Военное обозрение

Доставку грузов северным гарнизонам обеспечат новые ледоколы и транспорты снабжения

18

Доставку грузов северным гарнизонам обеспечат новые ледоколы и транспорты снабжения. Как заявил замначальника штаба МТО ВС РФ Андрей Ефимов, для флота будет построена серия судов обеспечения и ледоколов.


Российский флот до 2033 года получит пять ледоколов и три судна снабжения ледового класса. Все они войдут в состав вспомогательного флота и будут использоваться в Арктике для снабжения гарнизонов. Строительство данной серии заложено в программу развития вспомогательного флота до 2033 года.

Ефимов пояснил, что универсальные транспорты снабжения будут грузоподъемностью по 6 тысяч тонн и смогут преодолевать льды толщиной до 1 метра. Их главная задача - обеспечение доставки грузов в гарнизоны, расположенные вдоль Северного морского пути. В отношении ледоколов он ничего не пояснил, вероятней всего будет продолжена серия проекта 21180М, в рамках которого для ВМФ достраивается ледокол "Евпатий Коловрат". Он войдет в состав флота в следующем году.

Проект 21180М является дальнейшим развитием проекта 21180, по которому построен единственный ледокол "Илья Муромец", уже вошедший в состав вспомогательного флота ВМФ РФ и выполняющий задачи в Арктике.

У "Евпатия Коловрата" меньше водоизмещение и осадка, что позволит ему работать на мелководных акваториях и входить во все порты Севморпути. Ледоколы этого проекта предназначены для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях. Возможно, что именно "Евпатий Коловрат" станет головным ледоколом серии.
18 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 14 октября 2021 09:33
    +4
    Север должен оставаться за Россией!
    1. tihonmarine
      tihonmarine 14 октября 2021 09:35
      +3
      Цитата: Владимир_2У
      Север должен оставаться за Россией!

      Север это будущее России.
      1. Гражданский
        Гражданский 14 октября 2021 09:38
        -1
        Если экономически обосновано, почему и нет.
      2. Владимир Машков
        Владимир Машков 15 октября 2021 19:55
        0
        Цитата: tihonmarine
        Север это будущее России.

        Хорошие задумка и начало. Удачи и успеха в осуществлении! smile
    2. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 14 октября 2021 09:46
      +1
      Владимир,не только оставаться но и развиваться. Все остальные территории, народами и странами- использованы и заплеваны. Арктика- наша мощь и наша кладовая.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 14 октября 2021 12:06
        -8
        Сначала надо очистить Арктику и ее моря от радиоактивных и опасных военных отходов, которые свозились и закапывались или затапливались там МО десятки лет без всякого контроля.

        "С 2020 по 2023 год состоятся четыре комплексные радиологические экспедиции в морях Российской Арктики. Их участники намерены обследовать наиболее опасные ядерные объекты, лежащие на морском дне: радиоактивные отходы, в том числе контейнеры с отработанным ядерным топливом и затонувшие атомные подводные лодки."
  2. S.K.Vichyakow
    S.K.Vichyakow 14 октября 2021 09:43
    +4
    Думаю это скажется не только на снабжении гарнизонов, но и на всех проживающих в данном регионе. С завозом всегда были проблемы.
  3. tralflot1832
    tralflot1832 14 октября 2021 09:48
    +1
    Правильное решение,оборона севера должна обеспечиватъся судами ходящими под Андревским флагом.Частники могут выполнять только разовые контракты.Умудриться обонкротить Мурманское пороходство ,с северным завозом, это надо постораться. Сейчас нужны суда для доставки грузов ,для обустройства СМП.В итоге заработают,частники.Правда под российским флагом.Друган подписался таскать ,инертный материал ,для нового порта на Таймыре,в течении полугода.Хорошо что суда нашлись.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 14 октября 2021 10:23
      +7
      Цитата: tralflot1832
      Умудриться обонкротить Мурманское пороходство ,с северным завозом, это надо постораться.

      Это же не "постраться", а преступная халатность. И.В.Сталин лучше других представляя важность Севера, создам Мурманское государственное пароходство.
      Но важность Севера и особенно Сепного морского пути представляли и наши цари, вот как начинался СМП:
      1878‒1879 гг. ‒ экспедиция Норденшёльда на барке "Вега" впервые прошла почти весь маршрут СМП с зимовкой на Чукотке. Вторым мимо Челюскина прошёл в 1893 г. норвежец Фритьоф Нансен, третьим был в 1901 г. русский исследователь барон Эдуард Васильевич Толль.1914‒1915 гг. ‒ Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад, с зимовкой у полуострова Таймыр, совершила гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого на ледокольных пароходах "Таймыр" и "Вайгач". В советское время было создано под управлением И.Д. Папанина управление Главсевморпути. После крушения СССР российский Север был заброшен и обезлюдел, закрылось большинство полярных станций. К 2009 г. по сравнению с 1980 гг. объём перевозок по Северному морскому пути снизился примерно в 5‒6 раз. Лишь в 2016 г. объём перевезённых грузов по СМП превзошёл показатели 1980-х гг. И эти быстрорастущие показатели, стали поперёк горла западным странам и их прихвостням либералам из России. Нужно было разрушить то что создавалось кровью и потом советского народа.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 14 октября 2021 10:31
        +2
        Придётся Росатому востанавливать флот,не зря его назначили главным по СМП.Сейчас тянут оптоволоконный кабель по СМП,для устойчивой связи с развивающейся инфраструктурой.Вроде до Чукотки дотянут к 2027 году.
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 14 октября 2021 09:51
    +3
    Да уж, бросать ситуацию в "полупозиции" никак нельзя. СМП всегда будет важен, даже если "Глобальное потепление" окажется очередным блефом и придется пробивать путь сквозь льды.
  5. zwlad
    zwlad 14 октября 2021 10:08
    +2
    Хорошие новости для судостроителей!
  6. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 14 октября 2021 10:21
    +6
    для ВМФ достраивается ледокол "Евпатий Коловрат".
    Очень красивое, колоритное славянское имя! good А как корабль назовешь - так он и будет ходить! soldier
  7. rotmistr60
    rotmistr60 14 октября 2021 10:27
    +2
    Когда есть, что защищать, найдется и чем доставлять грузы. Арктика активно обживается и обустраивается ВС РФ, что естественно создает головную боль т.н. "партнерам". А мы ненавязчиво даем понять, что "На чужой каравай рот не разевай".
  8. Codett
    Codett 14 октября 2021 14:01
    -3
    Необходимо в первую очередь для начала Северный флот вооружить новыми кораблями 1- го ранга, и перевооружить противолодучную аавиацию там вообще музей,Отдельной проблемой ВМФ России является его весьма неслабалансированный состав, что касается надводного флота. Основные силы Северного имеют незначительные противолодочные возможности в связи с утареванием материальной части, а также количество кораблей, способных обеспечивать эффективную коллективную противовоздушную оборону корабельных соединений и обладающие мощными ударными возможностями составляет всего считанные единицы. Также в связи со срывами сроков сдачи по постройке новых АПЛ проекта 885"ясень" и 885М и по ремонту и частичной модернизацией старых советских проектов 971, 945 и 945А Северный флот вынуждено имеет дефицит лодок способных хотя бы на равных бороться с лодками вероятного противника.
    1. Стройбат запаса
      Стройбат запаса 15 октября 2021 14:49
      -3
      Точно! Надо срочно заложить для Севера штук 6-8 ледокольных авианосцев по 150 000 тонн ВИ! И эсминцев на каждый авик штук по 8! Нам же СМП важен не экономически, а только в военном отношении! laughing
      Надо же такую чушь предлагать...
  9. Dart2027
    Dart2027 14 октября 2021 19:09
    +3
    Не все у нас плохо с судостроением, далеко не все.
  10. Ныробский
    Ныробский 14 октября 2021 21:07
    +2
    Для новых ледоколов и транспортов снабжения необходимо развивать и портовую структуру, что уже тянет за собой привлечение на Север людских ресурсов и соответственно развитие транспортной доступности, сиречь малой авиации и дорог. Вахтовый метод тут явно не подойдёт т.к. удержать народ в балках и бараках, без школ, больниц и садиков будет невозможно. Так что глядишь, интерес Минобороны вдохнёт новую жизнь в развитие Севера. Дай Бог!