Военное обозрение

В России собрали газогенератор для гигантского авиадвигателя ПД-35

78

Этот перспективный авиационный двигатель считается самым большим из всех, разработанных в последнее время в нашей стране. Сейчас в России собрали газогенератор для такого гигантского авиадвигателя ПД-35 (35 тонн - параметры тяги).


Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех».

Сейчас проходят стендовые испытания генератора для нового авиадвигателя. Как сообщил Александр Иноземцев, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель», предприятия, где занимаются созданием данного агрегата, проверка должна показать, насколько он работоспособен. Помимо этого, на испытаниях предполагают провести измерения, определить основные параметры компонентов и сравнить их с заявленными в техническом задании.

Конструкция газогенератора, который называют «сердцем двигателя», включает в себя камеру сгорания, компрессор и турбину. Его элементы рассчитаны на работу в условиях высокого давления.

По завершении работ над авиационным двигателем ПД-35 его собираются устанавливать на широкофюзеляжные пассажирские самолеты, предназначенные для перелетов на дальние расстояния. Его созданием Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в структуру «Ростеха», занимается с 2017 года.
Использованы фотографии:
АО "ОДК"
78 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. zwlad
    zwlad 11 октября 2021 12:19
    +22
    Так глядишь и двигатель осилят!
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 11 октября 2021 13:24
      +21
      Вот это новость! good Ну что процесс создания ПД-35 сейчас на середине своего пути. Движок начали создавать в 2016 году и должны завершить его создание по плану в 2026 году.
      1. Стропорез
        Стропорез 11 октября 2021 13:58
        +2
        Цитата: OrangeBigg
        Ну что процесс создания ПД-35 сейчас на середине своего пути. Движок начали создавать в 2016 году и должны завершить его создание по плану в 2026 году.

        Любопытно , а какова сейчас судьба Кузнецовского турбовентиляторного двигателя НК-93 ?
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 11 октября 2021 14:12
          +12
          Цитата: Стропорез
          Цитата: OrangeBigg
          Ну что процесс создания ПД-35 сейчас на середине своего пути. Движок начали создавать в 2016 году и должны завершить его создание по плану в 2026 году.

          Любопытно , а какова сейчас судьба Кузнецовского турбовентиляторного двигателя НК-93 ?


          А почему его судьба так вас волнует?НК-93 на пенсии. Хотя перспективы были неплохие.Но пришли новые проекты ему на смену. ПД-14 и двигатели на основе его технологий.



          .В своё время А.А. Иноземцев написал, что не считает проект НК-93 инновационным, поскольку использованные технологии и методы проектирования относятся к прошлому веку. Всё верно, но почему-то расходные характеристики у старичка НК-93 получше, чем у инновационного перспективного ПД-14, а заказчику неважно какие методы были применены, ему важен расход топлива и стоимость изделия.

          Новый ПД-14 в сравнении со старшим братом ПС-90 действительно выдаёт лучшие показатели по расходу топлива, в крейсерском режиме этот параметр равен 0.54 кг/(кгс/ч), против 0.595 кг/(кгс/ч) у старшего брата, но у ПС-90 этот показатель самый большой в своём классе.

          А вот какие отзывы были у издания «Аргументы недели» об НК-93 в 2011 году:

          «После испытаний в воздухе на одном из режимов НК-93 выдал тягу под 20 тонн, а считалось, что у этого образца не может быть больше 18 тонн. Пилоты удивлялись – тяга в полтора раза больше чем у ПС-90А, а расход топлива меньше в полтора раза. НК-93, не имеющий аналогов в своём исполнении, показал в ходе лётных испытаний в 2007 году высокие эксплуатационные характеристики. Степень двухконтурности на уровне 16.7, а удельный расход топлива составил 0.49 кг/кгс/час».
          Может, по стоимости ПД-14 ниже хотя бы PW1400G – но нет, его цена составляет около 6 млн долларов, а американских двигателей – 5.4 млн долларов. Предполагается, что для первых заказчиков самолётов с российскими моторами будет скидка на 15-20%.

          И ещё одно прелюбопытнейшее отличие, по идее в конструкции ПД-14 применены современные материалы и он изготовлен по наиболее современным технологиям, значит, он на один килограмм собственного веса должен выдавать тягу большую, чем у старичка НК-93. По факту получается удельная тяга у современного ПД-14 равна 4.878 кгс, а у устаревшего кузнецовского мотора она составляет 4.93 кгс. Но если зафиксирована тяга у НК-93 в 20 тонн, то удельная тяга составит уже 5.479 кгс. А ведь вентилятор НК-93 можно ещё значительно облегчить, поставив лопатки из эпоксидного графитопластика.


          Вряд-ли НК-93 сейчас нужен.Ставку сделали на другие проекты.
          .Конструкторы предполагают, что без труда доведут тягу самарского двигателя до 23.5 тонн и это позволит оснастить такими моторами Ан-124. Для Ил-96-400 безопаснее иметь четыре НК-93, чем два ПД-35, да и внешний диаметр у них около 4 метров, а это чревато касанием о бетон полосы.

          Полагаю, что для России будет полезен и ПД-14, и ПД-35, и отказываться от НК-93 также не стоит, поскольку, чем больше у нас различных разработок, тем более конкурентоспособнее становится отечественное двигателестроение, а вместе с ним всё интереснее и привлекательнее российские пассажирские лайнеры.

          https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/sravnivaem-dvigateli-pd14-i-nk93-5be2da6e7fd01e00aaf93931?utm_source=serp
          1. bayard
            bayard 11 октября 2021 22:27
            +4
            НК-93 даже на "старых" технологиях показывал значительно лучшие результаты , а используй на нём современные жаростойкие материалы , более высокие температуры на турбине , облегчённые винты , его превосходство было бы ещё более разительным . К тому же он показал значительно более низкие показатели по шумности и эмиссии , чем заложены в текущих нормативах .
            Но тему закрыли . Закрыли даже раньше , чем Медведев закрыл отечественное гражданское авиастроение . По просьбе партнёров и "Боинг" и "Аэрбас" .
          2. Eug
            Eug 12 октября 2021 08:19
            +4
            При тяге в 18 тн. диаметр НК-93 3150 мм., у ПД-14М при тяге 15.3 тн. диаметр 1900 мм. Для самолета это означает существенное уменьшение Сх и все связанные с этим преимущества. Возможно, причина не только в корпоративном соперничестве, но и в этом тоже. Вот где (и не только здесь) нужен об'ективный арбитр...
      2. Grossvater
        Grossvater 12 октября 2021 19:02
        0
        Слишком оптимистично. Цикл создания современного двигателя вряд ли может быть меньше двадцати лет. С другой стороны, наверняка какие то работы начались много раньше. А вообще, очень хорошо!
      3. Архонт
        Архонт 13 октября 2021 09:57
        0
        А когда его разработку завершат, то будут ли последующие разработки быстрее или это никак не влияет?
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 13 октября 2021 10:11
          0
          Цитата: Архонт
          А когда его разработку завершат, то будут ли последующие разработки быстрее или это никак не влияет?

          Создание демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий необходимо для отработки конструктивно-технологических решений для подтверждения готовности новых технологий к применению в конструкции перспективных двигателей. Разработанный газогенератор в дальнейшем станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс. Разработки двигателей в классе тяги от 24 до 38 тс будут быстрее,так как будут опираться на технологии ПД-35,как создание движка ПД-8 идёт быстрее так как при его создании применены технологии,используемые в серийном ПД-14.
          1. Архонт
            Архонт 14 октября 2021 16:15
            0
            Спасибо за объяснение, а то время разработки выглядит удручающе долгим, хоть и пишут, что это норма.
    2. OrangeBigg
      OrangeBigg 11 октября 2021 13:50
      +7
      Газогенератор собрали ещё в сентябре.
      . 15 сентября 2021 года в пермском АО «ОДК-Авиадвигатель» завершена сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. Газогенератор был установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

      1 октября 2021 года произведён выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора.

      По словам управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. По их итогам можно будет оценить параметры узлов, заложенные в ТЗ.

      Следующий этап испытаний пройдёт в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова. В рамках второго этапа испытаний будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы агрегата в составе двигателя. В данный момент в ЦИАМ идёт подготовка специализированного испытательного стенда.

      Создание демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий необходимо для отработки конструктивно-технологических решений для подтверждения готовности новых технологий к применению в конструкции перспективных двигателей. Разработанный газогенератор в дальнейшем станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс.

      https://aviation21.ru/nachalis-ispytaniya-demonstratora-gazogeneratora-dvigatelya-pd-35/
      1. Tektor
        Tektor 11 октября 2021 17:08
        -6
        Разработанный газогенератор в дальнейшем станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс

        38 тс ещё куда ни шло, а реально нужно 45 тс. С пицелом на 55 тс.
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 11 октября 2021 19:22
          +6
          И куда вы движки с мощностью 45 тс. с пицелом на 55 тс. ставить то собрались,на какой самолёт?
          1. Tektor
            Tektor 12 октября 2021 11:17
            0
            Для начала на Ил-96. Но нужно и о новом поколении экранопланов не забывать: нужно оторвать от воды хотя бы эсминец.
        2. avg avg
          avg avg 12 октября 2021 03:39
          +1
          Чота размах у вас никудышный! Давайте сразу на 100 тс! Чобы даже ворота с ним летели! ;)
  2. Маркони41
    Маркони41 11 октября 2021 12:19
    +8
    Ил-96 ждёт эти движки. Два вместо четырёх.
    1. Kurare
      Kurare 11 октября 2021 14:35
      +7
      А разве уже есть проект 96-го с двумя двигателями? Это тот вариант, когда создать новый, получиться дешевле, чем переделывать "старый". К тому же, концпция 96-го - это всё таки проект 70-х - 80-х. Т.е. без малого 40 лет.
    2. SovAr238A
      SovAr238A 11 октября 2021 20:18
      +5
      Цитата: Маркони41
      Ил-96 ждёт эти движки. Два вместо четырёх.


      Не фантазируйте.
      Ничего он не ждет.
      Нет в истории самолетов, разработанных под 4 движка и ремотаризованных под 2.

      Даже 8-ми моторный Б-52, который реально можно было ремоторизовать на 4 движка - оставили 8 моторным заменяя на нем двигатели 1в1 на коммерческие Ролл-Ройс.
  3. Дедкастарый
    Дедкастарый 11 октября 2021 12:20
    -47
    мммда... "изделие 30" для 57го мучают до сих пор..., а у этого проекта совсем туманное будущее...
    1. Zaurbek
      Zaurbek 11 октября 2021 12:28
      -10
      Дело даже не в ТРД...туманное будущее у самого наследника Ил96...если на МС21 и ССЖ есть ниша внутри страны, то у ШФС она маленькая ,их не так много и покупных у нас. Но, может т, такой ТРД пойдет и в промышленность, энергетику, флот....
      1. Hwostatij
        Hwostatij 11 октября 2021 12:34
        +11
        Дело даже не в ТРД...туманное будущее у самого наследника Ил96...если на МС21 и ССЖ есть ниша внутри страны, то у ШФС она маленькая ,их не так много и покупных у нас.

        Как насчёт двигателей для ИЛ-476? Тоже, по-вашему, ниша маленькая?
        1. Zaurbek
          Zaurbek 11 октября 2021 12:36
          -6
          В отличии от Ил96, тут не стоит задача экономить граммы.....и начинает выпускаться ПД-14 на который, вероятно и переведут потом...при очередной модернизации.
          1. Hwostatij
            Hwostatij 11 октября 2021 12:47
            +10
            В отличии от Ил96, тут не стоит задача экономить граммы.....

            Серьезно? Для транспортника - и не стоит? Потрясающе...
            1. Zaurbek
              Zaurbek 11 октября 2021 13:32
              +1
              У военных свои требования, а если транспортник на основе Ил96, то да...стоит ставить 2х35тн
          2. SovAr238A
            SovAr238A 11 октября 2021 20:39
            +2
            Цитата: Zaurbek
            В отличии от Ил96, тут не стоит задача экономить граммы.....


            Уже стоит.
            Военная авиация во время своей мирной эксплуатации сжирает вдесятеро больше ресурсов, чем закупочная стоимость.
            Соответственно весь мир уже ставит на свои ВТА самолеты - именно коммерческие двигатели.

            1. ПраттУитни серии 2000 стоит как на гражданском 757 , так и на военном С-17. Планировался к установке на Ил-96М.

            2 ГЕ серии СФ-6, стоит на огромной куче гражданских лайнеров, а также на военных С-5, КС-10, А330_МРТТ..

            На Лансере стоят те же движки, что и на Ф-15/16.


            Экономия правит миром.
            Экономия.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 11 октября 2021 22:28
              -1
              Вы где то видели западные транспортники >=Ил76 с 2шт ТРД? А на Западе давно делают ТРД 28—35 тн тяги…..а рекорд 55тн.
              1. SovAr238A
                SovAr238A 12 октября 2021 16:27
                +1
                Цитата: Zaurbek
                Вы где то видели западные транспортники >=Ил76 с 2шт ТРД? А на Западе давно делают ТРД 28—35 тн тяги…..а рекорд 55тн.


                Ну я бы мог назвать А330_МРТТ - который универсальная платформа.
                Перевозка до 380 солдат.
                До 60 тонн груза в натовских стандартных контейнерах при неполной заправке. А при полной заправке в 110 тонн топлива - несет 45 тонн груза.
                Единственное, что не увеет возить технику - рампы нет.
                И да, 2 двигателя.
                и вес у него максимальный взлетный на 10% больше, чем у Ил-76МД-ПС-90
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 12 октября 2021 23:06
                  0
                  Вы путаете рамповый транспортник с транспортником на основе пассажирского…. Сравните Ил476 и Ил 96—400…..
            2. SanichSan
              SanichSan 12 октября 2021 11:30
              +1
              Цитата: SovAr238A
              1. ПраттУитни серии 2000 стоит как на гражданском 757 , так и на военном С-17.

              сразу нет! молоток который стоит 99 центов для армии США стоит 10000$ wink вы упускаете специфику американских военных закупок. bully
              1. SovAr238A
                SovAr238A 12 октября 2021 16:18
                0
                Цитата: SanichSan
                Цитата: SovAr238A
                1. ПраттУитни серии 2000 стоит как на гражданском 757 , так и на военном С-17.

                сразу нет! молоток который стоит 99 центов для армии США стоит 10000$ wink вы упускаете специфику американских военных закупок. bully


                Чего уж сразу не миллион???

                А если серьезно - то есть молотки стоимостью и 500 и 1000 долларов.
                И они отнюдь не военные, а самые обычные гражданские.
        2. Артём Карагодин
          Артём Карагодин 11 октября 2021 13:09
          +13
          Тут скорее не про 76-е речь, а про замену "Русланам". Вот туда ПД-35 идеально подошли бы.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 11 октября 2021 13:33
            +1
            Даже не Руслан...а /Мрия.....
          2. OrangeBigg
            OrangeBigg 11 октября 2021 13:34
            +10
            Цитата: Артём Карагодин
            Тут скорее не про 76-е речь, а про замену "Русланам". Вот туда ПД-35 идеально подошли бы.


            Верно мыслите.ТТС "Слон".


            . И тут на замену Ан-124 "Руслан" уже полным ходом идет разработка новейшего российского тяжелого транспортного самолета "Слон". Если визуально посмотреть на него, то он особо не отличается от "Руслана". Но все же, технически эта машина более совершенна. Кроме того, нужно понимать, что "Слон" не модернизированная копия "Руслана", а именно новая машина. Проект самолета впервые был показан на авиасалоне МАКС-2017. Над проектом самолета работает ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского).


            Уже известные некоторые, наиболее важные характеристики самолета. Например, крейсерская скорость "Слона" составит 850 км/ч, а дальность около 8 тыс км при максимальной загрузке в 150-180 тонн. То есть, мы понимаем, что самолет превзойдет по грузоподъемности и дальности полета сам Ан-124 "Руслан". А это очень серьезная заявка на первенство, тем более что самолет итак станет лидером, если его все-таки создают в реальности. Внешне и в целом по компоновке, самолет будет напоминать "Руслан". Он будет иметь один киль на хвостовом оперении и удлиненные крылья. Размах крыла составит 87-88 м, а сами крылья будут иметь складные законцовки для удобства стоянки и погрузки-разгрузки грузов.





            . Под высокорасположенными крыльями "Слона" на пилонах установят четыре российских турбореактивных двигателя ПД-35. Данные двигатели перспективные и находятся на стадии глубокой разработки. Впечатляют и шасси самолета. С каждой стороны на двух бортах установят по 7 опор шасси, итого 14 опор. В носовой части установят две управляемые опоры. В целом, напоминает шасси старого доброго Ан-124 "Руслан". Всю длину фюзеляжа займет грузовой отсек. Напоминать он будет отсек Ан-124 "Руслан". Будут как и у Ан-124 носовая и хвостовая погрузочные рампы. Носовая часть будет откидной вверх. Будет возможность установки дополнительной палубы в грузовом отсеке самолета.

            Дальность полета "Слона" без топлива и при максимальной загрузке топливом составит 18 тыс. км. С грузом до 180 т дальность составит около 5 тыс км, а с загрузкой до 150 тонн - около 8 тыс км. В любом случае, огромным плюсом данного перспективного тяжелого транспортного самолета является то, что для взлета и посадки ему потребуется ВВП длиной не более 3 км. Естественно, в самолете будет установлена новейшая авионика по всем международным стандартам и приветливая современная удобная кабина пилотов и каюта экипажа и персонала.

            https://zen.yandex.ru/media/historyevidence/takoi-pohojii-no-takoi-drugoi-proekt-rossiiskogo-tts-slon-prevzoshel-sam-legendarnyi-an124-ruslan-613618e23df852715d848b0b
        3. AKuzenka
          AKuzenka 12 октября 2021 10:53
          -1
          Как насчёт двигателей для ИЛ-476? Тоже, по-вашему, ниша маленькая?
          Эта ниша существует только на бумаге. К сожалению.
          1. Hwostatij
            Hwostatij 12 октября 2021 16:36
            0
            Эта ниша существует только на бумаге. К сожалению.

            Это в каком смысле? ИЛ-476 на бумаге?
            1. AKuzenka
              AKuzenka 12 октября 2021 17:03
              +1
              Это в каком смысле? ИЛ-476 на бумаге?
              К стыду, вынужден признать: Даже не слышал о таком. Это новый самолёт или модернизация Ил-76?
              1. Hwostatij
                Hwostatij 12 октября 2021 17:46
                +1
                Ил-76МД-90А официально. Глубокая модернизация ИЛ-76. Их уже на конвейере собирают.
      2. URAL72
        URAL72 11 октября 2021 12:46
        +10
        "туманное будущее у самого наследника Ил96"

        Почему туманное? Идут работы с Китаем, но к сожалению его производить в России не будут. Двигатель свою нишу имеет, иначе за него не брались бы. В промышленности ему тоже место есть.
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 11 октября 2021 13:53
          +13
          Цитата: URAL72
          "туманное будущее у самого наследника Ил96"

          Почему туманное? Идут работы с Китаем, но к сожалению его производить в России не будут. Двигатель свою нишу имеет, иначе за него не брались бы. В промышленности ему тоже место есть.

          Туманное потому что Дедкестарому не нравится.
  4. Бережливый
    Бережливый 11 октября 2021 12:26
    +3
    Только бы китайцам не кинулись продавать, а то потом докажи что их контрофакт не наше изделие!
    1. donavi49
      donavi49 11 октября 2021 12:28
      +5
      Китайцы в нем участвуют - этот двигатель будет опцией на CR929.

      1. Эррр
        Эррр 11 октября 2021 13:26
        +8
        Цитата: donavi49
        Китайцы в нем участвуют - этот двигатель будет опцией на CR929.
        Не совсем так.
        Роли в рамках СП CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation):

        - проектирование самолета - Россия

        - производство всех деталей из композитных материалов - Россия

        - разработка и производство нового двигателя, специально под этот самолет - Россия


        - разработка фюзеляжа - Китай

        - сборка - Китай
        https://vpk.name/library/f/craic.html
        Только на первых моделях CR929 будут использоваться двигатели компаний Rolls-Royce и General Electric, далее - только ПД-35. wink
      2. ultra
        ultra 11 октября 2021 13:26
        +3
        Не участвуют,программа на 100% наша,но с прицелом на совместный с китайцами широкофюзеляжник.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 11 октября 2021 12:38
      +3
      Если Китай согласится его купить......как и ПД -14, то это будет яркий успех нашего двигателе строения.. И Китай и РФ пачками покупают ТРД для Боингов и Айрбасов.....и где китайские ТРД?
      1. UGM159
        UGM159 11 октября 2021 15:44
        0
        ты знаешь cj2000?
        1. Zaurbek
          Zaurbek 11 октября 2021 16:20
          0
          Это проект пока.....Гражданский ТРД по уровню не проще военного.....
          1. UGM159
            UGM159 11 октября 2021 16:24
            -3
            "Золотник CJ-1000 HP и сердцевина камеры сгорания с 10 ступенями компрессора и двумя ступенями турбины будут увеличены до 78000 фунтов силы (350 кН) CJ-2000 для демонстрации в 2023 году." PD35? 202X?
      2. UGM159
        UGM159 11 октября 2021 17:02
        -3
        МС-21/ПД-14,Купить углеволокно в Китае——SYT-49...SYT-55...“Для деталей и агрегатов мотогондолы ПД-14 во ФГУП «ВИАМ» созданы перспективные полимерные материалы нового поколения: углепластики ВКУ25/SYT-49C”...SYT——Китайская компания
    3. Летунъ
      Летунъ 11 октября 2021 12:57
      +5
      Цитата: Бережливый
      Только бы китайцам не кинулись продавать, а то потом докажи что их контрофакт не наше изделие!

      Вы из 90-х то начинайте понемногу уже возвращаться в день сегодняшний. Называть контрафактом китайскую продукцию в 2021? Ну такое себе...
  5. Военмех
    Военмех 11 октября 2021 12:33
    +6
    Хорошая новость
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 11 октября 2021 12:35
      -34
      Цитата: Военмех
      Хорошая новость

      забыли "слава ер" написать. просравшим всю нашу ГА.
      1. URAL72
        URAL72 11 октября 2021 12:50
        +22
        "забыли "слава ер" написать. просравшим всю нашу ГА."

        Все верно, во всём Путин виноват,- при Брежневе у вас то стоял, а теперь нет. Кто виноват? Конечно царь!
        1. Дедкастарый
          Дедкастарый 11 октября 2021 12:56
          -17
          Цитата: URAL72
          "забыли "слава ер" написать. просравшим всю нашу ГА."

          Все верно, во всём Путин виноват,- при Брежневе у вас то стоял, а теперь нет. Кто виноват? Конечно царь!

          да тему сначала изучите..школота...что при нём пропало...да почти всё. срочные инъекции спасли от окончательного краха ВПК, за то в остальном.... швах.
          1. URAL72
            URAL72 11 октября 2021 13:03
            +10
            Вы хоть раз, хотя бы издалека видали журналы "Взлет", "Авиация и Космонавтика", Авиация и время"? У меня их больше тысячи, начиная с 1990г. Это вам не Яндекс дзен. Сейчас не могу их покупать, но скачиваю регулярно. Так что вы сами тему изучите.
            1. Дедкастарый
              Дедкастарый 11 октября 2021 13:20
              -31
              Цитата: URAL72
              Вы хоть раз, хотя бы издалека видали журналы "Взлет", "Авиация и Космонавтика", Авиация и время"? У меня их больше тысячи, начиная с 1990г. Это вам не Яндекс дзен. Сейчас не могу их покупать, но скачиваю регулярно. Так что вы сами тему изучите.

              не в курсе про "дзены" ,я просто смотрю глазами... и вот вам самое мелкое :
              дальше про тысячи исчезнувших предприятий, городов,и десятки тысяч деревень рассказать, а ? ботик ?
              1. ultra
                ultra 11 октября 2021 13:34
                +20
                Может он и ботик,но твоя картинка 100% фотошоп.Трасса Сургут-Салехард стала федеральной,она включена в северный широтный ход,ремонт там идёт с 2020 года,куча фото и видео есть в сети.
                1. SovAr238A
                  SovAr238A 11 октября 2021 20:42
                  -4
                  Цитата: ultra
                  Может он и ботик,но твоя картинка 100% фотошоп.Трасса Сургут-Салехард стала федеральной,она включена в северный широтный ход,ремонт там идёт с 2020 года,куча фото и видео есть в сети.


                  Только трассу открыли, а на следующий год - она умерла.
                  в 2020 радосто рапортавали.

                  Так что нифига это не фотошоп.
                  Если бы ты по северным дорогам ездил - знал бы.
              2. Hwostatij
                Hwostatij 11 октября 2021 13:39
                +9
                дальше про тысячи исчезнувших предприятий, городов,и десятки тысяч деревень рассказать, а ? ботик ?

                А ещё в подъезде нас-но и лампочки потырили. Так что ер с путиным да, вражины лютые. Вот рыжым качнется - тогда эх, заживём...
              3. Артём Карагодин
                Артём Карагодин 11 октября 2021 14:29
                +14
                Оно понятно, что возраст, но прекращали бы Вы своё брюзжание лучше. Да, проблем хватает, и многое из того, что Вы сказали - истинная правда. Но только одна её часть. А ведь и успехи есть, и немалые. Правда, больше технологические, чем экономические. Но ведь Вас послушать то будет как в "Бриллиантовой руке": "ШЕЭЭЭЭЭФ! ВСЁ ПРОПАЛО! ГИПС СНИМАЮТ, КЛИЕНТ УЕЗЖАЕТ!!!!!".

                Взрослые, умудрённые опытом люди разве должны вести себя таким образом?
        2. lis-ik
          lis-ik 11 октября 2021 12:59
          -10
          Цитата: URAL72
          Все верно, во всём Путин виноват,

          Не только он, но его подельники, которые и назначают его президентом.
      2. Юра
        Юра 11 октября 2021 13:09
        +4
        Производство и поставки авиатехники:

        Кстати ЕР образовано 12 апреля 2001 года, Путин впервые стал Президентом в 2000 году. Подробнее об истории авиапрома - http://ru-90.ru/node/1322
      3. Горный стрелок
        Горный стрелок 11 октября 2021 15:12
        +11
        Цитата: Дедкастарый
        забыли "слава ер" написать. просравшим всю нашу ГА.

        Когда громили нашу ГА, ЕР даже в зачатии не было!
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 12 октября 2021 07:57
          -1
          Когда громили нашу ГА, ЕР даже в зачатии не было!

          ЕР в эмбрионе - Наш Дом Россия (НДР) под мудрым руководством Черномырдина, у которого "хотели как лучше, а получилось как всегда".
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 12 октября 2021 08:39
            +1
            Цитата: Авиатор_
            ЕР в эмбрионе - Наш Дом Россия (НДР) под мудрым руководством Черномырдина, у которого "хотели как лучше, а получилось как всегда".

            Не стоит натягивать сову на глобус. Это абсолютно разные организации по целям и задачам...
            1. Авиатор_
              Авиатор_ 12 октября 2021 19:40
              0
              Это абсолютно разные организации по целям и задачам...

              Да неужели? И та и другая - классические партии власти, с одним и тем же составом.
  6. U-58
    U-58 11 октября 2021 13:14
    +10
    Что в достаточной мере приятно, это сроки. ПД-35 движется намного быстрее 14-го. Да и то сказать: именно ПД-14 стал " тренировочной базой" для проектантов и производственников после многих лет застоя.
    А по поводу планера- планер появится. Как ни крути, в любом ЛА главное - двигатель.
  7. 75Сергей
    75Сергей 11 октября 2021 13:50
    +1
    На То 86/96 встанет как родной...правда крыло придется переработать.
    1. Артём Карагодин
      Артём Карагодин 11 октября 2021 14:31
      +2
      МС-21 показывает, что это - решаемая задача. Тем более, что именно на 21-м получили очень хороший опыт.
      1. 75Сергей
        75Сергей 11 октября 2021 14:45
        +2
        Да и облегчить бы его, а то на 86 кресла были все из стали.
        1. Артём Карагодин
          Артём Карагодин 11 октября 2021 14:46
          +1
          Ну дык опять же, МС-21. Сильно сомневаюсь, что там кресла из 86-го ИЛа стоят laughing
  8. UGM159
    UGM159 11 октября 2021 16:25
    -7
    "Золотник CJ-1000 HP и сердцевина камеры сгорания с 10 ступенями компрессора и двумя ступенями турбины будут увеличены до 78000 фунтов силы (350 кН) CJ-2000 для демонстрации в 2023 году." PD35? 202X?[/quote]
  9. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 11 октября 2021 17:19
    0
    А если бы на базе этого газогенератора параллельно и газотурбинный двигатель проработать ,то наши корабли получили бы хорошую силовую установку .При чем унифицированную с авиационным двигателем .Как это в свое время сделали американцы .Это бы и денежку не малую с экономило .
    1. Grossvater
      Grossvater 12 октября 2021 19:05
      0
      Корабельные ГТД, разработка которых в СССР, кстати, началась ещё в 1932 году, имеются в виду разумеется ГТД длительного срока службы, имеют очень мало общего с авиационными. Разве что малоресурсные, типа катерных. американцы тут далеко не пример.
      1. Pashhenko Nikolay
        Pashhenko Nikolay 12 октября 2021 22:36
        0
        Как раз американцы тут и пример с их General Electric TF39 применяемый на С-5 ,ставший основой для корабельной LM2500 .
  10. ODERVIT
    ODERVIT 11 октября 2021 18:21
    0
    Компрессор, камера сгорания, турбина, реактивное сопло. Так правильней. laughing
  11. Басарев
    Басарев 12 октября 2021 11:58
    0
    Не взлетит. На запад российский двигатель и самолёт не впустят ни в коем случае, самый жирный рынок потерян навсегда. Индия и Китай - нет смысла: во-первых, там своих хватает, во-вторых, эти потребуют технологий и дело кончится крохотной партией и очередным копированием, проходили уже. А внутри страны не окупится никогда из-за нищеты населения.
  12. Intruder
    Intruder 12 октября 2021 17:23
    0
    Конструкция газогенератора, который называют «сердцем двигателя», включает в себя камеру сгорания, компрессор и турбину.
    То есть включает в "себя" почти весь двигатель с основными компонентами, кроме воздухозаборника и сопла, других вспомогательных систем, шикарно!!!
    А если, вспомнить официальную терминологию, то:
    "...Газогенератор: комплекс компонентов газотурбинного двигателя, которые производят горячий газ под давлением для совершения какого-либо процесса или для привода силовой турбины.
    Примечание - Газогенератор состоит из одного или нескольких компрессоров, устройств(а) для повышения температуры рабочего тела, одной или нескольких турбин, приводящих в действие компрессор(ы), системы управления и необходимого вспомогательного оборудования..."

    ("ДИАГНОСТИРОВАНИЕ МАШИН ПО РАБОЧИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГОСТ 30848-2003 (ИСО 13380:2002)"
    (введен Приказом Ростехрегулирования от 11.08.2005 N 211-ст) ).
  13. gridasov
    gridasov 13 октября 2021 09:29
    0
    Это ужасно! Создали то ,что уже всем понятно ,соответствует уже устаревшим и не эффективным решениям.