Военное обозрение

ВМС США создают новый орган пожарной безопасности из-за «критической неготовности» моряков к тушению пожаров

22

В результате ряда проверок в ВМС США выявили печальный факт: моряки не умеют тушить пожары в порту, и в критической ситуации это может привести к очень плачевным последствиям. Командованием ВМС было принято решение о создании специального надзорного совета, который будет надзирать за повышением пожарной безопасности флота. Об этом заявил заместитель начальника военно-морских операций ВМС США адмирал Билл Лешер.


Совет «Обучение действию» будет аналогичен Совету по надзору за реформой готовности (RROC), его возглавит заместитель министра ВМС, а в состав совета войдут помощники военно-морского министра по вопросам энергетики, окружающей среды, двигателей, персонала, командующие флотов ВМС США и начальник штаба ВМС.

Основанием для создания нового органа стала выявленная в ходе проверки неготовность экипажей военных кораблей в периоды ремонтов в портах бороться с пожарами. Аналитики ВМС подготовили отчет, в котором анализируются пожары на кораблях американского флота.

Мы увидели, что наши корабли соответствуют высоким стандартам пожаротушения на море, но когда они переходят на этап технического обслуживания, они сталкиваются с различными опасностями и проблемами
,
- заявил журналистам заместитель начальника управления военно-морских операций адмирал Билл Лешер.

Хотя адмирал подчеркнул, что большинство экипажей все же успешно справляются с задачами по тушению пожаров, но «некоторым трудно». Эти слова, само собой, маскируют действительно серьезную для американского флота проблему. В основе этой проблемы – совокупность факторов: это и неправильная тактика, и низкий уровень подготовки личного состава, и некачественное оборудование.

Готовность экипажей кораблей к тушению пожаров повысится, если регулярно проводить занятия по пожарной безопасности. Причем акцент, учитывая существующие пробелы, стоит делать на отработке действий по тушению пожаров в портах. Именно в этом направлении американские моряки демонстрируют низкий уровень готовности.

Как подчеркивают аналитики, 13 из 15 пожаров на кораблях произошли в тот момент, когда суда находились в доках на техническом обслуживании. В процессе ремонта нарушались правила пожарной безопасности, а моряки не могли оперативно и эффективно на эти пожары реагировать. Один из примеров - возгорание на УДК Bonhomme Richard. Следствие считает, что это был умышленный поджог, осуществлённый моряком, которые таким образом решил отомстить командования. В предварительных материалах следствия говорится, что в первые минуты, когда пожар можно было локализовать, экипаж не предпринял должных мер. В итоге корабль получил критические повреждения, и теперь его готовят к отправке для резки на металл.

Командующий надводными силами ВМС вице-адмирал Рой Китченер сообщил журналистам в июле, что на флот направят дополнительных офицеров по пожарной безопасности, которые будут оценивать навыки подготовки экипажей к тушению пожаров. Также он пообещал новое оборудование для обнаружения возгораний на кораблях. Офицерам по пожарной безопасности предстоит следить и за тем, чтобы личный состав кораблей проводил проверки пожарной безопасности во время ремонтных работ в портах.
Автор:
Использованы фотографии:
Twitter/U.S. Navy
22 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Башкирхан
    Башкирхан 22 октября 2021 16:16
    +1
    Моряка можно обьявить узником совести. На американском флоте начала формироваться новая традиция, это можно только приветствовать. Если корабль встаёт на ремонт, то надо на нём чего-нибудь запалить. Очень разумно, кстати, экипажа сильный некомплект, значительная часть средств пожаротушения и другого оборудования не функционирует, по кораблю шастают посторонние. Если кто забыл, то напомню, что за 8 лет до "Боном Ричарда" при схожих обстоятельствах сгорела АПЛ "Майами".
    1. Зяблицев
      Зяблицев 22 октября 2021 16:21
      0
      Назначьте главой надзорной конторы вновь испеченного транс-адмирала! Оно там быстро отсношает эту ленивую банду критически неумелой матросни laughing
    2. LIONnvrsk
      LIONnvrsk 22 октября 2021 16:34
      -1
      ВМС США создают новый орган пожарной безопасности

      Орган двухструйный будет? feel
  2. knn54
    knn54 22 октября 2021 16:18
    -2
    -о создании специального надзорного совета, который будет надзирать .
    Еще одни "надзиратели".
    Но не надо останавливаться на достигнутом.Создать какую нибудь группу,которая будет пресекать любую возможность коррупции в совете.
    Хотя в США разных "антикоррупционных бюро" хватит на несколько стран
  3. Ramon Merkader
    Ramon Merkader 22 октября 2021 16:21
    0
    Да, потерять УДК это больно.
  4. Макс ПВ
    Макс ПВ 22 октября 2021 16:24
    -1
    Я думал это только у нас такая дурь, что если что-то случилось, надо создать комиссию, работа которой ни на что не влияет, и написать инструкцию, которую почти никто не читает, и точно никто отдельно не выполняет, а потом отчитаться, что проблема устранена.
  5. tihonmarine
    tihonmarine 22 октября 2021 16:25
    -1
    В основе этой проблемы – совокупность факторов: это и неправильная тактика, и низкий уровень подготовки личного состава, и некачественное оборудование.

    И как здесь связать:
    Мы увидели, что наши корабли соответствуют высоким стандартам пожаротушения на море,

    Личный состав соответствует в море "Высоким стандартам" и тот же личный состав на берегу (в порту) "Низкий уровень подготовки"
    Если уж сказали А, то скажите и Б.
    Почему то весь гражданский флот соответствует стандартам и в море и в порту, в советском и российском ВМФ тоже соответствует, а вот в США какая то неразбериха, или вообще не ведётся учёба и тренировки по борьбе за живучесть, и конкретно с возгораниями.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 22 октября 2021 16:33
      +1
      Что то не так в руководстве ВМС США.Мы же не знаем ,что там у них в ремонте.Какое кол во экипажа находится на борту по Уставу.Французская АПЛ заходила в Мурманск с визитом дружбы,по их уставу на борту только вахта,а остальные в гостинице Арктика тусили.Может и у американцев ,такая же ерунда.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 22 октября 2021 20:44
        +2
        Цитата: tralflot1832
        .Мы же не знаем ,что там у них в ремонте.Какое кол во экипажа находится на борту по Уставу.Французская АПЛ заходила в Мурманск с визитом дружбы,по их уставу на борту только вахта,а остальные в гостинице Арктика тусили.Может и у американцев ,такая же ерунда.
        А вспомните как у нас в МРП-МРХ, треть экипажа на судне, и все каждый год сдавали ППБ, да еще перед выходом в рейс всем экипажем портнадзор тревоги "играл". Расслабится было некогда.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 22 октября 2021 21:03
          +2
          Портнадзор помню,как они по отходу веселились.А если с замечаниями от портнадзора,то весь переход тревоги игрались,до промысла.
  6. rotmistr60
    rotmistr60 22 октября 2021 16:29
    +3
    моряки не умеют тушить пожары в порту
    Если в порту не умеют, то что тогда говорить о пожаре в открытом море. У них, что тренировки по борьбе за живучесть корабля не проводятся? Или американские корабли по умолчанию не подвержены пробоинам, пожарам... в ходе боя?
    1. янеробот
      янеробот 22 октября 2021 17:24
      -2
      ну американцы вроде обученные моряки, а в порту там же не было экипажа, бороться с огнем некому было. да и корабли щас нежные, вряд ли сильный пожар может потушить даже обученный экипаж
    2. Region-25.rus
      Region-25.rus 22 октября 2021 19:07
      +1
      Если в порту не умеют, то что тогда говорить о пожаре в открытом море.
      в открытом море полный штат. В ремонте нет. к тому же обычно некоторые системы (пожарная, водоотливная, фановая, топливная и пр...) или демонтированы для берегового ремонта или разобраны и ремонтируются на борту. Электропитание часто осуществляется с берега. И то в основном для освещения. В гальюн и то приходится ходить на берег. Особенно когда стоишь в доке. Откуда знаю? Ну, как бы четыре ремонта по месяцу, и один почти три месяца отстоял. Нес пожарные вахты (12 через сутки) Когда если днем то носишься по "коробке" как раненная в ж... рысь закинув язык на плечо. Ибо одновременно в разных местах идут газо-сварочные работы. А если в ночь то ходишь и смотришь где бы чего не загорелось. И если бы нас прихватил пожар в это время, то своими силами бы вряд-ли справились. С возгоранием может быть. С пожаром нет. Ибо как уже писал многие системы были не в рабочем состоянии. А горели вот в море, и нехило так. Лазарет выгорел к лешему но справились. Локализовали, потушили. А тут прямой поджог. Поджигатель разумеется устроил его зная что и как, и в каком месте лучше. Что бы занялось быстро и на славу))) Да и, десантный корабль это не мое корыто в 5000 тонн )))) Все на порядки сложнее hi
      1. Камчатский
        Камчатский 22 октября 2021 20:42
        +2
        Вот Вам фортануло, успели потушить. Мы с 50-ти метров на Ан-2 успели развернутся на 180°, сесть и выскочить из самолёта. Аппарат сгорел напроч, а я потом три месяца из зарплаты выплачивал 25℅ за карты "секретные". Подобрали нас вертолёт чики через полтора часа, всё хорошо кончилось.
        1. Region-25.rus
          Region-25.rus 22 октября 2021 21:02
          0
          Вот Вам фортануло, успели потушить
          ну как фортануло. Аварийная партия сработала как часы. Облачились в асбестовые костюмы, включились в КИП-8, раскатали и подсоединили рукава и прочее))) В общем сработали все как надо!
          Мы с 50-ти метров на Ан-2 успели развернутся на 180°, сесть и выскочить из самолёта
          ну РТМ тип "Атлантик II" все-таки нечто другое))) Запас живучести на несколько порядков больше чем у "кукурузника" Ан-2 wink Но все равно было неприятно. Я потом еще двое суток восстанавливал линии громкой связи, электромеханик-электрику, боцман с матросами интерьер.
          Ксатити было это в начале весны 1997-го года в Охотском море)))) Минтая добывали у западного побережья Камчатки hi
      2. volodimer
        volodimer 23 октября 2021 08:18
        0
        Всё верно. В море надежда только на себя, спасая корабль за свою жизнь борешься. А у стенки или в доке всегда есть и подсознательная надежда на помощь с берега и то, что фиг с ней железякой, своя жизнь важнее чем её. От того и результат может быть таким разным.
    3. tihonmarine
      tihonmarine 22 октября 2021 20:45
      0
      Цитата: rotmistr60
      Или американские корабли по умолчанию не подвержены пробоинам, пожарам... в ходе боя?

      Просто разгильдяйство и попустительство.
  7. sergo1914
    sergo1914 22 октября 2021 16:31
    -2
    С пожарами борются пожарные. Моряки борются с морем.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 22 октября 2021 20:54
      +1
      Цитата: sergo1914
      С пожарами борются пожарные. Моряки борются с морем.

      На судах и кораблях, как в море так и на берегу борются моряки. Пожарные, это просто наблюдатели.
  8. янеробот
    янеробот 22 октября 2021 17:20
    -1
    судя по фото одна ядерная боеголовка, и половина американского флота нет
  9. Canecat
    Canecat 22 октября 2021 17:23
    0
    Откуда деньги в бюджете американского флота, если они новый "комитет матросских матерей" организуют и сажают на бюджет?
    Даешь каждой американской посудине по надзорному члену комитета! fool
  10. tihonmarine
    tihonmarine 22 октября 2021 21:08
    +1
    Цитата: tralflot1832
    Портнадзор помню,как они по отходу веселились.А если с замечаниями от портнадзора,то весь переход тревоги игрались,до промысла

    Если еще не оставят на неделю на рейде тренироваться. Как вспомнишь мурашки по коже. Да и на промысле, у нас каждый месяц тревоги, есть рыба или нет, но и не греши. Каждый знал свое место и действия, да еще по секундомеру.