Военное обозрение

Композиты-полуфабрикаты и углеродные нити: используемые технологии при создании БПЛА «Охотник»

21

Некоторое время назад прошла информация о том, что для российских ударных беспилотников «Охотник», относящихся к тяжёлому классу, будут создаваться двигатели с плоским соплом. Это говорит о том, что конструкторы всерьёз взялись за решение задачи по снижению заметности «Охотника». Напомним, на данный момент единственный БПЛА проекта С-70 «Охотник», поднимавшийся в рамках испытаний в воздух, имеет двигатель с обычным соплом.


Для снижения заметности на фоне уменьшения массы беспилотника используется особая технология создания планера. Планер изготавливают из особых нитей на основе углеродного волокна. Особенностью этого материала является его высокая прочность при малом весе.

Углеродное волокно может быть использовано при создании конструкций, в принципе, любой формы – в том числе конструкций из состава упомянутого планера «Охотника». При этом панели на основе особых волокон способны выдерживать внушительное по своим показателям давление.

Нанесение материла для изготовления конструкционных частей тяжёлого беспилотника осуществляется по специальной технологии – перекрёстными слоями с применением так называемого препрега (композиционный материал с предварительной пропиткой). Препрег - своеобразный композит-полуфабрикат.

Такая технология позволяет дополнительно повысить прочность планера и создать задел устойчивости при будущих огромных нагрузках во время его эксплуатации.

О технологиях производства БПЛА «Охотник» рассказывается в программе «Военная приёмка» на ТК «Звезда»:

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Hwostatij
    Hwostatij 11 октября 2021 15:29
    0
    Такая технология позволяет ... создать задел устойчивости при будущих огромных нагрузках во время его эксплуатации.

    Ох и слог у нынешних журналистов. Раз 5 фразу перечитал, пока смог примерно себе представить, как задел устойчивости при будущих огромных нагрузках создается.
  2. Нафаня из дивана
    Нафаня из дивана 11 октября 2021 15:46
    0
    А в чем новость то?
    Как известно, у широкофюзеляжного лайнера Boeing B787 Dreamliner из ПКМ выполнены фюзеляж и крылья, которые производятся автоклавно-препреговым методом. Также для этого самолёта немецкая компания Premium Aerotec использует метод VAP (Vacuum Assisted Process) для изготовления гермошпангоута, компания Boeing Aerostructures (бывшая Hawker de Havilland) применяет метод контролируемой инфузии CAPRI (Controlled Atmospheric Pressure Resin Infusion) для производства отклоняемых аэродинамических элементов киля, крыла и хвостового оперения: элероны, флапероны, закрылки и спойлеры. Канадская компания Bombardier применяет метод LRI и автоклавную полимеризацию для изготовления крыльев семейства самолётов CSeries. GKN Aerospace из Великобритании в мае 2016 года продемонстрировала композитный центроплан изготовленный методом вакуумной инфузии с использованием недорогого набора инструментов и оснастки.

    Российский завод "Аэрокомпозит" в Ульяновске первым в мировой гражданской авиации применяет безавтоклавный метод вакуумной инфузии (VARTM) для изготовления из ПКМ крупных интегральных конструкций первого уровня. (2016 год)

    Sorry за длинные цитаты.
    1. Intruder
      Intruder 11 октября 2021 15:54
      +1
      А в чем новость то?
      В том, что это, именно про "Охотник"! wink
      А так, технология вакуумной инфузии, уже давно вышла "в мир" и использовать можно, даже "дома"...
    2. Чеширский
      Чеширский 11 октября 2021 15:56
      0
      Нанесение материла для изготовления конструкционных частей тяжёлого беспилотника осуществляется по специальной технологии – перекрёстными слоями с применением так называемого препрега (композиционный материал с предварительной пропиткой)
      Секрет полишинеля. negative Да писать больше не о чем. Такая технология теперь используется и при производстве сугубо гражданской продукции, например усилители для пластиковых окон. Технология отработана и запатентована, желающие гуглите.
    3. svoroponov
      svoroponov 11 октября 2021 18:40
      0
      Разница в технологии: у них - автоклавная :. у нас без автоклавная.
  3. Strannik_GO
    Strannik_GO 11 октября 2021 15:47
    -6
    Если не вдаваться во все "технологические заморочки",то это новый этап строительства фанерных самолётов.
  4. Пессимист22
    Пессимист22 11 октября 2021 16:10
    0
    Посмотрел видео вчера,помню в 1987 году в авиамодельном кружке делали мотогондолы так,из болванки деревянной делали шаблон,мазали его парафином и потом колготки нейлоновые,эпоксидка и так несколько слоёв,потом снял,выпилил что надо,шлифанул,покрасил,готово.
  5. Ros 56
    Ros 56 11 октября 2021 16:26
    +2
    Разве это новости? Метод вакуумного формирования из угле и стекло ткани и нитей мы освоили еще почти 50 лет назад. Сначала судомоделисты перешли на изготовление корпусов моделей вместо дерева в начале 70-х годов, им вес без разницы, а влагостойкость очень важна. Правда сначала без вакуума, потом и вакуум освоили. Авиамоделисты. им уже вес и прочность важны, тоже начали осваивать, а в 80-х у меня уже школьники эту технологию освоили. А уж в большой авиации и ракетостроении это использовалось вовсю, ведь мы оттуда позаимствовали это и углеткань в магазинах не продавалась, сами понимаете. И в спорте этот метод используется, и лыжи, и палки, и клюшки, и сани и много еще чего делают. Даже удочки и спиннинги рыболовные тоже. Разве что технологии улучшили сейчас и видимо новые связующие разработали. hi
    1. Вадим Ананьин
      Вадим Ананьин 11 октября 2021 16:34
      0
      Вот и я про тоже, сам лепил всякие игрушки, углеволокно просто заменило стекловолокно.
    2. svoroponov
      svoroponov 11 октября 2021 18:55
      +2
      Я корпуса для своих моделей - сначала мастер-модель корпуса , размещение её в формах-ящиках и заливка гипсом,разделение форм и отделка ,затем выклейка стеклотканью на эпоксидке скорлуп корпуса. Воздух удалял поместив в мешок из полиэтилена для удобрений и подключали на несколько часов вакуум-насос. А вот винты делали из углеткани на эпоксидке с обработкой в муфельной печи. Эх было время в доме пионеров.
      1. Моменто
        Моменто 12 октября 2021 03:18
        0
        углеткань у нас добавляли в корпуса. особенно для скоростных моделей с двс. а вот винты все были металические.
        1. Ros 56
          Ros 56 12 октября 2021 06:43
          0
          Хватит сказки рассказывать, металлические винты были и остаются запрещены. Проще палец в циркулярку сунуть, там хоть обороты не такие.
          1. Моменто
            Моменто 12 октября 2021 16:00
            0
            жаль тогда смартфонов не было. если блестит как метал и выглядит как метал то наверное это метал.
            1. Ros 56
              Ros 56 12 октября 2021 16:34
              0
              Повторяю для особо одаренных, по всем документам ФАИ и ДОСААФ, которые регламентируют проведение соревнований по авиамодельному спорту, применение металлических винтов категорически запрещено.
              1. Моменто
                Моменто 13 октября 2021 23:13
                0
                я выступал на первенстве ссср в березняках с металическим винтом. класс не помню уже, но что то с двс.
                1. Ros 56
                  Ros 56 14 октября 2021 07:14
                  0
                  Ну если только по судомодельному спорту, там это разрешено.
  6. svoroponov
    svoroponov 11 октября 2021 19:11
    0
    Я так понял , что на не метал переходят из-за двигателя. Плоское сопло отбирает процентов до 15 тяги , что существенно , по этому и переходят на композиты , чтобы уменьшить вес планера при том же весе полезной нагрузки , да и дешевле несколько.
  7. svoit
    svoit 11 октября 2021 22:03
    0
    и всё таки интересно, как Охотник собираются применять? Какая у него ниша? Много ведь их не понаделать
    1. Моменто
      Моменто 12 октября 2021 16:03
      0
      мне кажется тут мысль сначала построить, а потом подумать о нише. в принципе это не плохой подход если заказчик не готов сформулировать что ему надо. приобретается много экспертизы из которой можно собрать уже вещь.
  8. svoroponov
    svoroponov 13 октября 2021 12:25
    0
    Ударный беспилотник с не плохой полезной нагрузкой и малозаметностью. С применением интелекта для выбора цели или при перенацеливании и выбором своего поведения при плохих погодных условиях , а так же купирование угрозы , исходящее от летательных аппаратов противника в районе цели (появление не своего БПЛА или вертолёта а может и самолёта. Управление как оператором так и переход в самостоятельный режим принятия решения. Возможность применения в связке с самолётом (с пилотом ) или такими же беспилотниками для обеспечения выполнения боевой задачи самолётом с пилотом, или при управлении пилотом действиями этих беспилотников при решении не входить в зону поражения от ПВО противника. Ну и разведка , куда же без неё.
    Вообще то сначала концепция применения а потом под неё разработка всего остального.
  9. svoroponov
    svoroponov 13 октября 2021 12:37
    0
    Ну а по винтам для авиамоделей. Самые ходовые материаллы для винтов - дерево: бук, берёза , реже дуб. Позже появились винипластовые , как првило они шли в комплекте с двигателями. А вот для гоночных моделей мы и формиравали на базе углеткани. Практически не ломался , поскольку у деревянных это могло быть ,а это время при замене ну и прогрышь.