинках, не купив заранее заводик по производству компонентов луков и дубинок.
          1. rocket757
            rocket757 8 октября 2021 12:14
            +3
            Цитата: ja-ja-vw
            Только в краткосрочном периоде и только для стран с низким темпом роста экономики

            Повышение военных расходов может подстегнуть темпы роста того, сего, но это явление ОЧЕНЬ временное, если не сбывать продукцию ВПК за пределы страны, с гарантированной прибылью, в значительных количествах .... НО, это дело архи сложное, особенно в теперешней ситуации, когда супротивник\конкурент, перехватывает традиционные, для нас, рынки сбыта.
            Если хотим развития, всё должно быт гармонично, уравновешено!
      4. Пленник
        Пленник 8 октября 2021 08:24
        +7
        Видимо как-то так winked
      5. Околоточный
        Околоточный 8 октября 2021 08:58
        +4
        Жаба душит, душит Жаба.
      6. Dym71
        Dym71 8 октября 2021 09:07
        +4
        Цитата: Алексей Зоммер
        Вы это к чему?

        Мицву совершил, к шаббату готовится. yes
        В пятницу иудей должен задуматься над своими поступками и решить, как их исправить, чтобы встретить субботу без обременяющих сердце грехов
        1. А. Привалов
          А. Привалов 8 октября 2021 13:02
          -1
          Цитата: Dym71
          Цитата: Алексей Зоммер
          Вы это к чему?

          Мицву совершил, к шаббату готовится. yes
          В пятницу иудей должен задуматься над своими поступками и решить, как их исправить, чтобы встретить субботу без обременяющих сердце грехов

          Во тут, Андрей, вы совершенно правы.
          Тяжело быть иудеем...

          Вот русским задумываться над своими поступками нет нужды.
          Как их исправлять, вообще вопрос не стоИт.
          Суббота? Так вообще пофиг, если начал с пятницы а впереди ещё воскресенье.
          Что же потом удивляться, что народ до пенсии доживать перестаёт.
          1. Dym71
            Dym71 8 октября 2021 14:56
            +2
            Цитата: А. Привалов
            Во тут, Андрей, вы совершенно правы.

            Бросьте, мар Привалов, плюс Вы мне не поставили, а сие значит, что не всё так однозначно!
            Вы ведь не жмот по натуре надеюсь? wink
            Цитата: А. Привалов
            Тяжело быть иудеем...

            Зато у вас на Обетованной жизнь слаще, её продолжительность для нас недосягаема, медицинское обслуживание на высшем уровне, за уровень демократических свобод для иудея вообще молчу! При желании на кого угодно в мире положить можете с прибором, а для тех кто не согласен есть FN MAG калибра 7,62 с дистанционным управлением.
            Цитата: А. Привалов
            Вот русским задумываться над своими поступками нет нужды.
            Как их исправлять, вообще вопрос не стоИт.

            Некогда, почтеннейший, у нас процесс:
            Цитата: "Джентльмены удачи"
            Украл, выпил – в тюрьму! Романтика!

            Цитата: А. Привалов
            Суббота? Так вообще пофиг, если начал с пятницы а впереди ещё воскресенье.

            yes
            Цитата: С.Слепаков "Каждую пятницу"
            В луже усну с разбитым лицом,
            Но в понедельник я опять - огурцом, хей!

            Цитата: А. Привалов
            Что же потом удивляться, что народ до пенсии доживать перестаёт.

            И не говорите, мне тут давеча директор федерального центра по защите персональных данных СДС "Росконтроль", Александр Келлерман, предлагал услуги по постановке на учёт в реестре операторов персональных данных при "Роскомнадзоре" за скромные 45 000,00, ненавязчиво так, дескать всем без исключения надо в соответствии с 152- ФЗ, мол нерадивым штраф будет от 1 до 6 млн. (не шекелей конечно, но всё же), пожурил за высокий уровень нарушения, предупредил о неотвратимости проверки и последующего наказания. Об одном только он запамятовал известить, что в организации нашего вида деятельности всё решается простым соглашением на обработку персональных данных с каждым сотрудником, но это сущая мелочь конечно же. yes
            Я это всё к тому, почтеннейший, что не всё так плохо то у нас, вот Александр Келлерман уж точно до пенсии доживать не перестанет, так как грамотно к шаббату готовится совершая, как и Вы, свою мицву аккурат с утречка в пятницу.
            С уважением, обнимаю, Ваш "Dym71"!
            p.s. Ну, а ежели, чем обидел Вас, мар Привалов, то милостиво прощения просим:
          2. a.s.zzz888
            a.s.zzz888 9 октября 2021 01:33
            0

            А. Привалов (Александр Привалов)
            Вчера, 13:02...Что же потом удивляться, что народ до пенсии доживать перестаёт.
            евреи уже не доживают до пенсии?!? recourse А шо с ними таки стало? bully
      7. Paranoid50
        Paranoid50 8 октября 2021 12:48
        +2
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Вы это к чему?

        Не обращайте внимания, совсем. Сей организм - из сообщества "Хуцпа Unlimited", сегодня по графику его дежурство. Этих можно смело игнорить - никакой полезной информации от них не исходит, лишь замусоривают ветки, попутно создавая "массовку". negative
        1. А. Привалов
          А. Привалов 8 октября 2021 13:39
          -1
          Цитата: Paranoid50
          Цитата: Сидор Аменподестович
          Вы это к чему?

          Не обращайте внимания, совсем. Сей организм - из сообщества "Хуцпа Unlimited", сегодня по графику его дежурство. Этих можно смело игнорить - никакой полезной информации от них не исходит, лишь замусоривают ветки, попутно создавая "массовку". negative

          Ну, это вы тёзка, зря.
          Вот, вы уже и слово "хуцпА" выучили.
          Хорошее слова, сочное.
          Вам оно так понравилось, что вы даже свою исконно русскую "наглость" по-нашему, по-еврейски, обозначаете.
          Сейчас, вы выучите ещё пару хороших и полезных слов:
          "хохмА" -- означает оно, по-нашему, по-еврейски -- "мудрость"
          и "бинА" -- интеллект.
          Очень вам пригодятся, но только тогда, когда станете их проявлять.
          Полезное и похвальное, знаете ли, занятие. hi
        2. a.s.zzz888
          a.s.zzz888 9 октября 2021 01:37
          +1

          Paranoid50 (Александр)
          Вчера, 12:48
          НОВЫЙ

          +2
          Цитата: Сидор Аменподестович
          Вы это к чему?

          Не обращайте внимания, совсем. Сей организм - из сообщества "Хуцпа Unlimited", сегодня по графику его дежурство. Этих можно смело игнорить - никакой полезной информации от них не исходит, лишь замусоривают ветки, попутно создавая "массовку". negative
          Таки да. Он тут уже не знает как выкручиваться. А всё одно ж - мацу то надо отрабатывать, Иначе может и от хозяина прилететь! wink
    2. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 8 октября 2021 09:10
      +2

      А. Привалов (Александр Привалов)
      Сегодня, 07:57
      НОВЫЙ
      -13
      Ракета "Циркон" летает быстро, но убивает медленно...
      ... высокими ценами, разваленным здравоохранением, мизерными пенсиями, заоблачным ЖКХ. (с)

      Ardea culpat aquas, quia nescit nare per illas. bully
    3. URAL72
      URAL72 8 октября 2021 09:10
      +5
      "Ракета "Циркон" летает быстро, но убивает медленно...
      ... высокими ценами, разваленным здравоохранением, мизерными пенсиями, заоблачным ЖКХ. (с)"

      Гражданин Привалов понимает, что израильская ПРО так неожиданно стала устаревшей и безполезной. Поэтому он решил помочь иудее и К, пытаясь разложить Россию изнутри. А что? Это работает,- уже не раз было, ещё со времён Киевской Руси. А ЖКХ... Лучше переживайте о Европе, вот где счета будут заоблачные.
      1. Болторез
        Болторез 8 октября 2021 10:49
        -1
        переживайте о Европе, вот где счета будут заоблачные.
        В Англии по решению регулятора Ofgem счета вырастут на 138 фунтов в год в среднем. В месяц- меньше цены пачки сигарет. Не страшно.
        https://www.livingplus.co.uk/about-us/news/2021/the-energy-price-cap-is-increasing-from-1st-october-2021/
      2. a.s.zzz888
        a.s.zzz888 8 октября 2021 10:58
        +2

        URAL72 (Олег)
        Сегодня, 09:10

        +6
        "Ракета "Циркон" летает быстро, но убивает медленно...
        ... высокими ценами, разваленным здравоохранением, мизерными пенсиями, заоблачным ЖКХ. (с)"

        Гражданин Привалов понимает, что израильская ПРО так неожиданно стала устаревшей и безполезной. Поэтому он решил помочь иудее и К, пытаясь разложить Россию изнутри. А что? Это работает,- уже не раз было, ещё со времён Киевской Руси. А ЖКХ... Лучше переживайте о Европе, вот где счета будут заоблачные.
        Это не его сектор)) идеологической обработки. Для него главное - больше вылить на РФ помоев.
    4. bk0010
      bk0010 8 октября 2021 10:23
      +1
      Цитата: А. Привалов
      Ракета "Циркон" летает быстро, но убивает медленно...
      ... высокими ценами, разваленным здравоохранением, мизерными пенсиями, заоблачным ЖКХ. (с)
      Вы знаете, в 90-х у нас забили на вооружение. Вот только лучше жить не стало.
  4. Пленник
    Пленник 8 октября 2021 08:20
    +2
    "Россия опережает своих конкурентов в разработке гиперзвукового оружия, но другие страны уже наступают ей на пятки..." (с) Сперва хотя бы приблизтесь, что бы дотянуться до этой пятки.
  5. askort154
    askort154 8 октября 2021 08:29
    +4
    Хотя эффективность применения гиперзвукового оружия не доказана на практике, начата разработка противоракетных систем, способных справиться с этой угрозой.

    Путин на "федеральном отчёте", когда впервые озвучил о создании в России гиперзвукового оружия ( "Авангарда" и "Кинжала" ), сказал, что против этого ещё нет средств защиты. Мы ушли далеко вперёд от разработчиков такого оружия в других странах. А пока они создадут его, в России уже будут созданы средства обороны против гиперзвукового оружия.
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 8 октября 2021 09:29
      +5

      askort154 (Александр)
      Сегодня, 08:29
      +2
      Хотя эффективность применения гиперзвукового оружия не доказана на практике, начата разработка противоракетных систем, способных справиться с этой угрозой.

      Путин на "федеральном отчёте", когда впервые озвучил о создании в России гиперзвукового оружия ( "Авангарда" и "Кинжала" ), сказал, что против этого ещё нет средств защиты. Мы ушли далеко вперёд от разработчиков такого оружия в других странах. А пока они создадут его, в России уже будут созданы средства обороны против гиперзвукового оружия.
      Потому тут у некоторых некоренных представителей лимитрофных минигосударств извержение желчи... Для них СССР / РФ - как красная тряпка для быка.
  6. Sergej1972
    Sergej1972 8 октября 2021 08:47
    0
    Зачем в заметке повторы? Чтобы более понятно было или чтобы объём был побольше?)
  7. rotmistr60
    rotmistr60 8 октября 2021 09:47
    +2
    на пятки России наступают США со своими несколькими проектами
    Будем объективны, чтобы "наступать на пятки" необходимо сначала приблизится к идущему впереди вплотную. А Сша пока еще только приближаются, не говоря о Франции, которую упомянул гражданин этой страны. Что-то не слышно, чтобы Франция хотя бы приступила к испытаниям гиперзвука.
    Гиперзвуковое оружие не панацея, но оно меняет тактику и стратегию ведения войны
    Попытался доказать, что 2+2=4?
  8. Atalychek
    Atalychek 8 октября 2021 10:23
    +1
    Уменьшение подлетного времени, сложность в обнаружении и уничтожении, высокая кинетическая энергия...и это только технические нюансы. Не стоит забывать и психологические! Вспомните "железных" американских моряков, после обработки РЭБ их посудины и нескольких пролетов Су...А теперь представьте, ну пофантазируйте, об ощущениях, когда тебя взяли на сопровождение гиперзвуковые системы....Эти системы вооружения подарят нам лет 10-20 жизни без войны! И да это дорого! Жить в безопасности, так как ты хочешь дорогое удовольствие...таков мир человека разумного...
  9. А. Привалов
    А. Привалов 8 октября 2021 15:33
    -1
    Цитата: Dym71
    Цитата: А. Привалов
    Во тут, Андрей, вы совершенно правы.

    Бросьте, мар Привалов, плюс Вы мне не поставили, а сие значит, что не всё так однозначно!
    Вы ведь не жмот по натуре надеюсь? wink
    Цитата: А. Привалов
    Тяжело быть иудеем...

    Зато у вас на Обетованной жизнь слаще, её продолжительность для нас недосягаема, медицинское обслуживание на высшем уровне, за уровень демократических свобод для иудея вообще молчу! При желании на кого угодно в мире положить можете с прибором, а для тех кто не согласен есть FN MAG калибра 7,62 с дистанционным управлением.
    Цитата: А. Привалов
    Вот русским задумываться над своими поступками нет нужды.
    Как их исправлять, вообще вопрос не стоИт.

    Некогда, почтеннейший, у нас процесс:
    Цитата: "Джентльмены удачи"
    Украл, выпил – в тюрьму! Романтика!

    Цитата: А. Привалов
    Суббота? Так вообще пофиг, если начал с пятницы а впереди ещё воскресенье.

    yes
    Цитата: С.Слепаков "Каждую пятницу"
    В луже усну с разбитым лицом,
    Но в понедельник я опять - огурцом, хей!

    Цитата: А. Привалов
    Что же потом удивляться, что народ до пенсии доживать перестаёт.

    И не говорите, мне тут давеча директор федерального центра по защите персональных данных СДС "Росконтроль", Александр Келлерман, предлагал услуги по постановке на учёт в реестре операторов персональных данных при "Роскомнадзоре" за скромные 45 000,00, ненавязчиво так, дескать всем без исключения надо в соответствии с 152- ФЗ, мол нерадивым штраф будет от 1 до 6 млн. (не шекелей конечно, но всё же), пожурил за высокий уровень нарушения, предупредил о неотвратимости проверки и последующего наказания. Об одном только он запамятовал известить, что в организации нашего вида деятельности всё решается простым соглашением на обработку персональных данных с каждым сотрудником, но это сущая мелочь конечно же. yes
    Я это всё к тому, почтеннейший, что не всё так плохо то у нас, вот Александр Келлерман уж точно до пенсии доживать не перестанет, так как грамотно к шаббату готовится совершая, как и Вы, свою мицву аккурат с утречка в пятницу.

    Не уловил, что там вы с этим Келлерманом не поделили, но как понимаю, я обязан нести за это какую-то ответственность?
    Хотя FN MAG калибра 7,62 с дистанционным управлением у меня нет, но положить с прибором, это пожалуйста, это у нас в ассортименте. Всё остальное, Андрюша, это пустой трёп. hi
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 9 октября 2021 01:40
      +1

      А. Привалов (Александр Привалов)
      Вчера, 15:33...Хотя FN MAG калибра 7,62 с дистанционным управлением у меня нет, но положить с прибором, это пожалуйста, это у нас в ассортименте.

      та кто бы сомневался!
      Эрдоган назвал Израиль «террористическим государством», которое «пересекло все границы» и «пыталось разграбить Иерусалим».
  10. Андрей Романович
    Андрей Романович 8 октября 2021 17:32
    0
    Концепция использования экономики в качестве оружия не чужда большинству развитых и мощных государств. Создание предпосылок для финансового кризиса во враждебном государстве — один из способов применения экономического оружия, более разрушительного, чем гиперзвуковое.
  11. Борисыч
    Борисыч 8 октября 2021 23:13
    0
    Гиперзвуковое оружие сейчас уже стало сдерживающим фактором. У генералов противника вдруг начали просыпаться мозги. Впрочем, как сказал Макрон, "смерть мозга" у НАТО развивается столь быстрыми темпами, что успеть за ней можно только на гиперзвуке. Что до "догоняющих" американцах и китайцах, то, как говорил Президент Путин - "замучаются пыль глотать". Ну а скачки на гиперзвуковых лягушках, это уже дело французов.
  12. amr
    amr 11 октября 2021 09:43
    0
    Цитата: А. Привалов
    Если ничего не предлагаю, спрашивают, что же я предлагаю.
    Если что-то предлагаю, мигом мне кричат, мол не учите нас жить.

    что за люди, вопросом на вопрос....
    .... таки мы услышим вашу версию, что делать???
    тока чур, посадить всех воров, поставить в правительстве честных патриотов не предлагать - это мы и сами знаем!!!