Российский перспективный авиационный двигатель АПД-500 от Aurus готов поднять Як-18Т в небо

106

В России начались предполетные испытания авиационного двигателя АПД-500, разработанного на основе автомобильного мотора Aurus, устанавливаемого на автомобили одноименного семейства, разработанного в рамках проекта "Кортеж".

Переделку автомобильного двигателя в авиационный произвели специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). Они же установили АПД-500 на легкий учебно-тренировочный самолет Як-18Т, заменив им стандартный М-14.



Российский перспективный авиационный двигатель АПД -500 от Aurus готов поднять Як-18Т в небо

- заявили в институте

По планам ЦИАМ Як-18Т с новым двигателем должен подняться в небо уже в конце этого - начале следующего года, а пока он начал предполетную подготовку, в рамках которой совершает пробежки и подлеты на аэродроме. Отмечается, что во время испытаний двигатель показал устойчивую работу и подтвердил необходимые летные характеристики. До этого двигатель был отработан на стенде и в рамках наземных испытаний.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦИАМ, следующим этапом станет разработка серийных авиационных двигателей для малой авиации, а также спортивных и учебных самолетов. Опытно-конструкторские работы по данной тематике начнутся уже в следующем году.

Авиационный двигатель АПД-500 имеет мощность 500 л.с. и разработан на основе автомобильного двигателя Aurus, созданного в НАМИ для автомобилей представительского класса. Планируется, что стоимость нового авиадвигателя будет не слишком высокой из-за серийного выпуска автомобильной версии.
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 октября 2021 08:55
    Пожалуй наоборот - это автомобильный двигатель разработан на базе авиационного. Точнее, он изначально создавался, как авиационный с предусмотренной возможностью применения на автомобиле. :)
    1. +4
      14 октября 2021 09:03
      Цитата: Pavel73
      Пожалуй наоборот - это автомобильный двигатель разработан на базе авиационного.

      Считать так , есть основания , аргументы ?
      1. +15
        14 октября 2021 09:17
        К авиационному двигателю предъявляются более жёсткие требования, чем к автомобильному. Прежде всего по удельной мощности (киловатт на килограмм) и возможности бесперебойной работы в разных положениях в пространстве. Поэтому двигатель с возможностью применения как на автомобиле, так и в авиации, должен разрабатываться прежде всего как авиационный.
        1. -7
          14 октября 2021 21:35
          Всё с точностью до наоборот. Это автомобильный двигатель работает в более жестких условиях, в широком диапазоне оборотов и тяговых усилий.
        2. +1
          15 октября 2021 19:44
          Хорошее начинание с двигателями. Ему и обновлённому Яку успеха! Чем-то он начинает напоминать Томагаук.
    2. 0
      14 октября 2021 09:03
      Цитата: Pavel73
      Пожалуй наоборот - это автомобильный двигатель разработан на базе авиационного.

      из статьи толком ничего не понятно
      это V8, в проектировании которого участвовало Порше?
      или это V12, про который тоже писали в своё время?
      1. +4
        14 октября 2021 09:30
        из статьи толком ничего не понятно
        это V8, в проектировании которого участвовало Порше?
        или это V12, про который тоже писали в своё время?

        Если 500л.с. то это скорее V8, а V12 830 л.с.
        1. +1
          14 октября 2021 18:52
          Цитата: Наводлом
          это V8, в проектировании которого участвовало Порше?
          «AURUS SENAT»

          Мощность 650 л.с.
          Это немного урезанная версия топового двигателя V12............
          ...Мотор "алюминиевый", из легкого сплава выполнены и блок, и головка блока. В НАМИ говорят, что состав сплава их собственное ноу-хау, и литейное оборудование для выпуска блоков тоже свое.......
          ....Клапанная конструкция традиционная: четыре клапана на цилиндр, по два распредвала на ряд, то есть в сумме 32 клапана и четыре распредвала. На каждом установлен фазовращатель, корректирующий время открытия в зависимости от оборотов, по аналогии с системой VVT......
          ...В отличии от 12 цилиндрового собрата тут не 4, а всего две турбины. Производятся турбокомпрессоры в подмосковной компании "Турботехника"......
          .....Двигатель разработан на фирме Porsche Engineering, но по российскому заданию. ....
          ....В паре с двигателем трудится девятиступенчатый «автомат» производства российской фирмы КАТЕ. Одной из отличительных особенностей этой АКПП является то, что вместо гидротрансформатора действуют фрикционы. ...
      2. Комментарий был удален.
        1. +1
          14 октября 2021 10:50
          Цитата: Стропорез
          На аурусы вскх модификаций ставят В-обр. восьмёрку НАМИ 4123,

          Двигатель с двойным турбонаддувом модели НАМИ-4123 это V-8 4,8 Porsche Engineering
          толи M55.01 "расточили"
          толи M48.50 "затупили"
          1. -4
            14 октября 2021 11:07
            Цитата: ja-ja-vw
            Двигатель с двойным турбонаддувом модели НАМИ-4123 это V-8 4,8 Porsche Engineering
            толи M55.01 "расточили"
            толи M48.50 "затупили"

            К бабке не ходи, только я про это писАть не стал, чтоб не расстраивать пассажиров wink
            Скорее каеновский, дужа похож и по объёму подходит, хотя 3,6 тоже могли запилить на 0,8 . Есть ещё версия, что порш , как на 2108, мог индивидуально подойти и выдать на гора под заказ 4,4. А вот , что там у НАМИ wink с в-12 пока не понятно.
            А так ,как статья про авиа мотор, то допустим , что мотор есть, а вот где под него планеры будут делать и будут ли, те же вопросы и по мотору.
            Наши спортсмены уже , практически, перешли на импортные из-за отсутствия новых отечественных и уже умирающих от старости советских.
            1. -2
              14 октября 2021 11:09
              Интересная картина. У нас столько двигателей уже для авиации: АПД-500, RED А03, ВК-800, ВК-650... Самолетов только нет!
              1. +2
                14 октября 2021 11:23
                Цитата: Stas157
                У нас столько двигателей уже: АПД-500, RED А03, ВК-800, ВК-650. Самолетов только нет!

                Камрад, всё это есть во влажных мечтах вундер-семейства барагозиных и уряскакуасов, а вот на деле натужный пшык.Ил-112 полетел , но не высоко и гробанулся с ихним творческим подходом. Они пд-14 всё мучают , никак не домучают.
                Я даже не сомневаюсь, что есть ещё светлые головы и конструкторА и инженерА-разработают, только где заводы для серийки, где самолёты.
                Это тока у путятишны в указивках складывается не складываемое, а на деле он просвистел , что главный враг РФ-это бедность!!! Я в полном афиге от этого человека,который на голубом глазу трындит про следствие, не указывая причин этой самой бедности, хотя причина-это он сам со своими вертикалями-горизонталями и прочими друзьями.Откуда в стране возьмётся богатство , если вы его по карманам тырите и вывозите к чёртовой матери.Тьфу, блин.......
                1. +6
                  14 октября 2021 12:06
                  .Откуда в стране возьмётся богатство , если вы его по карманам тырите

                  Выходит главный враг страны не бедность обворованных, а ненасытность богатых воров.
                  1. -1
                    14 октября 2021 12:08
                    Цитата: prior
                    Выходит главный враг страны не бедность обворованных, а ненасытность богатых воров.

                    Так точно.
                2. +1
                  14 октября 2021 14:36
                  Цитата: Стропорез
                  Это тока у путятишны в указивках складывается не складываемое, а на деле он просвистел , что главный враг РФ-это бедность!!!

                  На словах объявляет борьбу с бедностью, а на делах урезает бюджетные расходы на социалку и медицину. Это так он рассчитывает победить бедность! С него анекдоты впору писать.
                  1. -2
                    14 октября 2021 15:26
                    Цитата: Stas157
                    На словах объявляет борьбу с бедностью, а на делах

                    Он уже бедность побеждает аж с 2007 года и вот уже 14-ть лет всё побеждает и побеждает.
                  2. 0
                    19 октября 2021 11:12
                    вообще то как раз наоборот расходы на социалку и медицину растут!!

                    тут пруфы:
                    https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2019/12/main/Budzhet_dlya_grazhdan_2020-2022.pdf
                3. +3
                  15 октября 2021 10:07
                  Цитата: Стропорез
                  Это тока у путятишны в указивках складывается не складываемое, а на деле он просвистел , что главный враг РФ-это бедность!!! Я в полном афиге от этого человека,который на голубом глазу трындит про следствие, не указывая причин этой самой бедности, хотя причина-это он сам со своими вертикалями-горизонталями и прочими друзьями.Откуда в стране возьмётся богатство , если вы его по карманам тырите и вывозите к чёртовой матери.Тьфу, блин.......


                  Крамольные вещи глаголите... ох крамольные... нарушаете стабильность в державе...
            2. -2
              14 октября 2021 21:51
              Цитата: Стропорез
              не стал, чтоб не расстраивать пассажиров

              они возбудиись: 10 (десять!) МИНУСОВ
              Цитата: Стропорез
              хотя 3,6 тоже могли запилить на 0,8

              не.... друже, не. 3,6 это V-6 (калламбурчик)

              Цитата: Стропорез
              А так ,как статья про авиа мотор, то допустим , что мотор есть,

              это не авиамотр.
              а авто. Думаю толку будет ноль
              1. +3
                14 октября 2021 22:31
                Цитата: ja-ja-vw
                Думаю толку будет ноль

                Возможно, но ведь в нашей стране результат не важен, важно освоение выделенных средств smile
                1. -3
                  14 октября 2021 22:36
                  Цитата: Стропорез
                  Возможно, но ведь в нашей стране результат не важен, важно освоение выделенных средств

                  нами на столько (благодаря аурусу и близости к телу) подмяла под себя все вокруг автомобилей, что бедные рассияне получают СБКТСы в Казахстане и Беларуси.
                  Может не так и виноваты Кокорин и Мамаев были? belay
                  1. -6
                    14 октября 2021 22:47
                    Цитата: ja-ja-vw
                    нами на столько (благодаря аурусу и близости к телу) подмяла под себя все вокруг автомобилей, что бедные рассияне получают СБКТСы в Казахстане и Беларуси.

                    Это "тело" умудрилось за два десятка лет изнасиловать всю страну и мозги граждан, так ,что можно пойти на сговор даже с "хвостатым и рогатым", лишь бы он прибрал его к себе.
      3. Комментарий был удален.
    3. 0
      14 октября 2021 09:24
      Вряд ли...его помогала делать инжиниринговая контора Порше...она в автомобильной промышленности работает
    4. -1
      14 октября 2021 09:26
      Цитата: Pavel73
      Пожалуй наоборот - это автомобильный двигатель разработан на базе авиационного. Точнее, он изначально создавался, как авиационный с предусмотренной возможностью применения на автомобиле. :)

      С каких это пор НАМИ стали заниматься авиационными двигателями? belay
      1. -1
        14 октября 2021 09:31
        Хоть какой то толк от понтования сильных мира сего.
        1. -6
          14 октября 2021 10:09
          Цитата: Владимир_2У
          Хоть какой то толк от понтования сильных мира сего.

          Это точно" с паршивой овцы......" smile
      2. +9
        14 октября 2021 09:39
        Цитата: Стропорез
        С каких это пор НАМИ стали заниматься авиационными двигателями?

        Похоже с самых давних пор. Они для БТ-7 переделывали авиационный М-17 в танковый М-17Т.
        1. +1
          14 октября 2021 10:07
          Цитата: НДР-791
          Похоже с самых давних пор. Они для БТ-7 переделывали авиационный М-17 в танковый М-17Т.

          Изначально в 1920-ых это была лаборатория НАЛ научная автомоб лаб, закупала импортную технику и на её базе уже пытались делать своё , что то вышло к 26-27 году и вот отсюда уже выросло НАМИ -научный автомоб/автомоторный и автотракторный институт.
          1. +2
            14 октября 2021 10:26
            Не могу понять за что вам минусы пихают? Шалун какой-то завёлся. Или за какие-то прошлые заслуги.
            1. +2
              14 октября 2021 10:30
              Цитата: НДР-791
              Не могу понять за что вам минусы пихают? Шалун какой-то завёлся. Или за какие-то прошлые заслуги.

              laughingНе обращайте внимания drinks ,это Тайные поклонники/цы, скушно девочкам без меня , вот минусами и стимулируют многообразие моих талантоф wassat drinks
              1. -1
                14 октября 2021 10:31
                Ну если девочки, то дааа...
                1. -3
                  14 октября 2021 10:43
                  Цитата: НДР-791
                  Ну если девочки, то дааа...

                  Старенькие наверное уже, а климакс , знаете ли, никого не щадит, озлобились и даже на 8 марта ,когда я их искренне поздравляю, умудряются минус влепить корявыми пальцАми, Их можно узнать по стёртой в тряпки кнопке "минус" на "клаве". А поскольку уже не видят ни балды, дык они палец к этой кнопке своими соплями надёжно приклеивают yes laughing laughing laughing
    5. +9
      14 октября 2021 10:36
      Цитата: Pavel73
      Пожалуй наоборот - это автомобильный двигатель разработан на базе авиационного

      вот он

      это V-8
      1. в Аурусе V-8 только V8 мощностью 650 л. с. от Porsche Engineering
      Двигатель 8-цилиндровый с редуктором, бензиновый, V-образный, водяного охлаждения. Адаптирован под авиационное применение на базе ЕМП "Кортеж

      - указано на стенде.

      Рабочий объем двигателя составляет 4 000 кубических сантиметров, максимальная мощность 500 л. с. Максимальная высота полета - 6 000 м, ресурс - не менее 1 500 часов, рабочий диапазон температур от -50 до +50 градусов Цельсия.

      в основе этого двигателя
      битурбомотор V8 4.0 Porsche (Cayenne S и Cayenne Turbo),

      да и вся грядка порше
      M48.00 M48.01 M48.02 M48.50 M48.50S M48.51 M48.52 M55.01 M55.02 MCF.TB MCR.CA MCR.CA, MCR.C MCU.DB MCU.DC MCU.RA MCX.ZA MCY.XA MDC.AB MDC.BE MDC.UA
      M 48.20 M 48.40 M 48.70 MCG.EA, MCG.FA MCR.CC MCV.DA MCW.BA MCW.DA MCX.PA, MCX.RA MCX.TA MDC.AB MDC.UA MDG.PA
      которые в свою очередь ведут историю от двигателя Porsche 928 4.5L начала 70-х ( если не путаю)

      2.Порше ни когда авиадвигателями и авиацией не занимался. Он больше по тарелочкам танкам специалист.
      Ну если не считать пакет Embraer Phenom 300E + Porsche 911 Turbo S.
      итог 1 и 2= вы не правы.
      3. и вот еще почему, так (цилиндрами вверх) по нормальному авиадвигатели стараются не проектировать

      сопротивление больше (вспомним DB 605 и прочие)
  2. -2
    14 октября 2021 08:56
    Авиационный двигатель АПД-500 имеет мощность 500 л.с. и разработан на основе автомобильного двигателя Aurus, созданного в НАМИ для автомобилей представительского класса. Планируется, что стоимость нового авиадвигателя будет не слишком высокой из-за серийного выпуска автомобильной версии.


    Хорошо бы было , если б они друг для друга "демпинговали"...
    1. 0
      14 октября 2021 10:36
      Цитата: ПиК
      Хорошо бы было , если б они друг для друга "демпинговали"...

      Кого он будет демпинговать, если он бензиновый?
      RED - это дизель и работает на авиационном керосине!
  3. +15
    14 октября 2021 09:05
    Без своего моторостроения не будет никакой экономики , поэтому на эту отрасль не жалеть денег.
    1. +7
      14 октября 2021 09:21
      В любом случае ещё один отечественный двигатель - это хорошо. И применения ему найдутся, для БПЛА, в том числе.
    2. +5
      14 октября 2021 09:24
      Цитата: lucul
      Без своего моторостроения не будет никакой экономики , поэтому на эту отрасль не жалеть денег.

      С двигателями еще в СССР была проблема, и для самолётов и для судов.
      1. -1
        14 октября 2021 10:41
        Так рабоче-крестьянская партия "керувала". Инженеры были необъявленными классовыми врагами, полезными для труда за копейки.
  4. +2
    14 октября 2021 09:26
    Интересно, 4,4 л на авто выдает 600лс......там еще есть и 6,6л и 2,2л какой адаптировали? 4,4 или 6,6л? С учетом бурного развития БПЛА , можно всю линейку на крыло поставить.....
    1. 0
      14 октября 2021 09:34
      Цитата: Zaurbek
      4,4 или 6,6л?

      двигатель АПД-500 был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. Объём силового агрегата V12 — 6,6 литра, а мощность и крутящий момент составляют 850 л.с. и 1320 Нм соответственно.
      1. 0
        14 октября 2021 09:44
        Авиационный двигатель АПД-500 имеет мощность 500 л.с. и разработан на основе автомобильного двигателя Aurus,
        1. +2
          14 октября 2021 09:54
          Нашёл и такой

          Уже интереснее становится, будем искать, может и 2,2 литра найдётся во всей красе?
          1. +1
            14 октября 2021 10:04
            Серийный сейчас 4,4 л 600лс....на авто он с электромотором идет. Может быть , без него и будет 500лс. V12 пока только на выставках светили...даже на президентском бронелимузине его нет(хотя, это первый клиент)
            1. -8
              14 октября 2021 10:26
              Цитата: Zaurbek
              Серийный сейчас 4,4 л 600лс....на авто он с электромотором идет. Может быть , без него и будет 500лс.

              Чего?Какой электромотор? Вы про что? belay Обычная восьмёрка в-образная по два распредвала на башку.Разработчик НАМИ , но немчура , видимо, прилодила к этому руку , учитывая наши давние со времён ВАЗ-2106 и её 1,5 (поршевский),связи с Порше и то , что на двигуне много импоршного "железа".
              1. +4
                14 октября 2021 10:29
                Читайте книжки.....между V8 и АТ стоит электромашина она выполняет и функцию стартера.
              2. +3
                14 октября 2021 20:34
                Цитата: Стропорез
                Чего?Какой электромотор? Вы про что?


                Тяговый электродвигатель будет производиться на Сарапульском электрогенераторном заводе (СЭГЗ).......
                ....В автомобилях АУРУС электромашина устанавливается между ДВС и коробкой передач....
                ...Электромашина одновременно выполняет функции стартера, генератора и «ассистента двигателя внутреннего сгорания» — то есть помогает при резких разгонах и ускорениях....
                1. -1
                  14 октября 2021 21:17
                  Цитата: Bad_gr

                  Bad_gr (Владимир)

                  И вы туда же? laughing Ну посмотри вы устройство гибридной силовой установки. Да! Электротяга моментально добавляет динамики при ускорении, как на эл.дрели, когда ДВС выходит на стабильную работу, эл. отключается,м/у двс и эл.двиг есть делитель мощности. yes Обычная гибридная схема!!!
                  1. +2
                    14 октября 2021 22:49
                    Цитата: Стропорез
                    И вы туда же?

                    Я только дополнил тему присутствия в трансмиссии Ауруса электродвигателя. Мощность основного мотора 600 лошадок, мощность электродвигателя 40 л/с, Мощность электродвигателя можно кратковременно использовать для ускорения машины, но надолго его не хватит, поскольку ёмкость литиевого аккумулятора Ауруса, сравнительно не большая.
                    Что не так ?
                    1. -1
                      14 октября 2021 22:57
                      Цитата: Bad_gr
                      Что не так ?

                      Всё так. только , честно сказать, я не помню, чтобы аурус позиционировали , как авто с гибридной силовой установкой, хотя за этой игрушкой камарильи особо и не следил. smile
                      1. 0
                        14 октября 2021 23:37
                        Цитата: Стропорез
                        честно сказать, я не помню, чтобы аурус позиционировали , как авто с гибридной силовой установкой,

                        Назвать эту машину гибридной, на мой взгляд, не корректно. При мощности электромотора в 40 лошадок, это совсем не альтернатива основному двигателю, а в гибриде это должно быть более-менее сопоставимо. Так что, основная его задача: стартёр, генератор, ну и в пробках может выручить ( winked )
                        Возможно, он с основным двигателем связан намертво (заодно, выполняет и роль маховика) и работа по отдельности не предусмотрена.
                        Я так думаю.
          2. -4
            14 октября 2021 10:17
            Цитата: Dym71
            Уже интереснее становится, будем искать, может и 4,4 литра найдётся во всей красе?

            https://www.drive2.ru/b/510739919728017843/
      2. -3
        14 октября 2021 10:15
        Сначала мотор НАМИ 4123 ,Объём 4,4, в-обр восьмёрка, 580- 598 л/с с крут/мом 880 н/м. smile
        1. 0
          14 октября 2021 10:19
          Он и есть....на фото 8 цилиндров......на авто еще 4е турбины стоит. И цепной, то ли шестеренчатый привод.
          1. -5
            14 октября 2021 10:35
            Цитата: Zaurbek
            Он и есть....на фото 8 цилиндров......на авто еще 4е турбины стоит. И цепной, то ли шестеренчатый привод.

            Какие на фик четыре турбины? belay
            Коллега,прошу вас гляньте видос , я выложил, там всё есть yes
            1. +2
              14 октября 2021 10:39
              Факт № 3. Электромашину гибридной системы производит «оборонка». «Сарапульский электрогенераторный завод», где наладили выпуск электромоторов для гибрида, — это предприятие военно-промышленного комплекса, которое специализируется на разработке и производстве авиационного электрооборудования.

              Сама электромашина одновременно выполняет функции стартера, генератора и «ассистента двигателя внутреннего сгорания» — то есть помогает при резких разгонах и ускорениях.
              1. -2
                14 октября 2021 11:54
                Цитата: Zaurbek
                Сама электромашина одновременно выполняет функции стартера, генератора и «ассистента двигателя внутреннего сгорания» — то есть помогает при резких разгонах и ускорениях.

                Послушайте, чтобы не было разночтений, вы сейчас говорите о гибридной силовой установке для авто, которая вкл. в себя ДВС, электромотор и делитель мощности!
                Ну это помимо, генератора, аккумулятора и компьютера, который управляет всем этим хозяйством.
                В статье сказано о ДВС ! О каком авиа-гибриде вы сейчас толкуете?К тому же я не помню, что бы мощность гибрида считали суммарно двс+электо , ведь электромотор исп. только для экономии топливо двс.
                Вот вам для ознакомления
                1. +1
                  14 октября 2021 12:18
                  Я рассуждал о типа ДВС. и предположил, что это 8ц мотор......а разница в мощности с автомобильным вариантом, кроется в электромотре.
                  1. -5
                    14 октября 2021 12:54
                    Цитата: Zaurbek
                    Я рассуждал о типа ДВС. и предположил, что это 8ц мотор......а разница в мощности с автомобильным вариантом, кроется в электромотре.

                    Коллега,смотрите , что произошло, для мотора НАМИ 4123 базовым взяли битурбомотор V8 4.0 Porsche (Cayenne S и Cayenne Turbo)500л/с, чуть на 0,4см пильнули и получили 4,4 и 598 кобыл и назвали его НАМИ для ауруса, так порше стал "российским".
                    Для авиамотора пошли обратным путём , взяли тот базовый порш и сказали , что это уже не порш каен, а адаптированный для авиации "российский"Аурус -НАМИ.
                    Отсюда и мощность в 500 л/с и никакой конспиралогии с "электоромашинами" laughing
                    1. +1
                      14 октября 2021 13:13
                      К двигателям Porsche и BMW мотор «Ауруса» не имеет никакого отношения. Проект разработки V8 выполняла фирма Porsche Engineering, поэтому многие считают, будто аурусовский мотор — копия двигателя Porsche. Но… У немцев нет такого движка, где диаметр цилиндра — 88 мм, ход поршня — 90 мм, рабочий объём цилиндра — 547,4 см³, а степень сжатия — 9,5:1.
                      А ещё «эксперты» активно обсуждают, будто поршевцы по просьбе НАМИ просто скопировали 4,4-литровый S63 от BMW. Вроде похоже! Диаметр цилиндра — 88,3 мм, ход поршня — 89 мм, а степень сжатия — от 9,3 до 10,0. На самом деле, тут тоже мимо: достаточно просто посмотреть на силовой агрегат Aurus Senat
                      если вы знаете, как устроен баварский двигатель S63/N63, то без труда заметите отличия от мотора, который стоит на Аурусе. По словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по нашему (ФГУП «НАМИ») техническому заданию. Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный.
                      1. -2
                        14 октября 2021 14:01
                        Цитата: Zaurbek
                        По словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering yes , но по нашему (ФГУП «НАМИ») техническому заданию. Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами.

                        Что и требовалось доказать yes Кстати, ничего плохого я в этом не вижу, наши подучились и моторы поршевские норм.
                        Вопрос в другом, где завод по серийному производству, где машины и где летаки?
                      2. +2
                        14 октября 2021 14:12
                        Porsche Engineering это не Porsche........эта контора за деньги ставит производство и разрабатывает двигатели и другие системы...таких в мире 3 или 4 шт. Магна одна из них


                        Сегодня официально дан старт продаж автомобилей Aurus частным клиентам. Торжественное начало серийного производства седанов Aurus Senat на заводе в Елабуге состоялось еще 31 мая, почти одновременно было выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), разрешающее производство и продажу модели в России, но до сих пор эти машины передавали только напрямую юридическим лицам (в основном это государственные компании). Теперь же официально открыт шоурум компании Авилон в Москве, который и будет продавать машины частникам.


                        Блоки пока льет предприятие в ФРГ, принадлежит Швабе....а летаки кучно ждут моторов, это основная проблема малой авиации. Больше, чем ТВД и ТРД
                      3. -5
                        14 октября 2021 14:22
                        Цитата: Zaurbek
                        Porsche Engineering это не Porsche...

                        Посмешило немного, Порш-это не Порш. laughing
                        Впрочем всё верно из конструкторского подразделения Порш выросло "ателье"поразработке двигателей, то же самое , как и Пинифарина.
                        На всё остальное я так скажу, пусть , блин ,хоть что то делают, аурусы, хринариусы, хоть что то!
                      4. 0
                        14 октября 2021 14:33
                        Я про тоже......тем более современных ДВС мы не делаем, а V8&V12 подавно. Тем же путем пошел и КАМАЗ с Либхером.
                      5. +1
                        14 октября 2021 22:20
                        Цитата: Zaurbek
                        Но… У немцев нет такого движка, где диаметр цилиндра — 88 мм, ход поршня — 90 мм, рабочий объём цилиндра — 547,4 см³, а степень сжатия — 9,5:1.

                        подскажите, где вы взяли эти данные?
                        перепутали специально?
                        может так
                        Диаметр цилиндра, мм 93
                        Ход поршня, мм 83
                        и ближе к этому?

                        Цитата: Zaurbek
                        А ещё «эксперты» активно обсуждают, будто поршевцы п

                        ну скопируйте.
                        Вы (или эксперты) просто с дигателестроением вообще не связаны.
                        Цитата: Zaurbek
                        . По словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по нашему (ФГУП «НАМИ») техническому заданию.

                        1.Вадим Переверзев- ни кто, да и звать его, как никак
                        2.Если у НАМИ хватило ума сформировать "техзадание" для порже инденеров, чего же не хватило ума САМИМ спроектировать и произвести?
                        - инженеры порше больше петрят в технологических возможностях промышленности РФ?
                        -инженеры НАМИ не умеют сами проектировать?
                        Цитата: Zaurbek
                        Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный.

                        - из комплектующих, поступающих из Германии, сборка штучная, посему цена заоблачная (Мазератти, которая была "до" отдыхает
                        -нет унификации? Вы сами то в этот бред кисельносоловьинный верите?
                      6. 0
                        14 октября 2021 23:28
                        Есть не одна статья на тему….. но вы самый технически грамотный! Напишите статью.
                      7. -3
                        14 октября 2021 23:51
                        Цитата: Zaurbek
                        Есть не одна статья на тему…

                        хоть одну покажите! перерыл всё- нэма

                        Цитата: Zaurbek
                        но вы самый технически грамотный! Напишите статью.

                        - спасибо папе маме
                        -про двигатель аурус? не интересно, да ещё и посадют
                        приказ 379 видать не читали?
                      8. -1
                        15 октября 2021 09:48
                        https://www.youtube.com/watch?v=1PhLNbzsPmA
  5. +1
    14 октября 2021 09:48
    Переделку автомобильного двигателя в авиационный произвели специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ)
    - а нельзя ли попросить товарищей переделать этот двигатель для Ан-2, а то задолбали уже четверть века его модернизировать и перелицовывать... и ведь каждый раз на новой версии оказывается американец... hi
    1. 0
      14 октября 2021 10:05
      а сколько лс родной ДВС на Ан-2?
      1. 0
        14 октября 2021 10:06
        Тысяча по моему, точно не помню...
        1. +1
          14 октября 2021 10:09
          Тогда надо ждать V12 .......если ранее не сделают ТВД ВК-800
    2. 0
      14 октября 2021 10:43
      Цитата: faiver
      - а нельзя ли попросить товарищей переделать этот двигатель для Ан-2,

      не трогайте АШ-62 таких больше сейчас не делают!
      На предках оного летали Б-17, Д-ДС-5 и катался Шерман по полям Германии (Wright R-1820) и все поликарповские истребители (М-25)
      Заменят- будет только хуже
      1. +6
        14 октября 2021 10:50
        Ну вы еще попросите паровоз Черепановых вернуть на линии РЖД...
        1. -1
          14 октября 2021 10:57
          Цитата: faiver
          Ну вы еще попросите паровоз Черепановых вернуть на линии РЖД...

          паровозы все нужно было сохранить в стратегическом резерве. Но тпозно: Якунину шубохранилище дороже.
          ========================
          если вы, или кто другой из новых уже сдавших ЕГЭ , сможет создать хотя бы такой двигатель
          Номинальные удельные параметры
          Удельная масса, кг/л. с. 0,683
          Литровая мощность, л. с./л 27,43
          то ладысь: закапывайте, ставьте АПД-500 на Ан-2.
          только учтите:
          НАМИ-4123 турбо стоит за 11 миллионов, а весь АН-2 , если пересчитать на сегодня вряд ли стоил больше 19 млн.
          поршня там прошевские, впрыск бош, турбины Гаррет.
          охлаждение ЖИДКОСТНОЕ и блок цилиндров тяжелее и длиннее.
          Вам придётся строить АН-2 заново request
          1. -4
            14 октября 2021 11:03
            поршня там прошевские, впрыск бош, турбины Гаррет.
            - понял, опять обманули - двигатель то не русский, всё, можно расходится...
            Вам придётся строить АН-2 заново
            - его уже в хрен знает какой раз строят заново....
            1. -1
              14 октября 2021 11:59
              Цитата: faiver
              - понял, опять обманули - двигатель то не русский, всё, можно расходится...

              А вы сомневались? laughing
              1. -2
                14 октября 2021 12:02
                Ну закрадывалась маааленькая надежда... laughing
                Интересно сколько будет стоить Як-18 с этим мотором....
          2. 0
            14 октября 2021 11:17
            А если сейчас делать радиальный ДВС.....он сколько будет стоить? И смыл адаптации мотора Аурус именно серийность и снижение цены.
          3. 0
            14 октября 2021 14:35
            Был ЛаГГ-3 с жидкостным......стал Ла5 с воздушным.....где то аэродинамика лучше, где пределы мощности выше.
    3. 0
      14 октября 2021 11:07
      тогда придется брать двигатель,который V12 на 830 лошадей,ибо у ан-2 силовая на 840 лошадок
  6. +1
    14 октября 2021 10:03
    Интересный двигатель...А как у него устроена система смазки и маслозабора?
    1. 0
      14 октября 2021 10:20
      Хороший вопрос.... А каким вы видите ответ на него?
      1. +1
        14 октября 2021 12:18
        Да просто назначение и конструктив разный, вот и Интересно.
        Авиационный приспособить для "земных" нужд еще можно, а вот автомобильный...он же работать должен стабильно и постоянно во всех плоскостях.
        1. 0
          16 октября 2021 07:38
          Ну не все же самолеты пилотажные, вы это учитывайте.
      2. 0
        14 октября 2021 13:17
        Для авиационного двигателя, как я понимаю, система смазки имеет место быть с сухим картером.
    2. 0
      14 октября 2021 10:31
      Как минимум, достаточная для бронелимузина Путина....нужно ее переделывать под авиамотор - не знаю.
      1. +1
        14 октября 2021 11:05
        Цитата: Zaurbek
        нужно ее переделывать под авиамотор - не знаю.

        нужно.
        Путин с лимузином петлю Нестерова не делает и вряд ли угол к горизонтали больше 5 градусов преодолевает. Аурус даже при проходе виражей и ложитн не больше 1,5g испытывает
        А у ЯК-18 есть и отрицательные ускорения request
        1. 0
          14 октября 2021 11:15
          Ну не просто так в Новосибирск отдали адаптировать.....
          1. -1
            14 октября 2021 21:53
            Цитата: Zaurbek
            Ну не просто так в Новосибирск отдали адаптировать.....

            а там чего законы материального мира не действуют?
            1. 0
              14 октября 2021 23:30
              Там авиационные специалисты что то делают…..а не трындят.
              1. -1
                14 октября 2021 23:58
                Цитата: Zaurbek
                Там авиационные специалисты что то делают…..а не трындят.

                там... ну может и там. Трындите вы
                ЦИАМ имени П.И. Баранова вообще-то в Москве.
                Работают они по НИР "Циркач"
                а СибНИА пилит тему АН-2 путём замены двигателя (ремоторизации) АШ-62ИР силовой установкой «Garrett AiResearch TPE331-12» с сохранением конструкции планера.
                1. 0
                  15 октября 2021 09:43
                  Не будем переходить на личности....Ржевский.
                  1. -1
                    15 октября 2021 09:46
                    Цитата: Zaurbek
                    Не будем переходить на личности.

                    belay

                    Цитата: Zaurbek
                    .а не трындят.

                    всегда надо помнить про соринку в чужом глазу и забывать про бревно в своём

                    национальное у нас, что ли...
                    1. 0
                      15 октября 2021 09:51
                      Нет, один "Я" вижу правильную соринку в вашем глазу, а вы ошибочно... и склонны к конфликтам и скандалам. При этом, я конструктивен и способен к переговорам.
                      1. -1
                        15 октября 2021 14:07
                        но бревно-то в своём не видите!
                      2. 0
                        15 октября 2021 14:24
                        нет его.......а вы в зеркало гляньте
                      3. -1
                        15 октября 2021 14:25
                        Цитата: Zaurbek
                        нет его.......а вы в зеркало гляньте

                        всегда.
                        не прав признаюсь.
                        прав- отстаиваю.
  7. +4
    14 октября 2021 12:20
    А на фото он подходит самолету "как корове седло".
    1. +2
      14 октября 2021 13:55
      Или как свини тапочки. :)
  8. 0
    14 октября 2021 13:01
    Русские очень долго запрягают. Неужели поедут?
  9. 0
    15 октября 2021 03:01
    Да что идет не так ...., Надо же откопали ЯК- 18Т..., а новый планер создать слабо..., очередная победа импортозамещения..., Богаты еще закорма СССР....
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    16 октября 2021 07:31
    Пожалуй это первый шаг к развитию малой любительской авиации. И это очень здорово.
  12. 0
    16 октября 2021 07:42
    Продвигальщиками сего конверсионного "чуда" планируется что стоимость мотора будет не слишком высокой. Во первых, авиационный двигатель работает совсем на других мощностных и тепловых режимах чем двигатель легкового автомобиля. Под авиационные требования потребуется переделка всех узлов и агрегатов двигателя. Литьевая оснастка на корпусные детали будет другая. Чтобы уложиться в требования по надёжности, мощность двигателя снизили почти наполовину. Ну а теперь посчитайте удельные показатели двигателя и стоимость всей затеи по конвертации. Мировая авиация отказалась от водянок по итогам второй мировой войны выведя эти двигатели из эксплуатации. В гражданской авиации и в армии, в дальнейшем, эксплуатировались в основном двигатели воздушного охлаждения. Сейчас, кто-то решил что автомобильные водянки самое то что нужно для авиации. Причина ясна, рулят в основном "эффективные менеджеры" с экономическим, социологическим, журналистским или юридическим образованием. Им что в лоб что по лбу, всё равно. Просто на память приходит старая шутка: "Русские изобретают всевозможные вездеходы чтобы не строить хорошие дороги". В данном случае имеем дело с обычной кампанейщиной высокопоставленных бюрократов имеющих смутные понятия в области техники. Как они уже надоели.