В США показали робокомплекс EMAV с 30-миллиметровой пушкой

35

В ходе конференции Bushmaster 2021, которая проходила в штате Аризона (США) представители компании Pratt Miller робокомплекс EMAV (экспедиционный модульный автоматический транспорт) с 30-миллиметровой пушкой. В данном случае на него установили боевой модуль Samson MCWS, который является продуктом совместного американо-израильского производства и используется на бронетранспортере Stryker.

Робототехнический комплекс EMAV создан совместными усилиями компаний Pratt Miller и QinetiQ North America. Он передвигается на гусеничном ходу и оснащена четырьмя опорными катками и возвратным роликом. Максимальная скорость боевой машины составляет 72 километра в час. Она способна нести на себе полезную нагрузку массой более трех тонн.



Комплекс может ехать на подъеме до 60 градусов или двигаться с боковым уклоном до 60 градусов. Робот способен также преодолевать ступени высотой до 60 сантиметров.

Гибридный двигатель работает тихо, что позволяет комплексу перемещаться без лишнего шума. Длина машины составляет 3,84 м, а ширина – 1,5 метра. С такими размерами он способен помещаться внутри конвертоплана V-22 Osprey или вертолета CH-47.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    9 октября 2021 10:03
    Что наши что американцы до уровня Робокопа не дошли.В танчики в детстве не наигрались.Наверно тогда они у них были проводные,у меня точно.
    1. +2
      9 октября 2021 12:35
      Цитата: tralflot1832
      Наверно тогда они у них были проводные,у меня точно.

      в моём детстве танк на проводном управлении был недосягаемой мечтой. видел у кого-то из знакомых ребят всего раз или два.
      1. +3
        9 октября 2021 12:40
        За то какие мы делали деревянные Т 34 и Тигры! hi
        1. +2
          9 октября 2021 13:29
          Цитата: tralflot1832
          Что наши что американцы до уровня Робокопа не дошли.В танчики в детстве не наигрались.Наверно тогда они у них были проводные,у меня точно.

          Воздушный жонглируемый или настраполённый рой это китайская и американская реальность/ То ,что я видел глазами/. Считаю,что на земле несколько другие задачи ./нововизна создаётся за доли секунд,т.к. пехота 21 века это не просто боец в бронежилете. Бронежилет,кстати,может играть яркую опозновательную роль,а затем это коснётся всего .... вплоть до всего.Цифровизация это удобнейшая штука и страны лидеры в этом процессе достигают каждый месяц -или два очередные удивительные резаульты. У нас тоже,шатко-валко,но информационный век наступает.И вот здесь сразу начинаются вопросы. От АВАКСа до АЯКСа ,начинка современного оружия это первостатейное дело.ПоэтомуА-100 и компния у нас в товарных колличествах откладываются.
  2. +11
    9 октября 2021 10:06
    Комплекс может ... двигаться с боковым уклоном до 60 градусов.

    разве что без этой огромной для собственного низкого профиля башенной установки
    1. +2
      9 октября 2021 11:41
      боковым уклоном до 60 градусов.

      У американцев может быть угол отсчитывается не от горизонтали, а от вертикали. И тогда все будет в порядке в сравнении с устойчивостью в движении существующих носителей.
      А сама по себе платформа, судя по видео, хорошо сбалансирована, и при стрельбе не видно ее раскачивания.
      1. +2
        9 октября 2021 12:30
        Цитата: Петр не первый
        У американцев может быть угол отсчитывается не от горизонтали, а от вертикали

        тоже подумал, что речь о 30 градусах.
        но грешил не на американцев, а на автора статьи.
      2. 0
        9 октября 2021 13:52
        Цитата: Петр не первый
        У американцев может быть угол отсчитывается не от горизонтали, а от вертикали.

        Так и есть.
        Цитата: Петр не первый
        А сама по себе платформа, судя по видео, хорошо сбалансирована, и при стрельбе не видно ее раскачивания.

        Вот и американцы свой Уран-9 запилили))))
    2. +3
      9 октября 2021 12:12
      Комплекс может ехать на подъеме до 60 градусов или двигаться с боковым уклоном до 60 градусов.
      Здесь, очевидно, не градусов, а процентов. В данном случае 60% - это угол подъёма или бокового уклона всего в 27°. yes
      Кстати сказать, по адресу https://naukatehnika.com/chem-osnashen-modulnyj-avtonomnyj-avtomobil.html боковой уклон указан всего в 40 "градусов" (%), что на деле должно означать всего лишь 18°. smile
  3. +3
    9 октября 2021 10:07
    В ответ предлагаю сделать бмп 2 необитаемым и роботизированным.
    1. +4
      9 октября 2021 10:21
      Такое уже было. В 1932 году пара телеуправляемых танкеток (тогда это так называлось) ТТ-27, база танкетка Т-27. Потом были ТТ-26, ТУ-26 всего было выпущено 130 (!) единиц. Когда прочитал, количество просто удивило. Принимали участие в финской войне. Ни где не нашел, материалов, только упоминание что было и все. И в начальный период ВОВ. Также только что было такое а каковы успехи или неудачи к сожалению материалов не нашел. Хотя очень интересно.
      И вот чудо оказывается в наше время по заказу МО РФ разрабатывался роботизированный танк Т-72Б.. Чем закончилось также материалов нет.
      1. +2
        9 октября 2021 10:38
        Цитата: ВАШ
        И в начальный период ВОВ. Также только что было такое а каковы успехи или неудачи к сожалению материалов не нашел. Хотя очень интересно.

        Значит,плохо искали ! Я встречал в интернете инфу о применении в 1941 г. телеуправляемых бронемашин ! Правда, инфы маловато...но она есть ! В целом, боевой опыт применения оказался неудачным...но моё мнение таково,что неудачи могли быть связаны не обязательно с неудачными конструкциями,но и с отсутствием должной подготовки операторов и непониманием концепции боевого применения "телебронетехники"...
        1. sen
          +2
          9 октября 2021 12:30
          В СССР 1934 году под шифром "Титан" был разработан телеуправляемый танк ТТ-26. Накануне войны было изготовлено 56 единиц. Одна из модификаций, выполненная на базе танкетки ТТ-27, была способна нести тротиловый заряд до 500 килограммов с задержкой взрывателя до 15 минут. ТТ-27 подвозил устройство к объектам противника и отходил на безопасное расстояние. Была выпущена опытная партия ТТ-27, управляемых по проводам, которые с успехом применялись при прорыве линии Маннергейма.
          https://vpk-news.ru/articles/34962
      2. 0
        9 октября 2021 11:57
        Провально было. Не было тогда цифровых видеокамер, компьютеров и прочих необходимых штук
        1. +1
          9 октября 2021 12:26
          Да это так. Не возможна прицельная стрельба, максимальная дальность удаления 1000 метров.
          По большому счету толку мало. Всего команд выполнялось 19, в пулемете нужно было менять диски вручную. Большая игрушка. Но по тем временам это был прорыв.
      3. +4
        9 октября 2021 12:10
        Кому интересно,поищите инфу про "Остехбюро ( Особое техническое бюро по военным изобретениям специального назначения) .
        В числе их успешных разработок-радиомины, телетанки, сверхмалая подлодка,
        А также были предприняты попытки создания радиоуправляемого самолёта, почти за полвека до создания дронов.
        Некоторые наработки засекречены до сих пор!
  4. +3
    9 октября 2021 10:08
    60 градусов уклон при такой высоте, и ширине полтора метра?
    1. +2
      9 октября 2021 10:17
      Три раза повторяющаяся цифра "60" вызывает сомнения, скорей всего где то опечатка. Да и 60 градусов это как то дофига.
      1. 0
        9 октября 2021 10:38
        Цитата: Alex_You
        Три раза повторяющаяся цифра "60" вызывает сомнения, скорей всего где то опечатка. Да и 60 градусов это как то дофига.

        =======
        Возможно рекламный трюк? Американцы вообще то на это большие мастера! Типичный пример: в конце 70-х, американцы начали продвигать на рынок F-16A, позиционируя его, как первый в мире легкий истребитель с тяговооруженностью >1 при нормальном взлетном весе! Народ начал расхватывать..... И тут выяснилось, что тяговооруженность >1 у может быть только с 2 ракетами "Сайдундер" ближнего боя и запасом топлива только на 30 минут полета! laughing Потом конечно появились и более совершенные модификации.... Может и здесь - также? На стенде, без башни, с упором под гусеницу, плавно наклонять до опрокидывания.....? А что? С них - станется!
        1. +3
          9 октября 2021 13:52
          Цитата: venik
          , американцы начали продвигать на рынок F-16A, позиционируя его, как первый в мире легкий истребитель с тяговооруженностью >1 при нормальном взлетном весе! Народ начал расхватывать..... И тут выяснилось, что тяговооруженность >1 у может быть только с 2 ракетами "Сайдундер" ближнего боя и запасом топлива только на 30 минут полета! Потом конечно появились и более совершенные модификации.... Может и здесь - также? На стенде, без башни, с упором под гусеницу, плавно наклонять до опрокидывания.....? А что? С них - станется!

          Такаяк серьёзная и дорогая техника это не чипсы в магазине,там спецы сначала изучают товар.Потом "им дают прокатится". Приезжают лётчики.Облётывают.Потом курсаннты-лётчики переучиваются.Какую страну обманули,назовите её))))
  5. +1
    9 октября 2021 10:46
    Я понял,в чём разница американских и российских "роботов" ! fellow У американцев "робокомплексы"; а у россиян-"роботокомплексы" ! yes
  6. +2
    9 октября 2021 11:42
    Комплекс может ехать на подъеме до 60 градусов или двигаться с боковым уклоном до 60 градусов. Робот способен также преодолевать ступени высотой до 60 сантиметров.

    Стоимость 60 млн., гарантия 60 дней, автору статьи заплатят 60 длр. за - tongue рекламу, учитывая его фанатическую любовь к цифре 60.
  7. +3
    9 октября 2021 11:54
    EMAV имеет массу 3,084 кг, способна нести полезную нагрузку в 3,265 кг. Максимальная скорость – 72 км/ч. Силовая установка – гибридная, включая тихий полностью электрический режим работы. Корпус EMAV достаточно узкий, что позволяет её транспортировку на конвертоплане V-22 и вертолёте CH-47. Машина способна взбираться на откосы в 60 градусов, ехать с боковым наклоном до 40 градусов, преодолевать вертикальную ступень высотой 61 см (24 дюйма). Замечу, что данные характеристики даны для базового варианта EMAV, т.е. без башни.
    https://oleggranovsky.livejournal.com/714228.html
    1. 0
      10 октября 2021 10:09
      Цитата: профессор

      Интересное видео, но в нем есть только "Armor Piercing", а где же "Air Burst"?
      И еще в 0:37 хорошо видно, что человек стоит внутри боевого модуля по пояс. Интересно как он там поместился? Модуль же бэзэкипажный.
  8. 0
    9 октября 2021 12:09
    интересно сколько народу сидит за мониторами ч то б энта машина ездила стреляла и попадала ещё
    1. +4
      9 октября 2021 12:15
      Один человек. Как и дрон в воздухе - один человек.
      И офицер, командующий группой из 5-7 операторов.
      1. +2
        9 октября 2021 12:19
        одна стирает одна убирает одна за детьми смотрит. тяжело
        1. +5
          9 октября 2021 12:22
          Управление дронами или танкетками аналогично тому, что в комп. играх.
          Это сделали специально. Чтобы набирать в операторов геймеров.
          1. +1
            9 октября 2021 14:08
            Цитата: voyaka uh
            Управление дронами или танкетками аналогично тому, что в комп. играх.
            Это сделали специально. Чтобы набирать в операторов геймеров.

            Каждый день езжу в комфортабельном автобусе,у меня телефон для того ,что бы позвонить и послушать музыку.Но все другие обитатели,словно сговорились))),залетают в автобус и сразу загорается китайский экранчик и всё тип-топ///тик-ток///Молодёжь вообще подорвана на этом,у них супер-пупер всё получается.Шучу ,конечно,но скоро будет так ___я сажусь в свой шикарный автобус / или в потрёпанную "Газель" под управлением лихого Джаника или как их там...Присаживаюсь,а сосед рядом в это время разминировывает Пальмиру или штурмует Вашингтон)))В удивительное время живём.
      2. 0
        9 октября 2021 14:19
        Цитата: voyaka uh
        Как и дрон в воздухе - один человек.

        ========
        Это, что у меня в глазах троится??? belay

        (Пункт управления БПЛА "Байракрар-ТБ-2")
        what
  9. +2
    9 октября 2021 12:19
    Переворот и широкое производство начнется, когда кто-то
    их применит массово в наземном бою.
    Как было с танками в 1916 году
    1. +2
      9 октября 2021 12:53
      Цитата: voyaka uh
      Переворот и широкое производство начнется, когда кто-то
      их применит массово в наземном бою.
      Как было с танками в 1916 году


      Революция произойдёт не именно от железок которые летают и ездят-стреляют, а при применении общей системы управления. Тогда эффективность каждой отдельной железки имеющей индивидуальные недостатки и просто огромные ограничения, вырастет многократно.

      Т.е. на примере, подобный роботизированный комплекс и лёгкий бпла + общие разведданные, при увязке в единое целое и управлении на основе этих актуальных данных, будут значительно дополнять друг друга.

      По отдельности, лёгкий бпла - много видит, но не имеет вооружения, роботизированный комплекс - имеет вооружение - но почти ничего не видит.

      Все наблюдают эксперименты с роботизированным железом и в этом по большому счёту нет ничего прорывного (подобное было и раньше, попроще, на ином технологическом уровне, но уже было), но подлинная революция происходит там где проектируют электронные мозги и системы, алгоритмы управления.
      1. 0
        9 октября 2021 14:31
        Цитата: Pandiurin
        Все наблюдают эксперименты с роботизированным железом и в этом по большому счёту нет ничего прорывного (подобное было и раньше, попроще, на ином технологическом уровне, но уже было), но подлинная революция происходит там где проектируют электронные мозги и системы, алгоритмы управления.

        Вот тут немного несогласен. ЕСУправлевния вкоординирована и развивается во всех ведущих армиях мира.Цель---добится,чтобы каждый юнит на поле боя получал и отправлял сопутствующую тактической обстановке инфу.Работа командных машин---оформить этот трафик соответствующим образом.Раньше и сейчас этим занимаются самые грамотные армейские специалисты---работники штабов ,боевых управлений и оперативных управлений.Теперь всё хотят замкнуть в "ЕСУ одного клика",когда клик солдата отзывается на всю тактическую глубину.
  10. sen
    +4
    9 октября 2021 12:46
    Об уровне современной робототехники говорит такая разработка. Специалисты под руководством Антонио Локерчио из Цюрихского университета совместно с компанией Intel создали автопилот для квадрокоптера, который позволяет ему уклоняться от препятствий на сравнительно большой скорости и выполнять агрессивные маневры. Статья об этом опубликована в журнале Science Robotics. Чтобы добиться этого, ученые использовали самообучающуюся нейронную сеть. Но, поскольку для обучения ей требуется много времени и много неудачных попыток, тренировки происходили в виртуальном пространстве. Иными словами, автопилот приобретал навыки в компьютерной «игре», получая изображение с виртуальных камер.
    Это гораздо быстрее, чем проводить натурные испытания, и не создает необходимость делать новый аппарат после того, как он влетит в дерево. «В то время как людям требуются годы для обучения, ИИ, используя высокопроизводительные симуляторы, может достичь сопоставимых навигационных способностей намного быстрее, почти в одночасье», – говорят авторы работы.
    Этот подход себя оправдал: на реальных испытаниях дрон успешно летал в сложном ландшафте, включая заснеженные территории, сошедшие с рельсов поезда, руины, густой лес и рухнувшие здания.
    https://www.gazeta.ru/science/news/2021/10/08/n_16658905.shtml
    В статье видео есть.
    1. +3
      9 октября 2021 14:18
      Так же тренируют и ИИ дрона-истребителя.

      Только пока не решаются установить этот ИИ в настоящий самолет.
      Хотя кандидаты для этого есть: роботизированные Ф-16, списанные из ВВС США. Их не очень жалко, если собьют или сам разобьется.