Украина намерена претендовать на лунные ресурсы

14 085 109

Украина намерена претендовать на лунные ресурсы. Об этом заявил глава государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай.

По словам Тафтая, Украина обладает высокими технологиями в космической сфере и ей есть что предложить в рамках американского лунного проекта "Артемида", к которому она присоединилась в прошлом году. Он подчеркнул, что Украина заинтересована в освоении естественного спутника Земли и имеет "интересные разработки" для его реализации. Кроме того, в рамках освоения Луны Украина намерена претендовать на лунные ресурсы. По крайней мере так глава государственного космического агентства Украины ответил на соответствующий вопрос.



Украина, которая обладает высокими технологиями, может и должна быть частью таких программ. В 2020 году мы присоединились к программе "Артемида", и это очень важный момент (...) Я думаю, что обязательно будем претендовать на лунные ресурсы

- заявил он.

Говоря об участии Украины в американской программе Артемида, Тафтай заявил о нескольких разработках КБ "Южное", касающихся гидролиза и электролиза воды на Луне. Однако передавать технологии американцам Киев не намерен, в планах Украины поставка "конечного продукта".

Говоря о собственной космической программе Тафтай заявил, что в планах Киева создание ракеты легкого класса с грузоподъемностью 700 килограмм, которая будет собрана только с использованием украинских комплектующих, включая двигатели. Разработка и запуск ракеты на орбиту планируется до 2025 года.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    8 октября 2021 13:46
    Хотел написать комментарий, не могу. Только после одного заголовка хожу ржу)))
    1. +6
      8 октября 2021 13:51
      Цитата: Bacha
      написать комментарий, не могу

      Ну почему же, щирым майдаунам одна дорога на Луну
    2. +13
      8 октября 2021 13:55
      Пятничный вечер удался!!! wassatА кусочек Солнца они там не намерены обьявить территорией украины?Ну так,чтобы претензии и требования по оплате солнечного света к России выдвигать? lol Эти могут hi
      1. +7
        8 октября 2021 14:10
        А кусочек Солнца они там не намерены обьявить территорией украины?

        Вы не поверите, но и на Солнце они претендуют тоже...
        1. +7
          8 октября 2021 14:23
          Ничуть не удивлён. Свою землю они уже прохезали. Прохезают и Луну и тем более Солнце what
          1. 0
            8 октября 2021 15:11
            Украина намерена претендовать на лунные ресурсы. Об этом заявил глава государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай.

            Конечно, ведь они уже изучили вопрос "Влияние Луны на половой фактор котов"
          2. +1
            8 октября 2021 16:30
            Своей земли у них не было нет и не будет.
      2. +3
        8 октября 2021 14:12
        1/100 солнца это украина fellow
        1. 0
          8 октября 2021 14:40
          "Маловато будет...маловато"(c) lol
      3. +3
        8 октября 2021 14:31
        Цитата: VORON538
        Ну так,чтобы претензии и требования по оплате солнечного света к России выдвигать?

        Ну если за чужой газ деньги требуют, то почему бы и за солнечный свет не потребовать.
      4. 0
        8 октября 2021 16:32
        Цитата: VORON538
        А кусочек Солнца они там не намерены обьявить территорией украины?

        А на Солнце есть "халява" ?
    3. +7
      8 октября 2021 14:20
      Только после одного заголовка хожу ржу

      Заголовок убил бы и быка, если бы тот умел читать... wink
    4. +4
      8 октября 2021 14:29
      Цитата: Bacha
      Хотел написать комментарий, не могу. Только после одного заголовка хожу ржу

      Д ну их, чем бы дите не тешилось, лишь бы сиську не просило.
    5. +4
      8 октября 2021 14:40
      Bacha.....Хотел написать комментарий, не могу. Только после одного заголовка хожу ржу)))

      Спасибо ВО ! Умеет поднять настроение перед выходными.
    6. +2
      8 октября 2021 14:43
      Единственная приятная новость из вна(жёлтый дом)... А может и не приятная-пациенты надели белые халаты..
    7. -1
      8 октября 2021 15:08
      Цитата: Bacha
      Хотел написать комментарий, не могу. Только после одного заголовка хожу ржу)))

      Там кроме заголовка есть над чем поржать
      Украина обладает высокими технологиями в космической сфере

      Уже испытанными в космосе?
      Однако передавать технологии американцам Киев не намерен,

      Всё моё, это моё. Всё ваше, тоже моё
      что в планах Киева создание ракеты легкого класса с грузоподъемностью 700 килограмм, которая будет собрана только с использованием украинских комплектующих,

      Грузоподъёмность просто поражает
    8. +1
      9 октября 2021 03:23
      Мечты , мечты.... winked winked
      1. +2
        9 октября 2021 12:05

        Или так. Про Марс таких вовсе море
        1. +1
          9 октября 2021 12:31
          Без тризуба из гарбузов не считово
    9. 0
      9 октября 2021 12:38
      Цитата: Bacha
      Хотел написать комментарий, не могу. Только после одного заголовка хожу ржу)))

      Такая же история!... wassat laughing fool bully
  2. +6
    8 октября 2021 13:46
    На Луне сало нашли?..
    1. +5
      8 октября 2021 14:08
      Андрей Николаевич.....На Луне сало нашли?..

      Наоборот, они мечтают завести туда своих свиней и баранов.
      Мне понравилась фамилия главы комиссии - Тафтай.
      У него всякая туфта в голове, когда он после "горилки", лежит на тафте.
      1. +1
        8 октября 2021 14:38
        Цитата: askort154
        Мне понравилась фамилия главы комиссии - Тафтай.

        скорее всего с тюркскими корнями
        есть похожие тюрские слова: тафья, тафтар, тафтуй
      2. 0
        8 октября 2021 17:06
        Лунатики будут счастливы wassat
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      8 октября 2021 14:22
      Цитата: Андрей Николаевич
      На Луне сало нашли?..

      Слабаки и импотенты претендуют на лунные ресурсы в расчёте на чужой (американский) халявный хребет. Не рано ли размечтались???

      В недавно прошедшем фильме "Марсианин" герой чётко обозначил логику США по завоеванию планет - "Если ты вырастил на планете урожай - значит можешь считать себя колонизатором." И в этой американской "логике" нет места для Украины.
      1. +2
        8 октября 2021 14:45
        То есть после того,как американские агрофирмы вырастят первые урожаи своей ГМО продукции на территории незалежной,аборигенам останется выть и проситься на Луну,с Россией они уже разругались hiХотя,части аборигенов,согласных с политикой гегемона и линией раввина разрешат остаться,забор достраивать. lol
        1. +2
          8 октября 2021 14:53
          Цитата: VORON538
          То есть после того,как американские агрофирмы вырастят первые урожаи своей ГМО продукции на территории незалежной,аборигенам останется выть и проситься на Луну,с Россией они уже разругались hi

          Тут ведь вот как - согласно нынешней мифологии Украины везде где проживают украинцы данная земля является украинской. Правда никто на Земле эту мифологию не берёт в расчёт.
          Другое дело англосаксы, которые не только говорят, но и делают, поэтому Ваше предположение я бы воспринимал серьёзно, глядя как легко "древние" аборигены земли украинской ложатся под дядюшку Сэма.
        2. +2
          8 октября 2021 15:15
          Цитата: VORON538
          проситься на Луну,с Россией они уже разругались

          И с Лунатиками разругаются
          Не могут они нормально с соседями жить
      2. 0
        8 октября 2021 15:13
        Цитата: кредо
        нет места для Украины.

        Не будет барин колонизатор сам урожай собирать и обрабатывать
    4. +1
      8 октября 2021 14:33
      Цитата: Андрей Николаевич
      На Луне сало нашли?..

      Сало и бидон горилки из буряка.
      1. 0
        8 октября 2021 15:17
        Цитата: tihonmarine
        Сало

        Из лунного камня
        и бидон горилки

        Из лунной пыли
    5. 0
      9 октября 2021 12:08
      Его тепрь и на Окраине ищут методом глубинного бурения feel Говорят - условия приема в европопцы. Пробурил - значит какая-то попка скажет, что мол, езжай в европку
  3. -5
    8 октября 2021 13:47
    Украина намерена претендовать на лунные ресурсы. Об этом заявил глава государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай.

    А я думал, что нашего Рогозина уже никто не переплюнет, ан нет, есть ещё кадры
    1. +2
      8 октября 2021 14:33
      Разработка и запуск ракеты на орбиту планируется до 2025 года."

      Не верю!

      Однако передавать технологии американцам Киев не намерен, в планах Украины поставка "конечного продукта".

      Не верю!
      1. -1
        8 октября 2021 19:29
        Цитата: URAL72
        Однако передавать технологии американцам Киев не намерен, в планах Украины поставка "конечного продукта".

        Не верю!

        Чего ж не верить? Не нужна американцам технология "лунного" самогона. hi
    2. 0
      9 октября 2021 12:33
      Цитата: Попандос
      А я думал, что нашего Рогозина уже никто не переплюнет

      Да не, есть один уникум. Афроамериканец. Специалист- взрывотехник. Три стадии

      ИдЭя!(идея нахожуся)

      Проехт... Тфу - о!

      Решение:

      ПРОФИТ!!!
      https://habr.com/ru/news/t/504580/
  4. +10
    8 октября 2021 13:47
    А чего же тогда свой спутник" лебедь "на орбиту не выведут никак?Ждут создания ракеты-носителя "Щука," разгонным блоком" Рак"??? belay
    1. +3
      8 октября 2021 14:35
      Цитата: Бережливый
      А чего же тогда свой спутник" лебедь "на орбиту не выведут никак?

      Так ведь лебедь не может в безвоздушном пространстве летать.
      1. 0
        8 октября 2021 15:18
        Цитата: tihonmarine
        Так ведь лебедь не может в безвоздушном пространстве летать.

        У них может, если они захотят
        1. +1
          8 октября 2021 15:35
          Цитата: Серёга64
          У них может, если они захотят

          Во сне, но не на яву.
          1. 0
            8 октября 2021 15:40
            Цитата: tihonmarine
            Во сне, но не на яву.

            Они живут как восне
            1. +2
              8 октября 2021 15:51
              Цитата: Серёга64
              Они живут как восне

              И так 30 последних лет.
              1. +1
                8 октября 2021 16:08
                Цитата: tihonmarine
                И так 30 последних лет.

                Как разрешили самостоятельно пользоваться тем, что они не плечах носят
  5. +5
    8 октября 2021 13:52
    О! И Луну собрались понадкусывать!
    1. +5
      8 октября 2021 14:04
      Цитата: Andrea
      О! И Луну собрались понадкусывать!

      И переименовать ее в Хохлуну.
  6. +6
    8 октября 2021 13:52
    Украина претендует на добычу газа на Луне ?
    1. +7
      8 октября 2021 13:59
      Цитата: APASUS
      Украина претендует на добычу газа на Луне ?

      Не на добычу, а на отбор из российского трубопровода, проложенного по дну Моря Спокойствия.
  7. +4
    8 октября 2021 13:53
    Тафтай туфту городит. Крым они тоже хотят... Ни ного, ни другого не получится.
  8. +8
    8 октября 2021 13:53
    Ваши ресурсы там начнут образовываться сразу после торжественного открытия на Луне первого WC.
    Вот их и будите забирать.
  9. +5
    8 октября 2021 13:54
    в планах Киева создание ракеты легкого класса с грузоподъемностью 700 килограмм, которая будет собрана...

    ...из *овна и веток и выставлена в музее украинской космической программы. У меня просто нет слов, как они это, мать их, делают?! Как??
    1. 0
      8 октября 2021 15:37
      Цитата: Крот13
      У меня просто нет слов, как они это, мать их, делают?! Как??

      За деньги батенька, за деньги.
  10. +6
    8 октября 2021 13:56
    Почему так над нэнькой смеёмся? На Луне ведь надо моря копать! Самое то для чубатых! Им и поручить.
    1. +5
      8 октября 2021 14:17
      На Луне ведь надо моря копать!

      Там уже все моря давно выкопаны их легендарными предками - древними yкpaми
    2. 0
      8 октября 2021 14:40
      Цитата: Кот Александрович
      Почему так над нэнькой смеёмся? На Луне ведь надо моря копать! Самое то для чубатых!

  11. +5
    8 октября 2021 13:56
    Украина намерена претендовать на лунные ресурсы

    Пусть хоть все заберут. Одно условие: самовывоз.
    1. +1
      8 октября 2021 23:36
      Пусть хоть все заберут

      Не, только темную сторону Луны. Там легче прятать сало от м.о.с.к.а.л.е.й yes
  12. +3
    8 октября 2021 13:57
    запуск ракеты на орбиту планируется до 2025 года.

    А с какого космодрома полетит это чудо техники?
    И куда будут падать отработанные ступени?
    А если неудачный пуск?
    Одна надежда на Украинских управленцев, чтобы не подвели, и как множество других поектов похерили эту идею
    1. +1
      8 октября 2021 14:46
      Цитата: Попандос
      А с какого космодрома полетит это чудо техники?

      При встрече дядя Джо обещал мальцу ВАзе, запускать астрочовны с мыса Канаверал ( а вот куда не уточнил).
      1. 0
        8 октября 2021 15:25
        Цитата: tihonmarine
        ( а вот куда не уточнил).

        Уточнил, но про звёздный год они опять не поняли
    2. -2
      8 октября 2021 15:23
      Цитата: Попандос
      А с какого космодрома полетит это чудо техники?

      С "Днепрстарта"
      Правда пока такого нет, но это мелочь
      И куда будут падать отработанные ступени?

      На Банковскую. Как отчёт
      А если неудачный пуск?

      Да что вы домахались, дайте помечтать laughing
      1. -1
        8 октября 2021 15:31
        Да что вы домахались, дайте помечтать

        Вам то хорошо, а нам на Кубани не до смеха будет, если чубатые начнут осваивать луну со своей территории.
        1. -1
          8 октября 2021 15:39
          Цитата: Попандос
          если чубатые начнут осваивать луну

          Ну в этом тысячелетие точно не начнут
  13. -1
    8 октября 2021 13:58
    Украина, которая обладает высокими технологиями

    Только где ее взять? request
  14. +2
    8 октября 2021 14:00
    Не... ну предентовать- то они могУт... только ктож им даст? recourse
    1. +2
      8 октября 2021 14:47
      Цитата: Mouse
      Не... ну предентовать- то они могУт... только ктож им даст?

      Интересно, разве на паперти можно насшибать на астрочовн.
  15. +2
    8 октября 2021 14:00
    Друзья, ну пятница, вторая половина дня. Ну дайте передохнуть от соседских новостей. laughing
    1. +4
      8 октября 2021 14:04
      Не надо ржать джентльмены над больными ! Хотя после выкопанным укро- - шумерами Черного моря - что им может помешать лестницу к Луне сбабахать ? laughing
      1. 0
        8 октября 2021 15:03
        Берите выше... лифт зафигачат! wassat
      2. -1
        8 октября 2021 15:26
        Цитата: Андрей Чижевский
        что им может помешать лестницу к Луне сбабахать ?

        Берите выше, лифт
  16. +1
    8 октября 2021 14:02
    Об этом заявил Владимир Тафтай

    Сначала, прочитав заголовок, подумал, что это очередной перл Кулебы! Но потом вспомнил, что в/на Незалежной таких много...
    1. +1
      8 октября 2021 15:28
      Цитата: Xlor
      на Незалежной таких много...

      И каждый день новый laughing
  17. -1
    8 октября 2021 14:02
    Украина намерена претендовать на лунные ресурсы. Об этом заявил глава государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай.

    У Рогозина появился конкурент по сказкам?
    1. +1
      8 октября 2021 15:28
      Цитата: zwlad
      У Рогозина появился конкурент по сказкам?

      Украинские сказочники вне конкуренции
  18. +3
    8 октября 2021 14:04
    Украина намерена претендовать на лунные ресурсы. Об этом заявил глава государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай.

    Интересно он это серьёзно говорил? Или какое-то обострение было.
    Однако передавать технологии американцам Киев не намерен, в планах Украины поставка "конечного продукта".

    Хоть это утешает.
  19. +3
    8 октября 2021 14:04
    Что ни день, так новая зрада ))
  20. +1
    8 октября 2021 14:08
    Они имеют полное право претендовать на всю Луну. У них железный аргумент - моря-то лунные, они вырыли, значит и Луна тоже их!
  21. +1
    8 октября 2021 14:19
    Да уж...думали ли великие ракетные конструктора Янгель и Уткин, что их разработки по луной программе сейчас будут так использовать...
    1. +2
      8 октября 2021 14:29
      думали ли великие ракетные конструктора Янгель

      Вообще-то Янгель имеет не очень большое отношение к Украине.
      Родился в России.
      Школу окончил в Москве.
      Альмаматер МАИ.
      Трудовую деятельность начал в Москве.
      Дорос до директора ЦНИИмаш.
      Был депутатом от подмосковного Калининграда .
      Даже похоронен на новодевичьем.

      Так что 404 опять присвоила себе то что при СССР досталось от России.
      1. +2
        8 октября 2021 14:33
        Цитата: bk316
        Вообще-то Янгель имеет не очень большое отношение к Украине.

        Да,да...а так же Михаил Янгель — первый генконструктор КБ «Южное» (1954—1971), один из основоположников советской космонавтики и «ядерного щита» и конструктор ракеты РС-20, (легендарная «Сатана»). Возглавлял создание ракетных комплексов Р-12, Р-14, Р-16, Р-36, космических ракет-носителей «Космос», «Космос-2», «Циклон-2», «Циклон-3», ракетного блока лунного корабля комплекса Н1-ЛЗ, космических аппаратов «Космос», «Интеркосмос», «Метеор», «Целина» (1954—1971).
        1. +4
          8 октября 2021 16:00
          Да,да...а так же Михаил Янгель — первый генконструктор КБ «Южное»

          Ну да, может Вы и не знаете а может и знаете, но я напомню.
          Не было никакого КБ ЮЖНОЕ в 1950 году. Более того и не планировалось. И тут возникла идея разместить высокотехнологичные производства на Украине. В это время в в Днепропетровске строился новый тракторный завод его площадку и решили использовать. Сначала при этом собирались только производство наладить без разработкии даже запустили его. Это общеизвестно. А вот что не всем известно. Фигня в том что кадров там не было. Собрали инженерные кадры со всей страны во главе с Янгелем и отправили в Днепропетровск. Мой отец тогда тоже чуть туда не угодил, хорошо Челомей не отпустил, а то я бы тоже был бы щирым.

          Просто то что касается жизни Челомея, Янгеля, Ефремовая я знаю не из интернета. laughing А Челомея даже помню.
          1. +1
            8 октября 2021 17:46
            Цитата: bk316
            Не было никакого КБ ЮЖНОЕ в 1950 году.

            Но оно было уже в 1954.
            Цитата: bk316
            И тут возникла идея разместить высокотехнологичные производства на Украине.

            Идея или острая необходимость? Я считаю, что второе. Срочно требовался ракетно-ядерный щит, его и создавали ударными темпами.
            Цитата: bk316
            Фигня в том что кадров там не было.

            А в СССР было ли их много в тот момент. Не зря же в Днепропетровском Университете тогда был создан физико-математический факультет, который и готовил кадры для ЮжМаша...
            Цитата: bk316
            Просто то что касается жизни Челомея, Янгеля, Ефремовая я знаю не из интернета. А Челомея даже помню.

            Завидую.
            1. +1
              8 октября 2021 18:04
              Я считаю, что второе.

              Острой не было. Можно было бы такое производство открыть в Новосибирске или Томске. И факультеты создавать не надо было, они там уже были. Не берусь утверждать, но у меня сложилось впечатление что после войны сознательно все наукоемкое выносилось с территории РСФСР на периферию в особенности на вновь приобретенную периферию (выч. техника в Молдавию и Армению, ракетостроение на Украину, электроника в прибалтику). Это к середине 70 годов создало технологический региональный дисбаланс в СССР и что самое вредное создало ложное чувство что русские вани - ватники - а все современное в СССР создали великоукры, прибалты и наследники великой Армении.
              В конце 80-х я этого навидался и вовсе не в бандеровских сообществах и мелких хуторках, а в киевском политехе и в харьковском университете. А от этого ложного восприятия до нацизма один шаг.

              Завидую.

              Было б чему sad Многие знания многие печали. Так про..ть пилотируемую космонавтику как это сделали у нас это надо не просто уметь это надо очень стараться.....
      2. -1
        8 октября 2021 15:31
        Цитата: bk316
        Родился в России.

        Адам тоже родился не в куеве, но они считают его своим предком laughing
  22. +7
    8 октября 2021 14:20
    Центр юмора из Одессы резко перетёк в Kuiv. Тёти Сони все уехали в Израиль. Зато в Kuive теперь есть паны кулеба, тафтай и даже сам пан ̷л̷е̷в̷и̷н̷с̷к̷и̷ зелинский.
    Одесские джентльмены плачут от зависти.
  23. +1
    8 октября 2021 14:32
    Мечтать не вредно )))
    1. 0
      8 октября 2021 15:36
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Мечтать не вредно )))

      Если только мечтать tongue
  24. +1
    8 октября 2021 14:46
    Украина намерена претендовать на лунные ресурсы
    Хотеть не ... не, не, в их случае, всё ж , ВРЕДНО. хотелка треснет.
  25. -1
    8 октября 2021 15:01
    Украина намерена претендовать на лунные ресурсы. Об этом заявил глава государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай.

    "Близок локоток, да не укусишь!"
    На чём добираться до своих "закромов" решили? Прыгать? Не, не прокатит! fellow fellow request lol lol
    1. 0
      8 октября 2021 15:58
      На лунные клубничные плантации х о х л я т поляки доставят. Бисвис жы...
      1. +1
        8 октября 2021 16:24
        Цитата: Илья Никитич
        На лунные клубничные плантации х о х л я т поляки доставят. Бисвис жы...

        Как? Пинками по филейной части закидывать будут? belay
        У поляков и батута нет, только этот вариант остался. laughing
        1. +1
          8 октября 2021 18:13
          Що значит как? Мерюканьски паны допоможуть...
    2. +1
      8 октября 2021 23:45
      На чём добираться до своих

      Ну как на чем... Есть же миномет "Молот" - если зарядить его как следует, можно не только до Луны долететь, но и ... страшно подумать fellow
  26. +1
    8 октября 2021 15:07
    Украину нельзя пускать на Луну. Они украдут лунный камень, сделают там АТО, а когда будут убегать, то всё загадят.
  27. +1
    8 октября 2021 15:18
    laughing laughing laughing laughing laughing Мы начинаем КВН...
  28. +1
    8 октября 2021 15:57
    А че сразу не Туманность Андромеды???
  29. 0
    8 октября 2021 16:04
    Надо украм признать барона Мюнхгаузена нац.героем и первем в мире укрокосмонавтом.
    1. +1
      8 октября 2021 19:32
      не получится...иероним фон мюнхгаузен в русской армии служил..стало быть москаль и ватник))))))))
  30. +2
    8 октября 2021 16:32
    Наверное там свастику увидели как знак принадлежности...
  31. +1
    8 октября 2021 16:37
    Эти три УКРАЛинских богатыря-Кулеба, Мельник и Тафтай, как будто судьбой призваны смешить всё достаточно образованное мировое сообщество..
  32. +1
    8 октября 2021 19:04
    ну а где косм 22.....любитель критики ...пусть хоть слово замолвит...а то привык русскую космонавтику охаивать)))))
    1. +1
      9 октября 2021 01:19
      палестинец (олег)
      Вчера, 19:04
      НОВЫЙ
      +1
      ну а где косм 22.....любитель критики ...пусть хоть слово замолвит...а то привык русскую космонавтику охаивать)))))
      в очереди за своей долей)). wink
  33. +1
    8 октября 2021 20:17
    Море выкопали - а луну и подавно освоят!
  34. +2
    9 октября 2021 01:16
    Украина намерена претендовать на лунные ресурсы
    Так кто же не даёт? laughing Заодно на марсианские, венеровские и пр.пр. tongue Самовывоз с 10 до 19 по московскому времени. wassat fool laughing
  35. 0
    9 октября 2021 05:35
    Эко их поперло то, опять чего то накурились.
  36. +1
    9 октября 2021 09:43
    Украина намерена претендовать на лунные ресурсы

    Если долетит.
  37. 0
    9 октября 2021 12:02
    - Тафайте подберем ресурсы у Луны!
    - Тафай!!! Даже Тафтай! А марсианские заодно - никак?
    -- Не, марсианские не тафай... Тормозухи столько мы не выпьем
  38. 0
    9 октября 2021 12:12
    кроме как добывания газа из гумна ничего не могут
  39. +1
    10 октября 2021 08:37
    Шарий постоянно говорит, что правящая верхушка плотно сидит на тяжёлых веществах, похоже он прав.
    1. 0
      10 октября 2021 09:08
      Цитата: Deonnix
      Шарий постоянно говорит, что правящая верхушка плотно сидит на тяжёлых веществах
      Неверно, будто занюханные наркеты сидят на тяжёлых веществах: они этими веществами живут.