УАЗу-80 лет: реквием ульяновской автомобильной школе

87

Современный армейский УАЗ-315108. Образец эстетики советского периода. Источник: autodata1.com

MWM Spartan EV как начало конца


В предыдущей части истории шла речь о славном прошлом ульяновского автозавода. В дальнейшем мы обязательно поговорим о небезынтересных моделях УАЗа, случившихся в истории предприятия.

Но сейчас о современном плачевном состоянии производителя внедорожной техники.



80-летний юбилей – это весомая дата, требующая от юбиляра чего-то экстраординарного. От автозавода в Ульяновске ничего такого не требовали, ожидали лишь новую машину. Не очередную модернизацию «Патриота», являющуюся, по сути, слегка причесанной версией УАЗ-3151, а именно новую машину, способную конкурировать хотя бы с подержанными иномарками своего класса.

В итоге заводчане выкатывают электрическую реинкарнацию древнего УАЗ-469 (в современном прочтении «Хантер») под именем MWM Spartan EV. На первый взгляд, вот долгожданный прорыв – в Ульяновске осваивают производство техники нового поколения.

Однако дальнейшее расследование дает неожиданные результаты.

Во-первых, электрический «уазик» далеко не серийный экземпляр, а лишь «протокол о намерениях». Построена всего пара штук.

Во-вторых, собран он не в Ульяновске, а в недружественной Чехии. Получилась своеобразная сборная солянка: кузов и отдельные элементы трансмиссии – из России, батареи и электромоторы – из Китая, собрано воедино и настроено – в чешском местечке Черновице.












Электрический «Хантер» из Чехии. Источник: spartan.mwmotors.cz

Дальше еще увлекательнее – большую часть техники MWM Spartan делает не для Чехии, а переставляет руль и продает в Великобританию.

Переделанный в электромобиль «Хантер» в Европе готовы продавать по цене от 40 тыс. евро, что эквивалентно 3,2 млн российских рублей. Есть еще и бензиновый MWM Spartan RHD Petrol с правым рулем и ценой от 19,7 тыс. евро (около 1,6 млн рублей).

Такая техника, может, и пользуется определенным спросом в Туманном Альбионе, но у нас будет явно никому не нужна.

В общем, схема, как минимум запутанная и не имеющая ни при каких условиях внятных рыночных перспектив. Тем не менее уазовские менеджеры не постеснялись показать это предсерийное чудо на юбилейных мероприятиях.

Вопросов, помимо заоблачной цены, к чешскому электрическому «Хантеру» очень много.

Прежде всего, куда можно уехать на 150-километровом запасе хода?

Этот тяжелый рамный внедорожник с армейскими корнями, преодолевающий в лучшие годы пустыню Каракумы, вынуждают кататься вокруг ближайших зарядок. Разработчики MWM Spartan EV особо не утруждали себя инженерными изысками, просто удалили штатный двигатель ЗМЗ-40906 и установили 163-сильный электромотор с литийионной батареей. КПП, раздаточная коробка, мосты и карданы – остались родные уазовские. Только вот крутящий момент у китайского мотора почти в три раза больше штатного, и это не далеко не самым лучшим образом скажется на долговечности трансмиссии. Как говорят очевидцы, уазик с электрическим сердцем моментально рвёт с места, подвергая узлы ударным нагрузкам.






MWM Spartan EV на юбилейном показе. Источник: autoreview.ru

Такой прытью чешские инженеры наделили MWM Spartan EV не случайно.

Тяговые возможности электромобилей находятся в прямой зависимости от уровня заряда батарей – чем больше разряд, тем меньше момента передается на колеса. Для компактных городских электрокаров это не является критической проблемой и влияет в основном на приёмистость машины.

А вот внедорожнику сложнее. Представьте, что до заветной зарядной колонки еще километров 20, при остатке в батарее всего на 30 км.

Сможет ли машина преодолеть очередную раскисшую лесную колею на издыхающей батарее?

Поэтому чехи и снабдили MWM Spartan EV избыточно мощным мотором и батареей, в надежде нивелировать критическое падение тяги в конце 150-километрового пробега на одной зарядке. К слову, мощный трехфазный электромотор, установленный чуть выше переднего моста, очень неоднозначное решение для машины, способной преодолевать полуметровый брод.

В общем и целом, демонстрация электрического «Хантера», да еще и собранного в стране НАТО к 80-летию автозавода, выглядит если не усмешкой, то точно пренебрежением к истории.

Впрочем, показывать ульяновцам больше и нечего.

Упущенные возможности


Основная проблема УАЗа – отсутствие в гамме модели с запасом на модернизацию.

«Хантер» сейчас даже автомобилем в привычном смысле слова не является, а представляет собой, на пару с «Буханкой», грузовик категории N1G. Такая хитрость позволила оставить машину на рынке и не оснащать обязательной для легковой техники подушкой безопасности.

Объемы производства гражданского «Хантера» стоимостью под 1 млн рублей настолько малы, что маркетологи не решаться адаптировать под машину новые узлы – КПП и двигатель. В следующем году одобрение типа транспортного средства «Хантера» истекает и, вполне вероятно, внедорожник уйдет со сцены. На конвейере останется только армейский вариант УАЗ-315108 с турбодизелем и традиционным мягким верхом.

В тупике сейчас и семейство «Патриот», перебивающееся мелкими модернизациями уже больше 20 лет. Последним важным изменением стала автоматическая КПП PUNCH Powerglide 6L50 родом из Франции. Стоимость нового «Патриота» с такой трансмиссией уже превысила 1,5 млн рублей.

Вот, собственно, и все.

Дальше любые модернизации повлекут за собой серьезную перестройку конструкции, а значит – и технологии производства. По данным издания autoreview.ru, адаптация фордовского дизеля Puma потребует переделки рамы. Импортный дизель, к слову, сейчас готовятся выпускать на заводе компании «Соллерс» в Набережных Челнах. «Соллерс» контролирует УАЗ, а заодно и Ford Sollers, для которого и осваивает новый дизель.

Призрачной надеждой может быть китайский 110-сильный дизель Weichai, который вроде бы входит в подкапотное пространство «Патриота». Но, кроме выставочной машины на нынешней экспозиции «Комтранса», никаких подробностей больше нет.


Семейство «Патриот» – нарядное, но тупиковое направление развития. Источник: avtovesti.com

Еще четыре года автомобильные эксперты с надеждой говорили о грядущем «Русском Прадо», плоде совместной работы УАЗа и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Первые прототипы должны были появиться еще в прошлом году, однако до сих пор нет даже компьютерных изображений. И, вероятнее всего, не будет – сейчас УАЗ лишен собственного научно-технического центра, а в головном «Соллерсе» упразднен инжиниринговый центр.

Во многом это связано с небольшими объемами производства – при плановой ежегодной мощности в 100 тыс. машин из ворот УАЗа выходит не более 30–40 тыс. При этом на легковые (то есть уже грузовые) «Хантеры» и «Патриоты» приходится не более 17 тыс. – все остальное техника для госструктур и коммерческие грузовички.

Автозавод с 2017 года демонстрирует медленное, но верное падение объемов производства.

Кто же здесь захочет вкладываться в новые модели?


Несостоявшийся убийца «Газели» – УАЗ «Профи». Машине, прежде всего, не хватает современного дизеля. Источник: mir-auto24.ru

Нельзя сказать, что руководство не пыталось вытащить УАЗ из ямы, в которую он медленно, но верно спускается.

Несколько лет назад решили создать конкуренцию «Газели» из Нижнего Новгорода. Смастерили грузовичок «Профи», убрали передний ведущий мост и… провалились в продажах. Бодаться на высококонкурентном рынке с самим ГАЗом сейчас не решаются даже иностранцы, не говоря уже о новичках в этом сегменте.

В итоге ульяновцы потеряли время и средства, которые вполне могли бы вложить в модернизацию.

Например, в России до сих пор нет замены и даже конкурента «Буханке». Не на что менять в армии уже упоминаемый выше УАЗ-315108.

Многие скажут, что военным вполне сойдет архаичная конструкция почти шестидесятилетней давности. Действительно, армейская среда славится своей консервативностью, но не до такой же степени.

Сравнивать отечественную технику с импортными аналогами не всегда удобно, но нередко бывает очень наглядно.






Немецкий уазик. Источник: autoreview.ru

Пример эволюции армейской конструкции демонстрируют немцы с новейшим Mercedes-Benz G-класс семейства 464.

G-класс гораздо моложе капотного УАЗа – первые прототипы появились в 70-х годах, но варианты для военных к 2021 году успели превратиться в высокотехнологичные рабочие инструменты. И пусть полная масса G-класса почти на тонну больше уазовской, они вполне могут считаться условными аналогами.

«Немец» оснащен турбодизелем в 249 л. с., восьмиступенчатой АКПП и может поставляться в армию как в пятидверном исполнении, так и в варианте шасси для надстроек.

Кстати, именно на конкурента из бундесвера в конце 80-х годов ориентировались ульяновцы, когда разрабатывали внедорожники в рамках ОКР «Вагон». По понятным причинам эту тему забросили в 90-е, но по совсем непонятным – так и не возродили в сытные 2010-е годы.

Продолжение следует...
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    20 октября 2021 18:20
    Сколько уже было написано и сказано. Но с 60х годов Козлик практически не изменился. Патриот того, чего от него все ждали, - надежности - дать не смог. Такое же корыто с болтами, как и старший брат. Так и остался в ряду "подтяни, подкрути, подлей" и т.д. Про такие изделия великий Жванецкий в 80х писал в своем монологе. А вот их заокеанские "партнеры" шли в ногу со временем. И Jeep идет во всю с мотором под Евро-5 и 6, и Toyota надавно выдала мотор 3.5 л на 415 лс
    1. +1
      20 октября 2021 19:02
      У тебя есть патриот?
      1. +12
        20 октября 2021 20:27
        Цитата: kosmos84
        У тебя есть патриот?

        Не обязательно им владеть, чтобы понимать, какое это барахло. Зазоры гуляют, покраска и антикор гуамно, сальники как будто отсутствуют, кузов гниет быстрее, чем забор из дешевого профлиста. negative
        Буханку лучше бы оцинковали, цены бы не было.
        1. +6
          21 октября 2021 03:28
          Цитата: Ингвар 72
          Не обязательно им владеть, чтобы понимать, какое это барахло. Зазоры гуляют, покраска и антикор гуамно, сальники как будто отсутствуют, кузов гниет быстрее, чем забор из дешевого профлиста.

          Ну у меня Патриот с 2008 года- не понимаю чем он хуже соседского Прадо. Только тем что я его в сервис не гоняю?
          Цитата: Ингвар 72
          Буханку лучше бы оцинковали, цены бы не было.

          Цитата: Ингвар 72
          Буханку лучше бы оцинковали, цены бы не было.

          Тут согласен -Буханке цены нет...
          1. +5
            21 октября 2021 09:04
            Цитата: Fitter65
            Ну у меня Патриот с 2008 года- не понимаю чем он хуже соседского Прадо.

            Вы серьёзно? Прадик как к коррозии относится? Сальники так же сопливятся? wink
            П. С. Я Патриот в сервисе облазил, пока мне ТО делали. hi
            1. +1
              21 октября 2021 12:23
              Цитата: Ингвар 72
              Прадик как к коррозии относится? Сальники так же сопливятся

              Я под Прадик не лазил, но вот про сальники тут да, жалуется. ну ему говорили ставь нормальные не бери китайское фуфло...
          2. 0
            23 ноября 2021 06:06
            Чем патриот хуже Прадика? Ээээ как бы это помягче сказать.... Всем!
            Новый патриот по комфорту и функционалу, может быть сравним только с легкой 7 линейкой Прадо, все более поздние модели, это космический корабль в сравнении с гужевой повозкой.
            По надежности и общей инженерной составляющий, в том числе и по проходимости, слово патриот даже как то противно и мерзко писать рядом с Прадо. Это полное техническое убожество, на фоте почти идеальной конструкции.
            Не для каких Российских просторов уаз не был предназначен ни когда, его удел поездки в соседнюю деревню (желательно не дальше 50км) что бы пешком за запчастями было не так далеко идти. Перспектив у всего существующего модельного ряда этой конторы нет ни каких. И "ремонтопригодность" его не нужна ни кому, нет сейчас у людей столько свободного времени, что бы раз в неделю, по пол дня чинить уазик, пусть даже и за 200 рублей.
            Потенциала в нем тоже нет ни какого, он и в стоке уже весь на пределе, любая модернизация в сторону бездорожья, вызывает в нем необратимую цепную реакцию разрушения всех сопутствующих узлов. В итоге подготовленный для бездорожья уаз по факту превращается в Крузак, или Патрол с натянутыми на него обрезками кузова уаза.
            1. 0
              23 ноября 2021 12:29
              Цитата: 0389db
              По надежности и общей инженерной составляющий, в том числе и по проходимости, слово патриот даже как то противно и мерзко писать рядом с Прадо. Это полное техническое убожество, на фоте почти идеальной конструкции.

              Я так понимаю у вас был УАЗ, или даже может быть Патриот?
              1. 0
                23 ноября 2021 12:34
                Был уаз, лет 13 уже тоета, у нескольких знакомых есть патриоты. Путешествую и катаюсь по отдаленным местам много и с этими машинами сталкиваюсь часть. Так что про "ремонтопригодность" уаза и его возможности на бездорожье знаю не по роликам из ютуба.
                1. 0
                  23 ноября 2021 13:12
                  Цитата: 0389db
                  Так что про "ремонтопригодность" уаза и его возможности на бездорожье знаю не по роликам из ютуба.

                  Рад за вас. У меня у друга тоже японка- 200-тый Крузак, но на рыбалку мы ездим на его "Борисыче", бывшая инкассаторская "буханка"-2014года. Раньше на моём Петровиче, до этого на его НИВЕ. Есть ещё пара знакомых которые ездят с нами в чигиря, один на Сотке ему по фиг, но есть ещё пара которые просятся с нами на горную рыбалку в чигиря, нотут вариант или в Борисыча, или если много в моего Петровича. Один имеет Пыжик, второй обсосок типа Прадо тысячадевятсотзатёртого года- а чё... ещё один знакомый вообще на Урале типа 4320 на рыбаку мотается, другой на Делике, ещё один имеет в Полине что-то типа ГТЛки, ездит он туда на PATRIOTEе( реально стрёмно звучит) хотя по Комсомольску катается на Надьке. То что у вас 13 лет японка, и что? Ну не можете что-то нового купить, так в чём проблема? Кому-то нравятся Новые УАЗики, кому-то поношенные японки, кто-то берёт себе Ролс-Ройсы. В чём проблемма то? НЕ нравится не бери. Ни кто ведь под дулом пистолета не принуждает. Ради прикола - но нормальную Буханку на вторичке не взять, продают такие заношенки , и по такой цене ...
                  1. 0
                    24 ноября 2021 04:24
                    Так не в том, что не нравится не бери, а в том, что новый уаз ни кому не нужен за такие деньги. И Вы как раз очень правильно описали одну из немногих потребительских ниш для уаза. Несколько раз в год, куда то в пампасы, на нем съездить. Вы готовы купить себе новый уаз за лям для этих целей, а ваши знакомые? И самое любопытное то, что не будь дешманских уазов на вторичке, вы бы с друзьями купили себе тот же патрол, или восьмидесятку и намного комфортнее катались бы по своим любимым местам.
                    Ну насчет массового фетиша про новые машины. Как минимум 90% людей покупая новую машину в дань моде и "статусу" берут ее ни разу не по карману, а самое любопытное, что почти ни кому из них она и не нужна по сути.
                    Я вполне могу себе позволить новую машину до 2х лямов, при этом ни чем особо не жертвуя и даже почти не в кредит, но езжу на тоета сурф 1991 года. При этом меня все более чем устраивает, машина полностью выполняет свои функции, в тепле и сухости перемещает меня в пространстве в нужных мне направлениях.
                    1. 0
                      24 ноября 2021 12:10
                      Цитата: 0389db
                      Так не в том, что не нравится не бери, а в том, что новый уаз ни кому не нужен за такие деньги. И Вы как раз очень правильно описали одну из немногих потребительских ниш для уаза. Несколько раз в год, куда то в пампасы, на нем съездить. Вы готовы купить себе новый уаз за лям для этих целей, а ваши знакомые?
                      Как ни странно но берут, когда-то мой Петрович был всего лишь пятым в городе,а лет несколько назад открылся на Полярной даже салон по продаже УАЗов. И если ты на одном киллометре дороги не встретил Патриота- то считай что дорогу перекрыли. Берут люди УАЗы всякие разные. И их это вполне устраивает, если машина выполняет свои функции. У меня Петровичу 13 лет, 2008 года, меня в нём тоже практически всё устраивает, перемещаюсь в тех направлениях которые мне нужны, в тепле и сухости. hi
        2. +1
          21 октября 2021 05:19
          Друго ответа не ждал. Ни у кого его нет, но все его хают
          1. +3
            21 октября 2021 12:24
            Цитата: kosmos84
            Друго ответа не ждал. Ни у кого его нет, но все его хают

            У меня ОН есть и мне ОН нравится.
      2. +14
        20 октября 2021 22:12
        У тебя есть патриот?

        Чтобы понять ,почему так получилось с УАЗом ,нужно смотреть на базис.
        А базисом в автомобиле выступает мотор , именно он определяет все тех.хар-ки автомобиля. Т.е задаёт диапазон возможностей автомобиля. Именно вокруг мотора строится авто , а не сначала строим авто ,а потом думаем ,какой двигатель туда впихнуть .
        Когда наши " партнёры " хотят не дать развиться какой либо стране , они первым делом смотрят в корень возможностей , и стараются первым делом не дать появиться корню ,со всеми вытекающими отсюда последствиями . Потому как от корня может появиться ветвистое дерево мощной промышленности, и чтобы потом не бороться с ветками (следствием) они режут корень(причину) , тем самым нарушая причинно -следственную связь.
        Для глубокого понимания этой сущности приведу пример Израиля , как он идёт на различные ухищрения(вплоть до убийств ключевых учёных) ,только чтобы не дать развиться атомным проектам Ирана.
        Так вот, ключевыми отраслями в промышленности являются станкостроение,электроника, и двигателестроение - это базис,фундамент,корень . Без них ,развитие промышленности на уровень ведущих стран мира просто физически невозможно. И достаточно чинить препятствия в этих трёх отраслях (по примеру иранской ядерной программы) ,чтобы страна никогда не развилась(режем корень).
        СССР мог клепать танки десятками тысяч единиц - Запад этому не препятствовал , но разработка новых моторов сразу же натыкалась на противодействие Запада.
        Так вот ,СССР на 1991г пришёл с устаревшим парком станков (новые проекты уже 10 лет не разрабатывали) (и станки хотя бы были) , устаревшей на 15 лет электроникой , и устаревшим на 50 лет двигателестроением - смешно сказать ,но один из самых массовых грузовиков на 1991г ГАЗ-53 нёс под капотом модернизированный (не сильно) американский двигатель аж 1936г.
        Прошло ещё 30 лет (2021г) - всё тот же застой ,ничего нового в этих трёх ведущих отраслях (станкостроение,электроника,двигателестроение) Россия не представила (" партнёры " тоже руки приложили) ,наивно полагая , что в России сами собой появятся Генри Форды и Стивы Джобсы (нет за 30 лет они быть может бы и появились , но вспоминая как умирают учёные Ирана по ядерной программе на это надеяться не стоит ). Чтобы они появились ,нужна национально ориентированная элита страны и желание инвестировать в перспективные проекты .
        Поэтому несмотря на пропаганду (о плохом гос.управлении) государству необходимо брать эти 3 ключевые отрасли под свой контроль и начинать их развивать .
        Вот простой пример - автомобиль Рено Лагуна 2 , в его разработку Рено вложило 2 млрд$ , и это не считая линейки моторов ,они идут отдельной статьёй расходов . И это только одна (!!! )модель из линейки Рено - представляете все расходы на всю линейку ? )))
        Как самому УАЗу конкурировать с такими монстрами , если на разработку новой модели ,они могут выделить не более 10млн $ ? )))
        Хороший пример гос управления - таже компания Рено- да-да это государственная компания Франции , которая на уровне или превосходит многие частные автомобильные компании .
        Поэтому только государственное развитие этих трёх ключевых отраслей позволит развивать промышленность России, и делать это нужно было ещё в 1991г.
        1. +4
          21 октября 2021 05:41
          Цитата: lucul
          только государственное развитие этих трёх ключевых отраслей
          А кто-то до сих пор толкает про божественную руку рынка, которая расставит все по своим местам....Расставила, блин !
        2. -2
          21 октября 2021 11:35
          Разные глупости пишут про автомобилестроение, но Вы превзошли, пожалуй, большинство
        3. -1
          21 октября 2021 20:03
          Цитата: lucul
          и устаревшим на 50 лет двигателестроением
          А кто уничтожает двигаьелестроение на западе (оно реально деградирует)?
        4. 0
          30 октября 2021 14:49
          Цитата: lucul
          Чтобы понять ,почему так получилось с УАЗом ,нужно смотреть на базис.

          Если уж рассуждать про базис, то станко-моторо-и-прочее строение это такие же ветви дерева. Собственно базис был выбит сразу и наглухо. Это образование и наука, некому двигать ни новые разработки ни готовить специалистов. С 90х сразу была маасовая переориентация с подготовки инженеров и научных кадров, что являются как раз основой и фундаментом, на мусор типа манагеров, экономистов, юристов, и прочей ерунды. И чего теперь удивляться? Если над моторами на западе и в азии могут работать сотни если не тысячи людей, причем мотивированных, молодых и хорошо подготовленных по своей теме, имеющих доступ к любой информации, а в России полтора пенсионера, которых организация на учебу отправляла еще при СССР, то результат очевиден.
  2. +13
    20 октября 2021 18:24
    УАЗу-80 лет: реквием ульяновской автомобильной школе
    . Хотелось бы написать оду, простоте и надёжности!!!
    Но получается похвалить/ констатировать, долготерпение, находчивость, умелость наших водителей и автомехаников!
    1. +7
      20 октября 2021 19:08
      Забыли самое главное отметить - талантливых конструторов, заложивших в нее простые вроде бы по качеству технические решения, но которые и по сей день удивляют своей гениальностью и простотой!
      А сегодняшние водители и автомеханики наверняка должны не только благодарить их за это!
      1. +8
        20 октября 2021 19:25
        К сожалению, само серийное производство вносит столько нюансов в изделие, что икаться производителям должно оченно часто.
        Даже хорошо спроектированную вещь можно так уработать при производстве, что не в сказке сказать, ни в стихах описать! Разве что в специфическом народном творчестве это можно выразить, коротко и понятно.
  3. +9
    20 октября 2021 18:25
    УАЗ-469 хорошая машина и простая по невозможности! Полетел задний мост, откручиваешь кардан и едешь. В переднем посту скрипы и шумы, выкидываешь шары из полуосей и едешь. Зимой холодно? Ставишь печку от МТЗ. Но, скажите, мне, с моим ростом 176 см. было неудобно сидеть! Даже на 452 мы по возможности ставили спинку сиденья от Камаза...
    1. +9
      20 октября 2021 21:36
      Цитата: sabakina
      УАЗ-469 хорошая машина и простая по невозможности!

      Есть простота для эксплуатации, а есть простота из рода примитива. Мне, например, не нравилось, что зимой на Кольском п-ве в нём можно было отморозить ноги, а летом в Волгоградской области - задохнуться от жары. Расход топлива и запас хода стоят далеко от совершенства. Кузов на третьем году эксплуатации начинал ржаветь...
      Проходимость хорошая, только и трясёт в нём достаточно сильно и на обычной грунтовке.
      ==========
      Народный автомобиль - такой, что можно чинить своими руками и не переживать за ржавчину. Чтобы ходовая была надёжной. Чтобы расход топлива соответствовал назначению и возможностям. Неплохо было бы лебёдочку поставить на «если уж назвали внедорожником»...
      ==========
      Всё познаётся в сравнении. Сегодня есть возможность с чем сравнить.
    2. +5
      20 октября 2021 21:57
      если полетел задний мост, то никто никуда не уедет, так ккак он летит обычно в проблематичных местах. допустим вболоте . и вы ихтиандр всетаки поднырнули и открутили 8 карданных болтов и сняли кардан, всеравно никуда не поедите, на мосту отрывает хвостовик обычно, нужно ещё полуоси открутить и вытащить. А какие шары выкидывали с переднего моста? Снимаются откручиваются колпаки на колесах и выводишь ключем зацепление привода с колесом. В 2000 году, о мама мия! увидели на иномарках хаббы и начали ставить.. придумать блокировку меж колесную, не . не могем. angry
      1. +3
        20 октября 2021 23:41
        Цитата: Вольный ветер
        А какие шары выкидывали с переднего моста?

        Даже затрудняюсь с ответом! НЕ ЗНАТЬ КОНСТРУКЦИЮ ШРУСа УАЗа? И строчить комменты? Шедевр!
  4. +5
    20 октября 2021 18:37
    это реквием не только по УАЗ но и по всей экономике РФ...
    ну что ж до нас много цивилизаций и великих народов кануло в лету- выживает сильнейший и умнейший...
    а УАЗы и 469 и патр вполне были перспективные- но нужны не менеджеры а директора и инженеры и условия для разработки и производства в стране а с этим наше правительство успешно борется....
    1. -13
      20 октября 2021 20:49
      "это реквием не только по УАЗ но и по всей экономике РФ...
      ну что ж до нас много цивилизаций и великих народов кануло в лету"

      Лет 15 назад, можно было бы сказать тонкая работа, бандерлох. Но пора менять методички,- приелось. Не все так плохо в нашем государстве. Депресняк? Вздернись, и не порти настроение другим. Армия сейчас ориентируется на машины класса Тигр, потому интерес к уазику упал. Но отечественный внедорожник нужен, и он будет, пусть и другой марки. Да хоть ГАЗ, КАМАЗ.
      1. +3
        21 октября 2021 05:54
        Цитата: URAL72
        "это реквием не только по УАЗ но и по всей экономике РФ...
        ну что ж до нас много цивилизаций и великих народов кануло в лету"

        Лет 15 назад, можно было бы сказать тонкая работа, бандерлох. Но пора менять методички,- приелось. Не все так плохо в нашем государстве. Депресняк? Вздернись, и не порти настроение другим. Армия сейчас ориентируется на машины класса Тигр, потому интерес к уазику упал. Но отечественный внедорожник нужен, и он будет, пусть и другой марки. Да хоть ГАЗ, КАМАЗ.

        бу андерсоны выжгли огнем научно технические центры на наших автозаводах... поэтому новых моделей нет - одни перелицовки импортных платформ и использование импортных агрегатов. цена почему на весту или патр такая? потому что на 80% они состоят из деталей произведенных не в РФ....дальше будет больше...
        а бандерлог то как раз ты, потому что одобряешь угробление РФ и ее народа...
        на чем передвигаешься, кстати?
    2. 0
      22 октября 2021 13:24
      а УАЗы и 469 и патр вполне были перспективные-
      Не были они перспективными, тот спрос. что был бы не смог держать завод на плаву. Люди хотят себе надежные кроссоверы/паркетчики с комфортом, плавной ездой, кондиционерами и пр, и лишь изредка съезжать на “бездорожье” при поезде в деревню/на дачу.
      А так где реально нужна машина для бездорожья, УАЗ опять проигрывает тем у кого есть немного денег берут L-200/Toyota Hilux.
      1. +1
        23 октября 2021 19:00
        1. спрос был и есть- это и военные и бизнес и частники - считаем все
        микроавтобусы и джипы 4х4 в Рф - вот он спрос на внедорожники чистый бездор и бездор-город
        2. на плаву завод держат условия которые создает или убирает правительство-пример - промышленость Японии, Кореи , Китая, Германии, США, СССР и РФ. у нас созданы условия для выкачивания ресурсов и денег. заводы закрылись говорят под 40 тысяч!!!!
        для города-бездор УАЗ патриот(при устранении детских болячек) идеален в минимальной ценовой нише.
        бездор- хантер 469 и буханка опять же при устранении болячек.
        если есть деньги- Хилукс говорят хорош, еще кое что хвалят.
        говорят л200 - дорогое ломучее г. УАЗ патр комфортнее и лучше.
        но мы опять не о том...
        надо для себя определиться за кого мы?- сейчас нам обосновывают что у нас то не то и это не эфективно и поэтому у нас надо отобрать рабочие места и отдать таджикам эмигрантам, китайцам или европейцам( импорт), мол они лучше работают, а мы должны освободить РФ и умереть. Так нашей элите выгоднее...
        Вопрос почему на земле за которую проливали кровь наши предки должны богатеть и жировать не наши дети?
        1. 0
          23 октября 2021 23:21
          1. спрос был и есть- это и военные и бизнес и частники - считаем все
          микроавтобусы и джипы 4х4 в Рф - вот он спрос на внедорожники чистый бездор и бездор-город


          Безусловно спрос есть, но только на офроде, завод не выживет, Тоета с Крузером это прошла, Киа с Соренто, Ниссан с Террано.

          надо для себя определиться за кого мы?- сейчас нам обосновывают что у нас то не то и это не эфективно и поэтому у нас надо отобрать рабочие места и отдать таджикам эмигрантам, китайцам или европейцам( импорт), мол они лучше работают, а мы должны освободить РФ и умереть. Так нашей элите выгоднее...
          Вопрос почему на земле за которую проливали кровь наши предки должны богатеть и жировать не наши дети?


          Так для этого и нужно смотреть на рынок и что хотят покупатели, и делать аналоги Туксона, Креты, всяких Соренто и пр.

          говорят л200 - дорогое ломучее г. УАЗ патр комфортнее и лучше.
          Ну говорить могут много что, но только нефтянники в России берут L-200 и Hilux,
  5. +16
    20 октября 2021 18:41
    С точки зрения бизнеса история похожа на "выжимку всех соков" из предприятия, созданного силами и средствами СССР и доставшегося владельцу за сходную цену, с выбрасыванием или даже с продажей неликвидного остатка - "жмыха". Попробовали малыми силами - получился Патриот, "всё что могу". Минимум инвестиций, максимум ликвидности из старых ресурсов. Возможно, со стороны плохо видно, и стратегия гораздо глубже и содержательнее.

    Непонятна позиция государства, лишающегося такого предприятия, изначально ориентированного на весьма востребованный в армии продукт, к тому же прекрасно продающийся на гражданском рынке, да ещё и по всему миру, в "конверсионном" варианте. Или формат УАЗ / Гелендваген / Дефендер для армии сочли устаревшим; будущее армейского автотранспорта видят или в более тяжёлых машинах от Тигра и выше (даже не от гораздо более лёгкого и дешёвого Хаммера), или в полукустарных поделках типа багги и квадриков, влезающих в Ми-8, но несопоставимых с УАЗом и не всегда пригодных для гражданского рынка... Непонятно.
    1. +9
      20 октября 2021 19:30
      Вопрос: а зачем государству этот завод? Рядом с ним (буквально за забором) Механический завод, который входит в концерн "Алмаз-Антей", вот он пока нужен, потому и остался государственным даже в 90-е. А УАЗ акционировали (Лежанкин, директор завода на тот момент, естественно стал крупнейшим акционером), с того момента все реальные разработки и испытания кончились (у моего двоюродного брата зять Хоружа Владимир Михайлович (был главным испытателем на УАЗе, выступал на уазиках за ЦСКА) ещё тогда сказал, что хана УАЗу. УАЗ-3160 был разработкой 80-х, УАЗ-3162 Симбир, а затем Патрик стали его продолжением. Был шанс, когда пришли немцы со своим геликом и предложили свою линию поставить, просили часть прибыли с этой линии, но Лежанкин их послал куда подальше. Может быть сейчас пол России на геликах катались, но история не знает сослагательного наклонения.
      А армия сейчас пересаживается на Тигры и его семейство.
      1. +2
        21 октября 2021 16:37
        Цитата: garpun0073
        Вопрос: а зачем государству этот завод?

        Ответ: государству, похоже совсем не нужны заводы, фабрики и комбинаты. Ему нужны нефтяные вышки, газопроводы и торговые центры.
    2. +2
      20 октября 2021 19:32
      Цитата: Maxim Davydov
      более лёгкого и дешёвого Хаммера

      Хаммер для понтов на асфальте. Был случай в этом убедиться. Позвонили, попросили вытянуть Хаммер, УАЗик бобик у меня был. Очень удивился я такому предложению, поехал. Оказывается люди хотели купить домик под дачу, ехали посмотреть- дорожка лесная, дело зимой было. В общем, их Хаммер стоит передним колесом в небольшой обледеневшей ямке- и всё, ни туда- ни сюда. Зацепили стальным тросом, где-то 10мм диаметр. Первый раз потянул- ничего не получается, он буксует, я тоже. Второй раз дёрнул рывком, в результате порвал трос, на этом моя миссия окончилась. Такое ощущение было, что дергаешь бетонный блок. И что интересно, я на УАЗике ползал вокруг этого Хаммера как таракан, он же крепко сидел в небольшой ямке одним передним колесом. Дальше мой знакомый трактором его вытащил, ну а домик весной сгорел от пала травы.
      1. +15
        20 октября 2021 21:07
        Хаммеров, емнип, выпустили 100 с чем-то тысяч, их парочка в каждой роте и ещё больше в тыловых подразделениях, на них передвигаются целые подразделения до роты или даже батальона и смонтировано куча всего, он влезает в Чинук или парой переносится на внешней подвеске оного, он десантируется на парашюте... Единая лёгкая колёсная база для всего.
        Да и вопрос не в том, хорош именно Хаммер или плох. Беда в том, что Россия лишится массового рамного внедорожника, годного для армии и для гражданки. Тигр и его родичи тяжёлые и дорогие, потому редкие. Багги убогие и подходят для узкого спектра задач. Массовой полноценной "легковой" машины 4х4 в диапазоне выше Нивы совсем нет.
        1. 0
          21 октября 2021 20:10
          Цитата: Maxim Davydov
          Хаммеров, емнип, выпустили 100 с чем-то тысяч
          Вы пишите о hmmwv, а предыдущий автор под гражданский закос под него - Хаммер. Это разные машины (первую очень распиарили во время Бури в пустыне, вот и стали клепать Хаммеры, пока спрос высок). Если в первом что-то было от военного варианта, то дальше - это просто другой корпус для Шевроле Тахо (вроде).
          1. 0
            21 октября 2021 22:36
            Нет, я о военном HMMWV. Глянул в Вики, увидел аж 281 тыс. Из них 230 тыс в вооружённых силах США.
            Без Хаммеров 2 и 3 на базе гражданских SUV.
          2. 0
            22 октября 2021 01:49
            Цитата: bk0010
            Вы пишите о hmmwv, а предыдущий автор под гражданский закос под него - Хаммер. Это разные машины (первую очень распиарили во время Бури в пустыне, вот и стали клепать Хаммеры, пока спрос высок). Если в первом что-то было от военного варианта, то дальше - это просто другой корпус для Шевроле Тахо (вроде).

            Если я не ошибаюсь, разработчиком и производителем HMMWV была компания АM General, которая также по подряду с МО США занималась восстановлением списанных HMMWV, эта же компания стала производить на базе армейских - гражданские, которые впоследствии получили торговое наименование Hummer Н1/Н1 Альфа последняя юбилейная серия.
            Опять же, если не ошибаюсь, после 1996 года АM General предала права на производство Hummer компании GM. Поэтому платформы Н2 и Н3 от GM. Например Н3-й имеет в своей основе платформу пикапа Chevrolet Colorado.
      2. +1
        20 октября 2021 22:03
        У хаммера блокируются все колеса и резина зубастая. Ой не верю я в эти суеверия.
        1. +1
          20 октября 2021 22:07
          Я тоже не верил, пока не столкнулся.
        2. +1
          20 октября 2021 23:51
          Цитата: Вольный ветер
          У хаммера блокируются все колеса и резина зубастая. Ой не верю я в эти суеверия.

          Минус я поставил. За неверие! А если серьёзно, то я подтвержу мнение Юрия Быкова!
          1. +3
            21 октября 2021 05:53
            Цитата: неглавный
            Минус я поставил. За неверие! А если серьёзно, то я подтвержу мнение Юрия Быкова!

            what Юрий Быков не сообщил какой Хомяк был: 1-й, 2 или 3-й? Все зависит от комплектаций, типа и количества блокировок, резины, и, прокладки ... м/д рулем и педалями.
      3. +1
        22 октября 2021 12:14
        Цитата: Ватервейс 672
        Такое ощущение было, что дергаешь бетонный блок. И что интересно, я на УАЗике ползал вокруг этого Хаммера как таракан, он же крепко сидел в небольшой ямке одним передним колесом.

        Такое бывает. Моя мамка в девяностых на копейке как-то заглохла в гору и не заводится. Позвала из деревни мужиков на гору затолкать, они толкают, а машина как забетонированная. Спрашивают на ручнике может - нет, ручник снят. Опять толкать - опять не двигается. Выяснилось, что все это время она сидела и с испугу давила ногой на тормоз.
    3. 0
      21 октября 2021 07:04
      И в китайских HAVAL
  6. -13
    20 октября 2021 19:01
    Сам автор-->автор-->автор тупиковое развитие...парик весчь! Сам владелец сиго аппарата, с автосалона брал нульцевый.
    1. +2
      20 октября 2021 22:39
      Тока гниет.
  7. 0
    20 октября 2021 19:37
    hi Мне интересно, что это "распальцованное авторевю" делает в разделе вооружения? wassat В лучшем случае ей (статье) место в мнениях думаю отзывов было бы больше с "заездами" в критику "никудышной" отечественной власти запустившей в ноль автопром. smile
    " Ах, оставьте ваши грязные инсинуации..." (с)
    А какое хорошее было начало цикла...
    Так исполните заодно реквием Ижевскому механическому заводу ему тоже в июле 2022 будет 80 лет... А теперь это часть концерна "Калашников" и там тоже от былой школы одни "понты" остались crying
  8. -1
    20 октября 2021 19:55
    Что "УАЗ" , что "Нива" - одно расстройство.
    1. +1
      20 октября 2021 20:30
      Смотря для каких целей. request
  9. +1
    20 октября 2021 20:35
    (В итоге заводчане)!!! Цитата из статьи! У нас машины придумали работяги, а конструкторы названия
  10. +2
    20 октября 2021 22:09
    Про УАЗ мне все отец сказал. ,
    Кратко так. Учил меня рулить на нем.
    А он с 50-х готов и до перестройки
    от директора МТС до директора
    ПМК доработал.
    1. +1
      20 октября 2021 23:56
      А меня отец учил, на ГАЗ-67 и 69!
    2. +1
      22 октября 2021 17:11
      Повезло. А у меня отец директором деревенской школы был , а там ГАЗ-51 по штату, нарулился я на нем ) правда ноги до педалей не доставали , но это нюансы. Фото даже остались с этим грузовичком с веникозаготовок. Эх били ж времена.
  11. +2
    20 октября 2021 22:37
    Да буханке как раз есть замена - тот же соболь 4 на 4.
  12. DMi
    +3
    20 октября 2021 23:04
    География страны располагает к неизбежному успеху продаж гражданского внедорожника. Только сделайте вменяемый набор характеристик, по вменяемой цене. Начнут разлетаться как горячие пирожки. Но...два завода бесконечно допиливают древние модели времён СССР, а среди предпринимателей нет ни одного, кто бы увидел эту золотую жилу.
    1. -1
      21 октября 2021 16:44
      Цитата: DMi
      а среди предпринимателей нет ни одного, кто бы увидел эту золотую жилу.

      Ой, не смешите... Какие предприниматели, ей Богу. Если вдруг с неба свалится очередной миллиардер, то стоящего рядом автозавода для вложения средств он не заметит. Зато очень заинтересуется ближайшей нефтяной скважиной. Так проще - меньше заморочек и больше выхлоп.
    2. 0
      22 октября 2021 13:30
      Гражданские внедорожники клепают все, кому не лень и проходимость в них далеко не самый важный параметр для подавляющего большинства покупателей. Самые продоваемые в России это Duster и Creta .
      1. DMi
        0
        22 октября 2021 13:43
        Проходимость, не самое важное качество для внедорожника....хм. надо это осмыслить))
        Дастеры и прочие игрушки покупают за неимением лучшего. Просто выбора на рынке нет. Я вот всегда хотел внедорожник, но регулярно просматривая предложения, я вообще ничего не вижу что бы меня устроило. Либо слишком дорого, либо хлам, либо Дастер) так наверное и не куплю никогда. Оптимально что то вроде ЛендКруизира из 90х.
        1. 0
          22 октября 2021 14:37
          Проходимость, не самое важное качество для внедорожника....хм. надо это осмыслить))

          Да так и осмысливайте, большинство владельцев "внедорожников", ездят исключительно по нормальным дорогам, некоторые даже за город ни разу не выезжают.

          Оптимально что то вроде ЛендКруизира из 90х.

          Вот к слову Toyota одна из первых заметила спрос на паркетники и начали с Rav4
          1. DMi
            0
            22 октября 2021 15:05
            Нюанс в том что у нас самая большая страна по площади. А дорог нет. Спрос на РАВ 4 в Европе, Японии и прочих компактных оазисах цивилизации может и большой. Но конкретно для нашей страны нормальный , безкомпромисный внедорожник это реально золотая жила. Спрос будет.
            1. 0
              22 октября 2021 15:24
              Там где нет дорог, там и платежеспособного населения нет и повторюсь посмотрите статистику продаж авто в России и все будет ясно, автопроизводители не глупее нас.
              1. DMi
                -1
                22 октября 2021 15:30
                Ну насчёт интеллекта автопроизводителей не надо обольщаться) история УАЗика показывает что этим заводом управляют люди без мозга вообще. Вообще ничего сделать не смогли за 30 лет.
                1. -1
                  22 октября 2021 18:05
                  А как нужно было делать? Вот УАЗ настоящий внедорожник, простой, проходимый, неудобный, не безопасный, но в общем то что нужно для офроуда. Но не хотят его люди брать, сразу после распада СССР быстро полюбили японский и европейский автопром. Потому что как оказалось комфорт и надежность для массового автолюбителя намного важнее чем возможность ремонтироваться в поле и все эти супервнедорожные качества. А делать качественный массовый автомобиль с кондиционерами, АКПП, всеми этими приводами зеркал, сидений, подогревами сидений и пр. в СССР не умели и так же их не умели делать и в современной России.
                  УАЗИк- это узконищевый автомобиль, на массовый рынок нужен совсем другой автомобиль.
                  1. DMi
                    +1
                    22 октября 2021 18:17
                    Там где нет дорог у людей вполне есть деньги, там полно БУ иномарок. Предложили бы им нормальный местный внедорожник покупали бы его, а не подержанные Тойоты. Так что спрос на рынке есть.
                    Как делать...ну например как с газелью, которая в итоге подмяла под себя большую часть сегмента коммерческих полуторок. Тоже ведь " комфортных" иномарок на любой вкус, но чаще и больше берут газель. ГАЗ постепенно улучшал и модернизировал и результат есть. А Хантер каким был таким и остался. Даже дизель не смогли ни сами сделать , ни закупить.
                    1. 0
                      22 октября 2021 18:42
                      Как делать...ну например как с газелью, которая в итоге подмяла под себя большую часть сегмента коммерческих полуторок.
                      ........................................
                      А Хантер каким был таким и остался. Даже дизель не смогли ни сами сделать , ни закупить


                      Газель имела и имеет не сравнимо больший рынок чем УАЗ Хантер, плюс в комических перевозках вполне допустим подход, неудобства и простоты, лишь бы возила грузы.

                      С УАЗ Хантер ни чего нельзя сделать, он такой какой есть. А вот конкретно УАЗ-у нужно было делать новую модель "паркетника" с упором на комфортную езду и эпизодические сьезды на легкое и среднее бездорожье, но для этого нужны были компетенции, которых в советском, а следом российском автопроме не было, причем не только технические, но и дизаин, маркетинг, дистрибьюция, ну плюс все эти не простые 90-е и пр.
                      1. DMi
                        +1
                        22 октября 2021 18:54
                        УАЗу можно было улучшить качество материалов, сборки и комплектующих. Банально и примитивно. Ну и дабавть что то очень простое типо АБС и пр. И даже с такими очевидными вещами он стал бы продаваться и не только на территории РФ , он и на экспорт бы пошёл неплохо. Аскетичный и КАЧЕСТВЕННЫЙ внедорожник много кто оценил бы. Ниша у него потенциально немаленькая.
                      2. 0
                        22 октября 2021 19:05
                        Ниша у всех этих аскетичных внедорожников небольшая, относительно паркетчиков, поэтому все производители и перешли на массовый выпуск паркетников. Тут кстати в Чехии продается Нива, даже салон есть, ее покупают в небольших количествах, чтобы ездить в горной местности и сейчас нашел УАЗ Хантер, за новый просят 319 тысяч крон, чуть больше 1 млн. рублей, но это все продажи десятки в год, а для примера какой ни будь Tucson, KODIAQ которые стоят минимум в 2.5-3 раза дороже, продаются в Чехии на пару порядков больше.

                        И тут нужно определяться либо аскетичный внедорожник, который не жалко утопить в болоте, либо городской кроссовер, на котором ни в какие болота лезть не будут.
                      3. DMi
                        +1
                        22 октября 2021 20:55
                        Внедорожник это только тот, который не жалко утопить и стукнуть об берёзу. Всё остальное просто понты.
                      4. DMi
                        0
                        24 октября 2021 12:59


                        Неожиданно до кого то дошло. Внедорожник из деталей ГАЗели. Если доведут до серии, то завод УАЗ - труп. И это будет справедливо.
          2. -1
            25 октября 2021 19:37
            Первый паркетник, это "Нива"!!! Но с огромными внедорожными возможностями. drinks
  13. +4
    20 октября 2021 23:33
    Цитата: lucul
    но один из самых массовых грузовиков на 1991г ГАЗ-53 нёс под капотом модернизированный (не сильно) американский двигатель аж 1936г.

    А вот врать не надо! ГАЗ-52 действительно имел под капотом рядную *шестёрку* с нижними клапанами. (привет из 1936 года!) А ГАЗ-53 это уже совсем другой автомобиль! С *восьмёркой* под капотом!
  14. +1
    21 октября 2021 10:56
    Зачем менять козлик если для него есть соответствующие дороги? Мой друг весьма сведущий в автомобилях -чемпион Европы, кстати, в Москве использует Рейнджровер, а в Крыму по Генеральским пляжам естественно УАЗ-Патриот. Мои скромные возможности предполагают в город ездить на корейском джипе, а на море на стареньких Жигулях. Подвеска шестерки намного комфортнее на щебеночных покрытиях. Если б были деньги предпочел бы УАЗ Патриот для поездок на пикники.
  15. +3
    21 октября 2021 13:25
    Проект модернизации Патриота слили, вливая деньги Соллерса в проект Аурус. Еще и должны остались государству 650 миллионов. УАЗу конец. Госзаказ его уже не выручает, в МО основная штабная машина теперь Haval H9.

    1. 0
      22 октября 2021 09:31
      Крутые номера на Ваших фото. На гражданке стоили бы больше Havala. А может на них и ездят гражданские.
  16. +2
    21 октября 2021 13:26
    Создание новой модели автомобиля сегодня "тянет" от $1 млрд. Надо понимать, что эта сумма в принципе достаточна для крупного концерна, имеющего развитое производство и формирующего новую модель , опираясь на имеющиеся мощности, а также работоспособную, опытную конструкторскую школу.
    Для создания новой модели вседорожника (а не "паркетника") российской компании потребуется порядка 3-3 млрд. при условии собственной работы и срок в районе 5 - 7 лет.
    О КАКОЙ НОВОЙ МОДЕЛИ Вы говорите?
    Для справки: я в этой теме 20 лет, ответственно заявляю: в РФ сегодня НЕТ ни интеллектуальных, ни производственных возможностей создать с нуля такую конструкцию своими силами.
    В принципе - нет. И быть не может.
    Единственный путь - ставить на производство иностранную модель, но при этом надо ставить так же моторное производство, трансмиссионное, агрегатное.
    Это вот так просто не сделать.
    И еще: "народный автомобиль" это не что-то предельно простое, что люди сами будут обслуживать и ремонтировать, это комплекс мер, направленных на создание и производство высоконадежной конструкции с одновременным разворачиванием огромной сети обслуживания, причем профессионального.
    С учетом размеров России это, прямо скажем, сомнительно.
    А саморемонт более-менее современного и сложного вседорожника вещь мало реальная.
  17. 0
    21 октября 2021 15:12
    Мне кажется все проще - УАЗ должен стоить 500 тыс и тогда ему вполне место быть.Увы-с импортными дизелями(архаичный бензиновый родной -прошлый век)
  18. -7
    21 октября 2021 15:27
    Да когда же пристрелят эту изначально хромую лошадь, все вояки на иномарках гоняют а эти ржавые с завода тазы для солдафонов чтоб протухали все тяжести и лишения)))). Странно в Германии военные на геликах гоняют, на автомате с кондором и тд ура патриоты минусуйте
  19. +1
    21 октября 2021 20:00
    просто удалили штатный двигатель ЗМЗ-40906 и установили 163-сильный электромотор с литийионной батареей. КПП, раздаточная коробка, мосты и карданы – остались родные уазовские.
    Маразм! Каждое колесо должно иметь свой электродвижок. И никаких КПП с раздатками! Простота и надежность!
  20. +1
    22 октября 2021 09:01
    Жаль... В 2020 году были ж представлены хорошие задумки..реально же могли бы здорово потеснить тот же ГАЗ



  21. 0
    25 октября 2021 12:34
    1 Много лет назад я был последним выпуском, который мог или получить распределение в КБ или взять "вольную". Кафедра "колесно гусеничные машины", Ленинградский политех. "Сливки" забирались в танковые КБ, потом в КБ вспомогательного крыла, потом грузовики....ну и наконец, те кто к 5 курсу, "не отличал болта от гайки" - ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Поэтому гениев конструкторского дела, там быть не может.

    2 Единственный путь, который мне видится на сей день у нашего автопрома, а не только УАЗа, это повторение истории фиат - ВАЗ 2101. Лицензия на машину, завод под ключ (и никого не пускать на стройку из сборной СССР, включая русских), оборудование, обучение и возможный потенциал под модернизацию.
  22. Kaw
    0
    20 ноября 2021 22:11
    Интересно. Вот если бы лицензию на гелик купить и начать его производить в России. По сути проект "вагон" это и была русская копия гелентвагена.
  23. 0
    4 декабря 2021 09:28
    Россия стоит на пороге войны, а нормальной военной машины типа уазика завод не сделал за столько лет?
  24. 0
    24 декабря 2021 15:31
    в авиации есть школа сухого это су7,су17, су27,30,34,35,57,75. а в чём школа уаза? 60 лет выпускать одну и ту же "буханку" потому что и так купят? или 469? школа ленивого равнодушия и ожидания денег от государства. а прекратят покупать буханки и уазы, будут плакать что государство бросило тысячи трудящихся.. газ, камаз,ваз крутятся. а уаз а вот вам "буханка" и если не купите значит вам плевать на семьи ульяновских рабочих
  25. 0
    27 декабря 2021 11:58
    Если делать что то подобное УАЗу, нужно опираться на узлы комм грузовичков, производимых серийно в РФ......только так можно иметь и цену и серийность и качество. А кузов может быть своим(бронированным или нет)
  26. 0
    18 января 2022 10:18
    Чтобы выпускать современные автомобили нужно современное оборудование, а у УАЗа оно с 50-х годов (у Профи рама от ГАЗ-69). Но "Эффективные менеджеры" из Соллерса плевать хотели на вкладывание денег в завод, поэтому они добьют всё возможное, что осталось от СССР, а остальное продадут, потому что прибыль от такого варианта будет лучше.