Новые газотурбинные установки на базе авиационного двигателя ПД-14 разработали в Перми

34

Пермские разработчики газотурбинных двигателей из "ОДК-Авиадвигатель" разработали новые газотурбинные установки на базе двигателя ПД-14. Новинки предназначены для "наземного" использования в топливно-энергетическом комплексе России (ТЭК).

Как сообщает "Ростех", в рамках X Петербургского международного газового форума "ОДК-Авиадвигатель" презентовал сразу две газотурбинные установки мощностью 12 и 16 МВт. Новые ГТУ разработаны на базе двигателя ПД-14ГП-1 мощностью 12 МВт и ПД-14ГП-2 мощностью 16 МВт соответственно. Использовать их будут на станциях перекачки газа
и в составе газотурбинных электростанций.



В перспективе новые ГТУ должны заменить старые установки, разработанные на базе газотурбинного двухконтурного авиационного двигателя ПС-90А. Всего планируется заменить около 800 ГТУ, имеющихся в составе предприятий топливно-энергетического комплекса. Подчеркивается, что процесс замены не будет сложным и затратным, поскольку новые ГТУ на базе ПД-14 на 100% унифицированы со старыми на базе ПС-90А, но более экономичные и надежные. Заявленный ресурс - не менее 200 тысяч часов.

Серийное производство новых газотурбинных установок будет развернуто в ближайшее время, для создания производства и ремонтной базы привлечены дополнительные инвестиции.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    19 октября 2021 15:06
    800 штук!!!И это хорошо. good
  2. +30
    19 октября 2021 15:11
    Не успел полететь, а уже на земле работу нашли. laughing И это здорово, так как массовый выпуск всегда снижает издержки. Порадуюсь, когда увижу в аэропортах новенькие МС-21 с ПД-14 под крылом.
    1. +4
      19 октября 2021 18:40
      С земли не упадешь......не нужно столько сертификаций
      1. +3
        19 октября 2021 19:05
        Цитата: Zaurbek
        С земли не упадешь......не нужно столько сертификаций

        Так требования к ресурсу куда выше! То же на то же и выходит...
    2. +2
      19 октября 2021 20:37
      Цитата: Горный стрелок
      Не успел полететь, а уже на земле работу нашли

      как правило: наоборот, сначала " полетают", а потом на землю и на море.
      Булем надеятся, что и полетает
      1. +1
        19 октября 2021 21:29
        Цитата: ja-ja-vw
        как правило: наоборот, сначала " полетают", а потом на землю и на море

        Ну где успеют "налетаться" 800 установок? И когда...
        1. +1
          19 октября 2021 21:47
          Цитата: Горный стрелок
          Ну где успеют "налетаться" 800 установок? И когда...

          General Electric LM6000 – двухвальная газовая турбина, разработанная на базе авиационного двигателя CF6-80C2 (также производства General Electric). Этот турбореактивный двигатель впервые был запущен в эксплуатацию в 1985 году и по сегодняшний день широко используется в широкофюзеляжных авиалайнерах. Компания GE использовала успешный опыт эксплуатации, насчитывающий более 30 миллионов летных часов с 99,88% надежности, чтобы создать LM6000.


  3. +21
    19 октября 2021 15:15
    Россия только вперёд!
  4. +18
    19 октября 2021 15:36
    Серьезная техника, нужная!
    Вокруг такого серьезного дела, производства, столько полезной инфраструктуры появляется, различных, высокотехнологичных производств!!!
    Вот уж действительно, Россия вперёд!
    Что ещё ... кадры, специалисты, высококвалифицированные рабочие специалисты! Должно центр подготовки/обучения организовать и готовить их для многих отраслей, производств!!!
    Такое наше будущее мне больше нравится, чем территория заселенная тик-токерами!
    1. +4
      19 октября 2021 15:52
      Надо подвести таких тик- токеров к этому двигателю и запустить на полную мощность,можно сзади поставить.100 млн лайков,только в России обеспечено.Может кто сам поведётся
      1. +2
        19 октября 2021 16:29
        Реклама тик-тока и прочей фигни очень мощная, не глупые ребята это всё затеяли и реализуют!
        Что б показать, доказать, хоть части увлечённых, погрузившийся в тот СУРРОГАТ , что это не жизнь, а её имитация ... сложно, много, много усилий надо приложить!!!
        Вопрос в том, готовы ли РОДИТЕЛИ, в первую очередь, общество в целом, спасать наше подрастающее поколение, это ВОПРОС ВОПРОСОВ!!!
        Больше НИКТО, никакие "ответственные" этим заниматься НЕ БУДУТ! Их всё устраивает, они в том процессе заинтересованы ...
  5. +2
    19 октября 2021 16:12
    Заявленный ресурс - не менее 200 тысяч часов

    А какой ресурс у ГТУ на базе ПС-90А?
    1. +2
      19 октября 2021 16:54
      Цитата: Pentakl
      А какой ресурс у ГТУ на базе ПС-90А?

      https://avid.ru/news/2014/09/17/1965/
  6. +1
    19 октября 2021 16:12
    В принципе да, вместо вентилятора насос. Вот только что с ресурсом и экономичностью.
    1. +7
      19 октября 2021 16:29
      Будет вместо керосина работать на том газе, который перекачивает
    2. 0
      20 октября 2021 05:40
      Я так понимаю что вентилятор на месте,просто со второго,холодного,контура отвод воздуха прикручен
  7. +23
    19 октября 2021 17:25
    ПД-14 уже хорошо освоен good Для ВМФ тоже бы надо что то помощнее М90ФР, мегаватт на 35. ИМХО
    1. +3
      19 октября 2021 18:42
      Если пойдут стандартным путем, то на горизонте маячат НК-32 (новый) и ПД-35.......сколько они будут в мВ не знаю.
    2. 0
      20 октября 2021 03:26
      Цитата: sakuz
      Для ВМФ тоже бы надо что то помощнее М90ФР, мегаватт на 35. ИМХО

      Ведутся работы по созданию корабельных ГТУ мощностью 40 000 и 50 000 л\с . Такие уже можно ставить и на тяжелые крейсера , и на новые авианосцы . К тому же если использовать в паре с газовой паровую турбину , с хапиткой от утилизатора тепла горячих газов , то топливная эффективность повысится в 2 раза ... и появится халявный пар - для отопления и паровых катапульт .
    3. +2
      20 октября 2021 12:27
      Цитата: sakuz
      ПД-14 уже хорошо освоен good Для ВМФ тоже бы надо что то помощнее М90ФР, мегаватт на 35. ИМХО


      Что значит "уже хорошо освоен"?
      Сколько их построено?
      Какая у них суммарная наработка?
  8. -3
    19 октября 2021 18:14
    Теперь понятна "медленная" поставка ПД-14 для новых МС-21.
    Мы здесь много критиковали, и даже стучали кулаком по клавишам, как всегда не зная истины. А оказывается, его в первую очередь запустили для перекачивающих станций СП-2. А это не только по суши, но и через всю Балтику. А это требует более высокого давления. В море станции не ставят.
    Теперь СП-2 запустили - и ПД-14 пойдут в авиастроение. Как всё просто и понятно, когда информирован. yes
    1. +1
      20 октября 2021 12:38
      Цитата: askort154
      Теперь понятна "медленная" поставка ПД-14 для новых МС-21.
      Мы здесь много критиковали, и даже стучали кулаком по клавишам, как всегда не зная истины. А оказывается, его в первую очередь запустили для перекачивающих станций СП-2. А это не только по суши, но и через всю Балтику. А это требует более высокого давления. В море станции не ставят.
      Теперь СП-2 запустили - и ПД-14 пойдут в авиастроение. Как всё просто и понятно, когда информирован. yes


      Сколько бардака то написано...
      Основная Компрессорная станция "Славянская" газопровода "Северный поток 2" - оснащена американскими турбинами Дженерал Электрик MS5002.
      Никаких российских турбин там и в помине нет и не было!
      Все конечные турбины качающие в морскую трубу, стоящие на "береговых" Компрессорных станциях - американские!
      Что на СП-1, что на СП-2, что на Турецком потоке, что на Голубом потоке...

      Зачем вы так много лжете, если ничего не знаете и не понимаете в энергетике?
      1. +1
        20 октября 2021 13:01
        SovAr238A..
        Сколько бардака то написано...........
        Зачем вы так много лжете, если ничего не знаете и не понимаете в энергетике?

        Вы правы, я не энергетик. О компрессорных станциях на СП-2 , была новостная передача на ТВ.Там и прозвучало, что будет произведена замена американских компрессоров. А статья про использование ПД-14 в качестве перекачивающих станций. Вот я и предположил их применение на СП-2.
        Извиняюсь, что этим вывел вас "энергетика", из колеи. crying
        Но это не даёт вам право хамить. На ВО так не принято. hi
        1. 0
          20 октября 2021 13:06
          Цитата: askort154
          SovAr238A..
          Сколько бардака то написано...........
          Зачем вы так много лжете, если ничего не знаете и не понимаете в энергетике?

          Вы правы, я не энергетик. О компрессорных станциях на СП-2 , была новостная передача на ТВ.Там и прозвучало, что будет произведена замена американских компрессоров. А статья про использование ПД-14 в качестве перекачивающих станций. Вот я и предположил их применение на СП-2.
          Извиняюсь, что этим вывел вас "энергетика", из колеи. crying
          Но это не даёт вам право хамить. На ВО так не принято. hi


          Я не хамлю, я просто показываю всем, что вы лжец, обыкновенный.
          На ВО видимо принято врать и не краснеть!
          Зато когда человека ловят на публичном вранье - он сразу считает что это хамство с чужой стороны!


          Вы ничего не знаете, но считаете своим долгом придумывать небылицы и врать!
          Для вас это нормально!
          Для меня, ненормально!
          как быть таким лжецом, так и также видеть такую ложь!

          Если ребенок в школе много врет - то так и говорят, что он врет, а не то, что внутри ребенка сидит будущий фантаст!
          Никакого хамства в моих словах нет и в помине.
          Просто научитесь не писать ничего о том, чего не знаете!
          Надеюсь, аналогия понятна?
          1. +1
            20 октября 2021 13:30
            SovAr238A....Вы ничего не знаете, но считаете своим долгом придумывать небылицы и врать!

            Всё понятно ! Видимо, много раз путал фазу с нулём ! crying
  9. +5
    19 октября 2021 19:12
    Помнится в 90-х годах наши турбины снимали и заменяли иностранными под контролем "работников" от Дженерал Электрик, Ново Пиньон и Сименс, тем самым ставя перекачку и транспортировку российского газа в зависимость от иностранного поставщика турбин и комплектующих. Теперь мы сделаем не слабый шаг в пользу нашей независимости, а то помнится немцы уже буксовали со своими турбинами из-за перехода Крыма в состав России.
    1. +2
      20 октября 2021 12:39
      Цитата: Ныробский
      Помнится в 90-х годах наши турбины снимали и заменяли иностранными под контролем "работников" от Дженерал Электрик, Ново Пиньон и Сименс, тем самым ставя перекачку и транспортировку российского газа в зависимость от иностранного поставщика турбин и комплектующих. Теперь мы сделаем не слабый шаг в пользу нашей независимости, а то помнится немцы уже буксовали со своими турбинами из-за перехода Крыма в состав России.


      Северный поток-2 снова построен на американских турбинах.
      Настоящее импортозамещение выглядит именно так.
      По факту.

      И это спустя много лет после "немецких турбин для крыма"....
  10. 0
    19 октября 2021 19:50
    да не может быть такое мне тут в коментах написали что у РФ вообше не чего нету
  11. -2
    19 октября 2021 20:22
    Как удивительно)) Во времена Союза, отлетавшие свое в воздухе двигатели НК-8, конвертировали на газ и использовали для ГПА-Ц-16, одного из самых распространенных ГПА Газпрома. При этом съэкономили огромные деньги. А сегодня, новейший авиадвигатель, очень дорогой и технически сложный, ставят на наземные ГТУ. Чудны дела, когда агрегат, разработанный для самолета, максимально облегченный, рассчитанный на работу в течении 2-4 часов в воздухе, прилаживают для наземного использования, 24 часа в сутки, 365 дней в году.
    1. 0
      19 октября 2021 20:48
      Цитата -Заявленный ресурс - не менее 200 тысяч часов
      таких ресурсов не бывает это опечатка.
    2. +2
      20 октября 2021 06:14
      Компрессора не работают по 24 часа в сутки.Они нагнетают давление и отключаются.Конечно все зависит от расхода газа по трубе.Но опять же газ не жидкость,он хорошо сжимается. На перекачивающих станциях имеются ресиверы.По крайней мере там где я работал. На лугинецком нмр.Это в Томской области.Турбина работала ограниченное количество времени в сутки.
    3. +2
      20 октября 2021 12:40
      Цитата: Ветер Сморядул
      Как удивительно)) Во времена Союза, отлетавшие свое в воздухе двигатели НК-8, конвертировали на газ и использовали для ГПА-Ц-16, одного из самых распространенных ГПА Газпрома. При этом съэкономили огромные деньги. А сегодня, новейший авиадвигатель, очень дорогой и технически сложный, ставят на наземные ГТУ. Чудны дела, когда агрегат, разработанный для самолета, максимально облегченный, рассчитанный на работу в течении 2-4 часов в воздухе, прилаживают для наземного использования, 24 часа в сутки, 365 дней в году.


      Еще ничего не ставят.
      Планов производства еще нет.
      Выкатили на выставку макет - но пока ничего нет.
  12. 0
    19 октября 2021 22:08
    По идее наземные ГТД должны переделываться из тех турбин, которые отлетали назначенный ресурс в авиации и доживают остаточный ресурс уже на земле. Но, с учетом того, что ПД-14 только-только начинает свою историю и на сегодняшний день не имеют никакой репутации, вполне резонно провести их масштабное ресурсное испытание в качестве газоперекачивающих установок.
  13. +2
    20 октября 2021 14:36
    Цитата: Никишов
    Когда же Пермские разработчики газотурбинных двигателей из "ОДК-Авиадвигатель" решат основную проблему и смогут делать авиадвигатели? "Наземное" использование двигателей освоили успешно, а вот с авиадвигателями - беда прямо!

    Вчера с работником общался, с его слов: "...все и инженеры и технологи и рабочие перегружены, одновременно модификации и модернизации для серии ПД-14, сборка первых двигателей ПД-8, детали ПД-35. Отладка производства, оснастка, рацухи по улучшению, облегчению,..... в общем в полной запарке весь завод.