Россия отказалась увеличивать прокачку газа через украинскую территорию

115

Россия в очередной раз отказалась увеличивать прокачку газа через украинскую ГТС, следует из итогов торгов на венгерской торговой платформе RBP.

Украина предложила забронировать на ноябрь дополнительные мощности в 9,8 млн. кубометров газа в сутки, но аукцион не состоялся, так как Газпром отказался их выкупать, оставив объем прокачки прежним. При этом в Киеве заявляют, что в настоящее время российская компания качает гораздо меньше "положенных" 109 млн. кубометров газа в сутки, ограничиваясь 85-89 млн. Связано это с венгерским контрактом, газ в Венгрию идет в обход Украины.



Подчеркивается, что на октябрь Газпром также отказался бронировать дополнительные мощности на транзит газа через украинскую ГТС.

В Киеве не преминули обвинить Москву в создании искусственного газового кризиса в Европе. А нежелание Газпрома увеличить прокачку через Украину назвали попыткой быстрее запустить в эксплуатацию газопровод "Северный поток-2".

Между тем украинский "Нафтогаз" подал заявку на участие в сертификации оператора российского газопровода. Как заявил глава правления компании Юрий Витренко, главная задача "Нафтогаза" - отделить "Северный поток-2" от России и Газпрома и доказать, что газопровод не соответствует европейскому законодательству.

Наша основная позиция состоит в том, что "Северный поток-2" не может быть сертифицирован, поскольку не обеспечено его полное соответствие европейскому законодательству

- заявил Витренко.

Напомним, что Украина ранее призывала США и страны ЕС ввести более жёсткие санкции против "СП-2", однако газопровод уже построен. Теперь в Киеве пытаются сделать хоть что-то, чтобы помешать прокачке через него газа.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +50
    18 октября 2021 16:02
    Болезнь прогрессирует, начался бред… скоро будет развязка!
    1. +12
      18 октября 2021 16:07
      Так хозяину нормальные не нужны ... а то ж вопросы неудобные задавать начнут\могут! за каким фигом они должны, например, МЕРЗНУТЬ? да и других вопросов могло б найтись ...
      А скакуасам подкинь опасные игрушки, они тут же начинают опасно скакать ... fool
      1. +4
        18 октября 2021 17:49
        Цитата: rocket757
        а то ж вопросы неудобные задавать начнут\могут! за каким фигом они должны, например, МЕРЗНУТЬ? да и других вопросов могло б найтись ...
        А скакуасам подкинь опасные игрушки, они тут же начинают опасно скакать


        Вопросы начнут задавать в любом случаи, сейчас Китай ведёт переговоры с США о краткосрочных и долгосрочных контрактах на поставку СПГ, так как цена в Азии всегда выше Европы, скорее всего такие контракты будут подписаны, американцы прагматики «То, во что для нас лучше верить, — истинно», поэтому поставки СПГ на рынок Европы будут сокращены и в будущем,когда проблемы с газом начнут стабилизироваться, поэтому о каких то серьёзных действиях Украины нет смысла даже писать.
        1. 0
          19 октября 2021 04:50
          Не Китай а несколько частных китайских компаний. Если точно то их три.
          1. 0
            19 октября 2021 08:24
            Цитата: carstorm 11
            Не Китай а несколько частных китайских компаний. Если точно то их три.

            " По меньшей мере пять китайских фирм начали переговоры с экспортерами из США, в том числе компания Zhejiang Energy, государственная корпорация Sinopec и компания CNOOC, "
            1. +1
              19 октября 2021 18:15
              Смешно. С одной стороны укровласти напоминают того, кто безуспешно пытается задержать уходящий поезд руками. С другой - того горе-любовника из анекдота, который, придя на свиданку, был заперт в шкаф из-за неожиданного возвращения мужа. А, после начавшегося пожара, не выдержал и начал кричать: "Мебель спасайте! Мебель!!!" laughing
          2. -1
            20 октября 2021 13:48
            Цитата: carstorm 11
            Не Китай а несколько частных китайских компаний. Если точно то их три.

            А где Газпром? Почему Китайцы просят газ у США , а не у РФ? Менеджеры газпрома АУ!!!!!
    2. +18
      18 октября 2021 16:30
      "Ще не замерзла Україна"...
      .
      1. 0
        18 октября 2021 17:02
        Чи не замерзне. Дрова, кізяк, горілка ще є в наявності. sad
    3. 0
      18 октября 2021 19:46
      Неё, это видать на долго, там по ходу уже психиатрия даже безсильна.
  2. KCA
    +41
    18 октября 2021 16:04
    Газпрому давно пора обнаружить утечку газа из украинской трубы и вообще закрутить вентиль, больно много они рот открывают не по делу
    1. +8
      18 октября 2021 16:23
      Цитата: KCA
      Газпрому давно пора обнаружить утечку газа из украинской трубы и вообще закрутить вентиль, больно много они рот открывают не по делу

      Такое можно сделать только в том случае, если утечка не оплачивается никем. Т.е. попросту воруют. В противном случае, продолжать до скрежета на зубах (не российских) выполнять договор и ни на йоту не отклонятся от каждой букве в нём.
      На западе уже прозвали поведение Газпрома "итальянской забастовкой" laughing Вот и правильно.
    2. +9
      18 октября 2021 16:24
      Россия просто не оставляет Украине иного выхода, кроме победы в гибридной войне и захвата Газпрома.
      1. +2
        18 октября 2021 20:23
        Чубатым бы не Донбасс, а Газпром штурмовать, самое время.))
    3. +2
      18 октября 2021 16:26
      Цитата: KCA
      Газпрому давно пора обнаружить утечку газа из украинской трубы и вообще закрутить вентиль,

      Или дать двойное максимальное давление для "проверки безопасности системы при дальнейшей эксплуатации". А уж потом
      Цитата: KCA
      вообще закрутить вентиль

      на трубе, ведущей в атмосферу.
    4. +3
      18 октября 2021 16:27
      laughing в том и соль..если наши не буду бронировать-не будут платить,значит и газ дороже для Украины будет и не будет средств на содержание трубы..так что тут вопрос когда оно само..бумкнет
      1. +8
        18 октября 2021 18:50
        Нет, там все немного веселей. Платить за законтрактованный транзит прийдется в любом случае, хотя с другой стороны контракт ограничивает только годовой объём, может его и на пониженных мощностях удастся прокачать - летом же качали больше.

        Но если, как заикнулся Путин, таки заплатить за прокачку, как и положенно по контракту, но реально не качать в Украине накроется их гениальная схема "виртуального европейского реверса". И Газотранспортную систему, а с ней и поставки газа внутренним потребителям ждет маленький армагидец.
        1. +1
          18 октября 2021 20:10
          winked не мы такие..жизнь такая..
        2. +3
          18 октября 2021 23:22
          Цитата: alexmach
          в Украине накроется их гениальная схема "виртуального европейского реверса".

          Так она и так без венгров почти мертва, на них приходилось почти 90% этого реверса, остались поляки, но у них размер не велик, а словаки хотя и создали виртуальную точку, но скорее для галочки (прописали небольшие объемы)....
          по сентябрю (последний перед прекращением транзита в Венгрию)
          импортировано виртуальным реверсом: 87% - из Венгрии, 6% ( 0,035 млрд м3/мес) - из Польши, https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/700730-operator-gts-ukrainy-itogi-raboty-za-sentyabr-2021-g/
    5. -18
      18 октября 2021 17:05
      Зарин пустить по трубе.
      Ну или тележку с атомной бомбой(и пусть гонимая потоком газа несется, за одно и демонтируем старую ГТС(вместе с Киевом)).
      1. Dos
        -1
        19 октября 2021 15:32
        Зарин - дорогое удовольствие! Да и нету его уже с 17-го года.А вот небольшие примеси, содержащие хлористый водород, очень даже не помешали б.Но и так ждать осталось немного.ГПСки уже на ладан дышут и аварийщики смену в машинах проводят.Сыпется всё.
    6. +3
      18 октября 2021 17:54
      Цитата: KCA
      Газпрому давно пора обнаружить утечку газа из украинской трубы и вообще закрутить вентиль, больно много они рот открывают не по делу

      А зачем обнаруживать утечки, просто заявить - "зачем нам чужой(вражеский) газопровод, если есть свой новый", и зачем давать зарабатывать Украине считающей Россию врагом и забирать деньги в российский карман. Пусть Европа сама кормит, голодных и холодных за свой счет, а не за счет России.
      Пора уже давно понять "Денежки врозь !!!"
    7. -5
      18 октября 2021 17:59
      А можно и взрыв организовать(естественно без жертв,мы гуманисты)
    8. +5
      18 октября 2021 19:05
      Цитата: KCA
      Газпрому давно пора обнаружить утечку газа из украинской трубы

      Вообще-то, Газпрому давно пора озвучить реальное состояние УкрГТС и объем газа, потерянного при порывах на трубопроводе. А ведь в распоряжении Газпрома имеется вполне достоверная информация, ибо ему приходится компенсировать потери газа при порывах трубы. Там в среднем за год происходит таких инцидентов порядка 30, т.е. в десять раз больше, чем на самых захудалых европейских магистралях. Кроме того, состояние КС (компрессорных станций) уже не выдерживает критики. На большинстве из них давление в системе поддерживается не основными турбоагрегатами, а вспомогательными, да и те работают на "канибализме" остановленного оборудования. Спецы, разумеется, знают об этом. Но и политикам (нашим) не плохо бы оперировать цифрами вместо эмоций, дабы и политики потребителей, и их население представляли себе, в каком угробленном состоянии сегодня УкрГТС, и никто не может гарантировать ее безаварийную работу.
      1. 0
        19 октября 2021 03:28
        Здравствуйте. Вы правы...только одно маленькое уточнение....под видом аварий на ГТС , чубатые занимаются банальным воровством газа...и Вы думаете об этом не знают в Газпроме...Да все там знают, и все понимают....но кабальный контракт "плати или качай " надо исполнять. Вот и будет Газпром скрежеща зубами от чубатой наглости исполнять это контракт до 2024 года. Ну а там видно будет, глядишь и СП-2 на полную мощность заработает. Вот тогда да...Щеневмерлию можно хоронить
    9. +1
      18 октября 2021 22:09
      Цитата: KCA
      Газпрому давно пора обнаружить утечку газа из украинской трубы

      И подать заявку на поверку и сертификацию украинского (советского газопровода через украинец) газопровода !
      1. 0
        20 октября 2021 02:01
        Необходимо украинкую ГТС сертифицировать под третий евроэнергопакет.
        Не более 50% загрузки реальных мощностей прокачки.
    10. 0
      19 октября 2021 03:12
      Цитата: KCA
      Газпрому давно пора обнаружить утечку …

      Был у майора Боширова
      Товарищ - майор Петров,

      Вместе создали полный
      На Украине дурдом.

      Видимо придётся им вернуться, чтоб закончить ”начатое” lol
    11. -1
      20 октября 2021 13:53
      Цитата: KCA
      Газпрому давно пора обнаружить утечку газа из украинской трубы

      Просто нужно поднять цену газа через Украину в 100 раз , 100000 s за 1000 кубов ! Сами откажутся ! hi
  3. +9
    18 октября 2021 16:05
    При этом в Киеве заявляют, что в настоящее время российская компания качает гораздо меньше "положенных" 109 млн. кубометров газа в сутки, ограничиваясь 85-89 млн. Связано это с венгерским контрактом, газ в Венгрию идет в обход Украины.
    Вопрос - А чего они ожидали то?
    1. +2
      18 октября 2021 17:00
      Цитата: rocket757
      При этом в Киеве заявляют, что в настоящее время российская компания качает гораздо меньше "положенных" 109 млн. кубометров газа в сутки, ограничиваясь 85-89 млн. Связано это с венгерским контрактом, газ в Венгрию идет в обход Украины.
      Вопрос - А чего они ожидали то?

      А им-то какая разница?
      Как понимаю, плата идёт за законтрактованный объём прокачки. но за реальный.
      Идеальным для укров был бы режим, когда платили бы по полной и ни шиша не качали.
      Правда и уворовать при этом станет нечего.
      1. +3
        18 октября 2021 17:15
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке

        Идеальным для укров был бы режим, когда платили бы по полной и ни шиша не качали.


        Это технологически не возможно , от слова совсем...
        1. +5
          18 октября 2021 17:39
          Цитата: cniza
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке

          Идеальным для укров был бы режим, когда платили бы по полной и ни шиша не качали.


          Это технологически не возможно , от слова совсем...

          Вить, если ты это говоришь украинской власти, то это "как об стенку горох" yes
          1. +2
            18 октября 2021 19:12
            Горох, бобовые, это ТЕМА!
            Если употреблять много и регулярно, столько газку можно будет ... "выработать, подпустить"!
            Привет Геннадий soldier
            Вот люблю, я, о горохе поговорить!
            Всем хорош! И рыбку половить, да и супчик гороховый, с копчёностями, это ням - ням, люблю грешным делом.
            1. +4
              18 октября 2021 20:33
              Цитата: rocket757
              Привет Геннадий
              Вот люблю, я, о горохе поговорить!
              Всем хорош! И рыбку половить, да и супчик гороховый, с копчёностями, это ням - ням, люблю грешным делом.

              Привет, Виктор soldier Только сегодня с сыном им отобедали good
              1. 0
                18 октября 2021 20:51
                Сами сажаем, выращиваем ... семена ещё с тех времён остались.
                В магазине хороший, вкусный горох найти, это надо постараться! Сорта в основном, индустриальные, без удобрений растут не ах, а с удобрением вкусным он уже не будет ... разве что газы вырабатывать.
                1. +4
                  18 октября 2021 23:17
                  Цитата: rocket757
                  а с удобрением вкусным он уже не будет ... разве что газы вырабатывать.

                  При варке гороха как только вода закипела надо ее слить примерно через минуту.. Далее варить горох в новой воде. По этой технологии сваренный горох не вызывает у человека после его поедания никакого газообразования. Между прочим афганская технология варки горохового супа.
            2. +1
              19 октября 2021 06:44
              Цитата: rocket757
              И рыбку половить, да и супчик гороховый, с копчёностями

              И каша гороховая тоже вкусно! Каша пюре, каша с жареным луком,каша с рубленой обжаренной колбаской, каша с тушенкой, каша с луком и грибами, тихвинская каша.! good
              1. 0
                19 октября 2021 11:40
                Современный горох развалить до хорошей пюрешки, не с каждого так получится.
          2. +3
            18 октября 2021 20:49
            Я это говорю тому кто это предложил , если он власть , тогда да...
        2. 0
          18 октября 2021 19:08
          Цитата: cniza
          Это технологически не возможно , от слова совсем...

          Полностью остановить прокачку можно, даже газ, частично, откачать, НО!!! запустить систему потом, будет НЕ РЕАЛЬНО, по крайне мере им самим и без больших\огромных затрат!
          Им только и останется пустить её на металлолом.
      2. +1
        18 октября 2021 17:39
        Вообще-то это их страшный сон, т.к. на давлении транзитнорй трубы завязано очень многое
        1. -1
          18 октября 2021 19:16
          В данный момент, это "РЕВЕРС", виртуальный, конечно, о чем они были вынуждены сознаться перед всеми ... не все, некоторые, у которых мозгов, хоть как то, осталось, да и врать, посчитали, опаснее, чем нарваться на "праведный гнев" верхних клоунов.
          Им нечем отапливать страну и прочее, прочее ....
          1. 0
            19 октября 2021 15:04
            Не только покупка по "реверсу", но и давление и обеспечение газом внутренних районов, вроде бы там добыча ближе к западной границе, а ПХГ поголовно на западе, и чтоб запустить газ в восточные районы нужно разворачивать потоки физически. Кароче наследие кговавого тоталитарного прошлого.
            1. -1
              19 октября 2021 15:30
              Да, да, наследие "плохое" и "тоталитарный" во всем виноват.
              1. 0
                19 октября 2021 17:31
                Виновато как бы руководство ФРГ в 70х годах прошлого века, это было их условие, чтоб труба через тоталитарный ГДР не проходила laughing
                1. -1
                  19 октября 2021 18:07
                  ГДР уже нет, а на единую Германию тявкать, себе дороже ... хотя у них это уже получается, для них свет в окошке/кислород из форточки, только из за океяна светит/ дует!
      3. 0
        18 октября 2021 19:04
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        Как понимаю, плата идёт

        Это понятно, НО, им не с чего "реверсные поставки газа" брать\тырить!
        Просто деньгами, которые они получают за транзит, их собственные, НАСУЩНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, не оплатить и страну НЕ ОБОГРЕТЬ!
        И это пока, а если ХОЛОДА! А когда системы централизованного отопления придёт кирдык и разморозка!?!?!?
        Куда замёрзшее и обозленное население ГРЕТСЯ РВАНЁТ???
        Догадайтесь с первого раза.
    2. +3
      18 октября 2021 17:46
      Цитата: rocket757
      При этом в Киеве заявляют, что в настоящее время российская компания качает гораздо меньше "положенных" 109 млн. кубометров газа в сутки, ограничиваясь 85-89 млн. Связано это с венгерским контрактом, газ в Венгрию идет в обход Украины.
      Вопрос - А чего они ожидали то?

      Оооо, их ожидания значительно превосходят мировые возможности, особенно финансовые.
      1. +3
        18 октября 2021 17:59
        Цитата: Ныробский
        Оооо, их ожидания значительно превосходят мировые возможности, особенно финансовые.

        Все им должны ,как всегда ..Разбалывала их Советская власть,сколько всего им понастроили всем советским народом И где ВСЕ ? Одна труба осталась и та уже сгнила почти
        Оружие им подкинут обязательно ,а вот грошей бакинских вряд ли ..Ждем обстрелов и провокаций на Донбассе и в Крыму,если духу хватит negative
        1. +3
          18 октября 2021 18:01
          Цитата: Muxomorov
          Ждем обстрелов и провокаций на Донбассе и в Крыму,если духу хватит

          Если по Крыму вдарят, то на этом история незалежной украины и закончится. yes
          1. +1
            18 октября 2021 18:09
            Цитата: Ныробский
            Цитата: Muxomorov
            Ждем обстрелов и провокаций на Донбассе и в Крыму,если духу хватит

            Если по Крыму вдарят, то на этом история незалежной украины и закончится. yes

            Хотелось бы ,но эти падлы будут действовать втихую с огромной поддержкой "мировых сми"
            А почему бы и за обстрелы Донбасса не закончить весь этот кровавый цирк ? Ведь на Донбассе больше половины с Российскими паспортами уже ..
          2. 0
            19 октября 2021 22:30
            Не закончится. Нет дурных брать на балланс эту территорию. Не, меморандум о разделе будет, но вот начинать приводить его в действие.. Минск100500, не более.
            1. 0
              19 октября 2021 22:58
              Цитата: MaikCG
              Не закончится. Нет дурных брать на балланс эту территорию.

              Спорно сие. Согласен с тем, что содержать оную дурных нема, поскольку привести незалежную в более менее приличное состояние уже является непосильной задачей хоть для России, хоть для Европы, но однако нет и смысла сохранения этого территориального недоразумения в существующих границах, поскольку этот геморрой генерирует кучу проблем для всех соседей. Тут наиболее вероятный вариант - "Всем сёстрам, по серьгам". Часть Венграм с Румынами, часть Польше, часть России, то что останется, пусть устраивает факельные шествия и целует портреты Бандеры в ожидании, когда он "прийде, и им порядок наведе", сиречь никогда.
              Цитата: MaikCG
              Не, меморандум о разделе будет, но вот начинать приводить его в действие.
              Может быть и меморандума не будет, поскольку несколько кровавых стычек на этнической почве могут стать поводом для ввода ограниченного военного контингента заинтересованных стран для защиты своих граждан, коим уже на протяжении ряда лет предусмотрительно выдавались паспорта.
      2. +1
        18 октября 2021 19:21
        Цитата: Ныробский
        их ожидания значительно превосходят мировые возможности,

        На их ожидания, хотелки, все уже плюнули окончательно ... одни мы, по старой памяти, из сострадания, а то и от обиды, реагируем ... охаем, ахаем, ругаемся, советуем, учим!!! В общем, весь спектр эмоций и рассуждений!
        Знаете, Дмитрий ... для нас эта тема, нескончаемая какая то! soldier
        1. +1
          18 октября 2021 20:17
          Цитата: rocket757
          одни мы, по старой памяти, из сострадания, а то и от обиды, реагируем ... охаем, ахаем, ругаемся, советуем, учим!!! В общем, весь спектр эмоций и рассуждений!
          Знаете, Дмитрий ... для нас эта тема, нескончаемая какая то!

          Коль так сложилось, что у нас с ними 2250 км.общей границы, то и упомянутый вами Виктор, сопутствующий "спектр эмоций и рассуждений" будет бесконечен. Надо заканчивать этот исторический эксперимент по созданию независимого украинского государства, поскольку он уже с треском провален и Киев находится в полной зависимости от американского управляющего. hi
          1. +5
            18 октября 2021 20:35
            Без желания большего количества там живущих, покончить с тамошним бардаком/цирком .... не, не, опять "освобождать" а потом ждать плевки цегейропейцев стоит ли???
            Они грохнуться с большим бадабумом, осколки подберут те, кому что приглинется.
            У нас нет сейчас товарища с усами и трубкой ... а теперешним, воссоединять, собирать, не по силам и уму.
            1. +3
              18 октября 2021 20:38
              Цитата: rocket757
              Они грохнуться с большим бадабумом, осколки подберут те, кому что приглинется.
              У нас нет сейчас товарища с усами и трубкой ... а теперешним, воссоединять, собирать, не по силам и уму.

              Увы, как бы сие ни было прискорбно, но это так.
              1. +2
                18 октября 2021 20:55
                Как бы мы не относились к самым ярким, значимым фигурам наших правителей, следует признать, все собиратели/защитники, были жёсткими, яростными по характеру и поступкам.
                Увы, увы, большие дела делать, чистеньким остаются, ни у кого не получается! После них остаётся и восхищение и ненависть!!!
    3. +1
      18 октября 2021 17:55
      Цитата: rocket757
      Вопрос - А чего они ожидали то?

      Даже у коровы осенью молока меньше, а Россия не корова.
      1. 0
        18 октября 2021 19:25
        Они на ласкового теляти НЕ ТЯНУТ ... у нескольких маток на подсос их не возьмут! Того и гляди, от последней сиськи отлучат.
  4. +11
    18 октября 2021 16:05
    Ну для этого СП2 и построили, чтобы небратья потеряли часть денег.
    1. +2
      18 октября 2021 16:47
      Кроме СП-2, шумеры потеряли еще от Турецкого потока... так-то так...
    2. +1
      18 октября 2021 17:58
      Цитата: Пессимист22
      Ну для этого СП2 и построили, чтобы небратья потеряли часть денег.

      А зачем отдавать "плохому дяде", если самим можно забрать. Они сами этого очень уж выпрашивали.
  5. +11
    18 октября 2021 16:05
    но аукцион не состоялся, так как Газпром отказался их выкупать,
    Какой же это аукцион, если кроме Газпрома никто не участвует?
    1. +8
      18 октября 2021 16:10
      Какой же это аукцион, если кроме Газпрома никто не участвует?

      Во во пусть EC выкупит если ее так волнуют прибыли нафтогаза, тогда Газпром может и поставит побольше по этой трубе.
      1. +4
        18 октября 2021 16:50
        Пусть выкупает ЕС ,но цена по споту. wassat
    2. +3
      18 октября 2021 17:02
      Цитата: Лесовик
      Какой же это аукцион, если кроме Газпрома никто не участвует?

      Несостоявшийся. hi
    3. +1
      18 октября 2021 17:59
      Цитата: Лесовик
      Какой же это аукцион, если кроме Газпрома никто не участвует?

      Как говорят - "пройди по рынку, найди других."
  6. +10
    18 октября 2021 16:05
    А нежелание Газпрома увеличить прокачку через Украину назвали попыткой быстрее запустить в эксплуатацию газопровод "Северный поток-2". Так это вполне объяснимое желание Газпрома. Независимый от хотелок Киева газопровд выгоден не только Газпрому.
  7. HAM
    +11
    18 октября 2021 16:06
    "......... поскольку не обеспечено его полное соответствие европейскому законодательству...."

    Где Европа и где Украина!!Вроде как приложили ручки к этому "законодательству",каждой бочке -затычка..
  8. +23
    18 октября 2021 16:07
    Кстати об Украинском реверсе.
    То, что он виртуальный известно уже всем.
    А то, что фактически Россия переплачивает за транзит через территорию Украины, почему то умалчивается.
    Реверсный газ не поступает в Европу, а значит не транзитируется, а значит за его транзит Россия Украине платить не должна. Это опять воровство со стороны Украины.
    И ещё. Если бы так называемый реверсный газ поступал в Европу, его можно было бы закачать в европейские подземные хранилища.
    Получается, что к газовому кризису в Европе Украина приложила руку непосредственно.
    Вот такие вот члены стремятся в ЕС.
    1. +4
      18 октября 2021 16:15
      Цитата: prior
      Получается, что к газовому кризису в Европе Украина приложила руку непосредственно.
      Вот такие вот члены стремятся в ЕС.

      Ну, хочется же не только руку приложить, но и ртом побольше хапнуть!
      1. +1
        18 октября 2021 18:03
        Цитата: Егоза
        Ну, хочется же не только руку приложить, но и ртом побольше хапнуть!

        И кишеней тоже.
    2. +5
      18 октября 2021 16:29
      А теперь еще в Верховной Зраде поступило предложение: национализировать РОССИЙСКИЙ газ, находящийся в газохранилищах на украинской территории.Не пора ли России остановить на недельку прокачку через Украину под предлогом профилактического ремонта насосных станций на входе в Украину?
      1. +10
        18 октября 2021 16:32
        Подождите чуток. Ещё не вечер, в смысле, ещё не мороз. Эти киевские ребята сами всё организуют. Им главное не мешать.
      2. +1
        18 октября 2021 18:05
        Цитата: борис эпштейн
        Не пора ли России остановить на недельку прокачку через Украину под предлогом профилактического ремонта насосных станций на входе в Украину?

        А зачем, прямо так и заявить "национализация российского газа, это воровство, клапан закрываем."
        1. +1
          19 октября 2021 16:19
          Да я и не против такого заявления, но дипломатический этикет не позволяет.
      3. -1
        18 октября 2021 19:32
        Цитата: борис эпштейн
        национализировать РОССИЙСКИЙ газ, находящийся в газохранилищах на украинской территории.

        А откуда там российский газ - еше в 2015 - "Мы на сегодняшний день газ в ПХГ Украины не закачиваем и закачивать не будем» - Миллер. Европейцы там хранили, но если так дело пойдет....
        1. 0
          19 октября 2021 15:47
          Так европейцы-то закупленный у Рссмии газ и хранили.
    3. +3
      18 октября 2021 18:02
      Цитата: prior
      Это опять воровство со стороны Украины.

      Это все, что лучше всех в мире могут делать свидомые.
  9. +13
    18 октября 2021 16:08
    "Между тем украинский "Нафтогаз" подал заявку на участие в сертификации оператора российского газопровода." - Ага, поставят козла охранять капусту!!!
  10. +11
    18 октября 2021 16:09
    нежелание Газпрома увеличить прокачку через Украину назвали попыткой быстрее запустить в эксплуатацию газопровод "Северный поток-2"

    Кажется на украине начинают что-то понимать...
  11. +5
    18 октября 2021 16:13
    И цены на газ на бирже взлетели снова. Имеет право "Газпром" не лезть вон из кожи и заявлять (заказывать у ГТС окраины) прокачку НЕ ЗАКОНТРАКТОВАННОГО газа? Ведь за нее придется платить, будешь ты его качать или нет!!! По-моему, имеет.
    1. +1
      18 октября 2021 16:28
      прикол в том,что этот газ европейцы на купили..значит и контрактовать глупо..пусть ЕС купят,а Газпром прокачает
    2. -1
      18 октября 2021 18:06
      Цитата: Горный стрелок
      Ведь за нее придется платить, будешь ты его качать или нет!!! По-моему, имеет.

      Раз заявил, сразу плати на заявленный обьем. (то есть отдай деньги врагу).
  12. +3
    18 октября 2021 16:20
    главная задача "Нафтогаза" - отделить "Северный поток-2" от России и Газпрома и доказать, что газопровод не соответствует европейскому законодательству

    Они же цээвропэйцы, им виднее...
  13. -23
    18 октября 2021 16:21
    Игры с газом это конечно весело,но страдают от этого ни в чем неповинные люди.
    1. +5
      18 октября 2021 16:28
      кто например страдает?
    2. +16
      18 октября 2021 16:39
      А вы попытайтесь найти неповинных Владимир.В той же ЕС или Украдине.Кого вы пытаетесь обелить?Тех ,кто голосует за зеленых в ФРГ?Тех,кто памятники в Европе сносит нашим солдатам?Или население Украдины,прыгающее или бегающее с факелами?А может самых гадских,тех кто молча смотрел как в Одессе и на Донбасе людей убивали,мотивируя,что хата с краю? Нет уж,хватит щеки подставлять.
    3. +4
      18 октября 2021 16:41
      Цитата: Sprut 270286
      страдают от этого ни в чем неповинные люди.

      Кто? Те, которые от кормушки нафтогаза карманы набивают? Или простые люди? Так у меня брат в Куеве живет (хотя задумывается о переезде в Калугу) - каждую неделю с ним по скайпу связываюсь - он не страдает.
  14. +7
    18 октября 2021 16:26
    "не обеспечено его полное соответствие европейскому законодательству"
    Украина вообще ни какому законодательству не соответствует, существует вопреки всем законам природы. Потому и разваливается на запчасти.
    1. +1
      18 октября 2021 17:29
      Цитата: Александр123
      Потому и разваливается на запчасти.

      Нужно приложить максимум усилий, чтобы это произошло, как можно скорее. Чтобы уже не было ничего, что можно было украсть. Чтобы оставшиеся сделали свой выбор раз и навсегда...
  15. +4
    18 октября 2021 16:30
    Это кидалово, однозначно.
    Обещали, что заставят Путина качать весь газ в Европу только через Украину, потому и контракт такой грабительский:то что выше контракта - по повышенным расценкам за прокачку...
    Вроде казалось бы все хорошо...
    Только Путин не качает выше контракта, вот и на аукцион не пришел...
    Тперь вопрос: кто кинул украинцев?
    Те кто много чего обещали, и тот, кто исполняет контракт сильно буквально?
  16. +8
    18 октября 2021 16:38
    Представьте себе клиента вашего магазина, который дергает руки другим покупателям, во всю орет что его в вашем магазине грабят, постоянно требует скидок, вымогает огромные деньги за доставку продуктов другим вашим покупателям, на все 100% старается в судах доказать что вы незаконно работаете с другими клиентами. Как вы поступите?
    1. +9
      18 октября 2021 16:55
      Этот клиент ворует колбасу в магазине, надкусывает батоны в хлебном, на кассе говорит, что деньги дома забыл, материт хозяина магазина, а потом на крыльце ещё и по большому оставит след. И так каждый день.
  17. +6
    18 октября 2021 17:13
    Как заявил глава правления компании Юрий Витренко, главная задача "Нафтогаза" - отделить "Северный поток-2" от России и Газпрома и доказать, что газопровод не соответствует европейскому законодательству.


    Господи , как же вы уже всех достали...
  18. +4
    18 октября 2021 17:16
    Закономерно и верно.
    "Банкует" хозяин товара, т.е. газа, ему решать - в своих интересах, кому продавать и как транспортировать свой товар. И никому хозяин ничего не должен, тем более вороватым, неблагодарным и подлым "сусидам".
    Хватит соседям гадить России и выё...живаться пож дудку врагов - заокеанских и НАТОвских хУзяев

    Пусть США безвозмездно, т.е. даром гонят на Украину свой СПГ, так = хренка с бугорка: капиталистам выгоднее продавать Красному Китаю.
    Прав был Маркс...
  19. +4
    18 октября 2021 17:24
    давить давить и еще раз давить этот киевский режим!!!!
  20. +3
    18 октября 2021 17:25
    Россия отказалась увеличивать прокачку газа через украинскую территорию

    И это правильно! Достойный ответ на всё «хорошее» со стороны нацистской власти.
  21. +1
    18 октября 2021 17:37
    Одно не понимаю, Украина предлагала нам пробовать газ на границе с Россией, тем самым мы бы не платили за транзит, почему это не реализовано, что за подвох ?
    1. +1
      18 октября 2021 19:13
      Цитата: Бадабум
      почему это не реализовано

      «Изменение пункта поставки для газа на восточную Украину европейскими компаниями - это коммерческое дело. Потому это должны обсуждать сами компании".- С.Бергер, пресс-секретарь комиссара ЕС по вопросам энергетики Г.Эттингера 22 мая 2014 г.
      Потому что точка сдачи газа прописана в контракте и что бы её поменять нужно согласие двух сторон - кто-то из европейцев жаловался с 2014 г. до 2021 г. что он готов перенести точку сдачи на восток, а Газпром ему препятствует?????? Платить будет не Газпром, а европейцы, а оно им надо... отправляется посылка из точки А в В, а тут получателю говорят, давай забирай её с середины маршрута и далее сам...
    2. 0
      18 октября 2021 21:55
      А в том, что газ мы поставляем на Запад по цене 270$+-, но ЕС его покупает уже по....цену уже все обмусолили, вот ребята с Украины в розовых мечтах видят, чтобы по 270$ им отдавали, а уж они то развернуться, но "наша" прокладка и иже с ними этого не хотят, а тут еще у Украины транзит отбирают.
  22. -1
    18 октября 2021 17:59
    А нафига НАМ это? Согласие - есть продукт при полном непротивлении сторон(Ильф и Петров. Ильф - вместо Боширова. Он в отпуске)
  23. +4
    18 октября 2021 18:02
    Политика России должна строиться на полном физическом уничтожении Украины. Методы неважны. Это должны быть экономические санкции, перекрытие газового транзита, не давать электроэнергию зимой. Пусть Украина требует компенсаций у Европы. Хватит сопли вытирать.
    1. 0
      18 октября 2021 20:32
      Alderigo, первое предложение- золотое! Методы - поддерживаю. Действительно, хватит им сопли вытирать.
  24. +1
    18 октября 2021 18:20
    Подождите, качать газ ради качания газа и дополнительной, значительно более высокой оплаты Украине...Смысл? "Газпром" действительно выполняет свои договорные обязательства, кто хочет покупать газ+повышенный украинский тариф на прокачку - ВЕЛКОМ, я думаю "Газпром" не откажет. Но пока даже нет желающих покупать газ по уже оплаченным Украине, согласно заключенного договора объемам...
  25. +3
    18 октября 2021 18:27
    Мощностей для прокачки более чем достаточно и без Украины. Насколько я помню, мощность северного потока 1 законодательно ограничена 60% от проектной. Европейцы, издеваясь над Россией, сами себе смачно плюют в свой же колодец! А вся нынешняя возня связана с сертификацией северного потока 2. Которую так же саботируют.
  26. +1
    18 октября 2021 20:30
    Чубатеньким пора самим, наполнять трубу газом. Больше кушать, бобовых. Горох,фасоль- лучшее меню для незалежности.
  27. 0
    18 октября 2021 21:49
    Интересно, если допустят "Нафтогаз" к сертификации (хотя с какого перепуга?), это будет означать, что Европейскому союзу газ не очень то и нужен?
  28. 0
    18 октября 2021 22:03
    так как Газпром отказался их выкупать,

    А разве не бесплатно хотели отдать? Зачем что о покупать, если можно получить даром?
  29. 0
    18 октября 2021 23:12
    остаётся взрвать газпровод и обвинить в этом Россию...ну и замёрзнуть к едрёне фене-это как сопутствующий ущерб! laughing
  30. -1
    18 октября 2021 23:44
    А почему Ваши конфеты стоят дороже наших? Продавайте дешевле нам, Вы должны.
  31. +1
    19 октября 2021 10:36
    Будем надеяться что СП2 вскоре заработает на полную и следующего контракта с этими неадекватными шантажистами не будет! Пусть сдают всю ГТС украины в металлолом!
  32. 0
    19 октября 2021 12:11
    а нечем украинский газопровод заполнять! даже свежепостроенный сп2 будет работать только взамен ямала и союза (50 млрд кубов в год). Добыча то растет медленно. На внутреннем рынке потребление растет.