Военное обозрение

"Сивулф" и скала: так реально надо уметь!

179

Американцы хватаются за голову, кто попроще, задают вопросы, кто обладает определенными знаниями, пытается разобраться, как вообще такое могло произойти. То есть – ответить на них. Но ситуация в общем довольно веселая.


Одна из трех ударных подводных лодок класса «Сивулф», SSN-22 «Коннектикут», вернулась из похода в Южно-Китайское море в состоянии, мягко говоря, исключающем дальнейшее применение лодки по целевому назначению в ближайшее время.

Лодка каким-то образом доковыляла до Гуама, где все просто обалдели от причиненного ущерба.

Налицо столкновение с чем-то или кем-то под водой. Масштабы повреждений исключают кита в нетрезвом состоянии или стаю озверевших акул. Так что – либо это был корабль, либо что-то еще более существенное типа рифа или острова.

Всех обрадовала информация о том, что реактор не поврежден и на борту никто не погиб. Такая уклончивая подача говорит о том, что среди экипажа имеются пострадавшие не смертельно. Соответственно, «Коннектикут» приложился о неизвестный объект, что называется, от души.

Что именно произошло с «Коннектикутом», пока остается загадкой, известно, что американцы умеют хранить свои тайны. Но за последние дни многие авторы профильных СМИ выразили свое крайнее недоумение по поводу того, как многомиллиардная атомная подводная лодка, оснащенная передовой системой датчиков слежения, по сути, одна из лучших подводных лодок мира, смогла вот так запросто совершить столкновение с чем-то под водой.

Да, это очень актуальный вопрос: как современная подводная лодка, напичканная различными системами, могла оказаться в такой ситуации?

В действительности подводная навигация требует многих навыков, в том числе и очень подробного знания непосредственной окружающей местности. Это сложный процесс, ориентирование лодки в пространстве под водой, и здесь есть всего две составляющие, которые могут обеспечить лодке безопасное следование по маршруту: максимально подробные карты и знание штурманом района, и использование гидролокатора. Как штурман к картам, так к гидролокатору должен прилагаться расчет операторов, понимающих в своем деле.


В настоящее время лодки используют гидролокаторы в направлениях вперед-вниз-по бокам лодки, что позволяет весьма неплохо «видеть» окружающую обстановку. Современные низкочастотные гидролокаторы ближнего действия позволяют своим операторам видеть и различать самые разные подводные объекты, от мин до других лодок. Либо, как вариант, затонувшие корабли и подводные рифы.

Типичный высокочастотный гидролокатор высокого разрешения может видеть на расстоянии до 5 000 метров. Правда, его минусом является то, что его работу можно обнаружить с вдвое большего расстояния. Однако с задачей выявления обстановки современные американские гидролокаторы справляются вполне нормально.

Но здесь возникает такой вариант: так как противник, ориентируясь по работе высокочастотного гидролокатора, способен локализовать подводную лодку, использующую его. Соответственно, лодка, использующая высокочастотный гидролокатор может быть не просто обнаружена, ее можно преследовать, не будучи замеченным.

Эта особенность приводит к тому, что американские лодки, находясь в недружественных водах, которые контролируются Китаем или Россией, редко используют гидролокатор высокой частоты.

Если гидролокаторы для картирования дна подтверждают положение подводной лодки на карте, то возникает меньшая необходимость использования высокочастотного гидролокатора, который посылая импульсы вперед, может позволить противнику выявить положение лодки.


Карты ВМС США являются наиболее точными картами, используемыми сегодня. Они, естественно, цифровые, но с обязательным дублированием на бумаге. Конечно, приходится их обновлять, но дело того стоит. В идеале каждая подводная лодка ВМС США имеет самую последнюю карту, которая точно отражает реальность за пределами корпуса.

На практике американцы выяснили, что это не всегда так. В некоторых районах мира расстояние между зондированиями составляет десятки метров, эти «слепые» зоны могут скрывать топографические образования, которые могут внезапно оказаться в зоне следования подводной лодки.

Если подводная лодка действует в районе, где возможно присутствие подводных лодок условного противника, то экипаж обычно отказывается от использования высокочастотного гидролокатора для проверки окружающей топографии. Это означает, что подводная лодка полагается на расчет положения судна по акселерометру и вертикальному гидролокатору глубины.

Такой тип навигации имеет очень небольшие ошибки, но имеет. Причем, эти ошибки вполне могут усугубляться с течением времени. В конце концов, подводная лодка может уйти от истинного положения на сотню метров или больше. Ошибка растет со временем до следующего навигационного исправления. Есть способы зафиксировать положение подводной лодки, которые не используют высокочастотный гидролокатор, но они не показывают, какая топография может оказаться скрытой между зондированиями на реальной карте.

Южно-Китайское море – это очень сложный регион.


Мало того, что глубины «скачут», в море большое количество топографических объектов от рифа до острова, в море всегда присутствуют подводные лодки Вьетнама, Китая, США и других стран. Подводные лодки есть у Австралии, Индонезии, Сингапура, Тайваня, так что в регионе в одно время вполне могут действовать несколько подводных лодок из разных стран.

Так что столкновение подводных лодок в Южно-Китайском море – это вполне себе реальность.

Американцы с недовольством отмечают, что наряду со странами, которые охотно идут на сотрудничество и раскрывают свои планы относительно использования подводных лодок (Австралия и Вьетнам в первую очередь) и координируют свои операции с целью обезопасить свои подводные лодки, есть и страны, которые не делают этого.

Естественно, под такими странами в первую очередь подразумевается Китай. Это понятно.

И здесь получается весьма своеобразная ситуация: лодки США и КНР, находясь в весьма оживленной зоне Южно-Китайского моря, не пользуются высокочастотными гидролокаторами, дабы не быть обнаруженными.


Подводные лодки могут и будут прятаться в шумных зонах, чтобы замаскировать свою сигнатуру фоновым шумом. Это означает, что две подводные лодки могут проходить очень близко друг к другу, и ни одна из них не услышит другую, если фоновый шум достаточно громкий, чтобы замаскировать обе подводные лодки.

А еще существует перспектива появления в мировых водах патрульных беспилотных подводных кораблей. Или ударных, по типу заявленного российского «Посейдона». В применении таких кораблей есть свой смысл, беспилотные подводные лодки смогут работать в очень неглубоких или опасных водах, на которые не способна атомная подводная лодка. Беспилотная подводная лодка, управляемая дистанционно или с помощью искусственного интеллекта сможет выполнять определенные задания, не подвергая риску жизни экипажа, которого на борту не будет.

Как беспилотные летательные аппараты, беспилотные подводные аппараты – это вполне реальное будущее.

Вернемся к Южно-Китайскому морю.

Это весьма и весьма сложный для подводного плавания регион. В районе высокая тектоническая активность, рельеф дна постоянно меняется, очень много районов с небольшими глубинами, с резкими перепадами глубин, с тектоническими структурами, которые поднимаются со дна на поверхность.

В целом – весьма непростой для подводной навигации регион. Особенно вулканические структуры, которые, не будучи вовремя обнаруженными, смогут причинить большие неприятности подводной лодке. Резкое изменение глубины дна под подводной лодкой может не дать ей достаточно времени для маневра в сторону от почти вертикального изменения рельефа прямо впереди.

На сегодняшний момент нет данных, с чем столкнулась американская лодка, с такой тектонической структурой, или с другой подводной лодкой. Возможны оба варианта, но так как в открытый доступ не просочилось ни одного бита информации о постановке на ремонт подводных лодок в результате аварий из других стран, то можно сделать вывод о том, что «Коннектикут» врубился в скалу. Увы, что совершенно не делает чести экипажу.

Возникает вопрос: а что вообще «Коннектикут» забыл в Южно-Китайском море?


Ответ прост. Изучение и адаптация экипажа к возможному театру военных действий. Не секрет, что отношения США и Китая далеки от идеала, а потому чтобы быть готовыми к любому развитию ситуации. Потому присутствие американских лодок, обучающих экипажи в реалиях Южно-Китайского моря смотрится вполне нормально.

Так что как произошло столкновение, если и станет достоянием общественности, то еще очень нескоро. То, что «Коннектикут» смог вернуться самостоятельно, говорит о том, что экипаж на корабле грамотный и готовый к подобным ситуациям. Другой вопрос в том, что этот экипаж вообще смог допустить такое.

По сути же все, что произошло после столкновения с неизвестным (польстим американцам) объектом, укладывается в стандартные процедуры.

В случае, как с «Коннектикутом», лодка должна немедленно перейти на мелководье и поддерживать положительную плавучесть на дифференте в случае затопления отсеков. Все отсеки обязаны доложить о наличии повреждений и потерь среди экипажа. В случае затопления или пожара в результате столкновения, последствия должны будут устранены силами экипажа.

Лодка обязана выйти на связь по секретным шифрованным каналам с центром координации в округе Колумбия.

По выходу на мелководье, дежурный офицер должен определить, безопасно ли немедленно всплывать на поверхность. Если это безопасно, подводная лодка поднимется прямо на поверхность и там произойдет оценка ситуации. Все это происходит в считанные секунды.

Если корпус каким-либо образом будет поврежден, подводной лодке запрещено погружение. Тот же самый запрет и в случае повреждения купола гидролокатора или подозрении на повреждение балластных цистерн. Даже если повреждения визуально не видны, то лодка все равно больше не погрузится. Инструкции предписывают идти в ближайший дружественный порт в надводном положении.

Естественно, основное внимание будет уделяться состоянию атомной энергетической установки и ядерного оружия (при наличии такого) на борту. Но основной упор будет делаться на проверку состояния атомного реактора. Насосы и клапаны, обслуживающие системы высокого давления и высокой температуры, очень прочны и рассчитаны на то, чтобы выдерживать удары, но проверка систем будет проводиться на каждой системе в машинном отделении для обеспечения ядерной безопасности.

И вот лодка придет в порт. Своим ходом. Что будет дальше?


Дальше будет вот что: командир лодки будет отстранен от командования при первой же возможности. Временно исполняющим обязанности командира лодки назначается офицер из состава эскадры подводных лодок, к которой принадлежал корабль, попавший в аварию. Как правило, это офицер не из экипажа лодки.

Дальше будет расследование, под которое попадают командир лодки, штурман, помощник штурмана и вахтенный офицер. Скорее всего, эти офицеры будут отстранены от исполнения своих обязанностей на время расследования. Возможно, под расследование попадут и операторы гидролокаторов.

Расследование проверит работу оборудования, журналы наблюдения и действия во время столкновения, чтобы определить, кого еще необходимо будет привлечь к дисциплинарной ответственности.


Повторюсь, что судя по тому, что лодка доползла до Гуама, экипаж прекрасно знал, что и как надо делать в такой ситуации. Однако то, что лодка класса «Сивулф», стоящая просто астрономических сумм, попала в такую ситуацию, говорит о том, что экипаж явно знал и умел не все.

Американцам можно посочувствовать. Раздолбать такую лодку – это очень неприятно. С другой стороны, как показывает практика, обучение экипажей плаваниям в столь сложных районах, как Южно-Китайское море, стоит начинать с более спокойных мест.

Иначе все изобретения, новейшие гидролокаторы, датчики и сенсоры – все будет бесполезно. И слезы американских налогоплательщиков по поводу очередных угробленных миллиардов будут вполне оправданным следствием.
Автор:
179 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дедкастарый
    Дедкастарый 14 октября 2021 05:33
    +42
    разрушениями "волка"- доволен !
    1. Зяблицев
      Зяблицев 14 октября 2021 06:12
      +43
      Самое забавное, что уже случалось с этой лодкой - это клопы!Весной 2021 года экипаж этого дорогостоящего ведра атаковали... клопы. Издание Navy Times сообщало, что экипаж жаловался командованию на проблему начиная с весны 2020 года, однако морякам отказывались верить, требуя доказательств.
      "Клопы терроризируют нас уже год. Матросы жаловались, что их кусают, — рассказал Navy Times один из членов экипажа, — людей буквально поедали заживо, пока они спали на своих койках".
      Возможно и сейчас на всю вахту накинулись (несомненно выведенные в тайных лабораториях Китая зомбированные клопы) и те бросив рулить, спасаясь от красных монстров, въехали в скалу laughing
      1. ПиК
        ПиК 14 октября 2021 06:51
        +4
        Типичный высокочастотный гидролокатор высокого разрешения может видеть на расстоянии до 5 000 метров. Правда, его минусом является то, что его работу можно обнаружить с вдвое большего расстояния.


        Вот теперь-то всё и проясняется yes !

        Явно хакеры , явно русские , коварно-злонамеренно изменили рельеф дна на пути следования ЮС субмарин , подложив на маршруте остров Невезения ...

        1. faiver
          faiver 14 октября 2021 07:11
          +48
          изменили рельеф дна на пути следования ЮС субмарин

          1. ПиК
            ПиК 14 октября 2021 07:16
            +3
            Цитата: faiver
            изменили рельеф дна на пути следования ЮС субмарин



            Золотые слова прапора yes
            1. Гражданский
              Гражданский 14 октября 2021 07:26
              +17
              Позлорадствовать это первостепенное дело, но ушатать новую лодку это конечно надо постараться laughing
              1. ПиК
                ПиК 14 октября 2021 07:30
                +61
                Цитата: Гражданский
                Позлорадствовать это первостепенное дело

                А почему бы и нет ?

                В отношении врага , причём врага беспринципного , не гнушаюшегося ничем для достижения цели - уничтожения нас как государства ...

                Они нам погибель готовят , а мы перед ними кисели разводить будем ?
                1. Гражданский
                  Гражданский 14 октября 2021 07:47
                  -35
                  Цитата: ПиК
                  Цитата: Гражданский
                  Позлорадствовать это первостепенное дело

                  А почему бы и нет ?

                  В отношении врага , причём врага беспринципного , не гнушаюшегося ничем для достижения цели - уничтожения нас как государства ...

                  Они нам погибель готовят , а мы перед ними кисели разводить будем ?

                  Ой, ну ктоб говорил, ладно мы простые россияне во всех бедах НАТО во главе с США обвиняем. А вы то? У вас там все на Западе - потомство, имущество, 7 серебряников.
                  wink
                  1. ПиК
                    ПиК 14 октября 2021 07:53
                    +32
                    Цитата: Гражданский
                    Ой, ну ктоб говорил, ладно мы простые россияне во всех бедах НАТО во главе с США обвиняем. А вы то? У вас там все на Западе - потомство, имущество, 7 серебряников.

                    Вы ни с кем меня не перепутали ?
                    Я вообще-то , и семья - по роду моих занятий , "не выездные"...

                    И Библию прочтите yes Там и о сребренниках и о - "Не судите и не судимы будете"
                    1. Гражданский
                      Гражданский 14 октября 2021 07:54
                      -30
                      В аватаре "Группа ПиК", с каких пор строители стали невыездными?
                      1. ПиК
                        ПиК 14 октября 2021 08:03
                        +16
                        Цитата: Гражданский
                        В аватаре "Группа ПиК", с каких пор строители стали невыездными?

                        Трудно вести сдержанно полноценный диалог с людьми , мышление которых ограничено субъективными образами , в данном случае картинкой , "аватаром" , который в принципе может быть любым , даже самым отвлечённым.

                        Но вы уже вывод сделали - "заклеймили" laughing

                        Хотя в моём случае , "П" и "К" , это просто инициалы...

                        Вот вы ,"Гражданский" судя по аватару - "военный объект, который нельзя фотографировать"...

                        Пограничный столб ?

                      2. Комментарий был удален.
                      3. Гражданский
                        Гражданский 14 октября 2021 08:35
                        -38

                        Все вполне совпадает, группа компаний миллиардера Гордеева из списка Форбс.
                        В той же стилистике, в тех же цветах. Видимо, как настоящий буржуй, платит вам копейки. Потому невыездной.
                      4. ПиК
                        ПиК 14 октября 2021 08:37
                        +21
                        Цитата: Гражданский
                        Все вполне совпадает, группа компаний миллиардера Гордеева из списка Форбс.
                        В той же стилистике, в тех же цветах. Видимо, как настоящий буржуй, платит вам копейки. Потому невыездной.


                        Впечатляющая зашоренность good

                        Вы в этом бесподобны...
                      5. Пепел Клааса
                        Пепел Клааса 14 октября 2021 10:11
                        -43
                        Цитата: ПиК
                        Впечатляющая зашоренность

                        Когда преданный зритель Первого канала говорит о чьих-то шорах - смех разбирает.
                    2. Пепел Клааса
                      Пепел Клааса 14 октября 2021 10:04
                      -30
                      Цитата: Гражданский
                      Потому невыездной.

                      может, он просто ме....эхм....полицейский. А Вас в какие-то форбсовские списки понесло.
                    3. Compasure
                      Compasure 15 октября 2021 21:59
                      +6
                      Неужели сложно заметить разницу логотипов?
          2. Лук
            Лук 15 октября 2021 17:57
            +3
            Во ВСЕХ бедах мы полосатых не обвиняем. Но тех, в которых обвиняем - на самый суровый приговор более чем достаточно.
            Ваша "логика" - простить преступника только потому, что на свете он не один такой (давайте, дескать, судить другого, а этого оставьте) - попахивает неким клиническим случаем.
        2. sp77ark
          sp77ark 14 октября 2021 21:22
          0
          Не надо радоваться чужой беде. Тут в июне Ф-16 упал, так на ВО устроили пляски с бубнами. Накликали "звездопад" в июле и августе. И до сих пор "падают".
  2. Нормаль ок
    Нормаль ок 14 октября 2021 21:37
    +1
    Вообще-то это Жванецкий. Царствие ему небесное. А, так, -перефраз
  • Piramidon
    Piramidon 14 октября 2021 14:03
    +11
    Цитата: ПиК
    Явно хакеры , явно русские , коварно-злонамеренно изменили рельеф дна на пути следования ЮС субмарин , подложив на маршруте остров Невезения ...

    Китайцы новые острова очень шустро насыпают. Никакие картографы не уследят. lol
    1. Alex777
      Alex777 14 октября 2021 17:33
      +8
      Неужели первое и очень красивое фото, это точно USS Seawolf?!
      Если это Conecticute, то меня сразу начинают терзают смутные
      сомнения в том, что пострадавших в таком приключении всего 12. hi
    2. den3080
      den3080 14 октября 2021 22:56
      0
      Цитата: Piramidon
      Цитата: ПиК
      Явно хакеры , явно русские , коварно-злонамеренно изменили рельеф дна на пути следования ЮС субмарин , подложив на маршруте остров Невезения ...

      Китайцы новые острова очень шустро насыпают. Никакие картографы не уследят. lol

      Более того! Никакой гидролокатор не успевает обнаружить smile
  • Starover_Z
    Starover_Z 14 октября 2021 17:03
    +7
    Цитата: ПиК
    Явно хакеры , явно русские , коварно-злонамеренно изменили рельеф дна на пути следования ЮС субмарин , подложив на маршруте остров Невезения ...

    Ну а далее как в том анекдоте про маяк и американский авианосец
    Но команда лодки не последовала дельному совету :
    Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

    и случилось, что случилось !
  • Теренин
    Теренин 14 октября 2021 07:15
    +8
    Цитата: Зяблицев
    Весной 2021 года экипаж этого дорогостоящего ведра атаковали... клопы.

    И до сих пор, против них (клопов) санкции из Ада не введены? belay
    1. Комментарий был удален.
  • Alien From
    Alien From 14 октября 2021 10:05
    +5
    Матрасы жаловались, что их кусают матрасы wink Задорнов бы одобрил)
  • Простой
    Простой 14 октября 2021 12:50
    +7
    Цитата: Зяблицев
    и те бросив рулить, спасаясь от красных монстров, въехали в скалу

    Курьёз в том, что свои опасения, что невыспавшаяся ( из за клопов) вахта врежется в подводную скалу. выразил один из мадших офицеров еще весной этого года.
    Сдесь более подробно:

    https://nypost.com/2021/03/10/bitten-in-the-racks-arctic-naval-submarine-invaded-by-bedbugs/
    1. Зяблицев
      Зяблицев 14 октября 2021 13:43
      +6
      О! Как в воду смотрел! laughing
  • Летунъ
    Летунъ 14 октября 2021 14:27
    +15
    Цитата: Зяблицев
    Самое забавное, что уже случалось с этой лодкой - это клопы!

    Это не клопы, это морские блохи живущие на морских волках wassat
  • zenion
    zenion 14 октября 2021 14:43
    0
    Всё случилось, как всегда. Двое российских любителей шпилей, надрессировали жабу доисторического периода. Она должна была ловить акул. Лодка в жабу врезалась и жаба цапнула лодку. Лодка вырвалась и убежала.
    1. Dart2027
      Dart2027 14 октября 2021 19:17
      +1
      Цитата: zenion
      вое российских любителей шпилей, надрессировали жабу доисторического периода.

      Петров и Боширов?
  • alystan
    alystan 14 октября 2021 15:45
    +1
    Потому видать, что экипажу было начхать на службу, так как им было не до этого - вот и прошляпили что-то или кого-то. Видать клопы это серьезный деморализующий фактор и борьбу против них следует внести в курс молодого подводника!? laughing
  • Танковый пиджак
    Танковый пиджак 14 октября 2021 15:51
    +10
    Китайцы построили новую Великую подводную стену и старых контейнеров. wink
  • Dimon19661
    Dimon19661 14 октября 2021 16:30
    -3
    На наших-тараканы...и что?Вы просто послужите где либо,и не будете всякую ерунду писать.
    1. Зяблицев
      Зяблицев 14 октября 2021 16:39
      +11
      Я свое отслужил - как говорится 30 лет, жалоб нет! Теперь развлекаюсь на ВО будучи на полном государевом пенсионе! laughing
  • Bloodnovski
    Bloodnovski 16 октября 2021 19:58
    -6
    Данный комментарий - ватная эссенция, коей пропитан этот военный ресурс для квасных патриотов, мало чего понимающих в происходящем но от этого не менее азартных.
    1. Зяблицев
      Зяблицев 16 октября 2021 22:00
      +2
      Люблю, когда умничают... laughing
  • sakuz
    sakuz 14 октября 2021 06:47
    +37
    Это наверное вот этот кэп-хулиган виноват - он как раз в конце фильма Сивулф получил
    1. dzvero
      dzvero 14 октября 2021 08:20
      +9
      Не-а, у него акустик номинал упавших монет на слух различал smile
      1. ПиК
        ПиК 14 октября 2021 08:27
        +14
        Цитата: dzvero
        Не-а, у него акустик номинал упавших монет на слух различал

        Так то раньше было !

        Сейчас у них акустик - инвалид по слуху , темнокожий , оригинальной половой ориентации.

        Black Lives Matter и ЛГБТ рулят ! good
        1. dzvero
          dzvero 14 октября 2021 08:31
          +9
          smile Похоже, капитанов тоже заменяют таким образом...ЕМНИП одно из последних столкновений произошло потому что две девки на мостике были обижены друг на друга и не разговаривали.
        2. Reptiloid
          Reptiloid 14 октября 2021 16:20
          +5
          .....оригинальной половой ориентации......

          Пррравильно!!! Некро-зоо-вуайерист.
    2. zenion
      zenion 14 октября 2021 15:13
      +6
      Это наверное тот капитан подлодки, который приказал маяку убраться с его направления, иначе он будет маяк таранить.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 14 октября 2021 16:52
        +5
        Цитата: zenion
        Это наверное тот капитан подлодки, который приказал маяку убраться с его направления, иначе он будет маяк таранить.

        Классику юмора нужно знать: там был капитан АВИАНОСЦА !!! laughing
        1. zenion
          zenion 14 октября 2021 19:32
          +2
          Его с авианосца отправили на поцлодку.
          1. zenion
            zenion 15 октября 2021 17:23
            -1
            Наконец кто-то признался, что они гнали в одну страну заказанный вайсберг для полива зелени. Когда вайсберг увидел поцлодку он сильно испугался дёрнулся и шпагат оборвался. Но исчезнуть с пути поцлодки он не успел. Произошло столкновение и вайсберг смылся. Пострадавшею не самоходку русалки доставили в порт. Каждая получила по 1 кг. мороженной рыбы за работу. Моряцкий царь был недоволен. Значит будут теперь столкновения между с ними.
  • Теренин
    Теренин 14 октября 2021 07:05
    +9
    . эти «слепые» зоны могут скрывать топографические образования, которые могут внезапно оказаться в зоне следования подводной лодки.

    Вот, как узнать был ли закрытый Указ Президента России о награждении этого субъекта с позывным "топографического образования"? winked
    1. abrakadabre
      abrakadabre 15 октября 2021 06:50
      +1
      "топографического образования"
      Злокачественные топографические образования. Для Сивулфа
      1. Теренин
        Теренин 15 октября 2021 07:41
        0
        Цитата: abrakadabre
        "топографического образования"
        Злокачественные топографические образования. Для Сивулфа

        Ага, злокачественно-недемократичекие топообразования yes
  • Mavrikiy
    Mavrikiy 14 октября 2021 07:50
    +12
    Цитата: Дедкастарый
    разрушениями "волка"- доволен !

    Да, раздолбали купол гидролокатора, до первого торца (зеленый цвет на 1 фото). Удивляет разрушение покрытия поверхности на протяжении 3-5 м. Кто то ПЛ жевал?
    На фото в ВИКИ, SSN-22 «Коннектикут» не имеет горизонтальных рулей на рубке, а на фото статьи имеет, как так?
    1. Alex_You
      Alex_You 14 октября 2021 08:18
      +15
      Цитата: Mavrikiy
      Цитата: Дедкастарый
      разрушениями "волка"- доволен !

      Да, раздолбали купол гидролокатора, до первого торца (зеленый цвет на 1 фото). Удивляет разрушение покрытия поверхности на протяжении 3-5 м. Кто то ПЛ жевал?
      На фото в ВИКИ, SSN-22 «Коннектикут» не имеет горизонтальных рулей на рубке, а на фото статьи имеет, как так?

      А так что на фото в шапке статьи ПЛ "Сан-Франциско" типа "Лос-Анджелес".
      1. Mavrikiy
        Mavrikiy 14 октября 2021 08:22
        +4
        Цитата: Alex_You
        А так что на фото в шапке статьи ПЛ "Сан-Франциско" типа "Лос-Анджелес".

        hi Спасибо за четкий и ясный, а то спать не могу.Автор вводит в заблуждение. С такими повреждениями как на фото, мол пошли домой в подводном положении.
        1. sp77ark
          sp77ark 14 октября 2021 21:09
          +3
          Не стреляйте в пианиста. Автор взял статью из "War Zone", но "постеснялся" это упомянуть. Кое-что сократил (в том числе и подписи к картинкам), кое-что отсебятил.

          https://www.thedrive.com/the-war-zone/42706/why-multi-billion-dollar-nuclear-submarines-still-run-into-things-underwater
    2. dzvero
      dzvero 14 октября 2021 08:24
      +14
      На первом фото SSN-771 Сан-Франциско тоже после столкновения с горой два года назад.
      1. Alex_You
        Alex_You 14 октября 2021 09:40
        +11
        Не два года, а в 2005 году.
        1. dzvero
          dzvero 14 октября 2021 09:48
          +4
          Действительно ошибся. Запомнил, что на ВО есть статья 2019-ого
          https://topwar.ru/158503-tajna-avarii-submariny-san-francisko.html
          запяматовал про год аварии sad
          Час назад, после прочтения Вашего коммента ниже, хотел исправить свой, но время утекло...
        2. Che-RT
          Che-RT 17 октября 2021 23:55
          0
          Не в 2005, а в 2000, и не с горой, а с "Курском".
    3. Альф
      Альф 14 октября 2021 21:24
      +1
      Цитата: Mavrikiy
      Кто то ПЛ жевал?

      Мегалодон.
      laughing
    4. zwlad
      zwlad 14 октября 2021 22:03
      0
      На фото другая лодка. Было это фото в другой статье с подписью что за лодка, пару дней назад вроде.
  • ТермиНахТер
    ТермиНахТер 14 октября 2021 10:02
    +6
    Из статьи можно сделать два, взаимоисключающих вывода)))) 1. Аппаратура обнаружения на "волке" не такая уж супер - пупер, как ее рекламировали матрасники. 2. Хитрые китайцы, на пути следования супер-субмарины, незаметно для всех, построили риф)))
    1. Удав КАА
      Удав КАА 14 октября 2021 18:19
      +22
      Цитата: ТермиНахТер
      Из статьи можно сделать два, взаимоисключающих вывода))))

      Николай, автор статьи -- просто кладезь для "критикунов" его военно-морского творчества. laughing
      Начну по порядку.
      1. "Современные низкочастотные гидролокаторы ближнего действия позволяют своим операторам видеть и различать самые разные подводные объекты, от мин до других лодок. "
      - мне неизвестны ГАС НЧ "ближнего действия", т.к. эти ГАС предназначены для дальней локации целей...
      - мне также не известны ГАС НЧ миноискания, т.к. для этих целей используются высокочастотные станции.
      2. Автор перечислил датчики и карты + штурман как необходимые условия для подводного плавания, а вот про ЛОЦИИ и АТЛАС ТЕЧЕНИЙ он видимо и не знает...
      3. Почему луч ГАС распространяется только "вперед-вниз" -- не понятно. Ведь диаграмма направленности формируется электронным способом, и луч может быть направлен "куда пошлют". И спектр излучения тоже уже можно выбирать... И вообще, на Волке ГАК широкополосный, у которого тракт миноискания -- ВЧ, а боковые лопухи (AN/BQQ-5A) -- средней частоты...
      4. Для картографирофания морского дна не используется НЧ. Эхолоты и ГАС бокового обзора -- высокочастотные. До 1000м очень подробно, а ниже -- только навигационно приметные подводные ориентиры... Как-то так раньше было. Сейчас может быть все по-другому...кто его знает. lol
      5. "Место лодки" на Волке хранит БИУС (АСБУ). У нас, кстати, тоже. 971 без всплытия мог хранить место до 5-6 суток с точностью, "достаточной для применения оружия". 955 и 885 -- до 8 суток. У амов, думаю, не хуже. На сегодняшний день ВОЛК -- "эталонная" ударная лодка ВМС США. SSN22 -- вторая в серии (в "волчей" стае). Поэтому у нее в этом плане все должно быть в порядке.
      6. "В районе могут быть и другие лодки" -- даже не подлежит сомнению. Одно только не вяжется: Вьетнамцам так далеко от своих баз делать нечего, а китайские "погремушки" не смогли бы остаться незамеченными. Остается одно из двух: либо наша, либо "англицкая" ПЛА подставилась... Наши могли следить за ходом маневров "партнеров", а англичанка -- могла быть в охранении англ. АВУ. Тем более, по запросу американцев англичане так ничего и не ответили...
      7. Насчет маскирующих свойств "фоновых" шумов. Это в прошлом -- по 2 причинам. Для ГАС НЧ это естественная "подсветка" цели; а для остальных -- отсеивается машинным способом, и цели сейчас ведут по дискрете.
      8. Никакие "неожиданности" не должны влиять на выбор безопасной скорости движения ПЛ. Тем более, что Коннектикут висел у базы ПЛА китайцев, выполняя разведзадание.
      9. Описание автором алгоритма БЗЖ (на амерской ПЛА) оставим на его совести . Ему виднее... laughing Об уровне компетенции Романа говорит "машинное отделение" (наверное автор имел в виду ТУРБИННЫЙ отсек) амер. ПЛА.
      Меня больше заботит другое.
      При ударе обычно падали стержни-поглотители (компенсирующая решетка) и глушили котелок. Раз этого не случилось, и лодка осталась на ходу, то удар наверное был скользящим, либо не очень сильным. Что и спасло экипаж.
      Как-то так, однако. АГА.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 14 октября 2021 19:41
        0
        У англичан не так много АПЛ, так что если какая - то станет в ремонт, то узнаем. По поводу матрасного реактора - возможно совсем другая конструкция и АЗ "не падает" при ударе (столкновении). Однако вопросы все равно остаются. Если налетели на риф (коснулись грунта), даже в пассивном режиме, куда смотрели командир и штурман. Если район слабо исследован, то держат безопасную глубину 50 - 70 м. В общем, много вопросов и практически нет ответов.
      2. VasYok
        VasYok 16 октября 2021 14:51
        +1
        При ударе обычно падали стержни-поглотители (компенсирующая решетка) и глушили котелок.

        Так бывает при потере электроснабжения. Электромагнитная муфта размыкается и стержни отцепляются от привода.
  • Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 15 октября 2021 13:42
    0
    Жаль, что совсем не утонул.
  • Владимир_2У
    Владимир_2У 14 октября 2021 05:35
    +6
    Американцы с недовольством отмечают, что наряду со странами, которые охотно идут на сотрудничество и раскрывают свои планы .. .... и координируют свои операции с целью обезопасить свои подводные лодки, есть и страны, которые не делают этого.
    Ишь какие, лучезарным американцам о своих подлодках не докладывают! А то что US-анцы в тихушу по чужим задворкам шарились и лоб носовую часть расшибли, так это во имя демократии!
    1. ПиК
      ПиК 14 октября 2021 06:54
      0
      Цитата: Владимир_2У
      А то что US-анцы в тихушу по чужим задворкам шарились и лоб носовую часть расшибли, так это во имя демократии!

    2. avg avg
      avg avg 14 октября 2021 06:56
      +5
      А то что US-анцы в тихушу по чужим задворкам шарились и лоб носовую часть расшибли, так это во имя демократии!

      Это борьба за свободу судоходства! А борьбы без жертв не бывает!
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 14 октября 2021 06:57
        +11
        Цитата: avg avg
        Это борьба за свободу судоходства! А борьбы без жертв не бывает!

        Могли бы и посильнее долбануться, во имя свободы! laughing
    3. Теренин
      Теренин 14 октября 2021 07:12
      +8
      Американцам можно посочувствовать. Раздолбать такую лодку – это очень неприятно.

      А можно уточнить вид и форму сочувствия?...там сдержанную, или со слезами crying... ну, что бы не ошибиться, а уж наверняка feel
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 14 октября 2021 07:15
        +5
        Цитата: Теренин
        вид и форму сочувствия?...там сдержанную, или со слезами

        "Порвали три баяна" многовато, но на полбоянчика посочувствуем. laughing
        1. Теренин
          Теренин 14 октября 2021 07:18
          +9
          Цитата: Владимир_2У
          Цитата: Теренин
          вид и форму сочувствия?...там сдержанную, или со слезами

          "Порвали три баяна" многовато, но на полбоянчика посочувствуем. laughing

          Это типа гимна Украины? Вроде и гимн самой древней цивилизации, а вроде, как отпевание покойного winked
      2. avg avg
        avg avg 14 октября 2021 07:18
        +6
        Не издевайтесь над человеком, он упорно работает над улучшение своего имиджа в глазах Госдепа. А то вид на жительство ему не дадут!
        1. Теренин
          Теренин 14 октября 2021 07:31
          +2
          Цитата: avg avg
          Не издевайтесь над человеком, он упорно работает над улучшение своего имиджа в глазах Госдепа. А то вид на жительство ему не дадут!

          А, чего "париться" и опасно для здоровья напрягаться request С видом на жительство всё просто. Надо просто внести "визу инвестора" от 500 тыс долларов, до миллиона... в зависимости от штата и велком, вы принадлежите к "исключительным" людям yes
          1. avg avg
            avg avg 14 октября 2021 12:34
            +4
            На компиляциях на ВО такие деньги не заработаешь.
  • faiver
    faiver 14 октября 2021 05:44
    0
    Заставь дурака богу молится, так он весь лоб расшибет... Вот окаца про кого это....
  • Андрей1978
    Андрей1978 14 октября 2021 05:50
    +8
    В Чехии чувак, разложил сиденье своего авто, и ехал по указанию навигационной системы. В результате авто оказалось в пруду. Есть определенный тип людей, который до конца не осознаёт, что современные гаджеты, помогают, но не заменяют здравую человеческую мысль. С субмариной действительно странно, еслибы дибиловатый экипаж, то треснулись бы сразу в порту ... Наверное китайские микросхемы виноваты, наш Роскосмос это уже проходил.
    1. ПиК
      ПиК 14 октября 2021 06:57
      +2
      Цитата: Андрей1978
      В Чехии чувак, разложил сиденье своего авто, и ехал по указанию навигационной системы. В результате авто оказалось в пруду.


      В "не менее цивилизованных" и "продвинутых" Нидерландах , попытка следовать указаниям навигатора не раз приводила к похожим последствиям...
      1. Теренин
        Теренин 14 октября 2021 07:22
        +3
        Цитата: ПиК
        В "не менее цивилизованных" и "продвинутых" Нидерландах , попытка следовать указаниям навигатора не раз приводила к похожим последствиям...

        Цитата: Андрей1978
        В Чехии чувак, разложил сиденье своего авто, и ехал по указанию навигационной системы. В результате авто оказалось в пруду.

        Человеческий фактор, мать его... никакой стратег его не просчитает no
      2. Авиатор_
        Авиатор_ 14 октября 2021 08:16
        +6
        попытка следовать указаниям навигатора не раз приводила к похожим последствиям...

        Этим летом, следуя по навигатору в Бахчисарай, неожиданно был перенаправлен в Батайск. Было ночью, темно, как у негра в желудке, сразу и не сообразил. Навигатор - он такой!
        1. dzvero
          dzvero 14 октября 2021 15:38
          +2
          Исскуственный интеллект в действии. Хорошо, что отправил куда-то на ту же букву Б, ведь мог бы и поменять ее smile
          1. Авиатор_
            Авиатор_ 14 октября 2021 17:52
            +2
            отправил куда-то на ту же букву Б

            У меня был забит в навигатор конкретный адрес, вот по этому адресу он меня и отправил, только не в Бахчисарай. А мог бы в Бийск или в Биробиджан. Так что повезло ещё.
        2. Reptiloid
          Reptiloid 14 октября 2021 16:34
          +3
          Цитата: Авиатор_
          попытка следовать указаниям навигатора не раз приводила к похожим последствиям...

          Этим летом, следуя по навигатору в Бахчисарай, неожиданно был перенаправлен в Батайск. Было ночью, темно, как у негра в желудке, сразу и не сообразил. Навигатор - он такой!

          hi А вдруг это знаменитые КВАКЕРЫ объявились? Чем-то им не понравилась амерская подлодка. Вот и постарались!
  • Yngvar
    Yngvar 14 октября 2021 05:53
    +1
    Как всегда американцев подвела самоуверенность и "исключительность"! "Самые - самые" наступили в коровью лепешку..
    1. Егоза
      Егоза 14 октября 2021 06:27
      +2
      Цитата: Yngvar
      Как всегда американцев подвела самоуверенность и "исключительность"!

      "Наутилусом" себя возомнили! )))
  • Xlor
    Xlor 14 октября 2021 05:57
    +8
    Мне на них на всех наплевать, лишь бы океан радиацией не загадили...
  • bistrov.
    bistrov. 14 октября 2021 06:14
    +2
    Как я понял, в американском ВМФ развивается явление,которое характеризуется одним емким русским словом,модерируемым здесь, мягкий синоним которого абсолютное безразличие к безопасности судовождения, из-за чего и ранее происходили столкновения и надводных кораблей,вспомним эсминец "Фицжеральд" в 2017 году, в том же году было ещё одно столкновение двух американских эсминцев.
  • Alien From
    Alien From 14 октября 2021 06:17
    +1
    Факир был пьян и фокус неудался... wassat
  • faiver
    faiver 14 октября 2021 06:28
    +6
    Как то вдруг вспомнился Задорнов с историей про испанский маяк и американский авианосец....
  • Сибиряк 66
    Сибиряк 66 14 октября 2021 06:29
    +5
    Американцам можно посочувствовать. Раздолбать такую лодку – это очень неприятно
    Ну не знаю.. Мне приятно. Все живы и ладно. А игрушку надолго отобрали у великовозрастных американских детишек. Да, и еще вопрос - наших уже наградили?
    1. Yngvar
      Yngvar 14 октября 2021 06:39
      0
      По секрету - с нашей стороны потерь нет!
  • kig
    kig 14 октября 2021 07:01
    0
    Совершенно ясно, что это был USO - непознанный подводный объект. Они издавна славятся огромной скоростью, огромной глубиной передвижения, и невозможностью обнаружения. Вопрос лишь в том, что он делал в Южно-Китайском море.
  • Eug
    Eug 14 октября 2021 07:01
    0
    МакКейн возвращается?
  • bar
    bar 14 октября 2021 07:13
    +3
    Американцам можно посочувствовать. Раздолбать такую лодку – это очень неприятно.

    Но хочется не посочувствовать, а порадоваться. Мелочь, а приятно. laughing
    1. RaDeVl
      RaDeVl 14 октября 2021 07:36
      0
      Приятная "мелочь"!
  • CruorVult
    CruorVult 14 октября 2021 07:18
    0
    Роман забыл упомянуть другие случаи столкновения с сухогрузами и контейнеровозами, правда надводных кораблей.
  • JD1979
    JD1979 14 октября 2021 07:28
    +7
    Вот интересно, уже далеко не первый раз происходит столкновение подлодок с препятствиями и между собой и практически всегда американские лодки остаются на плаву и возвращаются на базу своим ходом. То ли принятая концепция проектирования у них, в отличие от двукорпусных, показывает большую живучесть, то ли им так везет?
  • ares1988
    ares1988 14 октября 2021 07:33
    +7
    Откуда Роману известен масштаб повреждений, учитывая, что даже фоточек до сих пор нет - тайна великая. У меня 2 варианта: либо ему Пентагон отчитывается, либо Рома лично с аквалангом в Гуаме вокруг Коннектикута плавал.
    1. Talon
      Talon 14 октября 2021 13:09
      +3
      а повреждения видимо не очень значительны, раз лодка своим ходом более 1000 морких миль прошла, и помощи не запрашивала
  • Борисыч
    Борисыч 14 октября 2021 07:43
    +1
    Всё нормально, просто китайцы слишком быстро насыпают острова.
  • Ros 56
    Ros 56 14 октября 2021 07:44
    0
    Что-то мне не очень верится в информацию полосатых. Лодка, рассчитанная на огромные нагрузки на корпус при погружении на максимальную глубину, так распахала себе морду лица. Это какой же силы должен быть удар и при этом обошлись синяками и шишками и парой переломов? Ну-ну, кто водит машину знает, что бывает при столкновении даже на небольшой скорости. А лодка по прочности не автожестянка и масса у неё соответствующая.
    1. faiver
      faiver 14 октября 2021 10:23
      +2
      Могут провести летальные потери через несчастные случаи на своих базах....
      1. abrakadabre
        abrakadabre 15 октября 2021 07:00
        0
        Могут провести летальные потери через несчастные случаи на своих базах....
        Пали в борьбе с клопами.
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 15 октября 2021 07:07
          0
          Если клопов вымочить в Новичке это будет сила.От их мощи не устоит ни одна подводная лодка США...некуда будет спрятаться ...достанут даже в ядерном реакторе. smile
    2. ares1988
      ares1988 14 октября 2021 12:20
      0
      КАК распахала?
    3. Talon
      Talon 14 октября 2021 13:17
      +3
      а ее повреждений ни кто не видел( Роман так точно), а на главное фото вынес совсем другую фотографию шестнадцатилетней давности, а повреждения скорее всего незначителтны, по крайней мере не помешали лодке пройти 1700 километров за три дня
    4. Bloodnovski
      Bloodnovski 16 октября 2021 19:36
      0
      Фотография в статье это отсебятина. Повреждений никто не видел
  • riwas
    riwas 14 октября 2021 07:53
    +1
    Странно, что США не обвинила в этом Россию или Китай для разнообразия. Причину бы придумали: искусственный риф, глушилки и т.д.
  • Sergey39
    Sergey39 14 октября 2021 07:54
    +3
    Конечно радует, что у ов минус один волк, но на верхнем фото поврежденная лодка другого проекта- это не СиВулф!(
    1. Skay
      Skay 14 октября 2021 08:56
      +4
      это не СиВулф!(

      Это "Сан-Франциско" после столкновения с подводной горой в 2005 году.
  • Sergey39
    Sergey39 14 октября 2021 07:55
    +1
    Эта- лодка похожа, на Лос Анджелеса в Норвежском доке!
    1. vvvjak
      vvvjak 14 октября 2021 08:55
      +1
      Цитата: Sergey39
      Эта- лодка похожа, на Лос Анджелеса в Норвежском доке!

      АПЛ «Сан-Франциско» класса "Лос-Анджелес" после столкновения с рифом в 2005 году
  • svp67
    svp67 14 октября 2021 07:56
    +4
    Если корпус каким-либо образом будет поврежден, подводной лодке запрещено погружение.
    А если лодка выполняла разведывательную миссию и получила эти повреждения там, где ее всплытие категорически исключалось? Это не первый раз, когда американская лодка получив повреждения под водой, в запретной зоне или из-за угрозы быть опознанной как виновница столкновения, не всплывает и продолжает движение под водой, с целью ухода из района инцидента... Как впрочем поступали и наши АПЛ...
  • impostor
    impostor 14 октября 2021 08:13
    0
    Сивульфа протаранила украинская субмарина "Балта" U-811 (наследница знаменитой U-96), которая после инцидента своим ходом добралась до Черного моря и только там подала сигнал бедствия.
  • Bez 310
    Bez 310 14 октября 2021 08:26
    +4
    Не думаю, что американцы признаются, обо что разбили лодку.
    Остается ждать сведений со стороны.
    1. Offliner
      Offliner 15 октября 2021 07:58
      +1
      Да, пусть скала отпишется.
  • Alex_You
    Alex_You 14 октября 2021 08:32
    +5
    Одна из трех ударных подводных лодок класса «Сивулф», SSN-22 «Коннектикут», вернулась из похода в Южно-Китайское море в состоянии, мягко говоря, исключающем дальнейшее применение лодки по целевому назначению в ближайшее время.

    Гадание на кофейной гуще, масштаб повреждений неизвестен. В 2005-м АПЛ "Сан-Франциско", фото которой в шапке статьи, на полном ходу ввалилась в подводную гору, 98 раненых и 1 погибший, 3 года ремонта, и лодка до сих в строю.
  • Dunkelheit
    Dunkelheit 14 октября 2021 08:32
    +4
    Лодка лодкой, а вот статья у Романа демагогией сильно того. Жаль,мне казалось он перерос.
  • Undecim
    Undecim 14 октября 2021 09:09
    +16
    С одной стороны автор, совершенно далекий от знания как основ подводной навигации так и технических средств ее (навигации) обеспечения. С другой стороны - морское происшествие, о котором достоверно известно только то, что оно произошло.
    В результате - уникальная по своей информативности статья в которой нет никакой информации.
    1. KKND
      KKND 14 октября 2021 10:31
      +3
      Цитата: Undecim
      С одной стороны автор, совершенно далекий от знания как основ подводной навигации так и технических средств ее (навигации) обеспечения.

      Честно говоря я как человек совершенно далекий от подводного флота на эту статью "купился". Хотел плюс поставить и коммент в стиле "Одна из немногих грамотных статей автора" написать. Причем я прекрасно знаю репутацию Романа на сайте как журналиста.
      Но почитал комментарии и решил плюс не ставить и автора не хвалить.
      1. Undecim
        Undecim 14 октября 2021 10:41
        +6
        Было бы очень кстати участие в теме профессионалов, хотя бы того же Климова, но они с горизонта сайта давно исчезли.
        Совершенно непонятно, зачем автор поместил в статью фото, к рассматриваемому событию никакого отношения не имеющее.
        1. Комментарий был удален.
          1. Undecim
            Undecim 14 октября 2021 12:10
            +7
            Климов, конечно, товарищ нервный, но если не обращать внимания на его эскапады, то можно узнать много интересного..
        2. Александр Лысенко
          Александр Лысенко 14 октября 2021 12:59
          -8
          Тимохин в телеге уже отписался. Коротко, они себе расхерачили ГАК, который взять негде. Или с вирджиний, а он похуже. Или в разбор. Минус одна пл может быть, что радует.
    2. Морской Кот
      Морской Кот 14 октября 2021 12:36
      +3
      Виктор, привет. hi
      Статье -- соответствующую иллюстрацию. smile
      1. VasYok
        VasYok 16 октября 2021 15:03
        0
        Эта иллюстрация больше подходит к лодке С363, которая 27 октября 1981 года вошла в территориальные воды нейтральной Швеции и выскочила на камни на виду базы ВМС Швеции Карлскруна.
        После этого она получила прозвище "Шведский комсомолец". laughing
    3. Offliner
      Offliner 15 октября 2021 08:01
      +1
      Зато выше был толковый коммент. Сильнее самой статьи.
  • Монар
    Монар 14 октября 2021 09:10
    +2
    Мда. Невезучая лодка...
    2003 год.
    "Американскую подводную лодку "Коннектикут" во время учебного плавания в районе северного полюса атаковал белый медведь, сообщает сайт NEWS.com.au.
    Нападение произошло, когда субмарина всплыла во льдах недалеко от северного побережья Аляски. Медведь в течение получаса изучал торчащий из льдины руль подлодки, а затем набросился на него."
    Говорят обшивку повредил. Ещё лодка два раза после этого на ремонте стояла.
  • Монар
    Монар 14 октября 2021 09:19
    0
    Такой тип навигации имеет очень небольшие ошибки, но имеет. Причем, эти ошибки вполне могут усугубляться с течением времени.

    Специалисты, просветите. А для уточнения координат ДжиПиСи приёмник на верёвочке выпустить нельзя?
    1. Undecim
      Undecim 14 октября 2021 09:37
      +5
      Сброс навигационной ошибки для подводной лодки не представляет проблем, если ей не надо прятаться. Если же по соображениям скрытности подвсплытие на перископную глубину нежелательно, то используются гидроакустические системы с донными маяками-ответчиками, образующими оборудованную позицию в океане.
  • sanek45744
    sanek45744 14 октября 2021 09:44
    0
    Да там могла произойти все что угодно. Могли попасть в подводную яму и провал произошёл по высоте, ударились об риф, об лодку слежения.
  • Равшан Джумшут
    Равшан Джумшут 14 октября 2021 09:47
    +3
    Ничего не сдетонировало, лодка дошла своим ходом, это надо уметь делать лодки, а люди да, могут ошибаться
    1. agond
      agond 14 октября 2021 10:15
      +1
      Цитата: JD1979
      Вот интересно, уже далеко не первый раз происходит столкновение подлодок с препятствиями и между собой и практически всегда американские лодки остаются на плаву и возвращаются на базу своим ходом. То ли принятая концепция проектирования у них, в отличие от двукорпусных, показывает большую живучесть, то ли им так везет?

      Ихние однокорпусные лодки проектируются с усиленной носовой балластной цистерной , это делается специально на случай лобового столкновения, они крепки на лоб,. Интересен сам характер полученных повреждений, похоже это не был природный объект типа скалы или рифа
  • GREG68
    GREG68 14 октября 2021 10:15
    +5
    Абсолютно не сторонник США. и можно многое говорить, но одно ясно точно: аппарат получился крепким. С такими повреждениями своим ходом доплыть, это дорогого стоит.
  • S.K.Vichyakow
    S.K.Vichyakow 14 октября 2021 10:17
    -1
    Всё это похоже на столкновением с рифовой скалой. Прямо как в анекдоте от Задорного, где идут переговоры между капитаном корабля и смотрителем маяка на острове, кто кому должен уступить, и свернуть первым.
    1. ugol2
      ugol2 14 октября 2021 10:49
      +12
      Это фото другой лодки
  • Оператор
    Оператор 14 октября 2021 11:04
    0
    Автор запутался в высокочастотном и низкочастотном гидролокаторах.
    Именно низкочастотный гидролокатор слышен на большем расстоянии - с учетом мощности излучения, естественно. Высокие частоты в гидроакустике затухают на кратно меньшем расстоянии, поэтому их используют для обнаружения не только подводных скал и соседних подлодок, но и подводных мин и сетевых заграждений.
    Скорее всего, у американцев были неточные топографические карты морского дна и они, идя по цифровой карте без использования гидролокатора, протаранили подводную скалу.
    Другое дело, что пытаться подлодкам спрятаться от противолодочных сил в Южно-Китайском море - все равно что прятаться в супе с клецками, поскольку эта акватория напичкана китайскими гидроакустическими системами, установленными в прибрежной зоне материка и островов, а также контролируется радарами китайских противолодочных самолетов, выявляющими поверхностные волны от движения под водой подлодок противника.
  • Макс ПВ
    Макс ПВ 14 октября 2021 11:08
    +3
    Да уж, не завидую я капитану. Драть его будут эпично и со смаком. Так как 100% ушатало антену ГАК, которая стоит как истребитель, а то и дороже, и лодка выбыла из состава флота минимум года на 1,5-2 - не менее года ремонта + полный цикл испытаний. И это ещё по скромному. Лодку точно придется везти плавдоком на завод, заказывать антенну ГАК, которая никак не позиция складского хранения, демонтировать старую, ставить и подключать новую, а это тысячи гидрофонов и излучателей подключить, проверить и настроить, поменять кабели идущие в прочный корпус, а параллельно ещё и проверять (почти всегда с частичной или полной разборкой) все что можно, особенно в реакторном и турбинном. "Весело", в кавычках, и Дорого, с большой буквы. И кто-то явно должен будет за это ответить. Ну, не может быть, чтобы никого виновным не назначили.
    1. Александр Лысенко
      Александр Лысенко 14 октября 2021 13:02
      -12
      ГАКа на нее для замены нет.
  • MauZerR
    MauZerR 14 октября 2021 11:19
    0
    "У соседа сарай сгорел - вот радость!!!" Не иначе прапорщик Казаков на дне Южно-Китайского моря поработал.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 14 октября 2021 12:34
      -1
      Да, примерно так и выходит. laughing
      1. Zoer
        Zoer 14 октября 2021 14:33
        +1
        Как то вызывает сомнение адекватность сравнения сарая с оружием, созданным уничтожить именно тебя. what
    2. Uma Palata
      Uma Palata 17 октября 2021 08:50
      0
      Американцы нам не соседи по материка. Они незваные гости.
  • sevtrash
    sevtrash 14 октября 2021 11:22
    +1
    По сути - это рабочая ситуация, риск столкновения существует для самолетов, автомобилей, кораблей, подводных лодок, который усугубляется особенностями состояния окружающей среды. И плюс человеческий фактор, который присутствует всегда, как бы не был оттренирован и обучен экипаж. Конечно же, для лучшего флота в мире, самого современного, самого оснащенного, самого и т.д. и т.п. это не очень красивая ситуация, тем более для Сивулфа, но вполне себе возможная и даже неизбежная, учитывая желание американцев пролезть везде и всюду. Так что это рабочий процесс, его издержки точнее, связанные с активными действиями ВМС США, что им и положено делать. Кто-то получит по шапке, может по делам, а может потому, что просто не повезло. Опять же, рабочая ситуация.
  • SovAr238A
    SovAr238A 14 октября 2021 11:25
    +3
    Столкновения с рифами и скалами - не такая уж большая редкость.
    Например Советская АПЛ 671 проекта (К-469) в Филиппинском море разбила нос и ГАС соответственно.
    В подводном каньоне гоняясь за собственными отражениями столкнулись с ранее не отмеченной скалой.

    Ремонт - 2,5 года.
  • Простой
    Простой 14 октября 2021 12:12
    +2
    По заявлениям представителя ВМФ США ;
    "«Подводная лодка остается в безопасном и стабильном состоянии. Атомная электростанция и помещения авианосца Коннектикут не пострадали и остаются полностью работоспособными. Оценивается степень повреждения остальной субмарины. ВМС США не обращались за помощью. Инцидент расследуется ".

    На Гуаме сухого дока, который обслуживал SSN-711 ( верхнее фото из статьи) уже нет. Оценят степень повреждений, если необходимо, подлатают "на коленке" и впуть до места ремонта.
  • isv000
    isv000 14 октября 2021 14:04
    0
    Масштабы повреждений исключают кита в нетрезвом состоянии

    Вы напрасно недооцениваете пьяного кита в состоянии дебоша, тем более если это русский кит в отпуске! wassat
  • Zoer
    Zoer 14 октября 2021 14:28
    +4
    - Штурман!!! Где мы?
    - В вытрезвителе, кэп!
    -Накой такая точность? Ты море назови...
    laughing
  • Макс1995
    Макс1995 14 октября 2021 15:02
    0
    Какая патетика!
    Но то ,что подобные случаи случаются регулярно ,автор скромно умолчал.
    (совсем недавно ктото выбрасывался на мель, врезался в торговца, и тп. И у нас тоже, но флот небольшой, поэтому нечасто...)
    Привел только общие предположения, что будет дальше, что плюс...
    1. Shahno
      Shahno 14 октября 2021 15:08
      +1
      Ну, иногда прорывается патетика... Человек, автор хочет быть объективным, вопреки так сказать ксенофобии. Это не может не радовать.
  • AC130 Ganship
    AC130 Ganship 14 октября 2021 15:18
    -10
    Вот Сивулф-то "доковыляла" до Гуама. А это, простите, несколько тыс км. И глубина аварии была несколько сотен метров.
    А Курск - нет. При том, что трагедия произошла на малой глубине и недалеко от своих берегов и рядом были свои корабли.
    Железо всегда можно либо починить, либо сдать на металлолом. А вот людей - не вернешь. И, главное, что ни одна сzuка, которые пачками врали по зомбоящику на всю страну, даже не сидит
    1. agond
      agond 14 октября 2021 16:06
      0
      Однако интересно , если у Сивулфа две балластные цистерны (носовая и кормовая)н и на носовую цистерну пришелся удар от столкновения и тем не менее лодка всплыла, значит носовая цистерна не получила серьезных повреждений
    2. Удав КАА
      Удав КАА 14 октября 2021 19:33
      +5
      Цитата: AC130 Ganship
      Вот Сивулф-то "доковыляла" до Гуама.
      А Курск - нет.
      Уважаемый, если бы у SSN22 рванул, как у Курска, боезапас, то мы имели бы труднодоставаемую с глубины братскую могилу американских подводников. И все ваши инсинуации по поводу гибели К-141 дурно пахнут, потому как тема мутная и весьма закрытая. и по сей день.
  • Glagol1
    Glagol1 14 октября 2021 17:48
    0
    А фотка то фейковая. У амеров повреждена передняя часть рубки, а не нос. И в 10 раз меньше, интересно, зачем нам такое подсовывают. Наверное, Скоморохова перестану читать, чего то зафейкивает...
  • Adieu
    Adieu 14 октября 2021 18:00
    0
    Петрова с Бошировым перевязанными никто не видел?
  • Pavel57
    Pavel57 14 октября 2021 18:05
    0
    Боцман на рифе нарисовал звездочку.
  • Andy J.
    Andy J. 14 октября 2021 18:20
    +1
    Что же, вы, Роман, источник не указали. Львиная доля статьи переписана с War Zone.
  • Андрей Евсеев
    Андрей Евсеев 14 октября 2021 18:25
    -1
    Ничего страшного,отпилить спереди аккуратно,закрасить и пусть так дальше плавает.
  • Al Asad
    Al Asad 14 октября 2021 18:27
    0
    Аннотацию сделайте к заглавной фотографии-это другая субмарина
  • valentin light
    valentin light 14 октября 2021 19:03
    +1
    Опытный экипаж.... ничего не знаем об их "опытности", так как не ясно что произошло.
    А вот системы и оборудование похоже сработали на отлично, сохранив жизни экипажа.