Military Review

Armored car "Partner". For special tasks

21

Armored cars of the Typhoon family


A few days ago it became known that a new auxiliary armored vehicle was adopted for the supply of the Russian army. This vehicle is escort and control MSIU-4386 "Partner", made on the basis of one of the existing armored vehicles. It is not designed to work on the front lines, but it must perform important tasks in the rear.

New in the family


The new MSIU-4386 armored vehicle was developed by the Remdizel plant (Naberezhnye Chelny) and is actually part of the Typhoon family of vehicles. According to the developer company, work on the armored car started in 2017 on an initiative basis, but with the approval of the Ministry of Defense. The development work received the code "Partner".

Over the next few years, design work was carried out, experienced armored cars were built and tested. The main events of this kind were completed at the beginning of 2021, and in March, "Partner" was admitted to serial production.

In mid-June, a delegation from the Ministry of Defense visited Remdizel. During this visit, representatives of the department and the management of the plant discussed the implementation of the state defense order, and also revealed some plans. So, by the end of the year it was planned to collect and transfer to the troops 11 new armored cars "Partner". Also for the second half of the year, the transfer of large batches of other armored cars was planned.


K-4386 "Typhoon-VDV"

In early October, the press service of Remdizel announced that in September the MSIU-4386 vehicle was accepted for supplying the armed forces. Thus, the project "Partner" ended in success, and now the re-equipment of army units has begun. Serial production also continues, but its results and successes have not yet been specified.

As reported, MSIU-4386 will solve an imperceptible, but important task. This armored car is capable of transporting personnel and small loads, and must also accompany convoys carrying special equipment. If necessary, it can become a control point in places of work with other equipment.

Modified design


Within the framework of the Typhoon theme, the Remdizel plant simultaneously uses and develops several wheeled platforms. One of the main ones is K-4386 or Typhoon-VDV. This is a two-axle all-wheel drive armored vehicle with the ability to install various weapons and equipment. The machine has high running characteristics and is suitable for parachute landing. On its basis, several specialized armored vehicles have already been created, incl. escort and control vehicle.

In general, the new "Partner" is similar to the base "Typhoon-VDV", however, there are significant changes and innovations in its design, due to which the growth of some characteristics is ensured. First of all, it was possible to reduce the cost of operation without prejudice to other parameters. In addition, the booking has been improved in the direction of increased security.

Armored car "Partner". For special tasks

The main innovations of the project are related to the chassis and are probably due to the specifics of the assigned tasks. The "Partner" uses a simplified independent spring suspension on all wheels. In June, it was reported that this year all Typhoons will begin to receive new tires with safety inserts. Probably, this also applies to MSIU-4386.

The domestic media reports that "Partner" can receive various weapons, incl. in the form of remotely controlled combat modules. In particular, the BM-4386-D module with an automatic cannon and a machine gun can be borrowed from the K-30 in the configuration for the Airborne Forces.

The exact tactical and technical characteristics of the MSIU-4386 have not yet been published, but the parameters of the basic K-4386 are known. The serial Typhoon-VDV weighs 13,5 tons and is equipped with a 350 hp engine. and has four-wheel drive. The armored car carries 7 people, develops a speed of up to 130 km / h and shows a cruising range of 1200 km. In its original configuration, it is equipped with a cannon-machine gun combat module.

A special challenge


The newest "Partner" is intended to solve a specific important task, which affected its design, equipment and capabilities. This armored vehicle must accompany and protect convoys with various cargo. It can also become a kind of command and staff vehicle and provide the organization of certain works. It is these features of the MSIU-4386 project that are of greatest interest.


Logistics has always been a critical issue for any army. Disruption of communications can hit the overall combat capability and change the course of the conflict. In this regard, any elements of the logistics system need protection, and convoys with cargo or military equipment are no exception. Moreover, in some situations it is they that turn out to be a priority target for the enemy and therefore require special attention from the point of view of protection.

In case of possible ambushes, the convoy should be accompanied by armored vehicles. The experience of conflicts in recent years shows that these should be combat vehicles with good ballistic and mine protection. For return fire, they need machine guns of normal or large caliber. You also need a means of communication to coordinate the column on the march or when repelling an attack.

On the initiative of "Remdizel" a specialized "Partner" was developed with a number of characteristic features. Apparently, the suspension was not only simplified, but also optimized for continuous road use while maintaining acceptable off-road qualities. The composition of the equipment and weapons is also fully consistent with the specifics of the assigned tasks.

It should be noted that virtually any modern armored car, for example, the Typhoon-VDV, can accompany the columns. However, MSIU-4386, unlike other equipment, was initially optimized for such tasks, due to which it should show higher technical, operational and economic characteristics. In the light of the possible volume of work, this will give a noticeable gain of an economic and other nature.


With all these advantages, the new "Partner" retains a high degree of unification with the K-4386 and other members of its family. Thanks to this, it becomes possible to simultaneously build equipment of several types for different purposes without complicating production processes and without increasing the cost of products.

Thus, "Remduzel" once again managed to create a new modification of the "Typhoon", capable of effectively solving its tasks. At the same time, the desired results, characteristics and capabilities were obtained with limited revision of the original design.

Invisible and important


The K-4386 Typhoon-VDV armored vehicle is not only a protected vehicle, but also a successful platform for the construction of specialized models of equipment. On its basis, a combat vehicle of air defense units, an armored car for special forces, a minelayer, etc., were created, and some of these samples were accepted for supply. Now the MSIU-4386 escort vehicle has been added to the list of serial modifications.

"Partner" will have to solve not the most noticeable, but important task of ensuring the safety of transportation. As production and supply continues, such equipment will have an increasing impact on army logistics and, accordingly, on the combat capability of the armed forces. Thus, we are talking not just about another modification of the famous armored car, but about an important project, the full significance of which will manifest itself in the future.
Author:
Photos used:
"Remdizel", AP RF
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Aurel
    Aurel 13 October 2021 05: 41
    .
    The armored car is no longer a panacea, with javelins and bayraktars.
    1. carstorm 11
      carstorm 11 13 October 2021 05: 49
      +8
      He was not created from air targets) It's easy to fight with javelins. With the rest there is military air defense, which also accompanies the columns) You do not mix warm with soft)
      1. SaLaR
        SaLaR 13 October 2021 13: 17
        0
        Listen ... maybe I don't understand? Why so many types of armored vehicles ?? Why is there no one platform ?? What kind of stress is it for the supply with the provision of spare parts ?? Where is the unification?
        1. carstorm 11
          carstorm 11 13 October 2021 13: 21
          +5
          And read it?) There is one platform)))) Typhoon.
          1. SaLaR
            SaLaR 13 October 2021 13: 27
            +1
            and the rest are also based on the Typhoon .. All Sorts of Tigers Wolves Punishers, etc.
            1. carstorm 11
              carstorm 11 13 October 2021 13: 30
              +4
              There are two in MO Lynx and Tiger. They are of a different class. And only they are in service. A little more Vodnikov was in the Strategic Missile Forces, and then in my opinion they were removed. The rest was at the level of experimental parties. Typhoon weighs twice as much. The Punisher is like the FSB. They have their own cinema. MO, even trucks since 18, orders only Tornado and Typhoon platforms. No Kamaz and Uralovs.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 13 October 2021 13: 18
      +1
      Recently in the SAR they blew up the armor of Kamaz with a colonel ... This is a MRAP - an explosion-mine protected vehicle.
  2. andr327
    andr327 13 October 2021 06: 28
    -1
    So what did you create? Some kind of animal unified with the Typhoon and at the same time a publication to the author with a lot of letters.
  3. RomanRS
    RomanRS 13 October 2021 08: 40
    0
    I hope Remdizel has the capacity to produce thousands of them a year. And how are the tests of the "Athlete" going there? Or did “Partner” move “Athlete” away?
    1. faiver
      faiver 13 October 2021 09: 06
      0
      about thousands of pieces a year, is it possible in more detail?
      1. RomanRS
        RomanRS 13 October 2021 09: 25
        -1
        Judging by its purpose
        This armored vehicle must accompany and protect convoys with various cargo. ... "Partner" has to solve not the most noticeable, but important task of ensuring the safety of transportation.
        ... This is not the rearmament of special forces brigades, where Typhoon-K deliveries of 30 units are rolled. in year. The scale is completely different.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 13 October 2021 13: 20
          0
          In Syria, so far only Typhoon-K 6x6 is lit ...... 1 piece
          1. Blackgrifon
            Blackgrifon 13 October 2021 17: 56
            +1
            Quote: Zaurbek
            In Syria, so far only Typhoon-K 6x6 is lit ...... 1 piece

            What "1 piece" ?! Why lie?! In almost every column, 1-2 typhoons 6x6 glows, 4x4 is rare, but they come across. And the Patrols don't even make sense to count them - the WG brings them there.
  4. Bradley
    Bradley 13 October 2021 10: 27
    0
    Is it a MRAP or just an armored car?
    I hope that MRAP, we need such machines.
  5. Sergey Aleksandrovich
    Sergey Aleksandrovich 13 October 2021 13: 12
    0
    For escort purposes, only the cannon version is not enough, there must be an air defense version as well.
    With something like this on the roof
    1. Zaurbek
      Zaurbek 14 October 2021 09: 48
      +1
      From whom? MRAP - a machine for colonial and counter-guerrilla actions ..... they have no aviation
      1. Sergey Aleksandrovich
        Sergey Aleksandrovich 14 October 2021 10: 25
        0
        For escort in the Air Defense Forces and Strategic Missile Forces. And now it is quite possible to expect from partisans drones like in Syria, for example.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 14 October 2021 10: 27
          0
          What flew to Our base will not get into the convoy ..... and will not pierce the armor ... but what flew to the Armenians will pierce tanks. And here - escort of the convoys (the Strategic Missile Forces is also a convoy with the same threats)
  6. Zaurbek
    Zaurbek 13 October 2021 13: 19
    0
    How do they get around the Cummins military vehicle installation?
  7. moreman78
    moreman78 13 October 2021 13: 35
    0
    Now the MSIU-4386 escort vehicle has been added to the list of serial modifications.

    Great, the car was created, adopted, but how was it determined its place in the structure of the troops - that's the question?
    So far, no one has reshaped the OShS, and where now these armored cars will be "shoved" into the battalion staff. support or are they going to create additional security units for the rear? The armored car itself does not fight - it needs a crew + dismounted arrows of the guard unit ... And no one increases the size of the army ...
    So there are some questions!
    1. Sergey Aleksandrovich
      Sergey Aleksandrovich 13 October 2021 15: 38
      +3
      Such a car would not have interfered with border guards in Tajikistan in the early 90s. It is a pity that then it was not, however, there was no armored personnel carrier with a 30-mm cannon.

Военное обозрение

Бронеавтомобиль «Напарник». Для особых задач

21

Броневики семейства "Тайфун"


Несколько дней назад стало известно, что на снабжение российской армии принят новый бронеавтомобиль вспомогательного назначения. Это машина сопровождения и управления МСИУ-4386 «Напарник», выполненная на основе одного из существующих бронеавтомобилей. Она не предназначается для работы на переднем крае, но должна решать важные задачи в тылу.

Новинка в семействе


Новый бронеавтомобиль МСИУ-4386 разрабатывался заводом «Ремдизель» (г. Набережные Челны) и фактически входит в семейство машин «Тайфун». Как сообщает предприятие-разработчик, работы по броневику стартовали в 2017 г. в инициативном порядке, но с одобрения министерства обороны. Опытно-конструкторская работа получила шифр «Напарник».

В течение нескольких следующих лет были проведены проектные работы, построены и испытаны опытные броневики. Основные мероприятия такого рода завершились в начале 2021 г., и в марте «Напарник» допустили к серийному производству.

В середине июня «Ремдизель» посетила делегация министерства обороны. В ходе этого визита представители ведомства и руководство завода обсудили выполнение гособоронзаказа, а также раскрыли некоторые планы. Так, до конца года планировалось собрать и передать в войска 11 новых броневиков «Напарник». Также на вторую половину года была запланирована передача крупных партий других броневиков.


К-4386 "Тайфун-ВДВ"

В начале октября пресс-служба «Ремдизеля» сообщила, что в сентябре машина МСИУ-4386 была принята на снабжение вооруженных сил. Таким образом, проект «Напарник» завершился успехом, и теперь начато переоснащение частей армии. Также продолжается серийное производство, однако его результаты и успехи пока не уточняются.

Как сообщается, МСИУ-4386 будет решать незаметную, но важную задачу. Этот броневик способен перевозить личный состав и небольшие грузы, а также должен сопровождать автоколонны, перевозящие специальную технику. При необходимости, он может стать пунктом управления в местах проведения работ с другой техникой.

Доработанная конструкция


В рамках темы «Тайфун» завод «Ремдизель» параллельно использует и развивает несколько колесных платформ. Одна из основных – К-4386 или «Тайфун-ВДВ». Это двухосный полноприводный бронеавтомобиль с возможностью установки различного вооружения и оснащения. Машина имеет высокие ходовые характеристики и пригодна к парашютному десантированию. На ее основе уже создано несколько специализированных броневиков, в т.ч. машина сопровождения и управления.

В целом новый «Напарник» похож на базовый «Тайфун-ВДВ», однако в его конструкции присутствуют существенные изменения и нововведения, за счет которых обеспечивается рост некоторых характеристик. В первую очередь, удалось сократить стоимость эксплуатации без ущерба другим параметрам. Кроме того, бронирование было доработано в сторону повышения защищенности.

Бронеавтомобиль «Напарник». Для особых задач

Главные нововведения проекта связаны с ходовой частью и, вероятно, обусловлены спецификой возлагаемых задач. На «Напарнике» используется упрощенная независимая пружинная подвеска на всех колесах. В июне сообщалось, что в этом году все «Тайфуны» начнут получать новые шины со вставками безопасности. Вероятно, это касается и МСИУ-4386.

В отечественных СМИ сообщается, что «Напарник» может получать различное вооружение, в т.ч. в виде дистанционно управляемых боевых модулей. В частности, у К-4386 в комплектации для ВДВ может быть заимствован модуль БМ-30-Д с автоматической пушкой и пулеметом.

Точные тактико-технические характеристики машины МСИУ-4386 пока не публиковались, но известны параметры базового К-4386. Серийный «Тайфун-ВДВ» весит 13,5 т, оснащается двигателем мощностью 350 л.с. и имеет полный привод. Броневик перевозит 7 человек, развивает скорость до 130 км/ч и показывает запас хода 1200 км. В исходной конфигурации он оснащается пушечно-пулеметным боевым модулем.

Особая задача


Новейший «Напарник» предназначается для решения специфической важной задачи, что сказалось на его конструкции, оснащении и возможностях. Этот бронеавтомобиль должен сопровождать и защищать автоколонны с различным грузом. Также он может стать неким подобием командно-штабной машины и обеспечить организацию тех или иных работ. Именно эти особенности проекта МСИУ-4386 представляют наибольший интерес.


Логистика всегда была критически важным вопросом для любых армий. Нарушение коммуникаций способно ударить по общей боеспособности и изменить ход конфликта. В связи с этим любые элементы логистической системы нуждаются в защите, и автоколонны с грузами или военной техникой не являются исключением. Более того, в некоторых ситуациях именно они оказываются приоритетной целью для противника и потому требуют особого внимания с точки зрения защиты.

На случай возможных засад колонну должна сопровождать бронетехника. Опыт конфликтов последних лет показывает, что это должны быть боевые машины с хорошей баллистической и противоминной защитой. Для ответного огня им требуются пулеметы нормального или крупного калибра. Также нужны средства связи для координации колонны на марше или при отражении атаки.

По инициативе «Ремдизеля» был разработан специализированный «Напарник» с рядом характерных особенностей. По всей видимости, подвеска была не только упрощена, но и оптимизирована для постоянной эксплуатации на автодорогах при сохранении приемлемых внедорожных качеств. Состав аппаратуры и вооружений тоже полностью соответствует специфике ставящихся задач.

Следует отметить, что сопровождать колонны фактически может любой современный броневик, например «Тайфун-ВДВ». Однако МСИУ-4386, в отличие от другой техники, изначально оптимизирован для таких задач, благодаря чему должен показывать более высокие технические, эксплуатационные и экономические характеристики. В свете возможных объемов работы это даст заметный выигрыш экономического и иного характера.


При всех этих преимуществах, новый «Напарник» сохраняет высокую степень унификации с К-4386 и другими представителями своего семейства. Благодаря этому появляется возможность одновременного строительства техники нескольких типов разного назначения без усложнения производственных процессов и без удорожания продукции.

Таким образом, «Ремдюзелю» в очередной раз удалось создать новую модификацию «Тайфуна», способную эффективно решать свои задачи. При этом желаемые результаты, характеристики и возможности были получены при ограниченной доработке исходной конструкции.

Незаметный и важный


Бронеавтомобиль К-4386 «Тайфун-ВДВ» является не только защищенным транспортным средством, но и удачной платформой для строительства специализированных образцов техники. На его базе созданы боевая машина подразделений ПВО, броневик для спецназа, минный заградитель и т.д., причем часть этих образцов принята на снабжение. Теперь список серийных модификаций пополнила машина сопровождения МСИУ-4386.

«Напарнику» предстоит решать не самую заметную, но важную задачу по обеспечению безопасности перевозок. По мере продолжения производства и поставок, такая техника будет оказывать все большее влияние на армейскую логистику и, соответственно, на боеспособность вооруженных сил. Таким образом, речь идет не просто об очередной модификации известного броневика, но о важном проекте, все значение которого проявится в будущем.
Автор:
Использованы фотографии:
"Ремдизель", АП РФ
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Aurel
    Aurel 13 октября 2021 05:41
    -14
    Бронеавтомобиль уже не панацея, при джавелинах и байрактарах.
    1. carstorm 11
      carstorm 11 13 октября 2021 05:49
      +8
      Он же не от воздушных целей создан) С джавелинами бороться просто. С остальным есть войсковое ПВО которое тоже колонны сопровождает) Вы теплое то с мягким не смешивайте)
      1. SaLaR
        SaLaR 13 октября 2021 13:17
        0
        Слушайте..может я не понимаю? Зачем столько видов бронемашин?? Почему нет одной платформы?? Это же какой напряг для снабжения с обеспечением запчастей?? Где унификация?
        1. carstorm 11
          carstorm 11 13 октября 2021 13:21
          +5
          А прочитать?) Платформа и есть одна)))) Тайфун.
          1. SaLaR
            SaLaR 13 октября 2021 13:27
            +1
            а остальные тоже на базе Тайфуна.. Всякие Тигры Волки Каратели и т.д.
            1. carstorm 11
              carstorm 11 13 октября 2021 13:30
              +4
              Есть две в МО Рысь и Тигр. Они другого класса. И только они стоят на вооружении. Чуточку еще Водников было в РВСН и то по моему их убрали. Остальное на уровне опытных партий было. Тайфун весит в два раза больше. Каратель это ФСБ вроде. У них свое кино. МО даже грузовики с 18 года заказывает только Торнадо и Тайфун платформы. Никаких Камазов и Уралов .
    2. Zaurbek
      Zaurbek 13 октября 2021 13:18
      +1
      Недавно в САР подорвали бронеКамаз с полковником......На Тайфуне остался бы жив. Это МРАП - взрыво-минно защищенная машина.
  2. andr327
    andr327 13 октября 2021 06:28
    -1
    Так что-же все-таки создали? Какую-то зверюшку унифицированную с Тайфуном и заодно публикацию автору с много .буквами.
  3. РоманRS
    РоманRS 13 октября 2021 08:40
    0
    Надеюсь, "Ремдизель" обладает мощностями для выпуска их тысячами штук в год. И как там проходят испытания "Атлета"? Или "Напарник" отодвинул "Атлет"?
    1. faiver
      faiver 13 октября 2021 09:06
      0
      про тысячи штук в год можно поподробнее?
      1. РоманRS
        РоманRS 13 октября 2021 09:25
        0
        Судя по его назначению
        Этот бронеавтомобиль должен сопровождать и защищать автоколонны с различным грузом. ...«Напарнику» предстоит решать не самую заметную, но важную задачу по обеспечению безопасности перевозок.
        . Это не перевооружение бригад СпН, где прокатывают поставки "Тайфун-К" по 30 шт. в год. Масштабы совсем другие.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 13 октября 2021 13:20
          0
          В Сирии светится пока только Тайфун-К 6х6......1 шт
          1. Blackgrifon
            Blackgrifon 13 октября 2021 17:56
            +1
            Цитата: Zaurbek
            В Сирии светится пока только Тайфун-К 6х6......1 шт

            Какая "1 шт."?! За чем врать?! Почти в каждой колонне 1-2 тайфуна 6х6 светится, 4х4 редко, но попадаются. А уж Патрули и считать смысла не имеет - их РГ туда завозит.
  4. Bradley
    Bradley 13 октября 2021 10:27
    0
    Это МРАП или просто бронеавтомобиль?
    Надеюсь, что МРАП, такие машины нам нужны.
  5. СергейАлександрович
    СергейАлександрович 13 октября 2021 13:12
    0
    Для целей сопровождения только пушечной версии недостаточно, должна быть и версия ПВО.
    С чем то подобным на крыше
    1. Zaurbek
      Zaurbek 14 октября 2021 09:48
      +1
      От кого? МРАП - машина для коллониальных и противопартизанских действий.....у них нет авиации
      1. СергейАлександрович
        СергейАлександрович 14 октября 2021 10:25
        0
        Для сопровождения в войсках ПВО и РВСН. И от партизан сейчас вполне можно ждать беспилотники как в Сирии, например.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 14 октября 2021 10:27
          0
          То, что летело в Нашу базу - в конвой не попадет.....и не пробьет броню...а то, что летело в армяней - пробивает танки. А тут - сопровождение колонн (РВСН - тоже колонна с такими же угрозами)
  6. Zaurbek
    Zaurbek 13 октября 2021 13:19
    0
    Как они обходят установку Камминс на военный авто?
  7. moreman78
    moreman78 13 октября 2021 13:35
    0
    Теперь список серийных модификаций пополнила машина сопровождения МСИУ-4386.

    Замечательно, машину создали , приняли на вооружение, а как ей определили место в структуре войск - вот вопрос то?
    Пока что никто ОШС не перекраивал, и куда теперь эти броневики "впихнут" - в штат батальонов мат. обеспечения или собираются создавать дополнительные подразделения охраны для тыла? Сам броневик не воюет - ему нужен экипаж + спешиваемые стрелки подразделения охраны ... А численность армии никто не увеличивает...
    Так что тут одни вопросы!
    1. СергейАлександрович
      СергейАлександрович 13 октября 2021 15:38
      +3
      Пограничникам бы такая машина не помешала в Таджикистане в начале 90-х годов. Жаль, что тогда её не было, впрочем не было и БТР с 30-мм пушкой.