Оборону Калининградской области усилили модернизированными танками Т-72Б3

48

Оборону Калининградской области усилили модернизированными танками Т-72Б3, партия бронетехники поступила на вооружение танкового подразделения общевойскового объединения ЗВО, дислоцированного на территории российского анклава. Об этом сообщает Минобороны.

Согласно сообщению, всего поставлено 23 модернизированных танка Т-72Б3. Техника получена в рамках гособоронзаказа, экипажи уже приступили к освоению новой техники. В ближайшее время новые танки будут задействованы на занятиях по вождению и боевых стрельбах в рамках контрольных занятий.



Ранее в Минобороны сообщали, что в течение этого года в войска будет поставлено 90 модернизированных танков Т-72Б3 и Т-72Б3М, около 80 танков Т-80БВМ и партия танков Т-90М "Прорыв". По "девяностым" Минобороны точные цифры не приводит.

Т-72Б3 - модернизированная версия основного боевого танка Т-72. На Т-72Б3 установлены более мощные двигатели в 1130 л.с., улучшенная система управления огнём с цифровым баллистическим вычислителем, прицел с лазерным дальномером и системой управления противотанковыми ракетами, цифровые средства связи последнего поколения. Кроме этого, для облегчения движения задним ходом танки оборудуются камерой заднего обзора.

Броня Т-72Б3 усилена бортовыми экранами с модулями динамической защиты "Реликт", навесными решетчатыми экранами, а также новыми системами динамической защиты в "мягком" корпусе.

По словам министра обороны Сергея Шойгу, все стоящие на вооружении российской армии танки Т-72 будут модернизированы до уровня Т-72Б3. Модернизацию проводит Уралвагонзавод.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    8 октября 2021 08:29
    около 80 танков Т-80БВМ

    Кто то обещал поставки 80-х в более северные широты, лучше бы 90-х добавили.
    1. +2
      8 октября 2021 08:35
      А где вы в статье нашли обратные утверждения? Вы её хоть читали или сразу все пропало кричать пошли)))
      1. -10
        8 октября 2021 08:50
        Пока кричать начали только Вы и да... в статье об этом ни слова, об этом на ВО писалось ранее... но Вам простительно, вы можете и не знать об этом.
        1. 0
          8 октября 2021 10:24
          В калининградской области из новья поставляется только т72б3
    2. 0
      8 октября 2021 08:39
      Тем не менее сейчас начнётся очередная волна польской истерии с визгами Дуды про русские танки в предместьях Варшавы...!Посланные туда для охраны "Северного потока-2" laughing
      1. -4
        8 октября 2021 08:46
        Не.. Они же "абрамсы" покупают. Вот и выставят со своей стороны границы, "в противовес"... laughing
    3. +1
      8 октября 2021 11:02
      Это количество танков поставляемых в войска вообще, а не в Калининград в частности.
  2. +3
    8 октября 2021 08:35
    По мне так надо расширять подразделения с 9М123 Хризантема.Размещать дополнительно вертолетные подразделения с 9К121 Вихрь.Калининград очень удобная цель для НАТО .
    1. +6
      8 октября 2021 08:47
      Цитата: APASUS
      Калининград очень удобная цель для НАТО .

      Эта цель такая зубастая, что как бы охотника не захавала.
      Да и за целью, стая стоит серьезная.
      Так что овчинка выделки не стоит.
      А 23 танка, вполне себе пригодятся, для принуждения Польши к миру, в случае необходимости.
      До Варшавы надо на чём то доехать...
      1. +5
        8 октября 2021 09:16
        Цитата: Алексей Зоммер
        До Варшавы надо на чём то доехать...

        Конечно, россиянам как-то привычнее по Европе на танках! laughing soldier
        1. +1
          8 октября 2021 09:18
          Цитата: AlexVas44
          Конечно, россиянам как-то привычнее по Европе на танках!

          Ну что делать?...
          Кто то же должен делать лучшие в мире танки.
        2. 0
          8 октября 2021 13:15
          Да на Гейропу и пшеков танков с постаментов будет вполне достаточно:)) Саляру залил, БК подвез, связь наладил и вперед:))
    2. +1
      8 октября 2021 08:52
      Цитата: APASUS
      Калининград очень удобная цель для НАТО

      Она такая же удобная, как и зубастая. Я не военный аналитеГ, но даже я понимаю, что зубы об нее они обломают в пыль.
      1. +1
        8 октября 2021 09:12
        Цитата: Canecat
        Я не военный аналитеГ, но даже я понимаю, что зубы об нее они обломают в пыль.

        без поддержки с Большой земли?
        какими силами?
        нужно быть реалистом
        господа из НАТО должны быть твёрдо уверены, что в случае нападения на Калининградскую область с Большой земли последует неотвратимый удар через литовскую и польскую территории с последующим освобождением захваченной российской териитории и непредсказуемыми последствиями для Польши и стран Прибалтики.
        это и есть главный залог неприкосновенности Калининградской области.
        а силы, расположенные на её территории, достаточно ограничены.
        1. +2
          8 октября 2021 09:27
          "без поддержки с Большой земли?"

          Здравствуйте! В случае нападения на Калининград, поддержка придет через Трибалтику, а вообще, в КОР должно быть ТЯО. Без него да, сложно.
          1. 0
            8 октября 2021 09:31
            Цитата: URAL72
            в КОР должно быть ТЯО. Без него да, сложно.

            в случае нападения сразу пускать в ход ТЯО?
            и пошло-поехало
            нет. конечно, это не вариант
            только удары основными силами через Литву и Польшу
          2. 0
            8 октября 2021 13:13
            И Вам, здравствуйте! hi
            Цитата: URAL72
            В случае нападения на Калининград, поддержка придет через Трибалтику, а вообще, в КОР должно быть ТЯО. Без него да, сложно.

            Есть книга (альтернатива), "Горячая весна 2015". Там, как раз рассказывается о "нападении" на КОР. И как, развивались события(гипотетически)... Очень советую полистать. wink Автор кстати, неплохо разбирается в топономике.
            И да, поводом к нападению НАТО, послужило вымышленное размещение ТЯО на территории КОР-а.
            1. +1
              11 октября 2021 13:46
              Спасибо за информацию про книгу: читал ее ранее, но перечитал. Интересно.
  3. +1
    8 октября 2021 08:36
    На Т-72Б3 установлены более мощные двигатели в 1130 л.с.

    вообще-то 1130 л.с. - это про Т-72Б3М
    1. 0
      8 октября 2021 17:40
      Цитата: Наводлом
      вообще-то 1130 л.с. - это про Т-72Б3М
      Читал, что под обозначением Т-72Б3 следует понимать все Б3.
      То есть:
      Т-72Б3 (2011г), Т-72Б3М (2014г) для биатлона, Т-72Б3М (2016г)

      Тот, что на фото в статье, Т-72Б3М (2016г)
      1. 0
        8 октября 2021 17:55
        Цитата: Bad_gr
        под обозначением Т-72Б3 следует понимать все Б3.

        но в данном случае в статье указали отдельно.
        эти модификации действительно отличаются.
        и на более ранней модификации стоит менее мощный двигатель.
        раз уж упомянули 1130 л.с., то очевидно что не для всех Т-72Б3
  4. 0
    8 октября 2021 08:36
    Оборону Калининградской области усилили модернизированными танками Т-72Б3
    Навесные блоки защиты, с бортов, они быстро заменяемые?
    Кстати, а лобовую броню танка, импортные стандартные, бронебойные боеприпасы пробивают?
    1. 0
      8 октября 2021 08:47
      Кто ж его знает ( насчёт пробития). Слава богу, не проверяли...
      1. 0
        8 октября 2021 08:52
        Так то из забугорья много раз разбивалось, что создали опять и снова, уничтожители, убийцы и прочее различной нашей военной техники.
        Рекламщики и прочие перевозбуждение не спят, ваяют/пишут всякое разное.
    2. -2
      8 октября 2021 08:54
      Цитата: rocket757
      Кстати, а лобовую броню танка, импортные стандартные, бронебойные боеприпасы пробивают?

      Надо еще попасть, что бы пробить, думается мне там углы наклона рекошетные.
      1. +2
        8 октября 2021 09:04
        Так то попадают, современные танковые артиллерийские системы, штука серьезная, почти вумная и весьма точные.
        А конструкторы создающие боеприпасы, про наклоны брони и прочие нюансы знают, учитывают. Вон сколько всего напридумывал!!!
        Типов противотанковых боеприпасов не один, два ....
        Просто ждать, что противник подставит менее защищённый борт ... не, в бою все сложнее может быть. Иногда надо в лоб и что б наверняка!
      2. 0
        8 октября 2021 09:29
        Когда учился в танковом училище, то попадалась наша статистика по ВОВ. Так вот там указывалось, что преобладающее попадание снарядов ( увы, точную цифру не вспомню) приходилось в лобовую проекцию на высоте один метр от земли.
        Думаю, в случае с обычной артиллерией, мало что изменилось.
        1. +1
          8 октября 2021 10:59
          Цитата: Вождь краснокожих
          Думаю, в случае с обычной артиллерией, мало что изменилось.

          Танковые пушки, противотанковая артиллерия, всегда отличалась повышенной точностью попадания ... иначе нельзя, цель сложная, не великая, да ещё и маневренная.
    3. 0
      8 октября 2021 10:30
      а лобовую броню танка, импортные стандартные, бронебойные боеприпасы пробивают?

      А стандартные это какие? Урановые ломики? По слухам пробивают почти что угодно.
      1. 0
        8 октября 2021 10:56
        А какие противотанковые\бронебойные боеприпасы ... все, наверное, кроме фугаса.
        Урановый ломик ... т.е. подкалиберный боеприпас. У нас из такого металла не делают, кажется.
        1. -1
          8 октября 2021 11:56
          У нас не делают, ну или не делали. У нас в основном вольфрам используют. А у американцев и их союзников подкалиберный оперенный боеприпас это основной бронебойный\противотанковый. И бронепробиваемости у него они достигли очень и очень серьёзной. Правду никто не скажет, но звучат цифры аж до метра в эквиваленте гомогенной брони. Такой боеприпас лбом корпуса не удержит практически никто.
          1. +1
            8 октября 2021 12:06
            По нормали, толщину брони в метр, не делает никто ... а под углом, путь для "ломика" может быть и больше ... от угла вхождения зависит.
            1. 0
              8 октября 2021 12:24
              По нормали, толщину брони в метр, не делает никто ...

              Ну.. если посмотреть на щёки башни последнего Абрамса..
              ну и речь не про физически метр, а про эквивалент.
              1. 0
                8 октября 2021 12:32
                Так раньше на лобовую броню, по бортам, не зря запасные траки и прочее разное навешивали!
                1. 0
                  8 октября 2021 13:02
                  Ну все таки одно дело запасные траки а совсем другое "бронепирог".
                  А Т-72Б в целом считается не плохо защищенной машиной. От устаревших боеприпасов защиена хорошо. От совремнных западных - вероятно все таки уязвима.
                  Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 570 мм броневой стали против подкалиберных снарядов

                  + современная ДЗ в том числе и от "ломиков" эффективная
                  1. 0
                    8 октября 2021 13:41
                    Комплексная защита, как и много где, применяется.
                    Тогда, когда навешивали траки и прочее, бронебойные снаряды были попроще ... болванка с твёрдосплавным наконечником ... Тогда и этого хватало.
        2. 0
          8 октября 2021 17:47
          Цитата: rocket757
          У нас из такого металла не делают, кажется.

          Выстрел 3ВБМ-10? (А.ч. 3БМ-29; снаряд 3БМ-30) (п/в 1982)
          Тема НИР "Надфиль". ....... Применен урановый сердечник; внутреннее устройство снаряда и состав уранового сплава неизвестны (предположительно снаряд аналогичен по конструкции более раннему БМ-26, материал сердечника предположительно сплав "УНЦ" урана с никелем и цинком).

          3BM-29
          ОБПС 3БМ-29
          Выстрел 3ВБМ-13 (А.ч. 3БМ-32; снаряд 3БМ-33) (п/в 1985)
          Тема НИР "Вант". Первый советский монолитный урановый ОБПС. Вместе с 3БМ-42 остается самым распространенным ОБПС Российской армии.

          ОБПС "Свинец" (А.ч. 3БМ-46; снаряд 3БМ-48) (п/в 1991)
          Тема НИР "Свинец" открыта в 1985 г. Современный ОБПС с монолитным урановым сердечником высокого удлинения и подкалиберными стабилизаторами, использующий новое композитное ВУ с двумя зонами контакта.....................
          1. 0
            8 октября 2021 17:52
            Значит делают и из урана ... бум знать.
  5. +1
    8 октября 2021 09:32
    Танки в КО хорошо, но область для удержания плацдарма, а не развития наступления. Здесь (я из Калининграда) надо привести леса в порядок, создать мощную ПВО, оборонительно-фортификационные сооружения, систему диверсантов. Иначе танки сами по себе не выход.
    1. -1
      8 октября 2021 10:18
      В случае большого шухера, Калининград не имеет смысла удерживать, да его и не удержать - остров.
    2. 0
      8 октября 2021 10:42
      Все равно раскатают. Кён это просто форпост. Я сам сейчас живу в Кёне. И вполне себе отдаю отчёт что случись заварушка тут будет ад и израиль. И все закончится за несколько часов.
      Область артиллерией насквозь простреливается чё там говорить.
      1. +1
        8 октября 2021 11:29
        Да что ж такое...опять все пропало...кстати Израиль и сейчас простреливается вдоль и поперек....и надо же...живет до сих пор государство и процветает...что касаемо Ада и Армагеддона, то он обязательно случится.... только у тех кто попрет на Кениг. Так что дружище выше нос...
        1. +1
          8 октября 2021 16:56
          У Израиля нет сильных противников
          1. +1
            9 октября 2021 05:41
            Да ладно... а Египет...он хоть и замирился с Израилем...но память осталась...да и Сирия не отказалась от Голанских высот...а Россия в военном плане, вроде как присутствует в Сирии...так что... кто знает как там оно в будущем будет. С уважением
  6. 0
    8 октября 2021 10:16
    Ну и где наше заявление, что это было вызвано агрессивными действиями Польши?
  7. +1
    8 октября 2021 10:17
    Насколько знаю, обычно технику поставляют комплектами на подразделение. 23 танка - на роту много, на батальон мало. Кто-нибудь может объяснить, в чем смысл?