Военное обозрение

Авиационная противолодочная ракета АПР-3МЭ «Гриф» и ее коммерческие перспективы

114

Общий вид ракеты "Гриф"


В этом году российская промышленность запустила серийное производство новейшей авиационной противолодочной ракеты АПР-3МЭ «Гриф». Это последняя разработка из состава целого семейства, построенная с применением самых современных решений и компонентов, что дает ей преимущества перед предыдущими образцами.

Ракета для экспорта


Работы по первому образцу будущего семейства, ракете АПР-3 «Орел-М», стартовали еще в конце шестидесятых, но на вооружение она поступила только в 1991-м. Вскоре появился экспортный вариант, учебная модификация и т.д. В десятых годах ГНПП «Регион» (входит в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение») создало модернизированную ракету АПР-3М. В 2019 г. стартовало ее серийное производство; ракета вошла в боекомплект вертолета Ка-27М.

На выставках 2017 г. КТРВ впервые показала несколько новых разработок, в т.ч. экспортный вариант новой противолодочной ракеты – изделие АПР-3МЭ «Гриф». Сообщалось, что эта модификация существенно отличается от базового образца и показывает иные тактико-технические характеристики.

Первая демонстрация ракеты на выставке дала фактический старт процессу поиска заказчиков. Позже, в 2019 г. организация-разработчик указывала, что запуск серийного производства АПР-3М позволяет приступить к продвижению на рынке экспортной ракеты. Подробности этого процесса в течение следующих лет не раскрывались.

В ходе салона МВМС-2021 руководство КТРВ рассказало о начале серийного производства «Грифов». К этому времени ГНПП «Регион» успело изготовить и передать заказчику первую партию ракет. При этом заказчика, количество и стоимость ракет называть не стали.

Авиационная противолодочная ракета АПР-3МЭ «Гриф» и ее коммерческие перспективы
Сброс ракеты АПР-3 китайским вертолетом Ка-28

Следует отметить, что в сообщениях последнего времени имеют место противоречия. Так, литера «Э» в индексе изделия указывает на его экспортное предназначение. Однако некоторые отечественные СМИ пишут, что новый «Гриф» поступает на вооружение российской морской авиации. Учитывая предыдущие новости, можно предполагать, что новые ракеты действительно идут за рубеж, а в публикации на эту тему вкрались ошибки.

Технический облик


Изделие АПР-3МЭ представляет собой авиационный боеприпас для борьбы с подлодками всех классов и типов. Ракета способна находить и поражать цели в надводном и подводном положении, а также на перископной глубине. Изделие совместимо со всеми основными отечественными противолодочными самолетами и вертолетами. Вероятно, возможна ее интеграция в комплекс вооружений иностранной техники.

По своей сути, «Гриф» является торпедой и имеет соответствующий внешний вид. Он выполнен в цилиндрическом корпусе с полусферическим головным обтекателем и конической хвостовой частью. На последней имеются плоскости с рулями. В хвостовой части также крепится модуль торможения с парашютной системой, оснащенный кольцевым стабилизатором. По габаритам и массе экспортная ракета похожа на исходную АПР-3М. При этом оба изделия меньше и легче базового «Орла-М». Длина современных ракет АПР-3М(Э) составляет 3,25 м, диаметр – 350 мм. Масса – не более 475 кг.

Высокие ходовые и боевые характеристики достигаются за счет применения турбоводометного двигателя на гидрореагирующем твердом топливе. Во время движения забортная вода попадает в двигатель и инициирует горение топлива, в результате чего образуется реактивная струя. Это позволяет развивать скорость до 36 м/с (ок. 130 км/ч). Ракета способна поразить цель, идущую со скоростью до 80 км/ч (ок. 43 узлов); досягаемость по глубине – 800 м.

Ракета оснащена системой управления, включающей автопилот, приборы инерциальной навигации и высокоэффективную акустическую систему наведения. Последняя способна засекать и сопровождать малошумные цели, в т.ч. при наличии помех. Дальность захвата – 2-2,5 км. Как утверждается, система наведения сохраняет свои характеристики даже во время работы двигателя.

Цель поражается фугасной боевой частью. Подрыв производится контактным, акустическим неконтактным или временным взрывателем. Боезаряд имеет ограниченную массу, однако подлодка поражается в прочный корпус, после чего теряет возможность продолжения боевой работы.

Принцип работы изделия АПР-3МЭ достаточно прост. Определив район нахождения цели, самолет или вертолет на допустимой высоте и скорости сбрасывает ракету. При помощи парашютной системы она безопасно опускается и входит в воду с небольшим дифферентом на нос. В воде ракета двигается по нисходящей спирали и использует систему наведения. При обнаружении цели включается двигатель и выполняется атака.


Если цель не найдена до погружения на глубину 200 м, ракета включает двигатель и продолжает поиски. Найдя цель, она выполняет необходимые маневры и осуществляет атаку. В ситуации, когда топливо выработано, а цель так и не найдена, ракета использует самоликвидатор.

Коммерческие перспективы


В ходе испытаний и различных учебных стрельб авиационная противолодочная ракета АПР-3 «Орел-М» показала себя как эффективное и надежное оружие. В дальнейшем это привело к появлению заказа на разработку модернизированной версии ракеты. Обновленное и перестроенное изделие АПР-3М тоже показало себя с лучшей стороны, и два года назад началось его производство в интересах нашей морской авиации.

Теперь на базе АПР-3М создана экспортная ракета. Ее несколько лет показывали на различных выставках, а в этом году стало известно о выполнении первого контракта на поставку. Это показывает, что новый «Гриф» имеет определенные коммерческие перспективы – и уже реализует их. Впрочем, точные сведения об этом заказе пока отсутствует, что затрудняет оценку и прогнозирование.

Ракета АПР-3МЭ имеет ряд сильных сторон, способных заинтересовать потенциального заказчика. Это совместимость с разными воздушными носителями, высокие ходовые характеристики, эффективная система наведения. Отдельно следует отметить уникальную двигательную установку, за счет которой резко сокращается продолжительность атаки, а также уменьшаются шансы подлодки на ответные меры или уход из-под удара.

К сожалению, все эти преимущества не обязательно заинтересуют заказчиков. Так, экспортная модификация АПР-3, несмотря на все сильные стороны, поставлялась только в Китай и не привлекла внимание других стран. Возможно, потенциальных покупателей отпугнула оригинальная двигательная установка, и они предпочли купить «традиционные» торпеды. Следует помнить, что на международном рынке присутствует масса современных торпед, по боевым возможностям сопоставимым с «Грифом». Однако они оснащаются более привычными тепловыми и электрическими двигателями, и заказчик может посчитать это преимуществом.

Определенные успехи


В целом уже можно говорить об определенных успехах актуальных проектов ГНПП «Регион». Глубоко модернизированная противолодочная ракета АПР-3М была принята на вооружение и пошла в серию еще два года назад. К настоящему времени она могла прочно закрепиться в арсеналах морской авиации и усилить ее противолодочный потенциал. Экспортная модификация АПР-3МЭ тоже доведена до производства, а первая партия такого оружия передана неназванному заказчику.

Таким образом, два новых проекта КТРВ полностью справились с поставленной задачей. Базовый проект АПР-3М позволил запустить новую программу перевооружения нашей морской авиации с очевидными положительными последствиями. А параллельно экспортный «Гриф» помогает предприятиям зарабатывать на заказах третьих стран. И каждый новый заказ на такие ракеты будет приносить известную пользу.
Автор:
Использованы фотографии:
ГНПП "Регион", Missilery.info
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Intruder
    Intruder 11 октября 2021 18:28
    +8
    Автору, благодарность за статью!
    А так, интересное изделие для ПЛО и морских летунов:
    Ее мамка в 00-х годах:


    Торпеда АПР-3 "Орел-М" принята на вооружение в 1991 г. (в 1990 г. по др.данным).


    Система самонаведения (ССН) - гидроакустическая с использованием комбинации корреляционно-фазового метода обработки информации с методами согласованной фильтрации и амплитудной селекции. В многоканальной гидроакустической системе обнаружения и пеленгования (СОП) ракеты АПР-3 впервые применены новые пространственно-временные корреляционные методы обработки принимаемых сигналов в сочетании с использованием специальных зондирующих посылок с азимутальной частотной модуляцией. Это позволяет надежно отстраиваться от реверберационных помех и средств гидроакустического противодействия. Кроме того, для характеристик системы самонаведения в СОП реализованы стробирование цели по дальности, по углу в горизонтальной и вертикальной плоскостях, плавающий цикл по излучению, изменение длительности зондирующей посылки с дистанцией. Эффективное поражение подводных целей обеспечивается введением закона наведения с адаптивным углом упреждения. При поисках цели на глубинах до 200 метров сканирование пространства производится в режиме гравитационного погружения по спиральной траектории с выключенной двигательной установкой (ДУ), при больших глубинах включается ДУ. В это время ССН ракеты осуществляет поиск и обнаружение ПЛ-цели. После обнаружения и захвата цели ССН ракета энергично сближается до ее поражения. За счет работы инерциальной системы управления ракето-торпеда движется в направлении на определенное ранее положение цели, и, подойдя на близкое расстояние, ССН повторно обнаруживает ПЛ-цель и осуществляет наведение на нее. При промахе ракета самоликвидируется.
    Радиус реагирования ССН:
    - 1500-2000 м (по данным КТРВ);
    - 1800-2000 м в режиме поиска;
    - 800-1200 м в режиме атаки;
    Диаграмма направленности - 90 х 45 град.;
    Разрешающая способность сигнал/шум - 0.2-0.3-0.4;
    Точность пеленгации - 1.5-2 град.
    Органы управления - электрические рулевые машинки.
    Взрыватели - акустический неконтактный и контактный инерционный.
    ТТХ торпеды:
    Калибр - 350 мм
    Длина - 3685 мм
    Размах оперения - 500 мм

    Масса - 525 кг (колебания до +25 кг)
    Масса БЧ:
    - 74-76 кг (АПР-3МЭ)
    - 100 кг (по др.данным либо др.модификации)

    Скорость хода:
    - 65 уз (режим 1)
    - 100 уз (режим 2)
    Скорость цели - до 80 км/ч (43 уз)
    Глубина хода - 0-800 м
    Глубина акватории - не менее 100 м
    Время выполнения боевой задачи - 1-2 мин
    Продолжительность работы двигателя - 113 с

    Волнение на море при применении - до 6 баллов
    Высота применения - с висения или с малых высот
    Вероятность поражения цели при среднеквадратичной ошибке целеуказания 300-500 м составляет - до 0,92 (0,8-0,85)

    Тип БЧ - фугасная, разработки ГосНИИМаш

    Модификации:
    АПР-3 / АПР-3Э - базовая модель, экспортный вариант (экспортный разработан в 1992 г.).
    АПР-3М / АПР-3МЭ / АПР-3ЭУД - модернизированный вариант
    АПР-3Р - разрезной макет торпеды.

    Для эксплуатации торпеды созданы комплект оборудования стационарной технической позиции СТП-3Э (экспортный, в него входит станция автоматического контроля АКИПС-3.2); комплекты запасных частей с основными блоками; комплект учебных пособий (с учебно-разрезной ракетой АПР-ЗР и комплексным учебным имитатором А4).
    Носители:
    - самолеты Ту-142М, Ил-38;
    - вертолеты Ка-27, Ка-28, Ми-14;
    - ПЛРК типа Club / "Бирюза" с ракетой 91РЭ1 и 91РЭ2.

    Статус: СССР / Россия - состоит на вооружении.
    Экспорт: Китай - в середине 2000-х годов в составе вооружения противолодочных вертолетов Ка-28 поставлялись реактивные торпеды АПР-3Э.
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 11 октября 2021 18:42
      +3
      Спасибо и з статью, и за дополнение. Но почему ракета? Ведь, кажется, есть термин ракето - торпеда? Хотя я могу и ошибиться - человек полностью сухопутный.
      1. Intruder
        Intruder 11 октября 2021 19:14
        -1
        Но почему ракета?
        Движитель, какой!? Все просто, ведь:
        Работы но использованию подводных ракет для поражения подводных лодок были начаты из-за того, что поражение атомных подводных лодок противника осложнялось в основном из-за их высокоскоростных характеристик. Для поражения ПЛ требовалось поднять скорость подводного хода поражающего ее снаряда, в тоже время шум подводного реактивного двигателя возрастал в воде в 5000 раз в сравнении с воздухом. т. е. подводный снаряд становился глухим. а об атаке противник знал с момента его запуска. В дальнейшем было выяснено, что основной шум порождается в начале выхода газовой струи из сопла двигателя, остальной процесс глохнет в газопаровой каверне, т.е. происходил эффект самоэкранирования ракеты. Для подтверждения этого явления, зависящего, в том числе и от параметров двигателя, НИИ-1 МОП было разрешено провести эксперименты на Черноморском флоте в районе Феодосии. В эксперименте, начавшемся в августе 1958 года, принимало участие специально оборудованное судно ГСК-17.
        1. ja-ja-vw
          ja-ja-vw 12 октября 2021 17:30
          -1
          Цитата: Intruder
          Движитель, какой!? Все просто, ведь:

          Движитель у нее водомётный + сопло (остаточная реактивная тяга, но это мелочь)
          Двигатель (хотя на самом деле двигатель-движитель) турбоводометный на смесевом твердом топливе

          я так понимаю аналог ТРД но для воды:
          Водозаборники подают воду в газогенератор

          в "КС" вода реагирует с шашкой твёрдого топлива.
          происходит реакция, выделяется газ (газ-вода) вращает турбину, а та в свою очередь винт водомёта ( Водометный движитель с применением направляющей насадки, что смещает начало развития кавитации в область более высоких скоростей движения)
          Обычные ракетные двигатели малопригодны для торпед, так как значительно большая скорость реактивной струи по сравнению с номинальной скоростью (60-80 уз) торпеды приводит к очень низкому пропульсивному кпд. + расширение сопла (нужно регулируемое) : для всех глубин (тут до 800 м)
          А ракетой её назвали, потому как производит ГНПП "Регион", который входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
          Торпеда это, авиационного базирования.

          тк Т- это самодвижущийся подводный заряд (мина)
          Цитата: Наблюдатель2014
          Ракета-торпеда

          р-т, это то, что имеет ракетную ступень (РДТТ) для быстрой доставки в зону погружения и собственно торпеду
          шквал " подводная" ракета- просто быстрая торпеда. к ракето-торпедам отношения не имеет
          1. Intruder
            Intruder 12 октября 2021 18:13
            +1
            происходит реакция, выделяется газ (газ-вода) вращает турбину, а та в свою очередь винт водомёта ( Водометный движитель с применением направляющей насадки, что смещает начало развития кавитации в область более высоких скоростей движения)
            Обычные ракетные двигатели малопригодны для торпед, так как значительно большая скорость реактивной струи по сравнению с номинальной скоростью (60-80 уз) торпеды приводит к очень низкому пропульсивному кпд. + расширение сопла (нужно регулируемое) : для всех глубин (тут до 800 м)

            Можно поспорить:
            1. конструкция водометного движителя представляет собой - экструдер рабочего тела, где рабочее тело (газообразные продукты сгорания твердого топлива, в газогенераторе) под действием избыточного давления в нем самом поступает в рабочее пространство проходной трубы переменного сечения, а на второй вход под напором от движения торпеды поступает забортная вода. Отверстие сопла рабочего тела имеет критическое сечение для смеси забортной воды и газообразных продуктов реакции/сгорания твердого топлива;
            2. Образованная от сгорания твердого топлива парогазовая смесь, проходя камеру сгорания и критическое сечение, попадает в расширенную часть, где возникает скачек давления. Выходящая из движителя водометная струя создает необходимый импульс реактивной тяги.
            3. До 400 м., эти основные процессы работают отлично, свыше начинаются "проблемы", с гидродинамикой и газодинамикой под давлением, с плотностью забортной воды и прочих условий, но фундаментальных ограничений - до 800 м., пока не было, все решается с технической и расчетно-экспериментальной "стороны"...
            1. ja-ja-vw
              ja-ja-vw 12 октября 2021 18:30
              -1
              Цитата: Intruder
              Можно поспорить:

              можно и так
              но
              1. Зачем брать на борт и окислитель и горючее = топливо, если за бортом сколько хошь окислителя? Мы ж не в вакууме? На то и есть гидрореагирующие двигатели.

              В массах и габаритах эта торпеда ограничена ( авиационные носители)
              2.
              Цитата: ja-ja-vw
              приводит к очень низкому пропульсивному кпд.

              nj(p)=D*V/ (0,5*m* (V2^2-V1^2))
              где D – сопротивление аппарата, Н;
              V- скорость аппарата,
              V1-скорости рабочего тела на входе в движитель
              V2-скорости рабочего тела на выходе из него
              m – массовый секундный расход отбрасываемой жидкости, кг/сек.
              + шумность: пульсации давления в турбулентных потоках рабочего тела
              3.
              Цитата: Intruder
              3. До 400 м., эти основные процессы работают отлично, свыше начинаются "проблемы", с гидродинамикой и газодинамикой под давлением

              ерунда на 400 м это уже 40 атмосфер на срезе сопла с таким противодавлением запаришься выталкивать реактивную струю
              увеличение степени расширения в сопле РД до значений (500 – 1000) уже на глубине в 10 м требует реализации давления в камере сгорания (100 – 200) МПа, что пока трудно осуществимо. а уж для этой торпеды и подавно . Посему реактивный шквал " плавает" до 30м
              Да и не нужны 1,2,3 . Производитель русским языком написал
              Цитата: ja-ja-vw
              Двигатель (хотя на самом деле двигатель-движитель) турбоводометный на смесевом твердом топливе

              "турбо" значит есть турбина, а турбина, то что воспринимает поток жидкости и газа и передаёт энергию (момент) на винт (пропеллер, генератор)
              Водомётный движитель (водомёт) — Представляет собой водяной насос, работающий под водой.
              Так, при применении направляющей насадки начало развития кавитации смещается в область более высоких скоростей движения, что повышает уровень допустимых скоростей, соответствующих оптимальным условиям работы энергетической установки и движителя. Винты в насадке могут быть более эффективными при меньшем диаметре по сравнению с открытым гребным винтом, поэтому они лучше подходят для установки в малокалиберных торпедах.

              request
      2. Наблюдатель2014
        Наблюдатель2014 11 октября 2021 22:52
        -5
        Ракета-торпеда "Шквал" вам понятна? hi Понятно.Вы в военной области грамотный человек.А это за счёт контакта с водной средой вращает двигатель.Винт.Вот и вся разница.А что может быть двигателем?Уроки химии помните?Помните.Наверняка какой из нестабильных металлов что в воде реакцию дают.
        1. Intruder
          Intruder 12 октября 2021 15:18
          +1
          А это за счёт контакта с водной средой вращает двигатель.Винт.Вот и вся разница.А что может быть двигателем
          Вы не читали или...!? Какой винт... belay вот теперь я реально Вас не понял, ведь написано в статье:
          за счет применения турбоводометного двигателя на гидрореагирующем твердом топливе. Во время движения забортная вода попадает в двигатель и инициирует горение топлива, в результате чего образуется реактивная струя.
          Реактивный двигатель, с газогенератором на твердом топливе (который и создает избыточное давление газообразных продуктов химической реакции с забортной водой, для формирования реактивной струи...если на пальцах wink ), а как он там гидрореагирует с водой и при каких условиях... ну, тут масса вариантов: от щелочных металлов и до твердых композиций иных хим.соединений! lol
          P.S. Найдите винт на фотографиях, мне уже интересно, зачем он нужен реактивной торпеде!? drinks
    2. Undecim
      Undecim 11 октября 2021 19:20
      +3
      Ее мамка

      Если уж Вы решили искать родственников, то "мамка" у АПР-3 - это АПР-2.

      А "бабушка" - АПР1.
      1. Intruder
        Intruder 11 октября 2021 19:29
        0
        то "мамка" у АПР-3 - это АПР-2
        Сорри, ошибся - тогда, сестры они "единоутробные"!? lol
        А "Кондор" (Государственные испытания ракеты «Кондор» завершены в 1970 году и ракета принята на вооружение 29 июня 1971 года под наименованием АПР-1.), скорее не "бабка", а "дедушка" их общий!
        1. Undecim
          Undecim 11 октября 2021 19:32
          +1
          Пусть будет "дедушка".
    3. nobody75
      nobody75 11 октября 2021 22:32
      +3
      Приветствую!
      Система самонаведения (ССН) - гидроакустическая с использованием комбинации корреляционно-фазового метода обработки информации с методами согласованной фильтрации и амплитудной селекции. В многоканальной гидроакустической системе обнаружения и пеленгования (СОП) ракеты АПР-3 впервые применены новые пространственно-временные корреляционные методы обработки принимаемых сигналов в сочетании с использованием специальных зондирующих посылок с азимутальной частотной модуляцией.

      Браво, Вам удалось в двух словах изложить теорему Ван - Циттерта - Цернике без использования специальных функций, а так же указав на невозможность разделения пространственных и временных координат при переходе к сферическим координатам. Кстати, именно использование базы акустических портретов построенных по отраженным сигналам позволяет обучить нейросеть , которая в принципе позволит итерполировать место цели и ее элементы движения без численного интегрирования несобственного интеграла, описывающего пространственно - временные характеристики акустического поля!
      С Уважением
      1. Крабонг
        Крабонг 12 октября 2021 10:39
        0
        Есть сомнение в разрешающей способности устройства наведения - обеспечения входных данных для нейросети с целью распознавания трёхмерного акустического портрета. На каком вычислителе в торпеде это всё работает?
        Что-вы заговариваетесь…
        1. Intruder
          Intruder 12 октября 2021 18:20
          +1
          Есть сомнение в разрешающей способности устройства наведения - обеспечения входных данных для нейросети с целью распознавания трёхмерного акустического портрета. На каком вычислителе в торпеде это всё работает?
          Ну скорее всего его архитектуру/модель и порядковой номер серии, мало кто увидит в публичном доступе...так, о "птичках"!
          А что, у нейросетей уже проблемы с распознаванием трехмерных параметров, хм..., с геометрией и данными из этой области, они справляются на ура в разных гражданских устройствах с ограниченными вычислительными ресурсами, акустические сигнатуры тоже давно анализируют, уже много лет (более 3, точно...) и успешно, типа: end-to-end архитектура нейронной сети для распознавания говорящего человека по голосу. Ключевая особенность этой архитектуры - одномерные сверточные слои, которые имеют всего два параметра, с четкой интерпретацией.
          1. Крабонг
            Крабонг 12 октября 2021 21:19
            0
            [quote][/quote]
          2. Крабонг
            Крабонг 12 октября 2021 21:22
            0
            они справляются на ура в разных гражданских устройствах с ограниченными вычислительными ресурсами, акустические сигнатуры тоже давно анализируют, уже много лет

            ОГРАНИЧЕННЫЕ ресурсы?
            А в «голове» торпеды что? Какого рода ЭВМ? По вычислительной мощности можно её сравнить с домашним современым ПК?
            1. Intruder
              Intruder 12 октября 2021 21:35
              0
              А в «голове» торпеды что? Какого рода ЭВМ
              В смысле, даже если бы...да кабы, здесь и кто-то написал бы... what
              1. Крабонг
                Крабонг 12 октября 2021 22:57
                +1
                Да это к тому, что не надо витать в облаках и про какие-то нейросети фантазировать. Дискретная составляющая определяется, потом азимут и угол места и всё практически… А вы тут про теоремы, да нейросети грезите…
                1. Intruder
                  Intruder 12 октября 2021 23:12
                  +1
                  А вы тут про теоремы, да нейросети грезите…
                  Эх, ну просто вдребезги, всю "вычислительную" романтику красивую!? crying У нас, таких...юродливых...ее мало, что - хоть плачь и клаву об голову ломай!!! lol
                2. nobody75
                  nobody75 13 октября 2021 20:52
                  0
                  Дискретная составляющая определяется, потом азимут и угол места и всё практически

                  На ВО была статья пр Норберта Винера. Он свою лженоуку создал, когда понял почему торпеду так наводить нельзя.
                  С Уважением
        2. nobody75
          nobody75 12 октября 2021 20:01
          +1
          А зачем обучать нейросеть по данным гидролокатора торпеды? Ее надо обучать по данным радиобуев, которые в активном режиме работают. И уже обученную передавать в торпеду. В любом случае расчеты будут проще, чем численное интегрирование двойного несобственного интеграла...
          С Уважением
          1. Intruder
            Intruder 12 октября 2021 21:39
            +1
            А зачем обучать нейросеть по данным гидролокатора торпеды
            Она, ведь умная и шибко дорогая (но красывая... lol ), пущая отрабатывает в движении, а то бюджет не резиновый и другие вещи, потянет...всякие второго порядка...Шоб, интеллектуально и в реальном времени "курантов", как та "гимназыстка и спортсмэнка", вах!!! bully
            1. nobody75
              nobody75 12 октября 2021 21:45
              +1
              Вы же сами писали о пространственно - временных координатах! А на практике это означет, что двойной интеграл к повторным не сведется. И гимназистка и спортсменка вынуждена идти ... в казино! За методом Монте - Карло...
              С Уважением
              1. Intruder
                Intruder 12 октября 2021 21:56
                +1
                Вы же сами писали о пространственно - временных координатах! А на практике это означет, что двойной интеграл к повторным не сведется.
                Эх, молодой человек...ну какой такой пространство-временной...интеграл-дизэнтеграл... winked надо, шобы и смарт-функционал был - закачаешься и по критерию боевой эффективности не уступала, этим МКа - ФКА всяким, забугорным и "тупым"!?
                1. nobody75
                  nobody75 12 октября 2021 22:02
                  +1
                  и по критерию боевой эффективности не уступала, этим МКа - ФКА всяким

                  Так не получится. Вы - Американцы - долго допиливали свою универсальную тепловую торпеду. А у нас - зоопарк. Электрические, тепловые, на перекиси водорода парогазовые...Тимохину не говорите только.
                  С Уважением
                  1. Intruder
                    Intruder 12 октября 2021 22:13
                    +1
                    Тимохину не говорите только
                    Засудит в международном или совершит ритуальное...!? wink
                    Вы - Американцы - долго допиливали свою универсальную тепловую торпеду.
                    Да, долго пытались "автоподаватель" с подстаканником установленного калибра в фитах, вписать в левый борт ее, а это сложно, между прочем.. и это вам не там, рашен-конструктор "с водка и шапка" не зоопарк плодить у себя, а рассово-вундер-подводная "пуля", с хитрой ССН!
                    1. nobody75
                      nobody75 12 октября 2021 22:27
                      +1
                      "с водка и шапка"

                      Про балалайку и комиссара забыли...
                      С Уважением
                      1. Intruder
                        Intruder 12 октября 2021 22:28
                        +1
                        Про балалайку и комиссара забыли...
                        Это, уж совсем... махрово-перлово, товарищЪ!!! soldier
                      2. nobody75
                        nobody75 12 октября 2021 22:31
                        +1
                        Простите, не комиссара, а воспитателя...
                        С Уважением
                      3. Intruder
                        Intruder 12 октября 2021 22:34
                        +1
                        а воспитателя...
                        прогрессивного "коуча", чтобы совсем в духе времени!
                      4. nobody75
                        nobody75 12 октября 2021 22:38
                        0
                        Не напоминайте... Я же из "Олимпийской Столицы". Нас эти "коучи", бизнес-тренеры и пр. специалисты по разводке до сих пор в осаде держат...
                        С Уважением
                      5. Intruder
                        Intruder 12 октября 2021 22:43
                        +1
                        Нас эти "коучи", бизнес-тренеры и пр. специалисты по разводке до сих пор в осаде держат...
                        Хоть мускулистые...тьфу...ты... stop совсем я что-то.... wink в смысле с приятными на глаз, объемами на загорелом теле (женском)!? lol
                      6. nobody75
                        nobody75 12 октября 2021 22:46
                        +1
                        Вот Вы в точку попали! Миловидная фигуристая дама....Проводит семинар про биржевую торговлю...Мне такого нельзя - могу инфаркт от смеха получить.
                        С Уважением
                      7. Intruder
                        Intruder 12 октября 2021 23:07
                        +1
                        Проводит семинар про биржевую торговлю...Мне такого нельзя - могу инфаркт от смеха получить.
                        Хм, у меня коуч была одна знакомая...с красивым "американским" именем Вероника, ударение на "о", так там на первом столике я сидел и просто все 50 минут, рисовал хорды и кривые своим взглядом, по ближним точкам полушарий ее "выдающегося аспекта словоблудия"!!! Весь облом был, в наличии моего кольца из бренного металла, на пальце слева.., где их обычно носят в наших палестинах, а так бы..."почитал бы" ей после вечернего кофе - навскидку, чего-то из "ранних голландцев", она все равно не в теме была бы...хоть подумала бы, что это поэзия...с дуру!? feel
                      8. nobody75
                        nobody75 13 октября 2021 18:40
                        0
                        А что девушка преподавала?
                        С Уважением
                      9. Intruder
                        Intruder 13 октября 2021 20:07
                        +2
                        А что девушка преподавала
                        Аспекты управления в межличностных отношениях, какой-то около-научно-психологический бред, но реально хорошо говорила (очень тембрально-приятный голос у нее) и выглядела профессионально для мужской части аудитории! yes
                      10. nobody75
                        nobody75 13 октября 2021 20:44
                        +1
                        Аааа "психологию управления"... Простите, а Вам это было нужно?
                        С Уважением
                      11. Intruder
                        Intruder 13 октября 2021 21:32
                        +1
                        Простите, а Вам это было нужно
                        Конечно...надо в народ выходить же, после всяких ла(о)к-даунов, у меня психолог, порой задумчиво "плачет" в кабинете, когда начинаю по его архетипам ходить и "пинать" детские компенсации, он мои, а я его до кучи, чтобы гармония во Вселенной не нарушалась...У каждого, своя развлекуха в этой жизни, вот тир - надоел немного (одни и те же лица и разговоры...), специально поехал на курсы недельные...и узрел деву не дурную, с умным лицом, приятным голосом и не только с ним... feel , прикольно!!!
                      12. nobody75
                        nobody75 14 октября 2021 19:54
                        +1
                        и узрел деву не дурную, с умным лицом, приятным голосом и не только с ним

                        Дева Озера? Я как раз работу над операцией "Месть Мордреда" завершил...
                        С Уважением
                      13. Intruder
                        Intruder 14 октября 2021 20:04
                        +1

                        Дева Озера?
                        Ну..., почти! lol
                        Я как раз работу над операцией "Месть Мордреда" завершил.

                        А я, решил от работы бежать с 25 октября у меня отпуск, все хватить мозги "утюжить" здоровый сон, жаренное мясо и красное вино, возможно и без ВО... feel
                      14. nobody75
                        nobody75 14 октября 2021 20:44
                        +1
                        хватить мозги "утюжить" здоровый сон, жаренное мясо и красное вино, возможно и без ВО

                        Я вино обычно с пиво чередую...
                        С Уважением
                      15. Intruder
                        Intruder 15 октября 2021 12:57
                        +1

                        Я вино обычно с пиво чередую
                        Эх, молодежь - любите вы мешать все...хотя в желудке/кишечнике - это все и так...того lol
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 15:28
    +1

    Браво, Вам удалось в двух словах изложить теорему Ван - Циттерта - Цернике без использования специальных функций, а так же указав на невозможность разделения пространственных и временных координат при переходе к сферическим координатам.
    Спасибо, но теорема не моя и не я конструктор ее ССН!!! Хотя интересно это было изучать.., мне вообще реактивные торпеды нравятся, все подобные, кроме одного - "Шквала", там явно перемудрили с кавитационными процессами и она стала, ну Ооочень шумная и не совсем управляемая...что-то типа: "БОПСа", только под водой lol
    1. nobody75
      nobody75 12 октября 2021 20:03
      +1
      и не я конструктор ее ССН!!!

      А насчет боевых алгоритмов. основанных на нечеткой логике, думали?
      С Уважением
      1. Intruder
        Intruder 12 октября 2021 20:23
        +2
        А насчет боевых алгоритмов. основанных на нечеткой логике, думали
        Хм, интересная область, но много времени жрет, а так давно уже, брался "руками" за пакет математического моделирования Fuzzy Toolbox в среде Matlab с реализацией нечеткого алгоритма принятия решения с помощью того же Matlab, но времени мало свободного crying !
        Хотя, Neural Network Toolbox в Matlab, и пакеты ANFIS в той же среде Matlab, довольно не плохи для ряда задач!

        С Уважением,
        1. nobody75
          nobody75 12 октября 2021 20:26
          +1
          А мне приходилось использовать...Думаю за решающими деревьями, нейросетями и нечеткой логикой - будущее управляемого оружия.
          С Уважением
          1. Intruder
            Intruder 12 октября 2021 20:31
            +1
            Думаю за решающими деревьями, нейросетями и нечеткой логикой - будущее управляемого оружия.
            Возможно, но это для дорогих систем с "жирными" целями, а для более доступного и недорогого, что-то из области: специальные одномерные сверточные слои, "сиамские" вот отлично показали себя, в распознавании низко-контрастных образов в пространстве, при недостаточном фоновом освещении, и теперь их азиаты пихают в свои средне-паршивости аппараты на радость гламур-селферам всяким lol
            1. nobody75
              nobody75 12 октября 2021 20:35
              +1
              специальные одномерные сверточные слои, "сиамские" вот отлично показали себя, в распознавании низко-контрастных образов в пространстве,

              В порядке анекдота... Компания "Рарус" для "Хореки" разработала сверточную нейросеть, которая поднос с тарелками в столовой распознает - чтобы кассиршу не содержать!
              С Уважением
              1. Intruder
                Intruder 12 октября 2021 20:48
                +2
                Компания "Рарус" для "Хореки" разработала сверточную нейросеть, которая поднос с тарелками в столовой распознает - чтобы кассиршу не содержать!
                Ну, а почему бы....!? Все, если будет так идти...дальше, как последние нейроморфные ядра у NXP в разных линейках их.., возможно и бесперсональные заведения общепита и розницы, после пандемии, в каком-то...там году, будут банальным вариантом для малого и среднего бизнеса, именно в рамках "самообслуживания" и со смарт-турникетом-блокиратором на выходе, чтобы "вараваек не пущал" с колбасой и хлебом в черных "застиранных" пакетах! wassat
                1. nobody75
                  nobody75 12 октября 2021 20:55
                  +1
                  Ну, а почему бы....!?

                  Все началось с того, что я, как всегда, устроил дебош. Требовал интерфейс к питону, быстрое матричное блочное умножение и прочие прелести, с целью построениея регрессионой модели для формирования автозаказа для сети розничных магазинов...Чтобы не как сейчас в Англии...Вместо этого - распознавание подноса...
                  А что касается военных приложений - то сейчас играюсь с решающими деревьями для задач планирования операций...
                  С Уважением
                  1. Intruder
                    Intruder 12 октября 2021 21:03
                    +1
                    А что касается военных приложений - то сейчас играюсь с решающими деревьями для задач планирования операций...
                    Надеюсь, там - а не, здесь!? Именно, в области - планирования операций! lol
                    для формирования автозаказа для сети розничных магазинов
                    И, чем по концовки - вышло??? Уже боюсь получить выходные, в будущих комментах, после факта стационарной модели вашего "дебоша"... wink
                  2. nobody75
                    nobody75 12 октября 2021 21:05
                    +1
                    Именно, в области - планирования операций!

                    Нет, здесь я только прикалываюсь - а "там" меня токмо кодить пущают...Чтобы Родину не продал...
                    С Уважением
                  3. Intruder
                    Intruder 12 октября 2021 21:09
                    +2
                    Чтобы Родину не продал...
                    А были, предпосылки!? bully
                    а "там" меня токмо кодить пущают
                    в "слепую" или, с черным "задрапированным уставным тканевым материалом со сверхнизкой прозрачностью" монитором, как на съемках "Звезды"??? no
                  4. nobody75
                    nobody75 12 октября 2021 21:14
                    +1
                    А были, предпосылки!?

                    Я слишком общительный и доверчивый...
                    С Уважением
                  5. Intruder
                    Intruder 12 октября 2021 21:30
                    +1
                    Я слишком общительный и доверчивый...
                    Я тоже и некоторые "злые" и "неромантичные" люди, даже здесь используют это, "обижают" маленького и наивного...(такие шибко, резкие "полководцы-правдорубы" с не извлеченной "стекляшкой" в левой доле lol )
                  6. nobody75
                    nobody75 12 октября 2021 21:36
                    +1
                    Эти горе - полководцы сами "обиженные" во всех смычлах этого слова. На ВО недавно статья появилась о том, какой Рахмонов хороший...Такими темпами скоро и Зеленский в полководцы пролезет...
                    С Уважением
                  7. Intruder
                    Intruder 12 октября 2021 21:48
                    +1
                    какой Рахмонов хороший
                    Чего!? Этот сумрачный торговец урюков вышел в лигу хороших, чтобы талибы отплясывали, на его "каштым-байраках", в левом углу...или как, там у них на их диэлектическом народном!?
                    Такими темпами скоро и Зеленский в полководцы пролезет...
                    Европейские "зеленые" негодуют, он же обещал спасти...всех леммингов АТО-шной земли, или все забылся!?
                  8. nobody75
                    nobody75 12 октября 2021 21:53
                    +1
                    Чего!? Этот сумрачный торговец урюков вышел в лигу хороших

                    Ему же Темнейший звонил! Успокаивал...
                    С Уважением
                  9. Intruder
                    Intruder 12 октября 2021 22:07
                    +1
                    Ему же Темнейший звонил! Успокаивал...
                    Все...пообещал подарить 1,5 разобранных до гаек и болтов Ми-35-ых и два с половинкою Т-90 "Прорыв" с заводской покраской, в стиле: "тушканчик-воен", на очередную днюху!? lol
                  10. nobody75
                    nobody75 12 октября 2021 22:11
                    +1
                    Пентагон пикапы бу подарил, темнейший НСВ...Но кто подарит транзит?
                    С Уважением
                  11. Intruder
                    Intruder 12 октября 2021 22:21
                    +1
                    НСВ
                    шо, вот так и подарил, хоть в золоте!? belay
                  12. nobody75
                    nobody75 12 октября 2021 22:22
                    +1
                    Нет, бу и по количеству пикапов...
                    С Уважением
                  13. Intruder
                    Intruder 12 октября 2021 22:39
                    0
                    Нет, бу и по количеству пикапов...
                    Не свезло, "маленькому", но гордому эмиру, теперь только на пикапах...и будет парадные строи водить по западному участку...
                  14. nobody75
                    nobody75 12 октября 2021 22:40
                    +1
                    Осторожней!!! Товарищ!!! Рахмонов слова "эмир" боится как огня!
                    С Уважением
                  15. Intruder
                    Intruder 12 октября 2021 22:57
                    +1
                    Товарищ!!!
                    Эй, по-тише мистер...Иелья, а то сейчас ребята из местного офиса АНБ, кофеем поперхнуться и меня в агенты красного (точнее триколорного) Кремля запишут, а мне еще здесь калифорнийские пальмы пилить и пилить...во славу" с чего начинается Родина..." bully
                  16. nobody75
                    nobody75 13 октября 2021 18:43
                    +1
                    а то сейчас ребята из местного офиса АНБ, кофеем поперхнуться и меня в агенты красного (точнее триколорного) Кремля запишут

                    Да ладно Вам! В АНБ мои коллеги - математики трудятся. Им не до агентов Кремля - они трампистов разыскивают...
                    С Уважением
                  17. Intruder
                    Intruder 13 октября 2021 20:12
                    +1
                    они трампистов разыскивают...
                    Вот, это и напрягает!!! Семья у меня республиканская в доску, в друзьях нет демократов и вообще я "пилю пальмы", могут и до...интересоваться!? crying
                  18. nobody75
                    nobody75 13 октября 2021 20:39
                    +1
                    В Калифорнии? Навряд ли...
                    С Уважением
                  19. Intruder
                    Intruder 13 октября 2021 20:44
                    +1
                    В Калифорнии? Навряд ли...
                    Сейчас, много перекосов и в Калифорнии, просто можно реально "угодить" под волну "игры" и потом огрести по полной, даже здесь в этом "христианском срезе", в штате наполненным под завязку славянской культурой, здесь много именно славян из бывшего Союза, порой удобно для тех кто не может перестроить свое мышление, кстати...
                  20. nobody75
                    nobody75 13 октября 2021 20:49
                    +1
                    Игру будут пересматривать... Темнейший Вичку Нуланд не принял... Медведев статьей агрессивной про Клоуна Зелю разродился. Сечин "Дружбу" в Белорусии закрывать собирается. Похоже я в 2015 до небес достучался...
                    С Уважением
                  21. Intruder
                    Intruder 13 октября 2021 21:43
                    0
                    я в 2015 до небес достучался...
                    Вы там мистер, по-аккуратнее с желаниями тайными - им свойственно сбываться wassat , а то достучитесь, до всякого...А остальным потом, разгребать все!? recourse
                    Темнейший Вичку Нуланд не принял... Медведев статьей агрессивной про Клоуна Зелю разродился. Сечин "Дружбу" в Белорусии закрывать собирается.
                    Мда, как все с ветки "рухнули", или решились идти на политический таран (в своей напряженной жизни), ни народу.., не себе в убыток, а может забористый "хворост" вдыхают, в малахитовых кабинетах, по адресу: Старая площадь, д.4, строение 1 !?
                  22. nobody75
                    nobody75 14 октября 2021 19:52
                    +1
                    Вы там мистер, по-аккуратнее с желаниями тайными - им свойственно сбываться wassat , а то достучитесь, до всякого...А остальным потом, разгребать все!?

                    Я простой смиренный программист - ничего не решаю и ни на что не влияю...
                    С Уважением
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 21:20
    +1
    И, чем по концовки - вышло???

    Удивитесь - ничем. Тетя маша супервайзер и невидимая рука рынка против теории хаоса. Помните чем это для советской торговли кончилось? Тогда я был молодым и кучерявым...
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 21:32
    +1
    Помните чем это для советской торговли кончилось? Тогда я был молодым и кучерявым...
    Эх...были и такие времена...шо имеем - то и имеем, но свое и коричневое, оно ведь...не дает сумрачное ароматье??? request
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 21:48
    +1
    Вы же понимаете, что те "загогулины", как про них говорил покойный Борис Николаевич, которые торпеде мешают и торговлю портят...
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 21:05
    +2
    с решающими деревьями
    Кстати, а как там с оптимизацией циклов, при динамиках нелинейных.., просто интересно!?
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 21:13
    +1
    Вас интересует, как все это в симулинке получить или "странные атракторы"?
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 21:27
    +1
    "странные атракторы"
    именно в фазовом пространстве для расчета точек напряжений в спектральной области!?
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 21:37
    +1
    именно в фазовом пространстве для расчета точек напряжений в спектральной области!?

    У Вас приклодной (численный) или теоретический (основанный на всяких преобразованиях хитрых) интерес?
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 21:52
    0
    У Вас приклодной (численный)
    Больше "практически-прикладной" аспект, из-за одной "железячки", которую я уже который месяц терзаю.., по ночам и выходным, вот думаю симуляцию хитрую замутить по этой теме...чтобы не влететь на разные "пороки" врожденные, а то этот "эмбриональный" период, уже поднадоел шибко!
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 21:57
    0
    Симуляцию в плане системы нелинейных ОДУ? Тогда лучше в сторону симулинка смотреть? А если DSP - Matlab и питон. В последнем матлабе он поддерживается.
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 22:02
    0
    А если DSP - Matlab и питон. В последнем матлабе он поддерживается.
    а пакет, можно отдельно, найти для М-лаба и чтобы безпроблемно его "туды вкорячить", у меня - matlab_R2020a, стоит на второй рабочей машинке, именно для DSP-шек!?
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 22:05
    +1
    Да матлаб из коробки должен! Или Вы какой - то сильно специфичный питонистый пакет ввиду имеете? Извините, не понял...
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 22:17
    +1
    то сильно специфичный питонистый пакет ввиду имеете?
    Ну...может в будущем и до этого, хай-ту-тека дойду, хотя все из коробки пока будет!!! От греха и Лукавого-искусителя по-дальше и бубна "пара-шаманского" тоже!
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 22:18
    +1
    https://www.mathworks.com/videos/how-to-call-python-from-matlab-1571135771573.html
    Нет там никакого шаманства.
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 22:27
    +1
    Нет там никакого шаманства.
    Его всегда можно "поиметь" в глубине процесса... lol
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 22:29
    +1
    Да сейчас код на питоне в стандартном матлабовском редакторе писать можно!
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 22:32
    0
    код на питоне в стандартном матлабовском редакторе писать можно
    Не, чур меня...я в другом лучше (старый стал, уже не до попрания устоев традициональ-кодинга), "творить" буду свой сумрачный мэйджик-матан.., с расширениями "змеиным", но не в самом м-лабе!!!
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 22:34
    +1
    Если что - пишите в личку. Чем смогу помогу.
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 22:41
    0
    Если что - пишите в личку. Чем смогу помогу
    Принял, в долгу не останусь.73 и 222!!!
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 22:42
    +1
    Что Вы! Не за что...
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 23:01
    +1
    Что Вы! Не за что...
    Ладно Вам,...все мы люди-человеки!? wink
  • nobody75
    nobody75 13 октября 2021 18:41
    +1
    Намек понял...
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 13 октября 2021 20:10
    +1
    Намек понял...
    Эт, хорошо...понятливых в наше время мало, они уже исчезают на фоне грациозной идиотии и апофеоза непроходимой деградации!
  • nobody75
    nobody75 13 октября 2021 20:43
    +1
    они уже исчезают на фоне грациозной идиотии и апофеоза непроходимой деградации!

    Идиотию по всему миру культивируют...
    Например, бывший вицегубернатор Краснодарского края заявилась на урок кубановеденья и устроила скандал - "По программе дети должны кубанский говор изучать, а они каких - то поэтов кубани проходят".
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 13 октября 2021 21:21
    +1
    должны кубанский говор изучат
    Это, она их готовит так? К падению ниц перед золотым G-вагеном, со словами радости: " Барин приехал..."!!! Далеко пойдет бывшая....как там ее, вицегуба Краснодарского края, а что...рабочий инструмент народной избранки! laughing
  • nobody75
    nobody75 14 октября 2021 19:56
    0

    С Уважением
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 22:09
    +1
    https://www.mathworks.com/content/dam/mathworks/mathworks-dot-com/support/sysreq/files/python-compatibility.pdf
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 22:19
    +1
    Много-мульти-спасибок...за уточнение с ссылью...надо будет посмотреть ее!!!
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 22:20
    +1
    Выше еще ссылка на видео где мужик речь распознает вызывая библиотеку на питоне из матлаба.
    С Уважением
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 22:23
    +1
    на видео где мужик речь распознает вызывая библиотеку на питоне из матлаб
    На тубе, лежит, видосик этот!?
  • nobody75
    nobody75 12 октября 2021 22:24
    +1
    Нет, на вольфраме. Официальный видос.
    С Уважением
  • Avior
    Avior 11 октября 2021 19:04
    0
    Интересно, а насколько акустическая ГСН работает на скорости в 130 км?
    1. Intruder
      Intruder 11 октября 2021 19:18
      +3
      акустическая ГСН работает на скорости в 130 км
      отлично работает, ведь скорость звука в жидкости, скорость звука в воде, при 8 °С составляет - 1440 м/с, только зависит от температуры и других параметров жидкой среды .
      1. Kalmar
        Kalmar 12 октября 2021 09:07
        +1
        Цитата: Intruder
        отлично работает, ведь скорость звука в жидкости, скорость звука в воде, при 8 °С составляет - 1440 м/с, только зависит от температуры и других параметров жидкой среды

        Полагаю, потенциальной проблемой является не скорость звука, а высокий уровень собственных шумов от двигателя, которые создают помехи ГСН.
        1. Intruder
          Intruder 12 октября 2021 15:07
          +1
          а высокий уровень собственных шумов от двигателя, которые создают помехи ГСН.

          Хм., с ним боролись вполне эффективно еще в прошлом веке:
          В дальнейшем было выяснено, что основной шум порождается в начале выхода газовой струи из сопла двигателя, остальной процесс глохнет в газопаровой каверне, т.е. происходил эффект самоэкранирования ракеты.
  • Undecim
    Undecim 11 октября 2021 19:05
    -3
    Авиационная противолодочная ракета АПР-3МЭ «Гриф» и ее коммерческие перспективы

    Сколько бы автор не разводил чайную ложку информации из википедии в ведре словоблудия, на коммерческие перспективы АПР-3МЭ это никак не повлияет - они нулевые. Страны, имеющие противолодочную авиацию ее некупят, так как или имеют свои торпеды, или используют американские или шведские, а бедным она не нужна за неимением противолодочной авиации.
    1. Intruder
      Intruder 11 октября 2021 19:19
      +4
      Страны, имеющие противолодочную авиацию ее некупят
      Ну да, вот прямо не купят и точка!? laughing
      Экспорт: Китай - в середине 2000-х годов в составе вооружения противолодочных вертолетов Ка-28 поставлялись реактивные торпеды АПР-3Э.
      1. Undecim
        Undecim 11 октября 2021 19:27
        -3
        Ключевые слова - "поставлялись" и "Китай".
      2. Наблюдатель2014
        Наблюдатель2014 11 октября 2021 22:43
        -10
        Да!Вот никто эту фигню не купит и точка!
    2. Bez 310
      Bez 310 11 октября 2021 21:28
      -4
      Цитата: Undecim
      на коммерческие перспективы АПР-3МЭ это никак не повлияет - они нулевые

      Может, китайцы закупят партию, посмотреть, что там у неё новенького.
      1. Undecim
        Undecim 11 октября 2021 21:51
        -1
        Судя по их публикациям, их очень интересует американская Мк-54.
  • Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 11 октября 2021 22:40
    -10
    ракета АПР-3МЭ «Гриф» и ее коммерческие перспективы
    НИКАКИЕ!!! Точка.Кто против поспорим? laughing
  • Intruder
    Intruder 12 октября 2021 22:25
    0
    Цитата: nobody75
    Нет там никакого шаманства.

    Ну с другой стороны, его всегда можно достигнуть в процессе!? laughing