Бронеавтомобиль «Напарник». Для особых задач

23

Броневики семейства "Тайфун"

Несколько дней назад стало известно, что на снабжение российской армии принят новый бронеавтомобиль вспомогательного назначения. Это машина сопровождения и управления МСИУ-4386 «Напарник», выполненная на основе одного из существующих бронеавтомобилей. Она не предназначается для работы на переднем крае, но должна решать важные задачи в тылу.

Новинка в семействе


Новый бронеавтомобиль МСИУ-4386 разрабатывался заводом «Ремдизель» (г. Набережные Челны) и фактически входит в семейство машин «Тайфун». Как сообщает предприятие-разработчик, работы по броневику стартовали в 2017 г. в инициативном порядке, но с одобрения министерства обороны. Опытно-конструкторская работа получила шифр «Напарник».



В течение нескольких следующих лет были проведены проектные работы, построены и испытаны опытные броневики. Основные мероприятия такого рода завершились в начале 2021 г., и в марте «Напарник» допустили к серийному производству.

В середине июня «Ремдизель» посетила делегация министерства обороны. В ходе этого визита представители ведомства и руководство завода обсудили выполнение гособоронзаказа, а также раскрыли некоторые планы. Так, до конца года планировалось собрать и передать в войска 11 новых броневиков «Напарник». Также на вторую половину года была запланирована передача крупных партий других броневиков.


К-4386 "Тайфун-ВДВ"

В начале октября пресс-служба «Ремдизеля» сообщила, что в сентябре машина МСИУ-4386 была принята на снабжение вооруженных сил. Таким образом, проект «Напарник» завершился успехом, и теперь начато переоснащение частей армии. Также продолжается серийное производство, однако его результаты и успехи пока не уточняются.

Как сообщается, МСИУ-4386 будет решать незаметную, но важную задачу. Этот броневик способен перевозить личный состав и небольшие грузы, а также должен сопровождать автоколонны, перевозящие специальную технику. При необходимости, он может стать пунктом управления в местах проведения работ с другой техникой.

Доработанная конструкция


В рамках темы «Тайфун» завод «Ремдизель» параллельно использует и развивает несколько колесных платформ. Одна из основных – К-4386 или «Тайфун-ВДВ». Это двухосный полноприводный бронеавтомобиль с возможностью установки различного вооружения и оснащения. Машина имеет высокие ходовые характеристики и пригодна к парашютному десантированию. На ее основе уже создано несколько специализированных броневиков, в т.ч. машина сопровождения и управления.

В целом новый «Напарник» похож на базовый «Тайфун-ВДВ», однако в его конструкции присутствуют существенные изменения и нововведения, за счет которых обеспечивается рост некоторых характеристик. В первую очередь, удалось сократить стоимость эксплуатации без ущерба другим параметрам. Кроме того, бронирование было доработано в сторону повышения защищенности.

Бронеавтомобиль «Напарник». Для особых задач

Главные нововведения проекта связаны с ходовой частью и, вероятно, обусловлены спецификой возлагаемых задач. На «Напарнике» используется упрощенная независимая пружинная подвеска на всех колесах. В июне сообщалось, что в этом году все «Тайфуны» начнут получать новые шины со вставками безопасности. Вероятно, это касается и МСИУ-4386.

В отечественных СМИ сообщается, что «Напарник» может получать различное вооружение, в т.ч. в виде дистанционно управляемых боевых модулей. В частности, у К-4386 в комплектации для ВДВ может быть заимствован модуль БМ-30-Д с автоматической пушкой и пулеметом.

Точные тактико-технические характеристики машины МСИУ-4386 пока не публиковались, но известны параметры базового К-4386. Серийный «Тайфун-ВДВ» весит 13,5 т, оснащается двигателем мощностью 350 л.с. и имеет полный привод. Броневик перевозит 7 человек, развивает скорость до 130 км/ч и показывает запас хода 1200 км. В исходной конфигурации он оснащается пушечно-пулеметным боевым модулем.

Особая задача


Новейший «Напарник» предназначается для решения специфической важной задачи, что сказалось на его конструкции, оснащении и возможностях. Этот бронеавтомобиль должен сопровождать и защищать автоколонны с различным грузом. Также он может стать неким подобием командно-штабной машины и обеспечить организацию тех или иных работ. Именно эти особенности проекта МСИУ-4386 представляют наибольший интерес.


Логистика всегда была критически важным вопросом для любых армий. Нарушение коммуникаций способно ударить по общей боеспособности и изменить ход конфликта. В связи с этим любые элементы логистической системы нуждаются в защите, и автоколонны с грузами или военной техникой не являются исключением. Более того, в некоторых ситуациях именно они оказываются приоритетной целью для противника и потому требуют особого внимания с точки зрения защиты.

На случай возможных засад колонну должна сопровождать бронетехника. Опыт конфликтов последних лет показывает, что это должны быть боевые машины с хорошей баллистической и противоминной защитой. Для ответного огня им требуются пулеметы нормального или крупного калибра. Также нужны средства связи для координации колонны на марше или при отражении атаки.

По инициативе «Ремдизеля» был разработан специализированный «Напарник» с рядом характерных особенностей. По всей видимости, подвеска была не только упрощена, но и оптимизирована для постоянной эксплуатации на автодорогах при сохранении приемлемых внедорожных качеств. Состав аппаратуры и вооружений тоже полностью соответствует специфике ставящихся задач.

Следует отметить, что сопровождать колонны фактически может любой современный броневик, например «Тайфун-ВДВ». Однако МСИУ-4386, в отличие от другой техники, изначально оптимизирован для таких задач, благодаря чему должен показывать более высокие технические, эксплуатационные и экономические характеристики. В свете возможных объемов работы это даст заметный выигрыш экономического и иного характера.


При всех этих преимуществах, новый «Напарник» сохраняет высокую степень унификации с К-4386 и другими представителями своего семейства. Благодаря этому появляется возможность одновременного строительства техники нескольких типов разного назначения без усложнения производственных процессов и без удорожания продукции.

Таким образом, «Ремдюзелю» в очередной раз удалось создать новую модификацию «Тайфуна», способную эффективно решать свои задачи. При этом желаемые результаты, характеристики и возможности были получены при ограниченной доработке исходной конструкции.

Незаметный и важный


Бронеавтомобиль К-4386 «Тайфун-ВДВ» является не только защищенным транспортным средством, но и удачной платформой для строительства специализированных образцов техники. На его базе созданы боевая машина подразделений ПВО, броневик для спецназа, минный заградитель и т.д., причем часть этих образцов принята на снабжение. Теперь список серийных модификаций пополнила машина сопровождения МСИУ-4386.

«Напарнику» предстоит решать не самую заметную, но важную задачу по обеспечению безопасности перевозок. По мере продолжения производства и поставок, такая техника будет оказывать все большее влияние на армейскую логистику и, соответственно, на боеспособность вооруженных сил. Таким образом, речь идет не просто об очередной модификации известного броневика, но о важном проекте, все значение которого проявится в будущем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    13 октября 2021 05:41
    Бронеавтомобиль уже не панацея, при джавелинах и байрактарах.
    1. +8
      13 октября 2021 05:49
      Он же не от воздушных целей создан) С джавелинами бороться просто. С остальным есть войсковое ПВО которое тоже колонны сопровождает) Вы теплое то с мягким не смешивайте)
      1. 0
        13 октября 2021 13:17
        Слушайте..может я не понимаю? Зачем столько видов бронемашин?? Почему нет одной платформы?? Это же какой напряг для снабжения с обеспечением запчастей?? Где унификация?
        1. +5
          13 октября 2021 13:21
          А прочитать?) Платформа и есть одна)))) Тайфун.
          1. +1
            13 октября 2021 13:27
            а остальные тоже на базе Тайфуна.. Всякие Тигры Волки Каратели и т.д.
            1. +4
              13 октября 2021 13:30
              Есть две в МО Рысь и Тигр. Они другого класса. И только они стоят на вооружении. Чуточку еще Водников было в РВСН и то по моему их убрали. Остальное на уровне опытных партий было. Тайфун весит в два раза больше. Каратель это ФСБ вроде. У них свое кино. МО даже грузовики с 18 года заказывает только Торнадо и Тайфун платформы. Никаких Камазов и Уралов .
    2. +1
      13 октября 2021 13:18
      Недавно в САР подорвали бронеКамаз с полковником......На Тайфуне остался бы жив. Это МРАП - взрыво-минно защищенная машина.
  2. -1
    13 октября 2021 06:28
    Так что-же все-таки создали? Какую-то зверюшку унифицированную с Тайфуном и заодно публикацию автору с много .буквами.
  3. 0
    13 октября 2021 08:40
    Надеюсь, "Ремдизель" обладает мощностями для выпуска их тысячами штук в год. И как там проходят испытания "Атлета"? Или "Напарник" отодвинул "Атлет"?
    1. 0
      13 октября 2021 09:06
      про тысячи штук в год можно поподробнее?
      1. -1
        13 октября 2021 09:25
        Судя по его назначению
        Этот бронеавтомобиль должен сопровождать и защищать автоколонны с различным грузом. ...«Напарнику» предстоит решать не самую заметную, но важную задачу по обеспечению безопасности перевозок.
        . Это не перевооружение бригад СпН, где прокатывают поставки "Тайфун-К" по 30 шт. в год. Масштабы совсем другие.
        1. 0
          13 октября 2021 13:20
          В Сирии светится пока только Тайфун-К 6х6......1 шт
          1. +1
            13 октября 2021 17:56
            Цитата: Zaurbek
            В Сирии светится пока только Тайфун-К 6х6......1 шт

            Какая "1 шт."?! За чем врать?! Почти в каждой колонне 1-2 тайфуна 6х6 светится, 4х4 редко, но попадаются. А уж Патрули и считать смысла не имеет - их РГ туда завозит.
  4. 0
    13 октября 2021 10:27
    Это МРАП или просто бронеавтомобиль?
    Надеюсь, что МРАП, такие машины нам нужны.
  5. 0
    13 октября 2021 13:12
    Для целей сопровождения только пушечной версии недостаточно, должна быть и версия ПВО.
    С чем то подобным на крыше
    1. +1
      14 октября 2021 09:48
      От кого? МРАП - машина для коллониальных и противопартизанских действий.....у них нет авиации
      1. 0
        14 октября 2021 10:25
        Для сопровождения в войсках ПВО и РВСН. И от партизан сейчас вполне можно ждать беспилотники как в Сирии, например.
        1. 0
          14 октября 2021 10:27
          То, что летело в Нашу базу - в конвой не попадет.....и не пробьет броню...а то, что летело в армяней - пробивает танки. А тут - сопровождение колонн (РВСН - тоже колонна с такими же угрозами)
  6. 0
    13 октября 2021 13:19
    Как они обходят установку Камминс на военный авто?
  7. 0
    13 октября 2021 13:35
    Теперь список серийных модификаций пополнила машина сопровождения МСИУ-4386.

    Замечательно, машину создали , приняли на вооружение, а как ей определили место в структуре войск - вот вопрос то?
    Пока что никто ОШС не перекраивал, и куда теперь эти броневики "впихнут" - в штат батальонов мат. обеспечения или собираются создавать дополнительные подразделения охраны для тыла? Сам броневик не воюет - ему нужен экипаж + спешиваемые стрелки подразделения охраны ... А численность армии никто не увеличивает...
    Так что тут одни вопросы!
    1. +3
      13 октября 2021 15:38
      Пограничникам бы такая машина не помешала в Таджикистане в начале 90-х годов. Жаль, что тогда её не было, впрочем не было и БТР с 30-мм пушкой.
  8. 0
    22 ноября 2021 01:05
    Не совсем понял, для чего он нужен, тем более в тылу. Колонны от диверсантов охранянять? И почему эту задачу не могут решить те же Тигры, Тайфуны и прочие бронемашины, которых сейчас развелось огромное количество от российских производителей? Связь, управление? То есть на нем будет более мощная антена и тем самым он станет первоочередной целью нападащих на колонну. Да и что, на том же Тигре нет аппаратуры связи, или она нужна более чем на 5 км? Военным конечно виднее, но как то из статьи я так и не понял "особенных задач" данной машины. Статья вообще изобилует пересказом одного и того же в каждом абзаце.
  9. 0
    10 декабря 2021 11:06
    А бронетранспортёра не могут сопровождать колонны?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»