Немецкий танк массой в три американских «Абрамса»: Maus от Фердинанда Порше

17

Когда сегодня говорят о том, что масса отдельных танков слишком велика для выполнения боевых задач, то на таких людей с недоумением посмотрел бы немецкий конструктор Фердинанд Порше (1875-1951). Этот человек в своё время создал боевую машину, которая до сих пор держит рекорд по массе среди всех танков, когда-либо построенных в мировой истории. Порше не просто создал 189-тонник (а это примерно три современных американских «Абрамса»), но и своеобразно пошутил над своим стальным детищем, назвав этого гиганта «Мышью» (Maus).

Казалось бы, как вообще можно использовать танк, масса которого столь огромна? В Германии по этому поводу были свои соображения. Война к моменту создания «Мауса» перешла в тот свой период, когда гитлеровцы отступали практически по всем фронтам. У Гитлера полагали, что ход войны можно изменить, если ввести в строй невиданные ранее вооружения, которые бы ошеломляли своими размерами и огневой мощью. В плане бронетехники рассматривался вопрос создания танка прорыва. Это должна была стать огромная защищённая бронемашина с пушкой внушительного калибра (150 мм). Такие танки должны были (по изначальному плану) сминать ряды противника.



Но не задалось. Вопросы к «Маусу» стали возникать ещё на этапе его проектирования. Многие военачальников Вермахта не устраивало то, что Maus фактически лишён возможности участия в ближнем бою.

О том, как создавался гигантский «Маус», какова его судьба, рассказывает Клим Жуков в беседе с Дмитрием Пучковым:

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    10 октября 2021 13:07
    Увлечения Гитлера гигантизмом и привели его к поражению. Маус вместо дюжины Т-4, Бисмарк вместо подлодок и так далее. Своеобразные памятники расточительству ресурсов)
    1. 0
      10 октября 2021 14:18
      Цитата: BISMARCK94
      Своеобразные памятники расточительству ресурсов)

      Да ладно. Если сравнить с "Ямато" или "Линией Мажино", так на самом деле "Мышонок".
  2. +2
    10 октября 2021 13:10
    Гора породила мышь...........
  3. 0
    10 октября 2021 13:20
    Ну по названию это была вовсе не шутка. А маскировка скорее. Сокрытие разработки огромной машины.
  4. +7
    10 октября 2021 13:31
    Старый танк ,старый ролик старая тема.
    РОликов и статей написано: тьма.
    1. +1
      10 октября 2021 22:15
      Но нормальной информации по конструкции электродвигателей, редукторов, двигателя И где это все сейчас - нет!
      1. 0
        11 октября 2021 07:47
        А нафига нужно? сделали в единичных экземплярах, т е чертежи тоже.

        сейчас и про свои же чертежи 70-80х авиа и ракетные жалуемся и мы, и американцы, мол, повторить не можем, и бумаги утрачены, и не выпускают таких деталей....
        1. +1
          11 октября 2021 22:00
          так этож история, где то взяли за основу, допустим у ДЭТ-250 не от него и ноги растут?
          1. 0
            11 октября 2021 22:15
            Черт знает. Какая разница.
            Если есть хорошие разработки, их тащат все
            1. +1
              11 октября 2021 23:30
              да вообще пофиг, но интересно же, куда все ушло?
  5. +1
    10 октября 2021 14:39
    Порше не просто создал 189-тонник (а это примерно три современных американских «Абрамса»)

    Если сравнивать Маус с Абрамсом, то почему бы не сравнить танк Лебеденко 1915 г.р. весом 60 тн. с "ровестником" Renaut FT-17 весом 6.8 тн.


    А в попугаях я длинее
    1. 0
      11 октября 2021 09:02
      Как-то сравнивать начало конструирования и,скажем так-расцвет танкостроения,по крайней мере неуместно.
    2. +1
      11 октября 2021 11:59
      Ну, "Маус" хоть плохо, но ездил, а Лебеденковское чудовище застряло сразу, едва тронувшись с места. laughing
  6. +2
    10 октября 2021 15:55
    Ролик укуренных в усмерть.
  7. 0
    10 октября 2021 17:33
    Кстати. Симуляция обстрела Мауса снарядом Т-62.

  8. +3
    10 октября 2021 22:13
    Чукча читатель...зачем мне видео, здесь бы рассказали все.
  9. 0
    11 октября 2021 09:04
    классический путь тупикового развития танковой доктрины Германии. wink