Военное обозрение

Проект SPUR: робот-собака становится снайпером

96

Комплекс на платформе Q-UGV с модулем SPUR


Боевые робототехнические комплексы могут строиться по разным схемам и в различных форм-факторах. Любопытный вариант подобного изделия на днях представили американские компании Ghost Robotics и SWORD Defense Systems. Соединив свои разработки, они создали легкую боевую машину на четырех ногах с интегрированной винтовкой.

Необычный экспонат


Американская компания Ghost Robotics на протяжении нескольких последних лет занимается тематикой четвероногих роботов-шагоходов и уже показала определенные успехи. Ее робот Quadrupedal Unmanned Ground Vehicle (Q-UGV) в прошлом году прошел все необходимые испытания и даже справился с опытно-войсковой эксплуатацией в ВВС США. Сейчас такая техника используется подразделением охраны авиабазы Тиндалл (шт. Флорида).

SWORD Defense Systems, в свою очередь, работает в области стрелкового оружия. Разрабатываются и производятся винтовки разных классов, в т.ч. высокоточные системы, а также различные дополнительные средства. С недавнего времени прорабатывался вопрос создания автоматизированных систем стрелкового оружия.


На днях в Вашингтоне прошла ежегодная Конференция Ассоциации армии США. В рамках этого мероприятия состоялась традиционная выставка новых образцов вооружения и техники, и компании Ghost и SWORD показали на ней свою совместную разработку. На основе готовых и новых компонентов они создали и построили разведывательно-боевой РТК на платформе Q-UGV c боевым модулем Special Purpose Unmanned Rifle (SPUR).

Комплекса предназначается для проведения разведки и поиска целей с их последующим огневым поражением. Боевая работа осуществляется по командам оператора при высокой степени автоматизации. В частности, оригинальный боевой модуль с винтовкой самостоятельно выполняет все необходимые операции и обеспечивает требуемый уровень безопасности.

Следует отметить, что в прошлом Ghost Robotics неоднократно указывала на возможность использования РТК Q-UGV в качестве носителя специальных систем и вооружений. Нынешний проект SPUR наглядно демонстрирует такой потенциал робота. Впрочем, компании-разработчики пока не готовы говорить о реальных перспективах подобного образца. Вероятно, это связано с тем, что робот для выставки является только демонстратором технологий, не предназначенным для скорого поступления в армию.


Общий вид боевого модуля отдельно от носителя

Четвероногая платформа


В качестве базы для SPUR используется «робот-собака» Q-UGV от Ghost Robotics. Это легкое изделие небольших размеров с прямоугольным корпусом и оригинальной ходовой частью на четырех ногах. Робот может передвигаться по ровным поверхностям и склонам или преодолевать препятствия. С его помощью можно вести наблюдение за местностью или перевозить небольшие грузы.

Q-UGV выполнен полностью электрическим с питанием от литий-ионной батареи. Заявлена высокая экономичность. Среднее энергопотребление робота составляет 10 Вт; на центральный процессор приходится всего 1 Вт. При этом имеющиеся электромоторы в ногах обеспечивают передвижение со скоростью более 7 км/ч. Запас хода превышает 12 км.

Робот-собака оснащается экономичной, но высокопроизводительной автоматизированной системой управления. Она отвечает за сбор и обработку данных и последующую выработку команд для исполнительных механизмов. С системой управления соединены различные средства навигации и технического зрения, а также многочисленные датчики на элементах ходовой части.


Робот Q-UGV на авиабазе Тиндалл, март 2021 г.

Автоматика 2 тыс. раз в секунду опрашивает датчики и постоянно следит за положением агрегатов и робота в целом. С учетом этих данных вырабатываются команды для приводов, обеспечивающие стабилизацию положения в пространстве, передвижение и т.д. Заявлена возможность сохранения работоспособности даже при выходе из строя нескольких датчиков. В рамках проекта SPUR система управления, вероятно, получила функции контроля за работой вооружения.

Управление роботом Q-UGV осуществляется при помощи компактного пульта, который может быть выполнен на основе смартфона. Оператор получает видеосигнал с камер и телеметрию и может контролировать работу РТК в реальном времени. Ведутся работы по интеграции других вариантов пульта. Двусторонняя связь может устанавливаться напрямую или с применением дополнительных средств связи. В таком случае робот способен работать на любом удалении от оператора.

Боевой модуль


Боевой модуль SPUR представляет собой легкое и компактное изделие, пригодное для установки на различные платформы. В случае с Q-UGV модуль ставится прямо «на спину» робота. В будущем не исключается возможность интеграции с другими носителями, в т.ч. с шагающими иных типов.


Робот и пульт управления

Модуль выполнен в корпусе сложной многоугольной формы и имеет футуристический внешний вид. В корпусе предусмотрены отверстия для дульной части ствола и для оптики. На левом борту имеется гильзоотвод, предотвращающий падение стреляных гильз на крышу платформы. Внешние поверхности модуля имеют керамическое покрытие Cerakote Gen II для защиты от тепловизионных систем. Общая масса изделия – менее 8 кг.

Внутри корпуса помещается винтовка разработки SWORD под патрон 6,5 Creedmoor. Это оригинальная самозарядная система с газоотводной автоматикой с коротким ходом поршня. Питание осуществляется из магазина на 10 патронов. Заявлена возможность эффективного огня на дальностях до 1200 м. Винтовка может оснащаться прибором бесшумной стрельбы. По желанию заказчика, возможно использование аналогичной винтовки под патрон 7,62х51 мм НАТО.

Под верхней частью корпуса скрывается тепловизионная камера от Teledyne с разрешением 640х512 и полем зрения 18°, а также объектив 30х. Такая оптика может быть заменена другими системами. Также имеется автоматика, обеспечивающая подготовку к ведению огня и перезарядку, а также извлечение патрона и контрольный спуск после стрельбы. Отдельные механизмы наводки отсутствуют. Модуль должен целиться за счет поворота и наклона робота-платформы.

Механический снайпер


В последние годы наблюдается значительный прогресс в области «роботов-собак». Такие платформы успешно справляются с определенным кругом задач и уже дошли до опытной эксплуатации в войсках. В свете этого появление боевых РТК было лишь делом времени. Новый проект от компаний Ghost Robotics и SWORD Defense Systems заполняет такую нишу – и прокладывает путь для других аналогичных разработок.


Служебный пес и робот-собака. Каждый из них имеет свои преимущества

Нынешний комплекс Q-UGV / SPUR можно считать демонстратором перспективной технологии. С его помощью компании-разработчики смогут изучить оригинальную архитектуру и сделать выводы. Возможно, такой РТК заинтересует и армию, что приведет к старту новых испытаний и опытной эксплуатации. При этом успешный опыт проекта Q-UGV дает повод для оптимистичных прогнозов.

Предложенная и реализованная архитектура боевого РТК представляет большой интерес. Она объединяет высокие показатели подвижности современного шагохода и боевые характеристики дистанционно управляемого боевого модуля. Комплекс такого рода может найти место в армии и взять на себя часть боевых и вспомогательных задач, которые нельзя или нецелесообразно поручать людям.

Следует обратить внимание на вооружение модуля SPUR, которое отличает его от других современных ДУБМ. Он оснащен не пулеметом, а винтовкой с высокой дальностью стрельбы. При этом конструкция модуля и выбранная платформа должны обеспечить высокую точность огня, а глушитель даст скрытность. Таким образом, комплекс в виде Q-UGV и SPUR становится не просто разведчиком и стрелком, но настоящим роботом-снайпером с широкими возможностями.

Неясные перспективы


Впрочем, проект пока сталкивается с объективными ограничениями, которые не позволяют реализовать весь ожидаемый потенциал. Главные трудности связаны с аккумуляторами четвероногой платформы. Их хватает всего на несколько часов работы, а дальность хода не превышает 10-12 км, в зависимости от режима движения. Наличие относительно тяжелой полезной нагрузки должно увеличивать расход энергии.


Также нужно отметить, что Q-UGV и SPUR в представленном виде не отличаются особой живучестью и устойчивостью. Оба компонента РТК не имеют защиты и могут быть уничтожены ответным огнем. Кроме того, работоспособность комплекса зависит от двустороннего канала связи с оператором. Естественные помехи или РЭБ противника способны, как минимум, нарушить работу.

Компания Ghost Roborics ведет поиски новых средств энергоснабжения с более высокими характеристиками. С их помощью в будущем планируется улучшить как саму платформу, так и комплексы на ее базе. Вероятно, будут приняты меры и по повышению устойчивости связи. Можно предполагать, что компания SWORD Defense Systems будет развивать свой проект SPUR аналогичным образом.

Таким образом, пока в проекте Q-UGV / SPUR речь идет только о демонстрации основных технологий и возможностей. Однако компании-разработчики планируют развивать этот проект и затем, доведя до требуемого уровня, предложить его вооруженным силам. Вполне возможно, что армия заинтересуется и проведет собственные испытания. А за этим может последовать опытная эксплуатация и принятие на вооружение – как недавно было с базовым образцом.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны США, SWORD Defense Systems
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ROSS 42
    ROSS 42 14 октября 2021 18:10
    +2
    Интересно посмотреть на:

    или:

    А работу найти можно всякому, даже разовую.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 14 октября 2021 18:45
      +8
      Блин, такое ощущение, что вот-вот подойдёт к дереву чтобы отлить, или просто присядет. laughing
      1. ROSS 42
        ROSS 42 14 октября 2021 18:47
        +1
        Цитата: Морской Кот
        что вот-вот подойдёт к дереву

        И я про это...Смотреть интересно, как в детстве на электрическую детскую железную дорогу.
        1. Морской Кот
          Морской Кот 14 октября 2021 18:50
          +4
          Точно, именно это ощущение. smile
    2. RealPilot
      RealPilot 14 октября 2021 19:31
      +8
      Этот достаточно интересный аппарат может сослужить свою службу в штурмовых городских операциях.
      Где расстояния для радиосвязи управления небольшие, где маловероятны глушилки и РЭБ.

      Собака низкая, пройдет в неудобные места, с камерой и оружием (можно и автомат/пулемет поставить, а где и небольшой гранатомет). Стрелок-разведчик получается. Сможет войти туда, где есть большой риск потерять бойца.
      И можно использовать как турель: довели до точки, заставили залечь незаметно. При этом появление противника не пропустит, защитит периметр.
      А если еще самостоятельно научить к розеткам подключаться (их в тепловизор видно), то вообще красота! Дежурить сможет без ограничений, заряжаться по мере необходимости.
      Это не шутка про зарядку. Были прототипы дронов, повисавшие крюком на ЛЭП.
      1. ROSS 42
        ROSS 42 14 октября 2021 19:37
        +4
        Цитата: RealPilot
        А если еще самостоятельно научить к розеткам подключаться

        В нашем городе через частный сектор проходит ВЛ-110 кВ. В некоторых местах «знающие люди» пробовали добывать электричество через наведённое напряжение. Шест с алюминиевой жилой и вольтметром. Поднимали, пока не получалось 220 В.
      2. alystan
        alystan 14 октября 2021 20:22
        +1
        От живой собаки в стрессовой ситуации не знаешь что делать и куда бежать, а тут целый РобоПёс со страшным пулеметом на спине!?
        А вообще то надо его управления "лишать", т.е. связи с его оператором!
        1. alystan
          alystan 14 октября 2021 22:17
          +1
          Upd:
          Вместо хвоста у этого пса торчат две антенки, вот за них его и надо ловить, а точнее сразу отрывать!
      3. Klingon
        Klingon 14 октября 2021 23:24
        +4
        Мне вспомнился фильм "Крикуны" 1995 года (Screemers) там были автоные боевые платформы которые кстати назывались SWORD. Там были в тч похожие на животных с циркулярной пилой вместо морды и они могли искать розетки и заряжать себя сами. Но самым страшным был мальчик с медвежонком которого нашли в развалинах а потом оказалось что это боевой дрон-убийца - фантастика медленно но верно становится реальностью
        1. madrobot
          madrobot 15 октября 2021 09:07
          +2
          Плюсанул, но лично мне больше нравиться литературная основа этого фильма -- "Вторая модель" Филипа К. Дика. Хотя и фильм, конечно, тоже весьма неплох. Уж и не знаю сколько раз его просмотрел. :-)
    3. 3x3zsave
      3x3zsave 14 октября 2021 21:19
      +1
      Думаю, ощущение холодного мокрого носа, уткнувшегося в ладонь, невозможно воспризвести.
      1. ares1988
        ares1988 14 октября 2021 22:42
        +4
        С таким робопсом есть все шансы почуять холодный твёрдый ствол, уткнувшийся в затылок... Образно, конечно.
    4. ja-ja-vw
      ja-ja-vw 15 октября 2021 00:27
      +1
      Цитата: ROSS 42
      Интересно посмотреть на:

      там собаки мирные, " цивилизованные".
      Мой пёс сначала покалечил это искусственное чудо, а потом бы погнался догрызать хозяина пульта. /я бы волочился следом на пузе, если бы не отстегнул строгач
  2. sabakina
    sabakina 14 октября 2021 18:16
    +1
    Не, ну всё правильно сказал генерал вермахта в поезде Штирлицу....
    1. ROSS 42
      ROSS 42 14 октября 2021 18:50
      +3
      Цитата: sabakina
      Не, ну всё правильно сказал генерал вермахта в поезде Штирлицу....

      В каком месте?

      Неужто там, где:
      Военным нужны сильные ноги...или Этих болванов погубит их техника...

      laughing
      1. sabakina
        sabakina 14 октября 2021 20:02
        +2
        Юрий Васильевич, вообще-то и то и другое. wink
  3. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 14 октября 2021 18:29
    +2
    Очень настораживает, опасно всё это. Сразу сериал Чёрное зеркало, серия Metalhead вспомнились.
    1. militarist63
      militarist63 15 октября 2021 00:09
      +2
      Ага, или история с предком ентой собаки, "циплёнком" ED-209!
      1. Intruder
        Intruder 16 октября 2021 06:05
        0
        "циплёнком" ED-209
        Кстати, да! И в реальности, он бы легко и быстро в длительности одной очереди из левого БМ размолотил бы броню носимую Робокопа, там калибр "тяжелый"!!!
  4. Сергей39
    Сергей39 14 октября 2021 18:29
    -2
    Новая машинка с дистанционным управлением.На ножках. Для детей старшего возраста.
    1. SanichSan
      SanichSan 16 октября 2021 20:54
      +1
      Цитата: Сергей39
      Новая машинка с дистанционным управлением.На ножках. Для детей старшего возраста.

      в точку! good
      а заминусовали вас кстати те кто в статьях про Уран рассказывают что это не робот по тому что там есть оператор yes
  5. tralflot1832
    tralflot1832 14 октября 2021 19:19
    -2
    А если у него возникнет половое влечение,хана морпехам.Причем своим же.Замучаешься от такого убегать 12 км. wassat
    1. SanichSan
      SanichSan 16 октября 2021 20:55
      +2
      Цитата: tralflot1832
      А если у него возникнет половое влечение,хана морпехам.

      да не, все норм. оператора за харассмент посадят как Вальштейна yes
      1. tralflot1832
        tralflot1832 16 октября 2021 21:37
        +1
        Достали эти женщины с низкой социальной ответственностью от шоу биз.Буланова молодец,правильно сказала.
  6. Басарев
    Басарев 14 октября 2021 19:53
    +1
    Если есть робот-собака, то должен быть и робот-кошка.
    1. 75Сергей
      75Сергей 14 октября 2021 20:28
      +2
      А как же мышь....да и внучка, с балкой и дедкой?
      1. Басарев
        Басарев 14 октября 2021 20:34
        0
        Робот-мышь - это тоже полезная идея. Крохотный разведчик с камерой может оказаться даже практичнее подобного БПЛА: он не раскрывает себя жужжанием, ещё и может прятаться в тенях и узостях, подолгу стоять на месте. В самом деле отличная вещь. А вот внучка, бабка и дедка - это, пожалуй, перебор.
        1. Вадим237
          Вадим237 14 октября 2021 23:06
          -1
          Такой микро БПЛА уже есть представляет из себя вертолётик который на ладони умещается.
          1. Басарев
            Басарев 15 октября 2021 07:45
            0
            Смысл как раз в том, что такой миниатюрный сухопутный робот имеет явное преимущество перед вертолётиком. Потому что не жужжит. То есть я говорю про наземного робота, на колёсиках или ножках.
      2. militarist63
        militarist63 15 октября 2021 00:23
        +2
        Вот и робо-кошка , и робо-мышка.... wink laughing
    2. militarist63
      militarist63 15 октября 2021 00:11
      0
      Чтоб они повоевали? wink
  7. 75Сергей
    75Сергей 14 октября 2021 20:27
    0
    Прикольно бы на ней перехватить управление и к бывшим хозяеаам заявиться.
    1. АнтонКоровьев
      АнтонКоровьев 14 октября 2021 21:59
      0
      Прикольно когда на фронт в 1000 метров, после небольшой артподготовки высокоточными боеприпасами поползет штук 50 таких собак?
      1. 75Сергей
        75Сергей 14 октября 2021 22:54
        -1
        Интересно, а электромагнитный импульс это чудо враждебной техники выдержит?
        1. Вадим237
          Вадим237 14 октября 2021 23:11
          +3
          Выдержит потому как военные и они могут в автономном режиме работать просто в программу заложат электронные 3D карты рельефа местности на такого можно и пулемёт ставить и комплект противотанковых гранатомётов да и автоматический гранатомёт то же - научат бегать как Гепарда и хрен в него попадёшь при встрече а вот он в тебя запросто в виду наличия стабилизации оружия и компьютерного прицела.
          1. 75Сергей
            75Сергей 14 октября 2021 23:50
            +1
            А что делает его электронику неуязвимой для ЭМИ ?
            1. Trapp1st
              Trapp1st 15 октября 2021 10:15
              0
              А что делает его электронику неуязвимой для ЭМИ ?
              От куда возьмется ЭМИ?
              1. 75Сергей
                75Сергей 15 октября 2021 14:29
                0
                Я.О. или Э.М.О.
                1. psiho117
                  psiho117 16 октября 2021 20:14
                  0
                  Цитата: 75Сергей
                  Я.О. или Э.М.О

                  Дя любителей всюду тыкать ЭМИ напоминаю - использование ЯО априори не стоит рассматривать как фактор ЭМИ-образования, потому как жить все хотят, и использовать его никто не будет.
                  Это просто пугало-страшилка, на всякий случай.
                  Касательно всяких МГД и взрывогенераторов - там тоже не всё так гладко:
                  ВСЯ, подчёркиваю - ВСЯ мало-мальски военная техника защищена от фактора ЭМИ.
                  У вояк есть протоколы на этот случай, как быстро восстановить связь, управление, как починить перегоревшую технику, и т.д. Для них, этот самый ЭМИ - это привычная, отработанная на учениях вещь, они знают, что в этом случае делать.

                  И в то-же время, гражданская инфраструктура, от ЭМИ-фактора защищена крайне плохо. А в условиях, когда по всем прогнозам, уже к 2030м - 2040м годам, 90% всех боестолкновений в мире, будут проходить именно в городских агломерациях - становится понятно, что как-раз военные пострадают от импульса меньше всего, а вот гражданские - будут просто уничтожены. Пожары, аварии, взрывы, массовые смерти - и это только по факту применения - а что произойдёт с любым городом после коллапса энергосистем и инфраструктуры - счёт смертей пойдёт на сотни тысяч. Вообще не гуманное оружие получается.
                  Так что ЭМИ - это палка о двух концах...
            2. vadimtt
              vadimtt 15 октября 2021 10:26
              +4
              Клетка Фарадея laughing
              Что вы как дети с этим ЭМИ, нужные вещи прекрасно защищаются, цена защиты не велика.
              1. 75Сергей
                75Сергей 15 октября 2021 14:30
                +1
                Вот блин, тут алмазные пленки изобретают, а тут товарисч решение копеечное предложил, бегите за Нобелевской премией
            3. Вадим237
              Вадим237 15 октября 2021 11:46
              0
              Про экранирование и разрядники что нибудь слышали?
              1. vadimtt
                vadimtt 15 октября 2021 16:07
                0
                Какие разрядники, вы что. Там вон 75Сергей алмазные пленки изобретает, а на разрядниках госбюджет не попилить laughing
          2. SanichSan
            SanichSan 16 октября 2021 21:05
            0
            Цитата: Вадим237
            Выдержит потому как военные и они могут в автономном режиме работать просто в программу заложат электронные 3D карты рельефа местности

            это вы уже на лету фантазируете?
      2. SanichSan
        SanichSan 16 октября 2021 21:03
        0
        ага! а потом чтоб Гендельф авадакедаыру жахнул и все плохие умерли, а все хорошие победили! wassat
        вот только на встречу им пара уранов-9 приедет, которым эта игрушка ничего сделать не может, и перекрошат их с 30мм пушки. жизнь это боль! bully
  8. Agent Cooper
    Agent Cooper 14 октября 2021 22:43
    0
    Высокие технологии которых у российской армии просто нет. 1% ВВП на науку от сами знаете кого. США вкладывают около 4%.
    1. Вадим237
      Вадим237 14 октября 2021 23:14
      0
      На военку 5% тратим а у неё свои разработки и НИОКР - со временем и у нас такие собаки появятся.
      1. SanichSan
        SanichSan 16 октября 2021 21:08
        0
        Цитата: Вадим237
        со временем и у нас такие собаки появятся.

        не появятся. слава богу... это шасси на лапка уже армия США забраковала. слишком дорого даже для США. так и останется проектом. а вот уран-9 уже в войсках.
    2. faiver
      faiver 15 октября 2021 03:47
      +5
      робот Федор с вами не согласится yes
    3. Flanke
      Flanke 15 октября 2021 12:04
      -2
      Уж не знаю какие тут высокие технологии. При нужде можно создать и нам, но есть ли смысл? Пока это очень дорогая игрушка.
  9. Maxim Davydov
    Maxim Davydov 14 октября 2021 22:44
    +4
    Лет уже 50 назад у нас испытывалась система, способная обнаружить человека по его тепловому излучению, навести на него калаш и открыть огонь, всё в автоматическом режиме. Для охраны то ли границы, то ли объектов, не помню. На испытаниях уверенно поражала специально запущенную домашнюю птицу, после чего систему отключали, а птицу радостно жарили и поедали испытатели. Технический уровень был, конечно несопоставим, всё-таки полвека прошло. Систему не приняли по той же причине, почему сейчас проблемы у авто с автопилотом, а именно из-за неопределённости с ответственностью за убийство человека. Так вот, с описанной собакой-робоснайпером, как и с другими роботами, принимающими решении об открытии огня на поражение, та же беда может стать если не шоу-стоппером, то, как минимум, предметом для дискуссий. Возможно, именно это является причиной того, что многие реально применяемые роботы - вовсе не роботы, а аппараты, дистанционно управляемые человеком-ЛПР.
    1. military_cat
      military_cat 15 октября 2021 04:56
      +1
      Системы с автоматическим принятием решения об убийстве по факту используются уже очень давно, это мины. Область, закрытая зоной действия автоматической установки — эквивалент минного поля.
      1. Maxim Davydov
        Maxim Davydov 15 октября 2021 10:30
        +1
        Да, с описанной мной разработкой, возможно, дело было не только в этом.
        Но собака подвижна. Куда она со своей винтовкой придёт?... Это уже похоже на сорвавшуюся с якоря морскую мину, блуждающую по воле волн не там, где имел виду тот, кто её устанавливал.
        1. SanichSan
          SanichSan 16 октября 2021 21:11
          0
          Цитата: Maxim Davydov
          Но собака подвижна. Куда она со своей винтовкой придёт?

          не далеко. 12км. акум то не вечный. и можно забирать вместе с пулеметом laughing
  10. Saxahorse
    Saxahorse 14 октября 2021 23:02
    +1
    Отдельные механизмы наводки отсутствуют. Модуль должен целиться за счет поворота и наклона робота-платформы.

    Вот это у них недоработка похоже. Подвижность боевого модуля хотя бы в пределах 3-5 градусов все равно нужна, для быстрой пристрелки к примеру. Когда нужно внести поправку на какую то долю градуса разворот всем корпусом медленное и неудобное решение.
    1. SanichSan
      SanichSan 16 октября 2021 21:13
      +1
      Цитата: Saxahorse
      Вот это у них недоработка похоже.

      шведская идея походу. дюже Strv попахивает yes
      1. Saxahorse
        Saxahorse 17 октября 2021 18:45
        +1
        Цитата: SanichSan
        шведская идея походу. дюже Strv попахивает

        Точно! Собака по массе конечно легче танка будет, но уровень безумия самой идеи тот же самый. laughing
  11. Egor53
    Egor53 14 октября 2021 23:17
    +2
    "Заявлена возможность эффективного огня на дальностях до 1200 м. Винтовка может оснащаться прибором бесшумной стрельбы. По желанию заказчика, возможно использование аналогичной винтовки под патрон 7,62х51 мм НАТО."

    Патрон 7,62х51 эффективность стрельбы на 1200 м. обеспечить не может. И бесшумности стрельбы с таким патроном тоже не может быть.
    1. DDZ57
      DDZ57 15 октября 2021 05:29
      +1
      Цитата: Egor53
      Патрон 7,62х51 эффективность стрельбы на 1200 м. обеспечить не может. И бесшумности стрельбы с таким патроном тоже не может быть.


      Патрон .308WIN дозвуковой есть, но работает он примерно на половинку от заявленной дальности.
  12. Klingon
    Klingon 14 октября 2021 23:27
    +1
    Цитата: Виктор Ценин
    Очень настораживает, опасно всё это. Сразу сериал Чёрное зеркало, серия Metalhead вспомнились.

    Фильм "Крикуны" 1995 года вспомнил drinks
  13. riwas
    riwas 15 октября 2021 10:45
    +1
    Прототипы шагающих роботов были шумными
    https://topwar.ru/88740-morpehi-ssha-otkazalis-ot-nenadezhnogo-i-slishkom-shumnogo-robota-mula.html
    А как эту проблему решили в этой разработке?
    1. Flanke
      Flanke 15 октября 2021 12:06
      +3
      РОбот мул был с генератором на борту как БЕЛаз, а эта собака на аккумуляторах.
  14. Инжeнeр
    Инжeнeр 15 октября 2021 10:54
    +1
    Вижу пушка не имеет своего привода наводки, а значит наводится будет ножками песика. А там приводы без микропозиционирования, которое для движения песику не нужно совсем. А значит ни о какой снайперской стрельбе не может быть и речи. Посчитал тут, что если отклонение оси ствола будет хотя бы 0,1 гр, то на дистанции 1,2км отклонение от цели будет 2м. Короче: это просто демонстрация возможностей платформы, а не готовое боевое решение.
    1. Azim77
      Azim77 15 октября 2021 12:20
      0
      Цитата: Инжeнeр
      это просто демонстрация возможностей платформы, а не готовое боевое решение.

      Вероятнее всего демонстрация - энергопотребление что-то очень низкое сообщают:
      Среднее энергопотребление робота составляет 10 Вт; на центральный процессор приходится всего 1 Вт. При этом имеющиеся электромоторы в ногах обеспечивают передвижение со скоростью более 7 км/ч. Запас хода превышает 12 км.


      При весе более 8 кг, такое изделие (шагающее, с датчиками, с частой коррекцией положения, с прием-передатчиком!) не может передвигаться в реальности за счет 10 Вт мощности. Даже в среднем. Возможно в лаборатории, в идеальных условиях, без связи и навесного получили такой расход.
    2. Intruder
      Intruder 15 октября 2021 17:36
      0
      Посчитал тут, что если отклонение оси ствола будет хотя бы 0,1 гр, то на дистанции 1,2км отклонение от цели будет 2м.
      Бортовым (своим) ЛЦД измерит дальность, получит данные метеостанции в "башке" и замрет на нужный угол перед выстрелом, а потом "ходунки" в "лапы" и вперед на новую позицию, задорно петляя...Тем более это пока первый "блин" и анализ самой концепции..
      1. SanichSan
        SanichSan 16 октября 2021 21:17
        0
        Цитата: Intruder
        Тем более это пока первый "блин" и анализ самой концепции..

        ээээ! не не не! no это уже как минимум второй блин который комом. первым робомул был которого армия США зарубила. это уже не анализ концепции а анализ анализов. wassat проще говоря освоение бюджета...
        1. Intruder
          Intruder 16 октября 2021 21:42
          +2
          это уже как минимум второй блин который комом. первым робомул был которого армия США зарубила. это уже не анализ концепции а анализ анализов. wassat проще говоря освоение бюджета...
          Ну не надо, это не фиаско, зарубила в каком году, того неповоротливого и немного неустойчивого "дрынобега"!?
          Работают люди, просто там немного другие реали по времени разработки, сужу только из своего проф.круга, по профильным коллегам именно там (Сан-Франциско и еще пару мест по Западному побережью), есть умные головы и находчивые парни, из инженерной и программисткой братии, они сильно кстати, любят смотреть наш танковый биатлон и Звезду на youtube своем! lol hi
          1. SanichSan
            SanichSan 16 октября 2021 22:07
            +1
            Цитата: Intruder
            Ну не надо, это не фиаско, зарубила в каком году, того неповоротливого и немного неустойчивого "дрынобега"!?

            дык и я о чем. уже тогда было понятно что направление тупиковое. у антропоморфных еще какие-то перспективы есть в связи с физиологическим сходством с оператором. и то фиг знает зачем. колесные и гусеничные шасси имеют лучшие ходовые, эксплуатационные и производственные характеристики.
            Цитата: Intruder
            есть умные головы и находчивые парни, из инженерной и программисткой братии, они сильно кстати, любят смотреть наш танковый биатлон и Звезду на youtube своем!
            нерешаемых задач нет! вопрос в том какие ресурсы нужны для их решения. а ресурсы всегда ограниченны wink а так то да. могут good вот только зачем? bully
            ПС
            вы каменты в начале почитайте. "ми ми ми. он так похож на собачку." это о чем вообще? о армейской технике или тут анимэпати? laughing
            1. Intruder
              Intruder 16 октября 2021 22:17
              +2
              у антропоморфных еще какие-то перспективы есть в связи с физиологическим сходством с оператором. и то фиг знает зачем. колесные и гусеничные шасси имеют лучшие ходовые, эксплуатационные и производственные характеристики.
              Боевые машины, на "гравицапах" - вот апофеоз проходимости и амфибийности и только так, хотя ждать еще долго!?
              нерешаемых задач нет!
              Почти... lol
              а ресурсы всегда ограниченны
              Ну..., если "партия"/правящий класс, скажет надо - то "комсомол"/бизнес, всегда ответит... soldier
              вы каменты в начале почитайте. "ми ми ми. он так похож на собачку." это о чем вообще? о армейской технике или тут анимэпати
              А котиков не было!? wink
              Ладно, ну разные люди...у нас на ВО, есть и молодые и старые, дурные и мудрые...кому-то армейская суровая машина нужна, кому-то кибер-собачка с винтовкой в БМ!
              1. SanichSan
                SanichSan 16 октября 2021 22:28
                +1
                Цитата: Intruder
                Боевые машины, на "гравицапах" - вот апофеоз проходимости и амфибийности и только так, хотя ждать еще долго!?

                неизвестно. вон частицу гравитации какую-то нашли в адронном коллайдере. а так то да. если бы еще и от рельефа не зависить и ограничения по скорости по шире были... но располагаем тем чем располагаем request а из того чем располагаем нужно выбирать наиболее эффективное! soldier
                Цитата: Intruder
                Ну..., если "партия"/правящий класс, скажет надо - то "комсомол"/бизнес, всегда ответит...

                вот тут совсем не так. получите рельсотрон или снаряд для замвольта который как бы есть, куча денег потрачена на разработку, а на вооружение не поставить по тому что еще 10 таких куч денег нет. request
                Цитата: Intruder
                А котиков не было!?

                вроде нет, но про них спрашивали laughing
                1. Intruder
                  Intruder 16 октября 2021 22:37
                  +1
                  получите рельсотрон или снаряд для замвольта который как бы есть, куча денег потрачена на разработку,
                  Дык, пока отложили до лучших времен, никто и не говорил...что вот прямо сейчас и воткнем везде на эсминцы и даже на фрегаты, просто как перспективная технология, обкатали, прикинули бюджет и пока приостановили, там и так все известно уже за столько лет, ничего нового и не будет, сейчас вот "лазеры-шмазеры" начинают рулить, в мобильных платформах...
                  вон частицу гравитации какую-то нашли в адронном коллайдере
                  Низкочастотные гравитационные исследования, сейчас рулят больще, чем частицы на андронном...пару лярдов на 8 лет расписали с изменениями в точности, с новым оборудованием лабораторий которые занимаются регистрацией гравитационных колебаний! Можно верить, что через 40-50 лет, уже смогут придумают чего-то там, генерирующее...хотя я уже увижу, наверное с того света hi
                  1. SanichSan
                    SanichSan 16 октября 2021 22:54
                    0
                    Цитата: Intruder
                    Дык, пока отложили до лучших времен, никто и не говорил...что вот прямо сейчас и воткнем везде на эсминцы и даже на фрегаты

                    как это не говорили? очень даже говорили. даже силовую установку под это поставили. проблема в том что оказалось очень дорого и бесполезно на практике. стрелять на 200км неуправляемой болванкой? ну ерунда же. request
                    Цитата: Intruder
                    сейчас вот "лазеры-шмазеры" начинают рулить, в мобильных платформах...

                    хорошо что вы про них вспомнили yes отличный пример того что "положили в ящик" не работает. был же уже боинг с лазером. и что? боинг на авиационном кладбище стоит и все по новой разрабатывать. почему? по тому что то что тогда разработали было под тот уровень технологий и производства, а сейчас другой уровень производства и технологий... не лучше а другой. по этой же причине и новая ракета для полета на луну нужна. не по тому что старая плохая, а по тому что старую уже не сделать. нет заводов и специалистов. вот такая вот история...
                    Цитата: Intruder
                    Можно верить, что через 40-50 лет, уже смогут придумают чего-то там, генерирующее..

                    неплохо good
                    Цитата: Intruder
                    хотя я уже увижу, наверное с того света

                    а вот придумают что-то в медицине и хрен вы помрете wassat придется смотреть на чудеса антигравитации bully если конечно до этого ядерной войны не устроят....
                    1. Intruder
                      Intruder 16 октября 2021 23:14
                      +1
                      200км неуправляемой болванкой? ну ерунда же
                      Смотрели потенциал, данного решения, когда-то утверждали что:
                      - аппараты тяжелее воздуха, тоже ерунда...
                      - 640 кб., хватит всем...
                      - полеты в мировое пространство, сущий идиотизм...
                      - а небеса, держат атланты...
                      и прочие вещи, а потом оказалось всем нужно, надо и работает на удивление!?
                      что-то в медицине и хрен вы помрете wassat придется смотреть на чудеса антигравитации bully если конечно до этого ядерной войны не устроят....
                      Не, не соглашусь stop , это пускай молодым самое лучшее: управляемая гравитация, киберы и киборги, с телепортацией квантовой и прочие ништяки wink , честно...немного "устал" морально и физически, молекулы атмосферы толкать каждый день, вот дочерей замуж выдать, за нормальных пацанов и все можно собираться и ждать перехода в Лучший мир, а то хлопотно здесь все в этом "море бущующем", надо познавать Вечность, всему свое и в свое время! hi
                      1. SanichSan
                        SanichSan 16 октября 2021 23:27
                        0
                        Цитата: Intruder
                        Смотрели потенциал, данного решения, когда-то утверждали что:
                        - аппараты тяжелее воздуха, тоже ерунда...
                        - 640 кб., хватит всем...
                        - полеты в мировое пространство, сущий идиотизм...
                        - а небеса, держат атланты...
                        и прочие вещи, а потом оказалось всем нужно, надо и работает на удивление!?

                        с этим тяжело спорить по тому что нам известны идеи нашедшие применение и реализованные а сотни идей не нашедших применения так и канули в лету. и рельсотрон одно из них. hi для него нужен источник энергии большой мощности, но если вы получите источник энергии такой мощности то зачем вам плеваться хитросплавными болванками если можно использовать лазер стреляющей на большее расстояние и не нуждающейся в оправах на ветер wink
                        Цитата: Intruder
                        вот дочерей замуж выдать, за нормальных пацанов и все можно собираться и ждать перехода в Лучший мир, а то хлопотно здесь все в этом "море бущующем", надо познавать Вечность, всему свое и в свое время!

                        да ладно вам wink жизнь интересна как такова, сама по себе, а не ради какой то цели. но есть досадное ограничение, смерть sad
                      2. Intruder
                        Intruder 16 октября 2021 23:34
                        +2
                        но если вы получите источник энергии такой мощности то зачем вам плеваться хитросплавными болванками если можно использовать лазер стреляющей на большее расстояние и не нуждающейся в оправах на ветер

                        Если, есть такой источник, с высокой удельной энергетикой, то и генерировать когерентное ЭМИ даже в пикосекундном импульсе и мучатся с его охлаждением тоже, не сильно умно! Сразу надо переходить на поля и их силовые взаимодействия, нелинейные явления, плазму и т.д., а можно и на метрику континуума, что почти на грани: магии и науки!?
                        жизнь интересна как такова, сама по себе, а не ради какой то цели. но есть досадное ограничение, смерть
                        Я всегда любил, заглядывать одним глазом за "грань", вот и смерть - та же "грань" и надо посмотреть (любопытство, в высшей мере), как там оно...ведь никто от туда не расскажет на словах и на пальцах не покажет!? winked
                      3. SanichSan
                        SanichSan 16 октября 2021 23:56
                        0
                        Цитата: Intruder
                        Если, есть такой источник, с высокой удельной энергетикой, то и генерировать когерентное ЭМИ даже в пикосекундном импульсе и мучатся с его охлаждением тоже, не сильно умно! Сразу надо переходить на поля и их силовые взаимодействия, нелинейные явления, плазму и т.д., а можно и на метрику континуума, что почти на грани: магии и науки!?

                        вооо! видите, вы уже забыли об этом электромагнитном карамультуке wink вот об этом я и писал. вопрос эффективности применения имеющихся ресурсов. полет фантазии у вас шикарный! hi не то что у местных детей с 50 этими собаками на 1000м фронта. sad
                        Цитата: Intruder
                        Я всегда любил, заглядывать одним глазом за "грань", вот и смерть - та же "грань" и надо посмотреть (любопытство, в высшей мере), как там оно..

                        бррр.. что-то вспомнил детские развлекухи с перетягиванием горла шарфом и глюками... sad
                        Цитата: Intruder
                        ведь никто от туда не расскажет на словах и пальцах не покажет!?
                        а с чего там вообще что-то есть раз никто не возвращался? только глюки связанные с смертью мозга (условно). ну у тех кого из клинической вытащили. походу кроме проблем для близких это ничего не несет request и обращаю ваше внимание что назад эту ерунду не отмотать. у вас свет вырубили и все, обратно уже не врубят, а у близких беда и куча проблем. особенности социума знаете. то что вы делаете касается не только вас wink не, если вы одиноки, ни семьи, ни друзей, ни детей, то да, можно и героином баловаться и помирать когда хочешь, но если нет то все заметно сложнее. yes
                      4. Intruder
                        Intruder 17 октября 2021 00:45
                        +1
                        что-то вспомнил детские развлекухи с перетягиванием горла шарфом и глюками...
                        Это, детский садик "штаны на лямках"!!! Вот собрать ЖРД своими руками, на концетрированной азотной..., запустить/испытать его и поставить в ракету на радиокомандном управлении, покатать девченку красивую, на "Планете" на карнизе 12-этажки - 8 марта/ "сорваться" в термике на дельте и выжить, правда немного поломаться об склон...
                      5. Intruder
                        Intruder 17 октября 2021 00:49
                        +2
                        а с чего там вообще что-то есть раз никто не возвращался?
                        Ну, не знаю...после первой комы, что-то возможно и увидел, хотя без туннелей и ангелов с розовыми пони lol .., самое неприятное было возвращаться в этот бренный мир, реально... Все познается в сравнении, а встретила, меня первой - не смазливая медсестра, которая была после, а реальная боль, что очень не романтично...!? no
                      6. SanichSan
                        SanichSan 17 октября 2021 14:54
                        +1
                        Цитата: Intruder
                        Все познается в сравнении, а встретила, меня первой - не смазливая медсестра, которая была после, а реальная боль, что очень не романтично...!?

                        как сказал хирург моему бате когда тот сорвался во время восхождения и поломался :"больно? это хорошо! значит живой!" wink хирурги такие оптимисты, почти как патологоанатомы. wassat
                        главное не забывайте слова Экзюпери "мы в ответе за тех кого приручили". yes
                      7. Intruder
                        Intruder 17 октября 2021 15:30
                        +2
                        патологоанатомы
                        Это я знаю лично, у меня вторая бывшая была в этой профессии, по-этому в секции, мог спокойно (через некоторое время, конечно) бутеры с мясом есть и пить кофе, глядя как она работает с "клиентом"!
  • DKuznecov
    DKuznecov 15 октября 2021 11:49
    0
    Лежит такая штучка с миной на спине в канаве и ждет колонну.
    1. Intruder
      Intruder 15 октября 2021 17:34
      0
      с миной на спине в канаве и ждет колонну.
      Точнее, сидит в кустах и ждет колонну, а потом множество вариантов: винтовочный калибр боеприпаса, или ударное ядро в инженерном боеприпасе на спине, на дальности в 50 метров от дороги!!!
      1. DKuznecov
        DKuznecov 15 октября 2021 18:04
        0
        Так собачка же бегать умеет,
        вскочила и под колеса.
        1. Intruder
          Intruder 15 октября 2021 20:29
          0
          Так собачка же бегать умеет,
          вскочила и под колеса.
          Да умеет, но она больше многоразовая система, чем "наземный барражирующий..." или просто дрон-камикадзе!? wink
          1. DKuznecov
            DKuznecov 15 октября 2021 20:52
            +1
            Вот не скажите.
            Израиль уничтожил ядерщика Фахризаде при помощи дистанционно
            управляемой установки и, думаю, все хороводы с логистикой,
            настройкой, обеспечением вылились в более крупную сумму,
            чем "собачка" под колеса с тем же результатом.
            Мое мнение, конечно.
            1. Intruder
              Intruder 16 октября 2021 06:03
              0
              при помощи дистанционно
              управляемой установки и
              Было дело, но это одноразовая спец.операция!
              А эта платформа, пехотная модификация поэтому на нее поставили боевой модуль, именно как "охотник" в пехотных миссиях, легкий и многоразовый вариант!
        2. Intruder
          Intruder 16 октября 2021 22:21
          0
          вскочила и под колеса.
          Не добежит, очередь из Корда или М2, еще на броске к дороге/конвою, распотрошит на композитные куски и обрывки шлейфов...
      2. SanichSan
        SanichSan 16 октября 2021 22:18
        +1
        Цитата: Intruder
        или ударное ядро в инженерном боеприпасе на спине, на дальности в 50 метров от дороги!!!

        тут совсем недавно статья была о принятии на вооружение противотанковой мины с дальностью обнаружения и поражения техники противника 400м. и что-то мне подсказывает что эта мина в сотни раз дешевле этой собаки laughing
        если про винтовочный калибр и засады то тут МОНку могу предложить. тоже 4 лапки bully
        1. Intruder
          Intruder 17 октября 2021 01:00
          0
          засады то тут МОНку могу предложить
          Не...мелко, наши умные дедушки и отцы придумали, более конкретную штуку:

          Также в неуправляемом варианте мина может быть установлена со взрывателем МВЭ-72 или МВЭ-НС. В этом случае сейсмический, инфракрасный датчики и ПИМ не используются, а используется обрывной датчик цели взрывателя МВЭ-72 или МВЭ-НС. Накольный механизм взрывателя навинчивается на запал МД-5М вместо ПИМа. В этом варианте мина ТМ-83 устанавливается аналогично мине ТМ-73. Срок боевой работы мины ограничивается сроком работоспособности батарей электропитания, зависящей от температуры окружающей среды, но во всех случаях не менее 30 суток. Самоликвидатором мина не оснащается, Элементов неизвлекаемости не имеет, однако в качестве такового может использоваться мины-сюрпризы МС-3 или МС-4. Кроме того, в неуправляемом варианте мина в силу высокой чувствительности датчиков цели неизвлекаемая и необезвреживаемая. Обезвреживание мины, установленной в управляемом варианте производится после того, как с помощью пульта управления МЗУ она переведена в безопасное положение. Обезвреживание включает в себя отсоединение от мины ПИМа, отсоединение от него проводной линии и извлечение из СД и ИД батарей питания. Обезвреживание мины, установленной в неуправляемом варианте невозможно и она подлежит уничтожению расстрелом ее из крупнокалиберного пулемета или крупнокалиберной снайперской винтовки с расстояния не менее 30 метров.
          1. SanichSan
            SanichSan 17 октября 2021 14:49
            0
            Цитата: Intruder
            Не...мелко, наши умные дедушки и отцы придумали, более конкретную штуку:

            дык про это вначале было. но немного другой конструкции

            про 400 метров я загнул laughing всего 100м. но суть дела это меняет не сильно. принцип поражения все то же ударное ядро.
            1. Intruder
              Intruder 17 октября 2021 15:27
              0
              суть дела это меняет не сильно
              Как не меняет!? А диаметр мениска, который формирует пест ударного, его плотность и толщина с кривизной???
              принцип поражения все то же ударное ядро.
              Ну можно вообще, не моногенный пест формировать, а только осколочный поток, из фрагментов...мениска заданного дробления, если по пехоте ударить широким фронтом, на расстоянии нужном, или поразить небронированную цель, типа: несколько шин БТР или колесного легкого танка, САУ и т.д.
              1. SanichSan
                SanichSan 17 октября 2021 15:44
                0
                Цитата: Intruder
                Как не меняет!? А диаметр мениска, который формирует пест ударного, его плотность и толщина с кривизной???

                это компенсируется ударом в верхнюю полусферу техники с минимальным бронированием wink схема действия такая:

                (почему то есть только в твитере и у арабов каких то...)
                Цитата: Intruder
                Ну можно вообще, не моногенный пест формировать, а только осколочный поток, из фрагментов...мениска заданного дробления, если по пехоте ударить широким фронтом, на расстоянии нужном, или поразить небронированную цель, типа: несколько шин БТР или колесного легкого танка, САУ и т.д.

                вы имеете в виду что-то типа этого?

                но зачем велосипед изобретать когда есть МОНка отлично делающая дырки во всем что перед ней?
  • Klingon
    Klingon 15 октября 2021 14:03
    0
    Цитата: madrobot
    Плюсанул, но лично мне больше нравиться литературная основа этого фильма -- "Вторая модель" Филипа К. Дика. Хотя и фильм, конечно, тоже весьма неплох. Уж и не знаю сколько раз его просмотрел. :-)

    Обязательно прочту hi как то профукал литературу основу no
  • atakan
    atakan 15 октября 2021 14:53
    0
    Цитата: RealPilot
    Этот достаточно интересный аппарат может сослужить свою службу в штурмовых городских операциях.
    Фантастический мир Андрея Ливадного и фильмов "Терминатор" становятся реализуемыми в ближайшей перспективе.
  • Комментарий был удален.
  • Комментарий был удален.
  • Intruder
    Intruder 15 октября 2021 17:32
    0
    Спасибо автору, актуальная и интересная статья!
  • В.А.Ш.
    В.А.Ш. 17 октября 2021 14:54
    0
    Машинный перевод - ЗЛО!!!