Освободители. Штурмовики

Освободители. ШтурмовикиВисло-Одерская операция

Пройдя с боями почти 800 километров, летом 1944 года части Красной Армии стали в Польше на берегах Вислы. Им удалось захватить и удержать на западном берегу реки Пулавский, Магнушевский и Сандомирский плацдармы. Всю осень и начало зимы Красная Армия накапливала силы для следующего броска – на Одер. Сломить сопротивление вермахта не представлялось возможным без участия штурмовой авиации, которая бы поддерживала продвижение танков и пехоты.

Штурмовики – это хорошо бронированные самолеты, вооруженные мощными пушками, пулеметами, оснащенные бомбами и реактивными снарядами. Проект такого специализированного самолета, впоследствии названного Ил-2, появился у конструктора Сергея Ильюшина в конце 30-х. Ил-2 суждено было стать самым массовым штурмовиком Второй мировой войны и, более того, самым массовым боевым самолетом в истории человечества. На первых штурмовиках Ил-2 не предусматривалось наличие воздушного стрелка. Поэтому немецкие истребители могли совершенно безнаказанно атаковать советские самолеты сзади. Чтобы прикрыть тыл и защититься, группа штурмовиков выстраивалась в круг, когда каждый отвечал за защиту впередиидущего самолета. Поэтому самолет, чтобы в него усадить стрелка, пришлось совершенствовать на ходу, пока промышленность не стала выпускать новую модель. Ил-2 демонстрировал необыкновенную живучесть - самолеты возвращались на аэродром с огромными дырами в плоскостях, без половины хвостового оперения, но с живым экипажем. Штурмовик нес авиабомбы ПТАБ с кумулятивным зарядом.


К началу Висло-Одерской операции слаженность совместных действий штурмовиков, наземных войск и истребителей была доведена до совершенства. В наступлении штурмовики уничтожали вражеские штабы и узлы связи, артиллерию, минометы и огневые точки противника. В серии – история создания одного из старейших орденов СССР - ордена Красного Знамени.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. revnagan 17 мая 2012 20:18
    А я читал,что поектировали Ил-2 изначально двухместным, но КУлик распорядился стрелка убрать.
  2. Fidain 3 июля 2012 19:23
    Da s nachalo bili dvoia,potom odin i v konce poneli chto til nekomu prekrit i vernuli pulimyochika
    Fidain
  3. INC_1254 19 апреля 2013 15:09
    Хорошая машина, машина победы!
  4. Fitter65 19 апреля 2013 15:43
    Цитата: revnagan
    А я читал,что поектировали Ил-2 изначально двухместным, но КУлик распорядился стрелка убрать.

    А причём здесь,артелерист Кулик и второй член экипажа?Не вдаваясь в подробности-опытный БШ-2(ЦКБ-55) был двухместным,при проведении его испытаний были выявленны недостатки.По рекомендации НИИ ВВС их было решено устранить на первом прототипе,то есть БШ-2№1,а в то же время на БШ-2№2 испытать усиленное вооружение(пушечно-пулемётное).Началось устранение недостатков на №1,но так как с более мощным АМ-38 вышла задержка,сроки устранения сдвигались.И как то так получилось что №1 стал в процессе одноместным ЦКБ-57.Если говорить просто,без номеров постановлений,и тд,и тп,то одноместный вариант появился по инициативе Ильюшина.Одноместный штурмовик было довести легче.Доведением до ума двухместной машины собирались чуть позже,но увы началась война...О спешке в создании данного самолёта говорит тот факт что более тяжёлые пушки были установлены в консолях дальше от оси самолёта чем более лёгкие пулемёты.Хотя 381-й завод выпускал Ил-2 с "правильной"установкой вооружения,пушки ближе к фюжеляжу,пулемёты дальше.Но он выпустил всего 270 Ил-2.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня