Военное обозрение

Российский ударный беспилотник С-70 станет незаметным для врага

71
Российский ударный беспилотник С-70 станет незаметным для врага
Опытный образец ударного беспилотника С-70 «Охотник», Фото: wikipedia.org


Беспилотная авиация все последние десятилетия доказывает свою значимость и состоятельность. Недавние конфликты, особенно в Нагорном Карабахе, доказывают, что современные ударные БЛА могут оказывать серьёзное влияние на ход боевых действий на земле. Главной надеждой российской ударной авиации справедливо считается тяжелый ударный БЛА С-70 «Охотник», разработчиком которого является компания «Сухой».

Новости о новом российском ударно-разведывательном беспилотнике, который сможет действовать совместно с истребителем пятого поколения Су-57, появляются достаточно дозировано. Так, недавно телеканал «Звезда» в своей программе подтвердил версию о том, что ударный беспилотник получит «стелс» сопла для двигателей.

Стоит отметить, что это не такая уж и новость. На протяжении длительного времени на выставках «Охотник» в виде макета демонстрируется именно с такой конструкцией сопла двигателя. В этом плане макет действительно отличается от летающего в настоящее время прототипа демонстратора-технологий, который ранее был героем видеосюжетов Минобороны России.

Ударный беспилотник С-70 «Охотник» получит плоское сопло


Отличительной особенностью нового российского ударного беспилотника компании «Сухой» должна стать новая для отечественной авиации конструкция сопла. В отличие от обычных – круглых – оно станет прямоугольным (плоским). До недавнего времени подобная конструктивная особенность в российской авиации не использовалась.

Ранее такой ход был реализован только на первом в мире серийном истребителе пятого поколения – американском F-22 Raptor. Вслед за ним такие же сопла получил и американский сверхзвуковой тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Подобная конструкция позволяет повысить малозаметность летательных аппаратов и их живучесть.


Макет ударного беспилотника «Охотник», Фото: Михаил Жердев

По словам Сергея Кузьмина, занимающего должность заместителя генерального конструктора ОКБ «Мотор» ПАО «ОДК УМПО», новая версия ударного БЛА С-70 «Охотник» получит плоское сопло, что обеспечит беспилотнику меньшую заметность. По словам Кузьмина, новое изделие позволит более эффективно рассеивать тепловой след от работы двигателя. Благодаря этому поразить «Охотник» с помощью управляемых ракет с инфракрасными и тепловыми головками самонаведения станет заметно сложнее.

По словам Кузьмина, такое нововведение для отечественного авиастроения является уникальным. Специалист отметил, что ни на одном отечественном истребителе в настоящее время такое техническое решение не используется. При этом Кузьмин подчеркнул, что внедрение такой формы сопла является общемировым трендом с конца XX века. Это позволяет обеспечить набор необходимых спецхарактеристик в задней полусфере самолета, в первую очередь незаметности.

По словам конструктора, новое плоское сопло, которое разработали в Уфе, будет почти полностью укрыто в конструкции ударного беспилотника С-70 «Охотник», что позволит уменьшить видимое пламя от работающего двигателя, эффективно его рассеивая. Для дополнительной маскировки от управляемых ракет, разработчики, в ходе конструктивных мероприятий во внутренней части сопла, прикрывают горячие части двигателя холодными элементами. За счёт укрытия сопла в конструкции планера снижается и радиолокационная заметность летательного аппарата.

«Ракета горячие лопатки двигателя не увидит», – подытожил своё выступление в программе телеканала «Звезда» Сергей Кузьмин.

Также специалист рассказал, что сопло для ударного беспилотника собирается по аддитивной технологии, при которой детали и элементы конструкции производятся на 3D принтере, после чего собираются и тестируются на стенде, на котором установлено более 200 различных датчиков.

Стоит отметить, что в Уфе на предприятии «Мотор» прямоугольное (плоское) сопло изучали ещё в начале 1990-х годов. Известно, что один из истребителей Су-27УБ был специально переделан в летающую лабораторию. На левом двигателе (АЛ-31Ф) истребителя было размещено плоское сопло разработки уфимского предприятия. При этом сопло имело возможность изменения реверса и направления вектора тяги.


Опытный образец беспилотника С-70 «Охотник» в полете, кадр видео Минобороны РФ

В рамках экспериментов было совершено порядка 20 полетов, которые сопровождались хорошими результатами испытаний. Среди прочего отмечалось, что ИК-заметность работающего двигателя с новой конструкцией сопла значительно снижалась (в несколько раз). Однако отсутствие необходимого финансирования в 1990-е годы стало причиной остановки подобного рода работ.

Какие преимущества и недостатки есть у прямоугольного сопла


Наибольший интерес инженеров и конструкторов к прямоугольным соплам возник в начале 1970-х годов. При этом интерес изначально был основан исключительно на военном применении подобной технологии. Данная форма сечения сулила преимущества только для боевых самолетов. Больше всего исследователей привлекали две возможности: снижение инфракрасной и радиолокационной заметности и изменение направления вектора тяги, что могло повысить маневренность самолета.

Радиолокационная заметность уменьшалась за счёт максимально возможного согласования обводов сопла двигателя с иными элементами конструкции самолета. При использовании сопла обычного (круглого) сечения сделать это практически невозможно.

Помимо этого, в конструкции элементов сопла в дальнейшем стали применять специальные радиопоглощающие материалы, как это было сделано на истребителе пятого поколения F-22. Инфракрасная заметность снижалась за счёт правильного формирования соотношения ширины к высоте сопла и выходящей струи с целью уменьшения её температуры.


Истребитель пятого поколения F-22 Raptor, фото: wikimedia.org

Первым боевым самолетом, поднявшимся в небо с новыми соплами двигателей, стал американский экспериментальный истребитель F-15 STOL/MTD. Это произошло в конце 1988 года. Отработка и обобщение результатов полученных испытаний легли в основу создания плоского сопла для двигателей Pratt & Whitney F119-PW-100, которые установили на истребителе F-22 Raptor.

Помимо очевидных преимуществ, у плоского сопла есть и недостатки. Конструктивно управление вектором тяги на таком сопле осуществляется только в вертикальной плоскости. А это отсутствие всеракурсности, что может быть критично для боевых истребителей, которые ориентированы на маневренный бой. В то же время для ударных и разведывательных БЛА этот недостаток не играет практически никакой роли.

Ещё одним недостатком данной конструкции, который некоторые специалисты называют главным, является масса такого сопла. Плоские сопла, помимо растягивающих нагрузок, испытывают и изгибающие нагрузки. Обеспечение для них необходимого уровня жёсткости и прочности неизбежно влечёт за собой рост массы всей конструкции. Известно, что на экспериментальном истребителе F-15 STOL/MTD рост массы на каждый из двух двигателей составил 180 кг.

У прямоугольного сопла есть альтернатива


В любом случае сегодня можно говорить о том, что плоское сопло – это не безальтернативное решение для боевой авиации. Осесимметричное (круглое) сопло с управляемым вектором тяги является серьёзным конкурентом. В пользу большей маневренности и в ущерб радиолокационной заметности в задней полусфере сделали выбор отечественный Су-57 и китайский истребитель пятого поколения J-20.


F-35 ВВС Израиля, фото: wikimedia.org

Неизвестно, правда, какие сопла будут установлены на истребителях Су-57 с двигателями второго этапа, но уже сейчас Китай и Россия не одиноки в своём выборе. Американцы для своего истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 также выбрали традиционную осесимметричную форму сопла.

Получается, что и разработчики F-35 предпочли повышение маневренности и уменьшение веса в ущерб идеям технологии «стелс». В то же время интересной особенностью сопла двигателя F-35 являются зубчатые края, что помогает снизить радиолокационную заметность, но не так эффективно, как это было бы с прямоугольным соплом.
Автор:
71 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 19 октября 2021 05:39
    +2
    зубчатые края, что помогает снизить радиолокационную заметность
    1. Zufei
      Zufei 19 октября 2021 07:08
      +6
      Гребное колесо, не имеющее аналогов в мире, снижает акустическую заметность для подводных лодок)
      1. Стропорез
        Стропорез 19 октября 2021 08:00
        0
        На фото к статье может кто нить разглядит прямоугольное сопло "Охотника"?
        1. venik
          venik 19 октября 2021 20:35
          0
          Цитата: Стропорез
          На фото к статье может кто нить разглядит прямоугольное сопло "Охотника"?

          =======
          Вы ВНИМАТЕЛЬНО читали, или так - "по диагонали"? Там же четко написано, что плоское сопло на "Охотник" ПЛАНИРУЮТ поставить (существует пока только на макетах: второе фото сверху), а пока летает с круглым (третье фото).
        2. Степан S
          Степан S 19 октября 2021 21:04
          +3
          Вы посмотрите на фото макета (там где с красным ведром в паре), там сопло плоское. Все остальное только в планах. А сейчас "Охотник" максимально незаметен, так как его еще нет )
          1. Стропорез
            Стропорез 20 октября 2021 15:54
            -1
            Цитата: Степан S
            Вы посмотрите на фото макета (там где с красным ведром в паре), там сопло плоское. Все остальное только в планах. А сейчас "Охотник" максимально незаметен, так как его еще нет )

            Ё ж маё! Опять фантазии с красным ведром и мкс. незаметностью из-за отсутствия присутствия wassat
      2. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 19 октября 2021 09:29
        +5
        Цитата: Zufei
        Гребное колесо, не имеющее аналогов в мире, снижает акустическую заметность для подводных лодок)

        А водомётный движитель ? А движитель "скат" ?
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 19 октября 2021 14:57
          +6
          интересной особенностью сопла двигателя F-35 являются зубчатые края,
          Вот что я имел ввиду ! hi
    2. dzvero
      dzvero 19 октября 2021 14:14
      +5
      Да тут вообще извилины выпрямляются... воздухозаборник угловатый, воздухопровод S-образный, турбина круглая, сопло прямоугольное... и от самолета требуют что-то еще...
  2. Ингвар 72
    Ингвар 72 19 октября 2021 05:44
    +2
    Возникает обычный вопрос - когда?
    1. Vdi73
      Vdi73 19 октября 2021 06:03
      +1
      Когда? Сколько в какие сроки? А то опять будет по штучно в год два,три,когда у потенциальных "партнёров" десятками с конвеера сходят.
      1. Эль Чувачино
        Эль Чувачино 20 октября 2021 19:45
        +1
        Возьмите и найдите новости, об этом уже не раз говорили. Как и о том, что срок разработки резко сокращают, чтобы получить аппараты в серийное производство раньше
    2. marchcat
      marchcat 19 октября 2021 06:08
      -5
      Да когда нибудь сделают. Просто при "рыночной экономике", тяжело создавать то, что уже было создано...
    3. А. К.
      А. К. 19 октября 2021 06:51
      0
      Как только так сразу!
    4. красноярск
      красноярск 19 октября 2021 07:28
      +3
      Цитата: Ингвар 72
      Возникает обычный вопрос - когда?

      Когда на ВО в пятый или седьмой раз выйдет статья о плоском сопле для С-70
      Две (или три?) статьи уже были, вот и считайте.
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 19 октября 2021 07:33
        +1
        Цитата: красноярск
        Две (или три?) статьи уже были, вот и считайте.

        Я бы не стал по статьям на ВО считать. По Армате их не один десяток был, и где Армата? laughing
        1. красноярск
          красноярск 19 октября 2021 07:35
          0
          Цитата: Ингвар 72
          Цитата: красноярск
          Две (или три?) статьи уже были, вот и считайте.

          Я бы не стал по статьям на ВО считать. По Армате их не один десяток был, и где Армата? laughing

          Вы зашли с козырей, мне бить нечем. laughing hi
        2. Стропорез
          Стропорез 19 октября 2021 08:01
          +2
          Цитата: Ингвар 72
          Я бы не стал по статьям на ВО считать. По Армате их не один десяток был, и где Армата?

          Там же где и прямоугольное сопло Охотника yes
        3. янеробот
          янеробот 19 октября 2021 17:09
          -2
          в серийном производстве
          1. Ингвар 72
            Ингвар 72 19 октября 2021 21:38
            -2
            Цитата: янеробот
            в серийном производстве

            Не спать! А то паноснится всякое...... fellow
            1. янеробот
              янеробот 20 октября 2021 08:10
              0
              у вас есть достоверная информация что армата не в серийном производстве, только без ваших агитационных лозунгов
              1. Ингвар 72
                Ингвар 72 20 октября 2021 08:17
                -3
                В России серийное производство Т-14 «Армата» начнется в 2022 году. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. «У нас в следующем году заканчиваются госиспытания. Со следующего года уже пойдет активно в серию», — сказал он в интервью ТАСС, опубликованном в понедельник, 5 июля

                Вы же доверяете министру и официальным СМИ? wink
                1. янеробот
                  янеробот 20 октября 2021 10:36
                  +2
                  "Опытная партия новейших танков Т-14 "Армата" поставлена в войска. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков"
                  как можно поставить партию танков без серийного производства?
                  1. Ингвар 72
                    Ингвар 72 20 октября 2021 15:07
                    -2
                    Цитата: янеробот
                    как можно поставить партию танков без серийного производства?

                    Слово "Опытная" вы конечно пропустили. Роботы Сбербанка пошустрее в мыслительных процессах, чем Нероботы на ВО. wassat
                    1. янеробот
                      янеробот 20 октября 2021 18:11
                      +1
                      какая разница опытная или какая, мы говорим если вы забыли про серийное производство, а партия танков это серийное производство
                      если вы чего-то не понимаете, сначала уточняйте, а потом упражняйтесь в остроумии
                      1. Ингвар 72
                        Ингвар 72 20 октября 2021 18:26
                        -2
                        Вы только что обвинили Мантурова в скудоумии? belay
                      2. янеробот
                        янеробот 20 октября 2021 18:30
                        0
                        о чем вы?
                        причем сдесь этот мантуров, я про него не писал, и если вам просто нечего ответить, то просто не пишите
                      3. Ингвар 72
                        Ингвар 72 20 октября 2021 19:12
                        -1
                        Цитата: янеробот
                        о чем вы?

                        Еще раз - официальный чиновник высшего уровня, министр промышленности Мантуров, заявил официальным СМИ о том, что Армата пойдёт в серию в 22-м году.
                        Вы же утверждаете, что серия это опытная партия, и выходит, что Мантуров "слегка" не в курсе, что такое серия. Соответственно он ...., как бы помягче сказать? Недообразован что ли? request Замете - это ваши выводы. wink
                        Это логика дружище, ничего личного. bully Надеюсь от куратора вам не прилетит, и премии не лишат. laughing
                      4. янеробот
                        янеробот 20 октября 2021 21:04
                        0
                        ладно тогда вопрос: если есть партия в 20 танков, то как их произвели и что это?
                        ну и там он говорил про серийные поставки.
        4. Konnick
          Konnick 20 октября 2021 08:15
          +1
          Я бы не стал по статьям на ВО считать. По Армате их не один десяток был, и где Армата?

          Уже всех врагов запугали и нас запутали laughing
          1. янеробот
            янеробот 20 октября 2021 10:37
            0
            это ожидания промышленников, испытания всегда вносят коррективы
    5. вадим dok
      вадим dok 19 октября 2021 13:14
      +2
      Не суслик!"Охотника" видели?Конечно!А его нет!!!
  3. FRoman1984
    FRoman1984 19 октября 2021 06:03
    0
    Если возьмут за основу один из существующих двигателей и доработают сопло, то этот вариант проходной. Если же начнут с нуля работать, то, по аналогии с "изделием 30", это займёт десятилетия.
  4. Андрей Москвин
    Андрей Москвин 19 октября 2021 06:26
    0
    Как можно увидеть "горячие лопатки двигателя" в принципе? На земле?
    1. abrakadabre
      abrakadabre 19 октября 2021 06:51
      +1
      Как можно увидеть "горячие лопатки двигателя" в принципе?
      Например, на ракете воздух-воздух с ГСН.
      1. Андрей Москвин
        Андрей Москвин 19 октября 2021 06:59
        0
        Думаю , струя газов горячее лопаток.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 19 октября 2021 11:07
          +3
          Цитата: Андрей Москвин
          Думаю , струя газов горячее лопаток.

          Вы заблуждаетесь.
          Температура лопаток ощутимо выше, чем температура истекающах газов за камерой сгорания.

          И в лобовой проекции - лопатки и передние кромки крыла видны гораздо сильнее, чем струя газов...

          Есть очень большая вероятность, что радары Ф-35 и Ф22 могут определять тип самолета летящего навстречу самолета по используемым двигателям, а вернее ко количеству лопаток турбины, а они в разных двигателях имеют разное количество.
  5. А. К.
    А. К. 19 октября 2021 06:49
    +5
    адаптивной технологии, при которой детали и элементы конструкции производятся на 3D принтере,
    что автор опечатался или реально попутал аддитивные технологии с каким-то другими laughing
    1. Hagen
      Hagen 19 октября 2021 07:03
      +7
      Цитата: А. К.
      что автор опечатался или реально попутал аддитивные технологии с каким-то другими

      Опечатка - это когда жи-ши через ы. Заодно не плохо бы пояснить, что такое "изменение реверса". По моему реверс или есть, или его нет. А вот про его изменение .... не понятно. Тут либо огрехи автора, либо неграмотная редактура. Этакое понятийное блуждание. laughing
  6. abrakadabre
    abrakadabre 19 октября 2021 06:50
    +7
    Вслед за ним такие же сопла получил и американский сверхзвуковой тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit
    Чиииивоооо?!!Если данный самолет и превышает скорость звука, то только скорость звука в вакууме.
  7. ГораН
    ГораН 19 октября 2021 07:39
    -2
    Почему американские невидимые технологии? Это Советские технологии!!! Или с РФ америкосы поделились технологиями?
  8. Bez 310
    Bez 310 19 октября 2021 08:51
    +3
    "Охотник" был и остается платформой для отработки технологий,
    поэтому нелепо ждать его появления в виде "серийной" машины.
    В общем, тот же Су-57, только беспилотный.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 19 октября 2021 09:22
      +7
      Машины для отработки технологий тоже нужны. Как Су-47 например. В США и СССР сотни летательных аппаратов были созданы только для проверки гипотез и отработки технологий.
      Про серию это к нашим пропагандистам, именно этот БПЛА бесполезен. Попытка догнать вчерашний день. Фактически это беспилотный F-117 только в бок.
      F-117/С-70
      Длина: 20/14 м.
      Размах: 13/19 м.
      Взлетная масса (максимальная?): 24/25 т.

      Соответственно и задачи у него как у F-117 или RQ-170 и цена тоже будет сопоставимой. Попытки наделить его большими возможностями пропагандистический бред.
      Получаем на выходе узкоспециализированный самолёт, с ценником как у полноценного истребителя, с множеством технических вопросов. Это нашим ВС точно не нужно.
  9. da Vinci
    da Vinci 19 октября 2021 08:57
    +2
    "Получается, что и разработчики F-35 предпочли повышение маневренности и уменьшение веса в ущерб идеям технологии «стелс». "
    Автор путает теплое с мягким. Осемметричное сопло нужно ф35 в первую очередь для вертикального взлета, поэтому его и поставили, а не потому что нужно повышение маневренности. Вот у су35 оно только для маневренности. Для су 57 сделать такое не проблема (что такое +200 кг), но конструктора решили использовать всеманевренность в ущерб малозаметности, хотя наверное можно было бы двигатели снизу прикрыть какой-то термоплитой, чтобы так не светили.
    1. Эль Чувачино
      Эль Чувачино 20 октября 2021 19:49
      0
      Вертикальный взлёт имеет лишь одна из трёх модификаций, совсем не многочисленная. Другое дело, что и отклонения сопла у обычного F-35 нет в любом случае, так что автор все равно ошибся.
    2. Моменто
      Моменто 15 декабря 2021 21:02
      0
      у разработчиков ф-35 кроме боевых способностей самолета были метрики по оптимизации его цены. это же не ф-22, где за ценой не постоим)
  10. Undecim
    Undecim 19 октября 2021 10:09
    +12
    Также специалист рассказал, что сопло для ударного беспилотника собирается по адаптивной технологии

    Адаптивные технологии - это технологии для людей с ограниченными возможностями.
    Очевидно некоторые элементы сопла изготавливаются с применением аддитивной технологии.
    При этом сопло имело возможность изменения реверса и направления вектора тяги.

    Сопло обеспечивало возможность реверсирования и изменение вектора тяги.
    Уважающий себя ресурс не должен выпускать такой безграмотный материал.
  11. SovAr238A
    SovAr238A 19 октября 2021 11:25
    +8
    Когда появилось первое фото С-70 и трактовка его как супер-пупер малозаметного самолета - всеми, кто хоть как то интересуется современной летной тематикой, сразу был задан вопрос: "О какой малозаметности может идти речь с таким соплом?"

    Сколько тогда от чепчикобросателей и уря-уря - было грязи вылито на недоумевающих: "Вы что умнее конструкторов? конструктора лучше вас все знают! Никому не нужны эти ваши плоские сопла""....

    Прошло время - и оно в очередной раз поставило все на свои места...
    1. янеробот
      янеробот 19 октября 2021 17:07
      -2
      т. е вы считаете что ф-35 не малозаметный самолет с таким соплом
      1. янеробот
        янеробот 20 октября 2021 08:16
        0
        и за что минусы, т.е получается если круглое сопло российского производства то оно не малозаметное, а если американское то это настоящий стелс
        1. SovAr238A
          SovAr238A 20 октября 2021 11:52
          0
          Цитата: янеробот
          и за что минусы, т.е получается если круглое сопло российского производства то оно не малозаметное, а если американское то это настоящий стелс


          Дело в другом.
          Посмотрите на все современные БПЛА сходной аэродинамической схемы - у всех скрытое и уплощенное сопло.
          А сравнивая Ф-35 с БПЛА - это глупейшая подтасовка.
          Сравнивать надо с теми, в чьем поле он будет играть.
          1. янеробот
            янеробот 20 октября 2021 14:09
            0
            ф-35 и бпла подчиняются единым физическим законам-причем сдесь подтасовка
            если там и там круглое сопло, почему там стелс а здесь не стелс
          2. Эль Чувачино
            Эль Чувачино 20 октября 2021 19:53
            -2
            В данном случае подтасовкой как раз занимаетесь вы, пытаясь оправдаться разными классами аппаратов, но, как вам правильно сказали, работающих при единых законах физики. Да и воплей никаких не было: большинство здесь сразу поняли, что это временное решение. Довольно быстро и модель с плоским соплом была анонсирована.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 20 октября 2021 20:56
              +1
              Цитата: Эль Чувачино
              В данном случае подтасовкой как раз занимаетесь вы, пытаясь оправдаться разными классами аппаратов, но, как вам правильно сказали, работающих при единых законах физики. Да и воплей никаких не было: большинство здесь сразу поняли, что это временное решение. Довольно быстро и модель с плоским соплом была анонсирована.


              Т.е. вы прямым текстом говорите вслух о том, что совершенно не видите разнице в задачах, методиках применения летательных аппаратов созданных по схеме "летающее крыло" и тупо сравниваете их с истребителями-бомбардировщиками фронтовой авиации?
              Я правильно вас понял?

              Для вас комплекс мер по задачам, методикам применения таких аппаратов, как: Б-2, Б-21, Н-20, Сентинел, Нейрон, Стингрей, Тарантис, Коракс, Охотник и другие, а также новейший разведчик США RQ-180 ( который БигВайтБэт", о котором статей то в интернете с гулькин нос... А уж в русскоязычном сегменте - около нуля...) - имеют туже концепцию применения, что и Ф-35?
              Дозвуковые аппараты, с огромным временем нахождения в воздухе (до 24-32 часов), маломаневренные, не имеющие развитого оборонительного вооружения, служащие для "длительных операций в зоне спорного неба" - вы считаете тождественными высокоскоростному, маневренному многофункциональному истребителю?
              1. Эль Чувачино
                Эль Чувачино 20 октября 2021 22:22
                -2
                Цитата: SovAr238A
                Т.е. вы прямым текстом говорите вслух о том, что совершенно не видите разнице в задачах, методиках применения летательных аппаратов созданных по схеме "летающее крыло" и тупо сравниваете их с истребителями-бомбардировщиками фронтовой авиации?

                Ткните пальчиком, где конкретно я такое сказал.
                1. SovAr238A
                  SovAr238A 20 октября 2021 22:34
                  +2
                  Цитата: Эль Чувачино
                  Ткните пальчиком, где конкретно я такое сказал.

                  Цитата с вашего сообщения...

                  В данном случае подтасовкой как раз занимаетесь вы, пытаясь оправдаться разными классами аппаратов, но, как вам правильно сказали, работающих при единых законах физики.
                  1. Эль Чувачино
                    Эль Чувачино 20 октября 2021 23:18
                    -2
                    И? По-вашему белое - это черное, А - это Б?
                    1. SovAr238A
                      SovAr238A 20 октября 2021 23:25
                      +2
                      Цитата: Эль Чувачино
                      И? По-вашему белое - это черное, А - это Б?


                      Т..е вы с нова говорите о том, что суть маневренного фронтового истребителя для вас равна и тождественна сути "самолета длительных операций в зоне спорного неба" ?

                      Вы, лично вы, не видите разницы междц Ф-35 и Охотником или Нейроном?
                      просто не сливайтесь.
                      Скажите в чем разница - это очень важно для всех читателей...

                      Начнете юлить, сливаться - станет все понятно.
                      Начнете сыпать аргументами - честь вам и хвала...

                      Но читая вас много времени - чумаю, что ни чети, ни хвалы - вы не увидите.
                      Ибо пустышка.
                      1. Эль Чувачино
                        Эль Чувачино 20 октября 2021 23:30
                        -1
                        Аргументы чего вы хотите?

                        Ваша проблема в том, что вы додумываете за других свои же домыслы, а затем приписываете, в данном случае мне. Я так и не увидел привидения вами моих цитат, где я говорю, что не вижу разницу между Ф-35, Охотником и так далее.

                        Если пишете откровенную чушь, пытаетесь скрыть свой псевдоинтеллект с псевдоаналитикой, за, якобы, умными словами, старайтесь это делать хотя бы без вот этого ультимативного детского сада.
                      2. SovAr238A
                        SovAr238A 20 октября 2021 23:36
                        +2
                        Цитата: Эль Чувачино
                        Аргументы чего вы хотите?

                        Ваша проблема в том, что вы додумываете за других свои же домыслы, а затем приписываете, в данном случае мне. Я так и не увидел привидения вами моих цитат, где я говорю, что не вижу разницу между Ф-35, Охотником и так далее.

                        Если пишете откровенную чушь, пытаетесь скрыть свой псевдоинтеллект с псевдоаналитикой, за, якобы, умными словами, старайтесь это делать хотя бы без вот этого ультимативного детского сада.

                        Я не увидел от вас реальных слов в чем отличие малозаметного фронтового истребителя от малозаметного бомбардировщика и малозаметного самолёта РТР/РЭБ...

                        Потрудитесь хоть раз в жизни реально озвучить разности в применении, задачах, и т.д.
                        Пока сейчас я вижу простое пустопорожнее...
                        Простое бла-бла-бла.
                        Вы на техническом форуме, и от вас ждут доказательства ваших слов...
                        В чем разница между Ф-35 и Охотником.
                        А мы посмотрим ваш уровень знаний
                      3. Эль Чувачино
                        Эль Чувачино 20 октября 2021 23:42
                        -1
                        Цитата: SovAr238A
                        Потрудитесь хоть раз в жизни

                        Потрудитесь прежде перестать лгать и принесите извинения.
                        Цитата: SovAr238A
                        Вы на техническом форуме, и от вас ждут доказательства ваших слов...

                        Повторяю вопрос, какие конкретно аргументы, чего именно вам нужны?

                        У вас проблемы с памятью? Вам напомнить с чего начался разговор? Правильно, с сопла двигателя, которое может быть малозаметным как на истребителе-бомбрадировщике, так и на долгоиграющем БПЛА. Но какая-то из ваших извилин вдруг решила указывать, что с чем и как надо сравнивать, а что нет, причем на основе зарубежных аналогов. Не многовато ли вы на себя берёте? Может быть вы всё-таки некое... ничто, чтобы делать такие заявления здесь?
                      4. SovAr238A
                        SovAr238A 21 октября 2021 01:10
                        +2
                        Цитата: Эль Чувачино
                        Цитата: SovAr238A
                        Потрудитесь хоть раз в жизни

                        Потрудитесь прежде перестать лгать и принесите извинения.
                        Цитата: SovAr238A
                        Вы на техническом форуме, и от вас ждут доказательства ваших слов...

                        Повторяю вопрос, какие конкретно аргументы, чего именно вам нужны?

                        У вас проблемы с памятью? Вам напомнить с чего начался разговор? Правильно, с сопла двигателя, которое может быть малозаметным как на истребителе-бомбрадировщике, так и на долгоиграющем БПЛА. Но какая-то из ваших извилин вдруг решила указывать, что с чем и как надо сравнивать, а что нет, причем на основе зарубежных аналогов. Не многовато ли вы на себя берёте? Может быть вы всё-таки некое... ничто, чтобы делать такие заявления здесь?


                        Оу... от заядлой команды "урякалок" появились "грамотные слова" ?
                        Даже к соплам вернулись...
                        То есть на вопрос о чем либо, все сводится к замыливанию? к дешманскому троллигу?
                        Смешно.
                        Но. я понимаю то, что вы пытаетесь - и раздолбаю. вас на этом самом пустопорожнем троллинге.
                        Вы не Жырный, вы никчемный тролль...

                        Похвально...
                        Так вот. Урякалкам безбашенным и безосновательным - никаеих извинений не будет. Ибо вы ничего не сказали того, з что я должен извиниться.
                        Я помню ваши урякания -а вот ничего другого - не помню.
                        Напомните ссылками на ваши тезисы, в которых я не прав, именнно ваши - и если ваши тезисы актуальны - я извинюсь прилюдно....
                        Но 100% - вы их не предоставите... Ибо бла-бла-бла...

                        Во вторых.
                        Читая вас, я понимаю команду - это так?
                        Просто очень странно видеть иногда полный тупняк, иногда интерсный вопрос....
                        Так вот для вашей команды.
                        Я несколько раз писал о том, что на аппаратах:
                        имеющих схему "летающее крыло", соjтветственно имеющих дозвуковую скорость, не имеющих возможностей по маневрированию, имеющих задачу работать в "спорных районах" - вся основная задача сводится к максимальной малозаметности в ущерб летным характеристикам. Я список летательных аппаратов уже приводил. Добавь к ним loyal wingman.
                        У тебя есть авторитетные замечания к их летательной схему?
                        Почему у них у всех - щелевые сопла?
                        Просто задумайся над этим?

                        Знаешь ли ты, откуда пошло семейство Су-27?
                        а оно пошло с украденного нашими разведслужбами НортАмерикан FX project с 335 проекта...
                        Внезапно да?




                        Ну если смотреть на все схемы оетальных аппаратов до этого момента и после - то да, появление самолетов типа Су-27 и Миг-29, внезапно. С полной перестройкой, вс к всей концепции нашего машиностроения, нашей производственной системы. чего ранее никогда не было в таких масштабах. и как то странно получилось, что это было четко и конкретно заточено под определенный технологический уровень.
                        Который тогда ни наш минсредмаш, ни авиапром не умел работать...
                        Пришлось сломать всю советсую системку работы.
                        Ибо Су-27 и Миг-29 - аппараты, которые требовали полной перестройки советской экономики.
                        Внезапно? Ага.
                        Вы посмотрите всепредыдущие моели нашей авиации.
                        Они же разово, скачком, перепрыгнули пару поколений.
                        с Су-17 на Су-27 - такого в обычной технологии не бывает.
                        Это сверхкардинальный переход. который был в начале 80-х.
                        Никто об этом не залумавается.
                        о это было свехложно тогда.
                        И так мы понимается сверхсложно и сейчас..

                        Я не для тебя пишу - я пишу для тех десятков тысяч людей - которые придут на эту статью и прочитают как еее. как и отзывы к ней.
                        И мои отзыв будет актуальным, а твой будет- пустопорожним дерьмом.
                        Ибо, как я не просил от тебя актуальности, так я ее и не получил.
                        Пустышка та . и пустозвон... Урякалка, без какрх-либо доводов.....
  12. prior
    prior 19 октября 2021 11:55
    +4
    Российское современное вооружение отличается одной замечательной особенностью - его можно разрабатывать и совершенствовать вечность.
  13. AlexTss
    AlexTss 19 октября 2021 11:56
    +5
    Первым боевым самолетом, поднявшимся в небо с новыми соплами двигателей, стал американский экспериментальный истребитель F-15 STOL/MTD. Это произошло в конце 1988 года. Отработка и обобщение результатов полученных испытаний легли в основу создания плоского сопла для двигателей Pratt & Whitney F119-PW-100, которые установили на истребителе F-22 Raptor.

    F 117 Nighthawk нервно курит в сторонке...

    Если чо, первый полёт 1981-й год...
  14. Bradley
    Bradley 19 октября 2021 12:38
    0
    Российский ударный беспилотник С-70 станет незаметным для врага

    Плоское сопло уменьшит ИК заметность БПЛА, но он не станет невидимым. Тем более, на макете БПЛА отлично видно с этим соплом. О какой невидимости идет речь?
    1. Моменто
      Моменто 15 декабря 2021 21:08
      0
      я может не прав, но с точки зрения обывателя плоское сопло дает возможность скрытности при возвращении из миссии. грубо говоря если лететь под определенным углом то сопло будет прикрыто.
      может я и далек от реального ответа. очевидно это не входит в приоритетные боевые качества, но повышает выживаемость аппарата. для пилотируемой авиации это важно, для беспилотной наверное менее важно.
  15. clidon
    clidon 19 октября 2021 16:26
    0
    Озадачивают размеры этого "охотника". Он такой здоровенный, что туда можно по моему и пилота посадить.
    А по поводу стелс, то непонятно зачем такие мучения. "старый метровый радар на лампах" <C>
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 19 октября 2021 23:27
      +1
      Цитата: clidon
      Озадачивают размеры этого "охотника". Он такой здоровенный, что туда можно по моему и пилота посадить.

      Охотник по размерам равен F-117 или Су- 57. Выше расклад привёл.
  16. Даниил Дмитриенко
    Даниил Дмитриенко 20 октября 2021 00:50
    0
    ... с инфракрасными и тепловыми головками самонаведения станет заметно сложнее.

    Уххх, образованность
  17. Revival
    Revival 20 октября 2021 01:50
    -1
    "Российский ударный беспилотник С-70 станет незаметным для врага".

    Прочитав заголовок подумал что самым хитрым и проверенным способом: не пойдет в серию..
  18. Zaurbek
    Zaurbek 20 октября 2021 16:00
    0
    Тут в качестве примера не Ф22 надо приводить, а сопла Ф17 и Б2.......