В Татарстане потерпел крушение самолет L-410 с парашютистами на борту

108
В Татарстане потерпел крушение самолет L-410 с парашютистами на борту

В Татарстане потерпел крушение самолет L-410 местного аэроклуба, на борту которого находились парашютисты. По данным экстренных служб погибло 16 человек.

По имеющейся на данный момент информации, самолет принадлежал аэроклубу города Мензелинск в Татарстане. В воскресенье самолет взлетел для проведения прыжков с парашютом, на борту находилось 23 человека, из них 2 члена экипажа и 21 парашютист.

Как сообщают очевидцы, самолет упал сразу же после взлета, пролетев не более 1 км. При падении фюзеляж разрушился, хвост самолета почти не пострадал. Спасатели извлекли из самолета семь выживших, все они машинами скорой помощи доставлены в ближайшее медицинское учреждение. Остальные 16 человек, находившихся на борту, по предварительным данным, погибли.


Около 09:11 мск в Мензелинске произошло падение легкомоторного самолета L-410, принадлежащего аэроклубу. На борту было более 20 человек, большинство из которых - парашютисты

- заявил очевидец происшествия.

Причина падения самолета не установлена. Как пишет ТАСС, самолет L-410 изначально принадлежал ВВС СССР, в эксплуатации с 1987 года, затем какое-то время находился на хранении, после чего был передан в ДОСААФ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    108 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Hog
      +15
      10 октября 2021 10:54
      Нда, жесть. Только от августа отошли и опять самолёт упал, да ещё и народу столько.
      1. +5
        10 октября 2021 11:02
        Погибших искренне жаль, соболезнования близким.
        И тут же возникает вопрос о причинах.
        Что происходит с авиацией, что ни месяц , то катастрофы и жертвы.
        1. +6
          10 октября 2021 11:14
          Цитата: Стропорез
          Что происходит с авиацией, что ни месяц , то катастрофы и жертвы.

          Эксплуатироваться стала интенсивней и сообщать стали об таких инцидентах, а не утаивать... Но вопросы, по порядку эксплуатации все равно остаются... И причем они ко всем ведомствам использующих самолеты и вертолеты. Что и в какой "консерватории" срочно подправлять надо?
          1. -14
            10 октября 2021 11:28
            Цитата: svp67
            Что и в какой "консерватории" срочно подправлять надо?

            В России порядка не будет.
            Покойтесь с миром, пошибшие на борту.
            L-410 в штабеля с дровами местного лесхоза влетел.

          2. 0
            10 октября 2021 14:18
            Цитата: svp67
            Эксплуатироваться стала интенсивней и сообщать стали об таких инцидентах, а не утаивать.

            да ничего подобного..это деградация ГА...вот и всё. итоги образования и обучения.
            1. +1
              10 октября 2021 16:13
              ...вот и всё. итоги образования и обучения.

              О да дистанционное образование и "жертвы ЕГ" они себя во всей красе ещё покажет.
              1. -5
                10 октября 2021 17:07
                Цитата: частное лицо
                вот и всё. итоги образования и обучения.О да дистанционное образование и "жертвы ЕГ" они себя во всей красе ещё покажет.

                Экипаж L-410 аэроклуба:
                1 – КВС Михаил Беляев, 60 лет.
                2 – пилот Александр Зыков, 61 год
                Причем здесь ЕГЭ, если пилотами были два бабая? Самолет надежный, доведенный до ума при совке. Отказал двигатель, значит имела место быть неисправность матчасти.
                1. +1
                  11 октября 2021 07:56
                  Самолет надежный, доведенный до ума при совке. Отказал двигатель, значит имела место быть неисправность матчасти.

                  Ещё забыли сказать сколько лет было этому 410. Ровесник пилотов? У всего есть предел прочности.
                  1. -1
                    12 октября 2021 07:29
                    Цитата: частное лицо
                    Ещё забыли сказать сколько лет было этому 410. Ровесник пилотов? У всего есть предел прочности.

                    Самолет 1987 года. Если его обслуживать как положено, еще бы летал.
        2. +15
          10 октября 2021 11:46
          Цитата: Стропорез
          Что происходит с авиацией, что ни месяц , то катастрофы и жертвы.

          если месяц, то это еще ничего
          31 июля, в Охотском море потерпел крушение истребитель Су-35.
          17 августа, опытный образец российского военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение в Московской области.
          18 августа, сверхзвуковой истребитель МиГ-29СМТ разбился во время тренировочного полета в Астраханской области.
          В Турции 14 августа самолет-амфибия Бе-200
          Западнее Перми 27 августа потерпел крушение фронтовой бомбардировщик Су-24.
          Цитата: svp67
          Эксплуатироваться стала интенсивней и сообщать стали об таких инцидентах, а не утаивать...

          не чаще. Да и раньше не утаивали.
          1. старение автопарка, то что от СССР еще летает
          2. общий уровень раздолбайства и деградации: от завода, до "старшего по занесению хвостов на рулежной дорожке.
          Я на своих это чувствую
          1. +3
            10 октября 2021 14:20
            Цитата: ja-ja-vw
            старение автопарка, то что от СССР еще летает

            Простите, но потерпевшие катастрофу
            Цитата: ja-ja-vw
            31 июля, в Охотском море потерпел крушение истребитель Су-35.
            17 августа, опытный образец российского военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение в Московской области.
            18 августа, сверхзвуковой истребитель МиГ-29СМТ разбился во время тренировочного полета в Астраханской области.
            В Турции 14 августа самолет-амфибия Бе-200

            к старым как отнести?
            1. +1
              10 октября 2021 14:24
              Цитата: svp67
              к старым как отнести?

              вы видимо не до конца прочитали.
              Цитата: ja-ja-vw
              2. общий уровень раздолбайства и деградации: от завода, до "старшего по занесению хвостов на рулежной дорожке.
              Я на своих это чувствую

              а Су-57, допустим вообще нулёвым был, первый серийный
              1. +4
                10 октября 2021 14:31
                Цитата: ja-ja-vw
                вы видимо не до конца прочитали.

                Прочел, схожую мысль и я ранее высказывал, но про старение автопарка, высказались Вы. Да, а почему именно автопарк стал так влиять на аварийность в авиации?
                Цитата: ja-ja-vw
                Да и раньше не утаивали.

                Конечно, конечно...целые города с карты страны пропадали и ни ГУ,ГУ...а уж авиакатастрофы... Все детство прожил у аэродрома и могу судить об "открытости" прессы в СССР
                1. -2
                  10 октября 2021 15:42
                  Цитата: svp67
                  Да, а почему именно автопарк стал так влиять на аварийность в авиации?

                  кол-во перешло в качество?
                  стали больше летать?
                  Цитата: svp67
                  и ни ГУ,ГУ

                  гриф, да. Верно. Я не прав.Как сейчас не было.
                  Но фиксировались и расследовались ведь?
                  1. +1
                    10 октября 2021 19:26
                    Цитата: ja-ja-vw
                    стали больше летать?

                    Машины из автопарка?
                2. +3
                  10 октября 2021 19:23
                  Цитата: svp67
                  Все детство прожил у аэродрома и могу судить об "открытости" прессы в СССР

                  Взаимно. Сын летчика. В гарнизоне похороны - КАЖДЫЙ год. Исчезают мои друзья ( отец погиб, мать уезжает, забирает детей)... Детское восприятие избирательно, но цепко. Авиаполк - 3 эскадрильи по 9 машин. Истребители...
          2. 0
            15 октября 2021 16:03
            https://genby.livejournal.com/941070.html

            чо панику разводите вот подробная статья, самолетов падает меньше чем при СССР, потому что раздолбайства видимо стало меньше и сама техника лучше?
            ну и в США например самолетов падает больше, может у них раздолбаев больше?
        3. +2
          10 октября 2021 12:13
          Цитата: Стропорез
          Что происходит с авиацией, что ни месяц , то катастрофы и жертвы.

          Причины любого происшествия всегда одни и те же. Это либо раздолбайство, либо воровство, либо вредительство (происки врагов). Их нельзя устранить какими-то чудодейственными примочками. Их можно устранить только наведением всеобщего порядка в стране. И это должно быть сделано быстро и жестко, невзирая на вопли либералов. В противном случае проблемы будут только усугубляться.
        4. +1
          10 октября 2021 13:45
          Не нужно сейчас о причинах.
          Их и выдумать можно. Жаль людей уже не вернуть.
          Соболезную семьям погибших. Выжившим скорейшего выздоровления.
        5. +1
          10 октября 2021 15:35
          Я думаю с нашей авиацией происходит российский каптализм.
      2. +18
        10 октября 2021 11:06

        Глубочайшие соболезнования родным и друзьям.
        1. +11
          10 октября 2021 11:18
          Присоединяюсь искренне к соболезнованиям родным и близким...
        2. +4
          10 октября 2021 15:53
          Цитата: Арон Заави

          Глубочайшие соболезнования родным и друзьям.

          Нет слов. Жаль. Мои соболезнования.
          1. +3
            11 октября 2021 09:34
            Цитата: Теренин
            Нет слов. Жаль. Мои соболезнования.

            Как так... Соболезную..
            1. +3
              11 октября 2021 20:32
              Цитата: Pete Mitchell
              Цитата: Теренин
              Нет слов. Жаль. Мои соболезнования.

              Как так... Соболезную..

              Дружище, Пете, ты, как спец объясни мне что в России за фигня это лето с осенью, какое то самолетопад request
              1. +2
                12 октября 2021 01:51
                Геннадий, у самого волосы дыбом. Летают больше, что хорошо, а в остальном … модно выражаясь: швейцарский сыр - сошлось множество факторов. За чёрной полосой всегда следует белая…
                1. +3
                  12 октября 2021 06:45
                  Цитата: Pete Mitchell
                  За чёрной полосой всегда следует белая…

                  Хорошо бы. А, то как Путин рассказывал анекдот.... именно это время и было белой полосой.
                  Строже нужен контроль и жеще ответственность.
                  1. +3
                    12 октября 2021 09:21
                    Цитата: Теренин
                    Строже нужен контроль и жеще ответственность.

                    Позволю высказать своё мнение - сама структура авиационной отрасли, унаследованная от Союза, устарела - три десятка лет прошло и то что было отлично тогда, сейчас уже на помогает. Отношение к ответственности устарело однозначно.
                    Тема честно сказать не нашего уровня, этим надо заниматься много выше иначе придём к китайскому варианту: им отношение к безопасности полетов насадили Boeing и EADS продавая свои самолёты вместе с учебными программами и отношением к flight safety. Есть желание вернуться в круг законодателей авиационной моды - необходимо заниматься этим, а не почивать на лаврах былых достижений.
                    Просто в тему почитать https://aviasafety.ru/38585/
                    1. +3
                      12 октября 2021 19:01
                      Цитата: Pete Mitchell
                      Цитата: Теренин
                      Строже нужен контроль и жеще ответственность.

                      Позволю высказать своё мнение - сама структура авиационной отрасли, унаследованная от Союза, устарела - три десятка лет прошло и то что было отлично тогда, сейчас уже на помогает. Отношение к ответственности устарело однозначно.
                      Тема честно сказать не нашего уровня, этим надо заниматься много выше иначе придём к китайскому варианту: им отношение к безопасности полетов насадили Boeing и EADS продавая свои самолёты вместе с учебными программами и отношением к flight safety. Есть желание вернуться в круг законодателей авиационной моды - необходимо заниматься этим, а не почивать на лаврах былых достижений.
                      Просто в тему почитать https://aviasafety.ru/38585/

                      Спасибо. Правильно говоришь.
                      1. +2
                        12 октября 2021 19:29
                        Это только мое мнение, но кто будет слушать рядовых бойцов... систему необходимо ломать чтобы двигаться в будущее и Страна производящая самолеты должна быть в клубе законодателей авиационной моды: не будет изменений - будет грустно
      3. +5
        10 октября 2021 11:36
        Цитата: Hog
        Нда, жесть. Только от августа отошли и опять самолёт упал, да ещё и народу столько.

        Видимо, сфера технического обслуживания в российской авиации в глубокой коме.
    2. +7
      10 октября 2021 10:59
      По данным экстренных служб погибло 16 человек.

      В новостях по тв сообщили о 19 погибших.
      Соболезнования семьям погибших.
      1. +6
        10 октября 2021 11:01
        Цитата: Попандос
        В новостях по тв сообщили о 19 погибших.
        Соболезнования семьям погибших.
        Присоединяюсь к соболезнованиям...
    3. -24
      10 октября 2021 11:02
      Запретить самолётам летать старше 30 лет!
      1. +16
        10 октября 2021 11:14
        У самолетов нет возраста как у машины. Есть наработка часов по агрегатам и состояние планера.
        Соболезную родственникам и близким погибших.
      2. +15
        10 октября 2021 11:16
        Цитата: Грибок
        Запретить самолётам летать старше 30 лет!

        Так и новые бьются, это не решение проблемы...
        1. -1
          10 октября 2021 12:01
          Цитата: svp67
          Так и новые бьются,

          Cу-57 №1 переданный в войска был абсолютно новым
      3. +9
        10 октября 2021 11:51
        Цитата: Грибок
        Запретить самолётам летать старше 30 лет!

        Ту 95 все на разборку? Последний был произведён в 1992
        Су-24, ИЛ-76 и тд и тп
        21 окт 2020 в Хабаровском крае разбился бомбардировщик Су-34
        Самолет выполнял плановый тренировочный полет. Предварительной его причиной назвали техническую неисправность
    4. +1
      10 октября 2021 11:07
      Соболезную семьям пострадавших и погибших... Так -то. не загорелся, - и то хорошо.. (
    5. +4
      10 октября 2021 11:07
      Л-410УВП-Э3, рассчитан на 19 пассажиров плюс 2 члена экипажа. На борту было 23 человека.
      1. +4
        10 октября 2021 11:55
        Цитата: DenVB
        . На борту было 23 человека.

        значит взял на борт меньше топлива (он не на маршрут летел, а на парашютирование)
        2 человека -не критично. Экипаж -не самоубийцы.
        1000+313,8 (можно не заправлять)
        1. +4
          10 октября 2021 12:30
          Цитата: ja-ja-vw
          значит взял на борт меньше топлива

          У него нагрузка под две тонны...они не только пассажирские были,но и почтовые..да и пассажирские на багаж рассчитывались..
          1. -1
            10 октября 2021 12:32
            Цитата: mat-vey
            У него нагрузка под две тонны...они не только пассажирские были,но и почтовые..да и пассажирские на багаж рассчитывались

            согласен.
            правда пассажиры были необычные, с " багажём" (основной+ резервный), но не суть.перегруз- маловероятен. не те условия
        2. +1
          10 октября 2021 12:36
          Цитата: ja-ja-vw
          значит взял на борт меньше топлива

          Там расклад такой получается (по Википедии): масса пустого 4000 кг, максимальная взлетная 6400 кг. 23 человека берем по 70 кг - 1610. Парашюты, если старого типа, примерно 330 кг. Всего 1940 килограмм. На топливо остается примерно 450 кг.
          1. -2
            10 октября 2021 14:02
            Цитата: DenVB
            Там расклад такой получается (по Википедии): масса пустого 4000 кг

            Цитата: ja-ja-vw
            1000+313,8 (можно не заправлять)

            1000 в фюзеляжные баки ( бак)
            313,8 кг в крыльевые баки
            1313,8 для парашютирования столько не надо 1000+313,8 берем 870кг и 0 кг.
            Хватит даже на несколько групп
          2. +1
            12 октября 2021 17:05
            Цитата: DenVB
            масса пустого 4000 кг, максимальная взлетная 6400 кг. 23 человека берем по 70 кг - 1610. Парашюты, если старого типа, примерно 330 кг. Всего 1940 килограмм

            Не будем забывать, что у него MAX zero fuel weight 5870 кг, если верить EASAским документам, итого максимальная нагрузка 1870. При стандартном весе пассажира 84 кг... если эта цифра превышена - то криминал который повесят на летчиков.
            1. +1
              12 октября 2021 17:33
              Цитата: Pete Mitchell
              если эта цифра превышена - то криминал который повесят на летчиков.

              Я тут уже писал ниже: при разрешенных типом 19 пассажирах они взяли не то 21 (по первоначальным сообщениям), не то 20 парашютистов. Что уже, как мне кажется, криминал.

              Правда, кое-кто считает, что парашютисты должны считаться не как пассажиры, а как груз. Не знаю, не знаю...
              1. +1
                12 октября 2021 18:10
                Цитата: DenVB
                парашютисты должны считаться не как пассажиры, а как груз. Не знаю, не знаю...

                Хоть горшком назовите, только против максимальной загрузки не попрешь = сухой вес - пустого
      2. -1
        10 октября 2021 12:02
        Цитата: DenVB
        На борту было 23 человека.

        Плюс 21 парашют, а это не малый вес
        1. +2
          10 октября 2021 12:30
          Цитата: Серёга64
          Плюс 21 парашют, а это не малый вес

          Смотря какие парашюты еще. Если современные, то они немного весят, а вот если типа Д-6 - это 11 килограмм основной плюс запаска около 5 килограмм. Итого 16 килограмм. На 21 человека - 336 килограмм.
        2. 0
          10 октября 2021 12:33
          Цитата: Серёга64
          Плюс 21 парашют, а это не малый вес

          пассажиры в авиации всегда с "багажом" считаются
          1. -1
            10 октября 2021 13:46
            Цитата: ja-ja-vw
            пассажиры в авиации всегда с "багажом" считаются

            Да я не спорю, просто выдвинул свою версию
          2. +1
            12 октября 2021 18:49
            Цитата: ja-ja-vw
            пассажиры в авиации всегда с "багажом" считаются

            Пассажиры считаются с ручной кладью, багаж отдельно считается
            1. 0
              12 октября 2021 18:51
              Цитата: Pete Mitchell
              Пассажиры считаются с ручной кладью, багаж отдельно считается

              ну наверное, не знаю.
              но точно не масса нетто (тело) берётся.
              Не суть.
              к вопросу аварии вряд ли имеет отношение " как считается". Перегруза не было
              1. +2
                12 октября 2021 19:02
                Цитата: ja-ja-vw
                к вопросу аварии вряд ли имеет отношение " как считается". Перегруза не было
                Это как прокурорские считать будут, уложатся в
                Цитата: Pete Mitchell
                = сухой вес - пустого
                тогда без перегруза
                1. 0
                  12 октября 2021 19:40
                  Цитата: Pete Mitchell
                  Это как прокурорские считать будут, уложатся в

                  слышал нашли причину: отказ одного мотора.
                  1. +2
                    12 октября 2021 19:48
                    Цитата: ja-ja-vw
                    слышал нашли причину: отказ одного мотора.

                    Будем посмотреть, отказ одного движка не повод убиваться..., особенно если без перегруза... беда одним словом
                    1. 0
                      12 октября 2021 19:51
                      старенький он. Ну и обслуживали видать " по нашему".
                      Перегруза с парашютистами такого не встречали (так мои попрыгунчики говорят).
                      3+ человека
                      -340 кг топлива из крыльевых
                      лети себе. Всё ведь над ( или рядом) с впп происходит
                      1. +2
                        12 октября 2021 19:53
                        К сожалению решающее слово будет за прокурорскими ...
                        1. -1
                          12 октября 2021 20:35
                          Цитата: Pete Mitchell
                          К сожалению решающее слово будет за прокурорскими ...

                          ЦА СК РФ, бастрыкинские будут решать
                          водилу газели обвинят (нарушение парковки), вроде крылом о неё чиркнул, крен и не смог перелететь бетонный "забор" или стенку.
    6. +3
      10 октября 2021 11:14
      Перегруз? Нарушение центровки? Очень жаль погибших ребят, соболезнование близким.
    7. 0
      10 октября 2021 11:14
      Странно что такой сверхнадежный самолет упал сразу после взлета. Видать, действительно был перегруз, плюс еще может ошибка экипажа. В России Л-410 до сих пор летают почтовиками и самолетами для санитарных рейсов в отдаленные села Сибири и Дальнего Востока, и вполне себе неплохо летают.
      1. +7
        10 октября 2021 11:17
        Цитата: Кот_Кузя
        В России Л-410 до сих пор

        вполне себе выпускают на екатеринбургском УЗГА
        1. -14
          10 октября 2021 11:21
          Цитата: svp67
          вполне себе выпускают на екатеринбургском УЗГА

          no Их до сих пор выпускают? Че-то не верится!
          1. +8
            10 октября 2021 11:26
            Цитата: Кот_Кузя
            Их до сих пор выпускают? Че-то не верится!

            Придется поверить... Вот Вам официальный сайт УЗГА
            http://www.uwca.ru/production/
            1. 0
              10 октября 2021 13:07
              Но этот конкретный был сделан не там.
              1. 0
                10 октября 2021 13:24
                Цитата: Pavel73
                Но этот конкретный был сделан не там.

                Ну судя по году выпуска, нет, этот еще в социалистической Чехословакии произведен
          2. -2
            10 октября 2021 12:03
            Цитата: Кот_Кузя
            Че-то не верится!

            В Вике так тоже написано yes
          3. +3
            10 октября 2021 13:56
            Да, причем очень активно. Ну и других вариантов то нет.




            Более того, строят новый самолет на старшем чехе, который помер не родившись толком.

    8. +3
      10 октября 2021 11:15
      Соболезнования семьям погибших.Лётчики не самоубийцы ,чтоб совершать полёт на технике в которой они не уверены.Тем более такой обычный полет.Следствие покажет.Вчера наблюдал в Сочи ,поликлиника 4.Перед полётом в Краснодар,пилот вертолёта сначала проверил вертолёт на взлетном режиме,снова сел на площадку на крыше,загрузился и спокойно ушел на Краснодар.Простому смертному это доступно,по крайней мере у нас.
      1. +2
        10 октября 2021 11:45
        Да Андрей, человек смертен. Но не это главное. Главное, что он смертен внезапно. И тут главное понять, кто виноват. Бог или человеческое разгильдяйство.
        1. +3
          10 октября 2021 12:15
          По прошествии лет,вспоминается морская жизнь.В каждом рейсе мог отправиться на встречу к Всевышнему,по своему разгильдяйству,разгидьдяйству других.Спасала сноровка и когда кричат "Берегись "не разбираешься кому кричат и линяешь в безопасное место.С 1988 года постоянно перед рейсом ставил свечку перед иконой Святого Николая Чудотворца,чтобы он взял под свою защиту.Если из Москвы то это Свято Донской монастырь,если из Мурманска то городская церковь.Икона с права.В своём покровительстве Николай Чудотворец ни разу не отказал.Поэтому иногда и пишу на сайте ВО.
      2. +2
        10 октября 2021 22:09
        Дочь погибшего в крушении L-410 в Татарстане пилота заявила о жалобах отца на технику https://www.interfax.ru/russia/796323
    9. +6
      10 октября 2021 11:16
      погибло 16 человек
      Остается посочувствовать и выразить соболезнования родным и близким.
    10. +5
      10 октября 2021 11:39
      Много лет назад, когда отец был молодой, а я совсем маленький, ему предстояло прыгать с АН-12. Перед самой посадкой его срочно вызвали в штаб. АН-12 загорелся в воздухе. Когда о ЧП сказали моей маме....Я удивляюсь, как она пережила это известие.....Мои соболезнования родным.....
      1. 0
        10 октября 2021 12:07
        Цитата: sabakina
        Перед самой посадкой его срочно вызвали в штаб. АН-12 загорелся в воздухе.

        Моего хорошего приятеля не пустили пьяного на борт. Самолёт упал при взлёте у него на глазах.
        Мгновенно протрезвел и поседел.
        Пить бросил окончательно бесповоротно
        1. +5
          10 октября 2021 13:10
          А вот может зря бросил.. ? - по сути, его зелёный Змий и спас...
          1. -1
            10 октября 2021 13:51
            Цитата: Dikson
            по сути, его зелёный Змий и спас...

            Это было предупреждением
      2. +1
        10 октября 2021 12:32
        Цитата: sabakina
        ..Я удивляюсь, как она пережила это известие....

        А мне повезло - я про разбившийся на Танае самолёт узнал уже после того как мелкий позвонил ...
    11. +11
      10 октября 2021 11:57
      К сожалению, ребята не дотянули сотню метров до большого поля по курсу. (на снимках)
      "Помешала" лесопилка с бетонным забором. На первый взгляд - отсутствие потребной тяги двигателей, из-за отказа одного, или обоих . Такое в авиации бывает. Обычно, если сразу оба двигателя отказывают, то вина в топливе. Второй вариант - проблема по каналу управления. Говорить о "перегрузе", из-за двух человек - наивно. Соболезную всем близким.
      1. +1
        10 октября 2021 12:04
        Цитата: askort154
        Говорить о "перегрузе", из-за двух человек - наивно.

        Часто катастрофы случаются изза такой логики как Ваша.Подумаешь..пару человек перегруза...ничего не случится.
        Штангисты поднимают штанги весом в пару сотен кн.А положишь им еще полкило-и валятся вместе с штангой.
        1. +6
          10 октября 2021 12:12
          Liam....Часто катастрофы случаются изза такой логики как Ваша.Подумаешь..пару человек перегруза...ничего не случится.
          Штангисты поднимают штанги весом в пару сотен кн.А положишь им еще полкило-и валятся вместе с штангой.


          Очень убедительно good ! Переубеждать нет смысла. Понял, ваши познания в авиации - напряжённый, хорошо пристёгнутый, пассажир (минусами не пользуюсь, никогда) hi
        2. +1
          10 октября 2021 12:48
          Штангисты поднимают штанги весом в пару сотен кило. А положишь им еще полкило - и валятся вместе с штангой

          Для исправного самолёта пару человек - действительно не сильная проблема, а вот если отказ на взлёте...
          Штангисту ногу отрезать - и полкило добавлять не надо.
          Следствие выяснит что к чему.
          1. -1
            10 октября 2021 12:58
            Цитата: AlexTss
            Для исправного самолёта

            Зависит для какого самолета.Для Ту-154 может и фигня.Для этого самолета с грузоподьемностью около 1500 кг два человека с снаряжением(200 кг примерно)-перегруз процентов так 15.
            1. +6
              10 октября 2021 13:58
              А топлива залили час или даже меньше и вот вам даже недобор максимальной взлетной.

              У прыгунков перевесы случаются редко именно потому, что обычно план полета на 20-30 минут. То есть недолив топлива решает все перевесы в кабине.
              1. -1
                10 октября 2021 14:20
                Цитата: donavi49
                А топлива залили час

                Это теории а не факты.Единственный факт-что самолет разбился при взлете и на борту было больше людей чем максимально допустимое число.Сколько там топлива было,какие ограничения по максимально допустимому весу были конкретно на этом аэродроме,как повлияли "лишние" пассажиры на центровку самолета и еще сотни других факторов ни Вы ни я ни кто либо еще на этом сайте не знает.
                Моя реплика относилась исключительно к тому что 2 лишних человека для такого маленького самолете отнюдь не чепуха как авторитетно заявил юзер выше.
                1. 0
                  10 октября 2021 14:56
                  Я помню историю, как ледокольный вертолёт плюхнулся ( удачно, никто не погиб, травмы только..) - моряки так соскучились по суше, что перегрузили борт.. тоже , два человека "лишних".. но много ли надо Ми-2 ?
              2. +1
                12 октября 2021 17:16
                Цитата: donavi49
                недолив топлива решает все перевесы в кабине.

                Недолив не решает проблему Максимального сухого веса, а это прочностное ограничение и превышение его есть криминал...
      2. 0
        10 октября 2021 13:09
        Цитата: askort154
        Говорить о "перегрузе", из-за двух человек - наивно.

        Тут ведь так. По паспорту самолет вмещает 19 пассажиров. Но пустили 21. Это уже само по себе демонстрирует отношение экипажа и должностных лиц аэроклуба к соблюдению правил безопасности. Даже если пассажиры все сплошь анорексички.
        1. +4
          10 октября 2021 13:34
          Если самолет "прыжковый" то в нем кресел пассажирских давно нет...
          1. -1
            10 октября 2021 14:12
            Цитата: faiver
            Если самолет "прыжковый" то в нем кресел пассажирских давно нет...

            И у владельца был сертификат летной годности с указанием возможности брать свыше 19 пассажиров?
            1. 0
              10 октября 2021 14:20
              Ни вы этого не знаете, ни я, но в статье русским по белому написано, что ранее самолет принадлежал ВВС СССР, так что он мог быть и изначально без пассажирских кресел, в зависимости от использования...
              1. -1
                10 октября 2021 14:54
                Цитата: faiver
                Ни вы этого не знаете, ни я, но в статье русским по белому написано, что ранее самолет принадлежал ВВС СССР, так что он мог быть и изначально без пассажирских кресел, в зависимости от использования...

                Вы полагаете, что изначальное отсутствие пассажирских кресел позволяет набивать самолет людьми сверх разрешенного производителем?
                1. +1
                  10 октября 2021 14:56
                  Если самолет изначально не был пассажирским, то я так понимаю действует ограничение по весу груза
      3. +1
        12 октября 2021 17:12
        Цитата: askort154
        о "перегрузе", из-за двух человек - наивно

        Вы же прекрасно понимаете, что прокурор возьмет и отнимет от макс сухого веса 5870 массу пустого 4000 и получит 1870кг максимальной нагрузки - если эта цифра превышена - повесят все на экипаж, владельца... при среднем весе пассажира 84кг, но тут нельзя говорить о стандартном весе.. Грустно все это, жаль ребят
    12. +1
      10 октября 2021 12:55
      То 17 человек на борту, то 23... Сейчас вообще версию рассматривают, что топливо кончилось - датчик неисправен был, вот и полетел пустым.
      Нельзя также полностью исключить, что при неисправном топливном датчике закончилось топливо. Кроме того, известно, что самолетное происшествие расследовалось ДОСААФ без привлечения представителей изготовителей самолета и двигателя. Результаты расследования до сих пор не обнародованы
    13. +1
      10 октября 2021 13:29
      Соболезнования близким погибших...
    14. 0
      10 октября 2021 14:35
      На высоте 70 метров пилоты доложили об отказе одного из двигателей и запросили экстренную посадку, заявил президент Татарстана Рустам Минниханов. По его словам, пилоты уводили самолет от жилых домов. На расстоянии около километра от аэродрома борт зацепил крылом припаркованный автомобиль «Газель», после чего упал. 11 октября в Татарстане объявлен днем траура по погибшим в катастрофе.

      https://meduza.io/feature/2021 ...
      1. -1
        10 октября 2021 15:14
        Плюс перегруз.
        Инфа из Вики:
        L 410T (также L 410UVP-T) — транспортный, десантный, санитарный вариант с увеличенной до 1,25×1.46 м дверью. Может вмещать до: 1 т груза в контейнерах, 12 парашютистов, 6 больных на носилках в сопровождении 1 медработника.
        1. 0
          10 октября 2021 15:25
          скорее плюс дурная застройка частным сектором из 90-х, когда землю вокруг аэродромов распродавали, в том числе и по векторам взлета и посадки...
          1. 0
            10 октября 2021 15:32
            Давайте посчитаем.
            Вес парашютиста с амуницией примерно 100кг. 21х100=2100кг + 2 пилота примерно 200кг. Итого 2300кг.
            Смотрим ттх не самой новой модификации Л-410:
            Масса пустого самолёта, кг 4000
            Масса максимальная взлётная, кг 6400
            То есть уже без топлива выходит впритык.
            Похоже кто-то решил срубить несколько лишних тысяч рублей за полет запихнув людей в перегруз.
            Было бы по норме - наверняка перетянули бы через бревна.
            1. +1
              12 октября 2021 18:15
              Цитата: Boroda М
              Давайте посчитаем.
              Масса пустого самолёта, кг 4000

              Макс сухая масса 5870 = максимальная нагрузка 1870, все остальное - чистый криминал скажет прокурор
    15. +1
      10 октября 2021 15:53
      [media=https://vk.com/im?sel=432002921&z=video-81193489_456245497%2Fb210c05305a794bcd4%2Fpl_post_432002921_16353] .Экипаж доложил об отказе левого двигателя и на посадке к сожалению зацепил крылом газель
    16. 0
      10 октября 2021 19:45
      Парашютизм-это добровольный экстримальный вид спорта: хотели остренького? Получите и распишитесь. Говорю может цинично, но имею на это полное право, сам был испытателем авиационного и космического снаряжения в т.ч. паращютных систем, а в июне разбился борт, на котором я первый раз самостоятельно пилотировал, слава Богу, пилот (инструктор), который меня учил, остался жив. Перед каждым экспериментом/испытанием врач смотрит прямо в глаза и задает вопрос: ты знаешь, какие могут быть последствия в случае отказа и что этот риск "оправдан"? Внятно отвечаешь "да", подписываешь согласие и вперед...
      А вот со спортом совсем иначе: тут оно как бы тоже риск, но немножко другой: снаряжение прошедшее все испытания и подтвердившее надежность, отказ конечно может случиться, но крайне редко и это не правда, короче самое оно думать что ничего страшного, но при этом казаться что это очень опасно.
      Я по этой причине сплавы по горным рекам прикратил: прикольно, весело, но я как то молод, вся жизнь впереди и глупо разменивать ее на сомнительный адреналин, когда это неоправданно.
      Людей по человечески жалко, но сказанно в Библии "не искушай". Про порядок на частных аэродромах молчу...
    17. -2
      10 октября 2021 21:45
      Хронология катастроф самолетов L-410 в России https://tass.ru/info/12622697
      Дочь погибшего в крушении L-410 в Татарстане пилота заявила о жалобах отца на технику https://www.interfax.ru/russia/796323
    18. -2
      11 октября 2021 00:55
      Вот здесь таблица катастроф l-410. Часто встречаются случаи отказа двигателя
      https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet
    19. 0
      11 октября 2021 10:14
      Какой то год тяжелый.....
    20. -1
      11 октября 2021 10:18
      Запретить полёты L-410 и Ан-24 навсегда. И без них проблем будет слишком много, если система затрещала.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»