Нехватка водителей грузовиков: новая проблема Старого Света

55

Источник: entrepreneurbehavior.com

Дефицитная специальность


И опять футурологи ошиблись!

Несколько лет назад все дружно твердили о тотальной автоматизации автомобилей. Грузовики должны были стать одним из элементов этой системы, когда многотонный камион будет управляться под чутким руководством искусственного интеллекта. Переходной технологией еще пять лет назад казалась идея Platoon или технология автономного следования колонн грузовых автомобилей. Фактически за руль держался только лидирующий водитель в импровизированном автопоезде — остальные на адаптивном круиз-контроле двигались в автоматическом режиме.



Ребята из MAN Truck & Bus пару лет назад высоко оценивали результаты испытаний собственной версии Platoon:

Водители грузовиков, ехавшие друг от друга на расстоянии всего 15–21 м, высоко оценили комфорт вождения и общее чувство безопасности. Полевые испытания также показали экономию топлива.

От водителей в такой колонне пока не отказывались, но они могли гораздо реже останавливаться на отдых, а значит гораздо быстрее доставлять товары в пункт назначения.

Что подумает простой дальнобойщик, глядя на это автоматизированное безобразие?

Как минимум не порадуется скорой перспективе потерять работу. Молодые люди при выборе профессии семь раз подумают, прежде чем сдавать на права водителя грузовика — в будущем есть реальная возможность остаться без заработка. Да и работа, прямо скажем, не из легких. Даже в условиях Европы и на самой современной высокотехнологической технике.

Самым верным способом уйти от проблемы в странах ЕС стали услуги гастарбайтеров, которых в случае «нашествия роботов» можно оперативно отправить по домам.

Однако роковое стечение обстоятельств сыграло с водителями грузовиков злую шутку — они повсеместно исчезли, а спасительные Platoon и искусственный интеллект взамен так нигде и не появились.

Нехватка особо остро ощущается в Великобритании, Франции, Германии, Дании, Норвегии и Швеции. Не хватает в совокупности до 400 тыс. профессионалов — в списке и водители развозных фургонов, и дальнобойщики на фурах.

Проблема начала себя проявлять еще в 2019 году, и связана она была со старением водительской братии в Европе. Как уже говорилось выше, молодые не особо мотивированы идти в тяжелую профессию с нестабильным будущим. И с возрастными все не так просто — многие транспортные операторы не берут на работу опытных водителей «за 45 и старше», опасаясь трат на медицинскую страховку и высокую аварийность.

При этом больше всего не хватает как раз дальнобойщиков, работа которых вахтовая, связана с большими рисками и элементарными неудобствами. Многие просто уходят на внутригородские перевозки со строго определенным рабочим временем и меньшими затратами сил.

Внес свой вклад в дефицит водителей и COVID-19, из-за которого многие трудовые мигранты не смогли вернуться на рабочие места в закрывшуюся Европу.

Англичанам повезло меньше — пресловутый Brexit фактически выгнал из страны десятки тысяч гастарбайтеров. Сейчас на островах кризис грузоперевозок самый острый. На бензоколонках люди дерутся за бензин, продукты на полках дорожают, а порой и вообще пропадают из ассортимента. Некому доставлять потребителю топливо, некому даже завозить продукты с континентальной части Европы. Транспортные компании судорожно повышают заработную плату оставшимся водителям — в российском эквиваленте она может доходить до 300 тыс. рублей и больше.

Впереди Рождество, без которого британцы точно устроят голодный бунт. Это понимают на Даунинг-стрит и уже анонсировали пять тысяч рабочих виз для водителей с заработной платой в 6 тыс. фунтов. Правда, только на три месяца. Готовых «организовать англичанам Рождество» совсем немного, учитывая строгие противоковидные нормы для въезжающих.

Желание отбивают и проволочки с оформлением визы — после Brexit в Великобританию даже европейцам непросто попасть.

Менее радикальной выглядит инициатива упрощения процедуры выдачи прав на управление автопоездами категории CE и C1E. Это, безусловно, повысит привлекательность профессии, но в среднесрочной перспективе, а прямо сейчас в Великобритании не хватает до 100 тыс. водителей.

Остальным странах ЕС также надо как-то решать проблему дефицита водителей, и это влечет отток профессионалов из Восточной в Западную Европу. Сейчас приходится достаточно туго Польше, из которой уехали на заработки несколько десятков тысяч дальнобойщиков.

Россия не исключение


Кадровый голод в европейской транспортной системе грозит усугубить ситуацию в России.

В нашей стране уже несколько лет профессия водителя-дальнобойщика чрезвычайно востребована.

По прогнозам аналитиков, до 2030 года ситуацию не удастся принципиально изменить из-за очередной демографической ямы, сократившей численность трудоспособного мужского населения. Сейчас водители грузовых машин вынуждены работать по 12–16 часов в день при средней заработной плате в 70 тыс. рублей. Сравните это с 300 тыс. рублей в Европе и поймете, почему в ЕС так часто слышна русская речь на автостоянках дальнобойщиков.

Среди причин дефицита и проблема относительно высокой смертности водителей магистральных тягачей. Во многом это обусловлено ужасным состоянием немалой доли дорожной сети России. Органы регулирования также не постеснялись добавить профессиональным шоферам дополнительных проблем на дорогах. Одни из мер должны были повысить безопасность, к примеру, новые правила труда и отдыха дальнобойщика в рейсе. А другие вводились, чтобы увеличить собираемость налогов с шоферского сообщества — система «Платон» (не путать отечественное взимание платы с большегрузов с упоминаемой выше европейской системой автономного следования колонной Platoon).

Новые правила и ограничения в итоге снижают привлекательность FTL-перевозок (Full Truck Load — доставка с полной загрузкой транспортного средства или рынок междугородних перевозок еврофурами).

С начала года число доступных грузовиков подобного класса снизилось на 25 %. Вчерашние дальнобойщики уходят на работу в службы экспресс-доставки на развозные грузовички.

Зачем неделями жить в магистральном тягаче, если на лучшую зарплату предлагают и режим работы удобнее, и комфорта побольше?

При удачном стечении обстоятельств на местных перевозках вчерашний дальнобойщик может получать в два-три раза выше — до 200–300 тыс. рублей. Если нет, то ему вполне будут рады европейцы на местном рынке дальних грузоперевозок.

В итоге в российской транспортной индустрии мы видим при росте спроса на доставку грузов на 56 % одновременное снижение свободных грузовиков на 90 тыс. машин. В ответ растет стоимость перевозок (минимум на 20 % с начала года) и, соответственно, цены на полках магазинов.

Аналогичная ситуация в Соединенных Штатах, с дефицитом в 60 тыс. водителей. И в соседней Канаде, где недосчитываются 40 тыс. человек. Страдают от нехватки свободных грузовиков и развивающиеся страны, такие как Турция и Узбекистан.

Проблема с каждым месяцем становится все более масштабной и готова стать причиной серьезного подорожания товаров по всему миру.

Рецептов решения немного и нередко они упираются в банальное повышение зарплаты дальнобойщикам. Есть также мысли привлечь в индустрию женщин, понизить водителям пенсионный возраст и чуть ли не включить преподавание специальности в программу СУЗов.

Однако скоординированной программы действий бизнеса и правительства на данный момент нет.

Видимо, все ждут 2022 года, в котором ситуация еще больше обострится?
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 октября 2021 05:41
    не такая у них и "безработица" видимо...
    1. +17
      15 октября 2021 06:28
      . Сейчас водители грузовых машин вынуждены работать по 12–16 часов в день при средней заработной плате в 70 тыс. рублей. Сравните это с 300 тыс. рублей в Европе и поймете, почему в ЕС так часто слышна русская речь на автостоянках дальнобойщиков

      Глупые!! Не понимают, что в России цены дешевле, рвутся в загнивающую Европу на дорогие!!

      Пустить бы на автостоянку к этим дальнобойщикам наших горе-пропагандистов, что дуют нам в уши про правильность мизерных российских зарплат из-за "дешёвых" цен... вот это был бы номер!
      1. +18
        15 октября 2021 06:50
        Цитата: Stas157

        Глупые!! Не понимают, что в России цены дешевле, рвутся в загнивающую Европу на дорогие!!

        Дальнобой в Европе получает от 250 000 руб..на руки..при этом у него все застраховано , восьми часовой рабочий день, каждые четыре часа отдых.. Наши водители получают 100 000..в среднем..бывает 70..бывает 110 000.. это при том, что месяц их нет дома, ответственность за машину и груз на них,..в случае чего они выплачивают с ЗП.. суточные часто настолько малы, что тратят собственные деньги на еду..
        Недавно общался с дальнобойщиком..рассматривал для себя эту работу..
        1. +2
          15 октября 2021 08:59
          Кому то, видимо, не нравится, что вы размышляли о перемене работы - иначе откуда столько минусов? laughing
          От себя могу сказать, что автор слишком много внимания отдал футурологам. Те же, как цыганки-гадалки - может угадает, а чаще нет....
        2. +2
          15 октября 2021 17:02
          Наш дальнобойщик в Европе получает 1500-2500 евро. Неплохо по сравнением с РФ, да и режим РТО там соблюдается довольно строго (9 часов рулёжки). У нас и по 14 рулят.
      2. +5
        15 октября 2021 07:40
        К сожалению, в поисках дешевой раб силы начали набирать уже всех подряд в транспортные компании, не редко кидают по деньгам, гастарбайтеры уезжают "в закат" с фурой и товаром. 20 летние пацаны бьются насмерть на перевалах и на прямой уходят от усталости. Понятно, что умные и ответственные в принципе не идут в дальнобой. Про цены на топливо и зачасти наверно уже только ленивый не пожаловался. Выход? Наверно его и нет.
      3. +8
        15 октября 2021 08:39
        Цитата: Stas157
        . Сейчас водители грузовых машин вынуждены работать по 12–16 часов в день при средней заработной плате в 70 тыс. рублей. Сравните это с 300 тыс. рублей в Европе и поймете, почему в ЕС так часто слышна русская речь на автостоянках дальнобойщиков

        Глупые!! Не понимают, что в России цены дешевле, рвутся в загнивающую Европу на дорогие!!

        Пустить бы на автостоянку к этим дальнобойщикам наших горе-пропагандистов, что дуют нам в уши про правильность мизерных российских зарплат из-за "дешёвых" цен... вот это был бы номер!

        Ну они наверно сами разберутся,где выгоднее работать.насчет цен.в Швейцарии например еда ненамного дороже.да и вообще что-то не видно желающих из Европы в Россию ехать работать.
      4. +8
        15 октября 2021 14:17
        Дальнобойщики, как моряки дальнего плавания... Зарабатывать деньги они могут по всему миру, а потом возвращаться домой. Водители ищут компании, которые больше платят... А в Европе платят больше, отношение лучше, порядка больше и т.д. Только это не значит, что все хотят перебраться туда жить! Лучше, получив хорошую зарплату, вернуться в страну с низкими ценами. Кстати, очень много русскоязычных на стоянках Европы из стран бывшего СССР, где экономическая ситуация хуже, чем в России.
        1. +7
          15 октября 2021 21:03
          Дальнобой из азиатских мигрантов -это ещё полбеды, а вот водители маршруток и такси ,вот это уже поный вперёд!!!
          Везти дрова или половую краску из п.А в п.Б-это одно , а вот пассажиров и детей в т.ч.....!!!
          У меня один вопрос, кто даёт права категории "Д" узбекам и прочим таджикам , если они по русски хреново (очень)разговаривают???!!!
          1. +2
            16 октября 2021 22:25
            Цитата: Стропорез
            а вот водители маршруток и такси ,вот это уже поный вперёд!!!

            Аве, камрад ! А вот губернатор Калининградской области недавно ввел запрет на занятия следующих должностей мигрантами-Питание детей, водители пасстранспорта (!) и д.р.
            1. +2
              16 октября 2021 22:28
              Цитата: Альф
              Аве, камрад ! А вот губернатор Калининградской области недавно ввел запрет на занятия следующих должностей мигрантами-Питание детей, водители пасстранспорта (!) и д.р.

              Привет, Друже! drinks
              Видимо в Кёнике нормальный губер.
              1. +1
                16 октября 2021 22:29
                Цитата: Стропорез
                Цитата: Альф
                Аве, камрад ! А вот губернатор Калининградской области недавно ввел запрет на занятия следующих должностей мигрантами-Питание детей, водители пасстранспорта (!) и д.р.

                Привет, Друже! drinks
                Видимо в Кёнике нормальный губер.

                Вот и посмотрим, сколько он там продержится. Дай бог, чтобы усидел.
                1. +1
                  16 октября 2021 22:32
                  Цитата: Альф
                  Вот и посмотрим, сколько он там продержится. Дай бог, чтобы усидел.

                  Это да, а то през , если губеры что-нить для людей делают , ну или не воруют, сразу вотум недоверия....
                  1. +1
                    16 октября 2021 22:35
                    Цитата: Стропорез
                    Цитата: Альф
                    Вот и посмотрим, сколько он там продержится. Дай бог, чтобы усидел.

                    Это да, а то през , если губеры что-нить для людей делают , ну или не воруют, сразу вотум недоверия....

                    Как говаривал Антон Павлович Чехов-Если человек не курит и не пьет, поневоле задумаешься-а не cвoлoчь ли он ?
    2. +4
      15 октября 2021 09:42
      Безработные- Это в основном те , кто не особо хочет работать . Или работать по специальности , и не готов её поменять .
      Есть конечно и исключения , нельзя всех под одну гребенку .
  2. +9
    15 октября 2021 05:45
    Работа не популярна,как бомж в машине жить, постоянно в разъездах, вдали от дома и семьи,к тому же очень опасная.
    1. +1
      15 октября 2021 16:03
      Цитата: Пессимист22
      к тому же очень опасная.

      Машину отца на одиноких трассах пытались на ходу вскрывать и тормозить "молодчики". Дальнобои без пары машин и не выезжали. Зарёкся после таких случаев ездить в РФ, уйма проблем от таких поездок.
  3. +2
    15 октября 2021 05:57
    Мало того,что работа неблагодарная,но и опасная.Многие молодые люди не торопятся приходить на смену ветеранам.Страна большая.А часть железнодорожных перевозок отдали частникам.Оасная эта работа по причине,что подложат по пути какую нибудь дрянь.И доказывай,что ты не верблюд.
    1. +17
      15 октября 2021 06:26
      При Союзе водитель- дальнобойщик были высокооплачиваемой и престижной профессией. Водители - настоящие профессионалы были. Существовала оплата за классность. О требованиях к водителям междугородних автобусов я вообще,молчу. Да и водители были- взрослые и серьёзные мужики. А сейчас, стажа кот наплакал а пацана сажают автобус водить- возить людей. И все дружно удивляются почему у нас так много аварий с человеческими жертвами.
  4. +4
    15 октября 2021 05:58
    Развивающиеся страны ТУРЦИЯ и Узбекистан? Ну совсем рядом. belay
  5. +15
    15 октября 2021 06:30
    Проблема,кстати, актуальна! И актуальна везде. Если работодатель говорит, не поднимая зарплату водителям,что "щас у каждого права,на твое место придет любой", то даже судить по своей конторе скажу, что он жестоко ошибался. Сейчас как только старая гвардия отправиться отдыхать на пенсион,то организация банально столкнётся с кадровой проблемой. Малолеток не прельщает низкая зарплата, а если местами и пытаются повысить, то условия труда забивают гвоздь в крышку гроба нормального существования. Уже сейчас заболеешь,то и подменить уже некому. Хотя до кризиса 2008 года действительно на предлагаемую зарплату очередь из водятлов стояла. И условия не пугали. request На вопрос исправить что либо нашальникэ отвечал - "если я тебе подниму зарплату, то мне меньше достанется" . Пирог делится отнюдь не по советским лекалам...И это только в Бульбяндии. Говорю то,что вижу своими глазами. Занавес hi
    1. +6
      15 октября 2021 09:49
      На производствах так же...Раньше кричали за забором очередь,а как столкнулись с наблром работников так ужаснулись! Народ не идет,а кто идет так там качество работника -это просто нет слов! Вообще ничего не умеют,элементарно держать молоток в руках!
  6. -4
    15 октября 2021 06:31
    пусть наших набирают
  7. +20
    15 октября 2021 06:36
    Работа на магистральном тягаче действительно требует специальных навыков, но не настолько, чтоб делать из этого некую касту и включать для нее отдельную программу в СУЗ теории на самом деле не так и много. Можно неделями придумывать как открутить прикипевшие болты, но кончится все в лучшем случае проникающей смазкой и "мясорубкой" с балонником, а в худшем балонником и трубой. Да современный тягач имеет множество систем облегчающих работу, но их работоспособность в конце концов зависит от комплектации тягача (комплектация бомж кроме круиз-контроль вообще мало чего предусматривает) и того как часто тягач заходит на СТО для проверки и ремонта этих систем. В России даже у крупных перевозчиков ТО (а в тягаче это не просто банальная замена фильтров и масла - это как раз делают все и очень даже регулярно суть в том, что заклинивший движок дороже расходников) машина проходит только когда бортовой комп не даёт на ней запустить двигатель. По поводу женщин в профессии дальнобойщика и сейчас преград нет, вот только физически это для женщины за гранью ее физических возможностей даже если сама машина будет регулярно проходить грамотное и полное обслуживание и на понрузках и выгрузках будут идеальные грузчики. Никто не отменял обязанности водителя по замене в рейсе пробитого колеса, а оно около 120 кг весит, никто не отменял обязанности водителя по закреплению груза в кузове, а это стяжка его ремнями либо цепями, расстановка конников и так далее, а если этого не делать или делать с недостаточными физическими усилиями то груз банально сорвёт при движении и многотонный груз запросто в лучшем случае окажется просто в кювете, в худшем в салоне у другого участника движения. И так далее это просто первое что в голову пришло по поводу женщины шофера фуры. Глубоко убежден, что разговоры о том, что все профессии для женщин и мужчин должны быть одинаковыми доступными полнейший бред и попытка управленцев и эффективных менеджеров заткнуть кадровый голод. Уверен есть "мужские" и "женские" профессии. Ну не может женщина выполнять норматив мужчин например по бегу поднятию тяжестей и так далее впрочем как и мужчин есть то что им недоступно например в монотонном труде. В армии и полиции есть полно мест, где действительно нет разницы женщина или мужчина, но есть места которые могут занимать только мужчины в силу физиологии и когда на такое место ставят женщин пояснив "Она же выполнила норму" то обычно забывают сказать, что норматив был женский и так и хочется спросить такого умника, а ее командир ей как противника подбирать должен?
    1. +10
      15 октября 2021 07:56
      Ваш комментарий очень хорош , я на 100% согласен ....
      Посчитал очень глупой ситуацию , когда Несколько дней назад , г-жа Матвиееко, сидя в совете федерации , очень увлечённо говорила об увеличении числа женщин в СФ ( в новом созыва) ... и ( судя по смыслу её слов ) у неё очень важная цель работы на этой должности, это довести количество женщин в СФ до 50 %...
    2. 0
      21 октября 2021 11:38
      И еще проблемма сервиса и то большегрузов имеется- ну любят у нас в отличии от европы вешать на водилу и еще обязанности автомеханика семерукого шестикрыла. А ведь вот на ровном месте идея рабочих мест и цивилизованного отношения к человеку( хотя кому это надо в копр рф).
  8. +9
    15 октября 2021 08:18
    В отношении нашей страны, согласен абсолютно! Сейчас работаю на "ближнем" дальнобое, ~до 500км, возраст, немного здоровье, да и накатался. Многие хозяева автомобилей, и тр. Компаний жалуются на нехватку нормальных водителей.
    1. 0
      15 октября 2021 11:05
      Извините,поинтересуюсь а водители ,которые имеют в собственности свою фуру,как класс, на дорогах России ещё остались.У нас на работе пенсионер со Ставрополья.Так он обеспечил свою семью до внуков.Всё продал и живёт в своё удовольствие .Два дома отгрохал.У него в собственности было 4 фуры.
  9. +4
    15 октября 2021 09:43
    Читал недавно объявления о работе в Уфе: требуется водитель в автохозяйство нефтепроводного треста, должны быть открыты все категории и зарплата 30 000 рублей. Но убила почта, ненормированный день, с 6 утра до 20 вечера, 6 дней в неделю. Зарплата 23 000 рублей. Причём эта зарплата и там и там, только в рейсах. На ремонтах - минималка 12 000. Естественно, кто будет урабатываться за такие деньги, то же самое можно получать в офисах.
    1. Комментарий был удален.
  10. +1
    15 октября 2021 10:00
    Однако роковое стечение обстоятельств сыграло с водителями грузовиков злую шутку — они повсеместно исчезли, а спасительные Platoon и искусственный интеллект взамен так нигде и не появились


    Автор правильно заметил! В итоге реальность то совсем другая получилась! Вот и верьте после этого технократам и светлым умам! Они и так кинули весь мир в ситуации с Ковидом!
  11. -5
    15 октября 2021 10:12
    Технократы завели нас в ужасающее будущее с ковидом! Миллионы детей моего поколения не о таком будущем мечтали! Я уже не говорю про гендерно-цифровой концлагерь!
  12. +6
    15 октября 2021 10:39
    Британцы наступили в свою гордость. Выйдя из ЕС создали себе проблему в виде транспортного коллапса, когда 30 легковых гонятся за цементовозом, думая что он бензовоз и везет бензин на заправку. Проблема водителей и дальнобоя есть даже в Евросоюзе, где работа ведется по тахографу, нормальные машины, сервис и паркинги. Нехватка водителей обусловлена тем, что зарплата ниже чем в офисе, ответственность выше (хоть и застраховано все: машина, груз), работать приходится хоть и в комфорте (относительном), но спишь не дома, а в спальнике трака или в гостишке на парк-плаце. Многие уходят в рагионалку-ближнебой, когда работа та же, трак тот же, но "плечо" короткое, успеваешь за рабочий день сделать 3-4 рейса и в 18:00 уже дома и все это с режимом труда и отдыха по тахографу. Про наших дальнобоев просто промолчу, ибо работать в режиме "бери больше вези дальше, пока разгружают отдыхай" и все это на свалочном траке с миллионным пробегом, либо на более-менее свежем, но с "дневной" кабиной в комплектации "бомж", за пачку доширака - увольте.
    1. -2
      15 октября 2021 10:51
      Выйдя из ЕС создали себе проблему в виде транспортного коллапса
      Нет никакого коллапса. Полки полные, заправки работают- ажиотаж спал,канистры паникеров заполнены. Соседская корова жива и доится yes
  13. 0
    15 октября 2021 10:50
    Возможно, если бы мы инвестировали в железнодорожные перевозки в Европе, частью которой является Россия, у нас было бы меньше проблем.
  14. +2
    15 октября 2021 11:00
    Это ждет и нас......постоянное завышение требований к проф водителям, скоро выведет их на уровень пилотов самолетов.
  15. +2
    15 октября 2021 11:45
    Системная проблема - отсутствие рабочих специальностей. У нас все корнями из 90-х, а Запад примерно в то же время окончательно превратился в Трантор Азимова - сами ничего не делаем. Синие воротнички - все в колониях
  16. 0
    15 октября 2021 12:42
    Цитата: Болторез
    Выйдя из ЕС создали себе проблему в виде транспортного коллапса
    Нет никакого коллапса. Полки полные, заправки работают- ажиотаж спал,канистры паникеров заполнены. Соседская корова жива и доится yes
    Хорошо если так. А что будет когда те, кто есть с каденции уедут?
    1. -1
      15 октября 2021 12:50
      А что будет когда те, кто есть с каденции уедут?
      А кстати, что? Англичане тоже водить умеют, и за нормальные деньги будут этим заниматься.Да и почему они уедут, когда почти всем легально трудоустроенным гражданам ЕС был предоставлен settled\presettled status- практически вид на жительство.
      1. 0
        15 октября 2021 12:53
        Они могут быть не гражданами ЕС. В грузоперевозках полно украинцев, белорусов, россиян и прочих жителей СНГ. Вот только перевозчики и брали не местных, т.к. англичанам надо платить больше. В любом случае -удачи.
        1. -1
          15 октября 2021 12:56
          В грузоперевозках полно украинцев, белорусов, россиян и прочих жителей СНГ
          И без их золотых рук- кранты Британии wassat Кстати, каким углом их Brexit придавил?
          В любом случае -удачи.
          Благодарю. Пока все намана yes
      2. 0
        16 октября 2021 05:08
        Уехали же .. . А потому-что у политиков "семь пятниц на неделе", вертят крутят,а опосля все это вот в такое вляпывается.
  17. 0
    15 октября 2021 12:58
    [quote=Болторез]И без их золотых рук- кранты Британии wassat
    [quote] Нет конечно. Просто придется кое-кому платить адекватные деньги в отрасли, чтобы британцы за бараку работать пошли.
  18. 0
    15 октября 2021 13:25
    Хотел бы ещё отметить очень сложный экзамен на категорию С. Сам недавно сдавал в СПб, из толпы человек в 50 сдало 5-6. Причем из за такой ерунды порой не сдают. Например не включил ближний, не подал сигнал поворота при движении назад в габаритным коридоре (зачем?). Очень много вообще за поворотники валят при сдаче площадки, хотя только с недавних пор стали требовать их использование на элементах. В общем не сдать можно из за такой ерунды, о которой даже самый аккуратный водитель в жизни и не задумается. Никакой скидки на стрессовую ситуацию на экзамене при все большем усложнении процедуры. Вот и подумайте, насколько людям захочется по пять раз сдавать при очередях на сдачу один-два месяца, да ещё и по 2000 платить за подачу учебной машины, если не хочешь сдавать на раздолбанном зил-130
  19. +1
    15 октября 2021 15:49
    Цитата: redsun
    Хотел бы ещё отметить очень сложный экзамен на категорию С. Сам недавно сдавал в СПб, из толпы человек в 50 сдало 5-6. Причем из за такой ерунды порой не сдают. Например не включил ближний, не подал сигнал поворота при движении назад в габаритным коридоре (зачем?). Очень много вообще за поворотники валят при сдаче площадки, хотя только с недавних пор стали требовать их использование на элементах. В общем не сдать можно из за такой ерунды, о которой даже самый аккуратный водитель в жизни и не задумается. Никакой скидки на стрессовую ситуацию на экзамене при все большем усложнении процедуры. Вот и подумайте, насколько людям захочется по пять раз сдавать при очередях на сдачу один-два месяца, да ещё и по 2000 платить за подачу учебной машины, если не хочешь сдавать на раздолбанном зил-130

    На чем хоть сейчас на С сдают? А то у нас в городе у частников (одна школа) ГАЗ-он 3309, а у ДОСААФ-а военный КамАЗ-лаптежник. Я вот на DAF-е учился на "голове", но это было давно и неправда. Валить за поворотники на площадке - дичь, при маневрировании фуры под рампу аварийку включать надо вообще-то.
    1. +1
      15 октября 2021 22:44
      Сдают на ГАЗоне или 130м ЗИЛе, как повезет. Поворотники на площадке с этого года. Вот именно, что с аварийкой надо, а инспектор хочет поворотник. Если аварийку включил - держи 1 штрафной балл из 5
  20. +1
    15 октября 2021 16:09
    Цитата: Болторез
    Кстати, каким углом их Brexit придавил?

    Попасть сейчас в GB тот еще цирк, даже для жителей EU
    1. 0
      15 октября 2021 20:08
      Для граждан СНГ это роли не играет- разрешение на работу нужно было получать что раньше,что сейчас.
  21. Комментарий был удален.
  22. +4
    16 октября 2021 02:36
    Почитал статью и комменты
    Со многими согласен
    Это проблема системная
    И не толькос водилами
    Я занимаюсь электромонтажными работами
    И я вижу что все мои коллеги либо ровесники либо старше и заменить нас будет некому.
    А начальство до сих пор верит в сказку что я тебя счас уволю а там за забором уже очередь стоит.
    Ну я могу себе позволить выбирать с кем работать.
  23. +2
    16 октября 2021 05:00
    Это же надо написать такое,2200-300 тыс. рублей зарплата в месяц в России. Это возможно только на своем грузовике и то грязными. Что-бы понимали ,на перевозках оплата водителей 5 рублей километр,вот и посчитайте в реале сколько вы сможете заработать. Даже если 30 дней по 800 км в сутки без остановки на загрузку,выходные,праздничные,разгрузка,ТО ,поломки,заторы ДТП,перекрытие дорог ,выхлоп 120 тыс. .
  24. 0
    16 октября 2021 06:17
    так а что там с автопилотом? То же, что и с ветряками? И тут зрада у зелёных человеконенавистников.
  25. 0
    16 октября 2021 15:24
    Бноябрит давно уже всех приговорил.... Цены регулирует тот же бноябрит, что и войны... Им, нашим врагам выгодна наша смерть. Вот и пишут, что русские рыбы ничего не могут, кроме британского вечного рабства.... А ведь ковидловый геноцид устроили те же бноябритные враги.... Хорошего рабства нет. Хоть при "добрых американских троцкистах", хоть при чудесных горбачевских кровавых перестройщиках, хоть при путинско - меркельско- швабровском фашизме....
  26. 0
    16 октября 2021 16:00
    Всё просто. Не дайте дорогу роботам. Тогда фактор нестабильности будущего пропадёт и люди станут возвращаться в профессию. А совсем идеально было бы составить запретный список, куда роботам нет пути. А главным принципом автоматизации должно стать - не составлять конкуренцию людям. И, выполняя этот принцип, создавать роботов для непрестижных профессий, куда человек не сунется. Здесь будет секретный нюанс: это позволит начать экономическое вытеснение мигрантов. Индус или араб ни за что не угонятся в производительности труда за роботом, который не спит, не ест и работает круглые сутки.
    1. -1
      21 октября 2021 22:13
      Не выйдет не давать дорогу роботам.
      Нужно скорее определить золотую середину и найти способ как уживать их с людьми.

      Насчет "главным принципом автоматизации должно стать - не составлять конкуренцию людям" - ну Вы извините, это же бред. Я вот уже 15 лет занимаюсь как раз автоматизацией производства. Банковского, авиационного и автомобильного. Не выйдет этому противиться. Никак. Это эффективнее, дешевле, безопаснее и так далее.

      Я полностью понимаю Вашу озабоченность. И надо вместе думать как вовлечь человека в этот бизнес. не как исполнителя, но возможно как организатора или контролёра.
  27. +1
    16 октября 2021 19:46
    Извините, молодежь просто обленилась и не хочет ни работать, ни учится. И дальнобойщики хороший пример. Здесь в Британии пацан кое как окончивший школу идет на курсы водителей ( правда, нужен некоторый стаж и опыт и надо заплатить £2500 за обучение и тест) и уже через пару лет может получать зарплату значительно выше средней по стране, за которую начинающий врач например, должен почти 10 лет учится и стажироваться. И ведь не хотят! Средний возраст дальнобойщика здесь- 55 лет. Делайте выводы , господа.
  28. 0
    19 октября 2021 21:16
    Да сама концепция Бредовая, все крупные грузы только РЖД как в СССР а в пределах городов уже газели и так далее, логистика дураков тащить груз через всю страну фурой.... Рыночная экономика это утопия.