Второй военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А новой постройки начал лётные испытания

37

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А новой сборки, собранный на поточной линии АО "Авиастар-СП" в Ульяновске, приступил к летным испытаниям. Это второй самолет новой сборки, поднятый в воздух в 2021 году.

Официальных сообщений на сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) о начале летных испытаний второго Ил-76МД-90А нет, на сайте АО "Авиастар-СП" также отсутствует соответствующая информация. Между тем самолет был выкачен из цеха еще 29 сентября и приступил к прохождению испытаний 4 октября 2021 года.



Новый самолет был замечен споттерами на аэродроме "Ульяновск-Восточный", он даже не окрашен. О сроках передачи самолета в состав ВТА ВКС РФ пока ничего неизвестно. Отмечается, что данный Ил-76МД-90А является вторым, собранным в Ульяновске на новой поточной линии. Сейчас в достройке находятся еще несколько самолетов, но по мнению экспертов, до конца года военные получат все три новых "транспортника", передачу еще двух перенесут на следующий год.

Отметим, что первый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А новой сборки Минобороны получило 8 октября. Он вошел в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й авиационной дивизии ВТА ВКС России, базирующегося в Ульяновске.

На сегодняшний день "Авиастар-СП" построил всего девять военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А из заказанных 13, включая вышедший на испытания, по перезаключенному в 2020 году контракту 2012 года. Еще 14 самолетов "Авиастар-СП" должен поставить Минобороны в срок до 2028 года уже по новому соглашению.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    15 октября 2021 10:23
    Темпы производства просто поражают воображение.
    1. -9
      15 октября 2021 11:02
      Цитата: Tooks
      Темпы производства просто поражают воображение.

      Бьют все могучие рекорды!
    2. 0
      17 октября 2021 08:24
      Ещё как! Ранее нам к 2020 году обещали 39 таких машин. Полк, упоминаемый в статье, был под них сформирован. И результат? Да ладно, привычно уже. "Ждёмссс..."
  2. +2
    15 октября 2021 10:31
    Вроде дело пошло,разница между первым и вторым чуть больше месяца.Вот что делают пинки животворящие от Шойгу и Мишустина.Коллектив молодцы.Но бог любит троицу!Каждый месяц самолёт ,это уже что то,есть к чему стремиться.
    1. -4
      15 октября 2021 10:35
      Цитата: tralflot1832
      Каждый месяц самолёт ,это уже что то,есть к чему стремиться.

      Это да,
      Еще 14 самолетов "Авиастар-СП" должен поставить Минобороны в срок до 2028 года уже по новому соглашению.

      2 самолёта в год по новому контракту -это действительно потрясающие темпы.
      1. +6
        15 октября 2021 10:50
        Для вас специально ,первый самолёт собранный на новой поточной линии передан заказчику 08.09 .2021 г,это второй.На линии сборки сейчас площадок сборки.Фюзеляж набирается уже с первой площадки..Такими темпами они этот контракт закроют еще в 2023 году.Посмотрим .
        1. -9
          15 октября 2021 11:01
          Цитата: tralflot1832
          Для вас специально

          Коллега, дык не надо специально для меня, пусть для ВТА собирают, только 14 летаков к 2028 для такой могучей страны , как наша, как то убого выглядят.
          1. +8
            15 октября 2021 11:10
            Месяц назад ,коллега, после первого самолета,я для таких коллег сказал.Через месяц посмотрим,прошло чуть больше месяца ,вот и второй.Через месяц посмотрим.
            1. -12
              15 октября 2021 11:18
              Цитата: tralflot1832
              Месяц назад ,коллега, после первого самолета,я для таких коллег сказал.Через месяц посмотрим,прошло чуть больше месяца ,вот и второй.Через месяц посмотрим.

              Все находятся просто в восхищении от вашей прозорливости.
              Вы случайно , как осьминог Пауль, результаты футбольных матчей не предсказываете,
              ведь % предсказаний относительно нашей экономики приблизительно тот же.
              1. +7
                15 октября 2021 11:27
                Осьминогов есть надо,а не смотреть на них.Я хорошее вижу, в отличие от вас.
                1. -9
                  15 октября 2021 11:35
                  Цитата: tralflot1832
                  Я хорошее вижу, в отличие от вас.

                  good только
                  1. +5
                    15 октября 2021 12:02
                    Ну наконец вы хоть раз самокритично о себе.Коперник вы наш.
          2. +2
            15 октября 2021 12:20
            А вы уверены что не заключат новый контракт ещё на 100 штдо 28 года с учётом возможностей новой линии
          3. +7
            15 октября 2021 14:45
            Цитата: Стропорез
            не надо специально для меня, пусть для ВТА

            what Валера, ну что ты так переживаешь за страну, которую ненавидишь всеми фибрами? Плюнь и забудь! Давай лучше за КанадУ поговорим.....прекрасная страна!
            1. -3
              15 октября 2021 20:34
              Цитата: Serg65
              Валера, ну что ты так переживаешь за страну, которую ненавидишь всеми фибрами?

              Серёжа! Я не могу порой понять, то ли ты болеешь, то ли в запои погружаешься, то ли куришь какую то дрянь what
              Я за 8 -мь с гаком лет на сайте ни разу не сказал , что я не люблю свою страну Россию(это чтоб ты глупых вопров не задавал), а вот власть и руководителей я как то не очень и их любить меня никто не сможет заставить. smile
              1. 0
                17 октября 2021 07:24
                Цитата: Стропорез
                Я за 8 -мь с гаком лет на сайте ни разу не сказал , что я не люблю свою страну Россию

                Да брось ты, совсем недавно ты агитировал всех вступать в хиви, если кто на Россию нападет...или не так?
                1. 0
                  17 октября 2021 11:23
                  Цитата: Serg65
                  совсем недавно ты агитировал всех вступать в хиви, если кто на Россию нападет...или не так?

                  Когда я агитировал вступать в едросню? what
        2. +3
          15 октября 2021 17:15
          Цитата: tralflot1832
          Для вас специально ,первый самолёт собранный на новой поточной линии передан заказчику 08.09 .2021 г,это второй.

          Андрей , а Вы не замечаете противоречия в своём заявлении ?
          Месяц назад Первый Ил-76МД90А собранный на новой линии был ПЕРЕДАН заказчику .
          А второй сегодня только первый раз поднялся в воздух . То-есть только-только приступил к заводским испытаниям . Он ещё даже не окрашен .
          А сколько месяцев проходил испытания тот самый первый ? Что передан месяц назад ? Боюсь ошибиться но чуть ли не около года .
          Но он же был первым . С новой линии .
          Второй думаю испытывать и доводить будут быстрее и полагаю , что ВОЗМОЖНО его сумеют сдать даже в этом году .
          А должны были сдать шесть штук .
          Уже который раз .
          Вот об этом Вам коллега и говорит .
          А то сейчас можно посчитать и те борта , что сейчас стоят на сборочной линии .
          А считать можно лишь те , что ПЕРЕДАНЫ заказчику .
          В этом году таковых может оказаться от силы - ДВА .
          Но и с немалой вероятностью , и такая оценка слишком оптимистична ...
          На Ульяновском АСЗ творится форменный бардак . Куда деваются средства не понятно , но рабочим регулярно срезают зарплаты , организация производственного процесса просто отвратительна . Там и забастовки были , особенно после того , как их перевели на сдельную оплату , а рабочий процесс не организовали ... Из-за вынужденных простоев у рабочих и так небольшие зарплаты упали до просто смехотворных . Есть записи бастующих рабочих со своим начальством , которое признаёт собственную несостоятельность в организации производственного процесса , ссылаясь , то на поставщиков , то на вносимые разработчиком изменения ...
          А ВТА по прежнему остаётся без новых тяжелых самолётов .
          А ВКС без новых топливозаправщиков .
          ... Про самолёты для А-100 промолчу - там "Вега" вообще провалила всё , поэтому и самолёты пока не востребованы . А ведь планировали закупить 50 А-100 и 50 Ил-78МД90А , кроме сотни для ВТА ...
          Так чем восторгаться , узнав , что ещё один свеже-собранный Ил выкатили из цеха , если ещё неизвестно когда от будет готов к сдаче ?
          Такое впечатление , что именно такое положение вещей , с тотальным саботажем всех оборонных программ всех устраивает .
          Ну , а публике , у которой как известно "память рыбки" , любое упоминание о новом самолёте вызывает бурю восторгов . Хотя об одном и том же борте могут сообщить раз 10 - "выкатили из цеха" , "приступил к лётным испытаниям" , "переведён в цех покраски" и т.п. А у неискушенного гражданина складывается впечатление , что работа таки кипит , и самолёты пекутся как пирожки .

          Но если линия действительно заработала и начинает выдавать продукт , мы это действительно увидим через месяц-другой . Если выкатят следующий , значит заработала . Если нет - значит всё пойдёт по прежнему .
          Тот самый "первый" с этой линии примерно год проходил дефектацию и устранение недостатков , которых очевидно было немало , раз столько мухрыжили . Но на то он и первый . Если второй сдадут до конца года - добрый знак , и быть может с будущего года этот несчастный конвейер таки заработает .
          Если нет ... на отечественном авиапроме можно ставить жирный крест . Ибо за более чем 10 лет завод так и не сумел организовать серийную сборка СТАРОГО самолёта в новом облике .
          Это уже не "тревожные звонки" , это даже не набатный колокол ... это может оказаться похоронным звоном . Если уже до конца этого года конвейер не докажет свою работоспособность .

          А причиной всему - отвратительное качество управления .
          На всех уровнях .
          1. -1
            15 октября 2021 20:38
            Цитата: bayard
            Андрей , а Вы не замечаете противоречия в своём заявлении ?

            Камрад, у уряскакуасов полностью отсутствует память и способность к критическому мышлению,да и разбираться в деталях они не хотят.
            Главное прокричать/прокукарекать, а там хоть не рассветай.
          2. 0
            16 октября 2021 04:47
            Спасибо за прекрасный комментарий! Простите, что о наболевшем так пишу. Вернулся на сайт благодаря таким, как Вы. Спасибо! Плюсище!
      2. +13
        15 октября 2021 11:00
        ну если не изучать тему,то для вас-это темпы..а если изучить,то узнаете,что с 2012го года было поставлено 8 бортов,а вот в 2021ом году ожидается выкатка 5 бортов,2 из которых уже выкатили...так что да, Авиастар набирает обороты
        1. -12
          15 октября 2021 11:06
          Цитата: Барбарис25
          ну если не изучать тему,то для вас-это темпы..а если изучить,то узнаете,что с 2012го года было поставлено 8 бортов,а вот в 2021ом году ожидается выкатка 5 бортов,2 из которых уже выкатили...так что да, Авиастар набирает обороты

          Если не обращать внимания на то, что нынче уже 21-ый век и делать вид , как будто мы находимся в начале 20-ого, то наши достижения действительно впечатляюще-величайшие. yes
          1. +5
            15 октября 2021 12:15
            ну что поделать,если такой великий авиастроитель как Стропорез зависает на топварчике,а не на Авиастаре и не учит их как поточную линию запустить..кстати..из 9 поставленных бортов-4 поставлены в этом году,а 5ый вот выкатили..ещё 3 готовы выкатить..в целом же это уже показатель..если же все норм,то по весне будет видно-если начнут выкатывать каждый месяц по борту-то линию полностью отладили и 12 машин в год будут передавать.
    2. +4
      15 октября 2021 10:57
      Там какие то сложности с производством были...чуть ли не бастовали работники.....
      Насколько писали, потребность в Ил76 большая.....и их активно подгоняют. Почему не запустить паралельно типовой (по БРЭО и ТРД и каким то системам) Ил96 для нужд ТЗ, ДРЛО? Во всем мире используют для этих целей самолеты на основе гражданский лайнеров.....не говоря уже о том, что для ДРЛО можно использовать и Ту204/214 а которого ТРД те же.....
      1. 0
        15 октября 2021 12:16
        из тушек нужно РЭР и ПЛО делать..но чет тишина...
    3. +4
      15 октября 2021 11:55
      между первым и вторым чуть больше месяца


      Вы путаете немного. Этот самолет только в воздух поднялся, а вы сравниваете с этапом сдачи первого. Вот когда этот сдадут, тогда и можно замерять данные.

      Я за вас замеряю немного:
      10 июня 2021 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный начались летные испытания построенного на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» - ОАК) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с заводским номером 0206 (регистрационный номер RF-78661).

      Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0206 был выкачен на летно-испытательную станцию «Авиастар-СП» еще 16 мая 2021 года и был заявлен ОАК как первый собранный на новой поточной линии сборки на данном предприятии.


      4 октября 2021 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный начались летные испытания построенного на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» - ОАК) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с заводским номером 0207 (регистрационный номер 78662). Самолет был выкачен из цеха 29 сентября и пока что не окрашен.


      Месяц не выходит, и даже не два, а два по два wink . Итого если этот темп сохранить то выжать можно максимум 3 борта в год.
      1. 0
        15 октября 2021 12:17
        если бы ещё четко озвучили сроки закладки этих бортов,как и последующих,то можно было бы зависимость отследить..в принципе крайние с обычных стапелей сдали уже в этом году,значит весь персонал работает на поточной линии
      2. 0
        15 октября 2021 12:41
        Пришлось перелапатить тырнет.208 п/н тоже выйдет через месяц.А вот дальше будет интересно.В стадии постройки 6 самолётов.Планы 12 самолётов в год,а контракт на постройку только на 18 и то 27 года,Что здесь не срастается.Может еще танкера и ДЛРО отдельно идут?
  3. +1
    15 октября 2021 10:54
    Если не будут делать 8 бортов в год, это провал. Капвложения немаленькие, машина нужна позарез. 10 - 12 в идеале. Посмотрим. Пока ОАК одна из самых неэффективных госкомпаний, при том что все они неэффективны.
    1. +2
      15 октября 2021 11:13
      Чтобы выйти на рентабельность надо10 12 бортов год,будут делать больше ИЛы для них будут дешевле,прибыль больше.
  4. 0
    15 октября 2021 13:28
    Не смотря на все трудности и мелкие неудачи, Авиастар-холдинг начал испытания второго лётного экземпляра.... А ВВС нуждается в сотнях таких самолётах, хотя бв для того, чтобы перебрасывать собственные ВС внутри собственной страны в случае необходимости... опять же Дальний Восток, Крым и т.д. КАкая то возня, а результата 0,5...
  5. 0
    15 октября 2021 13:42
    Хорошая новость!
    Постепенно возвращаем компетенции в самолетостроении.
    Не успели таки "партнеры" добить отрасль.
  6. +1
    15 октября 2021 14:17
    В марте 2019 Ю.И. Борисов сообщил, что перед Ульяновским авиазаводом поставлена задача в 2019 г. выпустить не менее шести самолетов Ил-76МД-90А, а в 2020 г. – не менее семи, начиная с 2021 г. – порядка 10-12 самолетов ежегодно. На октябрь 2021 года произвели ЗА ВСЁ время 8 самолётов с этим будет 9, просто позор am и постоянное враньё от этих эффективных менеджеров, везде провал за провалом в авиации, в короблестроении, в танкостроении в космосе, просто позор fool Кошмар у них одни разговоры Ю.И. Борисов добавил что для Минобороны России машина Ил-76МД-90А является основной, и до 2030 г. министерство намерено закупить более ста таких самолетов без учета топливозаправщиков, и самолёта ДРЛО А-100 которые делают на базе этой модели. Напоминаю говорили в марте 2019 года....Делаем выводы
  7. +1
    15 октября 2021 15:31
    В ссср объёмы производства доходили до 65 самолётов в год и без всяких поточных супер линий
    1. 0
      15 октября 2021 15:42
      зачем смешивать теплое с мягким, СССР был великой державой, нынешняя РФ пока лишь ее тень, но мы надеемся ...
  8. 0
    15 октября 2021 15:43
    Надеемся на наращивание темпов производства...
  9. +3
    15 октября 2021 20:15
    Итого, за последние 3 года взлетели 7 самолетов ИЛ-76МД-90А из 12.

    Кстати, поточная линия в 2021 году, по плану, должна выдать 3 машины, о 5 речи не шло. В работе на ПЛС находились борты 0206,0207,0208. Больше на отладке и не планировалось.. Подтверждение выпуск заводской газеты «Старт» №36 от 2020 года.

    Именно 2021 год считается переходным годом, в течении него отрабатывается технология сборки и цикличность, устраняют вылезающие помехи и задержки. После завершения отладки и выпуска 3-х бортов, с 2022 года начало цикличной сборки, такта, с учетом внесенных изменений и только в 2024 году завод планирует выйти на сборку 1 машины в месяц, 12 бортов в год

    Рекомендую читать первоисточники, а именно интервью Сидоренко В.В. в заводской газете «Старт».